fantlab ru

Брендон Сандерсон «Элантрис»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.04
Оценок:
1510
Моя оценка:
-

подробнее

Элантрис

Elantris

Другие названия: Город богов

Роман, год; цикл «Космер»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 73
Аннотация:

Родиться арелонцем — значит иметь шанс стать одним из богоподобных сияющих элантрийцев. Но так было до катастрофы, а когда она произошла, сказочный город превратился в разлагающийся город-призрак, и населяли его уже не совершенные создания, а несчастные живые мертвые. Но вот незадача, стать одним из элантрийцев по прежнему мог каждый, даже... сын императора.

Как известно, беда никогда не приходит одна. Так случилось и в этот раз, Элантрис пал, и над Арелоном нависает угроза куда похуже.

Входит в:

— цикл «Космер»  >  условный цикл «Сэл»


Номинации на премии:


номинант
Большая премия Воображения / Grand Prix de l’Imaginaire, 2010 EV // Роман, переведённый на французский в двух томах

Похожие произведения:

 

 


Город богов
2006 г.
Элантрис
2022 г.
Элантрис
2023 г.

Самиздат и фэнзины:

Элантрис
2014 г.
Элантрис
2016 г.

Электронные издания:

Three Fantasies
2014 г.
(английский)

Издания на иностранных языках:

Elantris
2005 г.
(английский)
Elantris
2006 г.
(испанский)
Elantris
2006 г.
(чешский)
Elantris
2006 г.
(голландский)
エラントリス 鎖された都の物語 (上)
2006 г.
(японский)
エラントリス 鎖された都の物語 (下)
2006 г.
(японский)
Elantris
2007 г.
(венгерский)
Elantris
2007 г.
(польский)
伊岚翠
2007 г.
(китайский)
Elantris
2007 г.
(немецкий)
Elantris
2008 г.
(румынский)
אלנטריס
2009 г.
(иврит)
Elantris: Chute
2009 г.
(французский)
Elantris: Rédemption
2009 г.
(французский)
Elantris
2010 г.
(испанский)
Elantris
2010 г.
(турецкий)
Elantris
2011 г.
(французский)
Elantris
2011 г.
(английский)
伊岚翠
2012 г.
(китайский)
Елантрис
2012 г.
(болгарский)
伊岚翠
2012 г.
(китайский)
Elantris
2012 г.
(португальский)
Elantris
2013 г.
(немецкий)
Elantris
2014 г.
(турецкий)
Elantris: The Curse of Holy City
2015 г.
(индонезийский)
Elantris
2015 г.
(английский)
Elantris
2015 г.
(английский)
Elantris
2016 г.
(английский)
Elantris
2016 г.
(итальянский)
Elantris
2016 г.
(румынский)
Elantris
2016 г.
(польский)
Elantris
2018 г.
(испанский)
Elantris
2018 г.
(немецкий)
Elantris 1
2018 г.
(венгерский)
Elantris 2
2018 г.
(венгерский)
Elantris
2018 г.
(испанский)
אלנטריס-מהדורת העשור
2019 г.
(иврит)
伊岚翠
2019 г.
(китайский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Донельзя шаблонные и плоские персонажи. Только один из них оказывается «с двойным дном», и то лишь в самом конце. Абсолютно черно-белый мир без всяких градаций. Сюжет в какой-то мере спасает ситуацию, но этого явно недостаточно, чтобы поставить выше 5/10.

Оценка: 5
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Согласен со многими высказывшимися — эту книгу лучше скипнуть. Я прочел ее после архива буресвета и она очень уступает последнему. Многое можно списать на дебют, но она слабее просто на порядок! Из положительных моментов — безусловно интересный мир, на этом все. При прочтении возникало стойкое ощущение что книгу писал Лукьяненко. Донельзя шаблонные и картонные персонажи, разговаривающие как дурачки, едущие по прямым как стрела сюжетным рельсам под канонаду из развешанных на самых видных местах ружей. Короче кто не читал другого у Сандерсона, вряд ли захочет, а кто читал — разочаруется...

Оценка: нет
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень интересная история , — три главных линии , которые дополняют друг друга ,- создают понимание этого мира , его устройства . Картина которую создал Сандерсон достаточно объёмная : магия , религия ,государства — тебя не перекармливают множеством информации — ты получаешь ровно столько сколько и надо для понимания этого мира. Все три главных героя вызывают симпатию , даже Хратен — который в каждой новой главе заставляет на него смотреть с большим интересом — и очень жаль что его путь окончен ... Ближе к финалу писатель мастерски закручивает сюжет — и от книги просто не оторваться .. Не сказал что прям много «Архиву Буресвета» уступает — просто «Элантрис» это совсем другая история , но не менее интересная )

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это объемная книга, относящаяся к жанру городского фэнтези.

Сюжет. Оценка 6

Он развивается медленно во всех трех сюжетных линиях. Много времени уделяется постепенному улучшению позиций двух героев. В сюжете есть большое количество мелких ситуаций, которые не имеют особого значения и не развивают ни главных, ни второстепенных персонажей. Тем не менее мне понравились исследования одного из персонажей, а также некоторые неожиданные сюжетные решения, вроде использования зелья с интересной целью. Конечно, общий сюжет несколько предсказуем, но во второй части книги в него вносится больше разнообразия.

Персонажи. Оценка 5

Два главных героя слишком позитивны и удачливы. Оба преодолевают свои препятствия без трудных проблем. Они находят немалое количество соратников и друзей, и даже некоторые враги быстро становятся их подчиненными и выполняют приказы. Хотя у героев довольно много разных дел, большинство их решений не сработало бы в реальной жизни, если бы второстепенные персонажи не помогали и не подыгрывали. Особенно это видно в сюжетной линии принцессы Сарин. Третий главный герой показан более глубоко, хотя его трансформация довольно резкая. Второстепенные персонажи в основном одномерные. Многие просто следуют за главными героями – им не хватает собственных желаний и страстей. Но некоторые персонажи, такие как король, Дилаф и Галладон показаны неплохо.

Диалоги. Оценка 5

В книге полно необязательных диалогов, особенно в сюжетной линии принцессы. В этой линии представлены многие персонажи и принцессе приходится разговаривать с ними, хотя особого смысла эти диалоги не несут, разве что подчеркнуть ум, находчивость, отвагу и другие идеальные качества Сарин. Получше диалоги в сюжетной линии Хратена. Они кажутся более аутентичными.

Стиль письма. Оценка 8

Стиль хороший, легкий для чтения. Отличные описания Элантриса, действие магии, а также различные мелкие детали, создающие фэнтезийную атмосферу. Но из-за содержания сюжета было довольно скучно читать.

Миростроительство. Оценка 9

Книга содержит достаточно оригинальных фэнтезийных идей, таких как Шаод и его спусковой крючок, или действие магии Элантриса, имеющее простое и актуальное решение, несмотря на кажущуюся запутанность и сложность. Религиозное противостояние, являющееся важнейшим в сюжете книги, также хорошо отражено. Миростроительство обоих городов превосходно, а помимо него в книге есть информация об окружающих странах и землях.

Заключение. Общая оценка 6

Книга содержит многочисленные интриги, оригинальную магию и будет интересна любителям городского фэнтези.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Что ж, настало время познакомиться с творчеством поистине великого фэнтезиста современности» — подумал я про себя, хватая в магазине еще недавно вышедшую книгу Элантрис под авторством Брэндона Сандерсона... Далее последовало ее беглое чтение и перерыв в 2 года, за которые я успел ее окончательно переварить, прочитать множество других книжек и теперь, наконец, готов написать небольшую рецензию, в которой расскажу, почему эта книга не стала для меня приятным открытием.

Скажу сразу — книга читалась не без интереса и в быстром темпе, о чем говорит уже тот факт, что последние 250 страниц были буквально проглочены за один день. Уж не знаю, стало ли поводом к этому то, что я уже наметил для себя следующую книгу для чтения (не в моих правилах читать параллельно несколько книг), однако факт есть факт.

У Элантриса на редкость приятная стилистика — это одно из достоинств книги, которое сразу же бросается глаза. При всей незамысловатости сюжета, картонности львиной доли персонажей и не столь хорошо продуманном мире (все же стоит отметить, что заслугу в получении Сандерсоном титула великого демиурга фэнтезийных миров приписывать этому произведению было бы странно мягко говоря). Что же я подразумеваю под стилистикой? Очень хорошо представляемый город Элантрис с его жителями — словно болото, утопающее в темно-зеленых цветах. Это «падшая Атлантида», но она погрузилась не под воду, а стала живым Некрополем, где разгуливают не способные упокоиться и прекратить свои страдания жители. Да, город действительно интересен и, к сожалению, играет не столь объемную роль, как могло бы показаться в самом начале романа. К моему сожалению, все больше и больше мы будем погружаться в отнюдь не самые интересные и захватывающие дух дворцовые интриги.

Герои оказались блеклыми, многие из них и вовсе нереалистичными (разумеется, принимая во внимание сам сеттинг). Ну не верю я в такого короля и свиту, простите. Нет здесь глубины и в главных героях. Поступки их порою чересчур порывисты, нелогичны (даже с учетом их юности и прописанного характера), а размышления... Впрочем, оставим это на совесть автора.

Таким образом, получаем довольно неоднозначное произведение. Да, признаюсь честно, что оно так или иначе произвело на меня большее впечатление, нежели первая книга цикла «Рожденный туманом», однако для меня Сандерсон все же так и остался писателем янг эдалта под настроение. Мужаюсь притронуться к «Архиву Буресвета», который, по заверению многих, должен показать мне весь талант Сандерсона. А пока, твердая 6.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Город богов (Элантрис). Брендон Сандерсон. 2005 год.

Еще совсем недавно Элантрис был городом прекрасных полубогов, обладающих могучей магией, мановением руки вылечивающих любые болезни и создающих еду из подвернувшегося мусора. Любой из арелонцев мог, проснувшись в один из дней стать богоподобным элантрийцем. Теперь же это город мертвых. Дар превратился в проклятье. Полубоги утратили магию, красоту и былое величие. Улицы, когда-то сияющего Элантриса, теперь покрыты слизью и населены живыми мертвецами. В это место и попадает, пораженный проклятьем, принц Арелона Радеон.

Не первое мое столкновение с Сандерсоном, ранее читал Архив Буресвета, поэтому был готов к большому объёму произведения и к интересному и мироустройству. С первых же страниц был не разочарован. В книге множество занимательных идей, погружающая в действие атмосфера, любопытная концепция магии, религиозные противоречия, страны и города, населенные разными народами. Кроме того, в романе захватывающий сюжет, поделенный между тремя основными персонажами: Радеон — принц Арелона, у которого проявился шаод; Сарин — принцесса Теода и по совместительству невеста Радеона; Хратен – высокопоставленный жрец Дерети, присланный обратить жителей Арелона в новою веру. Хватает и неожиданных поворотов, и интриг, и активных боевых сцен. Персонажи тоже вызывают интерес, как основные, так и второстепенные. Характеры неплохо прорисованы и постепенно развиваются по ходу разворачивания истории. Немного разочаровывает идеальность и наивность героев, а также слишком простое решение препятствий, возникающих перед ними. Хочется еще отметить легкий стиль письма, из-за которого книга гладко и приятно читается.

В итоге, как добротному представителю фэнтэзи, ставлю 8 из 10.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первое произведение Сандерса, но сразу в его стиле – длинное, многословное, со множеством деталей, участников и т.д.:). В целом неплохо, интересный мир, но несколько прямолинейно-идеальные герои. Принц без страха и упрека, как пламенный комсомолец готов бороться за победу коммунизма в отдельно взятом королевстве. Принцесса – умница, красавица, спортсменка. Способна заткнуть своим умом и хитростью любого мужчину в королевстве. Враг – коварен и хитер. Но в целом, читать можно.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начиналось всё доброй сказкой, я даже немного заскучать успела пока мы разбирали насущные проблемы вероисповедания. Церковную иерархию я так полностью и не запомнила, но ключевых персонажей и их саны в подкорку занесла. Задумка с городом и шаодом мне понравилась — жители Элантриса словно зомби, способные здраво мыслить и даже любить. Магия эйонов и их связь с городом оказалась весьма интересной (мысленно чертила линии и круги вместе с Раоденом), захотелось прогуляться по Элантрису. Из персонажей могу выделить Хратена (я была приятно удивлена переменам в финале, весьма неоднозначный герой, но один из лучших, как по мне), Галладона, Эйша (хочу такого сеона) и Раодена (вроде типичный главгерой, но чем-то близок мне по духу). Сарин немного раздражала своими вздохами о несостоявшейся свадьбе, «почему я никому не нравлюсь как женщина, я понимаю, что не смогу в любом случае иметь отношения с кем-то из-за брачного договора и должна хранить верность почившему супругу, НО ВСЁ РАВНО ПАЧИМУУ» .... однако с ней тоже были интересные моменты. Особенно запомнилась сцена в канализации — я чуть чаем не подавилась. После такого сюжетного поворота ожидала жестоких сцен поболе, но их всё равно мне не хватило. Последние главы пролистывались резво, в целом, я подняла оценку книге из-за них.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Элантрис» относится к раннему творчеству Брендона Сандерсона. Несмотря на то, что это не первый написанный роман автора, он является первым опубликованным, причем как в США, так и в России. Первое издание «Элантриса» выходило в нашей стране ещё в 2006 году, и прошло мимо меня. Мне же оставалось только терпеливо дожидаться переиздания. И вот, в январе 2022-го «Элантрис» вновь попал на полки российских книжных магазинов.

Чего можно ожидать от ранних романов Сандерсона? Прежде всего, необычного мира, с оригинальной магической системой. Эта книга не исключение: вниманию читателя предлагается новый мир Сэл, магия которого осуществляется через рисование в воздухе стильных светящихся символов. Скорее всего этим дело не ограничивается, но в романе природа магии до конца не раскрыта. Действие «Элантриса» разворачивается в одноимённом городе, который некогда был оплотом науки и культуры, но десять лет назад произошла некая магическая катастрофа и читатель видит Элантрис уже в глубоком упадке. Раньше, любой человек, которому повезло испытать на себе шаод, получал шанс на лучшую жизнь. Его кожа становилась серебристой и светящейся, тело обретало бессмертие и способность к чародейству, а местом жительства становился город таких же счастливчиков, собственно, Элантрис. Теперь же, любой человек, которому не повезло испытать шаод, получает целый букет бед и несчастий. Его кожа становится серой и болезненного вида, волосы выпадают, тело перестает залечивать раны, так что любой синяк и любая царапина будут всегда болеть также сильно, как и в момент их получения. Способности к чародейству вроде есть, но мизерные и бесполезные, а переезд в Элантрис по сути является ссылкой в резервацию.

И вот в таком мире мы следим за действиями трёх основных персонажей:

• принца Раодена, который не потерял целеустремленности и оптимизма даже после шаода, и изо всех сил старается построить для элантрийцев более счастливое будущее;

• принцессы Сарин, которая пытается найти свой путь, регулярно выходя за рамки общественных стереотипов;

• жреца Хратена, который выполняет важную миссию, испытывая при этом глубокий кризис веры.

Так что да, в «Элантрисе» есть и интересный мир, и живые персонажи, и необычная магическая система, и неожиданные сюжетные повороты. Но, мы же помним, что это один из ранних романов Сандерсона, да? Так что приготовьтесь к обилию клише, несколько сумбурному финалу и слабоватым политическим интригам. Хотя я не могу не отдать автору должное за прекрасного неоднозначного Хратена и один отлично выписанный драматический момент, после которого я уже не смог оторваться от этой истории.

Часть идей и персонажей перекликаются с другими романами автора. Забавные магические шарики, помогающие некоторым персонажам «Элантриса», сильно смахивают на спренов, Сарин очень похожа на Ясну и Сири, её приезд ко двору напоминает прибытие Сири в Халландрен, кульминация романа и действия Раодена будят воспоминания о кульминации «Слов Сияния», местные магические иллюзии вызывают ассоциации с иллюзиями Шаллан и так далее. Для меня это не критично, потому что читать было всё равно интересно, но такие самоповторы явно придутся по душе не всем.

Хорошее фэнтезийное приключение, за которым приятно провести несколько вечеров. Временами всплывает информация, что у Сандерсона есть идеи для сиквела, так что надеюсь, рано или поздно мы увидим продолжение этой истории.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Единственный и основной роман из цикл «Sel» о городе Элантрис. Sel — это название мира , описываемого Сандерсоном.

Автор написал роман в 1999 году, опубликовал в 2005 году. Первый роман автора вообще-то. Сильное начало! Творческой деятельности. Я бы сказал -основательный сюжет.

Падшие боги на грани исчезновения, интриги, которые для героев заканчиваются неудачами, авантюризм главной героини, приведший её и не только её к успеху. Крайне отрицательный герой, которому на его могиле говорят добрую надгробную речь. Тайная магия , которая непонятно откуда (хотя намеки есть на её научность), это уже большая интрига.

Вообще-то -это моё первое прочтение Сандерсона — начал именно с его первого романа — стиль немного тяжеловат — или перевод такой? Но динамично, не всегда предсказуемо, все приёмы талантливых авторов этого жанра автор использовал сполна -и ввод новых персонажей, и перелом сюжета в ином направлении для интереса и интриги. Это делает автору честь в его 25 лет.

Это рождение Мастера!!

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неопытность автора лезет изо всех щелей. Персонажи и в поздних произведениях Сандерсона не то чтобы блещут, здесь же они пробивают порог стандарта хороших книг и скатываются в унылое чтиво, а тем, кто читал другие произведения автора вообще захочется выйти из окна -- я даже не сразу понял что в общем-то он использует шаблон сильная независимая женщина + рыцарь на белом коне с благородством возведённым в абсолют и в других произведениях, потому что там это делалось более интересно. Следующий пунктик ружья на стенах. Если в более поздних произведениях автор развешивает их аккуратнее, иногда прикрывает их занавесками, да и стреляют они далеко не сразу, то здесь они на самом видном месте. И их много. Очень-очень-очень много. И половина из них для сюжета не нужны совсем.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Отец главгероини незаконно занял свой трон. На сюжет это повлияло... Никак. В этой книге эта информация не даёт ровным счётом ничего. Последующее развитие этой линии тоже представляется смутно -- законный претендент на трон уже лет десять живёт в другой стране, связей с дворянством родной страны не имеет, гражданскую войну начинать не собирается. Но эта линия всё равно идёт через всё произведение.

Жену настоятеля монастыря изуродовала неправильно совершенная магия. И судя по всему это был единичный случай. Нет серьёзно, какова вероятность что гг прочитает записки о необычных случаях использования эйон дор и в них будет упоминаться жена не просто человека из другого государства, в котором эйон дор считают чем-то вроде еритической магии, но еще в придачу и настоятеля единственного монастыря, который обучает использованию дор?

Мир. Нам говорят что есть некоторая энергия которая каким-то образом попадает в мир. Вроде бы она приходит через написанные слова. Но нет.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Еще она приходит через танец. И почему-то изгнанный через месяц из монастыря монах может ею пользоваться, хотя способ, которым пользуются ею в монастыре здорово преображает тело. И если он его изменил после, то какого его вообще отпустили с такими ценными сведениями?

Руны завязаны на географию. Выдвигается гипотеза, что они перестали работать из-за изменение географии. Только через несколько часов исследований они догадались добавить линию разлома, который произошел в то же время когда перестали работать руны и здорово так изменил географию страны. И автор убеждает нас что это умные люди. Ага.

Рояли. Их тьма тьмущая. Люди воскресают, на магов внезапно перестаёт действовать огонь, из последних сил воины убивают своих противников и тут же падают замертво ну и дальше по списку.

Читать произведение стоит разве что для того чтобы узнать с чего автор начинал.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитав «Путь королей» я влюбился в манеру повествования Сандерсона, то, как он может из, казалось бы обыденных ситуаций, показать нам что то удивительное, разумное, и просто светлое.

Эта же книга растянулась у меня на несколько месяцев. К сожалению, после этого романа моя «любовь» к Сандерсону подостыла. К тому же даже не дочитал её, осталось страниц 100 но узнавать чем всё кончилось нет никакого желания. Просто скучно! Как в начале ГГ попал в Элантрис так за 500 страниц ничего толком не изменилось, всё можно рассказать в двух словах. Это просто какой то ужас.

Да, снова можно увидеть знакомые ситуации а-ля «я попал в ужасную ситуацию но я не буду опускать руки и вытащу из глубокой..лужи всех и вся. Но в данном случае мало интересных фичей, сюжетных поворотов. Хратен — третий персонаж книги — хорош, но главы чередуются, и когда возвращаемся к ГГ, хочется сладко вздремнуть.

Читать, только если хотите прочитать всё у Б.С.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман, в котором есть многие характерные для автора фишки вроде необычной, продуманной системы магии, героя, пытающегося в крайне недружелюбном месте облегчить жизнь других людей, нескольких линий повествования, позволяющих взглянуть на ситуацию с разных сторон, и взрывного по динамике финала.

Но это дебютная книга, и это действительно заметно. Интриги дворян довольно просты, персонажи за редкими исключениями легко делятся на «хороших» и «плохих», взрывной финал истории оборачивается целым парадом чудесных совпадений и спасений «в последний момент». Во многих главных героях при желании можно увидеть прототипы других, более поздних (и более многогранных) авторских персонажей.

Так что это не самый удачный роман для знакомства с автором. Пускай и не плохой сам по себе. Выделяющийся как минимум необычной системой магии, обозначенным столкновением разных мировоззрений, культур и религий, а также наличием по крайней мере одного сильного, действительно неоднозначного персонажа (Хратен).

Ну и роман этот по сути положил начало Космеру, и эпизодическое появление Хойда здесь тоже есть.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Все бы хорошо, если бы не эпилог.

Вот такое фэнтези я очень люблю!) Это не просто любовный роман, хоть любовь тут есть и причем разнообразная, это история мира, государства, людей. Тут люди поступают согласно тому, что в их жизни было и это дивно красиво, потому читаешь действительно историю.

Интересна история города, которая пусть большей частью все же фон, но позволяет проявиться каждому герою. Сама загадка города продумана. Ты можешь задать вопрос, как люди не могли понять в чем проблема и получаешь ответ, когда герои перелопачивают библиотеку и не находят важного — основы знаний. Не просто знаний, как включить кран, а знаний, откуда в этом кране вообще появилась вода, благодаря чему.

В истории интриги не шиты белыми нитками, причем там много интриг. И тем занимательнее читать, смотреть как люди попадают в ловушки, как продумывают выходы из них и этот процесс не останавливается. Герои все время реагируют на раздражители. Если что-то пошло не так, то они выстраивают новый план, и он точно их, в их логике действий. Нам могут сто раз повторить, что какой-то герой не хочет кровопролития и имея возможности выиграть за счет оного, он поступает согласно своему желанию, придумывает иной план. Только девушка из другой страны, с другими законами, может предложить отказ от рабства. Только человек, который все время заботился о людях, начнет их в любой ситуации собирать рядом с собой, продолжит о них думать. Они так устроены, это их жизненный путь и про это интересно читать. Потому что мир наполнен разными людьми, автор нам описывает разных людей. И в них веришь.

Любовь здесь тоже не из разряда «увидел-победил». Тут очень хорошее узнавание, сомнения, страхи, восхищение, притирание друг к другу. Конечно, главных влюбленных еще должны ждать трудности и опасности в семейной жизни, но их влюбленность основана на разговорах, на поступках друг друга, то как каждый наблюдал и вслушивался. И то как до Красного плаща доходит знание о его влюбленности — тоже дивно хорошо написано, там есть объяснение почему он заметил принцессу, что в нем отозвалось на эту девушку и это был не ее рост или цвет глаз, за что большое спасибо автору.

Не могу сказать, что я в полном восторге от того, что написал Брендон Сандерсон. Например, вот этот кусок, меня чуть ли не подпрыгнуть заставило и сказать, парень, ты в своем уме?

«Новый король позволил знати сохранить дарованные Йадоном титулы, хотя поначалу он хотел упразднить дворянство. Его остановило то, что люди уже не могли помыслить, что больше не будет графов и баронов.»

Да, конечно! Помыслить, что богов нет они смогли, за два месяца к свободе привыкли, всю жизнь без дворянства жили, а тут вдруг подумать не смогут, тьфу! Это самое некрасиво в книге, что вообще автор мог придумать. Это то, что испортило всю историю, хоть я оставила хорошую оценку книге, но посоветовать ее уже не смогу, потому что при всей той правде, что была до, автор все подвел ко лжи после. Он вывел двух красивых героев, которые могут управлять страной, один вообще увидел, как прекрасно равноправие, потому что всю книжную историю в коммуне прожил и вдруг вот такой конец. Логика встала и ушла.

Если спалить эпилог, то это будет интересная книга, про объединение людей, показательное, между прочим. С хорошей героиней, которая действует и думает, на своем уровне, не глобально, но она думает, проявляет самостоятельность, силу, и дурость ее мала, она вообще вон, на одного человека направлена. Тут описан путь к любви, в самих героях, как это до них доходит. Про основу знаний, которые не стоит принимать как должное и про знания в принципе. Главное не читать эпилога, но этого, конечно, сделать нельзя, автор высказался, а мы запомнили.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Говорят, больнее всего падать тем, кто поднялся выше других. Какой же должна быть боль, если довелось упасть с почти божественных высот, причем иммунитета к боли у павших «богов» волшебного города Элантрис не было, ведь до катастрофы они с легкостью исцеляли самые сложные раны и болезни не только у других, но и у себя. Видимо, не случайно новые злосчастные обитатели разлагающегося Элантриса обречены испытывать постоянную боль даже от малейшего ушиба. Жуткая вещь, на самом деле. Только представьте себе, что вы крайне неудачно «вписались» мизинцем ноги в угол какой-нибудь тумбочки. А потом представьте, что эта мгновенная и ох какая сильная боль не проходит. Совсем. Ни сегодня, ни завтра, никогда. А ведь это всего лишь ушиб на мизинце. А теперь выдохнули — это всего лишь фантазия.

За то, как разгулялась фантазия Сандерсона в границах «города богов» Элантриса, роман заслуживает твердые десять баллов. Если бы не принцесса. И если бы не финал.

Боевая, революционно настроенная принцесса вроде бы является положительным персонажем. Но откуда тогда такое раздражение чуть ли не на каждом эпизоде с ее участием? Почему не верится в отсутствие ухажеров у королевской дочки, пусть даже у нее рост шесть футов (1,82 м) и скверный характер. Когда это отпугивало потенциальных «рояльных» зятьев (тем более, что папа-король там, по крайней мере на поверхности, вполне адекватный дядька)? Ну и какой она к лешему опытный политик с таким подходом к решению вопросов, личных и государственных? Хорошо хоть не разучилась краснеть, в очередной раз поняв, что позволила своим поверхностным суждениям взять над собой верх.

Что же касается финала... Ну, что за голливудщина покусала автора в самом конце? Шло себе шло нормальное повествование, а потом бац! — как будто вместо романа мне подсунули сценарий напичканного «движухой» современного «блокбастера». Или это таки был такой «прозрачный» намек киношникам, мол, смотрите, как зрелищно, и это только финал! И хвала богам, что только финал.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх