Г. Ф. Лавкрафт «Памяти Роберта Эрвина Говарда»
Статья о жизни и творчестве Роберта Говарда, написанная его другом по переписке Говардом Лавкрафтом. Лавкрафт кратко рассказывает о жизни Говарда, основных этапах его творчества.
«Трудно точно сказать, что так выразительно отличало рассказы Говарда от иных, но главный секрет заключался в том, что в каждом из них автор оставил частицу самого себя. <...> Очень редко встречались у него персонажи или ситуации нежизненные и плоские. Под его пером люди и события почти всегда обретали черты жизненности, реальности. <...> То, что такой мастер ушел в небытие, в то время как легионы борзописцев и графоманов сотворяют бессмысленных вампиров, вурдалаков, космические корабли и оккультные преступления, является воистину печальным доказательством существования иронии Вселенной!»
Первая публикация: Fantasy Magazine, September 1936.
<br>
В одном из русских названий статьи допущена ошибка:
- «Памяти Роберта Эдвина Говарда» > «Памяти Роберта Эрвина Говарда»
Входит в:
— сборник «Skull-Face and Others», 1946 г.
— сборник «Miscellaneous Writings», 1995 г.
- /языки:
- русский (5), английский (3), польский (1)
- /тип:
- книги (8), самиздат (1)
- /перевод:
- Е. Дрозд (2), А. Прутцкол (1), А. Третьякова (1), П. Холева (1)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Seidhe, 24 января 2019 г.
Небольшая статья, представляющая собой некролог, посвящённый трагической гибели одного из ближайших друзей Лавкрафта по переписке — знаменитого «техасского мечтателя» Роберта Говарда. Учитывая, что встретиться с ним при жизни сам Лавкрафт так и не успел, статья представляет собой не столько рассказ о личности и характере создателя Конана, как это принято в некрологах, сколько краткую биографическую справку «об авторе», небольшой обзор основных направлений его литературной деятельности, а также о публикациях на страницах журнала Weird Tales первых рассказов, положивших начало знаменитым циклам о Кулле, Соломоне Кейне, Бране МакМорне и Конане. Также в статье нашлось место упоминаниям о спортивных рассказах и вестернах, вышедших из-под пера Говарда, которые в США того времени пользовались не меньшей популярностью, чем истории, написанные в жанре фэнтези или ужасов.
Разумеется, по нынешним временам, когда об обоих писателях и их обширной переписке написано очень много, может показаться, что в статье нет ничего примечательного. Однако, не стоит забывать, что это была одна из первых попыток (с момента смерти Говарда прошло всего-то пара-тройка месяцев) привлечь внимание широкой общественности к обширному творческому наследию Роберта Говарда, остававшемуся на тот момент в подавляющем большинстве неопубликованным.
Ну и совсем уж пророческими выглядят слова Лавкрафта, с которыми сейчас вряд ли станет спорить хоть один поклонник фантастической литературы: «Настоящий талант Говарда был гораздо более велик, чем это представляли себе читатели и издатели». И сегодня можно как угодно относится к творческому наследию «техасского мечтателя», но попросту глупо отрицать, что влияние, которое он оказал на становление жанра фэнтези, действительно оказалось колоссальным.
Vlad lev, 23 декабря 2013 г.
Пожалуй данное издание — «Конан-варвар»(ТсОО «Гамма» , перевод Прутцкола) -одно из самых интересных, поскольку содержит несколько каноничных тестов самого создателя Р.И.Говарда — родоначальника феномена Конана-варвара.
В нескольких местах переводы правда не лишены незначительных огрехов.
Например вместо города Аренджун в одном рассказе появляется «офранцуженное» название — Ареньон; Шумир в одном тексте, в другом этот же город — Шумер; имеются также разночтенья в наименованиях племён и народов Гибории (на русском более укоренилось наименование — Хайбории).