Джесс Буллингтон «Корона за холодное серебро»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Тёмное фэнтези | Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное | С множеством интриг
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Договор с нечистой силой
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Двадцать лет назад грозная военачальница и Пятерка Негодяев, ее капитаны, повели войско наемников сражаться со злом и низвергать империю. Когда же все недруги были разгромлены и все земли покорены, София по прозвищу Холодный Кобальт удалилась на покой, оставив по себе легенды. Но теперь мир, завоеванный ею для себя, разбит вдребезги. Все, что было ей дорого, уничтожил расчетливый и безжалостный враг. И Поверженная Королева возвращается — только для того, чтобы мстить.
В произведение входит:
|
Входит в:
— цикл «Багряная Империя»
Номинации на премии:
номинант |
Премия Джеймса Типтри младшего / James Tiptree Jr. Award, 2015 |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
AliceMadness, 29 февраля 2020 г.
«Корона за холодное серебро» очень сильно напомнила мне современное изобразительное искусство. Она ровно также собрана из привычных на первый взгляд элементов, но отчего-то имеет совершенно непрезентабельный вид. Творец вроде уверяет зрителей, что вкладывает в свою картину просто невероятное количество подсмыслов. Критики вроде даже аккомпанируют ему, одаряя творение новичка соразмерным числом премий и наград. Но вот простые люди, выросшие на работах настоящих творцов, лишь недоуменно смотрят на эту невыразительную мазню в виде похабных каракулей и снисходительно крутят пальцем у виска.
«Корона за холодное серебро» — это, если кто не знает, фэнтезийная книга Джесса Буллингтона, которую мне на днях угораздило прочитать. Написана она вполне в духе автора, т.е. в жанре рафинированного темного фэнтези, где сюжет представляет собой стандартную завязку любого современного многотомного цикла. Т.е. всю книгу несколько персонажей-pov’ов будут бродить в диаметрально противоположных частях безтекстурной игровой локации и заниматься чем угодно, лишь бы ни в коем случае не заинтересовать читателя, не отвлекая его от крепкого и здорового сна. Но вот только представьте, как было бы здорово объединить:
- неоднозначных персонажей;
- интереснейший мир;
- множество интриг;
- нестандартные расы;
- ужасных монстров;
- прописанную историю;
- нетривиальную магию;
- насыщенный сюжет;
- и неожиданный финал.
Все это вполне могло присутствовать в книге, т.к. автор фэнтези ограничен по-сути лишь своим собственным воображением. Да, и само название жанра «fantasy» дословно переводится на великий и могучий как «фантазия», что как бы подразумевает полет этой самой фантазии. Но к моему невероятному сожалению, ей в «Короне» даже не пахнет. Единственное, на что хватило авторского экспромта — это заменить в слове «табак» всего одну букву и впоследствии родить «тубак», который все в округе точно также будут курить. И вот я тогда не понимаю, с какой целью его вообще нужно было переименовывать? Тем более, что при чтении этот «тубак» постоянно резал мне глаза, т.к. мозг все время цеплялся за него и воспринимал сугубо, как досадную опечатку, но уж точно не как авторскую фичу. По той же схеме работает слово «насекота», заменив собой привычную «наркоту». Далее в ту же струю попадает слово «мегапотам», пододвинувший своего собрата-гиппопотама и еще десятки (натурально десятки) подобных примеров. Но это все были мелкие придирки, а бомбануло у меня отнюдь не от этого.
* * *
Основополагающей темой книги было выбрано осточертевшее уже всем «западное равноправие» и я заметила, что даже по моим достаточно толерантным меркам, у автора наблюдается какая-то нездоровая любовь ко всевозможным геям, лесбиянкам, транс и прочим «гендерам». Так что вся «прогрессивная» общественность от книги явно осталась довольной. Смотрите сами:
- здесь все персонажи обладают максимально смазанной и обязательно нетрадиционной сексуальной ориентацией;
- очень многих персонажей описывают, как «людей неопределенного пола»;
- у большинства персонажей кожа будет любых, пусть даже самых нереальных оттенков и цветов, но ни в коем случае не белой;
- все персонажи мужского пола слабые, ранимые и очень женственные;
- все персонажи-женщины представлены мужеподобными бабенциями без комплексов;
- друг главной героини вышел замуж (не женился, а именно вышел замуж) за местного князя;
- сама героиня женилась на мужчине-проституте, который ранее в борделе предпочитал исключительно мальчиков;
- другой же герой работает проводником у богатеньких «бесполых» аристократов и от нечего делать приторговывает с ними своей же задницей (причем буквально), а после еще и ноет по этому поводу;
- очень многие персонажи — бесхарактерные тряпки, которые в якобы суровом и якобы непрощающем мире дикого средневековья умудряются жить по принципу «ударили по правой щеке — подставь левую»;
- большинство голубых парочек имеет своих (в смысле родных) детей, на это идет заметный упор и почему-то за все 672-страницы я не увидела ни одного упоминания о детских домах, об услугах суррогатных матерей или о приёмышах. Это что за рай для голубого уголка? Автор вообще в курсе, что дети появляются не благодаря почкованию родителей?
Все боевые сцены примерно на том же уровне. Пример этого уровня можете увидеть под спойлером.
Ххак. Отлетела рука, разрубленная пополам выше запястья.
Шаг. Сабля отскочила от кольчуги на его груди.
Вжик. Отхвачена целая рука.
Шаг. Упал красный от солнца юнец, вломившийся между Марото и крутой теткой.
Хрясь. Снес полголовы.
Шаг. Взметнулся фонтан — Марото подарил красный дождь иссушенной почве.
Рраз. Марото перекатился по земле, уйдя от выпада наемницы.
Я напомню, что сейчас вы имели удовольствие лицезреть дословный пример местной поножовщины, где главный герой в одиночку противостоял 15 наемникам.
Картина маслом, а комментарии излишни.
* * *
scafandr, 29 августа 2023 г.
Безусловно, на мою финальную оценку повлияло то, что я изначально настраивался на что-то полупроходное. Практически на любых ресурсах про книги у этого романа невысокие оценки, и в целом их как-то мало по сравнению с другими фэнтезийными романами, вышедшими 5-6 лет назад. А трилогия вся уже куплена, деваться некуда... Ожидалось, что будет что-то тягомотное типа «Красного рыцаря» Майлза Кэмерона, от которого до сих пор нервный тик начинается при воспоминании.
Суть происходящего в романе — есть фэнтезийный мир, выглядящий как... Будем честны, это никакая не Звезда, как пишут и в романе, и в отзывах, а самая настоящая Пентаграмма, а все потому, что автор — ярый металхэд, который не только имеет хороший музыкальный вкус, но и активно внедрил кучу названий групп и их участников в названия мест мира и имена героев. Как только я узнал, что какой-то рядовой лес зовется Мешшуга, я сразу понял, что человек свой, и это сразу настраивает на позитивное восприятие. В общем, все непонятные (и понятные тоже) названия смело вбиваете в гугл и слушаете метал, блэк, трэш, дэз, который слушает и Алекс Маршалл (а это псевдоним Джесса Буллингтона, если что).
Так вот мир Звезды... Он поделен на части, в каждой из которых проживают самые разные интересные и необычные народы и племена. В одном части даже никто не живет (видимо, аналогия с индейцами Майя), есть только заброшенные жилища. Некогда этим миром правил кто-то, кто не очень нравился определенной части жителей континента, поэтому 20 лет назад произошла революция, которую совершила матерая дама София и ее 5 друзей-головорезов (они Негодяями тут называются). Но в какой-то момент София решила, что править империей она не хочет, поэтому инсценировала свою смерть, уступив трон бывшей аристократке Индсорит. «Великолепная пятерка и вратарь» разбрелась по миру. И начинается роман с того, что имперский отряд под предводительством совсем юного 19-летнего паренька врывается в обычную деревушку, чтобы убить мэра этого села, можно сказать что практически пожилую женщину, которая совершенно неожиданно оказывается настолько демонически могущественной, что в итоге имперского зеленого паренька сжигают заживо, а всю деревню уничтожают под ноль.
Тут же выясняется, что бабушка действительно непростая, а она имеет прямое отношение в революции 20-летней давности, и её распирает от желания узнать, кто отдал приказ найти ее и уничтожить. Уж не новая ли королева? Уже ли не Папесса, которая распространяет свою ересь по всей земле? И тут начинается самый настоящий замес из теорий и заговоров. Все события 20-летней давности снова становятся актуальными, находятся все Негодяи, включая старого предводителя, собирается несколько армий, которых порвать друг друга на атомы, есть шпионы и предатели и много-много запретной демонщины.
В чем заключается магия мира? Люди могут пленить демона и заключить их в тело животного. И демон и человек выполняют обязательства друг перед другом. Человек может в любой момент отпустить демона, в обмен на исполнение самого ценного желания. Например, можно избежать смерти или вылечить смертельно раненого человека.
В общем, роман я прочитал практически взахлеб, ибо никак не ожидал, что на самом деле это не скучное эпическое героическое фэнтези, а нечто темное, дарковое с большой примесью стеба и сарказма. Ни одного героя романа нельзя назвать сугубо положительным героем. У всех есть странности, недостатки и даже серьезные минусы. Любой герой, спасший собачку, некоторое время спустя может нечаянно убить семейство фермеров. Также хватает и откровенно юморных персонажей, которые могут выдать такие выкрутасы, от которых и правда улыбка появляется на лице.
Все это высмеивание фэнтезийных штампов, гиперболизация понятий может сыграть злую шутку над читателем, который настроиться на нечто эпическо-героическое. Плюс ко всему у всех персонажей есть постоянная тяга к сексу, зачастую даже однополому, все герои отличаются по цвету кожи и вероисповеданию, так что если вы неготовы к фэнтези новой волны, росли сугубо на канонах советской фантастики, то этот роман лучше обходить за километры.
Для меня это совсем не минусы, а очень даже плюсы. Но минусы, к сожалению, нашлись. Зачастую непонятна мотивация героев. Автор не утруждает себя объяснить, почему персонаж так упорно идет в ту или иную точку, чего он хочет добиться и что твориться в его голове. Я все-таки надеюсь, что эти белые пятна будут устранены в следующих книгах цикла. Также повествование местами идет рвано. Герои как будто телепортируются из одной точки в другую, а у читателя возникает ощущение, что он пропустил несколько десятков страниц. Ну и в целом в конце так и не стало понятно, кто заварил всю эту кашу и зачем. Но герои все кипишат и готовы растерзать друг друга.
Понравилось, с удовольствием прочту продолжение. Несерьезное фэнтези про серьезных героев и демонов под музыку низких частот и барабанных бластбитов. 8/10.
primorec, 11 апреля 2017 г.
Наверное, я слишком много читаю. Так много, что без труда в новинках жанра нахожу отголоски всего ранее прочитанного.
Я, конечно, понимаю, что изобрести что-то поистине новое чрезвычайно трудно. В конечном итоге, набор сюжетов и их поворотов не так уж велик, а в фэнтези он еще более ограничен, чем в фантастике.
Но, боже мой, господа и дамы, даже одну и ту же историю можно рассказывать бесконечно разными словами и с разными деталями. Но почему же тогда упорно используются одни и те же?
Вот решил один известный всем автор сделать главными героями негодяев всех мастей, окунуть читателя в кровь и нечистоты по самую макушку. И вот, пожалуйста,: страницы книг заселили сексуальные маньяки, убийцы, наркоманы, алкоголики, психопаты, воры, извращенцы и прочие негодяи. И уже каждый последующий автор просто из кожи вон лезет, делая своих героев мерзостней и подлее. Ладно, пусть так. Какие времена, такие и герои. Ну, нет моды сейчас на умных, знающих, благородных и бескорыстных. Готова признать. Но, а как со скучными, господа? С ними то что делать?
Или возьмем несколько других популярных тем. К примеру, врата в другие, по большей части, негостеприимные миры. Еще один популярный автор на этом построил целую эпопею. Помните, там древние врата вели в такие миры, куда нормальный человек никогда не захочет попасть, но уж кто попал, получал очень даже неплохие бонусы для дальнейшей игры таких престолов, что помянутому выше мастеру и не снились. И, вроде бы ждешь, что, если автор вводит эту деталь в сюжет, то поразит наше воображение новыми поворотами. И совсем скучно и огорчительно, если этого не происходит.
А ведь есть еще такие замечательные ходы, как демоны( обманчивые твари, которые могут исказить даже самый хитроумный замысел) или Церковь чего-то там на разные вкусы, плетущая заговоры и обманывающая паству, а также древние войны, затонувшие континенты, колдовство(темное) и война... О, да, война. Сегодня ни одно фэнтези без подробных описаний разодранных разными способами тел, без гор убиенных, без страждущих душ не обходится. Причем всего в таком количестве, что совершенно непонятно, почему все эти люди бьются между собой, если в итоге мрачный и жестокий порядок должен сменить другой точно такой же.
Кто-то может сказать: зачем так много слов? Не проще ли было просто пересказать содержание и конкретно сказать, кому книга подойдет. Но, я не ее автор и не ее издатель. Конечно, я могла бы написать вот такое:
Мы попадаем в мир, где за 20 лет до начала повествования кучка негодяев-авантюристов смогла захватить власть в могучей империи. Однако вожак этой банды София решает отказаться от власти ради простой жизни с любимым. Но нельзя так просто избавиться от демонических даров. Спустя 20 лет София и ее бывшие товарищи вновь оказываются в центре таинственных событий, в которых замешаны демоны и темное колдовство.
Правда завлекательно? Ну и что, что все приемы- демоны-слуги, темные колдуны, церковь с ее мрачными тайнами, герои, ужасные в делах, но с глубоко ранимой душой(не мы такие, мир таков), врата в таинственные миры и игры престолов- были в самых разных вариациях. Я могу назвать с десяток книг, где эти обязательные сюжетные ходы обретали новую жизнь и играли яркими красками. Герои были негодяями, но негодяями живыми и яркими, а истории интересными своими приключениями и мирами. Я могу назвать десятки книг, которые даже при всех стандартных кирпичиках не были СКУЧНЫМИ.
Но не эта. Автор очень старался и очень хотел сделать образцовое фэнтези . Он взял и собрал все самое популярное из всех известных книг героического и темного фэнтези, разбавил все это диалогами(ведь понятно же кто, когда и что должен говорить) и получил... То, что получил. Я не знаю, что не так с этой книгой: все кирпичи на месте, а жизни нет. Моя версия такова: в повествовании нет смысла. Никакого. Это просто история, без морали и без интриги. И самая большая интрига: что хотел сказать нам автор, осталось неизвестным.
Авторы, но нельзя же так! Мне ведь интересно даже не как, а что вы хотите мне сказать своей историей. И, да! Почему вы все такие мрачные? Вы же, по большей части, здоровые и молодые люди. Или этого уже недостаточно для радости?
ando8, 27 января 2020 г.
Прочитал сие творение. Скрывать текст не буду, потому что тогда придется скрывать весь отзыв. Это будет спойлер от и до. Отзыв будет сумбурным, впрочем, как и сам роман.
Автор пытался нарисовать необычный мир. Континент в виде пятиконечной звезды, в разных местах которого есть Врата — неведомые проходы в мир Демонов. Демоны шныряют по континенту, вселяясь в тела животных или в виде бестелесных сущностей, которые могут видеть альтернативно одаренные люди. При этом демоны явно злые, автор упоминает, что они питаются человеческими страданиями. Не скажу, что это прямо новаторская идея. «Все это уже было в Симпсонах», но тем не менее. Такую задумку смело можно считать плюсом романа. Столица местной империи располагается в жерле погасшего вулкана, что тоже здорово, необычно и показывает нам что государство то это не абы какое, а совсем даже непростое. Багряное? Что?! Ну ладно.
Мир описан как средневековый, но он очень толерантен. Очень. Про какие-либо гендерные роли даже речи не идет. Женщины сражаются как солдаты, причем предпочитают молоты.... Ээээххх раззудись, плечо! Размахнись, рука! Ты пахни в лицо, Ветер с полудня!... Так вот...это о прекрасном поле, а мужчины в романе наоборот работают на полях и в борделях. Бывает даже и наоборот, но редко. Толерантность проявляется еще и в том, что все совокупляются со всеми. Мужчины с мужчинами, женщины с женщинами, очень, очень редко случаются гетеросексуальные связи, а частенько, как я понимаю, даже участвуют животные. Ну или демоны, вселившиеся в животных, здесь автор напустил тумана. В этом мире полно гибридов. В целом антропоморфные личности, но со свиным рылом, задом ишака и тому подобное. Местная «злая» церковь поначалу боролась с гибридами, называя их порождениями демонов, но потом решила заняться приручением, хирургическим путем исправляя внешнюю непохожесть на людей, при этом продолжая называть их все теми же порождениями демонов и всячески угнетая.
Речь в романе пойдет о пожилой даме, которая в молодые годы сколотила банду и, воспользовавшись идеями Великой французской революции, объединила чернь, свергла местного императора и принялась насаждать свободу, равенство и сестринство, ну, само-собой, в ее оригинальном понимании этих высоких понятий. Однако за ее плечами была только банда и не было ни одной замечательной партии, поэтому местные недобитые феодалы свели на нет все ее потуги, после чего дама расстроилась, инсценировала собственную смерть и ушла жить в горы с мужчиной-проститутом. Но недолго продолжалось их счастье. Спустя годы злодеи настигли их, убили проститута, после чего дама вышла на дорогу мести. И мстя ее будет, как вы понимаете, страшной. Впрочем, как и всегда в таких романах.
Дама разумеется невероятно крута, постоянно курит, пьет, употребляет вещества, пытается соблазнить каждого (каждую) встречного, да и на кулачках способна уложить любого (любую). Как и положено, она постоянно истерит и сильно тупит. Возраст нисколько не сказался на ее физическом тонусе, либидо и юношеской незамутненности сознания. Только некогда фиолетовые волосы поседели.
Могли бы быть интересны истории членов ее банды и то, как они заново собираются вместе. Однако азиат, который живет со своим мужем, усатая индианка-рыцарь и мошенник донельзя скучны и банальны. Неплохо получился колдун. Если бы дело происходило в иной вселенной, я бы предположил, что за его спиной стоит один из иерархов Хаоса, нашептывая ему на ушко скабрезности. Возможно и здесь что-то подобное, но читать следующие романы и выяснять, так ли это, желания не возникает. Интересен варвар. Единственный живой персонаж книги с хорошо прописанным сложным характером и непростой судьбой. В период мирной жизни он взялся водить по пустошам компанию местных мажоров в поисках приключений. Причем мажоры по ходу повествования оказываются чуть ли не богами войны — рвут на части всех противников вплоть до диких зверей. Варвар, как и читатель, пребывает в изумлении.
Автор настойчиво рассыпает по тексту намеки на то, что варвар и все его соплеменники чернокожие. Племя негров, живущее в северной тундре, разводящее оленей и заготавливающее ягель — это прямо пять, даже нет, это десять. Роману лишний балл.
История могла бы быть увлекательной, но не вышло. Как писал уже пан Дмитрий-Туман, здесь все безнадежно скучно. Скучные разговоры. Скучные интриги местной «злой» церкви. Скучные путешествия. Отдельно о путешествиях. То ли виноват топографический кретинизм автора, то ли карта, напечатанная в начале издания, некорректна, но с перемещениями в этом мире проблема. Герои по описанию могут за пару дней перебежать с одного края континента на другой, а могут долгими главами тащиться между соседними деревнями.
В конце романа нас с вами ожидает грандиознейшая битва. Наша главная героиня, возглавив непонятно откуда взявшуюся в несметных количествах армию сепаратистов сталкивается с сильно превосходящими по численности регулярными имперскими частями, усиленными овцерылыми и куроногими церковными засланцами, у которых даже какая-то секретная злая-презлая вундервафля есть, и она не просто так, но мы не об этом. Что ж. В описания битв автор не умеет. Совсем не умеет. Абсолютно. Вроде кто-то вклинивается в строй врага, кого-то рубит, вокруг еще что-то происходит, но совершенно неясно, почему, когда, где, да и зачем вообще. Военачальники с обеих сторон интеллектом и профессионализмом не блещут. Лихая главная героиня, набрав на скорую руку каких-то левых бойцов (ну понятно обозных проститутов, марикантов, мужчин-белошвей и поваров, а также женщин-кузнецов, плотников и сталеваров), лезет на гору, чтобы предотвратить окружение. Когда они на голой местности, по ним стреляют засевшие в лесу имперцы (они оказываются еще и штурмовиками, потому что безбожно мажут), но наши герои лихо расстреливают прячущихся за деревьями врагов, с гор спускается колдун и ведет пленных. Вот именно буквально такой сюжет. Откуда колдун?! Какие пленные?! Зачем штурмовики прятались в этом лесу?! Отчего их так легко и быстро расстрелял обозный сброд, собранный Софией?!
Касательно дальнейшего развития сюжета. Имперские части понемногу вроде бы стали побеждать, поэтому что? Верно! Чтобы им помочь, злые засланцы «злой» церкви применили вундервафлю. Местная «злая» церковь по всей видимости всегда отличается прекрасными продуманными злодейскими планами в стиле Доктора Зло (здесь должен быть фирменный хохот и сразу извиняюсь за частое упоминание ЗЛА, просто у автора церковь ну очень ЗЛАЯ). Безумие, охватившее войска, это, конечно, здорово, кто спорит. Великолепный план, просто отличный, если я правильно понял, надежный, как швейцарские часы. Но настигло это безумие, по описанию, далеко не всех и совсем не сразу. Сепаратисты же расчитывали на победу. Серьезно. У них с самого начала вроде должна была быть хоть какая-то тактика, которой они бы придерживались...или нет.... Вроде там все сиволапые крестьяне с вилами и молотками... Присутствие легендарной предводительницы конечно дает плюс три к морали, но на что они вообще рассчитывали, выступая крестьянским ополчением против превосходящей по численности регулярной армии... Одни вопросы.
В итоге. Неплохая, хотя и достаточно банальная задумка, наглухо убита нелепым исполнением. Может быть вся эта скучища — такая хитрая идея автора, и в следующих романах все это окажется грандиозным замыслом и мозаика сложится. Но вряд ли я стану читать продолжение.
ааа иии, 1 мая 2017 г.
Команда старых героических по своим способностям личностей, не зря прозванных негодяями — имеется. Затонувший остров в наличии. Черная папесса. Зомби-берсерки. Боевые монашки. Рогатые волки. Единственный континент. Пытки, кровь, блевотина. Чрезмерно рассудительные дикари. Нетрадиционная семья. Бронелифчики (не будет же принцесса носить один). Город в кратере. Вторые дочери, ищущие место в жизни. Полубезумный полковник сильно европеизированной армии (огнестрел, да-да). Коварство, снобизм, интриги, демоническая защита, недоверие к песням и кодексам, смерть ведущих персонажей и большой бабум. Сюжет имеет отношение к скрывшейся королеве, социальным реформам, наемникам, загаданным желаниям, порталам, а так же богам, которых там как птиц, вопреки мнению Церкви.
Тест на пост-ПЛИО и аберкромбиподобный эпик «Корона за холодное серебро» успешно пройдет и на одной ноге.
Но всё познается в сравнении.
Обычно фэнтезийщики изощряются с системой магии,сочиняют достойное социальной кунсткамеры, курсовой по филологии или, реже, слова «геология» — этот удивил наркоманией. Логичной, безумно экзотичной и, в силу своей альтернативности, безвредной как сигары «Лавки сновидений». Куда зельям Ротфусса и Аберкромби до насекотиков!
И, если сравнить путешествия у этих авторов с караваном под предводительством Марото, то ощутишь нечто от бесшабашности «Времени приключений», а если месть Софии сопоставить с другой, в исполнении такой же любительницы покурить, Монзой из «Лучше подавать холодным», то у нее будет, вопреки всем этим отрубленным пальцам и глубоким ранам, оттенок если не карнавала, то какого-то кровавого скетча «Монти Пайтона» или Гая Ричи.
У Буллингтона все и повеселей, и колоритней, чем у новых классиков. «Корона» полна презабавной смеси барочной манерности с брутальным ковбойским куражом, а персонажи порой ведут себя как насквозь литературные ряженые Вэнса и «Глорианы» Муркока. Характерны для его стиля внимание к чувству собственного достоинства, необычным боевым техникам и оружию, описания запаха, вкуса, а так же отсутствие стеба как такового.
И на вопрос о вторичности ответ однозначен: влияние есть, но идет своим курсом. И это лавирование поинтереснее, чем тропы Скалла, Линча, Макленнана или, простите, Чарана Ньютона.
Перевод легко читается, полиграфия отменная.
Продолжения жду.
Deliann, 31 мая 2021 г.
– Здравствуй, Джесс Буллингтон! Здравствуйте, братья Гроссбарт! Надеюсь, наше знакомство будет интересным и плодотворным.
*Спустя одну не приятную, но печальную историю*
– До свидания, Джесс Буллингтон! До свидания, братья Гроссбарт! Надеюсь, больше мы никогда не увидимся.
*Позже и совсем в другом месте*
– Здравствуй, Алекс Маршалл! Здравствуй, Багряная импери… Так, стоп! Что-то, Алекс, ваше лицо мне знакомо и навевает невесёлые воспоминания. Скажите, нет ли у вас злого брата-близнеца? Точно, нет? Ладно, давайте посмотрим, что там у вас за Багряная империя.
Как вы уже поняли, Джесс Буллингтон и Алекс Маршалл – это один и тот же человек. Вот только творчество у него сильно разнится в зависимости от имени. Если у Буллингтона вы прочтёте тёмное фэнтези с крайне неприятными и отмороженными главными героями и очень чёрным юмором, то Маршалл предложит героическое фэнтези с небольшим уклоном в эпик, менее отмороженными и по-своему даже обаятельными персонажами, и лёгким презрением ко всему стандартному. Неизменным остаётся желание автора потроллить своего читателя, но в этот раз троллинг получился как-то добрее.
Двадцать лет назад произошла страшная война. Тогда Кобальтовая София во главе своей пятерки Негодяев и целой армии сподвижников взошла на трон Багряной Империи. Но вскоре София передала корону своей преемнице и растворилась на страницах истории, надеясь пожить относительно спокойно и мирно. Негодяи также разбрелись кто куда. Но Багряная империя не может находиться в состоянии покоя, конфликты следуют один за другим, а коварные планы наслаиваются друг на друга. В результате всего этого новая жизнь Софии разбивается вдребезги, после чего женщине не остаётся ничего, кроме как хорошенько отомстить обидчикам.
«Корона за холодное серебро» сразу производит приятное впечатление благодаря своим персонажам. Такой толпы колоритных личностей мало у кого встретишь, а автор ещё и не чурается раздавать своим героям нестандартные увлечения. И вот у нас есть сама София, которая активно причиняет тяжкий вред здоровью нападающих на неё рыцарей, аки Зена королева воинов постбальзаковского возраста. Есть Марото, один из Негодяев, который раздобрел и подсел на насекотики, но в бою стоит двоих-троих, а то и десятерых бойцов. Работает он, правда, экскурсоводом, но чего не сделаешь, когда смысл жизни потерялся где-то в прошлом. Есть Мрачный, здоровенный парень, повсюду таскающий своего дедушку на закорках. Есть принцесса Чи Хён, с воодушевлением сбежавшая из отчего дома ради возглавления новой военной компании. Есть дикорожденные боевые монахини, женщины-генералы с роскошными усами, слуги-демоны, жуткие колдуны, изнеженные аристократы на тропе войны и многие другие. И мало того, что все эти персонажи просто есть, они ещё и взаимодействуют между собой очень живо и ярко, зачастую с юмором и агрессивным весельем.
Но и без персонажей в романе есть на что посмотреть. Алекс Маршалл собрал много расхожих штампов современного трендового фэнтези, типа «Песни льда и пламени» и «Первого закона», и чуть модернизировал их по своему усмотрению. И вот уже читатель наблюдает как персонажи гибнут, не достигнув своей цели, бегут от власти, приручают демонов и многое другое.
Читается книга влёт и представляет собой тот тип фэнтезийного хулиганства, который пронизан задором и юмором, местами черным, местами колким. Рекомендую всем любителям современного фэнтези.
Batareev, 3 сентября 2023 г.
Прочитал я первую часть этого эпического фентези. До Мартина конечно будет далеко. Язык автора груб, местами непонятен (возможно вина перевода), и изобилует самоповторами. Мир Звезды детально не описан, по по ходу произведения складывается впечатление что он состоит из мозаик нашего мира. Есть своя Скандинавия, Индия, Аравия, Китай. И минталитет их житилей заимствован напрямую. Как и все остальное в книге, с небольшими изменениями в названии или с другими особенностями. Как например насекотики, им уделено очень много внимания, как и теме сексуального влечения.
Герои проработаны слабо, поверхностно, и противоречиво. Не ясно что можно ожидать от персонажа уже на следующей странице, когда он поступает иррационально.
Если автору хотелось отличаться от его коллег по жанру, то ему это удалось.
Из интересных моментов могу выделить: необычную религия, сродни оккультизму; персонажи «мутанты» люди и звери, хоть до конца и не ясна их роль в этом мире; мужские и женские персонажи на равных правах, как одних так и других кромсают без разбора.
Не понравились: описание боевых сцены; самоповторы; грубый язык.
dimon1979, 9 апреля 2019 г.
Именно таким и должно быть фэнтези. Давно я не получал такого удовольствия от наблюдения за приключениями книжных героев.
Конечно, это обусловлено в первую очередь тем, что автор смог создать ярких персонажей. Причём, ни один из героев, даже не играющий особой роли в сюжете, не будет статистом в виде мебели. Наоборот, практически все участники событий по-своему самобытны, обладают самыми разными качествами, с чувством юмора. То есть, за каждым героем интересно наблюдать, даже просто в быту, когда они общаются между собой, грязно шутят и подтрунивают друг над другом, издеваются над собственными же страхами и вспоминают бурную молодость. Для всех персонажей автор находит какие-то особенности, свойственные их среде обитания, образу мыслей и культуре. Вообще, созданные писателем образы по-настоящему живые, их легко представить и безумно интересно за ними следить.
Придуманный автором мир, в котором есть масса загадочных мест, неизвестных рас и странных существ, буквально затягивает читателя в свои объятия. Интерес представляет всё. История, география, религия, целый каскад новой информации, описывающие разные государства на одном континенте, и существующие, и исчезнувшие в результате использования какой-то древней магии. Помимо этого, читатель узнает о демонах, о религиозных культах, колдунах и шаманах, это неполное многообразие магической составляющей данного мира. И только представьте, что всё очень чётко расставлено по местам и каждая новая сцена дополняет собой всю историю.
Не стоит забывать, что это всё-таки книга о войне. Поэтому, боевых сцен будет предостаточно. Автор приготовил для своих читателей массу самых разных схваток, которые будут интересны даже искушённым любителям жанра.
Это всего лишь первая часть трилогии. Автор смог меня заинтриговать, причём, сделал это очень красиво. Отличные впечатления от чтения книги, невероятный накал страстей и настоящие переживания за героев.
Goodkat, 7 октября 2017 г.
Зажигаем. Затягиваемся. Выбиваем. Зажигаем. Затягиваемся. В таком порядке. Вот теперь уже неважно, что за демонщина здесь творится, и куда это мы попали: в эпическую сагу или затянувшуюся шутку. Главное, поймать настроение.
Йоу, здесь можно оттопыриться по полной в компании отвязных дворянчиков-пижонов и молодцеватых старичков. Вы что предпочитаете: гарпийный токсин, ледопчелинный дурман, могильных червей, многоножек или скорпионов? Насекотики на любой вкус, можно «офигенно заторчать». Потому что только после пары приходов суровые бабы с усами, козлоблуды, пенсионерки-лесбиянки и генералы в кольчужных лифчиках станут чем-то естественным. И будет уже неважно, что половину этой объемной книги мы будем ползти еле-еле, как подагрические улитки, ведь после местный барыга отсыпет такой экзотической дряни, что текстматьегопобежиттвоттак! И будет совершенно наплевать, что мир, открывшийся нашим уже покрасневшим и потерявшим зрачки глазам, какой-то сумасшедший, смазанный и нечеткий. Пистолеты? Бомбы? Стразы, мать их за ногу? Ладно. Улыбаемся и машем, как завещал Шкипер из «Мадагаскара».
«Редкую игру можно сделать интересней, если относится к ней слишком серьезно», — и автор играет в эпическое фэнтези, незатейливо засовывая в свой мир демонов, исполняющих желания, дикорожденных эмпатов, врата-порталы, ведущие неведомо куда, и монструозно-эфемерных богов. Шатать престол местной империи идет отряд Негодяев, собравшихся, как мушкетеры двадцать лет спустя, тряхнуть стариной. Во главе — София (забавно, что в переводе она несколько раз проскальзывает и под оригинальным именем Зосия), Поверженная Королева, и, кроме мести, борется она и за всеобщее равенство и свободу. Что похвально, ведь окружение — самое что ни на есть беспросветное средневековье со своей инквизицией и боевыми монахинями. Почти все герои, коих немало, редкие засранцы, наркоманы и сквернословы, за исключением пары нарочитых фиялок. Однако крови с кишками и ядреной брани самих по себе маловато для того, чтобы позиционировать книгу как темное фэнтези, это скорее напоминает выпендреж.
И все же дурь забористая. Несмотря на затянутость, эпатаж и подростковый словесный мусор. Интрига просыпается к серединке. А как хорош тот самый боевой эпизод от лица ужравшегося насекотиками варвара! Под ногами черными дырами разверзается несусветная магическая хрень, на горизонте уже маячит вторжение то ли демонов, то ли богов, а на краю мира обнаруживается затерянный остров, населенный чудищами пострашнее всего вместе взятого прежде. Да куда уже.
Так и подмывает спросить: что курил автор? Отсыпьте, плз! Боюсь читать продолжение.
DiegoFreeman, 27 декабря 2018 г.
