fantlab ru

Энн Райс «Мемнох-дьявол»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.76
Оценок:
245
Моя оценка:
-

подробнее

Мемнох-дьявол

Memnoch the Devil

Роман, год; цикл «Вампирские хроники»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 5
Аннотация:

Зимний Нью-Йорк начала 1990-х. Именно сюда приводит вампира Лестата след одного из крупнейших наркодельцов Америки. На одной из тайных, принадлежащих мафиози квартир, где преступник хранит ценнейшее собрание антикварных религиозных предметов, происходит их роковая встреча. Роковая и для Лестата, и для его жертвы. Ибо за ними незримо наблюдает сам Мемнох-дьявол, выбравший вампира Лестата себе в помощники, чтобы совместно противостоять Богу.

С этим произведением связаны термины:

Входит в:



Мемнох-дьявол
2004 г.
Два вампира
2005 г.
Мемнох-дьявол
2008 г.
Мемнох-дьявол
2017 г.
Мемнох-дьявол
2022 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

5 Вампирская хроника (Святой Лестат и гамбит Бога)

Мемно-дьявол самый неоднозначный роман Райс – а от реакции фанатов автор оттирается до сих пор. Она даже постебалась над недовольными читателями и над собой заодно в «Кровавом гимне» спустя 8 лет после выхода «Мемноха». Я уж молчу о верующих — те так вообще чуть камнями не закидали за многие сцены неприемлемого плана.

Когда я прочёл роман впервые — 19 лет назад я был дико разочарован нудятиной и уходом от классического вампирского повествования – для меня роман стал первым крупным разочарованием в серии и авторе. К счастью, через непродолжительное время я прикупил омнибус из 2-х романов и перечитал роман – и меня накрыло. Я до сих пор считаю «Мемноха» самым мощным роман у Райс (не в таком плане как «Интервью» и «Лестат» — «Мемнох» стоит отдельно). Глубоко, иначе и не скажешь.

Тем более автору в своей религиозности и очень непростых отношениях с церковью есть что сказать. Энн изложила свои взгляды и видение проблем христианской религии.

Книга поделена на две равные по объёму части, которые по началу вообще кажутся двумя самостоятельными книгами и не понятно зачем они впихнуты в один том.

Первую часть книги повествование ведётся во вполне классическом стиле Хроник – Лестат преследует цель, походя отвлекаясь на многостраничные эстетские описания и мелочи вампирской жизни в сравнении со смертными. И у Лестата возникает очередная проблема с неопознанным преследователем.

Так же первая половина книги больше чувственная и земная – посвящена удовольствиям (все эти описания красивых вещей и переживания персонажей).

Вторая же половина книги – путешествие по воспоминаниям Мемноха и его подача версии сотворения и эволюции Мира. Конфликт с Богом и суть работы Мемноха по доставке душ в Рай. Это уже Космогония – эволюционный взгляд – колесо перерождений – история.

Казалось бы где связь. На самом деле первая половина книги даёт читателю карты персонажей и раскидывает множество мелких подсказок для самого Лестата о том, что ждёт его впереди вплоть до предначертанного финала. Его путь уже прописан, хотя он и может отказаться от предложения Мемноха. Но как и мы, Мемнох знает какой Лестат любознательный и очень тонко играет на его чувствах.

Суть противостояния Мемноха и Бога в разных взглядах на развитие Земли и людей – особенно их посмертном существовании. Мемнох считает – что путь к Богу должен исходить из любви включая плотские удовольствия; и Бог в ответе за тех кого создал. Сам Бог стоит на естественной природной концепции – где страдания смерти часть природы и он ничего не должен своим создания — если те не принимают такую концепция круговорота и не видят в ней красоты и не веря в Создателя как в полный Абсолют.

В принципе сама Райс не склоняет читателя ни к одной из сторон, а предлагает самим решить для себя, что ближе каждому. И оба подхода имеют право на существование.

Мемнох должен пребывать в аду пока юдоль печали не опустеет и большинство людей не преисполнится истинной любви к Богу, не смотря на то что творится в мире. Естественно Мемнох малость задалбывается и сочиняет интересную партию – в которой Лестату отведена роль посланника чуда новому пророку. Изначально было абсолютно не важно, что выберет Лестат – остаться с Мемнохом или нет. Главное, что он увидит и что принесёт в мир – а самое главное кому именно. Этим пророком должна стать Дора – выбранная Мемнохом заранее. И первая часть книги своей символикой даёт ответ почему именно она.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: Скорее всего Лестат был намеренно сведён с Роджером (отцом Доры) – зная какой тип убийц предпочитает Лестат в этом сезоне. Мемнох знал, как Роджер любит дочь, и какой Лестат нежный романтик – он не сможет отказать покойнику позаботиться о дочери, где и познакомится с Дорой, заодно поведав свою историю о дьявольском преследователе. Для этого дух Роджера и был отпущен на встречу с Лестатом.

Вполне возможно на самого Роджера у Мемноха были планы, если не как на пророка, то как на отца нового пророка – обеспечившего образование и финансовую базу.

Сам Роджер довольно тесно связан с Мемнохом – он начинает свою историю с книг вымышленного монаха Винкена де Вайльда – читая его книги Роджер захотел основать свой культ. Винкен культивировал свободную любовь, помощь бедным и был против насилия. Он воспевает плотскую любовь — познание Бога через плотскую любовь мужчины и женщины. А как мы узнаем впоследствии, таких взглядов придерживался Мемнох и именно за такой опыт Бог наказал Мемноха.

Далее упоминается как Винкен с любовницами танцевали вокруг фонтана и предавались любви – одно из значений символа фонтана — это источник материнский, воды жизни, «источник жизни» или бессмертия, жизнь вечная; источник духовной жизни и спасения. Т.е. через плотскую любовь познаете жизнь вечную.

Следом акцент делается на изображении ветви винограда – это символ плодородия и жизни. Лоза с гроздьями винограда символизирует плодородие и страсть. И в каждом, словно в персональном убежище скрывается человеческая фигурка. Тонко.

Роджер говорит, что Винкен являлся последователем немецкого мистицизма, Мейстера Экхарта – здесь мы имеем дело с реальной исторической персоной. Экхарт — средневековый немецкий теолог и философ, один из крупнейших христианских мистиков, учивший о присутствии Бога во всём существующем. Вплоть до 20 века Ватикан считал его учения ложными. А сами учения повлияли на Лютера, Реформацию и протестантизм.

Главная тема его размышлений: Божество — безличный абсолют, стоящий за Богом-Творцом. Божество непостижимо и невыразимо, оно есть «полная чистота божественной сущности», где нет никакого движения.Через своё самопознание Божество становится Богом. Бог есть вечное бытие и вечная жизнь.

Как раз основа конфликта Мемноха и Бога в упрёке того, что Бог не понимает своё творение не побывав в смертной плоти. Что позже и признает Бог, преобразившись в Иисуса.

С одной стороны, Экхарт согласен с теми, кто отождествляет Бога с бытием, но все же более основательно его тождество с глубинами человеческого духа. «В моей душе есть сила, воспринимающая Бога... Бог мне ближе, чем я сам себе». Можно считать, что древняя идея тождества микро- и макрокосмоса оборачивается идеей тождества глубин человеческого духа и Божественности. «Божья глубина — моя глубина. И моя глубина — Божья глубина». Задача искренне верующего человека не в том, чтобы с помощью образов и понятий обычного знания представить Бога как личность, а в том, чтобы уйти от таких представлений и на пути мистической интуиции обрести безличную Божественность.

Собственно вся задумка конфликта и вертится вокруг искренней веры в Бога несмотря ни на что.

Следующей зацепкой идёт праздник Протея – в ночь которого благодаря новому переводу Роджер понял, что Винкен посвящал стихи своим любовницам, а псалмы носили эротический характер. Протей – интересное божество, он мог предсказывать будущее, но самое главное в средние века иногда трактовался как антипод Христа. Был образом легкомысленного человека; способный принимать любое обличье, изворачиваясь и уклоняясь от ответственности, символизирует лицемерие высших чинов католического священства.

Опять явный намёк на дьявола и противопоставление папскому католицизму – Мемнох в конце своих воспоминаний выступает против новой христианской религии и предвидит её явное коверкание.

Ещё одно интересное упоминание: «Я часто вспоминаю ту мансарду. Окна с широкими подоконниками и висевшими клочьями драными бархатными шторами выходили сразу на три стороны, за исключением востока, насколько я помню.»

Восток – сторона Бога. В храмах алтарь расположен на востоке. Т.е. Роджер отдалён от Бога в делах своих. Он и сам заявлял, что не верит ни в одно из божеств. Проблема Роджера в том, что он не верил ни в каких богов — он хотел поклонения, свободы и роскоши. Жить без ограничений и правил. Получать все удовольствия от жизни здесь и сейчас, а не в загробном мире — всё это по Винкену. А зная его любовь к религиозным реликвиям, можно смело заявить – любое материальное явление божественного, он бы оставил в своей коллекции. Таким образом Роджер не подходил на роль нового пророка.

Самое забавное – даже в образе родителей Доры представлены оба взгляда на жизнь: Естественная часть Природы – через образ матери Терри – она тупая по**скуха, секс бомба живущая одними инстинктами. Какое-либо развитие её не интересует. Её любовь к дочери подобна животным – инстинктивно держит возле себя и проявляется только в базовой заботе и защите. На дочь как на личность, её взгляды и стремления ей наплевать. С другой стороны искренняя любовь отца — Роджера.

ДОРА идеальный кандидат – по своим действиям она подходит Мемноху, а своим тупым фанатизмом и упёртостью – Богу. Она пытается верит в Бога, хоть и ненавидит и зла на Него и предлагает Лестату узнать почему Он не вмешивается в дела людей.

Дора персонаж с двоякой моралью — Есть в ней фальш. То, она проповедует всепрощение и жалость. То, спокойно отнеслась к убийству матери ради достижения своего желания. В обыденной жизни своим поведением она походит на Винкена, но отказывается замечать такой факт.

Ну, а дальше по тексу нам представляют образ Доры через имена исторических личностей – черты которых отображены в самой Доре

Эразм Роттердамский — положил начало мирскому критическому исследованию текста Священных писаний. Эразм не принял Реформацию и в конце жизни остро полемизировал с Лютером.

Уильям Джеймс — часто называется отцом современной психологии. Для Джеймса ценность религии заключалась в способности помочь людям обрести позитивное и уверенное отношение к жизни. По мнению учёного, религия способствует утверждению у человека верных представлений о самом себе и окружающих условиях для того, чтобы люди не стали жертвой несовершенства жизни и общества. Считал реальный мир более сложным чем предлагают рамки науки. Джеймс также указал на необходимость отличать практическую ценность какого-либо религиозного феномена от вопроса о происхождении этого феномена – что очень показательно для конца книги – когда, по сути, вообще не важно насколько истинным было путешествие Лестата. Главное явление чуда.

Пауль Тиллих — стремился истолковать христианские символы откровения в качестве ответов на вопросы человеческого существования, ранее поднятых экзистенциализмом. Духовная драма современного человека заключается, по его мнению, в утрате системы абсолютных ценностей, в потере Бога. Бога нельзя искать как какую-либо «вещь», он не существует как некая «небесная личность». Бог — это в конечном счёте подлинные основы «моего» существования, «моя» истинная сущность.

Очень интересная мысль: Принципиальным для Тиллиха является противопоставление Откровения (экзистенциального обнаружения потустороннего) и информации. Новый Завет содержит информацию для историка или филолога, но они не способны воспринять Откровение в нем. Тремя характеристиками Откровения он называет чудо, тайну и экстаз. Откровение всегда подразумевает пророка — проводника Откровения. Ни Роджер, ни Лестат не смогли понять Откровения и стать пророками – для Роджера книги Винкена были интересным и захватывающим примером жизни, а сам Плат он бы оставил в коллекции. Лестат, просто отказался верить во всю эту историю и убеждал Дору оставить Плат в своей коллекции. Дора же с фанатизмом восприняла Откровение и начала привлекать последователей.

Сама Дора много лет ждала знака, чуда и получила его в виде явления Лестата – следом шла интригующая тайна о путешествии Лестата в Ад и на Небеса – и финал: экстаз божественного явления в виде нерукотворного лика на Плате Вероники.

Хильдегарда Бингенская – монахиня-пророчица, автор мистических книг видений. Записала 26 видений, составивших главный её труд Scivias, визионерское изображение всего круга бытия от Троицы до Страшного Суда.

Юлиана Норвичская — английская духовная писательница, автор первой книги, написанной женщиной на английском языке. В тридцатилетнем возрасте перенесла тяжелую болезнь, во время которой пережила несколько сильнейших духовных озарений. Через двадцать лет записала свои видения в книге Шестнадцать откровений Божественной любви.

Тереза Авильская — испанская монахиня-кармелитка, католическая святая, автор мистических сочинений, реформатор кармелитского ордена, создательница орденской ветви «босоногих кармелиток». Выступала за строгость и простоту в обыденной жизни.

Моисей Маймонид – выдающийся еврейский философ и богослов — талмудист, раввин, врач и разносторонний учёный своей эпохи, кодификатор законов Торы.

Маркион- христианский богослов, автор первой попытки составления канона Нового Завета. Маркион решительно отверг Ветхий Завет, утверждая, что тот повествует о немилосердном Демиурге, а предсказанный там Мессия является антихристом.

Аврелий Августин — христианский богослов и философ, влиятельнейший проповедник, один из Отцов христианской церкви. Одна из самых выдающихся религиозных фигур.

Как мы видим по дальнейшему представлению Доры – она является этаким собирательным образом всех перечисленных людей; с показным аскетизмом и простотой в быту. Сама пишет тексты и ведет передачу.

Немного феминизма – волевая независимая женщина, рассуждает об абортах – о том что каждая женщина должна сама решать, как ей поступать со своим телом.

И всё-таки она хочет быть Избранной! Дора хочет перевернуть и изменить мир. К тому же она ждет чуда — откровения. Прихода нового пророка. И она ждет прихода ангела с вестью.

И вестником нового пророчества становится Лестат – все фигуры сошлись во времени и пространстве. Как может отказать романтичный и чувствительный вампир хрупкой и «чистой» деве – уверенный в её непогрешимости и правоте взглядов!? Спокойный за свою участь. А тихая на вид дева – внутри полная религиозной страсти и жаждущая популярности – конечно же пошлёт своего проводника за ответами. Правда идеальная кандидатура для «подарка» от ангелов? Лестат попался в капкан!

Самому Лестату даются последние подсказки через реликвии в квартире Роджера – Плат Вероники и Кальварии – Остановки Христа на крестном пути. Именно на них Дэвид останавливает внимание. Заодно интересуется – знает ли Лестат как создаются такие вещи.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ: космогония — жизнь — страдания, история.

Здесь уже попроще. В основном мы рассматриваем два мировоззрения на жизненный цикл и то как Мемнох проводит свой план по возрождению любви к Богу через нового пророка и религиозное течение – которое настроит людей правильным образом и ненависть к Богу уменьшится – снизив количество душ попадающих в ад.

Из интересного – представлено появление духов и демонов – бывших ангелов так сильно влюбившихся в природу, что они теряют свою память. И Амель один из них.

В художественной литературе трижды показано устроение ада (по крайней мере то, что я точно помню – это Данте, «Куда приводят мечты» и данный роман) – но в «Мемнохе» устроению Преисподней уделено очень мало времени и описания. Хотелось бы больше глубины и устройства.

В конце книги Лестат с Мемнохом пребывают в захваченном Константинополе времён Четвёртого крестового похода. Райс не случайно подводит к финалу путешествие Лестата именно в таком место. Итогом 4-го похода стал окончательный раскол западного и византийского христианства. Многие называют Четвёртый крестовый поход «проклятым», так как крестоносцы, клявшиеся вернуть Святую Землю в лоно христианства, превратились в бесчестных наёмников, охотившихся лишь за лёгкой наживой.

Собственно Византия после этого похода перестала существовать как государство более чем на 50 лет.

Кстати, в Константинополе хранился нерукотворный образа Иисуса Христа — Лик из Эдессы. Христос умыл лицо, отёр его платом, на котором остался отпечаток, и вручил его художнику. Реликвия была похищена из Константинополя во время разграбления города участниками Четвёртого крестового похода в 1204 году и утеряна (по преданию, корабль, перевозивший икону, потерпел крушение).

И мы подходим к самой важной части книги – плату Вероники.

Святая Вероника, как кровоточащая женщина впервые появляется в апокрифах 3-4 веков н.э. А история о Веронике, как о женщине, которая вытерла своим платом лицо Иисуса Христа во время Его шествия на Голгофу, появилась не ранее XII—XIII веков в католической традиции.

По этому преданию, на ткани осталось «истинное изображение» (лат. vera icona) лица Иисуса. Это изображение называют Платом Вероники. Предполагают, что от искажения этого латинского названия и произошло имя Вероника.

По сути Вероника — это мифологический символ, та, кто принесёт людям истинное изображение Спасителя. Речь идёт не о физическом предмете, которого скорее всего не существовало, а именно о символе. Отчасти является и догматом об истинности икон – т.е чествовать первообразом (не само изображение).

Волевая и верующая Дора получила сильный символ – который без стремления Доры не имел бы большой силы и таких массовых последствий, какие происходили в книге.

А ещё Лестат дважды причащается: первый раз через кровь страданий Христа; второй раз через естественный процесс месячных – в противовес боли и жертве через естественное отверстие, без насилия и ран. Через прощение. Отныне такова новая религия – без боли, страдания и жертвы.

Вот что говорит сама Энн о романе: «По состоянию на август 2000 года я могу со всей искренностью сказать вам, что Мемнох-Дьявол — мой любимый роман из «Вампирских хроник». Кто-нибудь из вас связывал Вуаль Вероники с необычным нападением Лестата на Дору после его освобождения от Мемноха? Я говорю о Вуали как части фольклора. Я говорю о кровной связи. Конечно, жажда крови Лестата также связана с кровью Христа в этом романе. Как бы я ни любила все свои книги, эта — повторяю — моя любимая из «Хроник».

А ещё в книге всё не то чем кажется: добрая Дора желающая смерти матери; Роджер интеллигентный убийца любящий антиквариат и любящий отец; чудовище-вампир — более человечный; вампиры — чудовища притворяющиеся людьми; противостояние Бога и Мемноха. И само путешествие Лестат.

Для меня осталось непонятным: Почему Маэл сжёг себя? Он верил в других богов, а христианство узнал уже будучи вампиром.

Не понял связь вырванного глаза Лестата с историей о глазе дядюшки Мики.

Интересно: На момент выхода романа Райс заявляла об окончании «Хроник». Мемнох должен был стать последним романом Лестата и всего цикла, по крайней мере на какое-то время.

Оценка: 10
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

За свою карьеру Лестат сталкивался уже с людьми, с простыми вампирами, с могущественнейшей вампиршей всех времен и с экстрасенсами. Что ж, следующий виток его истории требует более сильного противника, так что в книге «Мемнох-дьявол» мы увидим противостояние самому дьяволу. Роман является чем-то вроде пересказа библии с точки зрения дьявола, плюс критика или переосмысление библейских сюжетов.

В самом начале Лестат страдает (неожиданно, правда?). Дело в том, что он убил мафиози и теперь раскаивается, т.к. у мафиози была дочка, ярая служительница церкви, которая обожала выступать по телевизору и проповедовать. А теперь есть риск, что все узнают, что спонсором церкви была мафия, а это позор. Поэтому к Лестату является призрак мафиози и убеждает его позаботиться о сохранении тайны. Лестат попутно думает, что сходит с ума, т.к. временами видит подозрительное существо, обладающее рогами и копытами, и даже беседует с ним. Однако позже выясняется, что хотя с крышей у главного героя проблемы есть, рогатый субъект к ним не относится. Дьявол существует и приглашает Лестата в увлекательный тур с экскурсиями по раю и аду.

Книга очень странная. Если она предлагает читателю переосмысление библии, то вышло оно неудачным. Взглянуть на происходящее глазами дьявола было бы очень интересно, вот только уровень проработки этой истории сильно подкачал. Если же нам предлагается критика библии, то нет предложений взамен. Энн Райс просто показала, как все было по ее мнению, но на вопрос, почему она считает, что все было именно так, она не ответила. Логика и причинно-следственная связь тоже местами хромают.

Для желающих прочитать новый взгляд на библейскую историю я рекомендую «Евангелие от Иисуса» Жозе Сарамаго. «Мемнох-дьявол» же стоит прочтения лишь фанатам Лестата да тем, кто привык доводить начатое дело до конца. Ну а мне пора познакомиться поближе с «Вампиром Арманом».

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Да, Энн Райс всё же нашла в себе силы удивить притязательного читателя. Могла бы и дальше клепать однотипные романчики про вечно страдающего и плачущего вомпёра Лестата, ан нет же, ей подавай философские измышления, да ещё чтобы с неожиданными поворотами сюжета. Фанаты вампирятника, конечно, такому повороту не порадовались — всего один высосанный, и так мало романтичных страданий! А вот у других людей роман вызвал определённый интерес...

В начале романа всё грустно. Лестат, одетый в модные шмотки (ну, надо так)? страдает. Неожиданно, правда? Он выпил «вора в законе», который оказался утончённой и культурной личностью, причём с дочкой-проповедницей. Шляется и страдает. И тут — призрак убитого появляется перед ним, а вслед за этим приходит... дьявол.

Тут уже начинаются интересности. Райс попыталась дать свой взгляд на библейскую историю, дать непротиворечивое толкование христианским теологическим канонам. Да, мир создан Богом, однако создан несовершенным. Суть существа Бога, Природы, заключена в страданиях, мучении и смерти его созданий, в общем, очищающего начала. Против этих жестоких законов выступил архангел Господа, Мемнох, сделавшийся главным защитником человечества перед Богом... Автор явно человек глубоко верующий, поэтому даже такой противоречивый взгляд на Творца пропитан любовью и восхищением. Даже Мемнох — вечный обвинитель — преклоняется перед своим соперником. До конца даже не ясно, является ли вся борьба мятежного ангела задумкой Бога, или же это вне его власти — ведь Мемнох вовсе не стремиться попрать власть Вседержителя, он хочет ему просто доказать свою правоту, любовь к жизни...

Конечно, «концепция» Райс страдает излишней контурностью и отсутствием глубины, но для мистического романа она, пожалуй, превзошла ожидания. Проведя своего Лестата путём, обратным пути Данте, писательница явно хотела показать оборотную сторону христианской веры, распутать многочисленные противоречия, и наконец-то ответить на вопрос «почему Бог позволяет всё это?».

Так что — на удивление интересный роман, с недурной философской начинкой. Лично у меня угасающий интерес к автору возродился, и, пожалуй, я попробую почитать «Хроники...» и дальше.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне эта книга очень заинтересовала. Я не большой поклонник религиозных догм, содержание библии мне смутно знакомо, хотя сама я её не читала. Но уж очень оригинально описана вся эта история обо всём этом «небесном устройстве», ангелах, откуда вообще и почему возникла фигура этого самого дьявола. У меня лично возникло двоякое чувство: с одной стороны, конечно, дьявол — это абсолютное Зло, и как бы большинство в этом и не сомневается, но вот послушаешь его исповедь перед Лестатом, то невольно призадумаешься (хороший рассказчик-то легко может убедить в своей правоте). Ведь он был таким же ангелом, в сущности, как и все остальные небесные обитатели, но Бог был им постоянно недоволен: уж больно он много задавал вопросов и не всегда был согласен с точкой зрения творца. Любознательность и свободомыслие никогда не нравились всем, кто имеет слово, и не только в нашем мире. И вот этот ангел оказался там, где он есть и просит помощи у Лестата в доказательстве его благородных помыслов. Такая вот гипотеза, очень смелая. Скорее всего, по моему мнению, она имела бурю негодования у заинтересованных кругов, хотя в конечном итоге она и не претендует на переворот в умах людей, но призывает хорошо так призадуматься. Конечно, книга может не всем понравиться: в ней нет динамично и бурно развивающихся событий, она привлекает своим нетипичным сюжетом.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Создалось впечатление, что Бог обладает неизмеримо большей гордыней, чем Дьявол. И тот факт, что Бог разделяет ангелов на ранги и уровни лично для меня кажется глупостью. Как такового, действия в романе нет. Одни философские размышления и диалоги.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читала оригинал. Так что на переводчика свалить все «грешки» не получится.:smile:

Первая часть книги, до встречи с Мемнохом, привела меня в легкое замешательство. Э-э...Это точно Энн Райс? А где же присущее ей изящество, красота слога, грация сюжетных линий? Я будто бы развернула красивую обертку, а в коробке оказалось совсем не то, что я ожидала получить в подарок. Однако, бросить чтение желания не возникало. Возможно, потому, что в центре событий — давно полюбившийся мне Лестат. Совершенно неясно, для чего в таких подробностях рассказана история Роджера. Почему автор придает такую значимость его образу? Потому что он представляет собой подлинного злодея, грешника, о которых позднее рассуждает Лестат? Плюс к этому, сама ситуация, когда призрак убитого является своему убийце и говорит: «Ты позаботься о моей дочери, ладно?», выглядит немного странной.:smile:

Но вот я дохожу до встречи с Дьяволом...А у коробки с подарком двойное дно, оказывается! Передо мной разворачивается изумительная история Мемноха (вот оно — изящество-то!) — Дьявола, который в самом начале обескураживает заявлением: «Я — не зло». По ходу погружения в его историю, понимаю: а ведь правда, не зло. Просто несогласный. Тот, У Кого Есть Своё Мнение. Мнение, которое он отстаивает даже несмотря на все лишения и терзания, которые вынужден терпеть. Более того, складывается впечатление, что Мемнох любит людей неизмеримо больше, чем Бог. Такого оригинального образа Дьявола, вызывающего сильную симпатию и сочувствие, я еще нигде не встречала.

Энн Райс умело объединила теорию эволюции с христианскими концепциями. Пропущенная через призму ощущений ангела, история мироздания обретает эмоциональную насыщенность и глубину. А как красочно описаны Рай и Ад! Ад, пожалуй, произвёл на меня даже большее впечатление. Книга заставила задуматься на вечные темы: Бога, любви, прощения, тонкой грани между Добром и Злом, от чего я, несомненно получила массу удовольствия.

Концовка оставляет неразгаданную загадку: почему Мемнох благодарит Лестата за отличную работу? Чью волю исполнял герой? Каков смысл произошедшего?..

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга понравилась намного больше других частей цикла. Эта религиозность, которую многие здесь осуждают, на мой взгляд, внесла разнообразие и сделала роман исключительным, лучшим. Первые части цикла знакомили нас с главными героями, затем нам описали трагическую судьбу основателей клана вампиров, но кульминацией стала встреча Лестата с самим дьяволом. Следующие книги уже не так впечатляют, поскольку сложно перепрыгнуть поднятую романом «Мемнох-дьявол» планку. Очень интересен вариант развития библейских событий от Энн Райс, ее стиль, как всегда, потрясает, в книгу окунаешься полностью с головой, и невозможно успокоиться, пока не прочтешь роман до конца. Моя оценка — десятка с плюсом :)

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дочитала вчера... Вернее, еле дочитала:mad:. Первая часть книги была достаточно неплоха, но потом — когда Лестат встретил Мемноха, и начались религиозные выкладки — это было что-то:confused:, читать невозможно совсем. Я пролистывала страницу за страницей, даже не углубляясь в текст, а так просто, чтобы по — быстрому ознакомиться с содержанием. Предыдущие книги « Вампирских Хроник « понравились мне гораздо больше, а эту прочитала не для удовольствия, а только « для галочки «. Не на пользу этой книге пошли пространные религиозные отступления. Но это лично мое мнение :shuffle:

Оценка: 3
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень понравилась книга. Я вообще-то не любитель книг религиозного содержания, и после того, как в книге заговорили о Боге, хотела бросить читать, но любопытство съедало меня изнутри, так что я продолжила чтение....и мне очень понравилось. Райс, как всегда, оказалась на высоте. Свои теории, свои собственный стиль написания, эмоции героев, описание действий — вот что я в ее книгах люблю. Обожаю все ее книги. Каждая по-своему хороша, так что всем советую почитать и ознакомиться с ее шедевриальным творчеством:wink:

Оценка: 9
– [  -3  ] +

Ссылка на сообщение ,

всегда были интересны религиозные мотивы..

и тут на тебе!

очень нравится ее видение.

снова неплохая порция кайфа

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Возможно, идея Райс слишком глубока, чтобы ее поняли простые любители вампирских романов... В этой книге она предложила свою версию развития событий от начала времен, свою трактовку ада и рая, Бога и Дьявола. Книга очень легко читается и полностью погружает в атмосферу сверхъестественного, возвышенного... Характер Лестата нисколько не пострадал, наоборот, Лестат стал только интереснее... хотя, конечно, порой хочется отвлечься от темы божественного и вернуться на землю, но тут уж на все воля автора...

Оценка: нет
– [  -2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Энн Райс пишет книги идеальной формы (шикарный язык изложения) и нулевого содержания (ни-о-чем, буквально).

Вот и здесь...

Хотя стоит признать: в этот раз пук получился самым громким.

Оценка: 3
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Больно религиозной стала книга, но тем не менее она не так уж и плоха, трактование верха и низа, трактовка охоты — впечатлили, не могла оторваться от неё, но в принципе я все книги Энн Райс люблю и не могу оторваться :lol:

Оценка: нет
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга очень философская, читать не просто, но мне понравилась. Интересные версии и рассуждения на тему возникновения ада и рая, ангелов и демонов... Обидно, что дух загадочности и красоты, присущий началу цикла, утерян.

Оценка: 6
– [  -1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вцелом интересно, но действительно читается немного иначе чем предыдущие книги. На мой взгляд образ Лестата не сильно пострадал :wink:

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх