Генри Лайон Олди «Три повести о чудесах»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Философское | Психологическое | Ироническое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Вампиры ) | Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Цикл рассказов, повествующих о тех явлениях, которые чудесны для магов, населяющих мир Реттии.
Захребетник, снулль-вампир, дурной глаз деревенского дурачка — это для мэтров Высокой науки — выход за привычные рамки даже в мире, где Магия уже давно стала Наукой. Явления эти сложно, а зачастую и невозможно, познать и классифицировать магическими-научными методами. С ними справляется сам носитель — иным, непривычным для магов способом.
И главные герои далеко не так просты, как может показаться на первый взгляд искушенным Магам. Не зря они попали в поле зрения (а может — и под покровительство?) самого великого Нихона Седовласца.
Чиркнуть тонкой спичкой из маленького коробка и получить ручное пламя. Смотреть на ветер и видеть в нём бурю. Быть магом и сознавать, что даже для магии есть тайны! Так что же может быть лучше! Взбодрись читатель, теперь Ты путник в стране неведомого. Три повести – о невидимом спутники который всегда рядом; о страшном сне, который страшней чем его малюют; о добром парне, который имел дурной глаз. Все истории прошли Магический Контроль и были признаны необъяснимыми с точки зрения Высокой Науки.
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
Входит в:
— цикл «Чистая фэнтези»
— сборник «Три повести о чудесах», 2008 г.
- /языки:
- русский (18), украинский (2)
- /тип:
- книги (12), периодика (6), аудиокниги (2)
- /перевод:
- И. Андрусяк (1), М. Словянова (1)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 30 августа 2015 г.
Крайне приятные встречи с персонажами «Приюта героев» и «Шмагии». Их поклонники получат от повестей дополнительное удовольствие, но, в принципе, «Захребетник», «Снулль вампира Реджинальда» и «Скорлупарь» самодостаточны и хороши сами по себе. Объединяет их, что очевидно из названия, чудеса. Главные герои зачастую оказываются беспомощны, справлясь с задачей только благодаря чуду.
И в мелких повестях детективная составляющая не хуже, чем в полноценных романах. А в общем и целом, «Три повести о чудесах» ещё одно приятное погружение в мир «Чистого фентези», тем более, что три повести по совокупному объёму с «Рассказами очевидцев, или архивом надзора семерых» как раз примерно равны «Шмагии» или «Приюту героя».
Hermit, 23 сентября 2009 г.
Честно говоря, меня ни одна повесть не впечатлила. Оценку ставлю исключительно за традиционно прекрасный язык и мастерство.
Однако, я живу в поистине чудесном мире. По тому, что все «чудеса» о которых пишут Олди мною воспринимаются как унылая банальщина.
Franka, 14 августа 2008 г.
Хочу отметить, что все произведения лишены эпического размаха, они камерные и сосредоточены на переживаниях и внутреннем росте, (по теории «вызов-ответ») нескольких героев.
Сборник разделен на, собственно, «Три повести о чудесах» и «Рассказы очевидцев или Архивы надзора семерых». Знакомые по «Шмагии» и «Приюту» люди и места, легкая ироничность изложения, столь же легко сменяющаяся чуть надрывной серьезностью, почти осязаемые местные реалии и «вкусный» слог — все это наличествует, как обычно. Чем же сборник может быть интересен любителю творчества харьковского дуэта? Честно говоря, сильного впечатления, «ушата ледяной воды с утра на голову», книга не произведет. Скорее аккуратный спуск по ступенькам в прохладный бассейн в жаркий полдень. Отточенно и аккуратно читатель погружается в атмосферу восточного курортного городка, эталонизированного города в разгар конференции демонов, маленького уютного домика в спорном герцогстве. Вживется читатель и начнет мыслить мерками этого мира, магического и притягательного. А тут раз, и случается самое настоящее чудо, не магическое, волшебное, фокусническое, а самое что ни на есть обыкновенное. Как в одноименном фильме. Происходит событие, которое не поддается осознанию при помощи простой и привычной логики, нерациональное, но спасительное. Чудо, в общем. Виконт Джеймс Ривердейл, блистательный фехтовальщик, сталкивается с гениальным, заемным мастерством, бюргер-вампир схватывается лицом к лицу со своим нераздельным, неотъемлемым, извечным страхом, идиот-скорлупарь не хочет быть чьим-то орудием...
Олди наполняют повести растиражированными, казалось бы, сюжетами, но делают это так, что в чудо хочется поверить.
konkor, 19 марта 2008 г.
«Адвенчурные моралитэ» — этот термин употребленный Олди в одном из их произведений, как нельзя лучше подходит в качестве характеристики «Трех повестей...» Собственно, это объединение трех историй под одним заголовком ничего не добавляет, но и не убавляет от произведений. Каждая из повестей вполне самодостаточна, хотя действие всех трех и происходит в одном и том же мире.
«Захребетник», на мой взгляд, наиболее слабая из трех повестей — есть некая нестыковка в неожиданно быстром переходе от описания детективных приключений героя в первых трех четвертях произведения к собственно «моралитэ» в эпилоге, о которую «спотыкаешься» во время чтения. Возможно потому, что причине событий повлекших состояние героя в конце повести уделено менее половины страницы в ходе повествования и понимание того, что это был именно ключевой момент приходит к читателю уже в эпилоге.
«Снуль вампира...» в этом отношении построен более гладко, хотя финал, как и почти всегда у Олди, неожиданнен, эффектен и при этом тем не менее органично завершает все описываемые события.
«Скорлупарь» оставляет впечатление наиболее сильной из трех повестей. Не только потому, что «моралитэ» заложенная в ней относится к «вечным» философским вопросам самосовершенствования и самовоспитания человека, но также и в силу соотношения объема повести(она на треть короче предыдущих) к тем мыслям что она будит. Так сказать коэффициэнт объем/качество более высок.
Впрочем, повести можно принять для себя и просто как увлекательное чтение, не задумываясь над «моралью сказки». Каждый да найдет свое.
LAN, 29 марта 2008 г.
Как всегда у Олди цикл сделан на высочайшем профессиональном уровне. Замечательно все: мир, герои, язык, сюжет. Чем-то похоже на «Баклужино» Е. Лукина (тонкой иронией, общей сюжетной концепцией...).
Но... Первые две повести при всей своей «правильности/красивости/цельности...», в принципе, оставили меня равнодушными. Не увидел я никакой особой «сверхидеи». Третью же обязательно буду перечитывать: чем-то неуловимым мне она особенно «показалась», чем-то зацепила...
9 баллов благодаря «Скорлупарю».
dio, 27 марта 2008 г.
Новый сборник повестей от мастеров показался мне несколько неоднозначным.
Первая повесть «Захребетник» довольно динамичная, дедективно-приключенческая история.Читается интересно, но несколько легковесна.
«Снулль вампира Реджинальда» — на мой взляд, наиболее удачная повесть.Начинается так же легковесно, однако к концу раскрывается в полной мере.Однозначно, удача авторов.
Третья самая короткая повесть «Скорлупарь» оставила двоякое: вроде интересная идея, однако как-то она раскрыта неполностью.Может быть слишком маленький формат повести не позволил ей развернуться?
Однако это мое мнение.Но как мне кажется данный сборник очередной хороший подарок поклонникам творчества Олди.
KERDAN, 1 ноября 2008 г.
Книга как сборник, не очень цельная. Отдельно повести более приятны.
lusia, 13 февраля 2008 г.
Спасибо,мэтры!С каким удовольствием погружаешься в мир героев «Шмагии» и «Приюта Героев».Умно,тонко,порой смешно,а порой грустно!
квинлин, 28 апреля 2008 г.
В целом очень и очень хороший сборник -благодаря таланту авторов и последней повести. Однако бывало у Олди и лучше. за примером далеко ходить не надо — «Песни Петера Сьлядека» берут за душу, а эти лишь чуть-чуть щипают...