Грегори Бенфорд «Тоска по бесконечности»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Спасение мира | Контакт
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Далекое, далекое будущее — 36000 год. В центре галактики продолжается противостояние цивилизации людей и машинной цивилизации мехов, стремящейся уничтожить органическую жизнь. Судьба человеческой расы в руках главного героя рассказа — человека по имени Париж.
Входит в:
— цикл «Центр Галактики»
— антологию «Далёкие горизонты», 1999 г.
- /языки:
- русский (3), английский (6)
- /тип:
- книги (7), самиздат (2)
- /перевод:
- В. Ковалевский (3), Н. Штуцер (3)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 21 января 2022 г.
Довольно непростой для понимания рассказец! Потому что наряду с явно приключенческой финальной сценой в нем присутствуют описания внутреннего мира главного героя, вызванного к жизни одним из представителей механоидной формы разума. По идее, Париж (так зовут парня) должен был стать дверцей, открывающей механоидам путь к человечьей душе, которую они не понимали, но всячески стремились понять, чтобы окончательно извести на корню всю человеческую расу. Сочетая в себе машинную логику с естеством живого существа, этот гибрид-полумеханоид должен был стать неявным предателем своего народа. Однако, не стал. Потому как любую затею всегда можно повернуть вспять, обратив ее против своих создателей... Главная идея произведения как раз и состоит в том, что человек с машинным мышлением всё же останется человеком и никогда не станет машиной, т.к. постоянно живет среди людей, которые и формируют его психологию, мораль и поступки. Знакомый мотив? Похожую философию вы могли прочесть у Берроуза в его знаменитом «Тарзане», а также «Книге джунглей» Киплинга. Там описаны люди (дети), попавшие в суровый мир диких джунглей и сумевшие адаптироваться в нем. Правда, ценой утраты определенных человеческих качеств. Недаром говорят, что среда воспитывает человека куда лучше, чем родная мать. Стоит нам выйти за пределы созданного нами же техногенного мирка, как приходится выбирать один из двух путей: либо переделать окружение под наше естество (терраформировать), либо, наоборот, переиначить (адаптировать) свое ествество под условия окружающего мира. Выбор невероятно сложный, ибо приводит к двум совершенно противоположным результатам: в первом случае человек изменяет окружающую среду, но сохраняет свое естество, во втором — сохраняет среду, но перестает при этом быть человеком. Герой рассказа выбрал первый путь, чем спас всех остальных людей. Но если б его воспитали машины, конец был бы совсем иным...
-------------
РЕЗЮМЕ: насыщенная психологией история о космическом Маугли, который сумел, вопреки оригиналу, остаться человеком. Рекомендуется ценителям психоделической фантастики.
vam-1970, 24 декабря 2016 г.
Сам цикл «Центр Галактики» -это 6 романов, пока непереведенных на русский язык. Рассказ- только фрагмент цикла, но впечатляет.Борьба двух цивилизаций -механизмов и живых существ.
Anthony_W, 16 июля 2012 г.
В процессе игры Mass Effect удивлялся, насколько богат это придуманный мир войны мехов и людей. Прочитав данный рассказ узнал откуда сценаристы позаимствовали и развили идею войны. В данном рассказе в первую очередь стоит обратить внимание на процесс понимания Парижем сущности людей и через него процесс культурологического просвещения мехов.
god54, 20 ноября 2009 г.
Трудно читать произведение, являющееся дополнением к большому сериалу, который ты еще не читал. Но даже такое небольшое произведение позволяет судить о величии придуманной Вселенной и сложности переплетенных в ней проблем. Кто более достоин сохранения жизни: люди с их слабостями и недостатками или холодные и расчетливые машины? Ответ за читателем...