fantlab ru

Джонатан Страуд «Агентство «Локвуд и компания»»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.37
Оценок:
521
Моя оценка:
-

подробнее

Агентство «Локвуд и компания»

Lockwood & Co.

Цикл

Аннотация:

Полвека назад на Лондон свалилась Проблема — массовое заселение города призраками. Дар видеть потустороннее есть только у детей. Поэтому по всему городу стали появляться агентства по парапсихологическим расследованиям, в которых работают дети под чутким руководством взрослых. Самой маленькой такой конторой является «Агентство Локвуд и компания».


Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


7.89 (893)
-
42 отз.
7.35 (137)
-
4 отз.
8.06 (670)
-
17 отз.
8.23 (551)
-
15 отз.
8.32 (494)
-
12 отз.
8.32 (432)
-
16 отз.

Экранизации:

«Агентство "Локвуд и компания"» / «Lockwood & Co.» 2023, Великобритания, реж. Уильям Макгрегор, Кэтрин Морсхэд, Джо Корниш



Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:

Призрачный двойник
2024 г.

Издания:

Шепчущий череп
2015 г.
Призрачный двойник
2015 г.
Кричащая лестница
2015 г.
Крадущаяся тень
2017 г.
Пустая могила
2018 г.
Кричащая лестница
2023 г.
Шепчущий череп
2023 г.

Издания на иностранных языках:

The Creeping Shadow
2016 г.
(английский)
The Creeping Shadow
2016 г.
(английский)
The Empty Grave
2017 г.
(английский)
The Empty Grave
2017 г.
(английский)
Агенція «Локвуд і Ко». Сходи, що кричать
2019 г.
(украинский)
Агенція «Локвуд і Ко»: Череп, що шепоче
2020 г.
(украинский)
Агенція «Локвуд і Кº»: Примарний хлопець
2021 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Мы уже достаточно взрослые, но все еще достаточно молоды, — с улыбкой ответил Локвуд. — Самый лучший возраст.»

Пожалуй, немного странно писать рецензию на весь книжный цикл, тем более прочитанный мной несколько месяцев назад. Однако здесь и сейчас мне все же захотелось подвести итоги тех дней, которые я провела за чтением этих книг. Показалось важным рассказать, почему для меня они оказались интересными, и почему я желаю, чтобы как можно больше людей читали и перечитывали их.

Как ни странно, но благодаря отважным мальчишкам и девчонкам из компании Локвуда я сумела совсем ненадолго окунуться в светлые времена своего детского юношества. Да, именно так! Мечтали ли вы в детстве стать частным детективом? Лично я — да! Насмотревшись чудесных расследований, я грезила невероятным — взяв с собой сестру-двойняшку создать маленькую компанию, которая бы несла свет справедливости в наш темный мир. Эти мечты так бы и остались совсем забытыми, если бы не Джонатан Страуд с его книжным сериалом «Локвуд & компания». Все-таки читать подростковые книги можно (и нужно!) в любом возрасте. Тем более, если они содержат увлекательный сюжет и поднимают на поверхность человеческого сознания невероятно важные темы.

«Удивительная вещь: даже когда все кажется ярким и светлым, нас окружает тьма. Летним солнечным днем, когда брусчатка и железные ограждения раскалены так, что их нельзя и коснуться, тени все равно обступают нас. Они кроются по стенным нишам и подъездам, под мостами, под полями шляп, пряча от нас глаза их хозяев. Живут в наших ртах и ушах, в сумочках и кошельках, в карманах мужских курток и женских юбок. Тени постоянно с нами и всегда влияют на нас.»

Начну с самого интересного, а именно — с содержания книг. Точнее с необычной задумки автора. События цикла происходят в современном Лондоне. Однако уже с первых страниц становится ясно, что перед нами альтернативная история, и описанная здесь столица Великобритании отличается от привычной нам с вами. «В чем же отличие?» — спросите Вы. Оно носит название «Проблема». Несколько десятилетий назад территории туманного альбиона очутились под колпаком паранормальности. Призраки, которые когда-то были предметом суеверий, теперь оказались неоспоримым и (даже!) обычным явлением. В общем, души умерших людей по тем или иным причинам не упокоились с миром, а в виде эктоплазмы начали бродить по земле после прихода сумерек. И все бы ничего, но их много, и они обладают силой, способной убить человека. Звучит жутко? Так и есть!

«Нет, я не ругаю это место, но в аду намного уютнее, чем здесь...»

За время существования Проблемы случаи появления потусторонних существ достигли масштабов эпидемии. Но вот в чем загвоздка — слышать, видеть и чувствовать призраков могут только дети и подростки. С этого, на мой взгляд, начинается самое захватывающее и трогательное во всей этой истории. В то время как взрослые защищают себя лавандой, солью, железом и прочими побрякушками (не выходя на улицу после комендантского часа), дети с экстрасенсорными способностями становятся на опасный путь по защите населения. Итак! Перед нами агентство «Локвуд & компания» — самостоятельная команда молодых охотников за привидениями, готовых устроить взбучку любому призраку.

«Никогда не раздумывай, никогда не мешкай на пороге. Почему? Потому что это последние секунды, когда все еще не слишком поздно переиграть. Ты стоишь перед открытой дверью, в спину тебе дует свежий ветерок, а впереди только тьма, в которой таится неизвестно что, и нужно быть идиотом, чтобы не захотеть плюнуть на все, развернуться и убежать.»

Надо отдать должное автору — он очень умело выстраивает сюжетные линии, используя различные приемы для привлечения наибольшего интереса со стороны читателей. Например, вместо того, чтобы начать цикл с истории о том, как главная героиня попала в команду Локвуда, Страуд сразу переходит к самому захватывающему — охоте за полтергейстами. И без того увлекательные эпизоды автор умудряется украсить невероятно зрелищными деталями. С ловкостью фокусника-иллюзиониста он оживляет мрачные декорации с темными коридорами, шепчущими голосами, хлопающими дверями, бушующими пожарами, капающей со стен кровью и леденящей душу потусторонней реальностью. Страшные события происходили с пугающей внезапностью, вызывая тревогу за героев.

» — Переходим к плану «Д».

- Это означает — «бежим»?

- Совсем нет. Это означает — достойно отступаем перед чрезвычайной опасностью.»

В качестве способа повествования писатель выбрал рассказ от первого лица. Все, происходящее на страницах, мы видим глазами Люси Карлайл — одного из агентов компании «Локвуд & компания». В отличие от многих других охотников за приведениями, она может не только видеть, но и слышать, а иногда даже чувствовать эмоции призраков. Люси прямолинейна, самокритична и, как и любой подросток, категорична. Образ главной героини в сюжете довольно скучен, а вот другие персонажи, описанные ею, невероятно любопытны. Толстый увалень, мямля и неряха — гений Джордж; гроза берегов Темзы, самая замечательная (в том числе и благодаря исходившему от нее запаху) лондонская старьевщица Фло; и, наконец, элегантный, уверенный в своих силах и обладающей смелостью, граничащей с безрассудством, лидер компании — Энтони Локвуд. Все эти дети несли на страницы цикла свои непростые жизненные истории, на которые так или иначе повлияла Проблема.

«Право, мне доводилось видеть оживленные трупы, которые передвигались с гораздо большей ловкостью и изяществом, чем Джордж.»

Пожалуй, одним из недостатков цикла для меня оказалась предсказуемость сюжета. Именно тех детективных его составляющих, из которых сплеталась львиная доля повествуемого. Я, действительно, довольно быстро угадывала суть и причины происходящего. И все же финальный роман меня порадовал и приятно удивил, особенно в плане раскрытия основной тайны Проблемы. Попадись мне эти книги в подростковом возрасте, я была бы от них в полном восторге. Хотя Страуд способен в той или иной степени заинтересовать любого читателя — настолько многогранный его талант. Яркий юмор, загадка, напряжение, постоянная динамика, прекрасная дружба между сложными героями, туманные лондонские декорации на фоне смертоносных призраков — все это цикл «Агентство «Локвуд & компания». Нисколько не жалею о времени, проведенном за его чтением.

«Дело в том, что мы все полагаемся друг на друга. Убери хоть одного из нас, и все мы станем слабее. А когда мы вместе, для нас нет ничего невозможного.»

Подводя итог, хочу поблагодарить Страуда за необычного персонажа, появившегося лишь во второй части. Его мысли зачастую входили в унисон с моими, а сарказм вызывал улыбку. Также хочется сказать, что эти книги вовремя попали в мои руки — составляющие их истории каким-то чудесным образом гармонизировали мое настроение. Как ни странно, мне было очень уютно там — на страницах цикла. Особенно в те редкие часы, которые ребята проводили вместе за кухонным столом с дымящимися кружками свежезаваренного чая. Именно тогда мне казалось, что в любые, даже самые мрачные времена обязательно найдется тихое местечко, в котором можно будет укрыться от ужасов действительности и сквозь открытое настежь окно наслаждаться видом залитого солнцем сада. Пусть у каждого из нас будет такое надежное убежище. Всем Мира и добра!

«Перестань горевать о прошлом. Прошлое — удел призраков. Мы все совершаем поступки, о которых потом сожалеем. Но смысл имеет только то, что впереди.»

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Действие происходит в альтернативной Британии конца 20-го века. В основном, в Лондоне. Альтернативность заключается в том, что мир наводнен привидениями, многие из которых чрезвычайно опасны. С наступлением темноты они заполняют улицы, кладбища, пригородные дороги, леса и луга. И могут быть внезапно обнаружены в помещении. Между сумерками и рассветом люди стараются не выходить из дома, а здания, жилые и административные, пытаются обезопасить.

Призраков называют «гостями» (ведь они «заглядывают в гости» из иного мира, с намерением остаться) и подразделяют на классы по смышлености и опасности.

«Агентство «Локвуд и компания» характеризуется большинством, как хоррор и его элементы присутствуют, но мне не было особо страшно. На мой взгляд, в большей степени это героическое городское фэнтези. Цикл оставил смутные ассоциации (на самом деле, детального сходства не так много) с «Гарри Поттером» и «Досье Дрездена».

Повествование на протяжении всего цикла ведется от 1-го лица, от лица Люси Карлайл — агента, охотника за привидениями.

Сюжеты, прежде всего, рассчитаны на подростковую аудиторию, но и мне — взрослому человеку, было интересно. Главные герои — подростки. Чувствуется их честолюбие и желание самоутвердиться, юношеский максимализм и некоторая наивность. Порой, напротив, они принимают удивительно взвешенные решения. В повествовании уделено внимание типичным юношеским переживаниям.

Жизнь агентов по нейтрализации привидений полна опасностей, как впрочем и жизнь любого участника этой альтернативной вселенной. Одаренные дети и подростки видят и чувствуют привидений, а все остальные только смутно что-то ощущают. Прикосновение привидения может всерьез повредить здоровье (если тебе вовремя помогут врачи) или убить, так что смутных ощущений для выживания недостаточно. Поэтому именно дети с даром становятся агентами по борьбе с паранормальными явлениями и гибнут на опасной работе.

Характеры главных героев Страуду удались, они яркие и узнаваемые (типичные). Это сотрудники самого малочисленного агентства по борьбе с привидениями. Энтони Локвуд — самоуверенный красавчик с застарелой душевной травмой, склонный к риску лидер организации. Джордж Каббинс (в одном из романов числился, как Куббинс) — гениальный «ботан», неряха, не придающий значения внешнему лоску, как в себе самом, так и в окружающих. Люси Карлайл — уникальное дарование в образе «соседской девчонки», жаждущей признания.

Есть еще несколько важных персонажей, появляющихся не сразу. Среди них юная старьевщица Фло Боунс, агент-конкурент Квилл Киппс, ассистент агентов Холли Монро, строгий инспектор Монтегю Барнс и еще пара-тройка взрослых, существенно влияющих на сюжет. Роль остальных людей второстепенна. И (барабанная дробь) непревзойденный хам, источник непередаваемого сарказма — Череп, домашний питомец «Локвуда и К*», пожалуй, самый оригинальный персонаж, невольный участник большинства приключений.

Цикл динамичный, драйвовый, остросюжетный, с забавным подростковым юмором. Романы повествуют о повседневных (рядовых) случаях борьбы с паранормальным и об экстраординарных эпизодах. Ближе к середине цикла появляется четко выраженная взаимосвязь событий в романах. В финале ощущается завершенность, сюжетные линии проработаны и закончены. Финал оптимистичный. Собственно, и на протяжении цикла нет особо трагичных, тоскливых событий, которые испортили бы настроение читателю.

Мне цикл понравился — это была отличная передышка после нескольких детективных романов с ярко выраженными патологоанатомическими подробностями. Читалось быстро и с увлечением.

Думаю, если вам нравятся вещицы вроде «Досье Дрездена» или «Приключений Гаррета», то вполне зайдет «Локвуд и К*», при условии, что вы готовы к подростковым приключениям.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Не все в мире так гламурненько, как кажется издали»

Цикл писателя Джонатана Страуда написанный в период с 2013 по 2017 годы.

Полвека назад на Лондон свалилась Проблема — массовое заселение города призраками. Дар видеть потустороннее есть только у детей. Поэтому по всему городу стали появляться агентства по парапсихологическим расследованиям, в которых работают дети под чутким руководством взрослых. Самой маленькой такой конторой является «Агентство Локвуд и компания».

Цикл состоящий из пяти книг и одного рассказа, посвященный приключениям детей из «Агентство Локвуд и компания» от автора великолепного цикла «Трилогия Бартимеуса». Действие книг происходит в альтернативной версии Лондона, населенном толпами призраков. Для лучшего понимания сюжета в конце каждой книги имеется перечень основных приведений упоминающихся в цикле. Из главных героев у нас три подростка, у каждого имеется уникальная черта Дара и индивидуальный характер, а также несколько второстепенных персонажей, которые однако играют довольно значительную роль в сюжете.

Читается цикл легко, процесс чтения затягивает и после прочтения одной книги сразу хочется начать следующую. После «Трилогии Бартимеуса» Джонатан Страуд снова доказал свое мастерство, надеюсь в будущем его книги будут не хуже. Вы еще не читали? Что же вы ждете? Вперед.

Оценка: 9
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Давненько я не читала вот так — взахлеб, проглатывая страницу за страницей!

Мне очень понравилась эта серия. Симпатично все — живые герои, продуманный сюжет, детально проработанный мир, главная интрига. Конечно, есть и недостатки. Скажем, книги немного простоваты с учетом основной аудитории читателей — подростков, с другой же стороны как для подростковой литературы — все написано прям вот с запасом качества.)))

Главная героиня и расказчик истории Люси Карлайл поступает в крохотное агентство по борьбе с наводнившими Британию призраками «Локвуд и компания». Постепенно общая работа сближает, устанавливаются дружеские связи, а в расследованиях все чаще попадаются свидетельства того, что кто-то проводит неизвестные ритуалы, скупает Источники,к которым привязаны духи и пр. Люси и ее друзьям приходится едва ли не в одиночку расследовать целый заговор, корни которого уходят далеко в прошлое.

Главным достоинством цикла я считаю его героев. Все они очень яркие, самобытные, со своей историей, мечтами, желаниями и устремлениями. Также очень подкупает то, что книги в серии получились ровными, приблизительно на одном уровне качества, без провисаний или проходных, неудавшихся историй. Нет затянутости, нет лишних деталей. Вся история очень продумана, за пять томов не успевает надоесть, а герои не замирают в развитии, каждое приключение добавляет что-то к их образам.

Но и к недостаткам, пожалуй, тоже отнесу вот эту продуманность. Автор так старательно разбрасывает по тексту намеки на дальнейшие события, что когда они наступают, они как-то не производят эффекта взорвавшейся бомбы. Скорее чувство такое: «а, ну да, я так и думала». И еще, ИМХО, я не совсем разобралась с мотивацией злодеев. Автор дает объяснение, но меня оно убедило не до конца...

В целом же — увлекательная, добротная серия. Атмосферно, довольно увлекательно, сопереживательно и вообще — рекомендую! )))

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начать, собственно, следует с того, что герои истории «Локвуд и компания» на протяжении всего цикла работают защитниками людей от привидений. И при этом, юные герои периодически швыряют призраков в негодяев и преступников.

Кто-то может отметить, что со стороны героев это акт самозащиты, дескать: против пистолета с голыми руками не пойдешь. Однако, у героев нет сожалений.

Как известно, в борьбе с лесными пожарами порой приходится пускать встречный пал, то есть, не тушить лес, а как бы поджигать. И как бы выглядел роман (цикл романов), где доблестные огнеборцы поджигают лес и при этом злорадно ухмыляются?

В современной литературе довольно часто начинают высказывать необычные идеи, оживляющие тот или иной жанр. К примеру, в одном романе отечественного автора, герой и бог торговли помогают паре городов, и по мере развития событий герой возмущается, мол: лучше бы я работал на богиню, и не такую добренькую, а на злую, какую-нибудь жительницу Хаоса. И настолько эта реплика странная, что читатель понимает: это не герой, это автор высказывает идею для будущего романа. Вот и в «Локвуде» появляются несколько новых идей, но воплощения они не получают.

Более того, ряд сюжетных линий никак не развивается и не приносит ничего для всей истории.

Шаблоны жанра автор подаёт умело, но они мало кому нужны. Как говорится: роман про взрослых должен заканчиваться свадьбой. Но кому из читателей нужна романтика в романе жанра мистики?

Рояли в кустах играют как одномоментную роль (герой чудом спасается в последний миг), так и общую картину, что только вредит сюжету.

К слову, общая картина заставляет каждый роман выглядеть как сборник рассказов, связанных побочным сюжетом:

Герои побеждают призрака.

Герои побеждают привидение.

Герои узнают, что призрак появился не просто так.

Герои побеждают привидение.

Герои побеждают призрака.

Пять рассказов, один с информацией для, так сказать, размышления. А в итоге, один роман. Примерно так цикл про Локвуда и выглядит.

Как итог: можно прочитать, если нечем заняться, но перечитывать нет смысла.

Оценка: 5
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Плюсы сериала: высокий драйв, роскошная баталовка, отличные диалоги, живые персонажи, оригинальный вторичный мир. В общем, иного плюсов.

Минусы... только один: стерильная политкорректность. Обязательно никакого христианства в вопросах жизни и смерти. Обязательно во всем виноваты немолодые богатые белые (правда, в число злодеев автор женщину пустил — вот смелый человек!). Обязательно хотя бы одна негритянка в основном составе действующих лиц, она же лесбиянка и совершенная красавица. Ну, всё как по нотам.

Относительно того, до какой степени это именно подростковое фэнтези... Вот не знаю. Конечно, автор не дал своим героям ни разу поцеловаться, честно выдерживая 12+. Конечно, среди взрослых почти нет нормальных порядочных людей, разве что инспектор Барнс, да и тот, если приглядеться, туповат. Конечно, 3-й роман цикла сочится дурными эмоциями дико ревнующей девчонки. Но даже с этими оговорками, чтиво вполне устроит взрослого читателя, решившего дать расслаб головному мозгу и погрузиться в приключения с призраками и рапирами. Вполне себе. Мне 52, я читал, не отрываясь.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Бывают книги, которые понравятся большинству. Бывают такие, как этот цикл книг, читать стоит определённой группе лиц. Цикл довольно объёмный, поэтому лучше определиться с желанием его прочитать.

Заметил, что этот цикл более популярен, чем «Трилогия Бартимеуса», а она так-то лучше, многие моменты автор детальней описал в более маленьком цикле, чем в этом.

Сразу сообщаю своё отношение к подобной литературе, жажду получить от неё удовольствие, поэтому «стараюсь» не обращать внимание на проблемы, при этом радуюсь удачным решениям автора. В целом к этому циклу (к многим книгам) необходимо подходить именно так, если читатель хочет получить удовольствие.

Если читатель не может терпеть литературные допущения, подростковую импульсивность, структурность, некий вид обыденности, рефлексии, повествование от первого лица (линейность повествования), то этот цикл ему явно не понравится. Цикл порядком производственный.

Если терпеть может или относится к этому равнодушно, то поздравляю, первый этап в тесте «Читать или нет» пройден.

Переходим ко второму этапу.

Прочитайте «Трилогию Бартимеуса», которая на самом деле тетралогия. Автор использует похожие концепты (в трилогии), если не понравятся выше описанные вещи в трилогии Бартимеуса, а там они менее выражены, то в этом цикле всё в этих аспектах будет хуже. Плюс, зная подход автора, можно повысить уровень интриги. В целом этот цикл напоминает больше всего именно первую книгу трилогии (приквел не считается). Там аналогично не очень умный герой рвётся напрямик, в основном от отчаяния, так как оказывается в безвыходной ситуации.

По мне лучше структуру самому осознать, но опишу её под спойлером.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Первое приключение, которое может быть связано с основным, потом второе основное, всё это забито обыденностью агентов.

Чётко выраженная обыденность охотников на призраков — это даже отчасти по душе, а потом в эту обыденность врывается что-то необычное. Автор любит кратко описывать прошлые события, часто детали обстановки в доме.

Много рефлексий главной героини, от лица которой идёт повествование. Выражаются такие темы, как доверие, дружба, ревность, внешность, отношение к персонажам (личное мнение героини).

Обычно герои идут по самому прямому пути, идут напрямик. Кратко опишу персонажей.

Локвуд — хороший лидер, уверенный, напыщенный «аристократ» (харизматичный), чуткий, дружелюбный, амбициозный, но безрассудный, с кучей душевных травм, из чего и сложилась его личность.

Люси — она же главная героиня, дополняет Локвуда, храбрая, а иногда и безрассудна, то есть опять же импульсивная. Раздражительная, особенно в первых книгах, не любит незнакомцев, но предана друзьям. Может что-то сказать, а потом только подумать о смысле сказанного.

Джордж — противовес Люси и Локвуду. Умный, но ему нужно много времени на размышления. Едкий шутник, исследователь, неряшливый. Мало обращает внимания на внешний вид, ценит открытость, поэтому не любит лицемеров.

Есть и другие персонажи, основные персонажи, я бы не сказал, что они менее интересные, но их появления — спойлеры.

Однако для читавших трилогию есть приятный элемент — похожий персонаж на Бартимеуса.

Элементы хоррора могут напрягать, если изначально слушать аудиокниги в полной темноте, а потом попытаться заснуть.

Много экшна, детективная составляющая, чеховские ружья. Взрослые недооценивают героев, за что платятся.

Дальше идут проблемы, лучше не читайте, так как вдруг сами их не заметите и получите больше удовольствия от цикла, так что под спойлером, хотя спойлеров там нет. Сразу сообщу, что большую часть книги прослушиваю, занимаясь по ходу ещё чем-то, при этом стараюсь всё подмечать, и даже так сложно не обращать внимания на некоторые детали.

Основные проблемы:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Первое, что меня напрягло, это фраза о том, что проблема охватила Великобританию. Появляется вопрос: а что там с остальным миром? А по началу непонятно что, да и дальше конкретно ничего не сказано, но всё-таки более-менее даётся понять, что такая проблема только в Великобритании. Автор одновременно выставляет чеховское ружьё, но так неуместно это повторяет, что не задуматься сложно. Поэтому в голову приходит очень простой вывод: значит что-то не так в Великобритании, раз проблема только у вас. Странно автор это всё описал, хотя чёткой конкретики нет, а это очень нелепо выглядит. Более логично предположить, что Великобритания не одна так сильно страдает от призраков, иначе как объяснить такую непонятливость высших лиц государства, хотя с ними беда...

Даже если забыть про иные страны, то одной Великобритании хватает. Где власти? Где какой-нибудь премьер-министр или хотя бы королева? Послушай героев, так с их уст всё выглядит нелепо. Что не так с этим государством? Есть ДЕПИК, который является правительственной организацией, то есть распространяется на всю страну, но чем там занимается ДЕПИК непонятно, ДЕПИК должен обладать невероятными ресурсами, что вроде показывают, но при всё выглядит так, будто у них ничего нет, в конце цикла они более-менее себя оправдывают, но всё же. Не говорю, что конечная структура власти в стране нереальная, но очень бы хотелось знать, как до этого дошло, а не придумывать самому.

Например, можно предположить, что само устройство страны и так было наполовину олигархическое, у самого государства не было особых ресурсов для создания полноценного органа подражающего агентствам, да и идея скинуть дело на независимые организации вполне логична. Допустим, агентства подкупают сотрудников ДЕПИК.

Но численность агентов вызывает недоумение. Где-то больше 100... Автор явно что-то напутал, да и упоминаются только столичные агентства. С другими городами такая же проблема, как и со странами. Странная экономическая ситуация вырисовывается. Откуда у «Фитис» и «Ротвелла» настолько значительное влияние и суммы для подкупа ДЕПИК... Ведь там нужно подкупить огромное количество людей или саму систему изменить, где ДЕПИК даёт очень много свободы агентствам...

Про религии в этом мире вовсе брошено одно предложение.

Короче, неописано всё это, что печально.

В последней книге чеховские ружья вовсе не стреляют, все они выстреливают в конце 4. Пятая книга же оставляет только интерес насчёт жизни и смерти некоторых персонажей, и то автор смог подпортить интригу экскурсами.

Ладно, безрассудность, но глупость, да, агентами становятся люди с хорошим даром, а их немного, что сужает выборку, и попадают в агенты даже глупцы, но главные герои и злодеи. Они не лучше.

Напоминаю, что слушал книги, при этом занимался ещё чем-то. В панике особо не подумаешь, но иногда времени подумать у героев было достаточно, тогда почему мне в голову лезут мысли быстрее и идеи лучше, чем группе героев?

И другие более мелкие нестыковки, многое можно оправдать как-нибудь... Иными словами, литературные допущения.

В любом случае цикл остаётся увлекательным, хоть и с кучей «но».

С чем можно всё это сравнить или похожие циклы:

«Охота на призраков» — «Страж» Пехова;

«Атмосфера Лондона» — трилогия Бартемиуса;

«Рефлексии» — «Мир Элдерлингов», отчасти первый подцикл, отчасти второй подцикл, отчасти четвёртый;

«Юмор» — трилогия Бартемиуса;

«Повторения некоторых деталей прошлых событий, элементов интерьера, привычек, черт личности» — «Колесо Времени»;

«Детективная составляющая» — «Пересмешник» Пехова.

Оценка: 8
– [  -1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Подростковый детектив. Придуманный мир альтернативного Лондона и рассказанные истории получились хорошо, а вот главные герои из-за своей детскости получились несколько неестественными. Так же выбор повествования автором мужчиной от имени девочки на мой взгляд был не лучшим выбором. Ну а в остальном это милые приключенческие истории с хорошими характерами и простенькими загадками и интригами.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Обратная сторона медали

***

Часто авторы не могут что-то привнести новое в цикл, состоящий из нескольких книг (4 и более). Читатель устает, автор тоже устает. Читатель ждет чего-то кардинально нового, автор либо выдает что-то слишком иррациональное, либо что-то обычное, привычно и уже набившее оскомину. Не так уж часто писателям удается держать внимание читателя. Так вот Страуду удается.

Еще в «Призрачном двойнике» стало понятно, что Люси уходит из агентства. Помимо этого Страуд прозрачно намекает на чувства между Люси и Локвудом. Неплохой ход, не так ли? Вот уж чего сложно было ожидать от автора, так вот подобного твиста. Ведь в голове сразу возникают вопросы:

Как будет теперь жить Люси?

Что будет делать агентство?

Чем живут агенты-фрилансеры?

В общем, обо всем этом читатель непременно узнает. Вместе с тем достаточно очевидно, что рано или поздно дороги Локвуда и Люси пересекутся. Держать их порознь – это слишком. В целом же роман дает читателю очень многое, если говорить о химии между персонажами, о мире. Идет серьезное развитие сквозного сюжета. Например, мы узнаем о Ротвелле, об их институтах. Узнаем о фрилансерах, о печах, в которых сжигают Источники, о Винкманах. Но самое главное – это то, что по ту сторону медали. Приятным бонусом становится…Киппс. Локвуд и Джордж нещадно троллят этого рыжего несуразного агента, но в итоге он оказывается очень даже важным. Забавно.

Заключение: пожалуй, это один из лучших романов в цикле. Он точно сильнее второго, чуть интереснее третьего. Первый оставим за скобками, поскольку он задает тон. В этом романе действительно много действия, даются ответы и задаются вопросы. Наконец, команда Локвуда претерпевает важные изменения. Отличным бонусом идет двойной твист в финале книги. Твисты действительно необычные, действительно шокирующие. Они заставляют скорей открывать пятый, финальный роман.

9 минифестаций из 10.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Цикл определенно неплох. Прежде всего оригинальна идея. Есть развитие не только сюжета от книги к книге, но и развитие-раскрытие характеров главных героев, что тоже добавляет интереса. Да, конечно, хватает нелогичности и сюжета, и некоторой наивности, неуклюжести в действиях злодеев, но, как мне показалось, целевая аудитория это подростки 12+ лет, поэтому нормально. Ну и немного напрягают постоянные «краткое содержание предыдущих серий». Впрочем, для тех, кто читал цикл с большими перерывами это может быть и плюсом.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Джонатан Страуд есть не кто иной, как годный и хороший автор. Это стало ясно с самого первого тома про Бартимеуса. Тогда, в первой половине «нулевых», история юного ученика и, потом, просто мага, была куда интереснее Поттерианы. Да и сейчас кажется мне таковой же. Атмосферно, красочно, кинематографично. И это не говоря про самого джинна Бартимеуса и его внутренние монологи.

Страуд ориентируется, казалось бы, на молодежь. Персонажи, по факту, частенько очень янг, да. Но, вчитываясь, понимаешь, что этовопрос спорный. В отличие от Уэстерфельда, прячущего за паропанковскими кружевами «Левиафана» или Перумова, с не менее парящего Молли, все в книге почти детское, здесь по-другому. Взрослее, жестче, проще в плане беды. Особенно в уже не особо новой квадрологии «Агенство «Локвуд и компания»

Англия, почти наши дни. Мироустройство практически наше, разве что есть разница, как понимаю, в полезных ископаемых. И еще есть Проблема и Гости. Гости-призраки и их проблема. Потому как Призраки, массово возникающие повсюду, убивают, чаще всего. Ужасом или чем-то схожим. Некоторые, полтергейсты, убивают всем, попавшим под призрачную руку. Но проблема не только в этом. Против призраков есть железо, серебро, лаванда, соль, магниевые вспышки и прочие приблуды. Да, Гостя можно уничтожить с помощью рапиры. Уничтожить картечью, по какой-то причине, не получается. Но проблема Проблемы в другом.

Гостей-призраков видят, слышат и ощущают, чаще всего, только дети и подростки. И чем старше человек, тем ситуация хуже. Так что Гостей ищут и уничтожают дети и подростки. Агенты, работающие по лицензии ДЕПИК. И именно в самое маленькое агенство Лондона, состоящее из Энтони Локвуда и Джорджа Каббинса, попадает девчушка с сильнейшим даром слышать Гостей, Люси Карлайл.

Локвуд, хозяин агенства и дома-офиса, фехтовальщик и храбрец, прячущий ТАЙНУ.

Каббинс, обжора и эрудит, повелитель архивов и билиотек, мозг агентства.

Карлайл, провинциальная девчонка с добрым сердцем и отважной душой, умеющая СЛУШАТЬ Гостей.

Старый дом, полный артефактов со всего мира, привезенных родителями Локвуда. Комната, куда нельзя входить. Подвал для тренировок. Собрания на кухне за чаем с бисквитами и рулетами с вареньем. И прозрачная банка-тюрьма для Гостя третьего типа, черепа, разговаривающего только с Люси. Это же привлечет не только подростков. Такие охотники за привидениями куда ближе любому читателю фантастики, родом из 90-х, чем новый фильм с крутыми девами. Да и мир самих Гостей у Страуда куда интереснее.

Тайны, опасности, мистика и пупырышные мурашки, таки пробегающие по спине, если читать ночью и с одним ночником. Оставшись дома только с котом. Самое то...

И сам мир вокруг всего этого театра макабра, мир, изменившийся из-за Проблемы, изучать очень и очень интересно. И, понятное дело, читая эти развлекательные книги, понимаешь: сказка. Пусть и мрачноватая. Но лучше отдыхать мозгами с хорошим автором, который куда лучше многих. Страуд, совершенно не стремящийся бороться с мамой Ро и прочими, добившимися экранизаций в Голливуде, подтверждает уровень в каждой книге. Он как Гейман, только Гейман не такой мрачный и с доброй душой. Как и его герои:

А, да. Четвертая книга готова к выходу. Декабрь-январь 2017-го. Оттакиедела. Скоро пойду в магазин. Кто знает, не заберет ли сын?)))

Оценка: нет
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хороший цикл. И совсем не похожий на книги про Бартимеуса.

Альтернативная Англия, пятьдесят лет с момента возникновения Проблемы — массовых появлений призраков. Гости смертельно опасны, им можно противодействовать, но видеть их могут лишь некоторые дети. У взрослых же этот дар угасает. И пятьдесят лет — достаточный срок, чтобы общество изменилось и приспособилось. Такова завязка.

Кроме того, формально это подростковый цикл (в той мере, которая стала визитной карточкой Страуда). Вот так и появляется троица главных героев — непривычно серьезные, самостоятельные подростки. Живут отдельно от родных, работают в собственном агентстве. Почти каждую ночь сражаются с призраками — работа такая. И для описываемого мира это абсолютно нормально.

И при всем при этом главные герои убедительные, с живым характером и индивидуальностью.

Некоторая подростковость (упрощенность) книг проявляется разве что в предугадываемых порой сюжетных ходах, да в полнейшем отсутствии информации о том, что происходит в мире за пределами Англии. Ну и еще злодей в первой книге не избежал синдрома «а давайте-ка я расскажу вам о своих планах».

Но все это меркнет в сравнении с главной фишкой книг — атмосферой. Я не любитель ужастиков, да и здесь строго говоря не ужастик, однако детальные описания встреч с призраками способны пощекотать нервы. Тем самым приятным ужасом, за который и ценят подобный жанр. А в сочетании с системным подходом героев к встречам с потусторонними явлениями и в-целом адекватностью героев получается весьма запоминающаяся атмосфера.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Великолепный цикл! Хотя я бы не назвал это циклом. По сути, это — один большой роман. Роман в романах. Конечно можно читать книги по отдельности, поскольку в каждой имеется краткое содержание «предыдущих серий», но в этом случае теряются многие нюансы, поскольку сюжет сквозной, и к тому же развивается от романа к роману. Так что лучше читать последовательно и все сразу, — оно того стоит. Я буквально проглотил четыре книги и теперь с нетерпением жду пятую. И в очень надеюсь, что автор на пятой книге не остановится.

Теперь насчет «подростковости» цикла. Если при этом имеется в виду целевая аудитория, то наверное да, — цикл рассчитан в первую очередь на подростков. Хотя бы потому, что главные действующие лица — подростки, да и само повествование ведется от лица девочки-подростка. Но, собственно, на этом «подростковость» книг и заканчивается. Взрослым не только можно читать этот цикл, но и нужно. И я бы настоятельно рекомендовал это сделать. Лично я был поражен глубиной и накалом совсем не подростковых страстей, которые кипят на страницах. Но больше всего меня потрясла точность и тонкость проработки психологических портретов действующих лиц, которую не часто встретишь не то что в подростковой литературе, но и во вполне взрослой. Персонажи не просто живые, — с ними не хочется расставаться. Лично для меня это — высший критерий.

Теперь насчет ужасов. Собственно, я бы даже не назвал это хоррором в классическом понимании. Это — скорее триллер с элементами детектива. Напряжение создается не за счет описания встреч с призраками, а за счет хитроумных изгибов сюжета. Призраки здесь — не более, чем экзотическая бутафория, хотя автор посвящает их описанию и классификации достаточно времени и сил. Ну это, видимо, просто особенность таланта автора, — не может он делать что-то наполовину. Даже призраки у него как живые.

Отмечу также остроумный, бесподобный, неподражаемый юмор автора, — над многими местами я просто хохотал в голос.

В общем и целом, я не побоюсь назвать цикл настоящим литературным шедевром. И еще раз искренне рекомендую к прочтению.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этой серии явно не хватает глубины! При работе с темой призраков и «того света» столько интересных мыслей приходит в голову! Но автор ни одну из них даже не пытается развить. Максимум на что хватает — банальное «люблю-не-люблю» и «кто съел мой бисквит?»

А жаль, так как пишет он интересно.

А вообще все это пока напоминает сериал, только вот одна книга = одна серия. А должен быть сезон.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неплохой цикл, не шедевр, но вполне достойное чтение. В силу обстоятельств, Гостей (призраков) могут видеть и ощущать только дети и подростки, им же с Гостями и бороться. Взрослым в этой борьбе отводится лишь незначительная роль. Чем раньше обнаружится дар, тем больше времени его развивать, если дети успеют достаточно повзрослеть и остаться в живых, ибо опыт приходит в борьбе. Тем более, у большинства один основной дар, остальные надо развивать. Как то, например, умение владеть рапирой.

Борьба на выживание. Возраст героев накладывает отпечаток на общение, быт и «работу» юных детективов и борцов с Проблемой. Это чувствуется и по диалогам, хотя раннее взросление и полная смертельных опасностей работа накладывает отпечаток.

Оригинальная классификация Гостей, мрачная атмосфера, непредсказуемый сюжет и детальные описания встреч с призраками не оставят равнодушными.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх