FantLab ru

Жюль Верн «Властелин мира»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.45
Голосов:
676
Моя оценка:
-

подробнее

Властелин мира

Maître du monde

Роман, год (год написания: 1903); цикл «Робур»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 69
Аннотация:

На дорогах США замечен таинственный автомобиль, который мчится вдвое быстрее любого гоночного автомобиля. В морях у побережья Америки виден корабль странной обтекаемой формы, который движется без помощи силы ветра, пара или керосинового двигателя и уходит от любой погони. В озере, изолированном от водной системы, замечено присутствие подводной лодки... Как связаны все эти события между собой и с загадочными вспышками пламени в неприступном кратере горы Грейт-Эйри?..

Примечание:

Научно-фантастическую идею аппарата, подобного описанному в романе, была подсказана писателю его братом Полем Верном – они обсуждали ее в письмах, датированных 1894 годом.

К осуществлению замысла Жюль Верн приступил в 1902 году. Роман был закончен 28 апреля 1903 года.

Первая публикация романа – в журнале Этцеля «Magasin d’Éducation et de Récréation» с 1 июля по 15 декабря 1904 года. Первое книжное издание увидело свет 10 ноября 1904 года, оно было проиллюстрировано Жоржем Ру.

Данный роман, вместе с романом «Драма в Лифляндии», вошел в состав сорокового «сдвоенного» тома «Необыкновенных путешествий» — он вышел 17 ноября 1904 года, «Властелин мира» содержал 31 иллюстрацию Жоржа Ру (некоторые иллюстрации в цвете).

В романе содержится некоторое число научных идей, общепринятых во время описания романа; позже было установлено что они являются ложными. Например, это утверждения о том что машина движущаяся со скоростью 200 миль в час невидима невооруженному глазу, а также о том что из-за высокой скорости она теряет в весе. Также, не существует большого и глубокого природного озера в Канзасе, описанного в романе.

Первый русский перевод романа был напечатан в журнале «Вокруг света» в №№34-49 за 1904 год, в 1905 году он вышел отдельным изданием. Впоследствии роман несколько раз переиздавался и был включен в дореволюционные собрания сочинений Жюля Верна, издававшиеся П.П. Сойкиным и И.Д. Сытиным.

© Евгений Борисов


Входит в:

— цикл «Робур»


Экранизации:

«Властелин Мира» / «Master of the World» 1961, США, реж: Уильям Уитни



Похожие произведения:

 

 


Властелинъ мiра
1907 г.
Романы. Повести. Рассказы. В двух томах. Том 1
1956 г.
Собрание сочинений в двенадцати томах. Том 11.
1957 г.
Пятнадцатилетний капитан
1977 г.
Властелин мира
1983 г.
Робур-Завоеватель. Властелин мира. Флаг родины
1984 г.
Жюль Верн. Собрание сочинений в восьми томах. Том 8
1985 г.
Робур-завоеватель. Властелин мира
1985 г.
Робур-Завоеватель. Властелин мира. Флаг родины
1987 г.
Необыкновенные приключения экспедиции Барсака. Властелин мира
1992 г.
Властелин мира. Драма в Лифляндии. В погоне за метеором
1993 г.
Жюль Верн. Собрание сочинений в шести томах. Том 6
1993 г.
Жюль Верн. Собрание сочинений в шести томах. Том 6
1993 г.
Робур-Завоеватель. Властелин мира. Пятьсот миллионов бегумы.
1997 г.
Собрание сочинений в двадцати томах.  Том 14
1998 г.
Пятнадцатилетний капитан. Властелин мира
2006 г.
Жюль Верн. Собрание сочинений. Том 12. Робур-завоеватель.
2008 г.
Властелин мира
2010 г.
Робур-Завоеватель. Властелин мира
2010 г.
Робур-Завоеватель. Властелин мира
2010 г.
Собрание сочинений в десяти томах. Том 1
2010 г.
Робур-Завоеватель. Властелин мира
2015 г.
Властелин мира
2016 г.
Властелин мира
2018 г.
Путешествие к центру Земли. Робур-Завоеватель. Властелин мира. Флаг родины. Матиас Шандор
2018 г.
Робур-Завоеватель. Властелин мира
2018 г.
Путешествие к центру Земли. Робур-завоеватель. Властелин мира. Флаг родины
2019 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

А мне пока роман понравился больше за Робура, выглядит как-то не то чтобы динамичнее, но связнее. И иллюстрирует еще одну деталь образа писателя, которая вылезла как бы невзначай, но является одной из базисных для романа, так что теперь не выбросишь. Я имею ввиду имперский подход, или сущность мировоззрения, с которым написан роман. Ведь Робур выступает как непризнанный гений, сумевший построить небывалую машину, которая может дать стране (в тех реалиях скорее все таки империи), сумевшей заполучить ее, неоспоримые преимущества. Естественно начинается гонка в стремлении заполучить эту машину, за нее страны наперебой предлагают большие деньги. То есть сначала изобретателя пытаются купить. Ну а если он не хочет? Кстати свою позицию в этом вопросе он (изобретатель) предельно ясно изложил на последних страницах первой книги цикла. Мы бы как отреагировали, если бы кто-либо изобрел кустарную атомную бомбу и включился в торг кто больше заплатит?

Ну а если изобретатель не хочет отдавать свое изобретение значит он злодей! и весь аппарат державы будет брошен на его поимку, пусть он никому пока ничего плохого и не сделал. Вот этот то подход мне и представляется имперским. Автора нисколько не заинтересовал вопрос, имеет ли право изобретатель пользоваться своим изобретением сам, по своему усмотрению. По автору альтернативы нет — либо купить, либо уничтожить! Попытка заключить с Робуром некий общественный договор, дабы поставить изобретателя в рамки и обезопасить общество (имею ввиду, что общество тоже должно знать, что в дальнейшем можно ожидать от изобретателя и его детища) никому даже не приходит в голову.

Далее все опять типично и идейно-сюжетно перекликается с первой частью:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
главный герой нелепейшим образом попадает на машину, где вынужден путешествовать по воде, воздуху и под водой до самой кончины аппарата (надо думать и вместе с изобретателем), конечно герой самым ожидаемым образом чудом остается жив, что и позволяет ему донести до нас эту историю...
И если первая половина, повторюсь, показалась мене более интересной, то вторая вызвала чувство разочарование сходное с Робуром. Чего стоят только сам Робур и его 2 помощника, они не просто картонные, я слов подходящих не нахожу, чтоб передать весь масштаб их картонности! Они целыми днями за весь день даже несколькими словами не обмолвятся, только жесты (не надо, они не глухонемые)... Робур зачем-то шлет письма которые могут выдать его схрон с угрозами его не искать... А к концу он совершенно свихивается и начинает грозить кулаком небесам. Но право, если человек действительно образованный, талантливейший инженер и изобретатель (а по книге этот факт не вызывает сомнений), то мне сложно представить его возомнившим себя в силе грозить Богу и тягаться со вселенной... Более того, чем человек умнее тем сложнее представить его за таким занятием; скорее легче представить себе папуаса вылезшего на пальму и вообразившим себя из-за этого семи пядей во лбу, чем подобного инженера. Создав машину ее создатель как никто другой должен осознавать ее ограничения и слабости...

Ну и конечно за кадром по прежнему остаются как неограниченные источники финансирования, позволившие изобретателю носится по всему свету, как в этой так и предыдущей части, так и собственно цель всей этой канителицы — а собственно чего он пытался достичь?

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну да, у Верна есть скучное, но не надо, пожалуйста, обзывать Беляева гадким и противным, просто вам оно может «не пошло»...

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не понимаю, почему роман всем показался скучным. Это один из коротких романов Верна, читается за два дня, события описываются последовательно и чётко, без лишних отклонений. Ну и наконец идея злобного гения, увлёкшая Верна за последние годы жизни, здесь отображена очень хорошо.

Связь с «Робуром-Завоевателем» сохраняется, нельзя сказать, что я не ожидал от Робура этого. Ведь это он в прошлом романе сказал, что человечество не готово к его открытиям, вот он и возгордился. Кроче говоря, весьма удачно.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Из цикла прочитала только эту книгу. Мне все равно понравилось. Только в этой книги есть много «невтемных» портящих моментов, выделяющимся на общем повествовательном фоне.

Хотя читать было интересно — я сама прочитала за два дня... или если еще точнее — две ночи. Неотрывно и жадно я зачитывалась этой книгой:lol:

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Да, этот роман уступает лучшим произведениям Жюля Верна. Большинство персонажей не слишком интересны. Погоня за удивительным транспортным средством довольно увлекательна, но ничего столь уж запоминающегося в ней нет. И все же роман запомнился мне по крайней мере двумя моментами. Во-первых, образом главного героя. Если в первой части Робур все-таки больше странный изобретатель, одержимый идеей доказать свою правоту всему миру, то во второй он — настоящий маньяк, рвущийся к мировому господству. И это, на мой взгляд, успешное и закономерное развитие его образа. Вообще, загадочные изобретатели, не признанные миром, очень типичны для творчества Жюля Верна. Но посмотрите, какая разница между, например, капитаном Немо и Робуром! Неужели в старости автор так изменил свои взгляды?

А второй момент — уникальное изобретение Робура. Большинство смелых предположений Жюля Верна за сто лет либо опровергнуты наукой, либо воплощены в жизнь. А вот универсальное транспортное средство, способное передивгаться в любой среде, так и не построено. Так что современным инженерам до сих пор можно равняться на идеи Жюля Верна.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Что в этом романе Жюль Верн почти точно предсказал, так это трансформеров — умей «Грозный» превращаться еще и в робота/монстра, это был бы готовый прообраз легендарного Шестизарядника.

Впрочем, вместо робота есть Робур, который тут уже потихоньку сходит с ума. К сожалению, раскрыть его личность так же ярко, как в случае с Немо, у автора вновь не получилось. Некем было брать. «Основной» персонаж Строк оказался еще менее характерным, чем тандем дядюшки Прудента и Фила Эванса. Хороший служака, но не более, даже не супердетектив. Да что там битва умов, даже спецоперацию на озере толком не смог устроить, все скатилось к импровизации.

В общем, от романа осталось какое-то ощущение недосказанности, хотя описанная эволюция Робура не удивила.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Автора порекомендовали, хотя и до этого знала, что он пишет интересные, понятные и захватывающие книги. Не знаю, почему роман так критикуют, по-моему он достаточно не плох. Правда, уже в середине книги поняла, чем все закончится. Книга на любителя, может быть, именно по-этому не всем по душе)

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как мне кажется, автор уже тогда почувствовал всю притягательность сериальных произведений, ведь не зря второй роман заканчивается так, что нельзя ответить однозначно, что Робур погиб, а значит вполне могли быть продолжения. В то же время образ самого Робура-завоевателя — Властелина мира, в целом не такой уж и мрачный и зловещий, ведь никаких преступлений он не совершил, а угрозы пишут многие. И автор во многом описывает его уважительно, преклоняясь перед силой бросать вызов всем: и обществу и силам природы.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Здесь Ж. Верн продемонстрировал своё искусство писать детективы! Получилось, честно говоря, не очень, потому что я про всё догадался уже в самом начале книги. Но приключений зато меньше не стало, а здесь Ж. Верн настоящий профессионал и приключенческие романы ему даются намного лучше!

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Действительно, не лучший роман классика... В одну и ту же реку-то можно войти дважды, но вода в реке той же самой не будет... Это общая беда всех сиквелов — зачастую то, что можно сказать, уже сказано в 1й части).

Самым удачным местом в книге я считаю краткий пересказ событий «Робура-завоевателя» :wink:

Оценка: 4
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Помню, как в детстве читал — скука смертная, но делать нечего, альтернатива — собрание сочинений Беляева, который куда как гаже, просто противен.

Оценка: 4


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх