Кир Булычев «Опасные сказки»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: С использованием мифологии (Арабской | Античной | Русской/Славянской ) | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Далёкое будущее | Дочеловеческие времена
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Детская литература
Шах хочет, чтобы Шахерезада рассказывала ему свои сказки. Шахерезада этого не хочет и скрывается в будущем у комиссара Милодара. И узнает, что в эпохе легенд исчез ее любимый Синдбад. Алиса не может оставить подругу в беде.
Кроме вышеупомянутых лиц, действуют: птица Рух, пираты, дракон и лейтенант Мошкин.
Опубликован комикс под названием Новые приключения Алисы.
Входит в:
— цикл «Алиса Селезнёва»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 77
Активный словарный запас: очень низкий (2407 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 49 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 64% — на редкость выше среднего (37%)!
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 5 июня 2024 г.
С одной стороны — прикольные приключения и персонажи. С другой — всё это имеет очень уж отчётливое ощущение, что автор просто навалил в кучу побольше сказочных и легендарных персонажей, почти не потрудившись связать всё это в логичную и последовательную историю. Хотя за попугая Могилку я очень многое готов простить и накинул балл сверху).
reptile86, 6 апреля 2019 г.
После прочтения данной части цикла, у меня в голове очень ярко нарисовался образ автора во время процесса написания. Сидит, такой, пишет усердно, выстраивает какую-никакую канву повествования, приближается к середине рассказа... И в один момент такой: «Ой, всё!», концовочку на тяп-ляп, и так схавают, так мораль... ай, ладно, сами что-нибудь додумают, Алиса жэш. Так и в конце все жили долго и счастливо.
Это уже не первая повесть, где возникает такое ощущение, где всё сильнее заметны попытки соединить навалившуюся реальность девяностых с... будущим? Зачем? Изначальная вселенная, хоть и была утопической, но она была утопически правильной для ребёнка. Она показывала, что вот к ТАКОМУ миру нужно стремиться. подавляющая часть людей поумнела, доброта и забота об окружающем мире прививаются с детства, войн больше нет. Пираты — это вообще исключение из правил. Исключение всегда должно быть.Ну а что у нас теперь? Наркоманы, деньгооборот (ну не было никаких денег сначала, я точно вспомнил), прохиндеи и тут и там. Больше похоже на роман для взрослых. Только написан для детей. В какой-то момент что-то пошло не так. Кстати, не соглашусь с предыдущем комментатором. Алиса изменилась, частично и не в лучшую сторону.
god54, 6 апреля 2012 г.
Конечно, Алиса не повзрослела, конечно, она не изменилась. Но изменился сам автор, а значит, произведения стали совсем другими, по сравнению с теми, что издавались ранее. Теперь Алиса агент, теперь Алиса сыщик, а набор приключений строго ограничен жесткими рамками одного события. И такой подход, с моей точки зрения, обедняет произведение и скорее выполняет сериальную роль создавая численность, а не качество.
elent, 18 июля 2006 г.
Очередная тягомотина про Алису. Не знаем, что придумать, пишем как левая пятка захочет.