Александр Башибузук «Страна Арманьяк»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Эпоха географических открытий (15-16 века)
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Обмен разумов, перемещение разума | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Авторское предисловие к первой книги серии «Страна Арманьяк»: «Я писал эту книгу с удовольствием, почти с таким же, с каким в юности сам зачитывался рыцарскими романами. XV век. Время, когда государство еще не представляло собой безликую машину, а персонифицировалось выдающимися людьми, титанами Ренессанса. Эпоха, в которой еще не умерли такие понятия, как рыцарство, честь, долг и любовь, — не может не восхищать, несмотря на то что порой она была жестокой и в ней случались предательство и подлость. Но… она не более жестокая, не более подлая, чем наше время. Всегда и во все времена тяжело было жить человеку, попавшему в жернова истории.
Толчком для моего обращения к этой теме и этой эпохе стал роман Дмитрия Старицкого «Фебус. Принц Вианы», открывший для меня волшебную страну Гасконь. И мне захотелось поделиться с вами, мои читатели, своим восхищением людьми, ее населявшими. Зуд в пальцах отличает писателя от всех остальных людей. Я сел за клавиатуру и… сам не заметил, как написал весь роман.
По традиции я хочу выразить свою признательность писателям Игорю Негатину и Дмитрию Старицкому за то, что они открыли для меня свои творческие лаборатории, откуда я щедро черпал опыт старших товарищей по цеху».
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Фебус и Арманьяк»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Crockett, 30 декабря 2020 г.
Про содержание написано уже достаточно, я докопаюсь до правильнописания: оно — типично сельско-самиздатовское, — хорошее, но почему-то хромает.
Мне вот непонятно, как за 6 лет своего творчества ни автор, ни корректоры, ни редакторы так и не увидели разницу между словами «стать» и «встать»? Ну как так-то?!
Писатель настолько презирает букву «в» в слове «встать», что во всех формах и временах этого глагола принципиально её не использует:
— «стал на колено»;
— «стали рядом»;
— «всё стало на свои места»;
— «за этим дело не станет»
(причём в данном выражении автор даже с существительным «дело» не заморачивается: у него просто — «за этим не станет»);
— ну и, как апофеоз ненависти к слову «встать», — «на колено СТАВАТЬ не стал»(!)... *рука-лицо*
И ведь пишет, в общем-то, хорошо, увлекательно, но когда в очередной раз натыкаешься на вышеозначенный «стиль», — раздражает неимоверно. А когда всё это, в качестве приправы, сопровождается такими словами как «подЫмется», «немерЯно» и «свезло», то не просто раздражает, а бесит уже до такой степени, что книжку реально хочется бросить... Об стену.
В соответствии с подобным авторским стилем, ещё должно было использоваться слово «наверно» вместо «наверное», но, похоже, что редакторы всё ж таки смогли оказать какое-то положительное влияние на текст...
Ещё отмечу как писатель, со всей своей сельской непосредственностью, обзывает «мужиками» большинство персонажей благородного происхождения, вплоть до королей(!). Ну как автор исторических произведений может не знать коннотации слова «мужик»? Как?!
amlobin, 7 августа 2021 г.
Глобальный такой цикл про попаданца в Позднее Средневековье, который сделал карьеру от беглого бастарда, за которым охотятся убийцы короля Луи XI, до
Много крови, сражений, дуэлей, женщин и т.д. Магии нет, хотя попадаются ведьмы и гадалки, но особой роли не играют. ГГ — фехтовальщик, тренер и чемпион, ему такая жизнь даже нравится. Научился пытать и командовать, не любит, когда руку целуют — а приходится терпеть, он же граф, барон и прочая , и прочая.... Прогессорствует по минимуму, хотя историю в итоге меняет, особенно
В целом, получился неплохой путеводитель по Средневековью: обычаи, нравы, терминология, права и законы. Тем боле интересно, что история Южной Франции XIV-XV веков, то есть после Альбигойцев и до Ришелье у нас известна слабо, а к гасконцам отношение какое-то несерьезное, типа как к грузинам из анекдотов. Узнал много нового, но чего-то такого особенного, изюминки все же не нашел. Вторично все как-то и ГГ не сказать чтобы очень оригинальный, типичный такой Крутой Попаданец, который всех победил. Главный недостаток — избыток всего. Просто устал читать про эскудеро, дамуазо, аркебузы, шебеки, шоссы и прочую куртуазность.
ТимЧин, 9 ноября 2020 г.
Пока читал, интерес с каждой книгой всё падал и падал. Последнюю осилил уже с трудом. Зачем автор ГГ в Московское княжество после европейских приключений отправил, фиг знает. Наверное, потому что по попаданческому канону надо обязательно посодействовать России и русским. Получилось, на мой взгляд, натужно. А самую концовку автор вообще слил. Видимо, просто устал от этой серии.
Нойкед, 15 августа 2016 г.
Классический «попаданский» вариант. На этот раз Олимпийский чемпион по фехтованию (правда непонятно по шпаге, рапире или сабле) попал во времена Квентина Дорварда, т.е. во Францию 15 века. Марти Сью по полной программе. Герой со своей техникой фехтования начала 21 века в капусту рубит всех недругов, все окружающие женчччины от маркитанток до герцогинь только и ждут, чтобы поскорее запрыгнуть к ГГ в постель.
В общем череда сражений и драк, перемежающаяся с описанием постельных сцен. Местами есть что то вроде прогрессорства, но ненавязчивого. Первый роман прочитал в самолёте достаточно быстро, второй немного медленнее, третий дочитал, но уже без интереса. Хорошо описаны сражения, автор как минимум интересовался тем, о чём пишет. За это ему большое спасибо. Во всём остальном — стандартная попаданская жвачка, которую спасает, отчасти, практически полное отсутствие магии, герой в воде не тонет и в огне не горит, хотя, периодически, его израненного с ног до головы вытаскивают с того света.
В целом ничего особо выдающегося, но на фоне тоскливой суеты наших современников, проникших во все миры и эпохи, читать можно, пока не приестся.
webstranger, 20 сентября 2019 г.
Исторический попаданец — НЕ прогрессор. Мол принципиально не хочет способствовать прогрессу средств убивства, опережает историю только для себя и только на декаду-другую
Так что почти чистой воды приключения — в основном боёвка + любовные.
При чтении возникли странные параллели с Крузом — у того боёвка тоже в обрамлении описания со смакованием ТТХ оружия и прибамбасов, тут такое-же описывание колюще-режущего/доспехов итп.
В целом легко и довольно увлекательно.
подцикл эпопеи «Фебус» идёт параллельно до «Страна Арманьяк. Граф божьей милостью». ГГ Арманьяк видел ГГ Фебус мельком и до эпилога «Фаворит» не пересекается хотя действуют в одном мире с пересекающимися персонажами и даже сходным колоритом.
далее циклы действительно сливаются — идут отсылки к событиям «Фебус» итп.
Фебус тоже полон приключений и боёвки, но если Арманьяк прогрессорствовал локально и скупо раскочегарившись под конец 4-го тома, Фебус более глобально (хотя и, преимущественно, не технически — с акцентом на политику).
после слияния приключения с боёвкой не пропадают, но стратегичкеская линия оформляется — таки оба ГГ вышли на геополитический уровень.