fantlab ru

Константин Образцов «Молот ведьм»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.92
Оценок:
392
Моя оценка:
-

подробнее

Молот ведьм

Роман, год; цикл «Красные цепи»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 32
Аннотация:

Мы встречаемся со Злом каждый день, но не видим его масштабов. Дневник маньяка-убийцы, изобилующий кровавыми подробностями и постыдными откровениями, изменит представление о том, насколько все серьезно. Кто этот человек, способный внушить ужас одним только описанием своих деяний? Безумец, лишившийся рассудка в столкновении с современной действительностью? Или пророк, видящий Зло там, где остальные остаются слепы? Как распознать истину среди крови, смертей, сумасшествия, одиночества, тотальной лжи, вечной ночи, дождей и туманов – и есть ли эта истина вообще?..

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 582

Активный словарный запас: высокий (3098 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 85 знаков, что близко к среднему (81)

Доля диалогов в тексте: 21%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (4)

Молот ведьм
2016 г.
Молот ведьм
2018 г.
Молот ведьм
2024 г.

Аудиокниги:

Молот Ведьм
2016 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  27  ] +

Ссылка на сообщение ,

Заметки на полях. С крохотными спойлерами.

1. На самом деле, роман нуаром только притворяется. Вернее, прикидывается. Хмурит бровки, кутается в плащ, поправляет на голове мятую федору... Словом, наводит опереточный марафет, броский, но до зубовного скрежета вульгарный. Девица в прокуренном полуночном баре пьет виски, играя в циничного дауншифтера, цедит сквозь зубы всякий разный fatum и вообще все вокруг тлен, помни об этом. Погодка за окном тоже в масть: дождь, дерьмище и Питер. Нуар вульгарис? Он самый. Не хватает только громилы Марва, танцующей на стойке Нэнси и мятой морды Хартигана в углу.

Все это действительно «в стиле нуар», но автора вдохновляли скорее Макс Пэйн и Sin Sity, но никак не Гудис, Томпсон, другие классические нуарщики 50х, что из литературы, что из кино. Нуар, он больше нутряной, в голове, а вовсе не в плащах и полночном распитии вискаря. Особенно в наших родных пенатах.

2. Насчет процедурной достоверности. Есть труп, есть паспорт рядом с трупом, есть телефон, рабочий, с профилем ВК той же самой женщины, что и в паспорте. Но автор желает сказать, что следаки (причем не областные, но специальные из Питера) будут ждать два, три дня, чтобы «подготовить труп к опознанию» (к какому вообще нафиг опознанию?), а не позвонят в тот же час по найденному мобильнику родственникам, и не спросят их: а не пропала ли у вас случаем некто Оксана Титова? Им, что, самим не нужна эта самая идентификация? Кино да и только.

3. Чудовищно затянуто. Читаешь-читаешь-читаешь, а развязки все нет. Вместо этого все новые и новые персонажи, их длинные портянки «за жизнь», потом еще новые персонажи и уже их портянки... Заколебешься. Что характерно, мотивации некоторых POVов начинает вдруг резко (и неубедительно) меняться в противоположную сторону к финалу, хотя до его приближения, ничего этого не предвещало. Например, Лера. Не знаю во что это в итоге выльется, но тут Образцов явно дал слабину, причем абсолютно на ровном месте. Зачем-то все так накрутил — и спасовал.

4. Дочитано. К концу книги роман посыпался точно карточный домик.

Персонажи вроде Штольца появляются на излете страниц, чтобы хоть криво, но двигать сюжет вперед. GPS-жучок в «инфинити»? Да пжлста. Два телефона у Жанны? Да на, курва, подавись. В конце концов, бог из машины щедр, всегда щедр.

Похитительница детей разъезжает по городу на дорогом «дукати» и всерьез размышляет над тем: а не пересесть ли ей во время похищения на «камаро»? Он ведь еще незаметнее, чем мощный и дорогой спортбайк.

Никуда не делись и вопросы с процедурой расследования. Ладно, пусть судмедэксперт играет в опера и ходит по свидетелям. Пусть. Но когда этот «коломбо» получает от автора прямую наводку на кандидатуру преступника (в университете, шляпа, ФИО Инквизитора, машина, причинно-следственная связь; причем автор кладет эту зацепку героине прямо в рот, и она даже обсасывает её со всех сторон), а после про это начисто забывает, то я даже не знаю... На Каля опера выходят уже по номеру обреза. Когда он уже изрядно накосячил с Рыжей и в общем-то был уже готов сдаться.

Попытка изобразить некоторых ведьм ковена жертвами тоже выглядит довольно сомнительно. Странно искать справедливого возмездия, устравивая при этом шабаши и принося в жертву младенцев. Автор же настоятельно предлагает посочувствовать этим несчастным убийцам детей. Не получается. Совсем мимо.

Как Инквизитор нашел Виллу? Объяснение звучит довольно по-холмсиански, но оно из разряда на «отвалите». Плевочек в читателя.

Примерно так же выглядит объяснение того, почему Каль не убил Алину в подвале. Она, видите ли, позвонила ему до ареста. Причем все это случилось где-то за кадром, и читателя просто ставят перед фактом. Да, ребятки, вот так. Других объяснений у меня для вас нет. Бери или проваливай. Лично я такое не прощаю. Если и есть худшее осокорбление автором читателя, то это оно. :)

И подобных несуразностей, неуважения к читателю к концу книги все больше и больше. Дешевые клише идут одно за другим: пропановые бомбы, «освобождение от проклятья», перестрелки, драки, новые документы, неожиданные воспоминания NPC о девочке Лере со двора, удивительные совпадения, пошлейшая развязка и просто чудовищный в своей карамели эпилог -- «голливуд» в худшем его проявлении. Минус, незачет, слив.

Написано, правда, хорошо, а иногда — чертовски хорошо. Но... по уму проводить уже не получится. Разочарование.

Оценка: 5
– [  24  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Молот ведьм» — второй роман Константина Образцова, автора многопланового произведения «Красные цепи». Как и в прошлый раз, работа писателя не принадлежит одному литературному направлению: это сразу и триллер, и ужасы, и мистика, и сатира, и детектив — смесь, но смесь выдержанная, гармонично сплётенная, способная не расползтись на составляющие, а, примирив непримиримое, предстать гармоничным целым.

Так повелось, — прося, охарактеризовать произведение незнакомого писателя, люди спрашивают: «На что похоже?». Те же, кто с творением уже знаком, услужливо отвечают, сравнивают. Увы, круг интересов большинства сводится к двум-трём авторам, а потому в отзывах на творчество Константина Образцова звучат лишь имена Булгакова да Кинга, что далеко от истины. Конечно, выбирая между «Махабхаратой» и «Собачьим сердцем», рецензент будет прав, остановившись на кандидатуре Михаила Афанасьевича — это ближе, но всё ещё крайне далеко.

В первую очередь, нужно отметить сочетание «свежих» литературных веяний XX века с традициями хорошей стилистической школы, что уже в корне не вяжется с большинством приткнутых сюда параллелей. Найти хорошего автора, дружащего с языком и метафорами в рядах изданий «популярных ужастиков» далеко не просто, так что справедливо рассуждать если не об уникальности и исключительности, то, по крайней мере, редкости работ подобного рода. Даже вне рамок «триллеров» и «страшилок», «Молот ведьм», как и «Красные цепи», представляет собой образец качественного, а не конвейерного произведения, что, увы, для современного русского книжного рынка нечастая диковинка.

Тем приятнее за добросовестной формой найти небанальное содержание, хоть и имеющее элемент узнаваемости в виду специфики жанра. Здесь действительно больше всего, чем обычно принято включать в стандартный роман: историческая линия, богатый юмор, любопытные отступления с размышлением главного героя, детализированные сцены эротики и насилия — что хоть многим и не по нутру, уместно и оправданно в контексте выбранной истории.

Из текста видно — автор понимает о чём пишет, будь то инквизиция, социология, анатомия, рутина занюханного борделя или полицейского участка, внутренний мир каждого из героев, дела минувших веков, чёрные ритуалы — всё на месте, убедительно и грамотно подано. В эту историю не то, что хочется верить — в неё невозможно не верить.

В общих чертах фабула проста: некий человек, возомнивший себя продолжателем дел инквизиции, взялся расправиться с группой, как он полагает, ведьм. Дальше — самое интересное, потому что изрядную долю романа читателя будут водить за нос, попеременно убеждая то в безумии главного героя, то, наоборот, в адекватности, подбрасывая ловушки, намекая на причастность тёмных сил. Самое в этом приёме, пожалуй, приятное, что в итоге события романа можно трактовать двояко, отдав предпочтение как мистической, так и реалистической интерпретации, поскольку сверхъестественное здесь — антураж, позволяющий проявиться истинно людским драмам, зачастую внутренним, невидимым другим. И тут уже начинается сфера психологических истолкований романа…

Мы видим, что далеко не в мистике дело, и каждый человек, в той или иной степени заклеймённый обществом, может подвергнуться влиянию какой-нибудь секты или группы по интересам, вовлечённость в которую, а равно и её взгляды — не есть самоцель данного субъекта. Скорее это отдушина или инструмент для достижения целей, компенсации комплексов, попытки уйти от одиночества или просто почувствовать свою значимость. Каждая из ведьм — лишь затравленная неудовлетворённая чем-то женщина, злой инквизитор — вполне рассудительный и даже скромный мужчина, но всех их вбирает в себя система, механизм, придуманный много веков назад, но до сих пор налаженный, заставляющий играть роли, где разменной монетой выступают целые жизни. Тут и проявляется в высшей степени авторский талант, позволяющий переступить границы антагонистов и протагонистов, героев и злодеев, окунувшись в мир людей, поступающих не по-своему, живущих по чужим наставлениям. И вот уже «Молот ведьм», казалось бы, изжившая свой век, устаревшая книга, становится руководством для действий, так же, как могла бы, к примеру, стать литература духовная или политическая — и за идеей теряются судьбы, жизни, чувства, так и не разрешив ни чью проблему. Тут не может быть симпатий или предпочтений, каждый — жертва, и если есть в мире дьявол, то его имя — невежество, ведомость и равнодушие.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как написать книженцию про ведьм? Ведь ведьмы — это вымышленные сказочные персонажи из Средневековья, тем более всех красивых сожгли на кострах Инквизиции. Вот незадача, что про них писать, надо бы включить фантазию.

Да что писать, включаем канал «Домашний», там есть прекрасная, остросюжетная телепередача – «Гадалка» (или не гадалка, кто хоть минуту видел поймёт), да не суть. Смотрим 15 серий, и вуаля, готовый сюжет на 400 страниц.

Тем более кто читал первую книгу цикла, узрит уже знакомую Мэри Сью. Но она уже не главный персонаж, а так, «бог из машины» ну а что мелочиться-то.

Всё как любит господин Образцов присутствует в книжке:

Суп из младенцев, сиськи, письки, анусы, языки в анусе, и огромный, деревянный, отполированный нежной плотью дилдак.

Вместе с тем присутствует ещё и изнасилование малолетних девочек, изнасилование почтенного профессора, изнасилование собакой (или волком, не ясно). И конечно попки, круглые, упругие, и т.д. и т.п. Ну и как обычно подробности расчлененки, трупы, менты и Петербург.

Сюжет простой как две копейки, затянут бесконечными потоками биографии главных и второстепенных персонажей. Детективной составляющей практически нет, мистики практически нет, философия отсутствует полностью. Герои симпатии не вызывают. «Зло» выглядит смешным и глупым. Мотивация высосана из пальца. В тексте присутствуют и логические ошибки и стилистические. Автор использовал реальные марки авто, и например если марка «Инфинити» написана правильно, то с какой радости джип «Прадо» (явно же речь об Land Cruiser Prado) стал вдруг «Прада», это придирка, но мне режет глаза как и весь текст книги.

Что хотел сказать своим опусом господин Образцов мне лично не ясно. Да и кто вообще сказал что это хоррор? Максимум городское фэнтези с элементами лёгкой порнографии, и педофилии. Считаю что автор прекрасно бы себя открыл на ниве порно рассказов.

В итоге – полное разочарование в авторе, цикле, и современном хорроре.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мрачно, противно, омерзительно. Автор мастерски заставляет все это прочувствовать, еще хотелось беспомощности, но с этим ощущением не сложилось, увы ((, потому что гг просто невероятно везучие, и это прям бесило, ибо придавало спокойствия и понимания, что все, те кто нужно, выкрутятся и все будет хорошо — фу. Вот жаль.

Алина продолжает меня раздражать своей ну прям запредельной крутостью; Маньяк сперва очень радовал, прям как натуральный получился, но потом пришла Алина )))).

Авторский слог меня покорил, плюс описание, которые живо рисует мысленные картинки.

Я довольна что ознакомилась с этим произведением.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вторая книга в цикле тоже оказалась достойной, но она является больше самостоятельной частью. В книге шабаш ведьм вперемешку с плотскими утехами. Для меня эта книга оказалась более тяжёлой по восприятию, чем первая. Много черного в ней: убийство детей, изнасилования, лейсбийские отношения, убийства с особой жестокостью, что отдавало Средневековьем.

Опять же, прекрасно описаны все мелкие детали: одежда, шокер, машины и тд. Я заметила, что автор не только стремится передать атмосферу, характер персонажа, но и расскажет в чём и как одет персонаж; где и как находится душевнобольной; какой халат и прическа на медсестре.

Осталось третью часть цикла прочитать, но цикл для осени очень хорошо зашёл.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Продолжение во вселенной «Красных цепей» оказалось даже лучше оригинала. Константин Образцов написал более реалистичное жёсткое и мрачное произведение. Книга начинается с того, что неизвестный человек знакомиться в поезде с милой молодой женщиной, вызывает её доверие, после чего похищает и жестоким образом убивает. И это не преступник, за которым устроит охоту крутой Родион Гронский из первой части. Убийца именуемый себя Инквизитором и есть новый главный герой. Во главе угла его история борьбы с ведьмами обитающими в Санкт-Петербурге. Вторая часть получилась действительно +18 и дело совсем не в эротических сценах, дело в происходящих событиях и поднимаемых темах. Из первой части к Нам присоединиться криминалистка Алина и некоторые другие персонажи. Так же внимательные читатели заметят, что в «Красных цепях» мелькало настоящее имя Инквизитора. Сразу хочу сказать, хоть книга и прибавила в реалистичности, но она по-прежнему остается мистическим триллером с рядом подобающих этому жанру условностей. Вопросы заданные еще в первой части остаются без ответа, но судя по «сцене после титров» о них автор не забыл. И конечно же добавляются новые вопросы расширяя вселенную «Красных цепей». Отдельно стоит отметить, что Константину прекрасно удаются динамичные сцены.

Instagram: @detective.book

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это вторая книга Константина Образцова из цикла «Красные цепи». В первый раз должен согласиться с возрастным цензом +18, который стоит на этом произведении. Это именно книга для взрослых, с обилием жестокости и подробным описанием пыток, а также откровенными сексуальными сценами.

Однозначно оценить эту историю, будет довольно сложно. Дело в том, что это рассказ от лица маньяка, который взял на себя «смелость» наказывать современных ведьм. Что это было, реальность или бред больного воображения? Автор делает всё возможное, чтобы читатель поверил в реальность колдовского мира, только не из сказок, а вернее совсем не из добрых сказок.

Сразу же становится понятным, что главный герой всё-таки достоин уважения, потому что совершает грязную работу по очищению общества от злобных порождений, похожих на обычных людей. А если принять во внимание, что это всё-таки бред больного воображения? И обычный мужчина стал жестоким убийцей под действием проблем в собственной жизни, по сути став настоящим чудовищем из-за безразличия жены, дочки и окружающих.

Автор умело смешивает реальности, обычная жизнь чередуется со снами, кошмарами, иногда подменяя собой действительность. Вообще, нужно отдать Образцову должное, он мастерски уводит внимание читателей от понимания ужасов происходящего. Причём, нет особой разницы между «противоборствующими» сторонами, реки крови проливаются с обеих сторон. Хотя, здравый смысл и требует принять сторону Инквизитора, потому что никакими другими методами он бы не смог добиться результата.

На мой взгляд, данное произведение подойдёт далеко не всем читателям. То есть, изначально нужно знать о том, что внутри вас ждёт кровавая мясорубка. Тем более, что все события и действия укладываются в четкий авторский план, который имеет и интригующее начало, и грандиозный финал. Для меня, этот роман, пока по крайней мере, становится главным открытием года, из писателей пишущих на русском языке.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Почувствовав зов души к мрачному и тревожному, решила возобновить чтение цикла. Прочитала очень быстро, а вот думаю о том, что это было, уже который день.

«Молот Ведьм» впечатление оставил довольно двойственное.

С одной стороны, второй роман понравился больше первого. Сложилось ощущение, что автор «набил руку» (или перо, уж не знаю, как правильнее): исчезли вызывавшие много вопросов сцены от первого и третьего лица, повторявшие друг друга, сам стиль повествования стал более гладким, последовательность событий не вызывает вопросов, всё взаимосвязано.

С точки зрения стилистики язык Образцова вообще кажется мне прекрасным: художественность текста выше всяких похвал. Атмосферность описаний завораживает, рассуждения о том, что всякая культура построена на культе, а человеческое общество катится чёрт знает куда, не вызывает скуки и желания пролистать страницы до какого-нибудь внятного действия.

Для меня интересным показалось и смешение нескольких временных линий, когда прошлое представлено не одним сплошным описанием, а небольшими вставками, которые показывают, как изменились персонажи за прошедшие годы:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
флешбеки из жизни старой ведьмы времён XVIII века, которую убивают гвардейцы за колдовство и чёрные мессы, затем флешбеки из семидесятых уже XX-ого века, когда девочки находят в старом разрушенном доме ведьмовские тотемы и под психологической обработкой плавно уезжают с катушек в откровенный сатанизм, а потом ещё и сами начинают вербовать новых сестёр. Это очень хорошо описывает методику построения деструктивных сект, независимо от того, под какую религию они маскируются, и нагоняет жутковатое ощущение именно своей унылой правдоподобностью, как легко подчинить человека культу.

Дневник Инквизитора, в отличие от вставок Гронского из первого романа, тоже заинтересовал. Мотивы персонажа раскрываются неторопливо, но всеобъемлюще, хотя со многими заключениями Инквизитора прямо-таки сильно хочется поспорить.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Лично я так и не осилила до конца логический вывод Каля о том, что его молодая любовница была ведьмой. Подразумевается, что точно была, она даже сама вроде как это открыто признаёт, но почему Каля так замкнуло на этой мысли? Он правда «выполнял общественный долг инквизитора», получив божественное откровение, как рассуждал в конце романа с Алиной, или на самом деле просто словил кризис среднего возраста и дебют навязчивой идеи в комплекте?

