Жан Рэй «Марливекское кладбище»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Лавкрафтианский хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Рассказ некоего человека, живущего в одиночестве и имеющего одного друга по имени Пиффи. Однажды они отправились на кладбище Марливек, таинственное место, куда рассказчик и Пиффи уже пытались попасть, но без успеха. Что ж, в этот раз все получилось...
Входит в:
— сборник «Круги ужаса», 1943 г.
— сборник «Les 25 meilleures histoires noires et fantastiques», 1961 г.
— антологию «Антология мировой фантастики. Том 8. Замок ужаса», 2003 г.
- /языки:
- русский (3), английский (1), французский (2)
- /тип:
- книги (6)
- /перевод:
- Г. Ван Калленберг (1), А. Григорьев (2), И. Найдёнков (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
URRRiy, 27 мая 2019 г.
Сплав мистики, магического реализма с долей готического хоррора и безусловно неиссякаемой иронии. Рассказ от имени богатого бездельника, искателя приключений на свой лысый череп. Органичные описания картинок закоулков и прочих элементов «темной, а может серой» стороны параллельного мира, а также закономерный финал после того, как гражданин нашел то, что искал, а потом соответственно произошло то, что и должно произойти. В общем грамотная байка, сказка на ночь для детей любого возраста.
Rovdyr, 17 ноября 2016 г.
Изумительное произведение, в котором спутались самые разные жанры и мотивы: гротеск, фантасмагория, черный юмор и даже какие-то нотки абсурда в стиле Кэрролла. Хоррора тут как раз нет, и это к лучшему, поскольку в такой компании он смотрелся бы неуместно и нелепо. Но без странных существ все же не обошлось, и хотя они не вызывают ужаса, можно считать их «жутковатыми».
И есть тут то, за что я больше всего люблю творчество Жана Рэя (хотя этот элемент присутствует не во всех его произведениях, а там, где присутствует, не всегда удачно реализован) — сочные диковинные фразы, чтение которых доставляет неописуемое наслаждение. Например, когда главный герой замечает на стене нечто вроде картины Бёклина «Остров мертвых», в ответ слышит:
«— Да нет же, друг мой, это всего лишь трещины на гипсовой штукатурке; остальное – следы слизняков — их, должно быть, немало здесь. Но я не отрицаю, что и у них может быть душа художника — это далеко не так очевидно, как представляется!»
Лавкрафтианна, 11 января 2019 г.
Очаровательный weird рассказ, который одновременно заставляет вспомнить и о Лавкрафте, и о Кэрролле.
avsergeev71, 5 февраля 2017 г.
Сплошной сюр с элементами хоррора. Но довольно-таки атмосферно. Главное — настроиться на одну волну с автором, тогда начинаешь ощущать некий смысловой резонанс. Как с картинами Сальвадора Дали.
Шедевром, пожалуй, не назову, но вещь — явно неординарная. В общем, понравилось.
8 баллов.
OptionsFan, 4 октября 2016 г.
Фредди Меркьюри (а задолго до него Джон Леннон) призывали не искать вселенской мудрости и секретов песнях их групп. Фредди сравнивал хиты группы Квин с салфетками. И, на мой личный взгляд, Жан Рэй большой умелец создания атмосферы, конечно — но при всей атмосферности, его ужасы, как правило, достаточно далеки от реальной жизни.
Данный рассказ (однозначно, шедевральный!) ярко демонстрирует этот тезис. Таинственно, небанально, захватывающе — но чересчур далеко от реальной жизни взрослого человека. А потому, думается, читать его можно и в тёмном-тёмном чулане, и в, простите, уборной ночью, и, вообще...