FantLab ru

Дэвид Митчелл «Голодный дом»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.18
Голосов:
191
Моя оценка:
-

подробнее

Голодный дом

Slade House

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 21
Аннотация:

«Голодный дом» — новейший роман прославленного Дэвида Митчелла, дважды финалиста Букеровской премии, автора таких интеллектуальных бестселлеров, как «Сон №9», «Облачный атлас» (недавно экранизированный Томом Тыквером и братьями Вачовски) и многие другие. Стивен Кинг назвал «Голодный дом» «редкостной, великолепной вещью», а Энтони Дорр — ««Дракулой» нового тысячелетия».

Начало «Голодному дому» положила история, которую Митчелл начал публиковать в своем Твиттере в канун Хеллоуина; история, примыкающая к его прошлому роману — «Костяные часы» («Простые смертные»). Итак, добро пожаловать в проулок Слейд. Его не так-то легко отыскать в лабиринте улочек лондонской окраины. Найдите в стене маленькую черную железную дверь. Ни ручки, ни замочной скважины; но дотроньтесь до двери — и она откроется. Вас встретит залитый солнцем старый сад и внушительный особняк — слишком роскошный для этого района, слишком большой для этого квартала. Вас пригласят зайти, и вы не сможете отказаться…

Номинации на премии:


номинант
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2015 // Хоррор (9 094 голоса)

номинант
Премия "Дети ночи" / The Children of the Night Award, 2015

номинант
Премия журнала «Nowa Fantastyka» / Nagrody «Nowej Fantastyki», Za rok 2017 // Книга года (Великобритания)

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2017 // Книги — Мистика и хоррор года

номинант
Премия «505 по Кельвину» / Premios Kelvin 505, 2018 // Переводной роман (Великобритания)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)

Голодный дом
2017 г.
Голодный дом
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Slade House
2015 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я такие книги называю «поделка в октябре». Когда дождь за окном, листья падают, немного вина в бокале с имбирем и медом, то Желязны читаешь, то фильмы мистики и ужасов смотришь, а потом накатывает некое настроение создать вот такое эдакое про сверхъестественный мирок в мире обыденного. Роман состоит из нескольких частей, с периодичностью разрыва событий в 9 лет. Каждый можно даже считать неким отдельным рассказиком. Если первый вызывает ощущение карябки ноготочками, то остальные... ну, они как прилагательные при существительном, поскольку к первому прилагаются. Соглашусь с предыдущими читателями — у Митчелла Обласный атлас и Зут — куда более талантливые произведения. Они подобны симфониям. А «Голодный дом» в сравнении с ними — собачий вальс. В какой-то степени милая вещица и если попадет в струю мироощущения, ситуации или сезона за окном, то вполне придется по сердцу, но лучше подобные сказки постмодерна доверить Гейману или Перри.

Оценка: 7
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Каждые девять лет в проулке Слейд пропадают люди, попадая в мастерски расставленные ловушки, что скрываются за порогом таинственного дома. Кто виновен в загадочных исчезновениях постепенно становится ясно, так как разговорчивые злодеи в конце очередной удачной «охоты» не преминут клишировано пуститься в многословные объяснения, стоя перед своими поверженными жертвами. Действо изобилует картонными персонажами и их тут великое множество, как в фильме «Облачный атлас», снятому по другому роману Митчелла. Герои мельтешат и беспрестанно сменяют один другого как в калейдоскопе, поэтому надо постараться в них не запутаться и не потерять общую нить повествования.

Сюжетная канва выписана весьма однообразно, один и тот же сценарный ход повторяется из раза в раз. Вследствие чего, ни о какой интриге говорить не приходится, разве лишь на самом раннем этапе погружения в историю. А финал вышел под стать общему фону, штамп на штампе, да еще с изрядной долей фейспалмового морализаторства. На сабж обратил внимание благодаря появившейся в сети свежей аудиокниге в начитке Олега Булдакова. Большого разочарования от знакомства с данным попсовеньким и проходным экземпляром не испытал, ибо особых ожиданий на него не возлагал. А скоротать время с его помощью таки получилось, плюс желания выключить или промотать по ходу дела не возникало.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Страный роман. После его прочтения меня не покидало одно странное чувство. С одной стороны мне понравилось, но вот с другой... Похвалить эту книгу очень сложно (лично мне).

О Митчелле я слышал довольно много, и абсолютно все отзывы были восторженными. И решил: «А почему бы и нет?» Что там последнего издавалось? «Голодный дом»? Ради Бога.

Первую часть буквально на каждой странице меня не покидала мысль: «Что, блин, ты делаешь? Бросай это дело, тебе ж не нравится! Опять насилуешь свой мозг, тебя Сюзанна Кларк вообще ничему не научила, а?!» Как видимо, нет.

История рассказывает нам о близнецах, проживающих в особняке Слейд Хаус. Близняшки, точнее двойняшки, являются что то типа магов в нашем понимании. Злые по своей натуре, они решили жить вечно, и даже отыскали путь к бессмертию! Но вот загвоздка: каждые девять лет им приходится искать так называемых Одаренных, чтобы сожрать их души и продолжать жить... Нет, сосуществовать, жизнью это назвать очень сложно!

Книга разделена на пять частей, в каждой из которых повествуется об одном из Одаренных, которых близнецам удалось затащить в Слейд Хаус.

Сначала есть острое ощущение, что книга катится в никуда. Ну заманивают они людей, ну жрут их души, а дальше что? Серьезно, казалось, что их никто не остановит (упс, маленький спойлер, прошу прощения).

Вдобавок когда автор начал объяснять механизм их бессмертия, то у меня в голове против воли начинала хлопать обезьяна в барабаны, в итоге пришлось перечитывать заново.

Конец... В этом случае cliffhanger меня не удовлетворил, хотелось бы точки во всей истории.

Как я понял, Дэвида Митчелла я начал читать не с той книги. Наверное, стоило начать с «Облачного атласа».

Однозначно не шедевр, но опять же: эту книгу ругать практически не за что.

С творчеством автора намерен знакомиться дальше.

Спасибо за внимание)

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начитавшись восторженных рецензий, ожидал большего, но увы — просто ещё одна книга Митчелла, пестрящая отсылками к предыдущим его книгам. Читать можно, но не более того — сюжет очень незамысловатый и предсказуемым, ужаса и мистики практически нет. Да ещё и объём произведения настолько мал, что окончив чтение книги, тебя не покидает чувство, что история прервалась в самом разгаре повествования. Роман «Простые смертные» был на порядок более сильной вещью. Этот же — увы, просто быстро состряпанная на волне популярности писанина:-(

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На протяжении всей книги не покидало чувство что читаю какую-то дикую графоманию. Сюжет весьма прост, даже не смотря на то, что автор старается усложнить все определенными терминами и недомолвками. Слог весьма простой, от такого рекламированного автора ожидала нечто утонченное. Повествование рваное, одни и те же локации с небольшими различиями и вводными, после 2-х глав начинает напрягать это однообразие:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
пришла в дом избранная тушка, помыталась, поахала и съели душу тушки.
Хоррора нет, мистики кот наплакал, литературная составляющая так же слаба. Объем книги небольшой, и на том спасибо.

Оценка: 2
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Похоже я перечитал Митчелла. Не в том смысле, что прочитал этот роман несколько раз, а в том, что за относительно короткий промежуток времени прочитал три книги одного автора и возможно «заелся»). Но, каковы бы ни были причины, в своем персональном рейтинге другие произведения автора стоят для меня гораздо выше. Все, что написано о произведении вначале данного издания (первого на русском языке) -сто пятьдесят хвалебных рецензий именитых людей (в том числе и Стивена Кинга) и уважаемых издательств- абсолютная правда. Книга читается легко, держит в напряжении, проглатывается за вечер ( справедливости ради замечу, что и формат, и обьем произведения малы), но того сопереживания и участия, по которому я оцениваю книги, не наступило. Роман «Простые смертные», к миру которого можно отнести и «Голодный дом» вызвал у меня более сильные душевные переживания во время чтения.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Даже если ты уйдешь из этого номера,

ты никогда не покинешь этот номер!»

________________________________________

Роман «Голодный дом» мне порекомендовали в качестве современного заместителя мистико-психологических произведений викторианской эпохи. Джеймсовский «Поворот винта» на новый, постмодернистский лад — с едкой социальной иронией, понятными персонажами, а главное, страшными, как кошмары Стивена Кинга, эпизодами… Но чуда не произошло. То ли художественный троп дома со зловещими обитателями оказался Митчеллу не по силам, то ли писателя одолела литературная лень, и он попытался нанизать случайные новеллы на единый сюжетный стержень. При этом стержень, тонкий и ломкий, прокалывал новеллы, взятые автором из блокнота под названием «Дописать когда-нибудь потом».

Автора «Голодного дома» не упрекнуть даже в эпигонстве: ничего викторианского, кроме мутной предыстории владельцев дома, в книге нет. Нет тут ни баек возле камина, ни расплетания детективных узлов, ни медленной, тягучей истории. События развиваются быстро, сцены как будто не выдержаны и выкрашены в броские кислотные цвета современных сериалов наподобие «Американской истории ужасов». «Голодному дому» прекрасно бы подошла телеадаптация, и, возможно, на это и рассчитывал автор, конструируя нарратив романа как набор последовательных микросюжетов.

Где-то на задворках Лондона есть черный-черный переулок. В этом черном-черном переулке есть черная-черная стена. И на этой черной-черной стене раз в девять лет появляется черная-черная железная дверь, открывая которую, разные люди проникают в иллюзорную реальность. Затюканный маленький мальчик попадает в прекрасный сад, где солнце не садится, цветы не увядают, а мама, уставшая от безденежья и необходимости в одиночку воспитывать сына, беззаботно смеется в гостиной. Старательно уничтожающий собственную самооценку тинейджер находит себя среди шумной хэллоуинской вечеринки, где под пульсирующие гипнотические басы Massive Attack разливаются по стаканам виски и вино, а парочки раскованно шушукаются по углам. Хозяева дома будут старательно усыплять бдительность гостей, но когда смутные подозрения начнут ими овладевать, читатель уже поймет, что все для них закончится скверно. И… наступает время следующей новеллы!

И так раз за разом. Несколько страниц — на небрежный набросок общего и психологического портретов нового гостя, еще несколько страниц — на то, чтобы гости проникли через черную-черную дверь. Затем следует долгое вождения гостя за нос по коридорам подставной реальности, и в финале — несколько страниц сытого ужина отнюдь не для гостей.

Меня очень быстро утомило столь однообразное повествование. Уже со второй главы, ты понимаешь, как и когда начнется «одурманивание». Из-за этого «ужаски» перестают работать, и ты, зевая, тянешь: «Да-да, и их осталось девять». Намного печальнее, что соблюдаемый автором строгий нарративный план в сочетании с быстро развивающимися событиями начисто мешает сопереживать героям. Искренне жаль мне было лишь девушку-тинейджера, глаза которой застила подростковая влюбленность, с которой ее — так жестоко и так похоже на реальную жизнь — прокатили. К тому же в ее новелле Митчелл отлично поработал с саундтреком (еще один довод в пользу того, что автору хотелось бы получить экранизацию «Голодного дома»). Всякий раз, когда в тексте появлялись названия композиций, я включал их в плеере и продолжал чтение — эффект потрясающий. Картинка в голове становилась в разы сочнее и достовернее.

Какими-то пресными и не слишком интересными оказались хозяева «Голодного дома» —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
этакие колдуны-проказники из «Сказки о потерянном времен». Близнецы (брат и сестра) с детства обладали телепатической связью, затем случай угробил их родителя, затем — случай же явился жалостью господ, взявших сироток под крыло. Сперва он воспитал их высокомерными занудами, а затем все тот же случай подтолкнул их в руки любителей оккультных предприятий. Вот и все. Пугать эти персонажи не способны, а вот раздражать — запросто. Раздражают их бессмысленные пикировки, раздражает то, как они из новеллы в новеллу глумяться над своими гостями, в длинных и пустых словесах приближаясь к клише злодеев из «бондианы». Да и планы их тоже смехотворны и не тянут на великое колдунство: примерно в середине книги мы узнаем, что для подстраховки у горе-чародеев всегда есть наемники из «Блэкуотер», которые, если надо, всегда помогут угомонить или доставить гостей к обеду при помощи известной «бытовой магии».
В общем, Мальчик с клешней вместо руки и Странная девочка из кинговского «Крауч-Энда» были не в пример загадочнее и более зловещие.

В итоге скажу, что роман мне напомнил развлекательный аттракцион «Комната страха», в котором ты два-три раза вскрикнешь, пока тележка катится к выходу, а потом быстро забудешь все это как нечто неважное и бессмысленное. В книге есть действительно классные сцены с манипуляциями ненадежной реальности, когда гадаешь, взаправду ли происходящее или нет; есть интересные описания законов местной вселенной. Но и эти законы и особенности, впрочем, под конец романа теряют всякую стройность, превращая весь текст в плохонький фанфик по мотивам какого-нибудь «Ночного Дозора»,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с перестрелкой фаерболами, раскукоживанием реальностей и прочим там «наведениям темпоральных транклюкаций» магическими глифами.
Митчелл написал роман бойко и увлекательно, но в моем лице он восхищенного читателя не найдет.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Крайнее на текущий момент произведение Дэвида Митчелла, писателя разных жанров, но с общей идеей — есть бессмертные паразиты, живущие за счёт выпивания душ, желательно невинных, то есть детей, и есть тоже бессмертные духи, которые им противостоят. Бессмертие у анагонистов конечно теоретическое, поскольку валят друг дружку они наглухо, хотя волей автора иногда делается поблажка для какого -либо нужного персонажа. Это необходимое пояснение, поскольку, хотя в книге есть ссылки, для читателя, незнакомого с творчеством автора будет непонятна ни суть конфликта, ни разного рода очередные воплощения многоразовых героев. Я рекомендую все же вначале освоить предыдущие книги автора в порядке написания — это несложно, автор — один из самых ярких современных англоязычных писателей, а разнообразие жанров его творчества — фактически все, кроме скучного. При этом переводы вполне качественные, то есть, не убивающие авторский стиль. Собственно же по этой повести — вариант хоррора — классического романа о вампирах и охотников на них, что вполне увлекательно, но если владеешь информацией из предыдущих книг, то читать гораздо интересней.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Легкий слог, напряженная атмосфера, загадочные происшествия – такая смесь однозначно удержит ваше внимание.

Первый эпизод втягивает вас в странную историю необычного мальчика. Ваш разум не искушен и готов поверить в любую сверхъестественную подоплеку происходящего события. Вот уже задеты ваши чувства, и вы искренне переживаете за такого неординарного юнца («Мама говорит, что я должен научиться Вписываться В Коллектив, но уроков вписывания никто не дает»), словно вам не безразлична его жизнь и крохотная (но такая бесценная!) душа.

Второй эпизод (через 9 лет) вас практически не задевает. Да, еще одна душа, но этого героя-полицейского почти не жаль. Он успел пожить, познать, и даже напоследок получить немалую порцию удовольствия.

А вот спустя еще 9 лет – вновь невинная душа. И вы готовы вперед мысли автора бежать и подсказывать. Предупреждать об опасности, совершать все возможное и невозможное, лишь бы разорвать такой цикличный «прием пищи».

Четвертый эпизод примечателен тем, что под видом интервью наконец-то раскрывается вся предыстория. И вот перед вашим взором проносятся кадры жизни близнецов: маленькие ангелы, подростки-сироты, обучение, путешествия… Кстати, заметила, что роман — практически готовый сценарий для постановки блокбастера.

Финал оказался неожиданным, но оттого – наиболее подходящей развязкой. Напомнило один анекдот, в котором… Эх, чуть самое интересное не рассказала (молчу-молчу-молчу!). В целом – понравилось, рекомендую!

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх