Морис Ричардсон «День нашей победы над Марсом»
- Жанры/поджанры: Сюрреализм | Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Юмористическое | Ироническое
- Место действия: Вне Земли (Луна )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Спорт, культура и досуг
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В футбол играют везде, даже на Марсе. Но порой игра приобретает причудливую форму...
Первая публикация: журнал «Lilliput», v24, #3 (#141), March 1949.
Входит в:
— цикл «Engelbrecht the Dwarf»
— сборник «The Exploits of Engelbrecht», 1950 г.
— «Модель для сборки», 1995 г.
— антологию «Юмористическое фэнтези», 2005 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 6 января 2018 г.
Первое, это не смешной рассказ, а потому непонятно, как он был включен в данную антологию. Второе, это очень трудное для чтения произведение ввиду огромного числа сносок, каждая из которых несет свой отдельный смысл. А потому, чтобы хоть что-то понять придется выучить наизусть смысл всех сносок и прочитать произведение минимум пять раз. И даже после этого нужно родиться там, чтобы обладать иным чувством юмора.
Carex, 2 марта 2016 г.
Сюрреалистическое произведение с многочисленными аллюзиями. Однако, в целом рассказ полностью лишен какого-либо смысла и посыла.
elsolo, 7 ноября 2010 г.
Слишком много имен, слишком мало смысла. Нет это фантастика, а местами даже сюрреализм, а учитывая год написания, некоторым образом мечты о будущем.
Kuntc, 30 августа 2008 г.
Забавная сюрреалистическая поделка. К сожалению, как это частенько бывает с подобными произведениями, чтобы полностью понять все намеки и аллюзии, нужно хотя бы поверхностно быть в курсе того, о чем говорит автор.
О том, что Зоровавель, вернувший мяч в поле из-за боковой, был вождем иудеев, при котором они вернулись на родину. Ключевое слово – возвращение.
О том, что Гаю Фоксу, у которого «имеется подземная карта», было поручено поджечь фитиль, ведущий к наполненному порохом помещению под палатой лордов в Лондоне во время заговора против короля Якова I.
О том, что у Сальвадора Дали, что «застрял в комоде, за которым пытался скрываться», есть картина «Антропоморфный комод». И т.д.
Не зная этого, рассказ будет восприниматься просто как забавное «черт его знает что», каким, например, представился он мне. Знающему же, рассказ, наверное, должен показаться более интересным.
pkkp, 26 августа 2008 г.
Странный рассказ, непонятно, на каких основаниях он был включен в данную антологию. Мне он не понравился, потому что рассказ ориентирван исключительно на английского читателя. Если бы не примечания в концовке, то смысл был бы абсолютно непонятен, но с другой стороны они немного портят общее впечатление, приходится постоянно листать туда и обратно.
Claviceps P., 4 декабря 2007 г.
Вполне забавненькая архаика. Но другие рассказы Ричардсона про карлика Энгельбрехта я бы может даже с большим удовольствием почитал. Потому что сюр и гротеск я люблю. А вот футбол, извините, не очень. Так что это – not my cup of tea получилась… И куча примечаний в конце опять же…