FantLab ru

Джонатан Страуд «Кричащая лестница»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.87
Оценок:
710
Моя оценка:
-

подробнее

Кричащая лестница

The Screaming Staircase

Роман, год; цикл «Агентство «Локвуд и компания»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Лондон, примерно полвека после появления Проблемы: массового появления призраков, которые в лучшем случае пугают детей, а в худшем убивают человека одним своим прикосновением. Агентств по борьбе с потусторонним в Англии немногим меньше, чем защищающих от Гостей железных набивок на пороги и специальных противопризрачных ламп, и в одном из них работает всего трое подростков. После расследования «жуткого завывания» в дымоходе (источник: застрявший кот) и тому подобных скучных дел героиня с двумя напарниками оказывается уже в серьезной передряге, единственный выход из которой предполагает посещение едва ли не самого опасного особняка с привидениями.

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия блогеров в области детской и подростковой литературы / Children's and Young Adult Bloggers' Literary Awards / Cybils Award, 2013 // Фантастическая литература для младших и средних классов

лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2015 // Книги — Мистика и хоррор года

Номинации на премии:


номинант
Премия "Дети ночи" / The Children of the Night Award, 2013

номинант
Премия Эдгара / Edgar Awards, 2014 // Лучшее детское произведение

Похожие произведения:

 

 


Кричащая лестница
2015 г.

Издания на иностранных языках:

Агенція «Локвуд і Ко». Сходи, що кричать
2019 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличная история, проглоченная меньше, чем за сутки!

Подростковый мистический детектив про призраков, но не просто про призраков, как у нас любят штамповать, а про целую Проблему. Когда-то, примерно лет 60 назад, свершилась Проблема в одном местечке Великобритании, распространившись с годами всё дальше. Пока особо не ясно, в чем именно заключается эта Проблема, но ясны последствия — призраки, привидения, полтергейсты и даже зомби, как я поняла, начали всё чаще и чаще навещать мир живых. Для борьбы с нечистью дети оказались самыми подходящими кандидатами, в силу своей восприимчивости и появлению так называемого Дара — у каждого зачастую свой индивидуальный, но есть и типология. Начали образовываться агентства по борьбе с паранормальными явлениями, проводится соответствующие исследования, и вообще борьба с призраками вышла уже на государственный уровень.

И от лица одного такого подростка — девушки по имени Люси — мы и читаем эту историю. Это первое что меня приятно удивило, почему-то я свято считала, что книга будет от лица Локвуда. Все три ключевых персонажа нарисованы достаточно ярко, не без своих маленьких тайн, но с характерными чертами.

По сюжету — весьма необычное развитие. Нет, я догадалась ближе к концу, что всё взаимосвязано, и финал был для меня уже ожидаем и разгадан, но очарование книги от этого не потускнело. Страуд развивает историю интересными шажками, вроде в другом направлении, а оказалось, что ведет в заранее продуманную точку переплетений линий. Зачёт!

С удовольствием продолжу серию.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень хорошо продуман и представлен мир, притом — без потери драйва, что для мистического детектива критично.

С большим тщанием проработаны персонажи (хотя центральная персонажка, Люси, со своей брызжущей во все стороны эмоциональностью далеко не всегда вызывает сочувствие).

Блистательный сцены бесобойных операций! Истинный поклонник такого рода литературы, снимаю шляпу.

И... очень политкорректная нечистая сила. Можно её мочить, ни у кого не вызывая укоризны. Притом совершенно не заморачиваясь на такие «мелочи», как Бог, христианство. Не будем, так сказать, усложнять. Что с них возьмешь, с британцев...

С этой оговоркой — превосходный старт для цикла.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Приятное знакомство с автором.

Хорошая детективная история с мистикой, привидениями, интригами. ГГ подростки, каждый со своим характером и мрачной историей, такие разные ,но при этом они составляют отличную команду.

Альтернативный Ложно здесь такой опасный и мрачный, наполненный непонятными туманами и без рапиры вам нечего делать на улице.

Сюжет развивается очень живо и динамично, книга читается легко и быстро.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Полвека назад на Лондон свалилась Проблема — массовое заселение города призраками. Дар видеть потустороннее есть только у детей. Поэтому по всему городу стали появляться агентства по парапсихологическим расследованиям, в которых работают дети под чутким руководством взрослых. Самой маленькой такой конторой является «Агентство Локвуд и компания». И впереди их ждет очень сложное дело — очистить от привидений поместье Кум Кери Холл, откуда не вернулся еще ни один агент.

Первая книга нового цикла Джонатана Страуда, автора великолепной «Трилогии Бартимеуса». И скажу, что лично для меня у двух циклов есть одна общая черта. Начав читать — остановиться уже не возможно. И пусть детективная составляющая не самая сильная сторона данной книги (злодей понятен практически сразу), зато тут великолепно проработанный мир, очаровательные главные герои и просто шикарный язык автора.

Действие книги происходит в альтернативной версии Лондона, населенном толпами призраков. Для лучшего понимания сюжета в конце книги имеется перечень основных приведений упоминающиеся в романе. Из героев у нас три подростка, у каждого имеется уникальная черта Дара и индивидуальный характер.

После прочтения остается стойкое желание сразу взяться за продолжение. Концовка первой книги очень заинтриговала. Да и с Локвудом не все так просто.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Призраки бродят по Лондону

***

Джонатан Страуд знаменит своей «Трилогией Бартимеуса». Чисто английский цикл, в котором юмор грамотно сочетается с мрачноватой атмосферой, умудряясь на скатываться в банальщину и дешевизну. Тем интереснее, что же Страуд может предложить в новом цикле – цикле о призраках.

Итак, «Кричащая лестница» — роман, который открывает цикл «Агентство Локвуд и компания», состоящий из пяти книг и одного рассказа. Все произведения относительно небольшого объёма (примерно равные первым книгам о Гарри потере), в каждом присутствует глоссарий (хотя можно было обойтись одним глоссарием, чтобы сократить количество страниц). Обложки русскоязычного издания явно намекают, что речь в книгах пойдет о чём-то темном, пусть и с налетом ярлыка «подростковая литература».

…Англия, ХХ век. После Проблемы призраки стали проявлять себя. Не просто пугать, не просто мешать. Но даже убивать. И это один из камней в огород «подростковой литературы», который бросает Страуд. ДЕПИК (департамент, естественно) помогает осуществлять деятельность по истреблению призраков, спонсируя Агентства. Занятно, что призраков видят только дети и подростки. В редком случае их видят взрослые. Обычно в тот момент, когда призрак готов напугать или убить, кхе-кхе. Поэтому ничего удивительного в том, что главные герои – подростки – нет. Страуд вполне неплохо ставит рамки, концентрируясь именно на жизни подростков в своем мире. Более того, даже по первому роману становится понятно, что автор имеет представление о создаваемом сеттинге. И это уже камень в огород Роулинг, которая тасует мир ГП так, как ей удобно.

…Люси Карлайл входит в маленькое и независимое агентство «Локвуд и Компания». Помимо нее в него входят еще двое – сам Локвуд (основатель и лидер агентства) и Джордж. Из-за того, что их агентство маленькое, вытекают все проблемы. Это и финансирование, и объем дел и работы, и подготовка. Зато у ребят много энтузиазма. И это резко выделяет их на фоне других агентств. Там, где другие агенты полагаются на деньги\славу\численность, нашим героям приходится справляться умом, упорством, личной или командной работой.

Останавливаться на сюжетной линии особо нет смысла, как и не стоит полностью раскрывать все детали сеттинга. Стоит лишь сказать, что сюжет сочетает в себе как детективную, так и хоррорную составляющую. Взрослого человека книга вряд ли напугает, но атмосфера жути присутствует, благо язык у автора (и перевод!) отличный. Страуд умело использует составляющие саспенса – детальное описание маленьких помещений, рассказывает о чувствах и эмоциях персонажей в напряженные моменты.

Что касается героев, то их тут трое, как было сказано выше. При этом ПОВ только один – Люси Карлайл. Каждый герой по-своему интересен. Люси действительно талантлива, у нее есть дар (точнее, Дар). При сложном детстве она умудрилась выбиться в люди и идет к своей цели. Возможно, она не станет легендарным агентом, возможно, она слишком строптива, но в старании ей не откажешь. Локвуд – холодный, интеллигентный, он умеет играть роль, когда это необходимо. Вместе с тем Локвуд обладает завышенной самооценкой, он бывает спесив, он горд. Наконец, Джордж. О нём известно не так много, как о Люси и Локвуде. Джордж не играет первую скрипку, часто он – темная лошадка, серый кардинал агентства, если говорить о профессиональной стороне дела. Если говорить о межличностной, то Джордж – местный шут. При этом именно он – тот человек, который занимается подготовкой к делам. А подготовка (то есть разбор архивов и истории) – половина успеха.

Заключение: роман Страуда «Кричащая лестница» берет своей мрачноватой атмосферой (что мешает отнести его к чисто «подростковой литературе», книгу приятно читать и взрослому, это же касается и романов о Бартимеусе), присутствует интрига, сеттинг очень оригинальный. Чем-то роман напоминает «Монстролога», если бы он был написан Роулинг. Немного не хватает юмора, который был фишкой Бартимеуса. Читается легко и приятно. За отсутствуем прямых аналогов роман точно не затеряется на литературных просторах.

9 манифестаций из 10.

Оценка: 9
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Застряв в небольшом читательском кризисе между Сорокиным и Диккенсом, мозг мой неожиданно потребовал чего-нибудь лёгкого и остросюжетного. И очень удачно попалась под руку «Кричащая лестница» – начало нового цикла некогда любимого мною автора. Его трилогия про джинна Бартимеуса в своё время внесла нотку оригинальности и неизбитого юмора в заклишированный мир историй про мальчиков-волшебников. И пусть я уже практически ничего не помню о сюжете, персонажи той истории (особенно шикарный Бартимеус) впечатлили настолько, что до сих пор всплывают в памяти. Так что на Локвуда и компанию я возлагала большие надежды. И в какой-то мере они оправдались…

Начну с того, что на фоне современных фэнтезийных историй для подростков «Кричащая лестница» смотрится отлично. В ней нет натужности и роялей в кустах, которые стали бичом жанра. Книга логична и разумна. Это, конечно, палка о двух концах, ибо развитие событий легко предугадать, но какой янг-эдалт грешит совсем уж неожиданными поворотами? По крайней мере, Страуд не заставляет читателя недоумевать по поводу неадекватных сюжетных ходов и цирковых выкрутасов персонажей. Так что баланс, в общем-то, соблюдён: роман не особенно держит в напряжении, но читается с интересом.

Второй неоспоримый плюс – это мир. Лондон вообще идеально подходит в качестве декорации к городскому фэнтези про призраков. Правда, территория эта уже хожена из конца в конец, но Страуд сумел завлечь читателя интересным сеттингом. Оригинальностью он, разумеется, не блещет. Энное количество лет назад от некой альтернативной современности случилась Проблема, причины которой загадочны, а следствия изрядно подпортили жизнь рядовых британцев. Призраки жертв убийств, аварий и т.д. стали возвращаться к местам своей гибели или к памятным для них предметам-Источникам. Естественно, при этом они совсем не безобидны. Стала нормой, к примеру, покупка дома с привидением, когда в первую же ночь невинно убиенная жена бывшего жильца явится к вам с намерением отомстить за совершённое против неё преступление. Или в саду у вас окажутся закопаны чьи-то истлевшие кости, владелец которых попытается заглянуть к вам на огонёк. Есть Проблема – нужно искать и решение, и для лондонцев им стали агентства по борьбе со всякой паранормальной чушью. С одним из таких агентств, носящим гордое название «Локвуд и компания», и знакомит нас Страуд.

Мир хорош и приятен, с обитыми железом дверьми, посыпанными солью порогами, агентами с рапирами и соляными бомбочками, а также призрак-лампами вместо обычных фонарей. Беда в том, что, обрисовав сеттинг, к середине романа автор перестаёт обращать на него внимание и обращается к стандартному «приключалову». Градус атмосферности резко падает и книга становится всего лишь одним из многих представителей жанра.

Персонажи замечательны, несмотря на некоторую шаблонность. Страуд логично обосновывает, почему с призраками в романе борются исключительно дети и подростки. В интересующем нас агентстве есть его основатель и начальник Энтони Локвуд, в костюме и длинном плаще похожий на героя нуарных детективов (без непременной сигары, но что вы хотите – 12+), есть его помощник Джордж, этакий пухленький гик-ботаник в толстых очочках и неопрятной одёжке, и Люси Карлайл, от лица которой ведётся повествование. Люси обладает способностью не только видеть Духов, но и слышать их голоса, что может быть невероятно полезным, скажем, если нужно раскрыть преступление полувековой давности. Безусловно, Шерлок-Локвуд догадывается о настоящем преступнике (читатель тоже давно уже расставил точки над i), а его товарищи, аки послушные Ватсоны, не желающие пораскинуть собственными мозгами, будут шокированы развязкой.

Страуд мог бы сделать из «Кричащей лестницы» конфетку, если бы не побоялся отойти от шаблона. А так книга буквально дышит коммерческой направленностью. Начиная с героев и заканчивая стандартной интригой – в ней нет ничего принципиально нового или хотя бы индивидуального. А какой был потенциал! В результате получился добротный янг-эдалт, по качеству исполнения стоящий на голову выше многих представителей жанра, но отчаянно старающийся прикинуться посредственностью. Нет, мистер Страуд, я так не играю. Впрочем, если я ещё когда-нибудь застряну между строгой классикой и брутальным постмодернизмом, вполне можно будет ознакомиться и с «Шепчущим черепом» . Тем более что автор искусно (хоть и малость топорно) развесил по роману ружья, нацеленные в продолжения.

Оценка: 7
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение ,

If there's something strange in your neighborhood, who you gonna call?

Кого угодно, в общем-то, кроме «Lockwood & Co». Глава фирмы — самонадеянный, фатоватый и рассеянный юноша, его новая помощница Люси Карлайл — какая-то странная девчонка из провинции, а третий сотрудник, Джордж, вообще сосредоточен исключительно на поглощении пончиков. Ничего удивительно, что эти сопливые подростки здорово оплошали на очередном задании и, того и гляди, избавят такие благородные агентства по борьбе с призраками, как Фиттс и Ротуэлл, от необходимости называть их коллегами. Или все-таки Локвуду и компании представится еще один шанс проявить себя?

«Кричащей лестницей» Страуд задает отличный старт своему новому перспективному циклу, ориентированному, как и трилогия про Бартимеуса, на детей постарше и подростков помладше — да и вообще всех, кому нравится толково написанная легкая фантастика. «Холодное» вступление сходу погружает читателя в чуточку параноидальную и мрачноватую атмосферу альтернативной Великобритании, обитателей которой по ночам донимают разнокалиберные потусторонние силы, и только потом главная героиня, Люси, расскажет, как же Альбион дошел до жизни такой: на улицах — призраколампы, в каждой телефонной книге — каталог призракоборческих агентств, а с наступлением тьмы — обязательный комендантский час. Здесь надо заметить, что истоки этой призрачной напасти пока намеренно окутаны тайной, и секреты, видимо, будут постепенно раскрываться в будущих книгах цикла, но вселенная «Лестницы» уже выглядит достаточно живой и убедительной.

То же самое можно сказать о юных сотрудниках независимого агентства Локвуда: это достоверные, обаятельные персонажи с перспективами дальнейшего развития. Совершают они не только подвиги, но и ошибки, да и динамика их взаимоотношений предусматривает определенную долю переругиваний и недоверия. Сюжет заботливо подбрасывает им проблему за проблемой (никаких лестниц еще и на горизонте не появится, а неприятностей у ребят уже будет по горло), но история не превращается в бесформенную карусель, благо что все линии будут ловко закольцованы на последних страницах. Обещание сиквела там тоже будет — вполне независимое от сюжета самой «Лестницы», но достаточно интригующее, чтобы, в сочетании с остальными достоинствами книги, жадно желать продолжения.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пока я жевала, меня накрыла великая волна «Все пофигу», и я с удовольствием поплыла на ней, откинувшись на спинку и глядя куда-то вверх.

Вот и настал тот волшебный момент, когда обратила свой взор на творчество Страуда. Не зря, ведь скоро начнут снимать сериал, может к тому моменту и прочитаю всю серию)

Кричащая лестница — это фентезийный детектив для отдыха. Правда, сдается мне, будь мне лет 14, то не отрывалась от серии ни на минуту! Здесь столько страшных и тайных мест! Существует великое множество призраков и их разновидностей, и большинство из них смертельно опасны, и даже супероружие: рапиры, железные цепи и банки с греческим огнем — не всегда эффективно. Впрочем, в агентстве «Локвуд и компания» трусов нет.

Голос книги принадлежит Люси Карлайл, которая обладает даром Слышать (она слышит голоса призраков), также у неё острое Осязание. Честно говоря мне не очень симпатичен этот персонаж. Глава агенства — Энтони Локвуд, гиперактивный, эксцентричный, но настоящий лидер. Дар — зрение. Он способен видеть свечение смерти, следы призраков и «прочие мерзкие вещи». И, единственный персонаж, который понравился — Джордж Каббинс. Мозг агенства, но со слабо выраженным даром, хотя может дальше раскроется.

В целом — отличный подростковый мир, с приятными, что очень важно!, персонажами и не менее захватывающим сюжете. С большим удовольствием продолжу серию.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Страуд в очередной раз доказывает, что он мастер. Роман про юных охотников за призраками настолько же прост, насколько увлекателен. Такая простота и четкость конструкций, впрочем, дается серьезным трудом. Напряжение усиливается с каждым шагом, отношения героев вызывают недюжинную симпатию, а интрига закручена, но при этом дает возможность сказать «Я так и думала!». Страуд — один из самых лучших создателей книг young adult наших дней, причем книг, которые с увлечением могут читать взрослые. Ну а концовка! Сразу хочется читать следующую книгу. Замечательно. При этом отрываться не хочется и сделано с вниманием к деталям и нюансами, которые хочется научиться делать самому.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ознакомилась на днях с данным произведением, и очень удивлена тому, какие высокие оценки у «Локвуд и компания».

Мир Страуда как обычно черный, в буквальном смысле: нам очень редко описывают солнечные блики, тепло — все это подается так, словно герои наслаждаются каждой лучинкой и придают ей особую роль в своих жизнях. Куда чаще упоминается тьма, мгла, чернота, мрак, обильно сопровождаемые дымкой, мерцанием, паром, шепотом, скрежетом, призраками и СТРАХОМ, оцепенением и смертью. Вся книга так и пропитана этой тайной чернотой, с которой борется весь мир. А борется с помощью детишек начиная с 8-ми лет от роду. Вот так, мир взрослых спасают их дети, а сами дяди и тети оказались совсем беспомощны в борьбе с нечистью. Пожалуй, подобная завязка сразу намекает на целевую аудитория: от 8 и не старше 15. Вот только будут ли интересны детям герои Локвуда?

Для меня, искушенного читателя, герои являются одним из важнейших звеньев в цепи повествования, и тут у Страуда вышла осечка. Создается ощущение, что он сначала придумал мир, затем сюжет, а потом стал буквально заталкивать героев в свое произведение под строгие разработанные им шаблоны, поэтому герои вышли плоскими. Здесь вы не увидите интересных развивающихся детей, в этой книге представлены уже взрослые — они думаю, говорят, и в общем-то, поступают как взрослые? А ведь героям всего-то 14-16 лет, а это не ощущается таковым. Возможно, «проблема» заставила детей расти быстрее и становиться взрослыми с очень раннего возраста, но даже взрослые позволяют себе шутки, дуракаваляние, непринужденное общение, здесь же мы видим только дерганные подколки, злые перебранки, ссоры, упреки и тд и тп. Лишь изредка, так же как и свет в этом произведение проскальзывают нормальные человеческие отношения, и так же быстро исчезают, как тьма опускается на Лондон. Сделал ли это автор намеренно? Сложно сказать, но чувство безысходности и давления буквально не отпускало меня, поэтому многие места я просто пролистывала, желая поскорее закончить чтение. Ни один герой не вызвал у меня симпатии, скорее главная героиня меня даже отталкивала своей напыщенностью, нервозностью. И даже то, что у нее талант начал накрапываться, меня не заинтересовало. Локвуд вообще не вызвал никаких эмоций, а вот Джордж вышел самым живым и детским персонажем. Толстый, неуклюжий, рациональный, трусоватый — такой типичный персонаж вроде третьего колеса, вроде нужен а вроде нет. Таких героев я часто встречаю в англоязычных произведениях, и на удивление, не смотря на шаблонность, персонаж очень даже к месту.

Сюжетная арка первой книги проста и узнаваема, такое мы не раз читали в детективах, видели в кино и проч. Скучно, банально, тривиально, но автор добротно это маскирует этакой «загадкой кричащей лестницы» — это крючок, словно кинутая собаке кость. Читатель хватает ее, но полакомиться ею автор дает лишь в третей части книги, когда от скучных жизнеописаний, скомканного детектива, ряда несуразностей и скуки желание узнать разгадку стремительно близится к нулю. Это как хлыст, подгоняющий лошадь — а, ну, не спать! Мне этот хлыст, увы, не помог. Дочитывала засыпая, и все эти духи призраки уже не производили должного эффекта, как, например, в самом начале.

Данному произведению я бы поставила 3-ку. Это очень низкая оценка даже для меня, но в этой книге меня не зацепило ничего, читать продолжение не буду.

Оценка: 3
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне очень понравилась эта книга своей атмосферой. Да, атмосфера здесь лучше сюжета, хотя и он не плох. Книга справилась со своим предназначением успешно — познакомила читателя с миром и его героям, сумела заинтересовать.

Мне безумно интересно, какие приключения ждут главных героев в будущем, так что чтение продолжу точно. Книги однозначно просятся в мою библиотеку)

Примечательно, что автор успешно сумел передать реалии его мира, где сражение с проблемой ведут... дети, отдавая свои жизни ради жизней других, ведь только они могут видеть призраков. Эти дети быстро взрослеют, это заметно по образу их мыслей. Но при этом всем они не перестают быть детьми и подростками, что успешно изображено автором.

Нехитрая, но довольно интересная детективная составляющая придает истории дополнительный шарм.

Рекомендую)

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сверхъестественные детективы: Локвуд и К°

Жанр, идеально подходящий для чтения перед Хэллоуином, когда грань между мирами истончается и на свет появляются различные призраки, монстры и т.д.

А само сюжетное наполнение книг и вовсе идельно: наш мир с небольшим фантдопущением+ детектив!

Страуд — отличный автор для знакомства с жанром, в идеале — подростком или в ранней юности.

Взрослым же надо иметь в виду — это что-то вроде Руки вверх: если слушал в молодости, то потом переслушивать можно всю жизнь благодаря ностальгии. Если же слушаете впервые взрослым, то замечаешь и недостатки.

Итак: Лондон наводнили привидения, которые видят только дети и подростки, соответственно, именно они и занимаются паранормальными расследованиями.

Троица из агентства Локвуда еще и делает это без присмотра взрослых (что выдает принадлежность к подростковой прозе — только там подростки всегда и во всем превосходят взрослых).

Книги читать можно в любом возрасте, так как тут есть:

Головокружительные расследования

Этакий юный Шерлок, который все подмечает, но при этом делится наблюдениями не по ходу расследования, а в самом конце.

Юмор, которого много и разного: от сесть на пончики до ироничных намеков.

Экшен, который не даст заскучать ни на секунду

Ну и мрачная атмосфера: гости-призраки различной классификации, методы борьбы с ними и говорящий череп в банке.

К минусам я отнесу то, что раньше не замечала: поведение героев, которые вовсю лезут на рожон, считают себя умнее всех и не особо доверяют друг другу.

Вердикт: раньше серию обожала, сейчас просто считаю неплохой ступенькой к более взрослым и интересным циклам, вроде Батчера и Эндрюс!

Кстати, еще у Страуда есть отличный цикл про Бартемиуса! Он мне в свое время нравился даже больше Локвуда

Instagram @olga.bookaddicted

Оценка: 7
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Видите ли вы призраков? Можете ли различить в лунном свете что-то кроме тумана, темных крон деревьев и старой паутины? Нет, и не удивительно, скорее всего вам за двадцать и ваш Дар Видеть, если он и был, угас. Но ничего страшного — агентство «Локвуд и Компания» всегда готово прийти на помощь!

С момента возникновения Проблемы — массового появления призраков — прошло более пятидесяти лет. Люди мало-помалу привыкли к антипризрачным лампам на улицах, букетикам лаванды у дверей и железной защите в домах. Дети со слабым Даром служат в страже, а те, кому досталась высокая восприимчивость и умения ясно Видеть, Слышать или Осязать потустороннее, работают в агентствах, зачищая опасные места. Во многом их деятельность подобна детективной или археологической. Нужно собрать сведения из архивов и библиотек, чтобы выяснить причины появления призрака. Затем обследовать местность при свете дня. И лишь подготовившись — посеребренные рапиры, банки с железными опилками, соляные бомбочки, магниевые вспышки и непременно железные цепи — агенты под покровом ночи отправляются на поиски Источника, удерживающего потустороннего Гостя в нашем мире.

При обилии призраков даже маленькое агентство Локвуда не остается без работы. Троим подросткам — Энтони, Люси и Джорджу — предстоит разбираться с самыми разными Гостями — Тенями, Спектрами — и что гораздо опаснее, пережить ночь в зловещем поместье Кум Кери Холл. Страуд создает поразительно достоверную атмосферу опасности и авантюризма, вплетает детективные и психологические линии, незамысловатые, но придающие картине объемность.

Итог: увлекательнейшая подростковая история об охоте на призраков.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Качественное подростковое фэнтези, которое можно читать не плюясь? Да ладно? Однако оно бывает, да, хотя противоположных вариантов много. Слишком уж любят авторы частенько заигрывать с юными читателями. Тот же «Harry Potter», по сути, состоит из таких заигрываний. А есть ли другие примеры?

Несколько лет назад была весьма и весьма популярна серия «Bartimaeus Trilogy», которую читали не только дети и подростки до 16, как положено, но и взрослые лбы, за переносицей которых даже скрывался мозг. Это было странно, и автор — Джонатан Страуд — привлекал моё внимание всё долгое время. И вот я рискнул, причём поступившись своим правилом брать на прочтение у нового автора какую-нибудь отдельную вещь. Я бросил взор на серию «Lockwood & Co.», которая, вроде бы даже не совсем и детская... В общем, надо было попробовать.

Идя с места в каньон, сразу скажу, что настолько быстро я книгу не читал со времён учёбы в университете. Три дня, час-полтора перед сном — и всё, книги нет. причём не потому, что она тонкая, или пустая по смыслу, просто написана она очень легко, и страницы только знают, что разменивать десятки и сотни, а ты даже этого и не замечаешь — внимание приковано к сюжету и миру «The Screaming Staircase».

Да, главные герои подростки. Но подростки не простые. Не раз приходилось слышать, что их характеры не соответствуют возрасту. Отчасти это так, они не похожи на обычных, средних подростков, но это легко объясняется. Они с самого детства вынуждены бороться за своё выживание — как сирота Энтони Локвуд (с удивлением обнаружил, что в нём нет особой инфантильности, так смущавшей меня в книжках Роулинг), или девчушка из неблагополучной семьи Люси Карлайл, поэтому они, в общем-то, и само детство пропустили, повзрослев немного раньше, чем следовало.

Страуду даже удалось объяснить, почему именно подростки и дети выступают в качестве охотников на потусторонние силы, которые, собственно, и являются основой сюжета всей серии. Лишь дети и подростки обладают чувствительностью к Таинственному, и могут бороться с ними, своими средствами. Англию в середине прошлого века захватило нашествие призраков, Проблема, и детям, хотят они того, или нет, пришлось взять в руки отпугивающие призраков рапиры, железные цепи и бомбочки с солью...

И — сюрприз! Это настоящий хоррор, пусть даже и в своей light-версии. У Страуда отлично получается создавать атмосферу саспенса, а так, как я читал это всё по ночам, его воздействие на воображение было весьма существенным. Замурованный в стене скелет девушки, кровавый призрак Кум Кери Холла, и, наконец, сама Кричащая лестница — всё это написано превосходно, выше похвал. Должен сказать, что «The Screaming Staircase» очень кинематографичен, и напоминает скорее пилот сериала, нежели книгу. И, что мне весьма понравилось — Страуд не заигрывает с читателем. Агент — трудная и грязная работа, результатом которой легко может стать смерть. Игра в поддавки не принимается — им угрожает настоящая опасность, и только знание, что главные герои всё равно не помрут к концу первой книги, ведь до конца ещё 4...

В общем, хорошая история о подростках в неподростковых обстоятельствах. Конечно, автор слегка подыгрывает нашим друзьям, но самую малость. А так — это годная история young adoult, от которой ты даже не успеваешь устать.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Джонатан Страуд есть не кто иной, как годный и хороший автор. Это стало ясно с самого первого тома про Бартимеуса. Тогда, в первой половине «нулевых», история юного ученика и, потом, просто мага, была куда интереснее Поттерианы. Да и сейчас кажется мне таковой же. Атмосферно, красочно, кинематографично. И это не говоря про самого джинна Бартимеуса и его внутренние монологи.

Страуд ориентируется, казалось бы, на молодежь. Персонажи, по факту, частенько очень янг, да. Но, вчитываясь, понимаешь, что этовопрос спорный. В отличие от Уэстерфельда, прячущего за паропанковскими кружевами «Левиафана» или Перумова, с не менее парящего Молли, все в книге почти детское, здесь по-другому. Взрослее, жестче, проще в плане беды. Особенно в уже не особо новой квадрологии «Агенство «Локвуд и компания»

Англия, почти наши дни. Мироустройство практически наше, разве что есть разница, как понимаю, в полезных ископаемых. И еще есть Проблема и Гости. Гости-призраки и их проблема. Потому как Призраки, массово возникающие повсюду, убивают, чаще всего. Ужасом или чем-то схожим. Некоторые, полтергейсты, убивают всем, попавшим под призрачную руку. Но проблема не только в этом. Против призраков есть железо, серебро, лаванда, соль, магниевые вспышки и прочие приблуды. Да, Гостя можно уничтожить с помощью рапиры. Уничтожить картечью, по какой-то причине, не получается. Но проблема Проблемы в другом.

Гостей-призраков видят, слышат и ощущают, чаще всего, только дети и подростки. И чем старше человек, тем ситуация хуже. Так что Гостей ищут и уничтожают дети и подростки. Агенты, работающие по лицензии ДЕПИК. И именно в самое маленькое агенство Лондона, состоящее из Энтони Локвуда и Джорджа Каббинса, попадает девчушка с сильнейшим даром слышать Гостей, Люси Карлайл.

Локвуд, хозяин агенства и дома-офиса, фехтовальщик и храбрец, прячущий ТАЙНУ.

Каббинс, обжора и эрудит, повелитель архивов и билиотек, мозг агентства.

Карлайл, провинциальная девчонка с добрым сердцем и отважной душой, умеющая СЛУШАТЬ Гостей.

Старый дом, полный артефактов со всего мира, привезенных родителями Локвуда. Комната, куда нельзя входить. Подвал для тренировок. Собрания на кухне за чаем с бисквитами и рулетами с вареньем. И прозрачная банка-тюрьма для Гостя третьего типа, черепа, разговаривающего только с Люси. Это же привлечет не только подростков. Такие охотники за привидениями куда ближе любому читателю фантастики, родом из 90-х, чем новый фильм с крутыми девами. Да и мир самих Гостей у Страуда куда интереснее.

Тайны, опасности, мистика и пупырышные мурашки, таки пробегающие по спине, если читать ночью и с одним ночником. Оставшись дома только с котом. Самое то...

И сам мир вокруг всего этого театра макабра, мир, изменившийся из-за Проблемы, изучать очень и очень интересно. И, понятное дело, читая эти развлекательные книги, понимаешь: сказка. Пусть и мрачноватая. Но лучше отдыхать мозгами с хорошим автором, который куда лучше многих. Страуд, совершенно не стремящийся бороться с мамой Ро и прочими, добившимися экранизаций в Голливуде, подтверждает уровень в каждой книге. Он как Гейман, только Гейман не такой мрачный и с доброй душой. Как и его герои.

А, да. Четвертая книга готова к выходу. Декабрь-январь 2017-го. Оттакиедела. Скоро пойду в магазин. Кто знает, не заберет ли сын?)))

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх