FantLab ru

Брендон Сандерсон «Город богов»

Город богов

Elantris

Роман, год

Перевод на русский: И. Колесникова (Город богов), 2006 — 2 изд.

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 41

 Рейтинг
Средняя оценка:8.08
Голосов:740
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Родиться арелонцем — значит иметь шанс стать одним из богоподобных сияющих элантрийцев. Но так было до катастрофы, а когда она произошла, сказочный город превратился в разлагающийся город-призрак, и населяли его уже не совершенные создания, а несчастные живые мертвые. Но вот незадача, стать одним из элантрийцев по прежнему мог каждый, даже... сын императора.

Как известно, беда никогда не приходит одна. Так случилось и в этот раз, Элантрис пал, и над Арелоном нависает угроза куда похуже.

Входит в:

— условный цикл «Космер»  >  условный цикл «Sel»


Номинации на премии:


номинант
Большая премия Воображения / Grand Prix de l`Imaginaire, 2010 EV // Роман, переведённый на французский / Roman étranger в двух томах

Похожие произведения:

 

 


Город богов
2006 г.
Элантрис
2014 г.
Элантрис
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Elantris
2005 г.
(английский)
Elantris
2011 г.
(английский)
Elantris
2015 г.
(английский)



 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 января 2011 г.

«Город богов» — это дебютный роман стремительно набирающего популярность американского писателя Брендона Сандерсона. Так что в переддверии скорого выхода его цикла «Мистборн» на русском языке я решил познакомиться с творчеством автора поближе. И надо сказать, впечатления «Город богов» оставил самые приятные.

Главным образом романа, вокруг которого и строится повествование, является Элантрис — величественная цитадель магов, равных по силе богам. Стать элантрийцем мог любой человек, избранный шаодом — чудесным преображением. Эта мутация наделяла носителей даром магии, необычайным здоровьем и долголетием. Однако за 10 лет до начала описанных в книге событий магия погибла, и избранные шаодом стали живыми мертвецами. Их сердца не бились, раны не заживали, способности к магии ушли без следа. Вчерашние боги превратились в ходячих трупов. Некоторые из них были уничтожены сразу же, прочие же оказались заперты в Элантрисе. Простые люди, некогда служившие элантрийцам, покинули город и основали собственное королевство Арелон.

Сюжет книги стартует спустя десятилетие после падения Элантриса. Раоден, наследный принц Арелона, становится жертвой шаода и попадает в Элантрис. В это же время в Каи, столицу Арелона прибывают остальные главные герои — теоденская принцесса Сарин — невеста Раодена и джьерн Хратен, миссионер Дерети, посланный обратить язычников Арелона в истинную веру.

Здесь нужно сделать небольшое отступление по поводу религии. В описанном Сандарсоном мире существуют две ветви древнего учения — Корати и Дерети. Дереиты, достигшие необычайного могущества, стремятся обратить «языческие» государства Арелон и Теод в свою веру. Таким образом, Хратен начинает создавать заговор в кругах арелонской знати, стремясь сборосить законного короля и посадить своего ставленника. Сарин же, возглавив преданных сторонников Раодена, выступает против джьерна.

Вообще, религия и вопросы веры в романе играют важную роль. Построенной на принципах единства и равенства религии Корати противостоит авторитаризм и суровая дисциплина дереитских фанатиков. Живыми воплощениями религиозных догм становятся и главные герои. Так, Раоден становится лидером падших элантрийцев, объединяет измученных людей, помогает им поверить в возможность спасения, возрождения утраченной магии. Хратен же просто подчиняет людей вокруг своим интересам, манипулируя своими сторонниками.

Следует отметить, что образ Хратена является одним из самых сильных в романе. Очень интересно наблюдать за изменениями человека, утратившего веру в религию, которая поддерживала его всю жизнь. Джьерн постепенно осознаёт, что служит фанатикам, извратившим самую суть божественного учения, готовым уничтожить тысячи иноверцев.

В итоге, «Город богов» предстаёт весьма необычным и интересным романом. На страницах книги нашлось место глубоким, тщательно прописанным героям, изощрённым многоходовым интригам в борьбе за власть, тайнам древней магии и даже философским и религиозным вопросам. Думаю, можно смело утверждать, что Сандерсон уже очень скоро займёт заслуженное место среди признанных мастеров фэнтези. Уж очень хорош его дебютный роман!

Оценка: 10
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 июля 2011 г.

Вот почитаешь некоторых авторов, и может сложиться ошибочное впечатление, что фэнтези невозможно без эльфов, орков, драконов и магов. Причем если маги, то сделанные примерно по одному шаблону — строят башни, зубрят длинные заклинания, дерутся файрболами и делятся на темных/светлых по типу изучаемой магии — например, некроманты — темные, а целители — светлые. Жаль, но, видимо, большинство авторов просто не в состоянии вообразить что-то другое. Зато товарищ Сандерсон радует уже в который раз.

Фишка его произведений — особый вид магии. В книге «Пепел и сталь», например, были алломантия и ферухимия — использование металлов, дарующих некоторым людям сверхспособности. Ну а в Городе богов здешние мерлины колдуют, рисуя эйоны — что-то вроде иероглифов, высвобождающих магическую энергию. Нет бестолкового разделения на темных/светлых — магия одна на всех, и «цвет» мага зависит лишь от его поступков.

Кроме того, книга просто пропитана оптимизмом. У героев присутствует чувство юмора, и в какие бы передряги они не встревали, они успешно из них выкручиваются. Позитивную книжку и читать приятно. Разве что в концовке события слишком уж закрутились, а может это я устал после нескольких часов чтения :)

Оценка: 9
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 апреля 2012 г.

Вчера все было хорошо: сияющий город Элантрис, его обитатели – всемогущие, как боги, способные решить любую проблему, и простые обыватели, построившие свое благополучие в лучах этого блеска и славы. И каждый — принц или последний нищий -может стать богоподобным, если снизойдет на него шаод.

И вдруг, в одночасье, город превращается в покрытые слизью мрачные руины, его полубожественные жители — в страдающих зомби. Что это? Природная катастрофа или промысел высших сил, наказавших город и его обитателей за гордыню и излишнюю самонадеянность?

История «Города Богов» начинается для нас спустя 10 лет после катастрофы, когда первый шок уже прошел, а оставшиеся обитатели худо-бедно приспособились к новой жизни. Шаод по-прежнему выбирает среди жителей, но теперь уже не героев, а жертв. Гонимых, презираемых, обреченных влачить жалкое существование в некогда божественном в своем могуществе Элантрисе. И остальные жители — обыватели, чей мир и благополучие рухнули в одночасье, ненавидят их и готовы уничтожить, то, что недавно боготворили. И так, будет до тех пор, пока не появится умный и смелый юный принц, способный разгадать загадку и исправить положение.

Отличная история для фэнтези. Ставший мрачным Элантрис, с его древними загадками и нынешними обитателями: уже не бессмертными богами, а страдающими зомби — самая большая удача и находка Сандерсона. А вот главные герои — подкачали. Принц Раоден и принцесса Сарин оказались неинтересными и безжизненными на фоне заведомо отрицательного персонажа — Хратена, посланного врагами организовать заговор и присоединить Элантрис к новой империи. И Хратен — самый яркий образ. На фоне выхолощенных «хороших» Раодена и Сарин он выглядит по-настоящему человечным со всеми своими сомнениями, метаниями, воспоминаниями, решениями.

Но все эти небольшие недостатки можно списать на дебют. Роман же получился ярким, запоминающимся, со своим оригинальным миром, с проработанной историей и мифологией. Одним из лучших в фэнтези за последние годы.

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 июня 2010 г.

Впервые о Брэндоне Сандерсоне я услышал, когда было объявлено, что именно он будет заканчивать за Джорданом «Колесо времени». Так как я являюсь поклонником этого цикла, то решил поближе познакоиться с творчеством молодого писателя, пока перевод нового тома «Колеса» медленно вращается в неторопливых недрах издательтва «АСТ». Для ознакомления было выбрано самое заметное на данный момент произведение Сандерсона: роман «Город богов» («Элантрис»). Надо сказать, что «Элантрис» оставил приятное в целом, но несколько противоречивое впечатление. Книга написано достаточно живенько и неплохим языком, но заметно, что некоторой отточености явно не хватает. Все эти мелкие недостатки можно отнести к недостатку опыта: видно, что потенциал есть, но он еще не раскрыт окончательно. Тут чересчур прямолинейный диалог, там слишком явно начинает угадываться развитие событий, а где-то еще слишком схематично показаны отношения причин и следствий. Примерно то же самое можно сказать о большинстве моментов книги: герои, например, довольно харизматичные и запоминающиеся, но какой-то разносторонности им все же не хватает, а их поступки выглядят порой как-то наивно; за интригами следить интересно, но не слишком уж они запутанны и хитроумны. Тем не менее, это все идет не в минус, а скорее в мелкие огрехи: читаешь с интересом, но чувствуется, что подать происходящее можно было бы и чуть лучше. Главное же, на мой взгляд, достоинство романа — основная сюжетная задумка с величественным городом Элантрис в центре. Расказ о последствиях того, как сверхлюди вдруг превратились в отверженных калек производит впечатление, как и попытки одного из главных героев разобраться в причинах падения города. Слегка подкачала лишь концовка: уж как-то слишком «по-голливудски» она смотрится с резко появившимся «экшеном» (которого почти не было на протяжении большей части книги и в котором Сандерсон не слишком силен) и относительным «хэппи-эндом».

Итог. Роман получился интересный, но с некоторыми шероховатостями, характерными для молодого писателя. При всем этом заметно, что талант у Сандерсона присутствует и есть смысл ознакомиться с его творчеством и за пределами «Колеса времени».

Оценка: 7
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 марта 2008 г.

Бывают книги, которые воспринимаются как вещи целостные и неделимые, прочтение которых вызывает целую бурю эмоций или же заставляет серьезно задуматься над какими-либо животрепещущими проблемами. Лично мне такие книги безусловно интересны хотя бы тем, что обладают несомненной ярко выраженной индивидуальностью. Чего нельзя сказать о книгах наподобие «Города богов», о котором речь пойдет ниже и который мне сразу же после прочтения захотелось разобрать на составляющие и проанализировать каждую из них в отдельности.

Итак, сюжет. Что же, начало довольно интригующе, но развитие оказалось зачастую медленным, а местами и вовсе занудным. В первую очередь конечно же стоит в этом винить главы, посвященные принцессе — самые длинные и типично фэнтезийные, с игрушечными придворными интригами. Но постепенно размеренное повествование, перемежающееся бесхитростными типовыми шутками (вот уж с чем-с чем, а с юмором у Сандерсона совсем плохо), приобретает все более трагические нотки. Ближе к концу начинает казаться, что вот оно! должная реалистичность, благодаря которой персонажам все же начинаешь сопереживать. Но нет, автор умудрился просто-таки бездарно угробить все свои достижения ужаснейшей концовкой, вобравшей в себя все возможные штампы, когда-либо встречавшиеся в фэнтези. Сюжет потянул бы на 8, а то и 9 баллов, закончись повествование на 50 страниц раньше. А так — не больше 6.

С персонажами дело обстоит еще печальнее. Собственно, и полноценым-то персонажем можно назвать одного священника Хратена. Все остальные по сути — плоские фигурки, призванные выполнять определенные функции: любящего отца, безумного фанатика, застенчивого друга, умной эмансипированной блондинки (уж не скрытый ли это стеб?) Никакого развития, никакой глубины характеров. 3 — и то только за Хратена.

Мир — это лучшее, что удалось Сандерсону. Интересна система магии, основанная на эйонах, необычен процесс становления человека элантрийцем и, пожалуй, лучше всего у автора получилось передать атмосферу отчаяния и запустения, царящую в некогда великом Элантрисе, Городе богов. 9-ка.

Что ж, книга безусловно не лишена интересных идей, написана неплохим языком и читается довольно легко. Поэтому 7. Но, честно говоря, с каждым разом остается все меньше желания тратить время на подобные вещи, если учесть сколько еще непрочитанных книг совершенно иного уровня.

Оценка: 7
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 января 2016 г.

Отличное фэнтези, где есть место магии, проклятым городам, политическим интригам, религиозным теркам и персонажам, которые строят воздушные замки из пепла утерянных надежд. Я ловила неимоверный кайф на протяжении всего повествования, а уж когда пошли ревелейшены – меня было за уши не оттащить. Священная цель любой фэнтезийной книги выполнена на 200% – хотя бы на пару часов, но я полностью отключилась от реального мира ;) Дальше возможны спойлеры.

Из прекрасного: Хратен. Просто.. Хратен. Если сначала он вызывал непреодолимый зуд тихой ненависти – ведь он идеальный антагонист, на которого легко повесить всех собак – то к концу книги я чуть не ревела в преддверии расправы. Если в первых главах его угол обзора раздражал и хотелось скорее перелистнуть страницы, то в последних я как могла цеплялась за каждое его слово и движение. Какими-то неведомыми тропками он пробрался в душу и стал самым значимым персонажем романа, его внутренняя борьба стала стержнем всей книги, а последующий отказ от отточенной холодной логики – апогеем всей истории. Ну да, там еще побочно были спасены города и нации, и даже провернут магический финт – но все это даже рядом не стояло с терзаниями человека, потерявшего веру.

Для полного счастья не хватило: выматывающего душу ангста и непростых решений, от которых зависит судьба миллионов. Номинально главными героями являются Раоден и Сарин, но на их долю, кажется, выпало недостаточно невзгод. Нет, стоп. Скажем так – все свалившиеся на них проблемы не имеют под собой достаточно темной и драматичной подоплеки, а вкупе с жизнерадостностью первого и изворотливостью второй все шаги на пути к счастью воспринимаются как небольшие пеньки, через которые надо просто переступить. Наверное, я просто придираюсь, в отсутствие-то темных властелинов и проклятий, но мне откровенно не хватало вселенского зла и сложных ситуаций, где любой неверный шаг приведет к катастрофе. Да, религиозный и политический конфликты хороши, хотя местами и однобоки. Поиски истины в стенах павшего города завораживают, но постепенно сводятся к старательному изучению запыленных талмудов. Спасать мир еще никогда не было так обыденно просто – только найди нужную книжку.

Тем не менее, знакомство с Сандерсоном прошло более чем успешно, и я почему-то даже не сомневаюсь, что последующие его труды затянут меня в фэнтезийную трясину еще не раз. И отдельный респект за чтение мыслей – не успела я невольно сшипперить двух идейных противников, как в конце мне это аукнулось троекратно, хотя ничего не предвещало такого развития событий. Прекрасно, когда мысли на одной волне с автором.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 июля 2007 г.

Из трех главных персонажей самым интересным выглядит Хратен. Остальные довольно стандартны (Раоден — прирожденный герой и харизматичный лидер, Сарин — «бой-баба», словом и делом доказывающая равенство полов и проявляющая себя не менее способной, чем ее несостоявшийся супруг), а вот священник получился чудо как хорош. Да, это враг положительных героев, но при этом он вовсе не выглядит отрицательным. Хратен умен, расчетлив, практичен, осторожен. Он умеет уважать достойного противника, признает собственные поражения и извлекает из них нужные уроки. Более того, он, в общем-то, искренне желает помочь, а не навредить Арелону, принеся туда свою веру (хотя бы потому, что, если он не обратит страну мирным путем, туда придут войска и уничтожат всё на своем пути). Самые интересные и неожиданные сюжетные изгибы связаны именно с Хратеном. За одного этого персонажа Сандерсон достоин самых громких слов, но и без священника в книге есть много интересного. Любовь, магия, политика, торговля — подавляющее большинство читателей найдет здесь что-то интересное для себя.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 февраля 2015 г.

Настал момент познакомиться с самостоятельным творчеством Брендано Сандерсона. Ранее я читал только дописанные им романа «Колеса времени». Но даже в них чувствовалась рука талантливого автора.

Итак, «Город богов» — роман довольно занятный. Написан легкий, простым языком. Он входит в цикл “Sel”, который является частью Космера. Сперва меня отпугнул тот факт, что Космер – это неоконченная вселенная. У Сандерсона много планов на нее, но полностью завершенных подциклов нет. Но я всё же решился. И не прогадал.

«Город богов», он же Элантрис – необычное место. Это настоящий оазис мира, место, где живут «почти боги» — истинные счастливчики. Но это всё в прошлом. Ныне Элантрис – место боли, страдания и гнили. Место, куда попадают несчастные, никому ненужные, преданные всеобщей анафеме люди. С первых же страниц туда попадает и главный герой (один из) – Раодан. Сперва принц выглядит эдаким лощенным зевакой, но вскоре мнение о нем кардинально меняется. Попав в Элантрис, Раодан с честью принимает новый вызов. Отныне «город богов» не будет прежним. Линия принца – это политика, но скорее политика изменений, перестройки.

Ещё один из героев, точнее героиня – это Сарин – жена (вдова) Раодана. Линия Сарин – это тоже политика, но скорее придворная, с налетом борьбы вер. Сама принцесса – умная, образованная. Но жутко нескладная. У меня почему-то возникла ассоциация с Бриенной Тарт. Особенно в плане внешности.

Третий персонаж – жрец Хратен. Он проповедует веру Шу-Дерет. Вся его жизнь наполнена лишь этим. И спор с Сарин резко выбивает его из колеи. Однако, не сказать, что Хратен стремиться победить любой ценой. Он человек умный, хоть и узкий в направлении мысли. Борьба его и сердца в конце романа не оставит за собой равнодушных.

Теперь перейду к минусам. Совершенно не красит книгу материал, из которого сделаны персонажи. Это, к сожалению, картон. Особенно поразил король Йадон. Очень странный, безвкусный персонаж. Как он вообще сидит на троне с таким характером и замашками? Перевод. Местами он слишком современный. Хотелось бы чего-то боле аутентичного что ли. И, наконец, отрывочность повествования. Часто между главами есть зазоры, которые Сандерсон заполняет по такому типу: «за эти пять дней они…» и так далее. Ведь, глядя на последующие книги Брендана, понимаешь, что там страниц много. И навряд ли находится место такой отрывочности.

Заключение: очень интересный роман. Первую скрипку в нем играет интрига мира, его устройства, сам Элантрис – Город богов. Если обратить главное внимание на это, то забываешь о недочетах.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 июля 2011 г.

Дебют. Итак, сначало о хорошем. Мне понравилась сама идея: зомби в средневековом мире. Дар, в одночасье вдруг ставшей проклятьем. Интересная система магии с помощью эйонов. Буду не оригинален, если скажу что мне понравился жрец Хратен — как наиболее качественно прорисованный персонаж. Книга смотрится весьма оригинально на фоне кучи, выходящего в наше время ширпотреба.

Теперь о грустном. По первых совершенно плоские принц и принцесса. Такие хорошие, умные, замечательные. Всё у них получается как по маслу, можно и не стараться особо. Далее это очень большое количество новых слов и понятий, которые автор выливает на ничего не подозревающего читателя с первых страниц книги. Конечно, через какое-то время читатель разберётся в географии и религии мира книги, но к этому моменту какая-то часть информации будет утрачена из-за непонимания. И в завершении, меня совершенно обескуражил этот комиксно-голливудский конец книги. Такое ощущение, что Сандерсон просто не мог придумать адекватную концовку и скатился на штампы.

Но в целом книга мастрид!

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 июля 2012 г.

1) Декорации и сюжет — не стал главным, ради чего создавалась книга. И это очень радует. Незыблемость реальности, которая способна встать перед носом прочной стеной и только грязь на стенах помешает разглядеть ее узоры. Полное погружение зрением, слухом и обонянием (спасибо Киину и аппетитным описаниям блюд).

2) Концепция мира — похож на легкий набросок, с каждой страницей набирающей цвет и силу, но полностью не раскрытый, подобно бутону. Правильное решение. Не зря Раоден задается вопросами в конце книги, которые не были раскрыты даже частично. Мудрый задел для фантазии читателя.

3) Элантрийцы как примеры для зомби-трэшей. Простите, не могла пройти мимо этой темы. «28 недель спустя» зазвучал бы иначе с такой мощной концепцией. По крайней мере не так предсказуемо. :)

4) Слова без объяснений, которые понимаешь и адаптируешь к своему языку наверное с 200-й страницы: доми, коло, сьюл.. Это помогло еще больше проникнуть духом в созданный мир. И это одно из самых ярких впечатлений, как полет с обрыва в пучину моря. Восторг и страх, адаптация собственного ума к сознанию действующего героя.

5) Второстепенные герои — да и правда несколько картонные. Но они были частью декорации. Все же главными осталась Сарин, Раоден и Хратен. Только их глазами автор позволял наблюдать за окружающим миром.

6) Генерация сюжета — понятие, которое обычно меня разочаровывает, если не идет на пользу идее (я твой пропащий брат! она вернулась с того света! свадьба, похороны, рождение). С этим все в порядке — нет желания пропустить хотя бы страницу, что чаще происходит с другими книгами ;)

7) Неоднозначность конфликтов, нет четкого деления на черное и белое. Подчас меня ставило это в тупик)) Я готова была даже подумать, что даже Хратен станет белым и пушистым, окончательно разочаровавшись в вере или Раоден поднимет восстание элантрийцев или Сарин окончательно заменит короля и пойдет войной на Хратена. Предположения не сбылись, провисших сюжетных линий не возникло.

8) В тексте отсутствует обычная «вода» — лишние слова, эмоции, мысли. Особенно начинаешь замечать на последней сотне страниц (считая электронные страницы). Мозайка все больше дробится осколками явлений, сжимая эффект внутренней пружины романа, чтобы прийти к неожиданному финалу.

9) Следствие «прозрачности» или книжного 3D, когда два героя соприкосаются взглядами и есть возможность взглянуть на мир ИХ глазами, почувствовать их мысли и эмоции — главный плюс романа. Особенно когда Сарин не правильно истолковала поведение Раодена в Элантрисе. Когда Хратен не видел Раодена, молясь на высокой стене Элантриса. А принц его прекрасно видел и в то же время автор позволил проникнуть в их мысли, видеть их глазами. Потрясающе.

10 из 10

P.S. Не зря Брендону Сандерсону доверили создание заключительной книги по циклу «Колесо Времени» Роберта Джордана.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 мая 2011 г.

Роман безусловно добротный, но с неведомых причин эмоционального отклика не вызвал. История о городе волшебников потрясает воображение, особенно тот факт что по некоторым причинам столь прекрасный город стал в одночасье похож на лепрозорий. Стать избранным жителем Элантиса с бонусом в виде сверхспособностей мог каждый — просыпаешься одним прекрасным утром и ты уже избран. Но так было 10 лет назад. Сейчас проснувшийся с кожным заболеванием счастливчик получает билет в один конец, последняя остановка — станция «Безумие». К приходу спасительного помешательства элантийцу надо ещё дожить, причем дожить в страшных муках: голод, неунывающая боль и слабость — это ещё не все что предстоит пережить избранному.

На карте мира, кроме упомянутой страны с чудесным городом есть ещё несколько враждующих держав. Политические интриги между которыми раскрыты с помощью сюжетных линий принцессы и жреца. Вот тут и начинается скука — меня не переставало преследовать искушение пролистать страницу другую, когда речь заходила о политических «тёрках» принцессы-феминистки или о размышлениях о смысле жизни жреца. Если бы их выбросить из книги то сюжет не сильно бы пострадал. К сожалению, есть авторы, которые умеют раскрыть персонажа несколькими штрихами в непосредственном действии. А есть и увлекающиеся приемами вроде детских воспоминаний и т.д.

Принц. Вот кто действительно много успел и изучил за ту треть времени, которая была ему отведена сюжетом. Хотя, в конце он ни чуточку не изменился — но куда уж лучше. Принц, как и положено воплощению добра и справедливости, в любых обстоятельствах оставался мудрым правителем, искусным организатором и просто хорошим парнем.

После прочтение осталось какое-то весьма блеклое впечатление. Наверное, мало драматизма, хотя предпосылки были — и тут и там можно было немножечко сместить акценты. Увы. Смею надеяться что хотя бы образ Элантриса останется в памяти.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 декабря 2008 г.

Дебютный роман автора оставил очень приятное впечатление, теперь я не сильно волнуюсь за судьбу последнего тома «Колеса времени». Прежде всего хотелось отметить очень необычный город Элантрис, который произвел на меня неотразимое впечатление. Также очень хорош сюжет, дворцовые интриги не раз опровергали мои предположения в развитии сюжета. Герои довольно стандартные, жрец Хратен действительно самый лучший и непредсказуемый персонаж. Финал получился довольно предсказуемым и немного скомканным, уж очень много драйва на последних страницах. На ляпы автора заострять внимание не буду, все-таки это дебют. В итоге роман очень понравился, вторую половину в буквальном смысле проглотил, наверняка буду перечитывать.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 июля 2008 г.

Этот роман можно назвать приятным во всех отношениях. Читается очень легко, часто с улыбкой, ищешь к чему бы придраться и не находишь. Нет затянутости, диалоги интересные, так сказать без лишнего словоизвержения, но описаний, на мой взгляд, все же маловато. Как-то схематично изображен Элантрис, хотя это и не мешает читатательскому воображению. Правда мир все равно хорош, как и сюжет (иногда совершенно непредсказуемый), не удивлюсь, если автор так или иначе напишет продолжение. Королевский двор и все остальное изображены без лишнего героического лоска. А вот чего не было...не было искры, которая заставила бы меня как читателя затаив дыхание следить за сюжетом. Хочется сказать — «замечательно», но далеко не «потрясающе». На протяжени всего романа не покидал интерес, но и только.

Герои в целом понравились, как здесь уже отмечали очень хорош Хратен, неплох — Диафил. Но образы главных героев меня не очень порадовали.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Не спорю, это харизматичные, неординарные личности, но уж больно им все легко дается. Вспоминаю героев Джордана — Ранда и Эгвейн, которым не редко в лепешку приходилось разбиваться, чтобы их воспринимали всерьез, чтобы чего-то добиться и одолеть своих противников. 25-летняя же Сарин вот так сразу заткнула за пояс жреца, за много лет поднатаревшего в проповедях, который не смог ответить на пару каверзных вопросов девушки. Так же играючи занимает место Раодена в клубе дворян и начинает вещать истины аристократам, которые сами бы до этого никогда не додумались. Все это вызывает недоверие.

Писатель безусловно многообещающий и, если переведут другие его работы, ознакомлюсь с ними. Не скажу что разочарована, но все же ожидала несколько большего.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 февраля 2012 г.

Неплохой роман. Не хороший или выдающийся, но именно неплохой. Конечно, позднее Сандерсон отточил свое мастерство, и порадовал такими великолепными вещами как «Пепел и сталь» (Mistborn), но в этой книге явно ощущается, что это все-таки дебют.

Персонажи. Тут все вышло довольно тускло. Абсолютно плоские характеры принца и принцессы, совершенно не изменяющиеся с течением времени, и не менее схематичные образы подавляющего большинства других персонажей. Разве что Хратен показался интересным. Его размышления о нравственном выборе, вере, допустимых методах, роли религии в обществе, придают хоть какую-то смысловую нагрузку роману. Также можно обратить внимание на короля Йадона — занятный тип торговца, попавшего во власть, и при этом наделенного множеством своих «тараканов».

Сюжет. Тоже не самое сильное место романа, слишком уж он затянут, местами провисает. Немалую роль в этом играет часть принцессы — наблюдать тот примитив, который автор пытается выдать за придворные интриги, совершенно не интересно. Пожалуй книга здорово бы выиграла, будь эта часть меньше в несколько раз, основную сюжетную нагрузку все равно несут части принца и Хратена. Концовка сильно разочаровала:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Слишком уж откровенный хэппиэнд с многочисленными спасениями в последний момент, и тому подобными штампами, включая свадьбу и пафосные похороны павших героев под конец.

Мир. То, из-за чего роман все же заслуживает внимания. Великолепный образ Элантриса. Контраст прекрасного сияющего города в прошлом, и его нынешнего отвратительного разложения и деградации. Образ города поразительно силен, можно сказать, является одним из персонажей романа — самым интересным. Приятно порадовала своей необычностью идея магии Элантриса — высвобождения безликой и запертой силы Дор через рисуемые в воздухе символы-эйоны. Интересна и политическая составляющая мира — религиозно-идеологическая сверхимперия Фьердена и ее методы подчинения государств в нее вступить не согласных.

Резюмируя, скажу — роман можно почитать, если интерес в большей мере вызывает мир и необычные системы магии. Но все-таки лучше обратить внимание на другие, куда более совершенные произведения Сандерсона.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 апреля 2016 г.

Сияющий Элантрис был прекрасен. Город поражал своей красотой. Те, кого касался шаод, становились элантрийами, их кожа начинала сиять, а удивительная сила наполняла их тела. Они были словно боги и рады были помочь людям. Они лечили их, создавали пищу и необходимые вещи. Так было всего десять лет назад. В один миг всех элантрийцев поразило что-то невообразимое. И теперь все те, кого касается шаод, так же обращаются в чудовищ — тело их покрывают черные пятна, волосы выпадают, сердце перестает биться, раны и ушибы не заживают, их постоянно сопровождает боль и чувство голода. Город богов стал тюрьмой для таких созданий. О нем, все еще грозно возвышающемся рядом с новой столицей, стараются не думать, сторонятся, а о новообращенных элантрийцев пытаются как можно скорее забыть.

В Арелоне совсем не все так хорошо, как хотелось бы. Король до падения Элантриса был торговцем, и вся система распределения власти и титулов в стране образована по принципу «у кого больше денег, тот и выше сидит». Страна приходит в упадок, каждый знатный человек страшится потерять состояние и вслед за этим титул, оттого направляет свои силы не в развитие страны, а на увеличение прибыли любой ценой. В этот раз шаод выбрал того, кто старался изменть текущее положение дел — наследного принца Раодена. Что ждет страну, во главе которой сидит дурак?

Теоданская принцесса немного опоздала с прибытием в Арелон и не успела познакомиться с будущим мужем — наследного принца объявили умершим. Облачиться в траур и посвятить себя вышиванию? Как бы не так. Сарин, умная, острая на язык девушка, сразу поняла, чего стоит король. Она ко всему относится с подозрением, любит докапываться до правды. А в ее новой стране, кажется, появился еще один враг — внешний. Что ж, интриги это ведь так интересно С:

Хратен, джьерн Шу-Дерет прибыл с миссией — эта страна должна принять его религию. Убеждение, как известно, проводится не одними проповедями. В ход идут те же самые интриги, манипуляции и игры. Он умен и опытен, он не фанатичен и не желает бездумно карать иноверцев.

Эти трое действительно умных, сильных человека стоят друг друга. Каждый достоин того, чтобы за ним шли люди. Но к чему приведут их действия в конечном счете? И удастся ли разгадать загадку падения города богов?

Отличная вышла у Брендона Сандерсона книга. Он выстроил интересный мир с красивым некогда городом, с такими разными людьми, разными желаниями и разной верой.

Оценка: 8


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу