Андрей Синицын «Спасти человека. Лучшая фантастика 2016»
Весь спектр современной российской фантастики: от социальной и научной до фэнтези, от постапокалипсиса до киберпанка, от признанных мастеров жанра до представителей молодого поколения, как успевших зарекомендовать себя, так и делающих первые шаги. Все самое свежее и интересное, включая новые рассказы Сергея Лукьяненко — чрезвычайно злободневные и актуальные, несмотря на фантастический антураж.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— серию антологий «Лучшая фантастика», 2014 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 23 сентября 2022 г.
Чуть ниже среднего уровня – «60/27» (при среднестатистической норме «70/30»). Оные числа означают – соответственно доли текстов «с оценкой 5 и выше» и «с оценкой 7 и выше». На русский язык оная «норма» переводится примерно так: «…чуть больше двух третей текстов – вполне читабельны, чуть меньше половины из читабельных – вполне достойны внимания…». Повторюсь, уважаемый читатель: «норма» сия получена чисто экспериментальным путём, на сотнях сборниках и антологий.
Здесь у нас конкретно доля «…достойных внимания…» — всего на 10% ниже нормы, не смертельно. Доля же «в принципе приемлемых» — меньше нормы уже на 14% (хотя и это — не столь уж принципиально).
Из лидеров отмечу троих — «Спасти человека» Логинова, «Допустимая самооборона» Алёхина и «Обезьяна с гранатой» Трускиновской.
Из явных аутсайдеров — двое: «Степашка» Каганова и «Печеньки» Бакулина
Etamin, 31 августа 2020 г.
Явно неудавшийся сборник и на «лучшую» фантастику года он вряд ли тянет, тем более что ряд вещей был написан задолго до 2016 года. Но небольшая повесть Леонида Алёхина «Допустимая самооборона» — просто прелестна. Сюжет ее, конечно, заимствован из классических вестернов и «крутых» детективов, так что через страниц 5 начинаешь догадываться, к чему все идет (но не обо всем, надо сказать!), но она написана прекрасным языком и с ювелирной точностью.
Все остальное — ну, не знаю. От «можно прочесть» до «зачем я это читал».
montakvir7511, 20 января 2016 г.
Эх, а такая с виду молодая книжка была...здоровая, холеная. Однако померла бедненькая, почти и не пожив толком. Покушав просроченных «Печенек» и пообщавшись с рэволюционэром «Степашкой», подорвала силы и загремела, бедняжка, в больничку.
Врачи, слава богу, не били, соседи по палате не обижали. В первый день антологии стало хуже, сказались непатентованные лекарства «Вербовщик», «Оцепеневший человек» и две таблетки от доктора Пилюлькина. Но организм боролся. Слегка помогли приезжие светила иностранец Гелприн и местные специалисты Лукин и Логинов, прописавшие здоровый юмор и внятные сюжеты.
Небольшая доза «Допустимой самообороны» вдохнула, казалось, силы в больного, но все же организм не выдержал и покинул мир наш, напоследок приняв безвредное и безвкусное плацебо, состоящее из Трускиновской и Дивова.
А жаль, такие надежды были на долгую совместную жизнь...покойся с миром, книжка-халтурка с лживой надписью на обложке «Лучшая фантастика 2016», завтра подарю тебя кому-нибудь.
Seidhe, 20 января 2016 г.
Попала мне тут случайно в руки книга с интригующим названием «Спасти человека. Лучшая фантастика 2016» и обложкой, глядя на которую, поневоле вспомнишь «Марсианина» =))) Учитывая, что ещё не закончился и первый месяц 2016 года, был заинтригован и решил заглянуть в содержание. Увидев несколько имён весьма уважаемых мною авторов, взялся читать.
Начало книги оказалось на удивление интересным — крепенький середнячок «Цена вопроса» от Сергея Лукьяненко, добротные, пусть и несколько вторичные, «Шестая» Игоря Авильченко с Юлией Зонис и «Фактория» Максима Тихомирова, неожиданный нано/биопанк «Спасти человека» от безмерно уважаемого мной Святослава Логинова, отличный «космический вестерн» Леонида Алёхина.
Я даже отзывы на эти произведения не поленился накатать =)))
Дальше дело пошло хуже, но не намного. Рассказы Дивова, Трускиновской и Каганова, при всей натянутости фантдопущений, всё же написаны хорошим русским языком и читаются с интересом. Лукин традиционно порадовал. Повесть «Понерополь» трудно назвать фантастикой в традиционном смысле, но (как всегда у автора) в ней есть над чем поржать, и есть о чём задуматься.
А вот последняя треть антологии ввела в некий ступор. Судите сами:
«Вербовщики» Даниловой. Первая мысль после прочтения — что это, вообще, было? Из какого-то города, какие-то люди, уплывают в какое-то море, чтобы под водой крутить какой-то ворот, «помогая перевалить году через вершину»...
«Оцепеневший человек» автора Румит Ким (не знаю, склоняется ли это). По-видимому, это тот самый киберпанк, который нам обещали в аннотации. А как надо писать киберпанк? Надо чтобы дело происходило в сквоте, в котором живут только дети (как живут? почему живут? чем питаются?), чтобы было побольше непонятных слов (бозоноволоконка, ушанчики, зуч и рельсотрон в наличии), чтобы у главного героя был ирокез (привет 70-е!) и чтобы была виртуальная реальность. И попадают детки не в какую-то там игровую реальность, а в мозги взрослых преступников на судебных процессах, и понимают, что им придётся... (барабанная дробь) взрослеть! Сильно, ничего не скажешь =))) И неожиданно весьма... А какие в рассказе проскальзывают перлы: «На каталке, угорая от кайфа, носилась пара малолетних энцефало-нариков. Их трепанированные бошки сверху были закрыты прозрачными куполами, а мозг плавал в светящемся желтом эфире. Когда каталка врезалась в стены, было видно, как серое вещество в головах детишек взбалтывается и липнет к стеклу.» А вы — Гибсон, Гибсон... =)))
Или вот ещё рассказ Вячеслава Бакулина «Печеньки». Зачем он написан? Для того, чтобы в очередной (сотый? тысячный?) раз описать ужасы неизвестной эпидемии? Знаете ли вы, что когда нечего жрать, люди на всё готовы ради печенек? Чё, правда что-ли? При этом мир, описанный автором совершенно лишён какой-либо логики. Да любое описание блокадного Ленинграда в СОТНИ раз страшнее! Страшнее тем, что это — реальность, а не какое-то непонятное фантдопущение ради красного словца.
Ну и есть ещё «Только небо, только ветер» Лукьяненко, но это вообще без комментариев, как и «Маленькое космическое путешествие». На оба этих рассказа достаточно отзывов, чтобы узнать о сюжете, но мне даже как стёб ЭТО воспринимать сложно, потому как совсем бредятина.
Могло бы показаться, что последняя треть книги совсем уж беспросветно-плоха, но там есть ещё и рассказ Майка Гелприна «Мёртвые, неживые», который немного разбавляет этот тихий ужас. Рассказ хороший. В нём та же тема, что и в рассказе Логинова — что делает человека человеком — только обыграна она с другой стороны. Речь не о биологии, а о душе. Понимаю, насколько банально звучит, но рассказывать дальше — безбожно спойлерить. Рассказ просто достоин прочтения, больше добавить нечего. Ничего нового, но больно уж пронзительно-грустно написано.
В итоге получается, что сама по себе антология неплоха, но общее впечатление портят молодые талантливые авторы «делающие первые шаги», согласно аннотации, и Лукьяненко. Прочитать можно, но остаётся надеяться, что данные произведения — не лучшее, что будет написано в 2016 году, а то становится как-то совсем уж грустно...
strannik102, 28 августа 2016 г.
Свежекупленный на книжном рынке сборник современной фантастики порадовал не только списком включённых в него авторов — список имён и фамилий только формировал высокий уровень ожиданий по качеству, — но и тем самым качественным аспектом. Из представленных на читательский суд пятнадцати произведений, по моей оценочной шкале, нет ни одного, получившего оценку ниже четырёх звёзд. Да и четыре звезды получила только попытка утопии (так утверждает автор) от Евгения Лукина «Понерополь» — не потому, что попытка гнилая и негодная, а просто в сравнении с рассказами других авторов, на мой взгляд, выглядит чуть менее выразительной. Ну и, соответственно, всё остальные рассказы оценены в 4,5 и 5 звёзд по пятибальной шкале — понятно, что оценки очень субъективны и не претендуют на единственную неоспоримую и непогрешимую истинность.
Понравились сами разнообразные сюжеты, понравился литературный стиль как у стареньких, так и у новеньких для меня авторов, понравились сюжетные находки и эмоциональный фон произведений, понравилось жанровое разнообразие (от твёрдой НФ до игривого и едва ли не сказочного фэнтези) — в общем, и читать было интересно, и эмоциональный отклик частенько выплёскивал вовне, и послемыслие не раз и не два оставалось.
nikastar, 22 сентября 2016 г.
В этой книге только два рассказа, которые понравились — «Спасти человека» и про заигрывания женщины с грубым мужчиной, не помню название. ВСЕ.. Большей безвкусицы, убогого слога! Убожества мысли, и главное, убожества изложения текста я в жизни не читала. Лучше в миллион раз тексты выложены на сайтах фанфиков, где школьницы 15 летние пишут. ЭТО УЖАСНО. Я в шоке, как можно было такие рассказы поместить и издать!