FantLab ru

Алексей Пехов «Искатели ветра»

Искатели ветра

Роман, год

Перевод на английский: E. Huntington (Chasers of the Wind), 2014 — 1 изд.
Перевод на немецкий: C. Pöhlmann (Wind Die Chroniken von Hara 01), 2012 — 1 изд.

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 116

 Рейтинг
Средняя оценка:8.51
Голосов:3878
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Мир Хары утратил самое ценное — знание. Все, что тысячелетие назад было обыденным и привычным, теперь кажется сказкой. За жалкие крупицы великого искусства прошлого маги ведут кровопролитные войны.

Самая страшная и беспощадная война вот уже пять веков длится между теми, кто правит миром,- Ходящими и Проклятыми. Тьма и свет, некромантия и целительство сплелись в смертельный тугой клубок, уничтожающий всех, кто посмеет к нему прикоснуться. Нэсс и Лаэн бросают вызов носителям Дара, чтобы спасти свою жизнь.

Что станет ставкой в их игре — совесть, любовь, деньги, знания, бессмертие?..

Входит в:

— роман-эпопею «Ветер и искры»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 350

Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2670 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 47 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 40%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
РосКон, 2006 // Роман

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2005 // Книги — Лучшее отечественное фэнтези


Искатели ветра
2005 г.
Искатели ветра
2006 г.
Ветер и искры
2009 г.
Искатели ветра
2011 г.

Аудиокниги:

Искатели ветра
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Wind Die Chroniken von Hara 01
2012 г.
(немецкий)
Chasers of the Wind
2014 г.
(английский)
Chasers of the Wind
2015 г.
(английский)




Доступность в электронном виде:

 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  31  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 мая 2008 г.

Перечитал «Искателей» в предвкушении 3-й части (как водится, многие детали за 2-3 года подзабыл) — и еще раз убедился, что «время лечит». И что это я поставил автору 9? Дело в том, что последние полгода я имею массу свободного времени и позволяю себе читать и перечитывать все то, что у меня накопилось за последние 15 лет. Сравнил, подумал и решил, что автор заслуживает твердой 7 (в моем рейтинге 7 — произведение среднего уровня, а 9 — отлично).

Что заставило меня снизить оценку. Во-первых, не очень хорошо продуманный и прописанный мир (все-таки пишется эпопея). Власти, как таковой, в стране не существует. Наместник дружит с бандюганом, командир гарнизона командует капитанами, магичек все боятся, где-то далеко сидит император — вот и все. В деревне, по-моему, даже старосты не было (может, правда, эту должность занимает кузнец — я не уловил). Война ведется как-то бестолково — прорвались черти и ушли куда-то на север, а главный город решили взять потом, вернувшись с севера. Какая-то необычная стратегия. Защитники империи тоже как-то необычно отражают вторжение. На пути от Альсгары до Врат появился в первые дни только отряд конников, был порублен чертями, и все — на этом направлении боевые действия закончились. Ждут видать магички и Наместник, когда их осадят. А бедный солдат и разведчик были вынуждены месяц или два, по-моему, добираться к «своим» — ни патрулей, ни солдат, ни рыщущих повсюду вражеских «мотоциклистов» (нет было несколько — они звонаря повесили, но ГГ их всех за это поубивал). Два месяца война идет, а главная магичка только от солдата случайного узнает, что на Врата напала некая Корь. Уровень разведки и осведомленности поразителен.

Главные герои — по логике, должны быть хладнокровными убийцами, а тянут, максимум, на благородных воров. Этот вывод я сделал по стилю рассуждений ГГ, его диалогам с женой и постоянной фразе «мое солнце».

Главные враги — смесь амберской семейки Желязны и Взятых Глена Кука. Люди, прожившие не один век общаются меж собой на языке недоучившихся студентов и героев дешевых сериалов. В «Черном отряде» злодеи были на порядок колоритней.

Многочисленные нудные рассуждения об искорках, плетениях и других магических прибамбасах — заставляют зевать и вспоминать худшие моменты и описания из «Колеса Времени» Джордана.

Есть пара интересных моментов и пара симпатичных персонажей (солдат и горец), а в общем — середняк, причем не крепкий.

Я конечно, не критик, может чего не понимаю. Но это мое мнение. Как написал поэт: «Мне скучно, Бес».

Оценка: 7
–  [  25  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 января 2014 г.

Первая книга тетралогии «Искры и ветер». Для начала хотелось бы упомянуть названия каждой из книг — скучные, одинаковые, не запоминающиеся. Отдельно «Искатели ветра» или «Ветер полыни» (второй том цикла) звучит красиво, но когда из книги к книге — один сплошной ветер в разных вариациях, это просто не откладывается в сознании. Ну, у меня лично. А как корабль назовёшь, так он и...

Читать цикл «Искры и ветер» я не планировала. Но немного разочарованная циклом «Страж» (а ожидала я намного большего, нежели то, что получила) всё же рискнула взяться за раннее произведение.

Роман скучный. Он увлекательный, но всё равно скучный, как бы противоречиво это ни звучало, и держит он только на желании узнать, чем же это всё закончится. Для начала: в тексте практически отсутствует сюжет. Персонажи идут-идут, зачем идут — непонятно. Первая линия — линия двух бывших наёмных убийц, Несса и Лаэн, за головы которых внезапно назначили награду. И они наивно полагают, что их отыщут в любом уголке крупной империи. Их кто в глаза вообще видел? Даже по портрету не всегда узнаешь человека, а в эпоху средневековья, когда от города до города можно неделями добираться, ищи ветер в поле. Но герои решили, что раз за них назначили награду, то их обязательно найдут и нужно избавиться от заказчика. По стране идёт война, и заказчик, возможно, преставился бы сам, без посторонней помощи, и вообще, ему уж точно не до них будет в тяжёлое для страны время. Но героям наплевать, им на месте не сидится. В любом случае, мотивация героев очень уж натянута, чувствуется, что они пошли туда, куда пошли, только из желания автора.

С двумя другими героями получше. Северный варвар и солдат, которым просто не оставалось ничего иного, кроме как бежать. Тут видно, что не автор заставил, вопреки логике и здравому смыслу, а обстоятельства вынудили. Но и у них цели никакой конкретной нет, только добраться до определённого места, передать определённые слова, а что делать потом — не знают ни они сами, ни, видимо, автор.

Сюжет дырявый, ну а с персонажами вообще всё очень плохо. Более-менее неплохими и интересными показались именно северный варвар и его спутник, солдат. Хотя бы похожи на людей. Главные же герои, те самые Несс и Лаэн, абсолютно плоские и неинтересные. Главы Несса, который и является ГГГ, то-есть, главным Главным Героем, приходилось читать по диагонали. Ни характера, ни глубины — набор определённых фраз, мыслей и действий, эдакий довесок своей жены. И всё та же хромоногая мотивация: зачем бежать из деревни в большой город, где ещё остались люди, помнящие и Несса, и Лаэн? Зачем вообще было убивать ради кучи денег, если в итоге эти деньги остались лежать невостребованными и прятаться потом остаток жизни? Хоть бы раз возникла мысль: «Ух ты, как круто персонажи выкрутились, как всё хитро и продумано!» Но нет, одни только «зачем».

Тиа — глупая самодовольная и недальновидная баба, её главы тоже не вызывали особого интереса. Трудно читать книгу, в которой нет ни одного интересного персонажа, но ближе ко второй половине книги я всё-таки нашлла двоих себе по душе: Шен, который больше раскроется во втором романе, и заклинатель, чьего имени я не запомнила. Вот книгу про Шена я бы с удовольствием почитала, но Пехову почему-то интересно писать про раскрашенные картонки, выдавая эти картонки за людей. Про женских персонажей лучше промолчать — ни одна женщина не запомнилась, не зацепила. Лучше бы он писал вообще без женщин. Различаются они в тексте только внешностью, именами и парочкой особо ярких черт характера.

Ещё понравился Гаррет, вор, появившийся ненадолго в самом конце — весь такой загадочный. Но он, как я поняла, является героем совсем другого цикла, появился в качестве камео и я не с того конца начала всю эту эпопею читать.

Язык и сам стиль А. Пехова оставляют желать лучшего. С годами стиль немного выравнялся (книга написана в 2005 году), но теперь видно, откуда растут ноги у кривых формулировок, несостыковок и повторов, столь щедро сдобривших поздние его тексты. Например, от словосочетания «моё солнце», которым Несс, бывший наёмный убийца, между прочим, называет жену, и от количества повторов этого словосочетания к концу книги мне стало плохо. Покажите мне, где в средние века суровые вояки, прошедшие жестокую войну и убивавшие за деньги, будут разводить такую ваниль и такие сопли. И снова это любимое пеховское словосочетание: «это могло означать всё или ничего», не дословно, но примерно. Благо хоть обошлось без серпантина лестниц, который в «Страже» понатыкан по самое не хочу.

Зачем-то автор решил смешать повествование от третьего лица и от первого. На кой чёрт это было сделано, осталось для меня загадкой. Резкий скачок к первому лицу (а от первого лица он писал за Несса) постоянно выбивал из колеи. Сложилось ощущение, будто Пехов то ли слегка сьюшничал, представляя себя на месте Серого, то ли писал его с себя, то ли что, но раздражало подобное изрядно. Писать книги, в которых несколько параллельных линий, таким образом — это как минимум странно.

Решение выпендриться и переименовать часы в нары, минуты — в минки, а секунды — ещё во что-то там, также осталось непонятым мною. И без того понятно, что в ином мире говорят на другом языке, где вообще все названия иные, так к чему менять только что-то одно, изрядно затрудняя чтение?

Как итог: книга очень слабая и выезжает только на очередных интересных идеях, которых у Пехова в избытке, но каждый раз что-то мешает ему нормально их воплотить. Не знаю даже, стоит ли надеяться на достойный финал этой серии, потому что концовку романа Пехов вновь выдал отвратительную: оборвал повествование на середине. Отдаёт дешёвой сериальщиной: «Хотите узнать, что было дальше? Покупайте следующие книги!» Книга на то и книга, чтобы иметь смысловую законченность, даже если она — часть цикла.

Малость сумбурно вышло, но какая книга, такой и отзыв.

Оценка: 4
–  [  24  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 февраля 2013 г.

Я сперва хотел сделать одну очень нехорошую вещь. Понатаскать цитат из чужих отзывов и склеить из них некий текст, который выразит мое отношение к данному произведению. Отзыв получился бы вполне читабельный, с виду производил бы впечатление того, что его автор тщательно проанализировал все достоинства и недостатки романа. И трудно вообще было бы понять: то ли я восхищаюсь талантами Пехова, то ли сильно им недоволен...

Но потом совесть меня замучила. Нехорошо воровать чужие мысли и выдавать их за свои, хотя учителя литературы и рады были, когда мы это делали по поводу Чацкого или Печорина. Да и к тому же внимательные посетители той странички, где появляются свежие отзывы, сразу бы заметили, что где-то они что-то подобное уже имели честь читать и все эти выводы уже кем-то были сделаны...

А вот сам Алексей Юрьевич Пехов решил, что хватит с читателей и того, что им дадут динамичный сюжет, много всяческого смертоубийства, набор привычных штампов и отсутствие необходимости слишком сильно ломать голову над разными моральными категориями, которыми наивный профессор Толкиен захламлял свои книги. А содержание можно и у других авторов одолжить...

Ну ее, эту борьбу Добра со Злом! Уж пусть лучше, как завещал великий Перумов, главными героями будут серые личности, не сильно обремененные моральными принципами, зарабатывающие на жизнь какой-нибудь некромантией или убийствами по заказу, больше всего любящие себя самих и мешок с золотом. Пусть они собьются в кучу и перемещаются пятьсот страниц подряд по пересеченной местности, периодически вступая в битву с такими же нехорошими людьми, которые, естественно, обречены погибнуть, ибо по воле автора главный герой всегда в последний момент уворачивается от стрелы или арбалетного болта или злой волшебник вдруг ка-а-а-ак накосячит в своих заклинаниях!!!

Читать это может и вполне приятно, коли время хочешь убить. Но есть ощущение, что автор читателя не шибко сильно уважает, рассчитывая, что читатель этот не заметит тьму тьмущую заимствований из разных там Джорданов, Сапковских, Гудкайндов и прочих чужеземцев. Тем же Перумовым местами так сильно отдает, что я бы и не удивился, если бы на выручку Нессу пришел бы не Гаррет, а, скажем, Клара Хюммель...

Впрочем, почитайте отзывы других разочарованных лаборантов. У них вы найдете массу сильных аргументов против чрезмерного восхваления того, что является добротно сработанным развлекательным опусом, но уж всяко не шедевром на все времена...

Оценка: 6
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 октября 2016 г.

Тяжко читалось, русский у автора своеобразен весьма.

«Мое солнце все еще была со мной». Ага, а мой луна ушло.

«Очень надеюсь, что мое солнце уже ушла». Ага, ушло солнце, став женским родом. Ну, я бы тоже ушёл.

«Солнце стояло в зените.» Нет, теперь солнце среднего рода, как и должно быть. Чудеса.

«Солнце почти достигло вершин, и длинные тени накрыли лежавшую внизу долину». + «Мое солнце открыла глаза.» Полный улёт.

Очень-очень тяжко читалось.

Помимо девушки/жены в виде солнца женского рода автор тупо переименовал часы, минуты и секунды в какие-то хрени-тени. (В сутках — 24 нара. В наре — 60 минок. В минке — 60 ун.) Зачем — не знает никто, даже сам производитель текста. И при этом брюкву оставил брюквой, а штаны — штанами. Вот хоть за это Пехову можно сказать спасибо. А ведь мог...

Что в итоге:

«Теперь время шло на минки.»

«Опять потянулись бесконечные минки ожидания».

«Но минки сменялись минками, а ничего не происходило.» — последнее и по-русски диковато звучит (минуты сменялись минутами), а уж в виде минок — полный пипец.

Иногда хотелось мысленно добавить перед минкой по-, что собственно для меня вполне текст характеризует: это поминки по русскому языку. Тризна, мля. Все нары чтения. Каждую мину, каждую уну.

При этом никаких часов (приборов для измерения времени) у героев нет. Нет секундомеров. Как они высчитывают это полунары, минки и уны — осталось для меня загадкой.

Ну и мелкие шедевры, чтоб я не попривык к солнце-ункам (их немного, но они доставляли особо. То есть я и так был в шоке, а тут автор меня дополнительно удивлял), например:

«Половинка луны сонной рыбой плыла по небу.» Вторая половинка, видимо, отставая от первой на пару унок, гребла следом. Или гребло. Или грёб.

"— Думаю, именно поэтому вы платите ему деньги, — не удержался я.» От чего он не удержался? Гадаю до сих пор. От ответа/реплики? От некоего сарказма/подколки? Или рухнул в пропасть, не удержавшись на горном уступе?

По сюжету:

Его, в общем-то, и нет. Жили-были, прятались. Случайно на них вышли, спугнули. Дальше — беготня бестолковая. Чётко видна линия злой колдуньи. У неё цель есть, и ситуация необычная. Хотел было пожалеть дурачка Порка, в чьём теле оказалась ведьма, но автор не дал мне никаких сопереживательных сигналов, наоборот, и за купающимися девушками дурачок любит подглядывать, и к врагам лоялен. А больше героев-то нет. Парочка воров-убийц? Они неинтересны.

Учитывая странный язык, ошибочно отнесённый редактором к варианту русского, я не увидел в книге ничего такого, ради чего стоило бы её прочесть.

Оценка: 4
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 декабря 2012 г.

Прочитав большую часть произведений Пехова (кроме Ловцов и Заклинателей) была откровенно удивлена и разочарована циклом, получившим столь высокие оценки. Домучала первый том и кусок второго лишь на честном слове. В чём же проблема?

Первое. Главные герои, а именно Несс и Лаен. Совершенно статичные не меняющиеся типажи (и не желающие меняться) влюблённой парочки, которой плевать на всех и вся кроме друг друга. Вот сложно таким сопереживать, если уж честно. Не скажу, что я противник произведений про «благородных» воров и даже более кровавых книг о разного рода работников ножа и топора. С удовольствием читала, и не одну. Но перед нами полу-эпос, а не авантюрный роман или что-то в стиле dark fantasy. Выбор таких персонажей для главного фокуса мне кажется неудачным и не совсем понятным. Можно принять людей идущих путём убийцы из-за тяжёлой судьбы или мрачной окружающей действительности, так же, при желании автора, легко сохранить положительные черты у плутов или воришек. Но Несс и Лаэн откровенно несимпатичные ребята, обыкновенная парочка эгоистов, которая запросто могла бы жить иначе. Воспринимать их как «своих ребят» не получается. Должно восхищаться только за то, что данные товарищи ходячая реклама отношений к друг другу, которой абсолютно чхать на окружающих? Сомнительно. Может, проблема была бы не так велика, окажись персонажи интересно прописаны. Но сколько я ни читала обсуждений и комментариев, большинство соглашаются, что парочка вышла на удивление блеклой.

Второе. Мир. Не зря в предыдущем абзаце было употреблено понятие «полу-эпос». Больше походит на героику с большим количеством сюжетных линий, хотя повествование от Серого явно перевешивает остальных. Кто сказал, что в героике не опишут местное государство, пару соседей, ну и, скажем, столицу? Опишут, оно же место действия. От этого произведение приобретает глубину? Нет. Увы, ощущается лишь проработка ближайших декораций. Сделали под сюжет традиционную войну, нужное количество соседних государств, тройку рас. Остальное легко додумать самостоятельно.

Третье. В книге много передвижений и кучка драк, но реально практически ничего не происходит. Всё можно описать в одном предложении: Набаторцы захватили гарнизон, так что случайно выжившим Луку и Га-Нору приходится бежать и они направляются в столицу, Лаен и Несс спугнуты наградой за свою голову и спешат убить заказчика в столицу. Очень долго и нудно добираются, знакомятся по пути с кучей народа. К концу книги едва успевают на место, чтобы основное действие (кроме убийства заказчика) продолжить в следующем томе. Мы даже о главных героях ничего толком не узнаём. Как они, к примеру, встали на такой жизненный путь? Где вообще флеш-беки? Идут, куда-то идут, кто — непонятно кто... Разве что объясняют, почему парочка оказалась в деревне и где Серый научился так стрелять (и на том спасибо).

К плюсам же отнесу пару листов, описанных за Порка и появляющуюся чуть позже Тиа. Да, деревенский дурачок ни у кого не вызовет симпатий, но любопытно следить за течением размышлений у подобного разума, а проклятая крайне выигрышно смотрится на фоне главных героев, поскольку она кажется живой и понятной, а не ходячим архетипом эгоистичных влюблённых. Так же со временем вызывают симпатию Лук и Га-нор. Не то чтобы они выдающиеся персонажи, но из-за контраста с центральными персонами выглядят мило и привлекательно. Им хотя бы можно сочувствовать. Ну и как человека, который с удовольствием читал «Сиалу», меня порадовала мордочка Гаррета в конце.

Итог: Произведение вызвало ощущение книги, которую с большим трудом из себя вымучивают, потому что надо просто что-то писать. Да, выдумать пару интересных магических фенечек получится, по привычке и опыту описать драки — тоже. Взять стандартный фентезийный мир и расы труда не составит. Но занимательных персонажей или потрясающего сюжета, увы, уже не испечётся.

ПС: Надо сказать, что я едва не испугалась за автора после прочтения данной книги и решила следом попробовать «Стража», который и был с удовольствием съеден за неполную неделю. Пехов меня по прежнему радует. Отсюда вывод — у каждого найдётся своё нелюбимое произведение даже у давно признанного и симпатичного писателя.

Оценка: 6
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 декабря 2009 г.

Долго я себе отказывал в удовольствии начать знакомство с новым циклом Алексея Пехова. Просто после Пехова довольно трудно подобрать автора, который бы соответствовал тем требованиям в написании романа, какие я выставляю после книг Алексея.

«Искатели ветра» открывают перед нами новый мир — Хару, в котором пытаются уживаться многочисленные народы и расы, как людей так и не совсем людей. Созданные автором народы поражают своей непохожестью на все известные мне до этого виды, я имею ввиду блазгов, Йе-арре, мортов, Сжегших душу и Снежных троллей. Конечно у Пехова в обязательном порядке присутствуют эльфы, но ему удается придать им черты, которые выгодно отличают их от общеизвестных нам эльфов.

В книге основную роль, как в военном, так и в любом другом деле играет магия. Существует несколько противоположных лагерей, которые периодически между собой воюют. Именно в круговорот новой войны и попадают наши герои. Они пытаются убежать в страну, которая не находится в состоянии войны между имперцами и набаторцами, но эта попытка оказывается не совсем такой, как им бы хотелось.

Отдельной строкой хотелось отметить персонажей, созданных автором, если Серый нам знаком из сборника «Темный охотник» и о нем есть небольшое представление, то остальные участники нам были неизвестны. Его подруга Ласка, девушка с очень темной судьбой и неизвестной биографией, молодой человек по имени Шен, который окажется совсем не тем, кем он для всех себя представлял, а также воин из клана Детей Ирбиса — честный и умелый боец, который поможет нашим героям выжить по дороге на восток.

Для любителей Гаррета могу сказать, что вор появится в этой книге — взявшись почти из ниоткуда и исчезнув почти в никуда. Отличное начало цикла, читать сплошное удовольствие, чувствуется напряжение, которое обязательно выстрелит в дальнейшем, увлекательнейшем сюжете.

Оценка: 10
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 июля 2013 г.

Перед написанием отзыва прокручивал в памяти циклы (именно циклы), которые были прочитаны мной за все время увлечения миром фэнтези. Их оказалось ни много ни мало семьдесят шесть. Так вот цикл «Искра и ветер» однозначно входит в десятку лучших циклов прочитанных мной и является единственным представителем русскоязычного фэнтези в этой десятке.

Алексей Пехов смог придумать оригинальный и самобытный мир. Мир Хары, где плетутся постоянные интриги, ведутся страшные магические войны, завоевываются и стираются с лица Земли целые империи. И в этом круговороте событий автор все-таки находит место для простых смертных, которые могут изменить этот мир в лучшую сторону.

Эта история начинается в отдаленной от столицы деревне под названием Песья Травка, где живут обычные с виду люди. И среди них ничем не выделяясь от остального люда живут трудолюбивый плотник и его жена, которые обосновались здесь семь лет назад и никому не доставляют хлопот. Но все меняется в один момент, когда один за другим в деревню начинают приезжать странные люди, которые давно разыскивают молодого мужчину и женщину по приметам очень похожих на плотника и его жену. И намерения у этих людей не самые лучшие. Что же всем понадобилось от этих двух? Оказывается, что мужчина вовсе и не плотник Парс, а его жена не травница Анн, а бывшие гийяны или попросту наемные убийцы Нэсс-Серый и Лаэн (обладающая магическим даром), которые в свое время убили Ходящую, представительницу магической школы и скрываются от преследования. Но не будет этим двоим покоя до конца их дней, уж очень много врагов они нажили в былые времена. Их ищут все маги Империи, ищет их и лучший друг Наместника Альсгары-жестокий и беспощадный Йох, которого они в свое время изувечили. Но самое страшное, что по чистой случайности они оказываются на пути у одной из Великой Шестерки Проклятых- Тиф (Тиа), которая является одним из самых сильных магов за всю историю Хары. С этого момента сюжет закручивается как туго сжатая пружина. Смогут ли наши герои уйти от преследования и чем грозит им встреча с могучей Тиф, мы узнаем при прочтении начального романа этого замечательного цикла.

Очень понравилось как тщательно и очень хорошо Алексей Пехов описал персонажей этой книги. Стражник Лук, северянин Га-Нор, загадочный Шен, местный дурачок Порк, гийяны Кнут, Гнус, глава гильдии гийянов Молс, представители Ходящих, Великая Шестерка Проклятых и наконец наш старый знакомый из «Хроник Сиаллы» легендарный вор Гаррет прописаны выше всяческих похвал. Ну, а за представителей таких рас как- Блазги, Высокородные, Йе-арре автору отдельный респект!

Грядет Великое магическое противостояние Ходящих и Проклятых и роман «Искатели ветра» начинает приоткрывать нам завесу тайны сильных мира сего!

P.S. Поверьте, никакого заимствования у Джордана, Сапковского и тем более Гудкайнда в этом цикле и в помине не пахнет (как писал один из предыдущих рецензентов)! У автора свой прекрасно придуманный мир! А впрочем прочитайте и решите сами МОЙ Добрый Читатель!

Рекомендация: очень высокая!

Оценка: 10
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 августа 2013 г.

Книга пришлась как нельзя кстати. Дело в том, что перед этим я прочитала довольно тяжелую книгу, и мне хотелось чего-нибудь захватывающего, не сложного и с множеством приключений. А освоив уже несколько книг Автора, в плане приключений я ему доверяю. Первая книга цикла оказалась очень увлекательной.

В мире, который существует сотни лет, где живут и действуют маги разных мастей и степени силы, обязательно найдутся силы, которые хотят иметь больше власти, еще больше магических способностей, и которые непременно ради этого вмешиваются в ход истории этого мира. А если еще добавить то, что заканчивается это вмешательство не так, как хотелось бы противоборствующим сторонам, приплюсовать сотни лет ожидания отмщения и жажды перемен влияния в этом мире, не чураясь при этом любыми способами устранения неугодных, мы получим светлых и темных магов, а попросту Ходящих и Проклятых, которые вновь решили разыграть главную карту. Личные амбиции, соперничество в искусстве магии, поиск древних магических знаний приводят к войне, которая затрагивает все расы, населяющие мир Хары, но битв мы не увидим, т.к. главные события развиваются на окраине боевых действий.

Главные герои ведут свою войну за спасение своих жизней. Честно сказать, выбрать главных героев – наемных убийц, гийянов, довольно смело, ведь главным героям, как правило, читатель сопереживает, а сопереживать наемным убийцам, как бы ни были трогательны отношения Нэсс и Лаэн, как бы ни были они искусны в своем деле, какие бы напасти на них не сваливались, пока не хочется. Ключевое слово здесь «пока» — будущие события покажут. Скажу лишь, что Лаэн интересна, прежде всего, своим Даром и его источник вызывает интерес.

Из героев, которые истинно вызывают сопереживание, это, прежде всего, северянин Га-нор – такой приземленный, мужественный и уверенный в себе и своих силах воин, и стражник Лук – боится, но идет вперед, упорный в своих намерениях, при этом еще и балагур. Они разные по характеру, но отлично дополняют друг друга. Невероятно интересен Шен, вот уж действительно «темная лошадка» — что скрывается за личностью молодого лекаря-Целителя, какова на самом деле его сила и каковы его мотивы, в этой книге пока не ясны и, по всей видимости, будут раскрыты позже. Как ни странно, большую долю симпатии вызвала Тиа, что-то в ней есть такое, что заставило проникнуться к этому персонажу. Красивая, сильная, талантливая — ну не повезло ей в этот раз и это вынужденное существование — Порк-Тиа – вызывает сочувствие и понимание.

Магии в книге много, можно сказать, даже зашкаливает, но все магические приемы к месту, по сюжету и глаз не режут. Приключений и хитросплетений событий тоже хватает – на каждой странице происходит что-нибудь интересное и захватывающее. Стремительный темп повествования, как закручивается в самом начале, так и не ослабевает до самого конца книги.

Книгу читать очень легко, интерес не ослабевает ни на минуту. Ждать каких-то глубоких филосовских мыслей от романа не стоит – это всего лишь приключения. Но, тем не менее, здесь присутствует поддержка в трудную минуту, верность слову, взаимовыручка, чувство долга, упорство в делах, оправданный риск, желание выжить, исправить, а это уже не мало. Это хороший развлекательный роман, в который погружаешься с головой, следя за приключениями выдуманных персонажей в выдуманном Автором волшебном мире.

Оценка: 9
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 июня 2013 г.

Стиль у Алексея Пехова такой — с места в карьер. Это у Стивена Кинга, предположим — в «Бессонице», приходится вместе с автором на протяжении первых 400 страниц упорно трясти дерево сюжета в ожидании того, когда с него начнут падать первые плоды. В «Искателях ветра» Пехов с самого начала бросает читателя в такое клокочущее сплетение событий, что тому лишь остаётся безостановочно вертеть головой по сторонам, дабы чего ненароком не упустить. И не припомню, в какой ещё книге мне встречался такой бешеный темп повествования.

Кто-бы ни приложил руку к творению мира Хары ( возможность познакомиться с создателем будет предоставлена, и не удивляйтесь, коли он окажется вашим старым знакомым ) — творение вышло несовершенным. Сознает ли это сам творец — мне пока неведомо, так-же, как и то — имеет ли это для него хоть какое-то значение. Возможно — это всего лишь игра, что-то навроде шахмат, проигрыш в которой не имеет фатальных последствий, а лишь немного уязвляет самолюбие затеявшего её игрока. Пока ясно одно — этот мир преисполнен магии и волшебства настолько, что они служат здесь основой мироздания, а всё прочее ( политика, судьбы простых людей и пр. ) изящно оттеснено в сторону. Магические войны не раз сотрясали Хару, меняя её лицо, разделив носителей магического Дара в конечном итоге на «светлых» и «тёмных». Очередные дрязги волшебников, основанные на различиях в методологии обладания Даром, случились в Харе за 500 лет до начала нашего повествования и привели к тому, что мятежные маги ( Проклятые ( ратуют за одновременное владение темной и светлой стороной магии )) были изгнаны за южные рубежи Империи. Их осталось всего шестеро. Пятиста лет им оказалось достаточно для того, чтобы взрастить семена мести и вернуться с огнём и мечом в пределы изгнавшей их некогда страны.

Вот на фоне такой войны и заплетается история Нэсса и Лаэн, прячущих свои имена и жизни от своего-же опасного прошлого в глубокой деревенской глуши. Первый — ветеран эльфийских войн Империи, позже переквалифицировавшийся в элитного наёмного убийцу. Его жена Лаэн — маг-недоучка, обладающая невероятным магическим потенциалом. Именно грехи прошлого заставят двух главных героев отправится из насиженного уютного гнёздышка прямо по лезвию ножа в южную столицу Империи — Альсгару, нажив по пути страшного врага — одну из самых могущественных Проклятых Тиф.

Основным достоинством книги, конечно-же, является её неослабевающий темп. Вам действительно некогда будет передохнуть — только вперёд! Основным недостатком — ставшее все-таки ( и, к сожалению ) хроническим писательское заболевание Алексея Пехова, заключающееся в категорическом нежелании автора придавать сюжету хоть немного лиризма и сентиментальности. В силу этого персонажи переполнены цинизмом, мера которого порой начинает раздражать. Из этого стройного ряда, выделяется, пожалуй, лишь мужественный северянин Га-нор. Глядя на других, можно смело заносить книгу в раздел «чёрного фэнтези». Во всяком случае, ни Нэсс, ни Лаэн пока не вызвали у меня желания сопереживать. Возможно, в последующем что-то в этом плане изменится.

Удивило то, что на фоне пылающей в сюжете войны Пехов пока решил не демонстрировать публике свой блестящий талант мастера крупных батальных сцен ( ох, мне никогда не забыть отряд Пёсьих Ласточек из «Хроник Сиалы» ).

В целом книга очень хороша: стройный и интересный сюжет, захватывающее и динамичное действие. Магии много ( кому-то, как и мне, это может не очень понравиться ), но она не раздражает, поскольку не такая вязкая, как, скажем, у Перумова. Несколько необычно ведётся повествование — и от первого, и от третьего лица; привыкаешь довольно быстро.

В конце маленькая ( но обязательная ) рекомендация для тех, кто цикл ещё не читал — сначала прочтите «Хроники Сиалы».

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 апреля 2009 г.

Для меня критерием оценки стало то, что, прочитав книгу, я не запомнила ни героев, ни местности, ни названия романа, ни даже, простите, автора. Так что присоединяюсь к мнению, что тут какой-то довольно банальный квест, не отягощенный лишними мыслями, — а ведь именно они (плюс характеры) могли бы сделать роман незабываемым.

Оценка: 6
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 мая 2008 г.

Купив третью книгу цикла и собираясь ее прочитать, понял, что забыл самое начало. Решил быстренько перечитать. Справившись с этой задачей за несколько часов и подытожив впечатления, снизил собственную оценку с десятки на восьмерку (хотя, пожалуй, и этого многовато). Несколько слов об «имхастых» достоинствах и недостатках: язык излишне простоват, какой-то он бледный и невыразительный (в «Мантикоре», имхо, на порядок сочнее), но «управляется» с ним А.Пехов очень ловко, а временами-таки даже красиво. Мир почти нисколько не описан (по крайней мере, в этой книжке) — и это серьезный минус. Героев много, «сочетаются» друг с другом они довольно неплохо, но половине из них глубины (читай проработки) явно не хватает. Радует отсутствие дуализма «плохой-хороший» — это в плюс. А вот безыдейность (читай примитивность) квеста — это в минус. Тем не менее все очень динамично и увлекательно, читается влет. Для развлекательной литературы — в самый раз. Не шедевр, конечно, но и далеко не «макулатура». Любителям «высоколобой» литературы не стоит утруждать себя прочтением, а остальным рекомендую!

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 марта 2011 г.

Прочитав «Хроники Сиалы», я долго думал, чтобы почитать у Пехова еще. Долго метался, но выбор окончательно пал на роман «Искатели ветра». Приключения о воре Гаррете оказались на удивление отличными, потому на «Искателей» я был вправе возлагать большие надежды. Оправдались ли они? Без раздумий отвечаю да!

Алексей Пехов не стоит на месте — в «Хрониках Сиалы» у него была одна единственная сюжетная линия от лица Гаррета, здесь же этих линий больше — от двух и более. Для меня это говорит о масштабности задуманного, эпичности происходящего. И без сомнений это большой плюс, но есть и оговорка — а справится ли Автор с продолжением? Будет ли оно таким же захватывающим и интересным? Но о втором романе поговорим потом.

Помимо эпичности, у Алексея Юрьевича отлично проработан мир. Видно, как Автор старательно обрисовывает читателю мир Хары. А какие существа населяют его, так здесь Пехов разгулялся — помимо небезызвестных эльфов и людей, мир населяют причудливые создания такие, как блазги — раса болотных жителей, и йе-арры — раса крылатых существ.

В самом же романе рассказывается о Нессе и Лаэн, супругах, бывших наемных убийцах (здесь их Пехов именует гийянами), которые после одного интересного дельца, инсценируют свою смерть и спокойно поселяются в деревушке Песья травка. Живут припеваючи 7 лет. Но, как говорится, все тайное рано или поздно становится явным — некоторые люди прознали о том, что Несс и Лаэн живы. Теперь за их головы обещано большое вознаграждение. Бывшие друзья тоже знают о том, что пара убийц живы и посылают отряд в эту деревушку, дабы предупредить об охоте, чтобы вынудить гийян самим объявить охоту на заказчика.

В то же время на Врата Шести Башен нападают войска набаторцев и некромантов. В живых остается дозорный Врат — Лук, и разведчик по имени Га-нор — воин севера, «сын ирбиса». Га-нор спасает Лука от мертвых, и вместе они отправляются в Альсгару, чтобы рассказать о прорыве. Путь их прошел через Песью травку, занятую на тот момент воинами Набатора. Здесь-то и пересекаются, в этой злополучной деревне, все сюжетные линии «Искателей ветра».

Линии движутся параллельно, но очень удачно сходятся. В принципе как и расходятся. Этот пункт у Пехова вышел на отлично, эксперимент с множественностью линий удался.

Итог: начало цикла «Искра и ветер», породило совершенно новый, оригинальный мир с интересной историей, расами, персонажами, как прошлого, так и будущего; со своими законами. Чего только стоят «ходячие», «огоньки», «проклятые», носители определенного дара — «искры». «Искатели ветра» подарили поклонникам фэнтези качественную, но все-таки не лишенную недостатков, работу. Иногда текст просто-напросто перегружен информацией, после чего появляются ненужные провисания в сюжете. Так только вначале романа, после середины такого я не заметил. Беремся за продолжение. В целом роман рекомендуется поклонникам фэнтези.

Приятного чтения!

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 августа 2008 г.

Роман читается весьма легко и быстро, да и было бы обо что спотыкаться. Никаких глубоких идей, ни раскрытия внутреннего мира персонажей, ни постройки четких психологических портретов, ни интриг или способных удержать читателя загадок – ничего этого нет. А что же тогда есть? Само собой, благородные – хотя и убийцы – герои, Нэсс и Лаэн, наделенные большими силами и плохо проработанными характерами. Также в романе можно встретить сверхсильных магов, пытающихся погубить главных героев на протяжении всей книги. Содержание романа развертывается, подобно спирали, на каждом витке которой герои сталкиваются с ордами темных сил и успешно их уничтожают. Что-либо неординарное в подобном подходе увидеть мне не удалось. Однотонность повествования скрашивает лишь появление Гаррета, яркой искрой вспыхнувшего в конце романа и почти тут же исчезшего в пылу очередного с любовью написанного сражения.

Оценка: 5
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 октября 2012 г.

Лучше бы весь этот цикл был про нормальных честных ребят, а не большей частью про патологических убийц, которые направо и лево валят людей, но очень так всерьез переживают за свои собственные здоровье, деньги и комфорт (что собственно негодяям и свойственно).

Га-Нор и Лук — вот действительно неплохо прописанные герои, и герои, которым, без сомнения, может посочуствовать взрослый человек. Только в песне поется не про них...

Не принимает сердце, и не сопереживается как-то положительному образу убийцы, который валит людей за деньги. В любом раскладе это должен быть или мерзавец, или тупица.

Шедеврально был нам показан «Леон» у Люка Бессона — непроходимая деревенщина, который ничего другого не умел и не пробовал делать в жизни своей бесполезной, но на счастье свое встретил кого-то, ради кого эту жизнь свою никчемную отдал...

И напротив — как у Фредерика Форсайта / «День Шакала» / — человек высокой организации, но циник и абсолютный мерзавец, сжегший свою душу и жизнь в бесчеловечной игре политики и бизнеса.

Вот два классических примера, когда нас вовлекают в сопереживание негодяям (ибо действитнельно нет в людях абсолютных добра и зла).

Но что мы видим у Пехова — двух бывших городских киллеров противоположного пола с их такой умилительной любовью друг к другу... И таких блеклых, непонятных, не нужных...

Прочитав первую книгу, мы ничего толком про них так и не знаем. Сочувствовать ли им?.. Так а с чего? Что их бедных самих пару раз чуть не убили?..

А сопереживать их похождениям — как-то не получается. Как не получается сопереживать, например, французам и полякам в России 1812года. Но в их-то мемуарах — реальность, читаешь их и делаешь выводы. Получили по заслугам. А здесь — фэнтези, а зачем-почему я должен испытывать удовольствие от похождений невнятных почти положительных убивцев?

Короче — не по взрослому все, и не шедевр. Хотя мне многие советовали эту книгу — но увы... Это для подростков.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 октября 2014 г.

К Пехову, всегда относился с подозрением, но его продажи и хороший рейтинг на сайте раскачали мое любопытство. Долго присматривался и наконец, купил томик Искателей ветра.

О персонажах.

Мы видим сбитый, стандартный набор. Магичка, лучник, варвар, хиллер и ворчун.

Магичка и лучник, оказались сонными и влюбленными. Ох, романтика заказных убийств… Скучная, превозмогающая ворогов парочка. Ничего интересного в них не нашел, сопереживать их проблемам не смог на протяжении всего романа. И так понимаю, что живы будут и здоровы и всех победят.

Варвар. Вот сильный, волевой, получающий по голове, стремящийся к цели, выполняющий свой долг человек. Прекрасная, сильная личность с кодексом чести и железным характером. Про него читать увлекательно и любопытно. А образ шотландца вообще добил.

Хиллер есть человек загадка, себе на уме, кем-то послан, зачем-то. Ну и бог с ним.

Ворчун это живой и яркий персонаж, любит жизнь, умеет жить. Понимает долг и свои обязанности. Слегка нечестный, но добрый. В паре с варваром — прекрасный дуэт.

Ах да, совсем забыл про злую ведьму. Хитрющая, злобная баба, честолюбивая и с разбитым сердцем. Пытается по крохам собрать самое себя и дальше творить зло и месть. Сколько ей лет, а все на эмоциях живет. Где мудрость веков? Всегда в такие моменты вспоминаю Гесера из Дозоров. Мудр и расчетлив. Импульсивность на мимнимум. Кому мстит, почему – не понял. Сама вроде во всем виновата.

О сюжете.

Было интересно, но и только. Не было того момента когда пан или пропал, когда жизнь на кону и по слову голова с плеч. Вроде и понимаешь, что сейчас будет опасно и надо переживать, но не выходит. Все линейно, с побочными квестами. Не было напряжения и резких поворотов сюжета.

О мире.

Люблю прорисовки, люблю, когда мир описывают со вкусом. И рас мне много подавайте, и чем живут, почему и как. Здесь Пехов не лопухнулся, и о фортификациях рассказал, и о великом Великом рассказал, и о странах, и про народности и конфликты. Спасибо!

Итог.

На протяжении всего чтения не отпускала мысль о шаблоне. В конце понял, что сыграл в ничего такую РПГ. Хороший стандарт, прекрасный образчик армада-фентези.

Но у Пехова я ожидал не того. И здесь скорее виноват не сам автор, а мои предпочтения.

Что поделать, я люблю сладкие, томные и цветастые Истории. Где и слезинка нет-нет да скатится, где героев бросает в разные стороны, а мир рушится и время выбирать.

Я отдаю себе отчет в том, что автор просто представил мне своих персонажей в первой части. Манил, приглашал, завлекал. Чтоб я и вторую часть купил. А там и третья.

Было интересно, на том и кончим до поры.

8

Оценка: 8


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу