Джон Диксон Карр «Загадка Красной вдовы»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Walles, 22 июля 2018 г.
Поначалу в этом романе от мэтра англо-американской беллетристики все казалось захватывающим и многообещающим.
Прекрасное название («Загадка Красной Вдовы»), лондонский туман, таинственная атмосфера в старинном «доме Палача» на Мэйфэйр
и, конечно же, убийство в запертой комнате.
По сути, все что здесь есть — это квинтэссенция детективного жанра, настолько много всего наплел автор в этой книге.
Центральный начальный эпизод — это игра гостей лорда в карты «на смерть» (элемент, напрямую взятый у Стивенсона), в которой вытянувший карту самого высокого порядка должен провести два часа в запертой комнате «Красной Вдовы».
И да, читатель может не сомневаться — бедолага живым оттуда не выйдет...
Плюсом к этому — в романе в роли сыщиков действуют два умнейших человека — старый Мерривейл и инспектор Хэмфри Мастерс.
Кстати, по версиям инспектора, которые он периодически высказывает, читатель всегда четко может понять то, что на самом деле НЕ происходило в действительности. Добавляет шарма тот факт, что его друг сэр Мерривейл прибыл на кровавую игру в карты прямо из знаменитого клуба Диоген. (Да-да, того самого удивительного клуба, который так любил Майкрофт Х. и членам которого строжайше запрещено разговаривать во время пребывания там — за исключением специальной комнаты). Упоминание клуба Диоген, где сэр Генри разгадывал кроссворд — очень приятная отсылка к творчеству...и так понятно кого.
Еще здесь есть безумные братья, жаждущие отравить друг друга дротиками, смазанными ядом кураре, есть здесь и родственники, с шестого поколения мечтающие о мести, есть неизменная красавица у которой сразу два ухажера, есть безумная старая дева и пара «Ватсонов», введенных в сюжет «для мебели». Наконец, присутствует в рассказе и гениальный злобный врач — доктор Арнольд.
Что еще? «Дом Палача» хранит старые легенды о четырех мертвецах, нашедших последний приют в комнате «Красной Вдовы». Инспектор найдет здесь и шприцы с ядом, и китайские шелковые нити, и таинственные надписи на латыни и даже бриллианты зашитые в старый стул (а это уже, учитывая что одного из героев зовут Бендер — более чем прозрачный намек на Ильфа и Петрова)...Все это конечно здорово, но такое множество идей (каждая из которых вполне может составлять отдельную книгу) — явный перебор. Более того, несмотря на это, середина книги довольно скучна (как раз на половине я даже немного задремал в процессе чтения).