Крис Невил «Из государственной типографии»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Семейно-бытовое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Рассказ от лица трехлетнего ребенка — о его первых впечатлениях, первых ощущениях, и о... новой родительской программе по выращиванию детей.
Входит в:
— антологию «Опасные видения», 1967 г.
- /период:
- 1960-е (1), 2000-е (1), 2010-е (2), 2020-е (2)
- /языки:
- русский (3), английский (2), польский (1)
- /перевод:
- С.В. Денисенко (1), Э. Йосс-Вихман (1), С. Карпов (1)
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
страница всех изданий (6 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
pirx1977, 19 ноября 2025 г.
Ну, если это рассматривать как попытку передать точку зрения ребенка, то рассказ отличный. Не Фолкнер, конечно, но очень хорошо. Но действительно, фантастическое допущение тут очень странное и, что ещё страннее, практически не обыгрывается — семей, в которых орут на детей, увы, много и в нашей реальности, и программа выращивания ученых тут совершенно не при чем. Если эту мысль пытался донести автор, то у него получилось. В противном случае — эээ... Ещё один странный рассказ в антологии.
Lilian, 28 октября 2025 г.
Прочитано в рамках знакомства с антологией «Опасные видения».
Рассказ от лица маленького ребенка (трех с половиной лет от роду). Автор использует прием, когда дети в истории являются «маленькими взрослыми», умными и понимающими — только по-своему. И неспособными нормально донести свое особое понимание до настоящих взрослых. Как два разных вида, вынужденных коммуницировать при помощи жестов и небольшого числа слов.
Другое мышление показано хорошо. Вероятно это самая сильная часть истории. Монологи, страхи, рассуждения и попытки найти свое объяснение «взрослым вещам». Выглядит фантастично, но увлекает своей чуждостью и особым углом обзора.
Параллельно подаются небольшие факты о мире. Это будущее и антиутопия. Ведь по новостям постоянно показывают машины по сжиганию людей (их слишком много, особенно в неблагополучных голодающих странах), люди вынуждены строить колонию на Марсе (именно нужда, а не научный порыв), да и детей теперь воспитывают по методичке ради получения конкретных характеров и навыков (порой весьма жестокими методами).
Неприятный мир, неприятные взрослые. И ребенок, который не видит иного выхода, чем поскорее повзрослеть (для него это то же самое, что и поглупеть) и забыть свои детские страхи.
Рассказ любопытный, и возможно он выиграл бы при большем раскрытии мира и предыстории. Потому что основа про «маленького другого взрослого» всё-таки скорее мультяшная, чем серьезно-фантастическая.
lammik, 15 октября 2025 г.
Странный даже для «Опасных видений» рассказ. В ребёнке, от лица которого и ведётся повествование, воспитывают творческое начало, вселяя в него ужас. Возможно, такой ребёнок и станет учёным, но в первую очередь он станет невротиком и это ещё в лучшем случае. Если верить Харлану Эллисону, Крис Невил большой специалист по эпоксидным смолам. Так что ему стоило писать о том, в чём он прекрасно разбирается.
vam-1970, 27 ноября 2018 г.
Как сформировать будущего ученого, если ребёнку 3 года? По Правительственной программе — какие-то ключевые фразы надо вовремя произнести, чушь небывалая и написано плохо. Недостоверен.