Кларк Эштон Смит «Колосс из Илурни»
- Жанры/поджанры: Фэнтези («Дотолкиновское» фэнтези | Тёмное фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная ))
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти | Спасение мира
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Спасаясь от преследований инквизиции, алхимик и некромант Натери укрылся вместе со своими последователями в провинции. Он уже стар, и остатки своего угасающего величия тратит на то, чтобы отомстить всем. Он поднимает мёртвых, и собирается построить из их тел гигантского голема, в которого планирует переселиться после своей скорой смерти...
Один из бывших учеников Натери, Гаспар де Норд, вступает в противоборство с ним...
Первая публикация — «Weird Tales», июнь 1934.
Один из самых длинных рассказов Смита.
Входит в:
— цикл «Аверуан»
— цикл «The Rivals of....» > антологию «The Rivals of Frankenstein: A Gallery of Monsters», 1977 г.
— журнал «Weird Tales, June 1934», 1934 г.
— сборник «Genius Loci and Other Tales», 1948 г.
— серию антологий «The Rivals of....», 1977 г.
— сборник «The Last Incantation», 1982 г.
— антологию «Giants», 1985 г.
— сборник «A Vintage from Atlantis: The Collected Fantasies Of Clark Ashton Smith, Volume 3», 2007 г.
Номинации на премии:
номинант |
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1993 // Фэнтези - Рассказ (США) |
- /языки:
- русский (4), английский (13), немецкий (1), итальянский (1), болгарский (1)
- /тип:
- книги (18), периодика (1), самиздат (1)
- /перевод:
- И. Гульельми (1), Д. Пило (1), Ф. Полякович (1), И. Тетерина (2)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
AlisterOrm, 30 ноября 2021 г.
Несмотря на стиль, пусть даже немного экзальтированный, рассказ немного невыразительный.
Возможно, всё дело в не слишком богатой фантазии некроманта Натери и его «комплекса Наполеона», но его план мести выглядит безыскусным и нелепым — собрать из трупов гигантского гомункула, и пойти безобразничать по всей провинции. Дома рушить, людишкам ручки-ножки отрывать, об стены шмякать. Безыскусно. Постоянные нападения оживших мертвецов с кладбищ были бы психологически пострашнее...
Нет, понятно, что с гигантом не так просто справиться, особенно в славную эпоху Средневековья, но просто это презентовано как-то... нелепо, невыразительно, я бы сказал — с «недоделанным пафосом». Кларку Эштону Смиту лучше удавались хоррорные моменты, в этом рассказе подобное представлено в сценах с каменным мешком Илурни, однако и сам колдун, и его творения какие-то... рисованные, ненастоящие.
Но генеральную линию автор соблюл — вновь нечестивое чудовище одолевает не какой-нибудь святой Марцелл Парижский, а колдун и оккультист — вновь Церкви нет места в этом мире.
sergej210477, 27 апреля 2018 г.
Ещё один отличный рассказ из цикла «Аверуан».
Средние Века. Могущественный колдун и некромант создаёт огромное чудовище — Колосса, в которого переселяет свою душу. Справится с этим монстром можно лишь тоже с помощью чёрной магии.
В этом рассказе есть и элементы классического хоррора и темного фэнтези.
Готические монастыри, средневековые города, мрачные рыцарские замки — все описаны очень реалистично и образно.
Приятный стиль, читается легко и интересно.