Стивен Р. Дональдсон «Зеркало её сновидений»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Пророчество | Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Становление/взросление героя | Конфликт отцов и детей
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Зеркало отворило ей путь в зазеркальный мир. Оставалось сделать шаг. И она шагнула... Туда, где вздымаются в тёмное небо острые шпили высоких замков. Туда, где на белом снегу — красная кровь убитых воинов. Туда, где королевский дворец — лабиринт изощрённых, запутанных интриг. Здесь сражаются за власть не выбирая средств, сражаются колдовством и предательством, ложью и тайным знанием. Здесь за улыбкой женщины скрывается коварство, а в рукаве царедворца таится отравленный стилет. Здесь нельзя верить ни лорду, ни леди, ни магу, ни рыцарю. Здесь предстоит ей исполнить неведомое, предназначенное свыше...
Входит в:
— роман-эпопею «Нужды Морданта»
Награды и премии:
лауреат |
Премия НФ Книжного клуба / The Science Fiction Book Club's Award, 1987 // Книга года по версии Книжного клуба НФ |
- /языки:
- русский (2), английский (1)
- /тип:
- книги (2), самиздат (1)
- /перевод:
- О. Колесников (2)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Asiatic, 16 января 2014 г.
Главным недостатком романа является скука. Это отравляет достаточно необычный мир произведения, очень вдумчиво и добротно описанный. Не спасает даже весьма запутанный сюжет, полный интриг и богатый персонажами. Целую треть книги, автор старательно описывает серость, пустоту и никчемность главной героини. При этом делает это настолько успешно, что пропадает всякое желание читать. Неторопливое повествование, досконально описывающее все и вся, напрочь лишает драйва первую часть романа. Второстепенные герои, хоть и не являются кальками стандартных фэнтезийных персонажей, получились сырыми и малоинтересными. Они напрочь лишены эмоций и не реалистичны в поступках. Любое событие воспринимают как статисты, осмысливая все происходящее спокойным взглядом «со стороны». Если же у читателя хватит терпения преодолеть больше двух сотен страниц текста, то он будет вознагражден и несколькими поворотами сюжета, и частичным выходом нескольких персонажей из комы. В прекрасного лебедя утенок так и не превратиться, но вторую часть книги можно читать, не рискуя заснуть.
Автору нельзя отказать в таланте, скорее была попытка писать книгу для женской аудитории. Но чрезмерно сухой стиль повествования в описаниях подробностей самокопания и духовные терзаний героини, более подходит к выпискам из истории болезни и наблюдения за больной.
magister, 6 января 2009 г.
В неком мире, а-ля Средневековье, стекло имеет совсем не такие свойства, как в нашем. Если сделать зеркало, то в нём как правило ничего не будет видно; при удаче — будет видно что-то, обычно не относящееся к этому миру. Самое главное: изготовитель зеркала (и только он) может то, что видно в его зеркале, переместить сюда или вернуть это самое обратно.
Но при этом отсутствует четкая технология получения конкретного желаемого результата. Есть определенные методы, но в целом царит случайность. Если создателю зеркала удалось получить какой-то достаточно любопытный мир — он обретает тем самым некоторое могущество: обитатели иного мира, воплощенные здесь, в неподходящем для них окружении, оказываются чудовищами, их можно использовать для нападения и для устрашения. Если же у человека есть несколько «зеркал» со всякими жутями — он великий Мастер и с ним вынуждены считаться.
Проблема Мастера в борьбе за господство заключается в том, что он способен устрашить или убить, но не способен в одиночку никого покорить. То есть он может обладать могуществом только в союзе с кем-то, обладающим властью в обыденном смысле. Будучи лично сверхмогучим — зависеть от заурядного человека.
Основная коллизия крутится вокруг философского спора: то, что создано в результате воплощения из зеркала — существовало ли до совершенного Мастером воплощения? Или было создано творцом зеркала в результате воплощения? Казалось бы абстрактный спор имеет очень важное значение в противостоянии двух групп Мастеров, одна из которых пытается подчинить своей власти всех правителей этого мира. От правильного ответа на этот этический по сути вопрос зависят судьбы королевств.
Кроме того, в целом сюжет построен как шахматная партия между основными действующими группами (здесь это называется «игрой в перескоки»). При этом красные (Джойс) {я условно выбрал цвета} ходят в основном пешками, редко фигурами; чёрные (Фесттен) — напротив, пешками ходят мало, в основном фигурами, — из-за чего в итоге им собственные же пешки в конце игры мешают (например, гамбит с Крагеном не принят, а в финальном раскладе его участие — в пользу Джойса), а у красных две пешки идут в ферзи.
Кто не любит в литературе рассуждений — лучше не читайте: без рассуждений сюжет очень скоро становится непонятным.
Фэнтезист, 26 мая 2011 г.
После прочтения этой книги, мне захотелось написать отзыв.Мне произведение не понравилось.Сначала встречаешься с реальным миром, в котором неплохой наружности девушка боится раствориться, исчезнуть.После в один прекрасный момент в её комнату через зеркало приходит парень и просит пойти с ней, она соглашается, и идёт.И вот тут-то разворачивается всё произведение, только очень неудачно.В королевстве правит безумный король, который последние года только и делает, что играет в шашки.Всё произведение женщина (Териза)-главная героиня находится в состоянии полной пассивности, она всё время боится раствориться и переспать с одним мужчиной, с которым по стечению обстоятельств никогда не удавалось.Так хотелось чтобы она начала активничать, вот сейчас, кажется соберёт волю в кулак и начнёт действовать, ан-нет ничего подобного(((
Конец книги правда заинтриговал, мне кажется продолжение, если оно есть, будет лучше, но прочтение первой книги поубавило стремление к прочтению следующих.