Удивительно достойная книга оказалась по прочтению. Вот так, сходу вердикт. С той же резкостью, с которой сюжет хватает за грудки и уже с первой главы кидает в гущу событий, чтобы в бешеном темпе добраться до финала, преодолевая то и дело нелицеприятные сцены, чернейший юмор, алкогольную и наркотическую зависимость действующих лиц, частое членовредительство и пытки. А также «неожиданные сюжетные повороты», когда гибнут те, от которых не ждешь подобного, и все такое прочее, присущее настоящему темному фэнтези. Или пародией на него – тут еще нужно разбираться отдельно в жанровой принадлежности книги. Как «Адреналин» для боевиков, так и «Корона» для фэнтези, вот что можно сказать, например.
Из положительного:
Отметим стилистику. Получился эдакий фэнтези-панк, если угодно. Герои-отщепенцы со всевозможными пороками и привычками, демоны, живущие среди людей и расы, похожие на демонов. Однополая любовь, никого здесь не удивляющая и часто практикующая всеми подряд. Одержимость курением, распитием и просто употреблением всякого.
В свою очередь, злодеи тоже «панковские», не отдельные личности, а организация от религии, проворачивающая план по изменению мира по собственному видению, и использующая всех, кто под руку попадется, своих, чужих. Никого не жалко, важен результат.
Упомянем персонажей. Все, абсолютно все уникальны по своей многогранности и характерам, тщательно выписаны, обладают прошлым, раскрывающимся в большей или меньшей степени. Они любят, заботятся, страдают, врут, ненавидят, презирают, предают. Совершают ошибки или поступают правильно. Они живые и в них веришь, как бы это банально не звучало, но тут по-иному и не скажешь.
Укажем на мир. Интересный, экзотический и проработанный до мелочей, пестрящий обилием названий, верований, обычаев и культур. Во всем этом легко потеряться, об неологизмы поначалу взгляд то и дело спотыкается. Некоторые вещи вызывают недоумение (подчеркнуто усатые женщины). Но ко всему этому привыкаешь, кажется, будто так и должно быть.
Из отрицательного:
Неравномерность повествования. В один момент становится слишком много персонажей со своими проблемами, «хотелками» и демонами, внутренними и внешними. В другие – приходит чувство утомления, перенасыщения взятым автором темпом, от непрерывных испытаний на прочность, от очередных увечий, получаемых персонажами в те случаи, когда этого вполне можно было бы избежать.
Благо, и первая и вторая проблемы довольно скоро решаются. Кардинально – сюжетным поворотом, заканчивающимся в лучшем случае смертью, в худшем – получением правды о происходящем, из-за чего снова приходится куда-то бежать и что-то делать.
А по финалу:
Конец книги обрывается почти на полуслове, оставляя после себя стойкое удовлетворение от прочитанного и предвкушение продолжения – а оно будет еще более эпическим и «клевым», если судить по сюжету.
пан Туман, 15 августа 2019 г.
Скучно скучно скучно скучно скучно скучно скучно скучно скучно скучно скучно скучно. Устали? Крепитесь, я только начал. Скучно скучно скучно скучно скучно скучно скучно скучно. Ещё? Да, пожалуй. Скучно скучно скучно скучно скучно скучно скучно скучно скучно скучер скучно скучно скучно скучно скучно скучно скучно скучно скучно скучно скучно скучно скучно скучно. Довольно много «скучно», вы не находите? Но всё ещё слишком мало, чтобы в полной мере передать впечатления от «Короны за холодное серебро».
Нет, начиналось-то всё неплохо, почтенным и уважаемым зачином в духе «Вот мой ответ — лютая месть». И мир Маршалл обещал интересный, не кастрацию до уровня модуля, как у некоторых. А потом стрелки авторского видения дрогнули, и состав читательского интереса хлопнулся об отбойник, на котором варвар Марото в это время изучал странную надпись: «Налево пойдешь — Софию найдешь, налево пойдешь — клятву нарушишь, налево пойдешь — ещё 600 страниц мыкаться будешь». Пусть вас не смущает отсутствие вариативности и бедная фантазия, у Маршалла с этим не лучше.
Судите сами. В историях, когда старые приятели сталкиваются через много лет, что представляет главный интерес? Как приятели изменились со временем — сравните какие-нибудь «Двадцать лет спустя» или более близких жанрово «Королей Жути». Пятерка Негодяев преодолела года с минимальными переменами, так что поудивляться, как ловко или не очень устроились бывшие соратники не получится ни у читателей, ни у Софии. Зато можно не тратить красноречие, чтобы убедить их вписаться в очередную авантюру — краеугольный камень всех бадди муви, часть вторая и далее.
Евронимус с ними, с приятелям, месть — дело одинокое. Может движуха будет интересной? Не, не надейся, чувак, не надейся. Достаточно сказать, что мейн квест Софии повторяет события двадцатилетней — или сколько там прошло? — давности. Собираем восстание, свергаем короля. В перерывах рефлексируем, кейфуя в шатре. Вернее, рефлексируем, а в р е д к и х перерывах так и быть немножко воюем. Это нормально, если на «подумать» автор предлагает интересные и неоднозначные темы. Про новое гос. устройство Багряной империи, например, про работу над ошибками, чтобы не получилось как в прошлый раз, когда София удрала с трона, не справившись с ролью правителя. Про разъедающее действие мести. Про любителей и рыбку половить в мутных водах, и привилегий себе сгрести — ни они ли заварили кровавую кашку? Нет? Тогда кто? Для меня герой, который не задумывается о таких элементарных вещах, теряет всякую живость и глубину, вместе с последним маслицем в голове.
Но здесь никому это не надо. Мы тут собираем самую большую драчку за последние несколько лет, хочешь повздыхать о мёртвом муже? пропавшем телохранителе? симпатичной генеральше? Что, и даже трубочку в рот не присунешь? Попускаем колечки, подумаем об оральной фиксации и усатых кавалерессах. Кому интересны партизанские тактики, вербовка рекрутов, информационная война и этот живой труп Хортрэп, от которого как разложением несёт интригами? Мы будем трепаться и вздыхать, вздыхать и трепаться — у нас взрослое фэнтези с тарантиновскими диалогами, без пяти минут постмодерн, а не побегушки пятиклассников в занавеске. Нет, если «взрослое» значит скучное, то я согласен. Если «постмодерн» значит непроходимо-тупых героев, я тоже спорить не буду.
Просто пойду себе плащик из штор сделаю.
tapok, 25 июня 2020 г.
Ни толики света
***
Джесс Буллингтон (он же Алекс Маршалл) еще в «Гроссбартах» дал ясно понять, что пишет он цинично, жестко, стильно. Где-то были перегибы, где-то чернуха была ради чернухи. Но приключения двух братьев-расхитителей гробниц, крошащих головы налево и направо во имя господа Бога, в итоге оказались достаточно свежим произведением. Поэтому интерес к «Багряной империи» есть, как есть и некие ожидания. Одним словом – удалось. Буллингтону удалось не просто вступить в одну и ту же реку, но и пройтись по парочке других речушек.
«Корона за холодное серебро» (далее просто «Корона») – первый роман трилогии. Автор с первых страниц безжалостно кидает читателя в свой мир. Буллингтон не просто раскручивает сюжет взглядом нескольких героев, но так же мало что сообщает о сеттинге. В итоге порог вхождения достаточно высок. К этому нужно быть готовым, чтобы не забросить книгу. Первые 200 страниц – вводная, после которой пошло-поехало.
Сюжет строится вокруг одной основной сюжетной линии, где главной героиней выступает София. Она же Кобальтовая София, она же Холодный Кобальт, она же Поверженная Королева. Когда-то она была монархом Багряной Империи, но решила уйти. Поскольку королям и королевам слезть с трона не так-то просто, Софии приходится идти на подлог. Но прошлое – штука липучая. И Софии вновь приходится достать меч и ступить на путь кровавой резни. В итоге Холодный Кобальт оказывается в самой гуще пертурбаций Звезды.
Однако помимо основной сюжетной линии есть сразу несколько побочных, которые то заканчиваются в самый неожиданный момент, то начинаются практически в середине романа. Именно эти побочки в итоге помогают понять мироустройство и химию между персонажами. И побочек много: Марото, Мрачный, Чи Хён, Хьортт, Портолес. И каждая линия – это что-то с чем-то. Марото – некогда успешный Негодяй, ныне прозябает на самом дне, перебивается низким заработком, пытается забыть прошлое, в том числе дурман и алкоголь. А ведь за маской убийцы кроется достаточно тонкая личной. Мрачный – отвергнутый потомок Трусливого, слишком мрачный даже для своего племени. Он наделен огромной силой и мыслями, несвойственными его племени. Чи Хён – аристократка, которой светит брак по расчету. Чего еще ожидать от той, за которую всё решают? Юношеский максимализм и эгоцентризм – получайте. Хьортт, который не любит сына, не верит сына, но потеряв его, решает отомстить. Портолес – ведьморожденная, цепистка, фанатичка-инвизиторшка, сапожник в сапогах. И единственное орудие Индсорит.
А теперь подошло время рассказать о фишках и изюминках «Короны», которых тут полно. Во-первых, это добротная темное фэнтези. И это не чернуха ради чернухи, не «кровь-кишки-мозги». Это именно мрачные, черные персонажи. Здесь нет ни одного доброго или благородного. Каждый думает только о себе. Даже друзья, даже бывшие соратники. Как говорится, тут рука руку моет, но все остаются грязными (Кирилл Толмаций, его высказывание). Последнее что-то похожее было у Аберкромби (но Абер выше, это объективно). Во-вторых, мир. Он – целая огромная фишка, но о нем чуть ниже. В-третьих, экшен и непредсказуемость повествования, разлом штампов и язык повествования. Всё это – мелкие фишки, но вкупе друг с другом они создают приятный фон. Экшена реально много, но автор не скатывается в чистые приключения и бои на мечах. Сюжет в целом и разлом штампов – всё это достаточно непредсказуемо. Здесь вроде бы и нет центрального антагониста, нет отряда в классическом понимании, нет катарсиса после мести. В-четвертых, посыл. Пожалуй, главный посыл романа – месть и ее последствия. Многие персонажи во многих моментах пытаются идти путем мести. Самые яркие – Хьортт и София. То, во что вылилась месть каждого из них – локальный шедевр. Это ответ «ЛПХ» Аберкромби. Даже, наверное, не ответ, но альтернативный взгляд. Браво!
Мир. Его стоит вынести в отдельный абзац, но относится он к фишкам произведения. Мир Звезды достаточно необычен, автор раскрывает его очень неторопливо. Выдавать весь сеттинг в отзыве тоже не стоит, но пару моментов сказать нужно. Мир необычен географией (материк в виде звезды), необычен с точки зрения геополитики (один из лучей вообще заброшен). Магия как таковая здесь практически отсутствует, зато есть демоны. Их можно «связать» и заставить служить. Правда, это большой риск… есть Врата для перемещения из одного места в другое, но каждый переход – риск похуже смерти. В мире Звезды большое внимание уделяется наркотикам и табачным изделиям (тут – тубак). Наркотики используют в виде…насекомых. Так что людям с инсектофобией придется несладко. Оригинально? Определенно да. Табачные изделия – вообще шик и блеск. Автор со смаком пишет про трубки, зелья, тубак и так далее. Невольно хочется вбухать кучу денег в трубку из бриара… Наконец, Вороненая Цепь. Вроде и банальная инквизиция, но… Слишком жесткая, слишком «научная». Здесь режут и пытают, наказывают и убивают….своих коллег. Так что не такая уж банальная инквизиция.
Заключение: «Корона за холодное серебро» — мрачное, скабрезное произведение, которое состоит из множества плюсов, хотя есть и минусы. Автор порой увлекается, порой не щадит читателя. Что-то выглядит вторичным, но в итоге оказывается вывороченным штампом. Читается книга легко (после 200 страницы), оригинальный идей тут хватает. Как будет дальше – надо посмотреть.
10 демонов из 10. Маленький шедевр в жанре темного фэнтези.
arni555, 10 ноября 2019 г.
Начинал читать роман еще год назад. Прочитав около 100 страниц, бросил. Видимо не то настроение было, но спустя полгода снова вернулся к прочтению.
И все как-то будто заиграло для меня в нем новыми красками. Сюжет романа действительно захватывающий, интригующий, держит в напряжении до самого конца.
Отдельно хочу отметить ГГ, каждый из которых вышел колоритным, самобытным, но вполне реальным. Среди всех ГГ я, конечно, выделяю Софию.
Хитрость романа в том, что нет полностью положительных или отрицательных персонажей. Но не смотря на это, я проникся глубокой симпатией к нем, и сопереживаю ей в каждом её поступке.
Ставлю 10 за отличное произведение.
izubr_, 5 апреля 2019 г.
Необычная книга. Первая половина ишла у меня очень медленно, даже подумывал бросить но что-то держало. Не знаю что именно, ощущение было что чего-то не хватает. Книга держала интересным миром, необычным взглядом на демонов, колоритными героями , у каждого с предисторией. На второй половине автор наконец замахнулся и стало интересно заглядывать — что там на след странице, а то поначалу — читаешь с удовольствием а желания прочитать еще а не спать не было. Но оказалось неплохо и интересный задел на следующие книги. Буду читать. 9
KatrinBelous, 6 июня 2018 г.
Супруг короля, наездник коровы, пятидесятилетняя старушка в роли полководца, боевые монахини, демоны-псы, принцесса Чи Хён, ее телохранительница Чхве и отец Канг Хо (ну да у меня проблемы с произношением и запоминанием подобных имён), щенки из племени Рогатых Волков, насекотики (да-да, это наркотики, но эффект достигается за счёт поедания всяких разных червячков, например, могильных, или укуса скорпиона и прочего прелестного взаимодействия с подобными гадами), фургон-аквариум в пустыне, черный колдун, откусывающий головы демонам... вам это кажется странным, абсурдным и нелепым, и вы не готовы мириться с подобными вещами? Тогда думаю вам стоит повременить с прочтением «Короны за холодное серебро», хотя возможно все же стоит рискнуть))) Признаться я не любитель подобных моментов в литературе и знай я заранее о чём именно эта книга, то вполне могла бы до нее так и не добраться. Но... к моему удивлению, уже с первых страниц я влюбилась в эту историю. Были, конечно же, моменты, которые заставляли меня передёргиваться и брезгливо морщиться, но на моем восприятии истории в целом это никак не сказалось. Увлекательному и необычному повествованию, не лишенному интриг и мысли, я готова простить некую эксцентричность. Так что если что я предупредила, а дальше уже со спокойной душой могу восторгаться книжкой:)
О чем же собственно книга? Некогда воительница, известная под именем Холодный Кобальт, Баньши с клинком, королева София, и как ее только не называли, со своей пятёркой Негодяев скинула существующий тиранический режим, вызвала на поединок короля Багряной Империи, убила его и сама стала королевой. София ратовала за равные права для всех, за конец диктатуры аристократов и за отмену рабства. Но, победив в тяжёлой войне и сев на трон, на собственном опыте убедилась, что взялась решать невыполнимую задачу. Церковь ей противостоит, оставшиеся аристократы ставят палки в колеса, достичь порядка и мира не получается. И тогда София погибает, и появляется королева Индсорит, бывшая аристократка, семья которой была вырезана в войне и которая скинула уже легендарную воительницу не только с багряного трона, но и с тронного зала в пропасть. Спустя 20 лет история Звёзды и Багряной Империи входит в новый виток. Церковь строит козни против королевы, назревает война с демонами, мелкие королевства спешат отхватить себе побольше земель Багряной Империи, пока королева и папесса заняты своими дрязгами, а в горах полковник Хьортт вырезает целую деревню по неизвестно чьему приказу. И это приводит к тому, что легенда возрождается и София, которую считали умершей, возвращается, чтобы отомстить за убитого мужа и людей ее деревни.
Собственно, это лишь завязка, дальше только интереснее. Вот что мне очень понравилось у Маршалла, так это то, как он закрутил сюжет, его черный юмор и то, насколько увлекательно он пишет. Ну и, конечно же, в его книге просто замечательные герои! При этом ни один из них мне не понравился, вернее не так, ни с одним из них я не хотела бы оказаться в одной компании))) Они не герои классического фэнтези, они именно что Негодяи, следующие своим личным интересам и выгодам, но волею судьбы оказавшиеся на условно положительной стороне и возведённые крестьянами в легендарных воителей за их права и свободы. Ну это крестьяне так думают, а вот правда намного прозаичнее))) Но тем персонажи Маршалла реалистичнее, неоднозначнее и интереснее. Например я совершенно не болею за Софию и не одобряю ее действий, хоть она главная героиня. Но при этом эгоистка и стерва ещё та, решившая из-за собственной обиды утопить всю империю в крови. Думает ли она при этом о свободах рабов и крестьян? Ничуть!
Намного больше мне понравился один из ее Негодяев — Марото, подрабатывающий проводником и ищущий развлечений на заднюю точку группке аристократов, возжелавших сразиться с бандитами, пройти через смертельную пустыню и поохотиться на драконов. Кто бы подумал, что следить за злоключениями Марото, спешащего на встречу к давней и теперь ожившей подруге Кобальту, за которым увязались выжившие пижоны, будет настолько захватывающе! А компашка графа Дигглби с собачкой на поводке, герцогини Дин с арбалетом и графа Хассана в розовом доспехе просто моя книжная любовь))) Ходить на разведку или в бой с этими ребятами одно удовольствие, если и умрёшь, то славно повеселишься и посмеешься перед смертью! Честно, не помню, когда я в темном фэнтези так смеялась. Эпизоды с этой компанией и Марото великолепны:) Но нет, это не юмористическое фэнтези, здесь все кроваво, серьезно и сурово, просто автор иногда даёт возможность читателю чуть расслабиться)
И это я ещё не упоминаю линию молодого варвара Мрачного из клана Рогатых Волков, путешествующего с дедом на закорках, и ищущего бросившего их в трудную минуту дядю. Не говорю об интригах темного колдуна Хортрэпа, о темных замыслах папессы Церкви Цепей и о злоключениях принцессы, решившей примерить на себя тяжёлый доспех легенды. Про демонов и назревающую с ними войну я вообще молчу. Как бы я не любила книги о демонах и не обходила их стороной, но здесь эти кровожадные, хитроумные и непонятные существа меня чрезвычайно заинтересовали.
Что ещё мне понравилось у Маршалла — это карта его мира. Наличие карты в книге для меня всегда огромный плюс. Но вот далеко не каждый мир привлекает мое внимание и запоминается. Ну вот, например, я могу часами разглядывать карту Средиземья Профессора, Нарнии Льюиса, Срединных Земель Гудкайнда, мира Сапковского и Вестероса Мартина, с удовольствием отслеживать передвижения героев, изучать названия, расположение городов и храмов, и строить свои собственные маршруты. Теперь к этим картам мне захотелось добавить и Звезду с Багряной империей, уж очень в ней есть любопытные локации, загадочные земли и поэтичные декорации. Вот послушайте: Затонувший остров, ушедший под волны моря Призраков, над которым бушует вечный шторм. Остров в форме цветка, с высоким плато, покрытым яркими цветами и с королевским дворцом. Тронный зал Багряной королевы на вершине жерла вулкана. Покинутая эмперия Эмиритус с разрушающимся храмом и древним городом, лишенным красок. Магические врата, ведущие в мир демонов или же позволяющие в мгновение ока оказаться на другом конце Империи, выйдя из других таких же врат. Одинокая деревенька на вершине горного плато, окружённая лугами с душистыми цветами. Эх, умела бы я рисовать!
Итого: Отличный задел на новый дарк фэнтезийный цикл. Конечно же, я могла придраться и снять один балл за те моменты, которые я крайне не люблю в литературе — и за однополые отношения, и за матерные словечки, и за встречающиеся мерзковатые моменты и подробности, но не буду этого делать ибо на удивление в мире Звёзды все это смотрится уместно и органично. Не так как будто автор специально хотел получить рейтинг 18+ или выпендрится, а потому что действовал в рамках и интересах своего мира. К тому же мне так было интересно наблюдать за сюжетом и отношениями между героями, что эти моменты вскоре уже перестали мне бросаться в глаза. Так что, начитавшись чужих отзывов, я уже сомневалась, что правильно сделала год назад купив эту книжку, а теперь очень рада, потому что для меня это определенно задел на отличную трилогию.
Но вот тут следует понимать, что «Корона за холодное серебро» — произведение на любителя. Кто-то будет плеваться, кто-то, как и я, придет в восторг. Я в который раз положилась на свою книжную интуицию и снова не прогадала. Так что если эта книга заинтересовала и вас, но сомнения остались, то определенно стоит обратить на нее внимание:)