FantLab ru

Павел Корнев «Приграничье»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.06
Оценок:
1306
Моя оценка:
-

подробнее

Приграничье

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 54
Аннотация:

Приграничье — мир холода и стужи, где лишь пару месяцев в году можно немного согреться под лучами слабого солнца. Здесь опасность кроется в буквальном смысле за каждым углом и опасность эта исходит далеко не только от людей. Каждый попавший туда по несчастливой случайности человек должен как-то себя проявить иначе долго он там не протянет. Учитывая особенности этого места, люди стараются обустроить свою жизнь насколько это возможно, порой идя на безумные риски ради одного единственного шанса в чем-то преуспеть или просто выжить.


Содержание цикла:

7.96 (2332)
-
87 отз.
7.90 (1918)
-
32 отз.
7.79 (1626)
-
40 отз.
7.75 (1443)
-
19 отз.
  • + рассказы из сборника «Межсезонье»
6.78 (354)
-
4 отз.
6.91 (340)
-
4 отз.
6.98 (399)
-
5 отз.
6.97 (347)
-
8 отз.
7.24 (332)
-
3 отз.
7.61 (182)
-
7.58 (757)
-
23 отз.
7.57 (594)
-
14 отз.
7.57 (569)
-
22 отз.
7.73 (410)
-
6 отз.
7.59 (559)
-
21 отз.
7.65 (497)
-
14 отз.
7.63 (461)
-
14 отз.
7.62 (379)
-
13 отз.
7.34 (134)
-
3 отз.
7.95 (298)
-
13 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Лед
2005 г.
Скользкий
2006 г.
Черные сны
2008 г.
Черный полдень
2008 г.
Межсезонье
2009 г.
Приграничье. Клинок Стужи
2009 г.
Приграничье. Последняя зима
2009 г.
Ледяная цитадель
2011 г.
Там, где тепло
2012 г.
Лед. Чистильщик
2013 г.
Хмель и Клондайк
2015 г.
Холод, пиво, дробовик
2015 г.
Ведьмы, карта, карабин
2016 г.
Модель для сборки 20 лет
2016 г.
Короткое лето
2017 г.
Лед. Кусочек Юга
2017 г.
Земля живых
2018 г.
Хмель и Клондайк
2018 г.

Аудиокниги:

Подкаст «МДС» для «Samsung Mobile»
2007 г.
Лёд
2016 г.
Хмель и Клондайк
2016 г.
Холод, пиво, дробовик
2016 г.
Ведьмы, карта, карабин
2016 г.
Лёд. Чистильщик
2017 г.
Ликвидаторы
2017 г.
Приграничье. Немного огня
2017 г.
Короткое лето
2017 г.
Приграничье. Лёд. Кусочек Юга
2017 г.
Приграничье. Рассказы: Горючка, Литр, Аутодафе
2017 г.
Точка отрыва
2018 г.
Хмель и Клондайк
2019 г.
Холод, пиво, дробовик
2020 г.
Ведьмы, карта, карабин
2020 г.
Короткое лето
2021 г.

Электронные издания:

Точка отрыва
2018 г.

Издания на иностранных языках:

Sopel. Część I
2008 г.
(польский)
Sopel. Część II
2008 г.
(польский)
Śliski. Część I
2009 г.
(польский)
Śliski. Część II
2009 г.
(польский)
Czarne Południe
2012 г.
(польский)
Czarne sny. Część 1
2012 г.
(польский)
Czarne sny. Część 2
2012 г.
(польский)
Kluzký
2015 г.
(чешский)
Led
2015 г.
(чешский)
Lodowa Cytadela
2015 г.
(польский)
Tam gdzie ciepło
2016 г.
(польский)
Černé sny
2016 г.
(чешский)
Temné poledne
2017 г.
(чешский)
Sopel
2017 г.
(польский)
Śliski
2017 г.
(польский)
Czarne Sny
2018 г.
(польский)
Czarne południe
2018 г.
(польский)
Ledová citadela
2018 г.
(чешский)
Lód Czyściciel
2018 г.
(польский)
Tam, kde je teplo
2019 г.
(чешский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  34  ]  +

Ссылка на сообщение ,

А я в ОМОНЕ служу, в общаге живу. Бухаю ,гуляю,дерусь ,бабы не нужны, деньги пропиваю ,кончились они служить иду, нечисть давить , ведьм всяких ,вурдалаков, змеев и диссидентов-колдунов.Потом снова бухаю,гуляю по кабакам разным лазаю,грязным и вонючим и просто хорошим, морды бью, от врагов разных скрываюсь,бабы не нужны,деньги кончились -снова служить иду,давлю гадов ,сук разных,что в нормальной биологии жить не желают, оборотней разных,леших,вампиров и прочих волколаков.Стреляю из разных видов оружия ,мир спасаю ,холод не страшен.Потом опять гулять -отдыхать ,водяру ,коньяки разные пить фиговые,вонючие и просто хорошие и отличные на вкус.Про все это , вот, книжку решил написать...Цикл целый «Приграничье « называется.

Оценка: 4
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Да простят меня ценители этого цикла, я честно пытался, читал 3 вечера подряд, но, увы, все же сдался, когда из последних 100 страниц — 70 было посвящено сражениям. Я просто морально устал тянуть на себе все эти боевки, от которых автор вообще не дает нам отдохнуть. Но ладно, справился бы и с этим, но чем дальше погружаешься в цикл, тем больше видишь «уши Перумова». Это он любитель на пустом месте создавать схемы вроде «это было супервойско и супер магия, которую нельзя побороть, но потом появилась супер-супер магия и супер-супер-войско, которое их одолело, а затем их всех победило мегасуперволшебство с самым громадным войском ...» и так до бесконечности. Вот здесь все то же самое.

Автор растягивает действие в любую удобную ему сторону, на ходу придумывая какие-то абсолютно нелогичные решения, невероятные приемы и прочее. То у него полный патрульный отряд с колдунами и валькириями боится и шаг с тропы сделать, а то — пара патрульных подряд глушит всю нечисть пачками и толпы магов заодно, ломясь по лесам аки бульдозеры. То у него Макс новичок, который вообще ничего толком пока не умеет, то это уже рембо, который налево и направо валит обученных мастеров.

Такие вещи я считаю литературным шулерством и отношусь очень негативно. По сути, у книги нет никакого сюжета, это просто наслоение фантазий, где в любой момент может выехать из кустов очередная вундервафля и все перекроить. Словом, примитивно и скучно. Цикл про Небесный эфир я прочитал весь и он понравился мне в разы больше, а это очень нелепая поделка.

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Главные достоинства цилка — нескучно читается и интересный мир (хотя и не сказать, что супер оригинальный). Прочитал все 4 романа просто чтобы отвлечься и, в общем, не жалею. Но всё же мнение о произведении не очень высокое.

Ярких и цельных персонажей практически нет, включая главного героя. Характер любого персонажа меняется в угоду текущей ситуации. Главный герой частенько поступает вопреки здравому смыслу и логике. Очень много событий объясняется просто удачей главного героя.

Множество «висящих» сюжетных линий и персонажей — вообще непонятно для чего введённых в повествование. Куча подробных описаний и диалогов никак не влияющих ни на что. Если бы убрать всю «воду», думаю, цикл можно было бы сократить раза в 2. Автор часто делает акцент на описании оружия, что, в целом, мне нравится, но, в отличие от того же Круза, это опять-таки не влияет ни на что.

Большая часть происходящей магии так «магией» и остаётся — никакой последовательности, чётких правил или хотя-бы объяснения нет и близко. Как и способностям главного героя, которые он не пытается развить, понять да пользуется с трудом.

Итого — книга из разряда «прочитал и забыл».

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Своеобразный стиль автора, своеобразный взгляд на окружение.. в общем все для себя, украл, выполнил контракт пропей, просади на шлюх, кто-то криво на тебя посмотрел — выйди и завали его.. вначале стреляй, а потом разбирайся, главное я, главное моя жизнь и мои потребности..

В общем для современной молодежи наверное идеальный герой.. к сожалению вместо воспитания и задания в молодежи хотя бы каких-то принципов морали, адекватности , чести.. чего-то хотя бы отдаленно напоминающего здорового члена общества.. мы скатились к данному эгоистическому потреблятству.

хотя к чести автора обыграно все не плохо, по крайне мере у автора имеется определенный литературный талант, навязать всего и по больше, да и в целом сюжет вполне живой и динамичный, мир достаточно много сторонен, хотя для создания множества полноценных под циклов все же многих вещей на первый взгляд не хватает.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень похоже на игру STALKER.

В первую очередь атмосферой: мужики в фуфайках в бетонных развалинах пьют самогон, а где то поблизости бродят монстры. Система различных фракций, миссии. Собирание оружия и патронов.

От банального копирования автор прикрылся заменой радиации на холодные условия + магический фон, что по сути составляет тот же функционал.

Сюжет перекрученный, много действующих лиц, запоминать которых сложновато. Герой крутится как белка в колесе чтобы уцелеть — действие очень динамично. Короткие паузы в беготне — сцены попоек. Очень автор неравнодушен к этому делу, смакует каждый эпизод.

В целом вышло добротно: атмосферно, бестиарий из ледяных созданий, перестрелки и поножовщина без конца из всевозможных орудий смертоубийства + магия и артефакты.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

При достаточно подробном описании Приграничья, совершенно не раскрыта тема попаданства новичков. Уровень смертности в книгах такой, что новенькие должны идти сплошным потоком, иначе Форт попросту вымрет. И где они? Как умудряются добраться до обжитых мест, и выжить в первые дни, не зная и не понимая куда попали? Все это выглядит не очень логичным.

Оценка: нет
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне понравилось. Интересно с боевой стороны — с кем против кого бьётся герой. Интересно как автор придумал бытовую сторону жизни — не очень в неё углубляясь и не обходя совсем уж стороной. Интересны политические хитросплетения — местами так запутано, что думаешь «да ладно как-нибудь потом пойму», но в общем нормально. Иногда появлялась мыслишка, что этот цикл о супер герое. В общем добротный цикл и прочитать можно.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не оригинальная идея вылилась в не оригинальный сюжет, хотя потенциал был, как он бывает в абсолютно любых произведениях, стоит только автору развивать сотворенный им мир, добавлять новые элементы, увеличивать масштаб. Подобного в Приграничье, к сожалению, нет.

Мир магии и оружия постепенно «перерастает» в мир оружия с магией, а это большая разница, как разница между гордостью и тщеславием. Особенно это заметно по персонажам: сначала колдун, пусть и слабый, потом уник (мутант) с не особо боевой способностью, а потом и вовсе самые простые люди, о чем они не устают напоминать при любом удобном случае. Несмотря на смену героев, их поведение и умения практически не меняются: все умеют драться, стрелять и сражаться с нечистью, даже если впервые с нею сталкиваются.

Я люблю магию и вообще всевозможные сверхспособности, поэтому в основном и читаю фэнтези и иже с ним. Может, прочел я не так много произведений, но в этом цикле один из худших балансов сил и использования способностей. Практически все более-менее способные персонажи являются либо главными героями, либо второстепенными, либо на одну книгу, но обязательно на стороне героев. Ялтин мог раздувать противников, создавать мощные барьеры против пуль и вызывать боль, Жан был способен писать на любых объектах истинные имена вещей, превращать бумагу в сталь, а снег в бомбы, Напалм создавал многометровое пламя, сжигающее людей за пару секунд, Апостол предсказывал поведение людей и мог драться с ними, зная, как и куда бить, мог стрелять в слепую, зная, что попадет. Всё! Где остальные? Почему всякие Семеры, Валькирии и другие группировки не наймут себе парочку мутантов, способных разделать толпу вооруженных людей, или одного-двух колдунов, способных уделать какой-нибудь танк или взорвать голову двум десяткам солдат? И почему те сами не вступают в эти группировки? Почему к власти рвутся только обычные люди? Валькирии вроде тоже обладают какими-то способностями, цеховики имеют какую-то ментальную связь, какие-то перекачки энергии, но автору куда интересней показывать, как какой-нибудь гопник выбирает оружие и бухает. А другие гопники пытаются его убить, обычно жутко нелепо, выдавая себя с потрохами, хотя хватило бы двух мутантов или одного колдуна/мага, способного силой мысли распылить противника.

Одна из худших сюжетных линий — введение Хозяина и Хранителя Знаний. Могущественные существа из иного мира, обладающие огромной, на фоне людей, магической силой. При их появлении я решил, что вот началось развитие мира, однако исчезли эти создания так же резко, как и появились, оставив после себя неприятное послевкусие нае... обмана, плевка в душу. Посулили конфет, а кормят козьими какашками. Лучше б автор просто оставил тайну, что такое Приграничье, откуда оно взялось и как его создали, вместо того, чтобы приоткрыть форточку в другой мир, а затем заложить окно кирпичами, мол, забудьте, вы ничего не видели.

Все хотят убить только главных героев, больше никто не может перейти дорогу плохим парням, а если кто и переходит, их выносят именно главные герои, потому что во всем Приграничье этого сделать больше некому. Все вертится вокруг героев, а остальные стоят на фоне и молчат, пока на них не посветят софиты, после чего вновь убираются в тень до новых встреч. Мотивация у героев только одна — выжить, при этом зачастую у них есть куда больше вариантов, как это сделать, но куда круче устроить бессмысленный замес, лишь бы побольше пострелять.

В цикле есть неплохие книги, в плохих книгах есть неплохие сцены, но все однообразно и однотонно, топтание на месте без желания двигаться хоть куда-то. Одинаковые герои, одинаковые сцены, чрезмерная затянутость, излишние описания бытовухи, нелепость происходящего, и, самое худшее, неожиданное исчезновение чего-то, что могло и должно было повлиять на события, но не сделало этого, дабы получился длинный и бессмысленный сюжет. Все события, при этом, происходят по очереди, дабы разные герои, не дай бог, не пересеклись.

Цикл чисто на любителя подобного жанра, лично мне после книги «Хмель и Клондайк» читать дальше совершенно не хочется.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень интересный цикл!

Мир, придуманный автором, оказался достаточно динамичным и оригинальным, а это в наше время сделать сложно — каких только фэнтезийных миров не придумано. Мир стоящий на границе двух других миров и взявший от них самое худшее — запредельное истощение и жестокость магического противоборства и тотальная криминализацию российской действительности.

Здесь удачно сочетается магия, постапокалиптика и криминальный боевик. Атрибутика магического мира очень пестрая: магия, алхимия, экстрасенсорика, отсюда колдуны и ведьмы всех мастей. В Форте — Гимназия, Дружина, Патрульные, шпионы Города, Семера, Цех, Лига Валькирий, ведьмы, сектанты, наркоторговцы...

Самое интерсное, что объединяет цикл — ГГ Лед, он же скользкий, он же...

Криминальный, аморальный, асоциальный, никому не верит, никого не боится, легко убивает, всегда на мели, со всеми на ножах, неметкий стрелок, невеликий фехтовальщик и немастер единоборств, но способен на все и всем нужен, всегда в гуще проблем, всегда выживает и остается при своих.

Мир в общем не спасает, зло не искореняет и добро тоже не защищает. Но зато плохие парни рано или поздно имеют с ним проблемы с летальным исходом.

Роялей для его спасения автор не жалеет, это иногда напрягает, но все равно Скользкий — везучий сукин сын и это выглядит нормально.

Апостол и Хмель — его более цивилизованные версии, такие же «один на льдине».

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Жаль, но дальше второй книги просто не смог уйти. Непонятная каша с устройством мира, крайне притянутый за уши быт жителей, странные герои... И это все на фоне «героя бьют — очнулся — снова бьют — опять очнулся». И так две книги. Возможно, дальше бы что-то изменилось, но впечатление загублено на корню. Оценку серии ставить не буду.

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Бандитские романы в декорациях технофэнтези.

Общий сюжет — мелкий уголовник шестерит на крупных бандюков на фоне замерзающего куска провинциальной российской реальности. Наличие магии, колдунов, зомби, и прочего абсолютно никак не меняет основного материала серии — преступные группировки, крышевание, наемные убийства, торговля наркотиками, вымогательство, полная коррупция органов власти и другие радости среднерусской периферии. К сожалению крайне слабо прописаны романтические отношения Ггероев, что немного «сушит» текст. Но с другой стороны движуха идет фактически в режиме нон-стоп, почти на каждой странице кого то режут, стреляют, жгут.

Ггерой не вызывает никакого сочувствия, почему то автор решил его совершенно не развивать — как он стартует мелкой шпаной с ножом и винтовкой, таким примерно на протяжении всей серии и остается. Герои второго плана получились исключительно удачными и колоритными, именно из за них и стоит читать серию. Отлично выписаны локации, вообще язык Корнева очень хорош и атмосферен. Небольшой перебор к сожалению с количеством действия происходящего в стенах городов, почему то колоссальный потенциал сеттинга с точки зрения исследования его и приключений — почти не раскрыт. Интересно как автор начав писать с идеей «умирающего» мира постепенно перешел к теме «возрождающегося» мира, был введен автотранспорт, реабилитирован огнестрел, уровень жизни от уровня «nightmare» постепенно облегчается почти до уровня «medium».

Совместные работы с Крузом выделяются не в лучшую сторону, у соавтора Корнева традиционный крен в бытовуху. С другой стороны именно эта бытовуха выгодно оттеняет безостановочный экшен Корнева.

Ответвление сюжета про Апостола ничем по сути не отличается от ветки Льда, но герой-торговец вызывает большее сочувствие чем герой-гопник хотя бы тем что не пытается решить все свои проблемы с помощью ножа и стрельбы.

Отзыв написан на основании всех романов и рассказов серии, не упустил ничего.

Мне в целом понравилось. По моему неплохой идеей было бы сделать на основании цикла — РПГ игру типа Skyrim.

8 из 10.

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Этот цикл как любимый человек: нравится вопреки.

Вопреки винегрету из объектов мира, которых лишь чудом автору удалось совместить в нечто цельное.

Вопреки роялям и ружьям которые делают то, что от них ожидают.

Вопреки практически абсолютной прямотой повествования: если нам говорят о каком либо месте или событии, то уж почти наверняка герой встретится с ним.

Вопреки подростковости и игрушечности всего происходящего.

Вопреки всему этому мне нравится действительно самобытный и уникальный мир приграничья где встречаются интересы «сталкеров», «магов», разумных и не очень тварей и сильных мира сего.

Нравится настолько что стал для меня на некоторое время «городком в который хочется вернуться на часок».

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень интересная серия с продуманным и необычным миром. Кстати, благодаря этой серии у нас появился популярный автор Андрей Круз, который не раз говорил, что начать писать его вдохновили книги про Скользкого. В целом серия написана качественно: есть колоритные персонажи со своим лексиконом(один Напалм чего стоит!), каждый герой со своей мотивацией и поведением, место и время событий меняется от книги к книге, что не дает заскучать, есть юмор (правда немного мрачноватый), хорошо описаны боевые действия. Некоторых читателей может отпугнуть пессимистичные первые книги и главный герой отморозок с алкогольной зависимостью, но последующие книги гораздо более оптимистичные и ситуация с главным героем меняется.

Рекомендую почитать, если вам нравится смесь магии и оружия, а также боевая фантастика.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Что сказать за этот цикл?

Давно не читал таких динамических произведений. Порой непонятно, как герой по такой занятости умудряется в туалет по нужде отойти. Честно. Логично весь цикл надо бы разбить на 4 «подцикла»:

1. Лёд, начало (трилогия).

В него входят романы «Лёд», «Чёрные сны», «Чёрный полдень».

Здесь в жутком темпе постоянно что-то происходит. И вроде бы конец трилогии вполне логичен.

2. Апостол (дилогия). По сути — это фанфик автора на свои произведения.

В него входят романы «Ледяная цитадель» и «Там, где тепло». В них главный герой — новый. А некоторые второстепенные персонажи пришли из первого цикла.

Честно говоря, произведения, как мне показались «немного лишние». Да, читать интересно, но не так как первый подцикл.

3. «Лёд. Чистильщик» (или «Лёд возвращается»)

Ура! С хитрым коммерсантом автор прощается. И возвращает главное героя первого подцикла — Льда. И переходит от фэнтези к практически классической НФ. После 2-го подцикла читается на одном дыхании. И потом начинаешь ждать продолжения.

4. «Хмель и Клондайк» (плюс романы «Холод, пиво, дробовик», «Ведьмы, карта, карабин» и «Короткое лето»).

Все 4 произведения имеют сквозное действие и одних и тех же героев.

Не знаю. На вкус и цвет и т.д. Но мне при чтении романов этого подцикла хотелось следующего:

— Пива. Да-да. Пива. Много пива. А ещё коньяка. Или бурбона. Авторы так вкусно описывают процесс поглощения алкоголя...

— Чтобы вернулся Лёд. Вот прямо пришёл, вернулся и помог этим 2 коммерсантам. Он такой, он может... Но он не помог...

— Чтобы описания оружия куда-то пропали. Понимали интерес одного или обоих авторов в оружии, но, честно говоря, начинает доставать...

Вот как-то так...

Оценка: нет
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С огромным скрипом прочел первую книгу цикла, дочитав во второй до места, где Лед повстречал, выйдя из болота, ледяного человека и тот стал ему телепатически рассказывать, что же оно такое есть, это Приграничье — читать бросил, убедившись окончательно, что такое писать, а тем более читать — нельзя! Я не бессмертный, чтобы так бездарно убивать свое время. Но уверен, что у пациентов психиатрических отделений пойдет этот цикл на ура.

Оценка: 2


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх