Яцек Собота «Голос Бога»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Тёмное фэнтези )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Средние века
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых | Для взрослых
Философ, находящийся при смерти, палач, демонстрирующий свое высокое мастерство и странствующий рыцарь. Что может объединять столь разных людей? А объединяет их желание хоть раз в своей жизни услышать голос Бога.
Первая публикация: журнал «Nowa Fantastyka» №02 (161), 1996 год.
Входит в:
— антологию «Miłosne dotknięcie nowego wieku», 1998 г.
— антологию «Польская фэнтези», 2002 г.
— сборник «Głos Boga», 2006 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 13 сентября 2024 г.
Прямое продолжение «Страданий графа Мортена», и в этом частично (но далеко не только в этом) его проблема. Очень трудно абстрагироваться от предыдущих впечатлений, чтобы выйти на новый философский уровень «Голоса Бога». Тем более, что и уровень этот не настолько высок, и герои такие же по-плохому странные, как и были, и реализация заставляет пробираться через какие-то всего лишь десяток с копейками страниц, буто пытаешься выбраться из медленно поглощающей тебя вязкой трясины болота. Мысли разочарованных в жизни людей — философа, палача, рыцаря — о существовании/несуществовании Бога и попытках понять, как это существование/несуществование выражается в физическом мире. Об этом написано столько куда более читаемой и вменяемой художественной литературы, что простить данные школьно-популистские потуги можно только за реально скромный печатный объем.
Подобный рассказ можно рекомендовать эстетам-мазохистам (кстати, и на эту свою излюбленную тему господин Собота не забудет высказаться) или людям с бессонцей, как хорошее доброе снотворное. А уж попытка ни с того ни с сего внести в рассказ околопратчеттовский юмор, когда палач заявляет, что умеет пытать с помощью декламирования стихов собственного сочинения, вообще выглядит инородным телом в и без того корявой конструкции, готовой вот-вот рухнуть на головы читателей, все же осмелившихся продолжить знакомство с творчеством писателя.
zinik79, 25 октября 2012 г.
Скучное уныние разлилось по рассказу. Чаще всего употребляется фраза. «Но он этого не слышал. Он был мертв». И его производные...
Nog, 28 февраля 2009 г.
Рассказ мог бы достичь уровня как минимум выше среднего — потенциал у него определенно есть. Атмосфера проработана довольно впечатляюще, герои достаточно оригинальны, автор явно старается использовать незатёртые идеи в своих произведениях. Всё это есть, но как-то по отдельности, в цельный рассказ собрать эти элементы не получилось. Честно говоря, очень жаль.
Pupsjara, 25 августа 2008 г.
Очень трудно писать отзывы на такие блеклые рассказы, потому что через короткий промежуток времени все воспоминания о рассказе напрочь стираются из памяти. Этот рассказ продолжает рассказ «Страдания графа Мортена» со всеми минусами и плюсами предыдущего произведения. а именно мрачной атмосферой, странными героями, рванным сюжетом. Хотелось бы отметить новую пытку, которую придумал один из палачей. Он читал своим жертвам произведения собственного сочинения. И они были настолько плохи, что их долго никто не мог выдержать; особенно страдали утонченные интеллектуалы, а вот на графоманов эта пытка не производила почти никакого впечатления. :smile: