fantlab ru

Робин Хобб «Золотой шут»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.48
Оценок:
1892
Моя оценка:
-

подробнее

Золотой шут

The Golden Fool

Роман, год; цикл «Мир Элдерлингов»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Трон Шести Герцогств опять нуждается в услугах королевского бастарда, способного ученика убийцы и одного из немногих, кто владеет древней магией Видящих. Помолвка наследного принца висит на волоске; мятежники-Полукровки по-прежнему угрожают выдать тайну королевского дома; в стране назревают бунты; послы из далекого Бингтауна просят военной помощи в войне с Чалседом. Кто-то должен научить принца владению магией Видящих, создать для него отряд магов, который в решающий момент поддержит наследника трона. Кто-то должен. Шут, старый друг Фитца и Белый Пророк, верит, что эту ношу может вынести только один человек – Фитц Чивэл Видящий.

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2002 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей. 6-е место

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2005 // Книги — Лучшее зарубежное фэнтези

Похожие произведения:

 

 


Золотой шут
2005 г.
Золотой шут
2008 г.
Золотой шут
2017 г.

Издания на иностранных языках:

The Golden Fool
2002 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Золотой шут» — это золотая середина цикла. Дальше книги будут уже идти по убывающей, и это как-то немного грустно. если честно...

После «Миссии шута» мне было интересно, что может быть в следующей книге, ведь по сути конфликт был исчерпан. Дьютифула вернули в замок, а значит можно спокойно продолжать церемонию помолвки. В данной книге Робин Хобб не стала выделять какую-то одну центральную линию, ведущую сюжет. Она бросает на голову Фитца огромное количество проблем-кирпичей, с которыми нужно разбираться, но времени нету. Надо собрать круг владеющих Силой, чтобы охранять принца. Но один из возможных участников круга — недоразвитый парень, который ненавидит Фитца. Вроде начались развиваться отношения со знахаркой Джинной (искренне был рад, кстати), но не вовремя пожалел в баре охотницу на глазах у Джинны... Придется как-то ей объясняться. Нед вроде сошелся с какой-то девушкой, но ее родители против, надо поговорить и с Недом, и с родителями... В замке завелись шпионы, надо проследить за всеми. Дьютифул капризничает, надо его успокоить, по головке погладить. Чейд стареет и становиться таким же капризным, как Дьютифул, надо тоже что-то придумать. С Шутом вышла неувязочка, вылившаяся в затяжной конфликт... И т.д. и т.п. Каждый день — это новые проблемы.

Все это мне жуть как напоминает Санту-Барбару, но такую, ради которой ты бежишь скорее домой, чтоб не пропустить вечером новую серию. Это жутко интересно. Вроде простые банальные ситуации, но ты переживаешь, как бы там у всех все получилось, чтобы они скорее помирились, чтобы поняли друг друга и враги боялись близко подходить. Книга прочиталась просто влет, я испытал настоящее удовольствие от каждой главы и теперь не могу дождаться, когда возьмусь за «Судьбу Шута».

Единственное, что мне не очень понравилось, что Хобб решила сделала Фитца козлом отпущения. Все проблемы случаются практически только у него. Он вроде старается, не хочет допускать ошибок, но то он где косякнул, то его добрых намерений другие не поняли. Но и Фитц не торопится решать свои проблемы. Он каждый день обещает себе, что сходит к человеку, поговорит с ним, но завтра ж картошку полоть надо, потом обещал Дьютифулу на лошадке покататься, потом надо в свой старый домик съездить, посмотреть, что там творится, потом Кетриккен чего-то просила зайти, потом свисток выпилить для дауна... Да, совсем некогда мириться с Шутом, может через месяц график будет более свободный. Может я просто ставлю себя на место Фитца, но я бы все-таки побежал объясняться с Джинной буквально сразу же, а не ждать, когда выпадет снег и просто мимо будешь идти. Просто потом странно жаловаться, что никто тебя не любит, все такие плохие, а Фитц один в белом пальто.

Книга великолепная. Самое забавное, что в каждой трилогии мне больше всего нравятся разные номерные книги. В первой трилогии третья книга, во второй первая, в третьей пока вторая. Но самое главное, что сюжет не провисает. он развивается, начинает объединяться сюжет первой и второй трилогий, и кажется, что все только-только начинается. Крепкая 9/10.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это вторая часть трилогии «Сага о Шуте и Убийце». На мой взгляд, эта книга гораздо интереснее предыдущего тома, который был невероятно уныл.

Чего не отнять у Робин Хобб, так это умения создавать своих героев такими, что их по-настоящему начинаешь ненавидеть. Фитц Чивэл никогда не отличался какими-то достоинствами, со стороны он всегда выглядит слюнтяем и размазнёй. Но в этой части, он смог даже самого себя переплюнуть. Постоянно что-то скрывает, всем лжёт, принимает какие-то важные решения основываясь только на собственных эмоциях, что влечёт за собой ещё больший объём лжи и глупости. Он настраивает против себя всех, причём, без особой нужды, только из-за своих комплексов и прошлых обид. Постоянно скулит, ноет, он итак представляется жалкой личностью, а сейчас ещё и крайне неприятной. Не могу сразу вспомнить, кто ещё бы из книжных персонажей так меня раздражал. Всё-таки умеет Робин Хобб пробудить в читателях настоящие эмоции, оживив своих героев и сделав их очень похожими на каких-то персонажей из обычной жизни.

Стоит отметить, что сюжет наконец-то сдвинулся с одной точки, что меня только радует. Автор решила побаловать своих верных поклонников динамикой, новыми тайнами, загадками и дать немного ответов из прошлого. Сразу несколько сюжетных линий переплетается в этой книге.

Будут вознаграждены те читатели, кто читает книги цикла по порядку, ничего не пропуская. Будет прямая связь с трилогией о Живых кораблях, связывающая события в Удачном с жизнью при дворе королевы Кетриккен.

Много нового будет открыто о магических способностях, которыми обладает не только Фитц, но и ещё несколько человек при дворе. Один из новых участников магического круга будет крайне неординарным, прежде всего из-за своего положения в обществе и состояния здоровья. Это будет ещё одна загадка на будущее, интересная и запутанная. Также, новое развитие получит линия с людьми, обладающими Даром, что тоже только на пользу циклу.

Вообщем, это очень интересная книга. Не стоит забывать о Шуте, который состоит из тайн и загадок, на любой вкус. Полноценным главным героем становится наследник престола, которому предстоит самому добиваться уважения и признания. Его ждёт очень трудное испытание, о котором более подробно мы узнаем в третьей книге данного цикла.

Очень сильная часть. На мой взгляд, автор смогла вдохнуть вторую жизнь в свою серию, которая начинала немного буксовать. Яркий, мощный, очень интересный сюжет, с хорошим заделом на продолжение и надеюсь, что многие тайны будут открыты читателям, после прочтения третьего тома.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если меня под пытками заставлять вспомнить сюжет этой книги, то я умру в муках. Все так пресно и пусто, что после прочтения остается только одна мысль: Что это было? У автора всегда были проблемы со вторыми книгами в Сагах, но здесь это достигает апогея. Так как я с трудом вспоминаю, что происходило в книге, ибо кажется, что вообще ничего, кроме пары моментов для растягивания истории, я просто пойду по закладкам с пометками, которые делал при прочтении. Это будет скомкано и отрывисто.

Текста очень много, наверное, больше, чем в любом другом моем отзыве, поэтому спрятал все под спойлер, краткий итог можно прочитать чуть ниже после скрытого текста. Хотелось выговориться, не зря же я это читал и делал закладки.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Фитц «Песья вонючка» Чивэл Видящий. Один из самых никчемных главных героев, про которых я читал. Столько нытья, что даже Шут на его фоне кажется эталоном мужества.

«Несмотря на все старания, мои слова прозвучали как упрек. И что еще хуже, я услышал в них жалость к самому себе.» — Жалеть он себя умеет. Потому что все остальные, кажется, устали это делать. Он только и делает, что страдает, вечно у него все наперекосяк, вечно он всех разочаровывает, хотя те люди не заслуживают даже толики его внимания, они постоянно его используют, и у него даже иногда проскакивают осознания этого, но стоит ему отвлечься на очередные подъемы по лестницами, еду, выпить вина, поболтать, убрать поднос, принести поднос, пострадать, погулять, поссориться с сыном, поссориться с Шутом, поссориться со всеми... как он тут же переключается, как собачка, заметившая новую игрушку. Даже когда его все доводят, он на миг обретает хоть какой-то характер и высказывает правду, но потом его оппонент поджимает губки, делает грустные глаза, театрально на него обижается, и Песья вонючка опять страдает, что обидел друга, и пытается вымолить у того прощение, даже если тот сам виноват.

Эталонный пример — Шут. Он использовал Песью вонючку для нового лица живого корабля, из-за него пошли слухи, что они с Песьей вонючкой мутят шуры-муры, он скрывает от него кучу тайн, но когда Песья вонючка высказал претензию, так Шут обиделся до конца книги. Эй, там вроде от вас двоих зависит судьба всего мира! Алё! Самое время устраивать драму, ага. Про перья он мог вообще до конца света молчать, хотя один фиг Шуту пофиг; будь у Песьей вонючки хотя бы одно яйцо, он бы просто выкинул эти перья. А когда Шут якобы упал с лошади, повредив ногу, Песья вонючка даже не выкупил, что это представление. Профи!

«Но уже в следующий миг, когда гнев был мне так необходим, он покинул меня. И я остался стоять один на ночной дороге с мучительной болью в сердце и тоской в душе.» — вспоминается цитата из фильма «Кунг По: Нарвись на кулак»: «От твоего рассказа у меня печаль на сердце и ослабла простата, мой мочевой пузырь готов лопнуть!» Тряпка! Собачья тряпка! Тряпичная собака!

Песья вонючка: «Какой же я бесчувственный кретин! Мне даже в голову не пришло, что он [Шут] может быть действительно болен.» — это как про мальчика, который кричал «Волки!» Шут так много притворяется, что когда ему реально плохо, даже его подстилка не сразу верит...

Еще забавно, что когда самому Шуту что-то понадобилось (показать тату и рассказать о Бледной Женщине), так тот сразу стал собой, они поболтали, как ни в чем не бывало, а потом Шут опять послал песика гулять дальше. Что это: биполярка или просто эгоизм?

«А сам Шут избегал встреч со мной из-за того, что я узнал о его татуировках, – так я думал. Я понимал, что теперь не могу требовать его внимания и мне нельзя навязывать ему свое общество.» — нужен — к ноге, не нужен — пошел вон, пес!

Чейд в прошлой книге спрашивал: «Прошло столько лет, неужели ты не научился никому доверять?» А в этой скрывает от него письма, не рассказывает о своих шпонах, хочет использовать дочь Песьей вонючки в своих играх, не рассказывает, кто его новый ученик, не рассказывает, как обучается Силе, да и вообще будто скрывает от него часть записей, подослал Старлинг за ним присматривать и утешать в постели, хотя та замужем, но скрывала это... Хм, почему же Песья вонючка никому не доверяет? Хотя даже он сам почему-то думают, что некоторые тайны ему лучше не знать. Иллюзия выбора, будто это он сам решил, а не за него. И сам Песья вонючка такой: «Я начинал понимать, что иногда лучше оставить Чейда в неведении, чем сообщать ему обрывки информации, которые он не в силах проверить. Например, историю о татуировках нарчески.» — а вдруг он что-то знает? Вдруг это важно? У всех сто тайн и одна извилина на всех!

«Безопаснее для тебя и нее, если ты не будешь знать.» — песику не положено знать то, что не положено знать.

«Я молча на него смотрел, возмущаясь тем, что он полностью проигнорировал мой отказ стать мастером Силы.» — а почему кто-то должен слушать скулеж песика? Все уже давно поняли, что Песья вонючка выполнит любой приказ, следует лишь либо надавить, либо обидеться.

Кетриккен: «Мой бедный Фитц! Как же ужасно мы тебя использовали! Использовали вас обоих. Я никогда не смогу… – Казалось, она почувствовала, как пусты слова. – Но… пей чай, пока он еще не остыл.» Мы столько боли тебе причинили... Печеньку будешь? Без шуток, если мне в третьей книге скажут, что Кетриккен все это время была злобным властолюбивым манипулятором, то я ничуть не усомнюсь в правдивости. Жаль только, у автора не хватит духу так сделать. Кетриккен даже своего сына использует. Чтобы заручиться союзом с Внешними островами, с которыми они только недавно воевали, согласилась даже отправить его убивать дракона (об этом отдельно), позволят общаться с предателем Сивилом, отдала Одаренным в качестве залога... Мать года! Не даром она так рьяно убеждала Песью вонючку притащить в замок его дочь Нелл, которая также может претендовать на трон, если Дьютифул случайно помрет от материнской заботы. Да, ею будет проще манипулировать, как и самим Песьей вонючкой. Хотя он и так тряпка, Кетриккен его практически шантажирует, заставив обучать Силе всю эту шантрапу в обмен на оставление Нелл в покое. А Чейд постоянно подчеркивает, что может помочь Песьей вонючке, а также Неду и Нелл совершенно бесплатно и безвозмездно. Он ведь такой добрый, и ни в коем случае не пытается вызвать чувство долга.

«Скажу тебе прямо: это приказ королевы.» — песик, к ноге!

«Кетриккен желает, чтобы они оба, Неттл и Баррич, добровольно прибыли в Олений замок.» «Но чувства тут больше не принимаются в расчет, Фитц. Это приказ нашей королевы. Мы не можем ему не подчиниться.» — почему? Что она сделает?

«Я сел пониже на своем стуле, чувствуя во рту горечь поражения.» — и не чувствуя яиц.

«Королева приказала пожертвовать моей дочерью ради благополучия наследника Видящих.» — а пригрозить в ответ? Ах да, яиц же нет.

«Я задумался. Кетриккен, мой друг...» — с чего бы это? Она твоя хозяйка, песик, только ты считаешь себя ее другом.

«Да, так всегда было с королем Шрюдом. Я ему принадлежал. А в обмен он обо мне заботился и проследил за тем, чтобы я учился. Он хорошо обо мне заботился, я сумел это оценить, только когда стал взрослым.» — как он сам уже не понимает, что говорит о себе, как о простой собаке? Заботился, кормил, гладил, натравливав на противников — чисто цепной пес.

«она должна пообещать оставить мою дочь в покое» — ой, вы поглядите, песик рычит. Страшный чихуахуа!

«А тебе не кажется, что Видящие только и делают, что требуют слишком многого от меня?» — ррррр! Если он разозлится еще сильнее, то описается!

«Я очень медленно приходил в себя, раздумывая над тем, что сотворил Чейд и почему он сознательно утаил от меня всю информацию.» — а вы всем делится со своей собакой? Со своим рабом?

«Неужели я обидел Кетриккен тем, что несколько раз повторил свою просьбу оставить Неттл в покое? Наверное, да.» — неужели в жизни бывают такие тряпки? Пожалуйста, не используй мою дочурку для политических игр, рискуя ее жизнью! Ну позязя! А иначе я... иначе я... расплачусь в голос!

«Я верю, – едва слышно ответил я.» — гав!

«Мне так жаль, Фитц Чивэл, что нам редко удается поговорить. Меня огорчает, что мы должны играть свои роли, которые не позволяют нам видеться чаще. Я скучаю по тебе, друг мой.» — ну она же прям в лоб манипулирует этим идиотом, разве нет? Ну как можно верить хоть слову? 15 лет она его игнорировала, подружка, пока ее тупой сынок не свалил, и вот тут-то Песья вонючка пригодился опять.

«Баррич молчал несколько мгновений, потом, точно собака, которой велели сидеть, подошел к стулу и, не говоря ни слова, опустился на него.» — Баррича сравнивает с собакой, а в себе не замечает повадок?

«Не лезь не в свое дело, Фитц!» — фу! Плохой песик!

А сам Дьютифул инфантильный самодур. Изнеженный принц, хотя позже выясняется, что Кетриккен воспитывала его, как Жертвенного. Какое-то противоречие. «В таком случае зачем я тебе нужен, ведь у тебя уже есть сын?» — пик идиотизма принца. Что это вообще значит? Он тебя учеником пытается сделать, а не усыновить, тупица! При чем тут его сын? Да и Сивилу, который предал его раз сто, он прям безоговорочно доверяет. Ведь тот «преклонил колени». А, ну это все меняет! Можно доверить ему жизнь! И тут же несколько глав спустя тот пытается вытащить принца из замка покататься на лошадках... Хотя чего там вытаскивать? Эти идиоты втроем (Песья вонючка, Шут и принц) без оружия и охраны выходят прогуляться в то время, когда им угрожают Одаренные.

«Я выдвинулся так, чтобы оказаться между принцем и возможными врагами, решившими устроить нам засаду, и попытался одновременно следить за деревьями и смотреть на принца.» — и что ты сделаешь, когда их налетит хотя бы человек 10?

«Сивил мой друг, – упрямо заявил принц» — в этот момент надо было дать ему камнем по голове и посмотреть, что внутри, явно не мозг.

«Я не дурак! – заявил принц» — нет, конечно, у этого другой термин, но цензура не пропустит.

Еще как они все палятся постоянно. То Песья вонючка назовет Голдена Шутом, то Чейд Песью вонючку Фитцем. У них везде лазы и дыры в стенах, они боятся, что в замке шпион со своим животным-крысой, и все равно постоянно называют Песью вонючку Фитцем. Профи! Эти идиоты даже пароль для встречи с представителями Древней Крови выбрали «Фитц Чивэл», чтобы уж наверняка все в стране вспомнили, что был такой паренек, а вон тот мужик с затравленным взглядом и кривым носом чем-то на него похож, да и возрастом тоже... Благо в королевстве нет никого с IQ выше 50, единственный, кто был, уже умер, — Ночной Волк. Лучше бы Песья вонючка помер, а главным героем стал бы волк, он интересней.

Олух. Я так полагаю, Робин Хобб просто ненавидит своего главного героя. Мне кажется, Олух был введен в сюжет, чтобы даже на его фоне Песья вонючка казался никчемным. Умственно отсталый толстяк сильнее в Силе, чем сам великий Видящий! Да даже его дочь, которая даже не понимает, что делает, выглядит перспективней, чем он. Принц быстро развивается, даже Чейд в свои миллион лет за несколько месяцев продвинулся больше, чем Песья вонючка за всю жизнь. По-моему, он тянет всех назад.

«Вечерами, когда у меня выдавалось несколько свободных часов, я пытался разбираться в свитках о Силе. Однако чаще всего я бросал свои занятия и отправлялся в город» — без комментариев.

И в итоге умственно неполноценный Олух, мало что понимая, шпионит в замке на Полукровок. Какая неожиданность! Кто бы мог подумать, что его неполноценностью могут воспользоваться! А Чейд точно справляется со своими обязанностями? У него в подчинении больной на голову идиот и девка, которая прислуживала предателю Регалу. Вы там все нормальные, вообще?

Старлинг. Эталонная мразь. Поливает грязью Песью вонючку, оскорбляет его, обманывает, а потом искренне удивляется, чего это он ее нафиг послал. Хотя один фиг он тряпка и простил ее в итоге, а она его, потому что он извинился, чуть в ноги не падал. За что? Да кто знает! Она хочет лишь славы и ничего более, о чем говорится даже прямым текстом. Зачем вообще с ней общаться? Песьей вонючке даже предъявляют: «Но теперь ты понимаешь, что она видит тебя иначе? И что ты разрушил ее мечты?» Мечты разрушил? Да пошла она *****! Цензурных слов уже не осталось. Почему он должен думать о себялюбивой дуре, а не о себе? Но даже это не апогей, а апогей вот: «Старлинг очень многое известно. Она может причинить нам немалый вред.» Я-то думал, что Песья вонючка никчемен, но тут вообще все бесполезные куски фекалий. Она многое знает? Вы живете в условном средневековье, и если завтра кто-то в свинарнике найдет человеческие зубы и пучок волос, то даже вопроса не задаст. Куда делась менестрель Старлинг? А кто ты такой, что смеешь королеве задавать такие вопросы? За неуважение сто плетей, и свиньи там опять не проголодались?

«Мне нужна твоя дружба. Я хочу с тобой разговаривать. Хочу стать человеком, на которого ты можешь положиться.» — але, ты уже предавала Песью вонючку, постоянно ему лжешь, хотя сама чушь от правды отличить не можешь, используешь его для достижения славы. Да я бы такой не доверил горшок вынести!

«Я не хотел причинять тебе боль, – прошептал я ей на ухо.» — а, я понял, у Песьей вонючки деменция в 35 лет.

«Дело не в том… не только в том, что ты обошелся со мной жестоко.» — а что он сделал? Серьезно! Жестоко он бы поступил, если бы сбросил ее с обрыва.

«Но если он заведет любовницу...» — тебе можно, а мужу твоему нельзя? Ну ладно.

«Старлинг, неужели ты думаешь, что королева Кетриккен или Чейд допустят, чтобы ты испытывала в чем-нибудь нужду? Ты должна знать, что они всегда будут о тебе заботиться.» — потому что ты знаешь слишком много, а не потому, что вы все лучшие друзья, чаечик с тортиком вместе пьете, песенки поете, сидя под деревом и держась за ручки...

И вот я добрался до середины книги, а там... детский сад. —А вот ты не добудешь голову дракона! —А вот и добуду! —А вот и нет! —А вот и да! Это ты не добудешь, трусиха! —А вот и добуду, сам трус, бебебе! —Все, отправляемся за головой дракон! —Да, отправляемся!

Чтоооо этоооо былоооо? Как же это плохо! «Ой, какая же это всё ****, какой смысл?! (с) дядя Джуниор. Просто на пустом месте из ничего вдруг попытка в сюжет! С чего такое счастье? Хотя автора быстро отпустило, и до конца книги опять полный штиль. Да в нормальном фэнтези они уже в середины книги должны были найти дракона, а здесь Песья вонючка еще не успел даже поднос донести до кухни. Я ни в одном отзыве не хотел так материться, как здесь!

«Быть может, они выдают свою нарческу вовсе не за крестьянского принца. Возможно, в его жилах течет горячая кровь.» — какая горячая кровь? Он просто самоуверенный ребенок без мозгов, который хочет впечатлить девочку, перечитав книжек про принцев в блестящих доспехах.

Я знатно посмеялся с драки в таверне. Профессиональный убийца, тренировавшийся у лучших бойцов, против пьяного мужика — кто же победит, дамы и господа? В итоге ничья. Потрясающе!

А какие стражники хорошие! Стоило растрогать их сердечки, и зачинщика даже не стали штрафовать и отвели домой! Благородство из всех щелей! Может, вы ему еще и деньжат подкинете? Или и Песьей вонючке деньги вернете, он, как бы, вообще жертва! Нет? Ладно...

Чейд не может отыскать Лодвайна, потому что в городе его знают под другим именем. Алё, у него одной руки нет. Или в городе каждый второй без руки, что это такая неприметная примета? Зато Песья вонючка находит его случайно за пару минут, ага. И... убивает! Вот так просто, конец! И так как он профи убийца, он очередной раз оказывается на грани смерти. Он себе кармашки потайные к одежде постоянно пришивает, потому что это его хобби, что ли?

«Мне наплевать! – яростно воскликнул Чейд. – Ему нельзя умирать. Я не позволяю.» — конечно, где еще такого верного песика найдешь?

«Значит, я могу считать, что ты начал поправляться и скоро вновь станешь самим собой? – Она говорила с шутливыми интонациями, но я видел, как она рада.» — рада, что кто-то вновь начнет стирать ее грязные трусы.

«Он говорил со мной так, словно я снова стал маленьким ребенком или мне не хватало мозгов.» — а когда-то хватало?

«Я провел рукавом по глазам. Нет, я не стану плакать. Они ждут, что я разрыдаюсь, но я не доставлю им такого удовольствия. Я был болен, меня сильно напугали. Вот и все. Я сделал глубокий вдох и тихонько всхлипнул.» — мужику 35 лет, а ведет себя, как 12-летняя девочка. И он вообще всегда винит себя: обиделся Шут из-за правды — виноват сам Песья вонючка, его обманула Старлинг — опять сам виноват, Дьютифул тупанул очередной раз — конечно виноват Песья вонючка, кошка бросила котят — это вонючка виноват. Как же он обожает страдать!

Также у автора не хватило духа сделать хоть что-то интересное с сыном Баррича, у которого Дар. После того, как его опозорил отец, я надеялся, тот пойдет к Полукровкам, а они враги Песьей вонючки, могла бы получиться неплохая завязка для конфликта, но, видимо, это слишком сложно для автора или ее гострайтера.

Джинна также деграднула, хотя она всегда была не очень, да и вообще неясно, зачем она в сюжете.

«Том, ты убил трех человек. И лошадь. Разве это не сидящий в тебе волк? Разве не Дар сделал тебя таким?» — алё, идиотка, ты в каком мире живешь? Тут только недавно война закончилась, там тоже Одаренные виноваты? Сельчане сжигают Одаренных — виноваты... Одаренные? Или в этом мире радуги и единорогов только Одаренные плохие? А Регал кучу народа убил, но не был Одаренным? Что с ним? Или это другое? Как это работает?

Чейд: «Мы знаем, что Бледная Женщина давала советы Кебалу Робреду во время войны красных кораблей. Однако мы пришли к выводу, что она погибла вместе с ним. Какое отношение она может иметь к Эллиане? Но даже если она выжила, зачем она приняла участие в помолвке, не говоря уж об интересе, проявленном к тебе и лорду Голдену? Все это выглядит крайне неубедительно.» — почему Чейд стал таким тупым? Если я чего-то не понимаю, значит, это не важно и неинтересно, ага!

И когда они устроили переговоры с Древней Кровью, Кетриккен такая: «Неужели ты думаешь, что я стала бы рисковать наследником и сыном, если бы это не имело первостепенного значения?» — первостепенного? Горстка идиотов важнее переговоров и договоренностей с другими государствами? Серьезно? Просто игнорировать их и все. Уже же даже успели пойти слухи о Дьютифуле, но королева сказала, что это чушь, и все съели. Так в чем проблема с Одаренными? Будут бузить — отменить приказы и выдать другие — ловить и казнить! Важность только в том, что они могут использовать знание о Даре принца. И потому королева рискует принцем, чтобы его же и защитить. Ж — Логика! А еще королева такая беспомощная, что они там толпой строят планы, как не пустить Шута с ними в путешествие, когда можно было просто... приказать? Ты королева или где?

Также здесь во снах появляется Тинталья, которая за 15 лет ничуть не изменилась. Раньше она использовала и терроризировала Малту, а теперь пытается сделать это же и с Нелл. И вот этих тварей (во всех смыслах) надо возвращать в мир. Зачем? Потому что они красиво переливаются на солнце? Даже Сельден говорит, что ему плевать на людей, драконы важнее. Мозги промыты начисто. К черту драконов, они в «Саге о живых корабля» не показали ничего, за что их можно любить, зато оставили стойкое ощущение неприязни и желания истребить до конца.

Краткий итог!

-Все стали тупее в разы. Вот прям вообще все без исключения. Я еще к первой трилогии писал, что сопереживать тут некому, теперь же я искренне презираю этих персонажей, особенно Песью вонючку, который был бы более-менее нормальным персонажем, будь он женщиной, ибо его характер заточен под женщину, и будь он еще в первой трилогии девочкой, книги были бы интересней, но автор хотела больше денег, а мужское фэнтези продается лучше женского. И никто ничему не учится — у Шести Герцогств так и нет армии, королева с Чейдом так и нашли толпу преданных слуг, все вывозит один Песья вонючка. Все друг на друга обижаются, все ссорятся, не хотят раскрывать свои тайны, даже если это важно, а если и раскрывают, из-за обид никто ничего делать не хочет, хотя еще вчера собирались мир спасать.

-Слишком все романтизировано, особенно по сравнению с первой Сагой. В реальности ничего подобного быть не могло. Королеве и ее семье кто-то угрожает? Найти и казнить — всё! Но королева вся такая воздушная и добрая, бабочки вокруг нее летают, а сама она пахнет фиалками. Насилие — это плохо, война неприемлема. Кому-то плохо живется? Можно рискнуть жизнью даже сына, лишь бы сельские дурачки были довольны. А у сельских дурачков нет других дел, кроме как Одаренных отлавливать? Но обладающих Силой они уважают, как и колдуний! Как они отличают одних от других? Очевидно каждый прочел целую библиотеку, чтобы разбираться в вопросе, только все равно нифига не разбираются. Никто не голодает, через 15 лет после войны живут лучше, чем до войны, перекованные растворились в воздухе — чисто Туссент для бедных. Может, следует им налоги увеличить в два раза, чтобы им было, чем заняться? Или все же создать хотя бы небольшую личную армию и натравливать их на непокорных и Полукровок? Неее....

-Герой — тряпка! При прочтении книг любой читатель подсознательно ассоциирует себя с героем, ибо герой обычно выглядит так, как хотел бы выглядеть сам читатель. А кто хочет выглядеть, как 35-летний неудачник с депрессией, у которого постоянно все валится из рук, а его используют вообще все вокруг, как цепного пса? Королева его одновременно называет другом и тут же хочет использовать его дочь для политических интриг, рискуя их жизнями. Стоит задуматься, нет? Он всегда и во всем винит только себя, а если и высказывает кому какие претензии, так тот делает грустные глазки, и Песья вонючка чуть не на колени падает, вымаливая прощение. Всю книгу он жалеет себя. Он чисто песик, которого то гладят и отдают приказы, то ругают, если он начинает пытаться огрызаться и задавать вопросы. Таких лохов еще поискать. И вот уже 5-я книга про него, а он все еще слабак, его скоро Олух перегонит, а тот умственно отсталый!

-Книга просто невероятно затянута, при условии, что в ней практически ничего не происходит. Как я и предполагал в отзыве к предыдущей книге, эти две легко можно было бы уместить в одну, вырезав из каждой по половине, и вообще бы ничего не потерялось. Абсолютно ноль интриги, никаких сюжетных поворотов, лишь в середине намек на интересное с этим драконом, но вангую, что они только 90% книги будут просто идти, хотя это все равно лучше, чем торчать в одном замке.

5-/10 — оценку 5 и ниже я ставлю почти также редко, как и 10. «Волшебный корабль» получил мою десятку, ну а эту книженцию я не могу оценить выше 5, одна из худших книг, что я читал. Я никогда не пойму людей, которые поставили ей выше 7. За что? Вы другие книги читали когда-нибудь? И как так у автора выходит, что она может написать прекрасную «Сагу о живых кораблях» и вот эту вот графоманию? Я еще больше уверился, что на нее работает гострайтер, полагаю, что именно он писал про живые корабли, Робин Хобб так писать не умеет. Это откровенно проходное чтиво, и дело даже не в том, что книга сама по себе плохая, она просто... никакая. Здесь ничего не происходит, герои просто бездумно перемещаются по одной локации и ничего не делают, а если какой экшн и происходит, написан он так пресно и скомкано и заканчивается так быстро, что не успеваешь насладиться; это как человеку с сильной жаждой дать полглотка воды, будет только хуже. Что ж, запасаюсь кофе и валокордином и приступаю к третьей книге.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сюжет развивается, страсти накаляются. Гомофобы этой книгой будут не довольны. Фитц походу тоже гомофобом оказался. Его реакция на признание Шута за гранью добра и зла.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

— Я тебя люблю, — тихо проговорил он. — У моей любви нет границ. Никаких. Ты меня понимаешь?

— Боюсь, слишком хорошо, — ответил я, и у меня дрогнул голос. Затем я сделал глубокий вдох и с трудом произнес следующие слова: — Я никогда… ты меня понял? Я никогда не захочу делить с тобой постель. Никогда.

Блин Фитц, Шут тебя грязно домогался все это время или что, откуда такая истерика? Как можно вываливать все это на голову лучшего друга, с которым вы прошли огонь, воду и медные трубы?

Также очень непонятны отношения троицы Фитц/Баррич/Молли. У всех троих явно что-то по Фрейду. Фитц до сих пор убивается по своей первой влюбленности... спустя 15 лет. Это нормально вообще? Смахивает на какую-то болезненную зацикленность. Баррич убивается по Фитцу, да так что как только вспоминает его, сразу начинает рыдать. Тоже из разряда отклонений. Ну не может человек испытывать такие сильные переживания спустя 15 лет после смерти объекта скорби. В одной из сцен показано что Молли видимо тоже скорбит по Фитцу. С ее чисто потребительским к нему отношением при жизни, это вообще ни в какие ворота.

В целом этот том очень смахивает на Королевского убийцу, а сама Сага вероятно будет отражением Саги о Видящих по структуре, только с повзрослевшими (но не слишком поумневшими) героями.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Горе-друг или лучший друг?

***

«Золотой шут» — прямое продолжение «Миссии Шута». Между событиями двух книг совершенно нет пропасти, что не может не радовать. При этом «Золотой шут» чуть объёмнее прошлого романа. Вместе с тем география событий резко сузилась ровно до…Оленьего замка и Баккипа. Учитывая, что про Фитца Хобб пишет удивительно размеренно (в «Живых кораблях» динамики намного больше, выходит, автор умеет так писать, однако, про бастарда предпочитает писать более тягуче), всё должно идти к тому, что вторая часть окажется хуже первой. Впрочем, подобное предположение ошибочно. Книга получилась интереснее.

Итак, Фитцу удалось спасти принца из лап Полукровок (события «Миссии Шута»). На носу помолвка Дьютифула с нарческой Внешних Островов Эллианой. Принц, в силу своего характера, не особо радуется такому положению вещей, но его мать, будучи Жертвенной, привила сыну некоторую долю здравого смысла. Поэтому помолвке быть. Фитц поселяется в Оленьем замке у своего нанимателя – лорда Голдена. Так что интриги и придворная жизнь в романе присутствуют.

«Золотой шут» — важное звено как в «Саге о Шуте и Убийце», так и в «Мире Элдерлингов». Для трилогии важным оказываются некоторые мелочи, такие, как ученик Чейда (Фитц узнает кто это), Олух (вот уж кто здесь темная лошадка). Для «Мира Элдерлингов» здесь ключевым становятся отношения Фитца и Шута (этому аспекту Хобб уделяет много внимания, это практически самый важный вопрос цикла). Немаловажным аспектом будет линия Фитц-Баррич, которая надстраивается над первой трилогией. Очень многое будет сказано о Белом Пророке, о Силе и Даре, о Круге Дьютифула. Хобб будто чувствует, что кое-что задолжала своим читателям по ходу прошлых романов. Наконец, «Сага о Живых кораблях» получает явную связь со всеми другими произведениями «Мира Элдерлингов». Да, тут появляются лишь несколько персонажей из Удачного, но даже эти несколько – приятный бонус. Поэтому очень рекомендуется прочитать «Сагу о Живых кораблях» до «Золотого Шута».

Если говорить о минусах произведения, то они вполне очевидны – страдающая динамика и страдающий главный герой – Фитц Чивэл. Правда, на этот раз минусы бледнеют на фоне открывающихся тайн. Радует, что иногда Хобб может создать противовес своим же недочетам.

Заключение: это отличное продолжение «Миссии Шута». Самое главное достижение романа – он дает кое-какие ответы на прошлые вопросы, но задает и новые. Автор связывает свои произведения в общую канву, давая понять, что впереди читателя ждут очень интересные приключения.

9 шутов из 10.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Белый Пророк. Его цель – направить мир по лучшему пути. Но… он не Изменяющий, и не ему менять мир — это задача Фитца. Приносящий Перемены! Слово за тобой».

Между тем снежный ком все больше облипает снегом становясь все более объёмистый — снова прошлое Видящих вернулось, чтобы отомстить за их преступления, ещё не забыто, сколько людей обладающих Уитом убил ублюдок Регал… Все более и более любопытно, к чему все это приведет...

Место действия замок Баккип и его окрестности. Зимние Празднества! Между тем в замке продолжались торговые переговоры и торжества по поводу помолвки принца. Сюжет неспешно и степенно развивается вокруг Тома Баджерлока – Фитца Чивэла Видящего Приносящего Перемены, и это лишь очень немногим известно. Он повзрослел, стал мужчиной и теперь пытался сделать выбор. Теперь речь не шла не о том, исполнять приказ или нет, но о том, что правильно, а что нет. Он паук, который плетет паутину, нити которой расходятся в разные стороны, сидя в самом ее центре изучая каждое, даже едва заметное ее подрагивание. Его дни и ночи стали полнее, чем он мог предполагать, поскольку ему приходилось одновременно быть учеником и учителем, да ещё и продолжать играть роль слуги лорда Голдена, отца Неда и шпиона Видящих. Во взаимодействии с друзьями и семьёй, Фитц приходит к все более зрелому пониманию самого себя. С неохотой вернувшись к своей прежней роли шпиона и убийцы, он вновь работает с наставником детства, Чейдом. Он больше не ребенок, отношения с Чейдом значительно усложнились. Каждому есть что скрывать, цели мотивации поступков, зачастую, очень разнятся...

Главной темой романа стала тема потери. Фитц скорбит от потери своего второго я, неповторимого Ночного волка. «С ним уже нет его волка, который отправлялся бы вперед на разведку, чтобы посмотреть, не поджидают ли их какие-нибудь неприятности, а потом возвращался проверить, нет ли погони. Теперь он мог рассчитывать лишь на себя и свой меч. Он чувствовал себя обнаженным и неполноценным». Больше некому было защитить ему спину. А приемный сын все более отдаляется от него. Их разделила пропасть, и это, к его удивлению, причинило ему почти невыносимую боль. И пропасть продолжала расширяться. Между сложными отношениями конфликтующих сторон — отцами и детьми высится стена робости, стыда, непонимания, уязвленной нежности... Каждый мужчина совершает ошибки, когда начинает общаться с женщинами. Отношения с Шутом все более усложняются, порождая массу преград и недомолвок. Шут, потерянный и покорный судьбе, словно теряет почву под ногами, все более уходит в себя. «Конечно, Фитц не знает и не видит того, что у него под носом. Мужчины! Если с неба вдруг польется суп, они бы бросились собирать его, вооружившись вилками»... Ну и потеря принца, с которой он был связан крепкими узами приводит к потери друзей и теперь он не в состоянии удержать подле себя нарческу Эллиану, ускользающую от Дьютифула в свою тайну.

События набирают стремительный темп — в королевство Шести герцогств подтягиваются торговцы Дождевых чащоб, и помолвка принца весит на волоске. Особо порадовала встреча со знакомыми нам лицами, где мы узнать о дальнейшей судьбе героев из Саги о живых кораблях… Между тем, нас виртуозно подводят к самому ядру романа — миф о принцессе и драконе — альтернативный сюжет, напряженный, парадоксальный, увлекательный и совершенно не соответствующий мифу...

Приятного чтения!

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Быть может, боги наказывают нас, заставив вновь взглянуть на собственные дурацкие ошибки, обрекая смотреть, как наши дети попадают в те же ловушки, которые разрушили нашу жизнь.»

«Слова не вмещают в себя и не объясняют человека. Только сердце, и только если оно хочет.»

«Один человек, вооруженный верным словом, может сделать то, чего не в силах добиться армия.»

В Королевстве Шести герцогств снова нет мира и спокойствия. Война с пиратами красных кораблей, оставшаяся в прошлом, не принесла, да и не могла принести, партнерские отношения с жителями Внешних островов. Поэтому правящие круги Королевства принимают все меры, чтобы заключить этот долгожданный и обоюдовыгодный союз. Вместе с тем, не далеко от границ Королевства Шести герцогств продолжается война между Калсидой и Удачным, правительственная делегация которого прибывает в Олений замок с целью найти союзников в борьбе с рабовладельческим врагом. Да и в самом Королевстве Шести герцогств не все гладко — назревают бунты мятежников-Полукровок и появляется все больше людей, наделенных запретными магическими способностями. Поэтому, если вы все еще не знаете, кто такие представители Древней Крови и чем они отличаются от Полукровок, то добро пожаловать на страницы этой книги.

Каждый раз, когда я беру в руки очередную книгу Хобб, я недоумеваю над ее объемами. Однако, снова остался позади прочитанный томик из 700 страниц и снова я понимаю, что не не хочу, чтобы книга заканчивалась, потому что не заметила, как наступил финал. Автор держит марку — стиль написания, содержание, характеры героев — все по-прежнему на высшем уровне. Скрупулезность описания происходящих событий творит волшебство и некоторые эпизоды книги были сказочно-реалистичными. Потрясающе описанная церемония торжества помолвки была завораживающей — яркие наряды участников, их язык, обычаи, неповторимые нравы, специфические ритуалы и музыка — от лицезрения всего этого я получила невероятное наслаждение. Фантазия автора кажется безграничной и снова на страницах книги — масса интереснейших моментов, связанных, как с жизнью самого Королевства в целом, так и отдельных его представителей в частности. В книге были очень неожиданные моменты, которые вызывали удивление. Именно здесь происходит событие, которое являет собой прямое доказательство взаимосвязи между сериями книг о династии Видящих и о Живых кораблях. Поэтому читать книги цикла «Мир Элдерлингов» надо строго в порядке их написания, если, конечно, вы не хотите получить жирный спойлер, читая их в другой последовательности.

Всегда восхищалась тем, как грамотно автор разнообразит сюжет новыми героями. Эта книга не стала исключением и перед нами появляются персонажи, которые сыграют важную роль в дальнейшем развитии событий. Радуют своими, не всегда предсказуемыми, поступками уже знакомые нам герои. И снова не могу пройти мимо образа Шута. Догадки многих читателей насчет многогранной сущности этого персонажа, здесь находят свое подтверждение. В некотором смысле слова, этот герой ввел меня в состояние легкого шока, потому что я до сих пор не знаю, как относится к его персоне и в который раз убеждаюсь, что познать всю глубину его натуры будет очень сложно. Что касается главного героя, то здесь мои эмоции колебались между раздражением от его постоянных переживаний, и восхищением от его самопожертвования и героических поступков. Женские образы, в большинстве своем, разочаровывали и своим поведением, и узким образом мышления. Единственной звездой на этом небосклоне для меня по-прежнему осталась королева, которую я нежно люблю со времен предыдущей «Саги о Видящих». Своим образом она доказывает способность быть безгранично преданной Королевству, существование истинной любви и возможность идти по жизни в душераздирающем женском одиночестве, но без предательства в душе и сердце. «Жертвенная» для своего народа она оказалась не просто королевой в привычном понимании, а чем-то гораздо большим.

Много внимания автор уделяет теме совершенствования тела и сознания, как путем ученичества, так и путем саморазвития. Не обошла она вниманием и одно из важных качеств духовного учителя, такое как принцип ученической преемственности. Когда сам учитель, обучая учеников, постигает новый уровень знаний. В этом смысле Фитц оказался достойным примером и своим поведением, лично у меня, вызывал восторг.

Финал романа является открытым и обещает нам невероятно опасное путешествие в королевство сказок и легенд, где в ледяной толще хранится древнее создание, способное своим существованием дать новый виток развития жизни в мире Элдерлингов. Продолжение следует...

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда читаешь пятую книгу об одном и том же герое, несомненно, начинаешь испытывать к нему какие-то личные чувства, помимо читательского любопытства. И я испытываю, и мне есть что сказать: «Дорогой Фитц! Как же ты меня адски бесишь!»

В этом томе «саги» передо мной раскрылись самые неведомые грани характера главного героя. Автор даже и не подозревала, может, о некоторых его особенностях, или что-то другое хотела показать. Но я же вижу. Вижу главную черту Фитца. Она называется — недостаток интеллекта. Можно сказать — Бог ума не дал. Или: да что ж он такой тупой. Смысл остается тем же. Наворотить такое количество косяков за заданный промежуток времени — это либо тайный умысел, либо элементарная неспособность хоть мало-мальски задумываться и видеть чуть дальше собственного носа.

Фитц опять отталкивает от себя всех, кому он дорог. Выдумывает кошмарно-нереальные причины для обид. Опять создает тайны на пустом месте. Умалчивает. Недоговаривает. Такая любовь к мелким и крупным секретам напоминает паранойю. А может это она и есть. Декларирует: «Я уже взрослый! Я вырос!» и совершает поступки, демонстрирующие, что и не вырос, и сам мало что может.

И сюжет движется по схеме: Фитц лажает, самостоятельно и по-крупному. Его друзьям приходится в очередной раз его спасать, выручать и откачивать. Последствия тоже решаются кем-нибудь другим. А главный герой наш возлежит на подушках и упивается своей виной и недовольством, что и спасали его не так, и не те, и не тогда.

Я сопереживала главному герою.

Я сочувствовала главному герою.

Я пыталась понять характер главного героя.

Иногда злилась.

Иногда раздражалась.

А сейчас испытываю одно, но очень уж пламенное желание: вооружиться тяжелым тупым предметом и приложить промеж глаз. Потому что смотреть, как бедняга уже пятый том «чахнет, сохнет, скоро сдохнет» уже просто невозможно.

На этой не слишком оптимистичной ноте я хотела расстаться с историей Видящих. Но автор заманивает в следующую книгу обещанием драконов, парящих в небе и путешествиями к новым берегам. Опять же Шут столь же прекрасен, как и в начале истории. Так что не знаю, продолжать ли. Не знаю...

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я наконец-то ее дочитала. Такой разбитой я себя еще не чувствовала.

Робин Хобб — потрясающая, теперь она мой любимый автор. Ее книги заворожили меня. Я слишком впечатлительная для таких книг... Столько боли. Никто не поймет этого, никто не поймеи того, что я чувствую по отношнию к этим книгам и к героям. Я читала эту книгу взахлеб, я думала что ослепну — так сильно у меня болели глаза от напряжения и от слез. В какой-то степени я чуть было не сошла с ума... Если бы было возможно потерять себя в книге, я бы потеряла.

Реальный мир будто померк для меня, все мои проблемы показались смешными в сравнении с жизнью в этих книгах. Люди читают книги для саморазвития и для удовольствия, а я читаю, чтобы жить в них.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Конец книги меня потряс.. Я рада что Любимый жив, не смотря на его предсказание, его Изменяющий смог его вернуть с того света. Я рада. Фитц впервые не ступил, а сделал все правильно с моей точки зрения.

Но то, что Шут бросил его... Ушел с Черным человеком... А Фитц даже не последовал за ним. Он выбрал эту тупую старую идиотку ЛедиКрасныеЮбки. Господи! Как можно променять истинную любовь на это? Как он мог?

И слова Фитца в конце о том, что он доволен... Доволен, но не счастлив.

Ох, бедый Шут... Какая ужасная у него судьба. Хуже всех, что я видела.

My dream was dead in my arms. I continued to walk.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Разочарована этой книгой...

Не понимаю, как после таких восхитительных и живых персонажей «Саги о живых кораблях», Хобб опять начинает «лохматить бабушку» с Фитцем.

В первой книге была надежда — Фитц, хоть и тяжелым на подьем оказался, но когда все таки начал действовать, проявилась в нем некоторая мужественность, вот он -0 «ядреный сибирский мужик», который и в морду даст и характер проявит... И было интересно во что это выльется во второй книге, но увы... Снова нытье, как и в первой трилогии, только с разницей в 15-20 лет, снова бесконечные угрызения совести и мысли как правильно, за которыми главный герой НЕ ВИДИТ реальных людей... Думает одно, а делает другое... постоянное самоорграничение, правильность — тошнит от этого всего — уж очень плоско. Не удивительно, что Шуту-Янтарь, в этом мире просто нет места...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Не удивительно, что Торговцы из Удачного оказываются не понятыми.

Фитц видит и слышит только то, что хочет видеть и слышать, к примеру,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вспоминая, как Старлинг говорила, что Шут в него влюблен, он начисто забыл вторую часть фразы, что «он, на самом деле женщина».
Кажется у автора 2 крайности — или розовый хэппи энд, семья, дети и до гроба, либо мужчины между собой...)

Это размусоливание душевных переживаний Фитца однообразно, в этом он не растет, не приходит к новым выводам, не развивается, как личность, не видит новые аспекты. Это застревание — вода, которой автор, кажется наполнила книгу, за неимением других мыслей. Видимо, решила применить то, что не влезло в первую трилогию)

Однако самым шикарным персонажем в этой книге является Уэб) Думаю за ним еще будет будущее) И делегация с Внешних островов, а особенно дядя нарчески Эллианы, Пуотр вызывает много интереса..

Из уважения к автору — и весьма хорошему началу — ставлю 6 из 10. Очень надеюсь на достойный финал.

Очень жаль, что не идет ни в какое сравнение с Сагой о Живых Кораблях...

Оценка: нет
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

На самом деле, книга ни о чем. Нет активных действий, крутых сюжетных поворотов и интриг. Даже описаний интерьеров и поглощаемой персонажами пищи больше, чем самих их действий. Сама по себе история Фитца Чивэла интересная и захватывающая, однако эта книга показалась мне самой скучной из всех прочитанных мной на данный момент 5 книг. Надеюсь, что третья, последняя книга этой саги окажется на высоте, как, за редким исключением, это и бывает у Робин Хобб.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга хороша уже тем, что в ней раскрываются некоторые предыдущие тайны и действие не теряет темпа предыдущего романа. Главный же минус заключается в том, что, по сути дела, сюжет сделал круг. Да, телега повествования сменилась, но все прошло по накатанной колее Саги о Видящих. Правда на этот раз страданий Фитцу пришлось пережить меньше, но дорога-то известная, чего удивляться. Если пытаться судить объективно, то Золотой шут — это хороший роман-мостик, который связывает начало и конец трилогии, не особо претендуя на самостоятельность. И если у Мартина в промежуточных романах Песни Льда и Огня необходимо помнить громадное количество деталей и событий, чтоб сюжет был особенно вкусным, то Робин Хобб сама не раз напомнит о предыдущих загадках перед их разрешением, чтоб читатель получил приятную возможность догадаться об ответе за несколько строк/абзацев/страниц до самого ответа. В итоге, благодаря такому приему, а также глубокому психологизму, прописыванию деталей быта и жизни персонажей, от книги веет атмосферой доброты и теплоты. Я бы даже назвал эту книгу уютной, потому что в ней не надо гнаться за сюжетом, читая книгу, понимаешь, что всему свое время, что все загадки будут разгаданы, злодеи наказаны, а герои награждены. А если этого не случилось, то просто время еще не пришло, и можно спокойно послушать ворчания Чейда или поохотиться с Дьютифулом.

В целом книга оправдала мои ожидания. А вот надежды, видимо, оправдаются в Судьбе шута. Очень хочется увидеть достойный финал трилогии, раз уж она раскачалась в хорошую и качественную трилогию.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Один человек, вооруженный верным словом, может сделать то, чего не в силах добиться армия.»

(Поговорка Горного Королевства)

Прекрасная вторая книга завершающего цикла, главный инструмент которой — слова, сила слов. Порой мы не задумываемся, что произнося ту или иную фразу, и смысл, который мы при этом вкладываем, может быть сильнее, чем действие или поступок. Робин Хобб показывает нам, что это так. Невероятную силу имеет слово, произнесённое вслух.

Практически всё действие книги разворачивается в Оленьем замке, лишь немного выходя за его пределы, в Бакипп. Практически половину сюжета мы видим через «замочную скважину», расхаживая по потайным лабиринтам замка. Именно из-за этой игры в подглядки многие главные герои оказываются немного задвинуты на второй план, выполняя роль наблюдателей. И Фитц, в том числе. Он многое видит, многое слышит но не принимает прямого участия в развития в сюжета. Да и сама книга не блещет разнообразием действий и событий. На фоне вялотекущего сюжета раскрывается внутренний мир героев, насколько это вообще возможно. Здесь связываются и закрепляются все ниточки между персонажами, открывается расстановка сил в их отношениях. Чейд, Дьютифул, нарческа, Шут... все они идут за своей правдой: Чейд пытается совершенствовать свой Скилл, нарческа Эллиана бросает вызов Дьютифулу, который в порыве эмоций его принимает, Шут неожиданно понимает, что его тайны, так бережно им охраняемые могут вырваться наружу в самый неподходящий момент. И лишь Фитц остается самим собой в любой ситуации: непробиваемым и «незрячим» в казалось бы очевидных вещах. Он пытается докопаться до сути, строя воздушные замки из предположений и не желая видеть, что правда лежит перед носом, стоит только глаза раскрыть. Но даже эта недальновидность Фитца делает его «живым». Со своими страхами и переживаниями он всё-равно движется вперед: совершает ошибки и пытается их исправить.

Эта книга о любви жертвенной и безграничной, о долге, об амбициях, о мужестве и безысходности в минуты отчаяния, об обидах, о понимании, которого так трудно достич. Актуальность этой темы никогда не померкнет, а в исполнении Робин Хобб приобретает свою изысканность и очарование.

10/10

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вторые книги трилогий-самые сложные. Они служат своеобразным мостиком между завязкой и развязкой. Часто даже именитые и таланливые авторы не могут соблюсти необходимого баланса между самостоятельным произведением и книгой-связкой.

К счастью,Хобб справилась со своей задачей на все 100. «Миссия Шута» была не то чтобы вполне завершенным произведением, но своя внутренняя структура и свой финал у неё были. Автору было необходимо создать самодостаточный вагон поезда трилогии. Интрига романа нарастает постепенно,долгое время мы видим лишь мелочи,повседневную жизнь Оленьего замка глазами «серого кардинала», человека потайных ходов и мыслей. Собственно говоря,глобального в романе практически нет. В такой ситуации очень важны персонажи.

Хобб-мастер создавать психологически достоверных героев. Наблюдать за их поведением намного интереснее,чем за хитросплетениями вялотекущего сюжета. Повествование ведется от лица Фитца Чивэла, но главный герой романа — не он. И не Шут,кстати. Все немного сложнее — на первый план выходит амбициозный старый убийца Чейд,пытающийся добыть то,что принадлежит ему по праву рождения. Именно он и умственно отсталый Олух являются душой романа. Постепенно последний превращается из обозленного на всех идиота в вполне справедливого маленького человечка, лучше, много лучше хитрых и лицемерных взрослых умеющего различать зло и добро.

Несколько неординарное развитие получает линия Лодвайна — антогониста первой части. Также необычно прогрессирует история Шута и Фитца. Не понимаю,как последний мог быть таким толстокожим.

Нечастое появление Шута на сцене- пожалуй,единственный серьезный недостаток романа. Может быть,это необъективно,но оченку снижаю именно за это.

P.S.Я подумала и решила,что моя предыдущая оценка — чистый,ничем не обоснованный,субъективизм. Прибавлю еще один балл, благо книга того стоит.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этот том можно назвать историей упрямых и неисправимых.

Здесь старый убийца, вожделеющий скилл и молодость; в его подчинённых дурачок-одарённый, не способный забыть детскую мелодию, что напевала матерь; Общество, варварски преследующее уит; Шут, безнадёжно влюблённый и всё такой же таинственный; и хронически скрытный Фитц, отчаянно сопротивляющийся любым изменениям в своей жизни и не желающий жертвовать дочерью ради интриг.

Стоит признать, что отчуждённость главного героя немного надтреснула, дав воздуха как бастарду, так и читателям. Но далеко не всё гладко в душе королевского убийцы. Именно Шуту, едва ли не самому родному и близкому существу после смерти Ночного Волка, Фитц нанесёт самый тяжёлый удар, когда посчитает себя оскорблённым и не увидит, на какую жестокость идёт. Долго же ему придётся маяться. И всё-таки персонаж становится взрослее, хотя этому незаконнорождённому Видящему тяжело бороться с собственными страхами и предрассудками, пережив такое детство, что не дай бог каждому. А Хобб прекрасно прописывает варево «в собственном соку» и попытки окружающих расшевелить друга. В кои-то веки, глядя на приёмного сына Неда, он начинает задумываться над тем, каким глупцом был, а не винить обстоятельства и навязанную волю других...

В тоже время в книге разворачивается несколько линий интриг, одна из которых — затравка к третьей части трилогии и показана только намёками со стороны невесты Дьютифула. А в «Золотом шуте» мы в полной мере пронаблюдаем развязку многовекового конфликта с людьми уита, от которого не раз страдал Фитц Чивел и может попасть в передрягу молодой принц. На этом фоне читатель узнаёт секреты и тайны скила, давно интересовавшие поклонников серии. Как жалко было видеть, когда Фитца покалечили до практической неспособности использовать свой дар! Теперь история поворачивает колесо.

Хобб умеет прописывать психологию героев и на этот раз постаралась на славу, уделив места всем старым знакомым лицам и сумев из этого сплести ярчайший венок. Весь роман, несмотря на статичное место действа, не покидает атмосфера переживаний и приключений, но мы-то с вами знаем, что для мастера ограничение территории — не проблема. Она в равной степени хорошо путешествует, и закручивает интригу на фоне одного замка или города.

Итог: На редкость удачная вторая книга для фэнтези-трилогий. Наслаждаемся и продолжаем знакомство с писателем.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх