fantlab ru

Роберт Абернати «Человек против города»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.98
Оценок:
165
Моя оценка:
-

подробнее

Человек против города

Single Combat

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 42
Аннотация:

Развиваясь, город растёт и подавляет вокруг себя всё живое — природу, человека. И вот один из жителей решил бросить городу вызов и уничтожить его.

© Kons
С этим произведением связаны термины:
Примечание:

Рассказ в переводе И. Найденкова был также напечатан в газете «Навiны АН Беларуси», №№ 33-36, 1992 год.


Входит в:

— журнал «Fiction n° 25, décembre 1955», 1955 г.

— журнал «The Magazine of Fantasy and Science Fiction, January 1955», 1955 г.

— антологию «Les 20 Meilleurs Récits de science-fiction», 1964 г.

— антологию «Cities of Wonder», 1966 г.

— антологию «Fiction spécial n° 23 : Futurs d'Antan», 1974 г.

— антологию «Sociology Through Science Fiction», 1974 г.

— антологию «НФ: Сборник научной фантастики. Выпуск 19», 1978 г.

— антологию «Histoires mécaniques», 1985 г.

— антологию «Калейдоскоп», 1990 г.

— журнал «Кентавр, № 2», 1991 г.

— антологию «Бесконечная игра», 1992 г.

— антологию «1938-1957, l'âge d'or», 2000 г.


Похожие произведения:

 

 


 Сборник научной фантастики. Выпуск 19
1978 г.
Калейдоскоп
1990 г.
Бесконечная игра
1992 г.

Периодика:

The Magazine of Fantasy and Science Fiction, January 1955
1955 г.
(английский)
Fiction n° 25, décembre 1955
1955 г.
(французский)
Кентавр № 2
1991 г.

Издания на иностранных языках:

Fiction Collection n° 8
1955 г.
(французский)
Les 20 meilleurs récits de science-fiction
1964 г.
(французский)
Cities of Wonder
1966 г.
(английский)
Cities of Wonder
1967 г.
(английский)
Cities of Wonder
1970 г.
(английский)
Cities of Wonder
1971 г.
(английский)
Sociology Through Science Fiction
1974 г.
(английский)
Fiction spécial n° 23 : Futurs d'Antan
1974 г.
(французский)
Histoires mécaniques
1985 г.
(французский)
1938-1957, l'âge d'or
2000 г.
(французский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Несмотря на то, что рассказ понравился меньше трёх других переведённых на русский язык, нельзя не признать, что для 1954 года он весьма и весьма необычен. Тема города, который разрастается подобно раковой опухоли и подчиняет себе человека, приобретая некую персонификацию и разумность, станет популярной в фантастике значительно позже. С этой точки зрения рассказ, безусловно, неплох. Временами даже нотки киберпанка можно уловить. Так что атмосфера рассказа — хороша. Но вот самого сюжета мне лично не хватило. Так я до конца и не понял — из-за чего главный герой к Городу такую ненависть питал?

P.S. Очень жаль, что переведено так мало рассказов автора. С удовольствием почитал бы ещё. Есть вероятность, что переведено действительно лучшее, но всё-таки чувствуется высокий уровень как писательского мастерства, так и идей.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Довольно интересный рассказ, как мне кажется, весьма оригинальный для 50-х — много читал из литературы тех лет, а вот с этой темой не сталкивался.

Образ города как живого существа описан весьма неплохо, герой, противостоящий ему, также довольно красочен — настолько, насколько позволяют объёмные рамки малой прозы. Этакие изгой, одинокий мститель. Вообще, образ любого метасущества, будь то планета или город, весьма привлекателен и не сказать, чтобы хорошо разработан в фантастике (а может быть, просто мне не попадались такие книжки), и поэтому любые изыскания по этому поводу идут на ура.

Единственное, что не понравилось, так это концовка.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Город взял человека в тиски и выведал у него его тайну. Но сделал это он весьма неумело, как-то прямолинейно, а потому не шибко правдоподобно.

Но это, разумеется, каждому своё.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ Роберта Абернати «Человек против города» — короткий и динамичный. Русский вариант названия точно передает суть истории — противостояние мегаполиса и человека.

Самое запомнившееся в этом произведении — образ Города. Это паразит, «словно раковая опухоль... он протянул свои щупальца вверх по долине на несколько километров, просочился в каждую впадину холмов, все глубже и глубже вгрызаясь в землю, на которой он стоял», способный на мыслительный процесс и мстительные реакции. Город живой, но это не прекрасный и чудесный «дом, милый дом», город-защитник, где и стены помогают, напротив, чудовище, заманивающее человека в свое логово светящимися окнами домов, словно болотными блуждающими огнями... Город — отрицательный персонаж рассказа Роберта Абернати — портрет современного мегаполиса, в котором вырубаются парки для строительства очередных гостиниц-торговых центров-банков, да цветочные клумбы заменяются скульптурными композициями из бетона.

Человек же показан существом маленьким, одиноким и беззащитным перед такой махиной. Финал борьбы предсказуем чуть ли не с первых строк. Когда речь идет о жизни или смерти, «город не ведает жалости».

Оценка: 7
– [  -1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Автор просто-напросто вложил в героя свое отношение к урбанизированному чудовищу, каковым являются сегодня многие мегаполисы. Пророчество сработало — чудовищная экология города-монстра пожирает здоровье его обитателей.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хороший, эмоционально цепляющий рассказ. Вообще, образ города как единого существа, дружелюбного или враждебного, всегда интересен. Здесь этот образ жутковатый, при этом вполне узнаваемый.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Человек оставил леса и саванны, построил каменные стены, укротил машины. Маленькие стаи прямоходящих обезьян сбились в племена и народы. «Каменные джунгли» для нас куда более естественная среда обитания, чем джунгли зелёные. Но что-то из архаичных глубин психики вопит о противоестественности такого существования. Загнанный в подсознание примат воспринимает город как чудовище, поглотившее мириады существ. Вместо простой иерархии стаи (один альфа, беты, самки, детёныши) – социальные структуры, настолько сложные, что производят впечатление независимых сущностей, причём сущностей, враждебных человеку. Абернати взывает к самым глубинам, к древнему архетипу противостояния Человека и Левиафана, в роли которого здесь выступает мегаполис.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этот рассказ был написан раньше «Город — мечта, да ноги из плоти « Роберта Шекли, «Визг побитой собаки» Харлана Эллисона и «И пришел город» Джона Ширли. Так что — честь и хвала Роберту Абернати!

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Психологический рассказ о человеке, который нашел в себе смелость выступить против системы, в данном случае города, который подавляет всё:природу, личность... Очень тонкое описание переживаний героя, бросившего вызов, но боящегося повернуть назад. Как это похоже на нас, которые лишь на кухне готовы выступить против системы.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх