Сергей Садов «Дело о неприкаянной душе»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Юмористическое | Религиозное (Христианство ) | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Эзергиль — чертёнок 120-ти лет отроду, которому надо сдать летнюю практику. Во время оной он отправляется на Землю, где и знакомиться с ангелом Альеной, у которой такое же задание. Чёрт и ангел объединяются! Приключения начинаются!
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 481
Активный словарный запас: крайне низкий (2210 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 39 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 58% — на редкость выше среднего (37%)!
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
nibbles, 6 июня 2010 г.
Раннее утро. Электронная книга торжественно захлопнута. В легком нокауте — третья книга из мною читанных, которая не дала уснуть до восхода солнца!
Эти двое... Молодой черт и юная ангелесса... Эзергиль и Альена. Теперь они — мои любимые персонажи! Первый — нахально вломился с сардоническим оскалом, вторая — скромно, аки мышка, прошмыгнула с извиняющейся ангельской гримаской — в мое сердце. И ОБА вполне вольготно там разместились, смутив душу с той же легкостью, с которой в книге поставили на уши Ад, Рай и Землю.
Такое уже где-то было! — Восклицают любители поверхностной оригинальности, наши доблестные «воины против штампов и шаблонов».
Ага-ага... Уже обыгрывалось. Уже касалось. И вроде бы «ничего нового — сплошные штампы!» (с) «Что? Ангелы и демоны? Девочка и мальчик? Опять любовь-морковь? Тили-тили-тесто? Опять шаблоны! Фу-у-у!»
Но! Никто! Никогда (разве что в скучнейших философских трактатах «о пользительной силе Добра») не опускался столь глубоко и столь смело в проблему взаимоотношений Человека и Создателя... и Его «сотрудников». И уж точно никто и никогда не делал это так непринужденно, увлекательно, так иронично и так... играючи. Какой же юмор! Какая ирония! Какие выпуклые и натуральные характеры! Какая выверенная динамика повествования! Какая изощренная шахматная ПАРТЕЙКА!
Безусловно — «десятка«! Даже если бы создатели «Лаборатории фантастики» ограничивали количество произведений, которым можно ставить ВЫСШИЕ оценки (что вполне логично — человек, ставящий «десятки» половине прочитанного, просто обесценивает цифру «10» и лишает смысла любое ранжирование)... Даже в этом случае я был бы готов «пробежаться» по ранее оцененным книгам и снизить оценки скорее им — лишь бы иметь возможность поставить «десятку» «Делу о неприкаянной душе«! (Да! Я даже готов закрыть глаза на бедный словарный запас автора и тот канцелярит, который он по недоразумению считает литературным русским языком!)
P.S. А теперь — ПРОСЬБА. Ни в коем случае! НИКОГДА! Ни за что! НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ ЭТУ КНИГУ В ШКОЛЬНУЮ ПРОГРАММУ! Что-что? «Не за что!»? «Корявый примитивный язык!»? Ну, и слава Богу! Пусть она стоит себе в глубине полок, пусть на ней даже будет написано большими красными буквами: «ТОЛЬКО ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ!», пусть ее запретит одновременно РПЦ, Совет Муфтиев и министерство культуры... И пусть она МАНИТ к себе юношей и девушек, мужчин и женщин — так же, как манил к себе когда-то «запретный плод» в Эдемском Саду... явно неспроста оставленный там без присмотра! Дабы научить САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ в выборе моральных ориентиров.
Ev.Genia, 16 января 2014 г.
Ничего даже близко похожего не ожидала от сюжета книги – я просто начала её читать по рекомендации моего друга, который мне пообещал, что я в неё влюблюсь. Оказалось, что книга пришлась абсолютно вовремя, именно тогда, когда хотелось лёгкости, юмора, приключений, чуда, сказки – и я в неё действительно влюбилась, читала не отрываясь, хотя из подросткового возраста уже даже моя дочь вышла. Но ведь и книга не только для подростков – на мой взгляд, она будет интересна многим, если не рассматривать её под лупой, не заглядывать походя в Писание, а отнестись, как к сказке, где есть плохое и хорошее, где Добро и Зло познаётся в сравнении, где известное, общепринятое и привычное вдруг открывается с неизведанной стороны и позволяет преодолеть все трудности и обрести вновь Веру, где спящая Справедливость, всё таки, приоткрыла свои глаза и воздала каждому по его делам.
Да, в книге, конечно, есть натяжки, нестыковки и несоответствия, но это для меня с лихвой перекрывается общим настроением книги, её обаянием и той неподдельной искренностью и светлым чувством надежды, с которым Автор создавал свою историю. Повествование напоминает ощущение, которые испытываешь, качаясь на очень больших качелях: то оно стремительно и с ветерком поднимает на одну высоту, где в полном объёме предстают проделки и проказы юного чёрта Эзергиля, потом через стремительное падение качели снова взмывают вверх и там с лихвой ощущаются боль и терзания Зои, безвыходные ситуации и страдания Алёши; потом вновь назад, а там Эзергиль открывает в себе новые чувства взросления и становления, проявляет свои неподражаемые умственные способности и с удивлением открывает для себя Альену – Ангела, с которым, казалось бы, чёрту совсем не по пути; затем качели взмывают вновь, а там отец Фёдор и его друзья и художник Григорий – совершенно незнакомые люди, готовые прийти на помощь, а на другом вираже – сладкое чувство мести Эзергиля по отношению к своим недоброжелателям и торжество справедливости даже в Аду… И так постоянно: от улыбки к наворачивающимся на глаза слезам, от смеха к волнению и переживанию, от желания перечитать некоторые юморные моменты (а лучше всю книгу сразу) до полного удовлетворения от происходящей ситуации.
В Эзергиля и Альену невозможно мне было не влюбиться – отличные персонажи. Иногда казалось, а не перепутал ли Автор местами Чёрта и Ангела: уж больно Эзергиль харизматичен, этакий циничный сорванец, творящий помощь и добро скрепя сердце и с искренним выражением глаз вытворяющий проказы, а Альена, хоть и не обделена добротой, терпимостью и прощением, но всё ж таки, не преминет наградить тумаком своего напарника, а иногда и порадоваться его проделкам – чего-чего, а смирения ей точно не хватало. Но, наверное, это и хорошо, когда в чёрте есть немного от ангела — это не дает ему стать до конца циничным на его работе: чёрт в наказании грешника обязан быть справедливым, как ангел в вознаграждении праведника. И здорово, что в ангеле есть немного от чёрта — это помогает ему быть решительным в трудные минуты и принимать важные решения, даже если они противоречат тому, чему их учили.
Эта книга о многом: о том, что добро и зло познаются в сравнении, о том, что свой выбор мы делаем сами, что в жизни порой другие несут ответственность за наши поступки, что исправленное зло где-то порождает добро, что у человека есть главное – Свобода Воли, что любому человеку, большому или маленькому необходима поддержка, Любовь и Вера в себя, в друзей, в свою семью и в то, что Справедливость даже закрытыми глазами не оставит его своим вниманием.
Rudrash, 29 июля 2015 г.
Огромный труд. Более 600 страниц. Роман, написанный простым, понятным и ровным языком, ориентированный на читателя 10+, и актуален даже для читателей в преклонном возрасте. Автор затрагивает вечные вопросы добра, зла, поступков, веры и всего подобного этого ряда.
Итак, суть. Чертёнок Эзергиль, сто двадцати лет отроду, в виде летней школьной практики, получает задание разобраться с неприкаянной душой, которая мечется между адом и раем. Несмотря на то, что произведение больше юмористическое, подчас поднимаются темы далеко не смешные, и нечастые повороты сюжета иногда вводят в ступор. Однако — рекомендовано всем без исключения, очень много правильных и логичных мыслей, неплохо было бы для подрастающего поколения.
Оговорюсь, что это не чтиво для «дороги». Читать его лучше вдумчиво, и осознанно, да и такую толстенную книгу с собой в дорогу брать будет не очень удобно))
Что не страница, то можно разбирать на цитаты)))
»-Старших, молодой человек, не мешало бы уважать. Хотя бы за их возраст.
-Возраст, — парировал я, — в отличие от ума, дело наживное.»
»-Господин Кордул, не выдвигайте поспешных требований. Даже я не могу кого-то заставить нарушить закон. В конце концов, мы не люди.»
Marsianin-2000, 26 сентября 2017 г.
Однозначно, лучшее что было прочитано мною в этом году. Все-таки мотивация невероятная штука. На что только не пойдешь, чтобы сдать летнюю практику. Диалоги великолепны. Персонажи живые, и очень, очень запоминающиеся. В книге очень много юмора, но особенно повеселила сцена когда ГГ осознает, что он не узнал главу Ада. Ангел просто великолепна. Советую к чтению. И для души и для много думать. Особенно подросткам.
radyga1005, 27 мая 2015 г.
Книга хорошая.Это бесспорно
Но..на мой взгляд,она все таки для детей и подростков.От 12 и выше.
Легко и без занудства о серьезном.Книга будет для подрастающего поколения не только интересным,но и полезным чтением.Играя,автор поднимает много серьезных тем, и задает и читателям, и самому себе главный вопрос:'Что значит быть человеком'...Ну и заодно чертом и ангелом)))Я прочитала без фанатизма,но с удовольствием,отдохнула и пожалела, что мне не от 12))
неомут, 11 мая 2015 г.
Сперва некороткая цитата из любимого О.Генри, который на все случаи. «Один час полной жизни»: «Табачную лавочку на углу, куда направлялся Джон Гопкинс, содержал некий торговец по фамилии Фрешмейер; который не ждал от жизни ничего хорошего и всю землю рассматривал как бесплодную пустыню. Гопкинс, не знакомый с хозяином, вошел и добродушно спросил пучок «шпината, не дороже трамвайного билета». Этот неуместный намек только усугубил пессимизм Фрешмейера; однако он предложил покупателю товар, довольно близко отвечавший требованию. Гопкинс откусил кончик сигары и закурил ее от газового рожка. Сунув руку в карман, чтобы заплатить за покупку, он не нашел там ни цента.
- Послушайте, дружище, — откровенно объяснил он. — Я вышел из дому без мелочи. Я вам заплачу в первый же раз, как буду проходить мимо.
Сердце Фрешмейера дрогнуло от радости. Этим подтверждалось его убеждение, что весь мир — сплошная мерзость, а человек есть ходячее зло.»
Теперь короткая цитата непосредственно из Садова, почти в начале 2-ой главы: «Итак, — заговорил он. — Вот и подошел к концу еще один учебный год. Пятьдесят лет назад семидесятилетними малышами вы вошли в этот класс.» Теперь дрогнуло от радости мое сердце. Этим подтверждалось мое убеждение, что почти вся современная юмористическая фантастика (а данная книга позиционируется именно в этом жанре) заполнена в лучшем случае несмешными, примитивными, выпущенными из какого-то инкубатора шутками. Тут многие считают, что книга детская. У меня был электронный вариант, но я сомневаюсь, что в каком-нибудь бумажном издании было указано:«Для среднего и старшего школьного возраста». Так что давайте не будем прикрываться фиговым листочком литературы для детей-юмористическая фантастика так юмористическая фантастика. И, кстати, детские книги бывают по-настоящему смешными.
На этом, собственно, почти все. Обсуждать другие достоинства и недостатки этого произведения я не могу, т.к. на приведенной выше цитате закончилось мое ознакомление с творчеством этого автора. Могу разве что привести цитату из 1-ой главы:«Я уже взрослый! — обиженно зашипел я. — Мне уже почти сто двадцать лет!». Тогда я гуманно решил дать книге второй шанс. Результат вам известен. Я потерял минут пять, но лишний раз убедился в том, что шутка, повторенная дважды, вдвойне смешней.
Поскольку по правилам сайта я не имею права оценивать недочитанные произведения, рискну поставить оценку по просьбе жены, которая дочитала до конца и которой очень понравилось. Думаю, что ни ее, ни моя, ни средняя оценка по семье на высокий рейтинг уже не повлияют.
nik_sana, 20 декабря 2010 г.
Первые полкниги все было замечательно и хотелось еще и побольше... Да, вопросы веры рассмотрены грубовато и простовато, это изрядно коробит порой — ну да ладно, вроде вещь подростковая и почему бы нет.
Читая вторую часть все время пыталась сформулировать: что не так? Пожалуй, проблема раз — это наметившийся игровой тон в явно неигровом. Сцена с сатанистами была на грани отвращения прочтена, хотелось бросить книгу. Чему учился все это время ГГ, если он продолжает считать людей — шахматными фигурками? Да ничему... Просто это по приколу. А по приколу в этой книге, в общем-то как мне кажется задуманной с иными целями — царапает и диссонирует... В саом финале к проблема прибавился невесть с чего перескок точки зрения и эмоционального фокуса с персонажа на персонаж. До этого книга было подана максимально от чертенка, и вдруг пошло все больше вставок с мыслями Альены.
Второе — восклицательные знаки. Я очень трудно переношу вот это — «!!!», повторяемое все чаще. И в половине случаев в сочетании с именем ГГ. Можно сказать: им ведь по 12 лет и они дети. Собственно, тут и кроется главный вопрос. Разве душа человека — это такая мелочь, которую надо доверять детям для игр в песочнице? Хорошо, им не 12, а 120. Но тогда какие они дети и почему ведут себя столь инфантильно? Играть жизнью и смертью в воспитательных целях — это совсем не по детски. И гибель человека, не просто хорошего, но святого — вроде бы подтверждение. Но то, что последовало за ней было для меня куда тяжелее. «Смерть — не конец, а начало», мысль ясна. Только она маскирует и смягчает, а то и вовсе устраняет вопросы ответственности за содеянное. Эпизод «выбирайте, кому из них жить» — не хочу даже комментировать. Покоробило. Стоит, значит, врач и ждет, пока народ проголосует... стоит и ждет.
Три. Люди, дошедшие в алкоголизме до белой горячки (галлюцинации описаны и сомнений нет), — так вот, эти люди не излечиваются в один день. Путь к трезвости сознания сложный и множеством возвратов, бесконечной ложью и безмерной жалостью к себе, любимому... Это ломка, аналогичная наркотической и даже хуже. Потому что от отсутствия дозы никто не умирает (по словам врачей), а вот прекращение поступления в организм алкоголя может привести к гибели. По сюжету имеем: осознал — покаялся — начал новую жизнь... Простите, ни на миг не верю. До первой возможности выпить он живет новой жизнью. Но ведь не было даже намека на срыв и хотя бы мысли о спиртном! Руки, и то не дрожали.
Четыре. Вытекает из предыдущего. Вы от миллиона долларов отказываться пробовали? А от двух, и даже без мысли про опохмел? Герои книги все до единого (позитивные) делают это легко. То есть совсем легко, без попытки отторговать 10% или хоть услугу по ремонту корыта (квартиры и деловой карьеры), если в столбовые дворянки нельзя. Но — пусть их, вернемся к пункту о том, что книга подростковая и тогда все можно не объяснять. Далее: этим же прикрываем абсурдное заверение чертят о возможности неограниченного получения людьми матценностей. Простите, но если так, мир захлебнулся бы в инфляции адского толка. К тому же нарушается полностью правило невмешательства в дела людей напрямую, а это ведь правило, установленное самим автором. Что может быть прямее и грубее по исполнению, нежели добывание из воздуха чемодана денег? Косвенно и без напряга для законов — выигрыш в лотерею, тотализатор, казино, клад, наследство. То есть наводка и стечение обстоятельств, не более. В общем, мотивировки к середине книги меня запутали окончательно.
Пятое. 3 и 4 именно таковы, какими представлены по причине их малосущественности для сюжета и главного конфликта. А он, вот ведь беда — всего лишь в проблеме искрения между двумя практикантами и страшной мсти третьему. И это тоже объяснимо. Если застрявшие меж мирами души плодит столь массовый вариант неприкаянности, как материнская любовь и утрата, я полагаю, их (душ) там — легион!
По мелочам придираться смысла не вижу, хотя глубоко не поняла: откуда в аду ступы? Простите, но это из язычества. Откуда пегасы? Это сервис Олимпийцев. Откуда джинны и ковры? Это ислам или доисламская традиция. Если загробье есть отражение людских верований, то опять же, логика требует создания тучи вариантов кары и вознаграждения согласно списку того, во что верят на Земле.
При всем указанном ниже 8 ставить не могу, язык хорош, а тема добра и зла, свободы воли и ответственности — это важно и интересно.
drenay, 3 июля 2012 г.
Вроде и детская книга,но стаким глубоким смыслом...С Лукьяненко сравнивать не берусь,но с лучшими вещами любимого мной Крапивина, роман «Дело о неприкаянной душе«станет в один ряд. Сюжет оригинален и уникален,вплести в сюжет Чертенка и Ангелицу,которые проходят практику на земле,чтобы сдать зачет и перейти на следующий курс-такого я еще не встречал нигде.Главные персонажи книги Эзергиль и Альена-в них невозможно не влюбиться.Как говорят в жизни:«Людей ценят по поступкам»,эта же поговорка подходит и к этим двоим(хоть и не людям).
У многих из нас растут дети и каждый родитель боится,что его чадо подрастая может попасть под чье-то влияние или угодить в плохую компанию.Для парня,которому Эзергиль и Альена помогают в этой книге-они становятся без преувеличения «Ангелами Хранителями».Сюжет раскрывать не буду,но таким людям как священник(первый),который попался парню-Позор.Такие люди как он-черствые,бездушные и равнодушные к чужому горю-могут сломать жизнь любому человеку одним словом.По-меньше бы таких людей в жизни.
Еще раз повторюсь книга очень понравилась и не по-детски зацепила.Хочу,чтобы мой ребенок когда подрастет обязательно ее прочел и сделал для себя правильные выводы на будущее.
Рекомендация:очень высокая!
Ksenkina, 14 ноября 2013 г.
Читать стоит если вы:
- молоды
- у вас есть дети которым вы подкидываете литературу (в книге хорошо показан моральный аспект, выдвинуты не плохие идеи соотношения добра и зла).
Для более взрослой аудитории к прочтению рекомендую только в случае ознакомления с творчеством автора, (все остальное у него приблизительно в том же ключе), если есть желание почитать что нибудь легкое, так что б только время занять, но при этом хорошего качества. Это как детская сказка, вроде и не для твоего возраста, но нельзя сказать что плохая. Всему свое время. Лет пятнадцать назад я бы пищала от восторга.
Swetik-tik, 13 июля 2012 г.
Сначала книга читалась как очень хорошее развлекательное чтиво для подростков. Но потом прогремел вопрос: «Судите сами, зачем Богу рабы? Если бы Он хотел получить рабов, то не наделил бы людей свободой воли». Все, шутки кончились. А дальше еще круче пошло. Вот и мучаюсь я теперь: а как же на самом деле?:frown:
Было ощущение, что конец планировался после спасения Алеши, но потом автор обнаружил, что мало написано и растянул окончание истории, подумал-подумал и припаял еще сильно размазанное продвижение «гениальной» идеи дяди Эзергиля. Я привыкла, что такие вещи описываются одним-двумя абзацами.
Нестыковка: если черти не результат первого в истории бунта, если и в случае с яблоком они перед Ним не виноваты — то почему черти так нервно относятся к атрибутам Его религии, почему для них что-то значит благословление священника?
Переписываются наши герои так же, как и говорят. А ведь переписка здорово отличается от устной речи! Ну не станет никто пять минут кропать оскорбления, даже будучи разозленным. И не будет так много ничего не значащих слов — их же просто лень писать.
Ляпы: кивнул головой, удостоился скупой улыбкОЙ (правильно улыбкИ), всего нашлось три ляпа, но последний я забыла.
Книга понравилась благодаря легкости и развлекательности, мыслям, повергшим меня в ступор. После того, как стало ясно, что Алешу все-таки спасут, качество сюжета рухнуло в преисподнюю. Наверное это умные мысли, неожиданные для развлекательной подростковой книжонки, подняли планку. Очень жаль, что эта книжка не попала ко мне лет 5-10 назад.
Великовата оценка для такого отзыва, ну да исправлю когда остыну:shuffle:
mick_ekb, 9 июля 2012 г.
Люди должны действовать самостоятельно. Свобода воли и самостоятельность — вот ключ к успеху. Самостоятельно принимайте решение и ни на кого не надейтесь. Вы должны надеяться только на себя и действовать в согласии с совестью. Ваша нравственность определяет поступки. Самостоятельные. Не надейтесь на других — действуйте. Сами-сами-сами-сами.
Книга вполне себе ничего, если бы автор не выбрал себе 2,5 лекала и пару-тройку типовых ситуаций и не ходил вокруг да около. Разные герои говорят одинаковые речь. Любой монолог — это программная речь. При этом программа демонстрируется так часто, что даже самые тугодумные должны ее понять и заучить. Повторение — мать учения что ли?
Герои действуют по накатанной:
Один прет как танк. При его появлении, автор не забывает упоминать, какой он тупой.
Второй хитер невозможно. Абзац текста от него не обходится без остроты. Иногда плоской, иногда ничего-себе. Способен на длинные однообразные философские речи.
Третья — Ватсон. Нужна, чтобы не понимать, смотреть в рот, бить второго.
Четвертый — священник-идеалист. Почти святой.
Пятый — священник-без-сана. Ничем принципиально от номера 4 не отличается.
Шестой — боевой товарищ. Настоящий полковник.
Горя Бяк — гора бяк.
В итоге получили неплохую книгу, которая нуждается в серьезной чистке от повторов и более глубоком философском анализе мыслей, который произведен в ней. Иначе диалектика автора сводится к тому, что когда человек в своих действиях руководствуется собственной нравственностью, это хорошо. Иначе — плохо. Пусть я думаю, что воровать — хорошо. То есть, воруя, я не нарушаю внутренние запреты. Значит я попаду в рай. Что-=то тут не то? Я не нашел у автора, почему так не может быть. Он объединяет мораль и нравственность, в этом проблема.
mart.Я, 6 августа 2012 г.
Как жаль, что в моем детстве книг Садова не было, да и не могло быть. Они, конечно, написаны для подростков, но, как я заметила и многим взрослым они интересны или, по крайней мере, небезразличны.
А как актуально в ней многое! В свете сегодняшних событий только аплодисменты могут вызвать слова о том, что Бог не в зданиях, а в нас; о том, что Богу рабы не нужны и другие рассуждения о добре, зле, справедливости, Боге и Суде. А уж как современно звучит баллада о молодой ведьме!
»...Веселым красным заревом
Пылал костер в ночи.
Суд скор у инквизиции —
«Сожги ее! Сожги!!!»
Уходит время дальше,
Проносятся века.
Ведь изменились люди,
Не правда ли, друзья?
Но вдруг раздались крики:
«Он зло!» – кричат слепцы.
И снова бесноватое:
«Распни его! Распни!!!»
Да и обратный перевод баллады Эзергилем тоже великолепен.
И ещё одна мысль, которая напрашивается при чтении книг С. Садова (особенно после «Рыцаря Ордена») — если тебе даны способности и умения, отличные от других, то это налагает на тебя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, без всяких скидок на возраст.
Korvin_, 19 ноября 2016 г.
Отличная книга — море положительных эмоций, и хотя простая философия, у глав героев, но очень, очень правильная !
О многом книга заставила задуматся (старого циника :)
До 18, так, имхо, вобще — обязательно к прочтению.
amak2508, 31 марта 2011 г.
Книга откровенно порадовала. Она действительно в первую очередь написана (и хорошо написана) для подростков, но и взрослому читателю доставит мно-о-ого удовольствия.
И в первую очередь своей ясностью и четкостью. Все мысли автора, все его идеи, заложенные в книгу, наконец все действия и поступки его героев совершенно однозначны и никаких двусмысленносей не допускают. И, естественно, легко и просто воспринимаются читателем. А если к этому еще добавить оригинальную картину мироустройства, включающую (причем совершенно органично) кроме собственно нашего мира еще и Рай и Ад, а также, опять же совершенно ясную и четкую, концепцию Веры и Бога в себе, ну и разные там «пустячки», вроде динамичного повествования, неимоверной легкости чтения, увлекательности и мягкого юмора, то становится совершенно очевидным, что роман автору удался.
Но самое главное, что эта книга (может быть немного наивная для взрослого читателя) по настоящему добра и жизнеутверждающа.
Единственный недостаток произведения — некоторая ее затянутость. Во второй половине романа многие вещи уже начинают восприниматься, как совсем не доставляющие удовольствия повторы..
AntonGorlin, 13 мая 2014 г.
Книга не пошла. Уж очень скудный словарный запас, изобилие современных словечек и фразочек. Ладно бы слова и фразы, аутентичность не прослеживается, и как следствие, не происходит «погружение» в описываемый мир.
Может, не в ту жизненную фазу попалась книга :)