Владимир Щербаков «Шотландская легенда»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный )
- Общие характеристики: Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа | Северная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Во время поездки в Шотландию Хольгер услышал легенду о покрывале феи и увидел саму фею. Покрывало – это голограмма изображения феи. Изображение появляется только в лунном свете.
Входит в:
— сборник «Красные кони», 1976 г.
— антологию «Пригоди, подорожі, фантастика-80», 1980 г.
— антологию «Chlapík z pekla», 1986 г.
— сборник «Болид над озером», 1986 г.
— антологию «Galaktyka», 1987 г.
— антологию «Дзвони зеленої Галактики», 1988 г.
— сборник «Третий тайм», 1988 г.
— антологию «Калейдоскоп», 1990 г.
— антологию «Пурпурная мумия: Русская фантастическая проза 40-70-х годов XX века», 2000 г.
Похожие произведения:
- /период:
- 1970-е (1), 1980-е (7), 1990-е (1), 2000-е (1)
- /языки:
- русский (5), чешский (1), украинский (3), польский (1)
- /перевод:
- М. Генчова (1), М. Дутковская (1)
Издания на иностранных языках:
страница всех изданий (10 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 30 ноября 2025 г.
Еще одна сказочка на современную тему, снова посвященная Шотландии. Только речь в ней идет не о разном течении времени в реальном и сказочном мирах, а о тайных технологиях древних кельтов, позволявших им создавать весьма занятные артефакты. Такие как «покрывало феи» из замка Данвеган. Опытный читатель сразу же увидит тут корреляцию с одним из рассказов Ефремова «Тень минувшего». Только у классика советской фантастики объемное изображение динозавра возникает по причудливой прихоти природы, а у Щербакова во всем виновата сознательная деятельность шотландских фей, предвосхитивших технологии создания голографических изображений. Возможно, прошлое так привлекает к себе наше внимание, что мы слишком уж романтизируем его по причине банального неведения. Ведь историю, как известно, пишут победители, а не члены какого-нибудь тайного ордена. Впрочем, все тайны зачастую нужны для того, чтобы возвысить группу избранных лиц над окружающими. Масоны, к примеру, секретничали с одной-единственной целью — захватить власть на всей планете. И им это почти что удалось. Если б не удачный выстрел Джона Уилкса Бута, вся история Америки и современного мира могла бы пойти совсем иным путем. А ранее подобную судьбу разделил и орден тамплиеров, успевший захватить всю полноту власти во Франции и Италии. Только вот наш мир относится к подобным тайнам с большим подозрением (что вполне естественно). Поэтому они долго не живут — кто-нибудь их рано или поздно раскрывает. И только самые великие тайны переживают целые века — такие, как тайна Атлантиды и Бермудского треугольника. Или тайна убийства Кеннеди, которую не удастся раскрыть по одной банальной причине: все, кто имел к ней отношение, уже отошли в мир иной, не оставив никаких документальных свидетельств. Как и таинственно-загадочный мир фей и эльфов, оставивший свой яркий след только в сказках и легендах.
------------
РЕЗЮМЕ: история одной древней технологии, известной еще древним кельтам. Коннору Мак-Лауду такое и во сне не снилось...
Массаракш, 22 июня 2021 г.
В этой маленькой повести даже есть эротика: «Он поймал себя на том, что рассматривает воротник её платья – этот круглый воротничок был до странного красив и строг». И мелькают Маклауды (за десять лет до «Горца»!).
Но вот ужать бы текст, убрать кое-то. Монотонные описания шотландской природы из путеводителей, например, – рассказ сразу похудел бы на четверть. Глубокомысленные рассуждения хрен поймёшь о чём – ещё четверть долой. Ещё – про десятки тысяч зайцев и косуль, сбитых на дорогах Англии и ФРГ (Г.Тунберг, где ты?), про сутулые спины европейских трудящихся, про вышивание голограмм, да подчистить бы диалоги от фраз вроде «Пока мы не уйдём отсюда, мы останемся здесь». Останется не так много, и вот это оставшееся переписать языком попроще, без узоров и завитков. И вышел бы грустный симпатичный рассказ на тему: «Не спугни сказку, не проболтайся о ней, и она останется с тобой».
Но имеем то, что имеем.
artem-sailer, 8 июля 2015 г.
Красивая история, легенда, в которой средневековые мотивы переплетаются с современными реалиями. Местами стилистика вызывает сомнения, однако это, конечно, вопрос субъективный. Понравилось, что рассказ состоит из нескольких глав, ненавязчиво вплетающихся друг в друга. Также вне всяких похвал описания ландшафтов, интерьеров замка, романтические мотивы произведения. Грустная легенда, по духу близкая средневековым источникам.