fantlab ru

Тана Френч «В лесной чаще»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.45
Оценок:
115
Моя оценка:
-

подробнее

В лесной чаще

In the Woods

Другие названия: В лесу

Роман, год; цикл «Дублинский отдел убийств»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 10
Аннотация:

Детектив Роб Райан никогда и никому не рассказывал о самом страшном дне своего детства, когда двое его друзей бесследно исчезли в лесу, а самого его нашли лишь чудом. Он был весь забрызган кровью и не помнил абсолютно ничего. И вот теперь прошлое возвращается...

В том же лесу обнаружено тело жестоко убитой двенадцатилетней Кэти Девлин — и Робу, вместе с напарницей Кэсси Мэддокс поручено расследовать это преступление.

У Роба нет никаких зацепок — только смутные воспоминания и слухи, окружающие загадочную гибель девочки.

Но интуиция подсказывает: раскрыть тайну смерти Кэти он сможет, если восстановит в памяти то, что случилось с ним много лет назад в лесной чаще...

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия Эдгара / Edgar Awards, 2008 // Лучший дебютный роман

лауреат
Премия Барри / Barry Award, 2008 // Лучший дебютный роман

лауреат
Премия Макавити / Macavity Awards, 2008 // Лучший дебютный детективный роман

Номинации на премии:


номинант
Премия критиков «Стрэнд» / Strand Critics Award, 2007 // Дебютный роман

номинант
Книжная премия "Лос-Анджелес Таймс" / Los Angeles Times Book Prize, 2007 // Детектив/триллер


Издания: ВСЕ (3)

В лесной чаще
2010 г.
В лесной чаще
2014 г.
В лесу
2024 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Близкие люди

«Никогда не возвращайся в прежние места.»

Лес из первого романа Таны Френч о Дублинском отделе убийств не лесная чаща, как в заглавии первого русского перевода, скорее лесопосадки — излюбленное место игр у местных детей и тусовочное у подростков. Здесь, на старинном алтарном камне находят двенадцатилетнюю Кэти, пропавшую сутками раньше. Девочка задушена. Расследование поручено напарникам детективам Кэсси Мэддокс и Робу Райану, они хорошая команда, понимают друг друга с полуслова, и знают друг о друге все. По крайней мере, до нынешнего дела были в этом уверены. О том, что двадцать два года назад ее партнера, бывшего тогда двенадцатилетним мальчишкой, нашли на этом самом месте, всего в крови и утратившим память, Мэддокс не знала. Вместе с Адамом, тогда его звали так, были двое лучших друзей, которые бесследно исчезли, а сам он напрочь утратил воспоминания не только о страшной ночи, но и вообще обо всем, что было прежде. В каком-то смысле его жизнь началась после.

Напрашивается вывод, что преступления могут быть связаны, их объединяют и формально Роб — фигурант по делу, не имеет право участвовать в расследовании. Но для него это шанс выяснить что-то о своем прошлом и они с Кэсси идут на нарушение служебной этики, не докладывают по начальству. Убитая девочка, восходящая звезда ирландского балета, недавно прошла по конкурсу в Королевский хореографический колледж и должна была отправиться в интернат. Здесь ее знали, болели за нее, кто и зачем мог сотворить такое? В ходе расследования рассматриваются многие версии, в том числе мести отцу Кэти за активное сопротивление строительству скоростного шоссе, которое должно пройти по этим землям. Здесь же, в лихорадочной спешке, работают археологи — шоссе уничтожит городище древних людей и на то, чтобы спасти хоть какие-то артефакты, им оставили четыре месяца, вместо обычных плановых для такого объема работ двух лет. Может быть девочка конфликтовала с кем -то из них? Возможности семейного насилия тоже не стоит исключать.

Расследование движется ни шатко, ни валко, нарытую в его ходе неудобную информацию, ведущую к коррупции в верхних эшелонах власти (помните шоссе? а где такой масштабный проект, там откаты), начальство приказывает игнорировать. Всплывает версия некоего человека в спортивном костюме. который незадолго до убийства говорил с Кэти. Это видела ее робкая сестренка-близнец, которая сама не решилась связаться с полицейскими, рассказала об этом старшая сестра — красавица Розалинда. История из прошлого тоже никак не продвигается. Однако у Роба под воздействием возвращения к ее обстоятельствам начинают вспыхивать яркие воспоминания — неистовой силы флэшбэки. Бросать дела нельзя. Они найдут убийцу, но потеряют друг друга.

Фантом Пресс представит «В лесу» на апрельской ярмарке Нон-Фикшн24, не пропустите, если любите Тану Френч, Ирландию, да просто хорошие детективы. Это второй перевод открывающей книги Дублинского отдела, я пробовала читать прежний, но решила таки дождаться нового, и не пожалела. Не задавалась целью сопоставить и найти «n» различий, но по читательским ощущениям перевод Анастасии Наумовой качественно иной. А если вы слушаете аудиокниги, на Литресе уже есть аудиоверсия от ВИМБО в исполнении Ильи Сланевского.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хороший детектив, хоть и женский. Женский если не по целевой аудитории, то по стилю и манере изложения. Масса деталей, по мне зачастую излишних, эмоции, рефлексия. Автор поднимает темы разрушения и атомизации семьи в современном обществе. Сама же детективная часть здесь занимает не больше половины книги. Но несмотря на всё это роман читать легко и приятно.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Теперь я знаю, что где-то в мрачных глубинах, там, где решается все, — я так и не вышел из леса.

Люблю детективы. Эта страсть передалась мне от мамы. Чем сложнее и запутанней дело, тем велика вероятность, что вы не услышите от меня ни звука, пока не закончу читать. Люблю останавливаться и оглядывать прочитанные страницы, как детектив, изучающий записи... Но порой дело оказывается столь простым, что хочется взять ГГ и тыкнуть в очевидные факты.

Детектив Роб Райан пережил в детстве страшное потрясение, —двое его друзей бесследно исчезли в лесу, а самого его нашли лишь чудом. Скажу честно, но уже в начале пути мне Роб был неприятен. Его манера держаться, поведение, все это заставляло меня периодически закатывать глаза, а внутренний голос все твердил, что от этого слизняка у меня будет периодически полыхать... Спорить не буду, но если бы не игра и светлые надежды, что первый блинчик — комом, то бросила эту книгу подальше в чащу.

Относительно наши дни. На археологических раскопках обнаружен свежий труп 12-летней девочки. Раскопки находятся на том месте, где некогда был лес, связанные с трагичной судьбой Роба. Приехав на место преступления прошлое накатывает волной, но спасательный круг в виде напарницы Кэсси Мэддокс , поддерживает детектива на плову и дела остается у них.

На первый взгляд кажется, что убийство связано с прошлым, но, тут начинает полыхать, и заботливая внутренняя я бережно тушит зарождающийся пожар, на самом деле это не так. Ладно, книга вышла в свет в 2007 году, но расследование на уровне 90-х. Хочу отметить, что Тесс Герритсен и ее серия про Риццоли и Айлз, началась аж в 2001 году, а уровень расследования в разы выше, чем у Френч!

Хорошо, идем дальше. Роб и Кэсси ведут расследование, попутно читателю предстоит путешествие в обрывки прошлого Роба. Прошлое меня волновало куда больше настоящего. Ведь убийца девочки у нас прям перед глазами, а туманное прошлое заставляло меня перебирать всевозможные варианты, а к единому они так и не свелись!

В переломный момент, когда Роб начал активно сдавать свои позиции, на горящем пукане я как на вулкане, уже не смогла сдерживать свое г в адрес героя. Такого редкостного тупоголового м****а еще поискать. Нет, среди сотрудников всегда найдется такой тип, но обычно на второстепенных ролях, чье присутствие не так сильно влияет на дело.

Я могу еще долго говорить о всех минусах книги, но ведь я с упорством ишака дочитала до конца, а значит есть и положительные стороны. Одна из них — Кэсси. Она в разы профессиональней, в отличие от Роба. Подмечая мелкие детали и сложив в единый пазл, она могла бы быстрее закрыть дело, а не растягивать его до того, во что оно в итоге вылилось.

Честно говоря, как уже видно из всего написанного, не самый лучший образец детективного жанра. Часто ловила себя на мысли, что уже подобное видела где-то. Сериалы меня изрядно избаловали.

Теперь же жду предстоящего сериала, который должен выйти в этом году. Правда надо тогда прочитать и вторую книгу, так как в сериале события затрагивают первые две части.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот уж неделя прошла, как я дочитал «В лесной чаще». Все это время я искал нужные слова, чтобы описать книгу, и не нашел. Нет, не так. Слова есть, но я не уверен, что это те слова… Придется выкручиваться.

Возле городка Нокнари, Ирландия, на территории раскопок, найден труп двенадцатилетней Кэти Девлин. Девочка была местной звездой – она выиграла возможность поступить в Королевскую балетную школу, и за нее болел весь город. А сейчас она лежала задушенной на жертвенном камне. Кроме этого, Кэти была дочерью главы активистов, выступающих против постройки шоссе через раскопки. За дело берутся детективы Роб Райан, Кэсси Мэддокс и, чуть позже, Сэм О'Нил.

Дело усложняет тот факт, что Райан и двое его друзей 20 лет назад исчезли в том самом лесу возле Нокнари, после чего был найден только Райан, весь в ранах, чужой крови и с полнейшей амнезией. Дело так и не раскрыли.

Если я не ошибаюсь, такой детектив входив в поджанр «polar» — здесь нет супердетектива, способного раскрыть преступление за несколько минут, чтобы позже собрать всех причастных в комнату с камином и… сами знаете. Но здесь есть простые полицейские детективы, огромное количество опросов, допросов, бумажной работы, и попыток потянуть за очередную ниточку.

Рассказчиком выступает детектив Райан, и он, сходу заявляет, что делает все возможное для правды. А через пару абзацев – что врет. Ненадёжный рассказчик, да? Но последующими словами и поступками детектив Райан словно опровергает свои же слова, и читатель начинает все внимательнее рассматривать Райана, не подозревая, что обманывают его совсем не там и не так. Сам Райан, пытаясь не только раскрыть убийство Кэти, но и вспомнить что произошло с ним 20 лет назад, вгрызается в дело со всем возможным энтузиазмом. Увы, но энтузиазм не защищает от ошибок, а столкновение с прошлым очень болезненно сказывается на моральном и физическом состоянии Райана.

Напарница Райана, Кэсси Мэддокс, по совместительству его лучший друг, пытается быть для Райана якорем. Она, как может, пытается помочь напарнику, удержать от ненужных поступков и остановить его на краю бездны. К сожалению, Райан все это понимает только тогда, когда уже поздно.

Мрачная и туманная атмосфера романа напоминает сериал «Убийство» (американскую версию). Дождь, темный первобытный лес, древние раскопки, семейные тайны и политические заговоры. Чем дольше идет расследование, тем сильнее меняются и отношения между напарниками. Приятные тёплые вечера уходят в прошлое, их заменяют натянутые, почты враждебные фразы.

Многие будут разочарованны концовкой. Нет, не подумайте, убийца найден и наказан, все по-честному. К тому же здесь редкий случай, когда убийцу и жертву жаль примерно поровну. Но автор не раскрывает что же произошло 20 лет назад. И знаете, не важно, что тогда случилось в лесу. Важно то, как этот случай повлиял на всех причастных, и то, что прошлое надо уметь отпускать. Заканчивается книга грустным эпилогом, в котором, увы, не каждый получает то, что заслужил.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Память сердца, или Нет путей в прошлое

**********************************

«Память согревает человека изнутри и в то же время рвёт его на части».

(Х. Мураками)

***

С творчеством ирландской писательницы и театральной актрисы Таны Френч я начала знакомство с её дебютного романа «В лесной чаще» (In the Woods). Это один из лучших дебютных романов с 1950 года по версии журнала Flavorwire. Не важно, что это за журнал такой, важно, что все романы Т. Френч становятся бестселлерами. «В лесной чаще» — роман, удостоенный множества премий.

Читать романы Френч лучше по мере появления на свет, так как персонажи в последующих книгах пересекаются тем или иным образом с предыдущими произведениями. Это становится понятным уже со второй книги – «Мёртвые возвращаются?».

Тану Френч называют ирландской Донной Тартт. Да она и сама пишет, что на написание романа «В лесной чаще» её сподвиг роман Тартт «Тайная история».

Аннотация к роману «В лесной чаще» не совсем справедлива. Читателю это станет ясно после прочтения книги, если он снова вернётся к аннотации. Не понравился и перевод на русский язык названия романа. В голове всё время крутилось: «В лесу», и я поначалу не могла запомнить, что же читаю: «В густом лесу?», «В густой чаще?». В названии на английском нет прилагательного. Переводится «In the Woods» как «В лесу», «В чаще». Спасибо переводчику… за название. В остальном роман на русском читается приятно.

Не вдаваясь в детали повествования, так как по правилам LiveLib это не приветствуется (тем более, что это детективная история), мне остаётся только добавить, что, по моему мнению, роман действительно бестселлер и любителям детективного жанра он, возможно, придётся по душе. Это умный детектив.

Я прочитала несколько отзывов на эту книгу. Тану Френч ругают за то, что повествование не законченное, «роман без конца» и читатель не получил «приз» на финише в виде разгадки тайны главного персонажа. Мол, я же стартовал, преодолел такую длинную дистанцию (в самом деле роман многостраничный) и что в итоге? «Фига с маслом»? Прямо, как дети! А если подумать? Мы в жизни всегда находим объяснение всему? На мой взгляд, это не минус романа, а его особенность. И автор имеет полное право оставить нас в раздумье: что же там произошло 20 лет назад? Недосказанность – особенность некоторых книг и фильмов и встречается не так уж и редко.

Спасибо автору за увлекательную историю, тонкий психологизм, возможность читателю самому строить версии и предположения. Переводчику тоже спасибо за лёгкость чтения и его нелёгкий труд. Читателям желаю увлекательного чтения!

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как Донна Тартт, только в разы менее талантливо.Так и не удалось понять, что должно в той описанной рутине вызвать у читателя интерес, видимо отсутствует какой-то важный элемент, минусы не превращаются в плюсы , гещтальты не закрываются. По прочтении приходит на ум сокращение « неуд.» и полностью описывает впечатление от романа.

Оценка: 3
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неужели фантазия современных авторов настолько бедна, что они не могут придумать что-то, кроме убийства детей? Почему каждый второй, попадающийся мне детектив, пестрит изнасилованиями и издевательствами над детьми и женщинами? Я знаю, что это верный способ вызвать сочувствие у читателя, но, если честно, — надоело.

Чтение начиналось интересно. Единственный выживший из трёх пропавших детей, потерявший после этого память и ставший детективом, волей случая получает задание на расследование убийства девочки в Нокнари — своём родном городке, где всё и произошло. Он ничего не помнит, у него другое имя, другая жизнь, но прошлое настигает его. Вместе с героем мы бродим по закоулкам его памяти, выуживая оттуда всё новые и новые, давно забытые детали, которые, как ему кажется, связаны с настоящим делом, и ждём с ужасом и всё нарастающим любопытством что вот — вот, ещё немного и тайна прошлого раскроется перед нами во всей своей жуткой красе, но... Бывают такие вещи, которые лучше не вспоминать. Автор, наверное, решила также. А это значит, что мы, как и герой, обречены бродить в тумане неясных образов гадая, что же случилось на самом деле в тот день. А вот преступление настоящего будет раскрыто, хотя радости от этого большой испытать не пришлось, ибо жутко это всё.

Было интересно наблюдать за процессом расследования, за метаниями героя. И хотя я с середины книги знала кто виноват, никак не могла найти мотивы, улики и доказательства причастности, поэтому вместе с детективами искала, копала, сопоставляла и злилась, если они сворачивали не в ту сторону.

Это хороший и интересный детектив, заслуживающий более высокой оценки, но оценку я ставлю эмоциями, а послевкусие от книги осталось очень неприятное.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Добротный роман в традиционном жанре, который, в общем позволяет высоко оценить авторский потенциал. У Френч все в порядке со слогом ( особенно хороши у нее завершающие главы предложения), юмором, которого в меру, сюжетной изобретательностью. Я бы сказал, что она не уступает Флинн, но ведь и Флинн и выдающаяся Кейт стремились как-то разнообразить жанр с помощью приемов, избегая устойчивых канонов. Френч работала строго в рамках процедурала, сознательно ограничив себя. Соответственно и возможностей удивить в сюжетном, организационном плане у нее было немного. Историй с детскими жертвами в провинции, скелетами в шкафу, сентиментальными копами так много, что штампов избежать не удалось. В плюс — намеренное оставление без ответа дебютной загадки с детьми, грустная интонация расставания. Я очень испугался, когда на середине дороге рассказчик вдруг неожиданно начал «вспоминать» — это такой запрещенный прием, который сводит на нет все расследование ( зачем тогда оно), но, по счастью, автор остановилась. Читал с удовольствием, крепкий, добротный детектив. С нервом, отношениями и тоской по утраченному.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх