Рэй Брэдбери «Солнце и тень»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Рикардо Рейес любит свою родину, свой город и переулок, свой дом и трещины на его штукатурке. Красота теней и неба, живописные трещины — это часть его жизни, и ему невыносимы фотографы и модели, использующие эту не принадлежащую им красоту...
Входит в:
— сборник «Золотые яблоки Солнца», 1953 г.
— сборник «The Vintage Bradbury», 1965 г.
— журнал «Вокруг света 1965'02», 1965 г.
Экранизации:
— «Солнце и тень» / «Sun and Shadow» 1992, США, Канада, Новая Зеландия, реж. Ларри Парр
- /языки:
- русский (19), английский (1)
- /тип:
- книги (18), периодика (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Л. Жданов (17), В. Чарный (1)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
amak2508, 30 ноября 2024 г.
Рассказ-загадка. Ничего в нём не понятно: ни зачем он написан, ни почему так называется, ни отчего люди аплодировали Рикардо, спускающему и подтягивающему свои штаны (хотя это, может быть, и понятно — славно потешились, на дурачка глядючи) :).
Ну, предположим, пусть человеку не нравится, что на фоне его дома кто-то что-то фотографирует. Это его право и фотограф, как нормальный человек, выяснив позицию владельца, не стал спорить и ушёл. Ну, а если этот же человек не даёт фотографировать в других местах города, так это у него уже что-то с головой. Вот, собственно, и всё. И зачем нужно было писать об этом рассказ....
Error, 1 ноября 2017 г.
Рассказ Мастера социальной прозы, — да простят меня фанаты Бредбери, что не назвал его фантастом, но лично для меня он, прежде всего, писатель социально — психологических произведений, — выглядит довольно экспресивным и, отчасти, сумбурным. Ну конечно же, главный герой ведёт себя очень странно, если не сказать более, нервностенично с явными симптомами социальной фобии и нетерпимости. И как следствие, читатель начинает ощущать к нему явную неприязнь. По сути, и в реальности, мы не весьма приветствуем подобных людей. Оно и верно, как можно иметь дело с подобным неврастейником, который из пустоты рождает в один момен множество надуманных проблем. Но вот далее...
Как — то в Школе великого Учителя Гурджиева произошёл казус — один из постояльцев и учеников его Школы, человек уже не молодой и весьма препративный решил всё же съехать по собственной инициативе. И это не смотря на то, что в течении долгово времени очень многие ученики просили Гурджиева избавить их от общества подобного субъекта, который своими выходками и нариканиями до жути им всем надоел. Когда Учитель узнал о том, что ненавистный постоялец всёже наконец уехал, то сам лично поехал за ним и вернул его, не смотря на сожалеющие вздохи и нытьё учеников. И только потом объяснил свой поступок тем, что тот был благом для всех в работе над своими пороками и внутренней организации.
К чему это я присовокупил к Бредбери самого Гурджиева? А к тому, что герой рассказа такое же благо для своего городка, он есть некая душа его. Вот потому — то он берёт на себя полную ответственность за то место где живёт, не давая превращать это место в коммерцию, в свалку, в место где собственной жизнью и удобством позволяется заниматься нетерпимым стяжательством. Это то, как дон Хуан говорил Кастанеде о том, что за определённое место тот в полной ответственности, за каждый цветок, за каждого обитателя, за тот мир, который ему отдавался. Это не значит бить всем чужакам морду, ведь всякая свобода личности заканчивается там, где начинается чужая. А только означает, принимать полную ответственность за себя, свои действия и тот мир который тебя окружает, оставляя его таким каков он есть и оставаясь самому цельным и естественным. Что и подтверждает окончание рассказа. И то, что герой становится якобы эксбицианистом ни сколько не говорит о том, что он таким является. Ведь он просто человек. Он совершенно не опозицианирует себя таким, конечно же, нет. Он естественнен в своём мире и ведёт себя просто и нормально. Он никому и ничего не предлагает, а лишь делает то что может, показывая настоящую естественность, а не искусственность заезжих фотомоделей. Потому — то полицейский и не аристовывает его, так как не видит в его действиях провокационности. Провокаций больше в позёрстве и эротичности надменных модолеях и фотографах находящихся в чужом мире, в определённой искусственности, в декорациях для фотообложек.
И вот тогда только и возникает вопрос с названием рассказа, а кто же тогда свет? И кто есть тень?..
Son of Rock, 7 июля 2014 г.
Рэй Брэдбери хоть и отнесен читателями и литературоведами к писателям-фантастам, часто использует в своих произведений абсолютно нефантастичные сюжеты. «Солнце и тень» относится к ним и не имеет ничего общего с фантастикой.
Я прочел огромное количество рассказов автора и был неприятно удивлен и озадачен, ознакомившись с «Солнцем и тенью». Не единожды перечитывая его, я понимал, конечно, что хочет сказать писатель, но не понимал, зачем он это говорит, да еще так рьяно.
Где бы ни останавливались фотограф с моделью, Риккардо любыми способами не давал им сделать кадр. Под конец он даже стал ежеминутно спускать штаны, сопровождая эксгибиоционизм речами о моральном уродстве фотографа и всех людей, позволяющих ему фотографировать свои стены, двери и лестницы, а также небо и солнце!
Я не понимаю, отчего такая ненависть. Но необходимо осознавать, что рассказу уже шесть десятков лет. Кто знает, какие социологические тенденции развивались в те годы в Америке? Быть может, была «пандемия» социофобии, всплеск движения за сохранение личного пространства или повышение популяции оборзевших фотографов.
Так что не берусь судить и называть рассказ плохим или «ни о чем». Однако моя личная оценка — 6.
viv, 14 января 2008 г.
Хорошо ли, когда саму вашу жизнь кто-то использует в качестве фона для рекламной съемки? Наверно, многие думают так же, как герой рассказа, только этот герой высказал свои мысли вслух... Интересный и очень необычный рассказ!
Kuntc, 14 августа 2007 г.
Я всецело на стороне фотографов. Ничего хорошего и достойного в поведении Риккардо не заметил. Это пример гипертрофированного частного собственника, который считает своим не только дом (это-то понятно), но даже и солнце с небом. Умрет он, что ли, от того, что его дом сфотографировали. А концовка рассказа с аплодисментами совсем не понятна. За что ему хлопали?
Yazewa, 5 января 2008 г.
В рассказах Р.Б. очень много странных людей. Точнее, странных поступков обычных людей.
С точки зрения нормальной логики — глупость. Подумаешь — снялись на подходящем с их точки зрения фоне. А мне почему-то очень понятна эмоция героя. Ну, форма ее проявления, пожалуй, нет, а сама эмоция — очень даже! Вот это ощущение вторжение инородного, чуждого, неприятного в твою жизнь. равнодушие к тому, что тебе дорого. Даже если это не разрушение, а всего лишь прикосновение, словно осквернение вторжением в тонкую сферу очень личного.
ivanna33, 29 сентября 2006 г.
Патриотизм — дело хорошее, но нельзя его превращать в фетиш. Если есть красота — почему бы не поделиться ею с другими — в чем бы она не заключалась.
Vendorf, 25 октября 2006 г.
Очередной необычный взгляд на привычные для простого человека вещи. Люди просто фотографировали. Вот вам и волшебник Рэй Бредбери.