Из этого плавно вытекает та самая другая сторона, с которой мне роман как-то meh: сюжетное и логическое наполнение «Молота Ведьм» странное. Если «Красные цепи» были пропитаны мистицизмом на грани возможного, но при этом не вызывавшим сомнений, но во втором романе стало больше не состыковок и вопросов «чего». Странное следствие, которое делает очевидные ошибки

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(автор объясняет то, что первое расследование пропустило Каля из-за того, что у него было алиби, но, насколько я знаю, любой, контактировавший с жертвой в день её смерти, не только допрашивается, но и исследуется со всех сторон, в том числе изучается детализация звонков, поэтому я так и не постигла, как и почему связь Каля с Лолитой не всплыла, они же многократно созванивались),

странные поступки персонажей, странные совпадения по ходу всего повествования

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(чего стоит сцена в баре, где Алина совершенно внезапно встречает выросшего мальчика-Пашу из флешбека середины романа, который знает правду о девочках Вике и Лере, которые потом стали ведьмами, и рассказывает эту историю во всех подробностях, а затем ещё и настоящую фамилию Вики вспоминает — бог из машины и рояль в кустах во всей красе),

да и сами персонажи местами прям очень странные.

Честно говоря, не определилась, отнести их всех к плюсам или минусам: ни один персонаж по ходу повествования не вызывает симпатии, вот прям совсем. Они все в какой-то мере неприятны, причём чем больше автор их раскрывает, тем крепче мысль «да и поделом им всем». Некоторых можно понять, того же Инквизитора или ведьму-Карину, но именно понять, а не сопереживать. Хуже всех для меня опять оказалась Алина: вообще не люблю весь этот концепт сильной и независимой, которая в глубине души страдает от того, что тот самый мужчина её не полюбил, и друзей у неё нет, и жизнь у неё не сложилась, но на работе её при этом всё равно на руках носят.

Порадовало прямое отсутствие Гронского, который появляется только в Алининых романтических страданиях. Отсутствие Марти Сью, который всё мог, всё знал и всё преодолевал одним взмахом руки, пошло роману на пользу, всемогущий персонаж здесь ровно один, загадочная «бабушка», но за счёт инфернальности своей природы не выглядит совой на глобус.

Впрочем, к концу романа у меня возникли подозрения, что автор изначально закладывал мысль, что все участники — моральные уроды, просто по-разному. Ведьмы у Образцова — классически средневековые, не приправленные никаким романтическим флёром, они действительно едят младенцев, поклоняются дьяволу, устраивают оргии и насылают проклятия по собственной прихоти, Инквизитор — такой же классически средневековый, фанатично уверенный в правильности решений и заслуженности божьей кары, полицейские продажны, граждане ленивы и желают разбогатеть на курсах успешного успеха, etc, etc.

Правдоподобно ли? Вполне.

Вызывает ли удовольствие? Уже не очень. Скорее, жгучее разочарование в нынешнем времени, обществе, смысле жизни и самой себе под занавес. Впрочем [2], подозреваю, что это тоже было частью авторского замысла, и он удался. Не всякая книга жизнеутверждающая, что уж.

Вставок во славу средневековья здесь стало сильно меньше, герметизм, Орден Золотой Зари, алхимия и прочие милые почти научные вещи, на которых был построен первый роман, здесь нет. Есть немного вставок из богословских трактатов и гримуаров, но их количество минимально, а к концу совсем сходит на нет. (Жаль, кстати, мне эстетика всяких религиозных орденов казалась очень хорошей основой для сюжета.)

Самая спорная часть — финал, опять вопросы, зачем и почему. Много вопросов. Наверное, я могу понять, почему Алина и Инквизитор сделали каждый то, что сделали, но понять, а не принять или, тем более, оправдать. Но, если считать, что автор изначально показывал общество в самом его неприглядном виде, то всё в некотором смысле логично получилось: никто ни за что толком наказания не понёс, все только побушевали и почитали новости, а потом разошлись в разные стороны. Жить во славу Господа (наверное).

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну, ковен разве что помер почти в полном составе, но, судя по тому, как не блистала умом хозяйка шабаша, он бы и без Инквизитора развалился.

Тем не менее, несмотря на некоторые минусы, мне «Молот Ведьм» понравился. Образцов умело накручивает сюжетные интриги, пусть даже с точки зрения логики они сомнительны, внутри романа, в динамике, смотрятся не так уж и вызывающе. Чтение захватывает, за происходящим следить интересно.

Но впечатлительным я бы читать роман прямо не советовала, 18+ тут не для поднятия продаж поставлен (количество отрицательных отзывов с «божемойкакойужосичернуха» это подтверждают), количество рейтинговых сцен выросло по сравнению с первой книгой на порядок. Не то, чтобы Образцов вдохновенно описывал пытки — нет, они тут занимают будничное место инструментария палача, никакого смакования что кровопролития, что секса мной не обнаружено. Всё подаётся настолько буднично, насколько же подробно, и кажется тем неприятнее. Вместо ужаса — обыденность.

Не относила бы роман к нуару, детективная линия тут вторична, ИМХО, это скорее мистический хоррор, и его надо рассматривать не как историю о поимке маньяка,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
которого к тому же так и не поймали, а списали на случайную гибель в результате пожара,

но как историю о том, что человека ко злу и склонять не надо — он сам радостно к нему стремится.

Оценка: 8
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это, конечно же, очень хорошо и даже прекрасно, что наконец-то снова стали появлятся русскоязычные романы жанра хоррор. И даже (возможно!) у нас, читателей, тем самым появится надежда увидеть и другие книги (безусловно русскоязычные) данного жанра; желательно все же другого авторства.

Итак, роман представляет собой хоррор-триллер или триллер с элементами хоррора (кому как больше по душе), в котором смешаны элементы разных жанров – тут и полицейский роман, и судмед триллер, триллер о маньяках, традиционный хоррор и т.д.

С точки зрения полицейского романа книга выстроена, прямо скажем, так себе. Понятно, что что-то новое открыть в полицейском романе не удастся никому (и даже гению!), но вот написать вполне себе крепкий роман очень даже и возможно. Только вот автор с этой задачей справился слабо – настолько все “заштамповано” и совсем уж традиционно по классическому лекалу и вообще без отступлений от той же классической схемы! Ну и да, еще вот вам, читатели, маньяк. Который встречается чуть ли не в каждом третьем или четвертом (на крайний случай пятом) современном полицейском романе. Ну, есть скучные полицейские романы, есть морально устаревшие уже к дате своего выхода, есть просто такие глупые, что их аж просто страшно читать… Да, и все упомянутое, по чуть-чуть, из этого списка присутствует и в этой книге. Даже скучноватый и немного устаревший (к дате издания) роман Дидье Дененкса “Métropolice” гораздо выгодней смотрится на фоне этой работы!

Триллер о криминалистах… Понятно, что Дивер и Райх (и даже Корнуэлл) – отнюдь не примеры высокого художественного стиля. Но все же с точки зрения интриги и раскладывания деталей их книги выигрывают у этой. Не хватает роману некоторой “живости” подачи деталей.

Таким образом главы о расследовании преступлений, в целом, написаны на уровне явно ниже среднего.

Главы о ведьмах – прямо какое-то бытописание из какой-нибудь мелодрамы мелкого пошиба. Ну да, так некоторые романы (у Них) были написаны в 1970-80 гг. Только вот стоит это переносить к нам?

Сверху на обложке написано “интеллектуальный триллер” и очевидно для подтверждения этого автор добавляет в ткань повествования рассуждения о чем угодно и много о чем, сводя все это к рассуждениям обо всем и ни о чем. Рассыпая по тексту и приправляя книгу в разных местах (часто даже в одном и том же абзаце) взаимоисключающими мыслями/идеями, весьма спорными (часто сомнительными) утверждениями и тому подобным. Не знаю, то ли это ход такой дабы вызвать кривотолки и бурные дискуссии у читателей, то ли автор и правда так считает и решил написать Великий Современный Русский Роман и поделиться Сокровенными Тайнами Бытия, или еще что… Меня это мало волнует, только вот все это имеет весьма малое отношения к интеллекту и интеллектуальности. Истина, конечно же, имеет освобождающее действие (от страха, от иллюзий и т.д.), только вот псевдоинтеллектуальный мусор принесет гораздо больше и вреда, и разочарований, и метаний, а кому-то и мук. Да и тема борьбы добра и зла (на мой взгляд) совершенно не раскрыта. Да, написано много! Ага… А толку-то? Расстекаемся лужицей бензина по многополосному шоссе в никуда…

Еще хотелось бы отметить главу с нарезками из разных СМИ. Я, конечно же, не знаю, что хотел автор тем самым сделать, но она настолько забавна и смешна, что вся атмосфера романа была просто потеряна (и слита) и пришлось заново стараться воспринимать происходящее серьезно. Ирония – это хорошо. Только вот не в таких книгах. Автор же отнюдь не Элмор Леонард, Рэймонд Чандлер, Лорен Эстлман, Тим Дорси (на вскидку) и т.д.

Есть все же и удачные эпизоды в книге. Да и написана она на хорошем уровне (в целом). Только этого мало!

Итог. Читать роман можно только жестко отсекая весь бред. В рамках русскоязычных романов жанра триллера/хоррора – попытка засчитывается, в рамках мировых образцов жанра – считаем провал.

2/5.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

В окрестностях Санкт-Петербурга находят тела сожжённых женщин, со следами жестоких пыток и деревянной табличкой с надписью «ВЕДЬМА» рядом с трупом. Вполне естественно, этим загадочным делом заинтересовалась уже знакомая читателю по предыдущей книге, судмедэксперт Алина Назарова, страдающая по исчезнувшему Родиону Гронскому и до сего момента «заливавшая» вечерами тоску в одном из баров ..... Если сравнивать «Молот ведьм» с предыдущей частью — романом «Красные цепи», то прогресс автора очевиден. «Густая», буквально физически ощутимая атмосфера города на Неве, на этот раз передана с чувством меры и не перешла в «комиксовость», сохранив живое дыхание Северной столицы. То же самое можно сказать и про основных действующих лиц — мисс «слабоумие и отвага», она же Алина Назарова, оказалась не единственным простым человеком среди «супермэнов» и «супервуменов», а вполне себе живой среди живых. Ткань рассказанной автором истории скроена более стройно и ладно, без попыток «объять необъятное» и стремления запихнуть в книгу всего понемногу. Получилось может быть менее масштабно, зато нерв сюжета пульсировал ровно и без аритмии, не отпуская внимание и не утомляя излишествами, коими слегка грешила первая часть ..... хотя, если честно, безумной «окрошки» «Красных цепей» мне временами не хватало. Но если масштаб происходящих событий стал несколько меньше, то уровень жестокости стал несколько больше. Описанные во всех подробностях пытки, ритуальные убийства, извращенный секс на грани порнографии и прочие «прелести», делают «Молот ведьм» книгой явно не для всех и уж точно не для слабонервных и слишком уж впечатлительных. Читая предыдущую книгу, мне потребовалось довольно много времени, чтобы привыкнуть к своеобразному языку и манере Константина Образцова. В этот раз история «полетела» буквально сразу — или я, что называется, «причитался» или автор, как сказано выше, во втором своём романе обрёл разумный баланс и чувство меры. Оценка снова максимальная. Похоже, в моём списке любимых и автоматически покупаемых писателей пополнение.

Оценка: 10
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Модное махровое пшено.

Купился на восторженные отзывы (не здесь, понятно) — потерял время и испортил аппетит.

К сожалению, типичный образчик нынешней масскультуры...

Пойду лечиться классиками. Иначе — несварение.

Простите за излишнюю резкость. Очень уж крутой облом...

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мои впечатления следующие. С первых строк роман захватывает и не отпускает до последней. Автор во всем на высоте. Динамичный сюжет, яркие образы, отличный стиль. Герой далеко не супермен , но ему почему ??? то «везет». Ведьмы — все разные, с разной судьбой и пути их к ведьмовству абсолютно не похожи. Восприятие действий Инквизитора меняется в ходе развития сюжета. Если первое убийство вызывает только возмущение и отвращение, то дальше все гораздо сложней. Здесь пытка — не для наслаждения изувера-маньяка, а средневековая процедура дознания ведьмы — человека служащего сатане. Описания шабаша и другое в корне меняет отношение к инквизитору — другой цены за зло (предательство) нет. Этот роман художественное произведение, выдумка. Но никто не отменял борьбу добра и зла.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если первая книга цикла показалась мне среднего качества (ничего плохого, ничего хорошего), то вторая часть сделана на «отлично». Весьма неплохой триллер (в наше время среди отечественных авторов это редкость, словно встретить на улице жирафа), доброкачественная мистика, мрак и уклон в откровенные ужасы. Многие авторы ужасов неудачно пытаются напугать читателя, но вызывают у него лишь отвращение излишне натуралистичными сценами: в «Молоте ведьм» с этим как раз всё в порядке, хотя крови и расчленёнки хватает + описания пыток. Единственный минус, который помешал мне поставить оценку выше — неуклюжая попытка социальной сатиры на политику и общество. Это выглядит абсолютно убого, несмешно и даже глупо: к счастью, фрагменты с сатирой занимают около полутора процентов книги, и ложкой дегтя в бочке меда не являются. В целом, если есть желание почитать в дороге или на досуге качественный триллер, лично я бы откровенно его рекомендовал. Я прочитал «Молот ведьм» в долгом полёте, и отрываться от книги мне не хотелось. Это не «интеллектуальная книга», как рекомендует издатель. Ни разу. Это просто хороший дарк-детектив.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

После «Красных цепей», оставивших своеобразное, неоднозначное, но приятное послевкусие, разумеется никаких сомнений, что читать следующим, у меня не было.

Второй том цикла по-своему и похож на предшественника, и отличается от него. Как два брата. И сказать наверняка, кто лучше, я не могу.

Цепи отличались детективной завязкой, плавно перетекающей в шпионский боевик плюс драматический триллер. Молот берет с места в карьер. Первая глава, начинаясь неторопливо, оборачивается хроникой серийного убийцы, причем от первого лица. Симпатизировать такому главгерою не просто, да и мотивы его не ясны. Со временем прокрадывается та же мысль, что и при прочтении Цепей — а не бред ли это сумасшедшего? Сочувствовать психу, конечно, можно, но отстраненно, как бездомной собаке, например. И только позже становятся понятно и поведение героя, и размышления его о насущном. Я поймал себя на том, что, как человек, Инквизитор мне глубоко симпатичен.

Из старых героев присутствует один главный и пара второстепенных, такой ход удачен, ибо так и правдоподобнее, и тупиков удалось избежать. Сюжет, с одной стороны, менее закручен, читателю довольно скоро становится понятно кто кому противостоит, а вот первопричины и мотивы выясняются по ходу повествования практически до последнего. С другой же, у нас на порядок больше неоднозначных и реалистичных персонажей, со множеством флешбэков и ракурсов в историю.

Стиль повествования сохранился прежний — живописно, красиво, атмосферно. Хотя кому-то угнетающее настроение может надоесть или не понравиться вовсе, с другой стороны у товарища Лавкрафта бесчисленное количество поклонников, а уж он точно не был «певцом голубых небес и певчих птиц».

Слог действительно прекрасен, и, на мой взгляд, сделано главное — каждый настоящий писатель (а в широком смысле, любой творец — художник, музыкант, скульптор) должен кормить читателя размышлениями, задавать вопросы, заставлять думать, оценивать, но делать это аккуратно, к месту, и как можно более естественно. Тут это снова получилось. Особенно это касается опять же прошлого основных героев.

Что замечательно в этой истории и что я считаю вторым по важности моментом при определении качества книги — если убрать весь мистический антураж, подкорректировать сюжет, то смысл в общем-то мало поменяется, ведь помимо «потустороннего» затронуты серьезные темы, которые разжевывали нам еще классики: Что может сделать общество с человеком? Насколько жестокими могут быть дети? Как доказать свою правоту, если для всего мира ты преступник и изгой? В чем разница между местью и наказанием? Какую цену можно заплатить за успех? Стоит ли он жизни даже одного человека, самого ненужного и забытого?

Ну и о недостатках. Цепи были не просто красными — кровавыми. Молот получился не менее кровожадным, кроме того автор решительным жестом стянул с этой истории покрывало, которым она стыдливо прикрывалась, обличая наготу «во всей красе». Неоднократные и достаточно подробные описания сексуальных сцен «различного пошиба» вряд ли удивят любителей современной литературы, особенно с приставкой dark-, или фанов Короля Ужасов, но вот ценителям классики я бы посоветовал запастись валокордином. Лично я не ханжа, но предпочел бы кое-где и кое-что завуалировать. Концовка несколько скомкана, я ожидал немного другого.

Не могу никому настоятельно рекомендовать этот цикл, эту книгу конкретно, тем паче, что можно, например, ограничиться первой, нисколько не потеряв в плане сюжета — он практически независим в обеих. Однако, я нисколько не жалею о принятом некогда решении прочесть весь цикл — добротный, интересный, оригинальный, и притягательный в своей темной красоте.

Третий том ждет меня.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ведьмы и кровавые ритуалы в замшелых подвалах. Детальные описания раздробленных костей и горящей человеческой плоти. Вонючие подворотни, гниющие помойки и тщательные портреты уродов. Это не стиль «нуар», некоторые ошибочно полагают, это стиль «побольше грязи и кишок».

Автору надоели длинные цитаты из трактатов и жизнеописания средневековья, которыми он увлекался в первой книге, вероятно, чтобы придать видимость «глубины». Параллели выброшены из сюжета, осталась только примитивная страшная сказочка «про ведьм», замаскированная под детектив.

Главный герой вершит «справедливое возмездие», то есть, совершает жестокие преступления, но его почему-то всё никак не схватит полиция, автор оправдывается, что персонажу «везёт». Хотя тот делает ошибку на ошибке каждый раз. Кто назвал это «интеллектуальным триллером» — имеет слабое представление об интеллекте.

Как и в первой книге, сюжет примитивный, линейный. Причём, если в начале трилогии автору удавалось вести несколько сюжетных линий одновременно (хотя и теряя внимание читателя), то здесь есть только жалкие потуги на «сложность». В итоге, повествование вялое и рыхлое, финал предсказуемый и немного скомканный.

Помойные декорации — главный стиль автора. Гиперреализм не является достоинством сам по себе, но писатель, кажется, это не понимает. И тщательно, с дотошностью лубочного художника, выписывает грязь и смрад. В итоге, получается эдакий лубок наоборот: так же убого и без фантазии, только ещё и дурно пахнет.

Оценка: 2


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх