Роджер Желязны «Имя мне Легион»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ) | Мировой океан, моря (Подводный мир | В открытом океане ))
- Время действия: Близкое будущее
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Произведения этого цикла объединены общим героем. Это человек, который стёр свою личность в Банке информации и создавал нужную при необходимости заработать деньги. Для этого он обращался к человеку, снабжавшего его расследованиями.
Все три повести вышли под одной обложкой в 1976 году.
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
- /языки:
- русский (12), английский (22)
- /тип:
- книги (33), аудиокниги (1)
- /перевод:
- В. Казанцев (5), Е. Коваленко (1), Г. Корчагин (7), С. Сухинов (6), С. Черняков (2)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Нортон Коммандер, 19 сентября 2023 г.
«Имя мне Легион» это небольшой цикл Роджера Желязны из трёх повестей в жанре научно-фантастического детектива. Их главный герой проводит за вознаграждение расследования различных сложных случаев, с которыми почти никто не может справиться. Он — человек, способный менять имя, личность и биографию в мире, где информация о любом человеке и его жизни хранится в единой информационной базе данных (практически наша современная реальность, предсказанная автором в 1969 году). Произведения несколько нетипичные по стилю для Желязны, но исполненные на высоком уровне.
В повести «Проект Румоко» герой расследует случаи диверсий на крупном инженерном объекте — строительстве рукотворного острова. Это был бы обычный детектив, если бы он не был разбавлен экзотическими фантастическими элементами, связанными с подводными поселениями и вулканами.
В «Песнопевце» детективной составляющей ещё больше и плюс к этому несколько неправдоподобный элемент сюжета, связанный с телепатией. Самое же интересное в этой повести — размышления о разумности дельфинов, их психологии и даже культуре.
«Возвращение палача», как мне кажется, самая интересная часть трилогии. Поначалу она вызывает стойкие ассоциации с «Терминатором» (хотя написана задолго до того самого Терминатора), а в конце... Не стоит открывать спойлер, но концовка неожиданная. В общем, это одна из лучших историй о роботах, которую вы только можете найти в мировой фантастике.
primorec, 6 января 2013 г.
«Имя мне Легион» — цикл, с моей точки зрения, примечательный. Уже хотя бы тем, что здесь нет привычного для Желязны фэнтези и технофэнтези. Более того, с каждым годом читатель будет находить в нем все меньше фантастики, и все больше реальности. Хотя бы в том, что мы уже с успехом воссоздали предсказанную Желязны всеобщую сеть с ее возможностями тотального контроля за каждым аспектом жизни каждого человека, начиная от рождения и до его кончины. И продолжаем ее с успехом, не слишком задумываясь о последствиях, совершенствовать.
Перед Вами три самостоятельные повести, объединенные жанром детектива и героем, который сам по себе интересен. Это один из создателей Единой информационной сети, успевший разгадать ее потенциал и сумевший избежать общей участи. Теперь он — невидимка для всевидящего Ока, человек без имени и прошлого, с легкостью меняющий маски и личности. Идеальный шпион, тот, кому можно доверить самое деликатное дело и тайны, из тех, которые могут взорвать или разрушить устоявшееся общество.
При этом все три повести различны по сюжету, форме изложения, эмоциональному наполнению и заложенному в них смыслу. «Проект «Румоко» — скорее шпионский триллер с погонями, тихой работой спецслужб, поимкой террористов, чем детектив — история о том, куда может привести бездумное использование технологий. «Песнопевец» — поэтичный и горестный рассказ о нашем отношении к живой природе планеты, сдобренный тайнами и загадками расследования очередного убийства. Обе эти повести динамичны и интересны, но ...
Ничего бы не получилось без «Возвращения палача» — одного из лучших фантастических произведений в творчестве Желязны — глубокого, умного и горького. Стоящего в одном ряду с «Ключами к декабрю». Повесть о вине и ожидании возмездия, о прощении и раскаянии. О Создателях и их творениях. Об ответственности. Повесть, фантастическая и реальная одновременно, захватывающая и напряженная, с неожиданной развязкой. Уже только за нее можно выделить этот цикл из прочих похожих.
Поэтому, те, кто любит в фантастике не только приключения, но ищет в ней более глубокий смысл, нечто о нас, сегодняшних людях, смело читайте этот цикл. Все повести подряд или по отдельности — не важно. Я получила удовольствие, чего желаю и Вам.
Gourmand, 9 декабря 2014 г.
Всё-таки это детективный цикл. Хотя уровень «детективности» очень различен: от совсем слабого до среднего. Главный герой движим скукой, к сожалению, (об этом прямо говорится в третьей части — «Возвращении Палача»), а это не самый лучший мотиватор для напряжённости расследования. (Самый лучший, безусловно, спасения собственной жизни или жизни близкого человека). И как раз такого близкого человека ГГ умудряется в результате своих действий потерять в конце первой части! В итоге ГГ, который является (см. аннотацию) единственным объединительным звеном трёх историй, не вызывает сочувствия. Богатей-бездельник. Пофигист-балдёжник. Выпить-закусить и покататься на яхте.
От этого проигрывают как сами истории, так и цикл в целом. Для меня.
Наиболее интересной показалась вторая часть (про дельфинов). Но у цикла не было одного переводчика, поэтому вторая часть попала к, скажем так, своеобразному любителю длинных предложений.
dobriy_doktor, 23 апреля 2009 г.
Цикл вроде бы как фантастический. И таким он и был в 1976 году. Однако через 30 лет и 3 года мы уже практически пришли в отправную точку обрисованого Р.Желязны мира — личное дело на каждого, тотальный контроль за перемещением электронных денег, регистрация при переездах и так далее. с другой стороны в самом ближайшем будущем нас ждет разработка подводных глубин, пилотируемые и беспилотные полеты к другим планетам нашей системы. Поэтому приключения главного героя цикла, являющегося, по сути, прототипом «Людей в черном», все больше из фантастики превращаются в остросюжетный роман. Но и остросюжетный роман автору тоже удался.
Drovkin, 6 января 2013 г.
Желязны я читал еще в доинтернетную эру. Тогда можно было раздобыть только Хроники, ими я и зачитывался. Легион как-то не попадался в поле зрения — возможно еще и потому, что, заполучив доступ в сеть, я опять-таки стремился только перечесть Хроники. Но сейчас — СПАСИБО ! — обратил таки внимание, и стащил с Мошкова весь цикл.
Успел только пролистать. По всей видимости, «Палач» в третьей части имеет много общего с рассказом Пола Андерсона «Зовите меня Джо». Не исключено даже, что, подобно тому как Джо повлиял на Камерона в Аватаре, так и «Палач» заинтересовал братьев Вачовски. Не стану гадать, пусть журналисты раскапывают, кто там и о чем думал :)
В целом же цикл похоже пронизан ощущением всесильности искусственного разума, подобно тому ощущению, которое вызывают тома Хроник, повествующие о Призраке.
Типичная эйфория, равно охватывающая и писателя, размышляющего над возможностями сети, и новичка, впервые попавшего в Интернет. С той разницей, что у писателя все-таки есть кое-какие тормоза, а средний пользователь сети очень быстро опьяняется чувством безнаказанности и начинается... ну, короче, фигня всякая начинается :)
Сяду лучше перечитаю Легион от начала до конца.
Ren33, 8 февраля 2013 г.
достаточно интересный цикл, хотя, не зацепил, прочитал я его давно, поэтому в подробностях не помню, но мне он показался затянутым и скучноватым. Наверное потому, что детективы — это не моё. В плюс стоит отметить, что это все-таки качественная фантастика, не особо типичная и есть хороший сюжет. Так что смысл читать есть.
Мерлин Кори, 23 февраля 2012 г.
Наверное многие читали произведения Роджера Желязны, привыкли к его технофентези. «Имя мне Легион» — это некоторое отступление от правил. Это скорее детектив, причем в скором времени его уже сложно будет отнести к фантастике вообще. Ведь уже сейчас есть все наши данные входят в систему (биометрические паспорта к примеру), а значит скоро каждый наш шаг, все истории покупки за безнал будут прослеживаться, и личного пространства останется все меньше и меньше.
Darksnake, 29 марта 2012 г.
Я предполагаю, что главной виной моего негативного отзыва является наиотвратительнейший перевод, но даже если сделать на это скидку, роман так себе: характеры размыты, логика повествования постоянно куда-то теряется, темы для современной фантастики совершенно не актуальны.
Гуляшик, 7 июня 2010 г.
Мастер великолепен, впрочем, как всегда.
Интерсный мир, интресные герои и события, совсем не кажущиеся уж больно фантастичными, и связанные одним героем. Героем, который способен оставаться собой несмотря на то, что им же лично меняется вся информация о нем и он вынужен вести себя соответственно ситуации.
Я думаю, если Вы являетесь любителем творчества Роджера Желязны и вообще фантастики, теперь уже относящейся к классике, Вам этот цикл читать стоит.
Колдун, 8 января 2011 г.
Читается легко, такой НФ-детективчик. Но на что-то большее имхо не претендует и вот почему:
- Идеи, над которыми предполагается подумать, подаются достаточно прямо: через мысли гг. Я ничего не имею против такого способа подачи в принципе, но здесь это выглядит как-то неуместно. Какие-то сложные и хитрые мыслительные конструкции героя хочется не осмысливать, а просто перескочить.
В общем читать можно, но не цепляет почти никак.
ZiZu, 29 апреля 2008 г.
Замечательный мир показал Желязны в этом цикле. Если бы он ещё и развил идею тотальной слежки, которую описал в первой повести, можно было бы смело ставить высший бал. А так получились 3 повести о наемном детективе, который может не раскрыть дело, а скорее решить проблему, которая стоит перед ним.
Thor, 25 ноября 2007 г.
Классный цикл. Каждая вещь уникальна, но связана личностью главного героя. Больше всего понравилось «Возвращение Палача» — читал не отрываясь. Также поражает эрудия автора во всех рассказах, особенно в «Песнопевце». Детективная составляющая тоже весьма удачна, а вкупе с непредсказуемостью, добавляет циклу особую атмосферу.
квинлин, 19 августа 2007 г.
Очень интереснаый образ главного пероснажа. ЕГо нет, такого человека не существует, ибо имя ему- Легион, хи-хи:) Очень хорошие детективные сюжеты, приправленные юмором и долей науки. Но более всего внимания заслуживает последняя повесть, «Возвращение палача»...
Journalist, 10 декабря 2006 г.
Добротная такая фантастика. Неплохо прорисован характер главного персонажа.
Las Poganos, 11 июля 2005 г.
Интересный НФ цикл. Рассказывает об одном герое, некоем подобии детектива,шпиона и т.п. очень неординарная личность, которому приятно сопереживать, с кем приятно находится на страницах книги. Остальные персонажи не менее шикарны. Чего только стоит мастер фотографии, которая генетически пострадала от лучевой болезни. Прекрасные сюжетные ходы. «Возвращение палача» — великолепный сюжет, сбивший меня с толку абсолютно. Динамично, стильно, непредсказуемо.