fantlab ru

Ричард Чизмар «Вечерний свет»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.31
Оценок:
77
Моя оценка:
-

подробнее

Вечерний свет

Turn Down the Lights

Антология, год

Аннотация:

Журнал «Cemetery Dance», основанный в 1988 году 22-летним студентом университета Мэриленда Ричардом Чизмаром и впоследствии объединивший вокруг себя сотни тысяч фанатов хоррора и саспенса, отпраздновал свое 25-летие!

За эти годы любительский проект поднялся до уровня мейнстрима, солидного издания, на страницах которого обрели жизнь истории таких известных авторов, как Стивен Кинг, Питер Страуб, Ричард Матесон, Бентли Литтл и многих других.


В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


6.91 (76)
-
1 отз.
7.64 (639)
-
10 отз.
5.08 (99)
-
6.34 (113)
-
6.87 (98)
-
6.13 (121)
-
1 отз.
7.09 (95)
-
1 отз.
6.12 (109)
-
3 отз.
5.76 (98)
-
1 отз.
5.72 (127)
-
3 отз.
5.00 (99)
-
1 отз.
6.03 (71)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Похожие произведения:

 

 


Вечерний свет
2015 г.

Издания на иностранных языках:

Turn Down The Lights
2013 г.
(английский)
Що ховається у сутінках
2015 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Довольно посредственный сборник, даже с учетом, что богатого опыта в чтении рассказов современной литературы у меня нет. Несколько выделяются в положительную сторону такие рассказы как Летний гром, Мгновенная вечность, Одиночный полет и Куколка, где рассказаны полноценные истории со своей завязкой и окончанием. Напротив, такие рассказы как Сортир, Зевака и другие, больше похожи на части произведений более крупной формы и не являются в моем понимании полноценными рассказами. Такое ощущение, что завязки этих рассказов находятся в каких-то других произведениях авторов, а кульминации до предела размыты.

Выводы: Слишком простоватый образец современной новеллистики.

6/10

Оценка: 6
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

По сравнению с «Книгой ужасов» Стивена Джонса (коего в недрах издательства АСТ некоторые знают как «Джона Стивенса») плюс этой подборки рассказов в том, что почти все они легко читаются и на самом деле как минимум занятны. Жирный минус антологии — то, что ее антологией-то довольно сложно назвать: здесь всего десять рассказов, среди которых нет ни одного длинного. Собственно, «Летний гром» батьки Кинга кажется в сравнении с «Зевакой» (Стив Резник Тем) или «Куколкой» (Клайв Баркер) едва ли не повестью, хотя по меркам самого Кинга это практически зарисовка.

Еще один довольно серьезный минус книги: не полное ее соответствии заявленному жанру. Впрочем, журнал «Cemetery Dance», к юбилею которого была выпущена книга, заявляет себя как издание, посвященное не только хоррору, но и саспенсу — это в какой-то мере оправдывает наличие в подборке таких рассказов как «Мгновенная вечность» (Брайен Джеймс Фримен) и «Одиночный полет» (Эд Горман). К слову, рассказы эти в книге — из лучших, даром что лишены элемента пугающего как такового: первый скорее следует отнести к околовоенной прозе (по сюжету герой спасает девочку, наступившую на мину), второй делает откровенный реверанс в сторону классических crime story (не даром в тексте много раз упоминают Клинта Иствуда и полицейский триллер с его участием «Грязный Гарри»), только в героях тут ходят два дышащих на ладан пенсионера.

Жемчужиной сборника (удивительно, что ее недооценили многие читатели) является рассказ Бентли Литтла «В комнате», наиболее страшный и жуткий из всей десятки, собранной Ричардом Чизмаром. Жути он нагоняет с первых же строчек, причем жути профессионально-непонятной. Литтл еще раз доказывает, что талант у него есть, причем в короткой форме этот талант проявляется едва ли не ярче, чем в романах.

Помянутый рассказец Стивена Кинга «Летний гром» не представляет ничего особого для творчества самого мэтра и, опять же, довольно косвенно относится к хоррору, ведь по сути это история о постапокалипсисе (если прямым текстом) и о смерти как таковой (если говорить о метафорических смыслах). Мастерство Кинга никуда не делось, и во многом именно фирменный стиль и владение словом вытягивают ничем прочим особо не выделяющийся текст.

К неудачам следует отнести «Цвет крови» Нормана Партриджа — история трэшевая, маловразумительная, да еще и поданная в псевдо-эстетском, «вышоколитературном» «штиле». Безымянные персонажи, безымянный монстр, некоторое количество мистики и той самой крови, которая, по идее, должна нагонять атмосферу ужаса и страха, а нагоняет лишь зевоту и тоску. Тот редкий случай в рамках этого сборника, когда радуешься краткости произведения.

Второй случай такого сорта — литературное упражнение за авторством Питера Страуба под названием «Собрание рассказов Фредди Протеро, с предисловием Терлесса Магнуссена, кандидата филологических наук». Название целиком и полностью отражает саму суть произведения: это и правда сборник в сборнике, да еще и с вполне себе филологическим языком написанным вступительным словом. «Фишка» в том, что Фредди Протеро — мальчик, исчезнувший, когда ему было девять лет. Соответственно, «рассказы» его — это коротенькие косноязычные, полные ошибок тексты. Автор усиленно стремится копировать «детский» стиль письма, в общем небезуспешно, а попутно подводит читателей к мысли о том, что несчастный ребенок из неблагополучной семьи Фредди Протеро, по всей видимости, страдал шизофренией (вплоть до раздвоения личности), а дни свои закончил, прыгнув с моста в реку. Интересная задумка, интересная реализация, но слишком уж все неясно остается в этой истории, экспериментально-литературно, а наличие того самого «предисловия» выглядит довольно сатирически и напоминает неуместную насмешку над детской безграмотностью и смертью.

«Вестерн с мертвецами» (Джек Кетчам), «Сортир» (Рональд Келли) и «Зевака» (Стив Резник Тем) — короткие, легко и быстро читающиеся, но, увы, довольно примитивные истории. Такие рассказы не портят дешевые издания, не испортили они и эту книгу, однако в силу своей краткости и простоты (в случае с Келли скатываюшейся в откровенный трэш), не могут стать и «жемчужинами».

Наконец, «Куколка» маэстро Баркера, даром что задевает политкорректные донельзя темы (бытовое насилие, однополая любовь и «сексуальность для себя»), заставляет с тоской вспоминать лучшие истории из культовых «Книг крови», прославивших Клайва. Где тот автор, что сочинял «Полуночный поезд с мясом» и «Свиньи Тиффердауна», «Страх» и «Сумерки над башнями»? Такое ощущение, что он исчез, канул в неизведанное подобно Фредди Протеро.

Вот и получается, что имеем мы книгу хоть по именами авторов и громкую, но по наполнению довольно среднюю, к тому же совсем уж непростительно короткую.

Написано для сайта Зона Ужасов:

http://horrorzone.ru/page/vechernij-svet-recenzija-zu

Оценка: 6
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Небольшой и не шибко интересный сборник к 25-летию Cemetery Dance. Несмотря на то, что подборка авторов внушает — Кинг, Кетчам, Баркер, Страуб и др. — толковых вещей в книге всего две, две с половиной. Собственно, это «Летний гром», выписанный Кингом в лучших традициях его же «Ночного прибоя» и, пожалуй что, работа Гормана об отставных полицейских из хосписа. В остальном полная ерунда, и это за такие-то деньги... кошмар! :)

Оценка: 5
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ричард Чизмар неприятно удивил и вызвал сомнение в своей редакторской компетентности, умудрившись сделать юбилейную(!) антологию, которую стоило назвать «Тушите свет!» такой слабой и незапоминающейся. Возможно, дело в том что он собрал её всего за две недели (по его словам).

Касательно рассказов:

«Летний гром» — вариация Кинговского-же «Ночного прибоя», фабула которой укладывается в название другого Кинговского рассказа: «Все, что ты любил когда-то, ветром унесет». История вторичная, но мастерство Кинга позволяет писать отличные рассказы даже на заезженные темы.

«Цвет крови» — плохие копы, хорошая ведьма, кровавое отмщение. Ничего выдающегося.

«Вестерн с мертвецами» — собственно, в названии рассказа и заключен весь сюжет. Незамысловато, но читаемо.

«Мгновенная вечность» — сусальная история о военном корреспонденте, который пытается спасти наступившую на мину девочку. Автор слишком явно взывает к читательскому сочувствию и это вызывает лишь раздражение.

«В комнате» — короткий рассказ о месте в котором ты можешь делать всё, что тебе угодно; обрести то, чего тебе не хватает. Комната как метафора воображения, или воспаленного писательского сознания...

«Одиночный полет» — узнав о своей скорой смерти можно впасть в отчаяние, а можно творить справедливость не заботясь о последствиях. Герои рассказа выбирают последнее. Неплохая история с героями которым сопереживаешь.

«Сортир» — байка о недалеких спортсменах, сваливших сортир в ручей и высвободивших нечто смертоносное. Забавно, но не более.

«Зевака» — почти быличка о писаке обнаружившем, что одно из местных суеверий вовсе не является таковым. Банально и бессюжетно.

«Куколка» — прочитав подобную нелепость, вышедшую из-под пера автора «Восставшего из ада», «Книг крови» и «Таинства», становится как-то неловко. Видимо, пик творчества писателя остался далеко позади.

«Собрание рассказов Фредди Протеро» — подборка историй сочиненных безвременно ушедшим девятилетним мальчиком и их литературоведческий разбор. Просто бред.

В итоге: Несколько неплохих рассказов погребено под грудой шлака. Унылая, проходная и совершенно необязательная к прочтению антология.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Одна из немногих антологий в моей коллекции за которую я неставлю высший бал. Да и семерку я поставил только из-за уважения к дате к которой приурочен этот сборник. Всетаки двадцатипятилетие весьма уважаемого журнала. Но сильно удивила и оставила неприятный осадок подборка откровенно слабых рассказов. Неужели за столь многолетнюю историю не нашлось ничего получше? Странно както.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Откровенно слабая и по содержанию, и по объему антология. Больше всего понравился Кинг. Неплох «Одиночный полет». Антуражем понравился «Вестерн с мертвецами». Да и всё, пожалуй. Почему Чизмар к 25-летию журнала выпустил такую халтурку?.. Видимо были на то какие-то причины.

Смело можно пропускать и потратить часа два на что-то более полезное.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Честно говоря, откровенно слабый сборник. Единственное его достоинство, это сравнительно небольшой объем, что позволяет за вечер сделать вывод, что ничего экстраординарного здесь не присутствует. Единственный рассказ, на который стоило бы обратить внимание с моей точки зрения — «В комнате». Кинг и Баркер откровенно разочаровали, ожидал от них большего

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх