Сергей Садов «Дело о неприкаянной душе»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Юмористическое | Религиозное (Христианство ) | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь ) | Загробный мир
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Эзергиль — чертёнок 120-ти лет отроду, которому надо сдать летнюю практику. Во время оной он отправляется на Землю, где и знакомиться с ангелом Альеной, у которой такое же задание. Чёрт и ангел объединяются! Приключения начинаются!
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 481
Активный словарный запас: крайне низкий (2210 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 39 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 58% — на редкость выше среднего (37%)!
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ГЛАВНЫЙ ПОДКЛ, 18 августа 2024 г.
Чистую Светлую версию о том, чего на самом деле нет, одобряю… Книга написана до 21 декабря 2012 года — это может значить, что рукой автора никак нигде никогда в тот момент не заведовал. Спасибо.
nibbles, 6 июня 2010 г.
Раннее утро. Электронная книга торжественно захлопнута. В легком нокауте — третья книга из мною читанных, которая не дала уснуть до восхода солнца!
Эти двое... Молодой черт и юная ангелесса... Эзергиль и Альена. Теперь они — мои любимые персонажи! Первый — нахально вломился с сардоническим оскалом, вторая — скромно, аки мышка, прошмыгнула с извиняющейся ангельской гримаской — в мое сердце. И ОБА вполне вольготно там разместились, смутив душу с той же легкостью, с которой в книге поставили на уши Ад, Рай и Землю.
Такое уже где-то было! — Восклицают любители поверхностной оригинальности, наши доблестные «воины против штампов и шаблонов».
Ага-ага... Уже обыгрывалось. Уже касалось. И вроде бы «ничего нового — сплошные штампы!» (с) «Что? Ангелы и демоны? Девочка и мальчик? Опять любовь-морковь? Тили-тили-тесто? Опять шаблоны! Фу-у-у!»
Но! Никто! Никогда (разве что в скучнейших философских трактатах «о пользительной силе Добра») не опускался столь глубоко и столь смело в проблему взаимоотношений Человека и Создателя... и Его «сотрудников». И уж точно никто и никогда не делал это так непринужденно, увлекательно, так иронично и так... играючи. Какой же юмор! Какая ирония! Какие выпуклые и натуральные характеры! Какая выверенная динамика повествования! Какая изощренная шахматная ПАРТЕЙКА!
Безусловно — «десятка«! Даже если бы создатели «Лаборатории фантастики» ограничивали количество произведений, которым можно ставить ВЫСШИЕ оценки (что вполне логично — человек, ставящий «десятки» половине прочитанного, просто обесценивает цифру «10» и лишает смысла любое ранжирование)... Даже в этом случае я был бы готов «пробежаться» по ранее оцененным книгам и снизить оценки скорее им — лишь бы иметь возможность поставить «десятку» «Делу о неприкаянной душе«! (Да! Я даже готов закрыть глаза на бедный словарный запас автора и тот канцелярит, который он по недоразумению считает литературным русским языком!)
P.S. А теперь — ПРОСЬБА. Ни в коем случае! НИКОГДА! Ни за что! НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ ЭТУ КНИГУ В ШКОЛЬНУЮ ПРОГРАММУ! Что-что? «Не за что!»? «Корявый примитивный язык!»? Ну, и слава Богу! Пусть она стоит себе в глубине полок, пусть на ней даже будет написано большими красными буквами: «ТОЛЬКО ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ!», пусть ее запретит одновременно РПЦ, Совет Муфтиев и министерство культуры... И пусть она МАНИТ к себе юношей и девушек, мужчин и женщин — так же, как манил к себе когда-то «запретный плод» в Эдемском Саду... явно неспроста оставленный там без присмотра! Дабы научить САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ в выборе моральных ориентиров.
Ev.Genia, 16 января 2014 г.
Ничего даже близко похожего не ожидала от сюжета книги – я просто начала её читать по рекомендации моего друга, который мне пообещал, что я в неё влюблюсь. Оказалось, что книга пришлась абсолютно вовремя, именно тогда, когда хотелось лёгкости, юмора, приключений, чуда, сказки – и я в неё действительно влюбилась, читала не отрываясь, хотя из подросткового возраста уже даже моя дочь вышла. Но ведь и книга не только для подростков – на мой взгляд, она будет интересна многим, если не рассматривать её под лупой, не заглядывать походя в Писание, а отнестись, как к сказке, где есть плохое и хорошее, где Добро и Зло познаётся в сравнении, где известное, общепринятое и привычное вдруг открывается с неизведанной стороны и позволяет преодолеть все трудности и обрести вновь Веру, где спящая Справедливость, всё таки, приоткрыла свои глаза и воздала каждому по его делам.
Да, в книге, конечно, есть натяжки, нестыковки и несоответствия, но это для меня с лихвой перекрывается общим настроением книги, её обаянием и той неподдельной искренностью и светлым чувством надежды, с которым Автор создавал свою историю. Повествование напоминает ощущение, которые испытываешь, качаясь на очень больших качелях: то оно стремительно и с ветерком поднимает на одну высоту, где в полном объёме предстают проделки и проказы юного чёрта Эзергиля, потом через стремительное падение качели снова взмывают вверх и там с лихвой ощущаются боль и терзания Зои, безвыходные ситуации и страдания Алёши; потом вновь назад, а там Эзергиль открывает в себе новые чувства взросления и становления, проявляет свои неподражаемые умственные способности и с удивлением открывает для себя Альену – Ангела, с которым, казалось бы, чёрту совсем не по пути; затем качели взмывают вновь, а там отец Фёдор и его друзья и художник Григорий – совершенно незнакомые люди, готовые прийти на помощь, а на другом вираже – сладкое чувство мести Эзергиля по отношению к своим недоброжелателям и торжество справедливости даже в Аду… И так постоянно: от улыбки к наворачивающимся на глаза слезам, от смеха к волнению и переживанию, от желания перечитать некоторые юморные моменты (а лучше всю книгу сразу) до полного удовлетворения от происходящей ситуации.
В Эзергиля и Альену невозможно мне было не влюбиться – отличные персонажи. Иногда казалось, а не перепутал ли Автор местами Чёрта и Ангела: уж больно Эзергиль харизматичен, этакий циничный сорванец, творящий помощь и добро скрепя сердце и с искренним выражением глаз вытворяющий проказы, а Альена, хоть и не обделена добротой, терпимостью и прощением, но всё ж таки, не преминет наградить тумаком своего напарника, а иногда и порадоваться его проделкам – чего-чего, а смирения ей точно не хватало. Но, наверное, это и хорошо, когда в чёрте есть немного от ангела — это не дает ему стать до конца циничным на его работе: чёрт в наказании грешника обязан быть справедливым, как ангел в вознаграждении праведника. И здорово, что в ангеле есть немного от чёрта — это помогает ему быть решительным в трудные минуты и принимать важные решения, даже если они противоречат тому, чему их учили.
Эта книга о многом: о том, что добро и зло познаются в сравнении, о том, что свой выбор мы делаем сами, что в жизни порой другие несут ответственность за наши поступки, что исправленное зло где-то порождает добро, что у человека есть главное – Свобода Воли, что любому человеку, большому или маленькому необходима поддержка, Любовь и Вера в себя, в друзей, в свою семью и в то, что Справедливость даже закрытыми глазами не оставит его своим вниманием.
Rudrash, 29 июля 2015 г.
Огромный труд. Более 600 страниц. Роман, написанный простым, понятным и ровным языком, ориентированный на читателя 10+, и актуален даже для читателей в преклонном возрасте. Автор затрагивает вечные вопросы добра, зла, поступков, веры и всего подобного этого ряда.
Итак, суть. Чертёнок Эзергиль, сто двадцати лет отроду, в виде летней школьной практики, получает задание разобраться с неприкаянной душой, которая мечется между адом и раем. Несмотря на то, что произведение больше юмористическое, подчас поднимаются темы далеко не смешные, и нечастые повороты сюжета иногда вводят в ступор. Однако — рекомендовано всем без исключения, очень много правильных и логичных мыслей, неплохо было бы для подрастающего поколения.
Оговорюсь, что это не чтиво для «дороги». Читать его лучше вдумчиво, и осознанно, да и такую толстенную книгу с собой в дорогу брать будет не очень удобно))
Что не страница, то можно разбирать на цитаты)))
»-Старших, молодой человек, не мешало бы уважать. Хотя бы за их возраст.
-Возраст, — парировал я, — в отличие от ума, дело наживное.»
»-Господин Кордул, не выдвигайте поспешных требований. Даже я не могу кого-то заставить нарушить закон. В конце концов, мы не люди.»
Marsianin-2000, 26 сентября 2017 г.
Однозначно, лучшее что было прочитано мною в этом году. Все-таки мотивация невероятная штука. На что только не пойдешь, чтобы сдать летнюю практику. Диалоги великолепны. Персонажи живые, и очень, очень запоминающиеся. В книге очень много юмора, но особенно повеселила сцена когда ГГ осознает, что он не узнал главу Ада. Ангел просто великолепна. Советую к чтению. И для души и для много думать. Особенно подросткам.
radyga1005, 27 мая 2015 г.
Книга хорошая.Это бесспорно
Но..на мой взгляд,она все таки для детей и подростков.От 12 и выше.
Легко и без занудства о серьезном.Книга будет для подрастающего поколения не только интересным,но и полезным чтением.Играя,автор поднимает много серьезных тем, и задает и читателям, и самому себе главный вопрос:'Что значит быть человеком'...Ну и заодно чертом и ангелом)))Я прочитала без фанатизма,но с удовольствием,отдохнула и пожалела, что мне не от 12))
неомут, 11 мая 2015 г.
Сперва некороткая цитата из любимого О.Генри, который на все случаи. «Один час полной жизни»: «Табачную лавочку на углу, куда направлялся Джон Гопкинс, содержал некий торговец по фамилии Фрешмейер; который не ждал от жизни ничего хорошего и всю землю рассматривал как бесплодную пустыню. Гопкинс, не знакомый с хозяином, вошел и добродушно спросил пучок «шпината, не дороже трамвайного билета». Этот неуместный намек только усугубил пессимизм Фрешмейера; однако он предложил покупателю товар, довольно близко отвечавший требованию. Гопкинс откусил кончик сигары и закурил ее от газового рожка. Сунув руку в карман, чтобы заплатить за покупку, он не нашел там ни цента.
- Послушайте, дружище, — откровенно объяснил он. — Я вышел из дому без мелочи. Я вам заплачу в первый же раз, как буду проходить мимо.
Сердце Фрешмейера дрогнуло от радости. Этим подтверждалось его убеждение, что весь мир — сплошная мерзость, а человек есть ходячее зло.»
Теперь короткая цитата непосредственно из Садова, почти в начале 2-ой главы: «Итак, — заговорил он. — Вот и подошел к концу еще один учебный год. Пятьдесят лет назад семидесятилетними малышами вы вошли в этот класс.» Теперь дрогнуло от радости мое сердце. Этим подтверждалось мое убеждение, что почти вся современная юмористическая фантастика (а данная книга позиционируется именно в этом жанре) заполнена в лучшем случае несмешными, примитивными, выпущенными из какого-то инкубатора шутками. Тут многие считают, что книга детская. У меня был электронный вариант, но я сомневаюсь, что в каком-нибудь бумажном издании было указано:«Для среднего и старшего школьного возраста». Так что давайте не будем прикрываться фиговым листочком литературы для детей-юмористическая фантастика так юмористическая фантастика. И, кстати, детские книги бывают по-настоящему смешными.
На этом, собственно, почти все. Обсуждать другие достоинства и недостатки этого произведения я не могу, т.к. на приведенной выше цитате закончилось мое ознакомление с творчеством этого автора. Могу разве что привести цитату из 1-ой главы:«Я уже взрослый! — обиженно зашипел я. — Мне уже почти сто двадцать лет!». Тогда я гуманно решил дать книге второй шанс. Результат вам известен. Я потерял минут пять, но лишний раз убедился в том, что шутка, повторенная дважды, вдвойне смешней.
Поскольку по правилам сайта я не имею права оценивать недочитанные произведения, рискну поставить оценку по просьбе жены, которая дочитала до конца и которой очень понравилось. Думаю, что ни ее, ни моя, ни средняя оценка по семье на высокий рейтинг уже не повлияют.
nik_sana, 20 декабря 2010 г.
Первые полкниги все было замечательно и хотелось еще и побольше... Да, вопросы веры рассмотрены грубовато и простовато, это изрядно коробит порой — ну да ладно, вроде вещь подростковая и почему бы нет.
Читая вторую часть все время пыталась сформулировать: что не так? Пожалуй, проблема раз — это наметившийся игровой тон в явно неигровом. Сцена с сатанистами была на грани отвращения прочтена, хотелось бросить книгу. Чему учился все это время ГГ, если он продолжает считать людей — шахматными фигурками? Да ничему... Просто это по приколу. А по приколу в этой книге, в общем-то как мне кажется задуманной с иными целями — царапает и диссонирует... В саом финале к проблема прибавился невесть с чего перескок точки зрения и эмоционального фокуса с персонажа на персонаж. До этого книга было подана максимально от чертенка, и вдруг пошло все больше вставок с мыслями Альены.
Второе — восклицательные знаки. Я очень трудно переношу вот это — «!!!», повторяемое все чаще. И в половине случаев в сочетании с именем ГГ. Можно сказать: им ведь по 12 лет и они дети. Собственно, тут и кроется главный вопрос. Разве душа человека — это такая мелочь, которую надо доверять детям для игр в песочнице? Хорошо, им не 12, а 120. Но тогда какие они дети и почему ведут себя столь инфантильно? Играть жизнью и смертью в воспитательных целях — это совсем не по детски. И гибель человека, не просто хорошего, но святого — вроде бы подтверждение. Но то, что последовало за ней было для меня куда тяжелее. «Смерть — не конец, а начало», мысль ясна. Только она маскирует и смягчает, а то и вовсе устраняет вопросы ответственности за содеянное. Эпизод «выбирайте, кому из них жить» — не хочу даже комментировать. Покоробило. Стоит, значит, врач и ждет, пока народ проголосует... стоит и ждет.
Три. Люди, дошедшие в алкоголизме до белой горячки (галлюцинации описаны и сомнений нет), — так вот, эти люди не излечиваются в один день. Путь к трезвости сознания сложный и множеством возвратов, бесконечной ложью и безмерной жалостью к себе, любимому... Это ломка, аналогичная наркотической и даже хуже. Потому что от отсутствия дозы никто не умирает (по словам врачей), а вот прекращение поступления в организм алкоголя может привести к гибели. По сюжету имеем: осознал — покаялся — начал новую жизнь... Простите, ни на миг не верю. До первой возможности выпить он живет новой жизнью. Но ведь не было даже намека на срыв и хотя бы мысли о спиртном! Руки, и то не дрожали.
Четыре. Вытекает из предыдущего. Вы от миллиона долларов отказываться пробовали? А от двух, и даже без мысли про опохмел? Герои книги все до единого (позитивные) делают это легко. То есть совсем легко, без попытки отторговать 10% или хоть услугу по ремонту корыта (квартиры и деловой карьеры), если в столбовые дворянки нельзя. Но — пусть их, вернемся к пункту о том, что книга подростковая и тогда все можно не объяснять. Далее: этим же прикрываем абсурдное заверение чертят о возможности неограниченного получения людьми матценностей. Простите, но если так, мир захлебнулся бы в инфляции адского толка. К тому же нарушается полностью правило невмешательства в дела людей напрямую, а это ведь правило, установленное самим автором. Что может быть прямее и грубее по исполнению, нежели добывание из воздуха чемодана денег? Косвенно и без напряга для законов — выигрыш в лотерею, тотализатор, казино, клад, наследство. То есть наводка и стечение обстоятельств, не более. В общем, мотивировки к середине книги меня запутали окончательно.
Пятое. 3 и 4 именно таковы, какими представлены по причине их малосущественности для сюжета и главного конфликта. А он, вот ведь беда — всего лишь в проблеме искрения между двумя практикантами и страшной мсти третьему. И это тоже объяснимо. Если застрявшие меж мирами души плодит столь массовый вариант неприкаянности, как материнская любовь и утрата, я полагаю, их (душ) там — легион!
По мелочам придираться смысла не вижу, хотя глубоко не поняла: откуда в аду ступы? Простите, но это из язычества. Откуда пегасы? Это сервис Олимпийцев. Откуда джинны и ковры? Это ислам или доисламская традиция. Если загробье есть отражение людских верований, то опять же, логика требует создания тучи вариантов кары и вознаграждения согласно списку того, во что верят на Земле.
При всем указанном ниже 8 ставить не могу, язык хорош, а тема добра и зла, свободы воли и ответственности — это важно и интересно.
drenay, 3 июля 2012 г.
Вроде и детская книга,но стаким глубоким смыслом...С Лукьяненко сравнивать не берусь,но с лучшими вещами любимого мной Крапивина, роман «Дело о неприкаянной душе«станет в один ряд. Сюжет оригинален и уникален,вплести в сюжет Чертенка и Ангелицу,которые проходят практику на земле,чтобы сдать зачет и перейти на следующий курс-такого я еще не встречал нигде.Главные персонажи книги Эзергиль и Альена-в них невозможно не влюбиться.Как говорят в жизни:«Людей ценят по поступкам»,эта же поговорка подходит и к этим двоим(хоть и не людям).
У многих из нас растут дети и каждый родитель боится,что его чадо подрастая может попасть под чье-то влияние или угодить в плохую компанию.Для парня,которому Эзергиль и Альена помогают в этой книге-они становятся без преувеличения «Ангелами Хранителями».Сюжет раскрывать не буду,но таким людям как священник(первый),который попался парню-Позор.Такие люди как он-черствые,бездушные и равнодушные к чужому горю-могут сломать жизнь любому человеку одним словом.По-меньше бы таких людей в жизни.
Еще раз повторюсь книга очень понравилась и не по-детски зацепила.Хочу,чтобы мой ребенок когда подрастет обязательно ее прочел и сделал для себя правильные выводы на будущее.
Рекомендация:очень высокая!
Ksenkina, 14 ноября 2013 г.
Читать стоит если вы:
- молоды
- у вас есть дети которым вы подкидываете литературу (в книге хорошо показан моральный аспект, выдвинуты не плохие идеи соотношения добра и зла).
Для более взрослой аудитории к прочтению рекомендую только в случае ознакомления с творчеством автора, (все остальное у него приблизительно в том же ключе), если есть желание почитать что нибудь легкое, так что б только время занять, но при этом хорошего качества. Это как детская сказка, вроде и не для твоего возраста, но нельзя сказать что плохая. Всему свое время. Лет пятнадцать назад я бы пищала от восторга.
Swetik-tik, 13 июля 2012 г.
Сначала книга читалась как очень хорошее развлекательное чтиво для подростков. Но потом прогремел вопрос: «Судите сами, зачем Богу рабы? Если бы Он хотел получить рабов, то не наделил бы людей свободой воли». Все, шутки кончились. А дальше еще круче пошло. Вот и мучаюсь я теперь: а как же на самом деле?:frown:
Было ощущение, что конец планировался после спасения Алеши, но потом автор обнаружил, что мало написано и растянул окончание истории, подумал-подумал и припаял еще сильно размазанное продвижение «гениальной» идеи дяди Эзергиля. Я привыкла, что такие вещи описываются одним-двумя абзацами.
Нестыковка: если черти не результат первого в истории бунта, если и в случае с яблоком они перед Ним не виноваты — то почему черти так нервно относятся к атрибутам Его религии, почему для них что-то значит благословление священника?
Переписываются наши герои так же, как и говорят. А ведь переписка здорово отличается от устной речи! Ну не станет никто пять минут кропать оскорбления, даже будучи разозленным. И не будет так много ничего не значащих слов — их же просто лень писать.
Ляпы: кивнул головой, удостоился скупой улыбкОЙ (правильно улыбкИ), всего нашлось три ляпа, но последний я забыла.
Книга понравилась благодаря легкости и развлекательности, мыслям, повергшим меня в ступор. После того, как стало ясно, что Алешу все-таки спасут, качество сюжета рухнуло в преисподнюю. Наверное это умные мысли, неожиданные для развлекательной подростковой книжонки, подняли планку. Очень жаль, что эта книжка не попала ко мне лет 5-10 назад.
Великовата оценка для такого отзыва, ну да исправлю когда остыну:shuffle:
mick_ekb, 9 июля 2012 г.
Люди должны действовать самостоятельно. Свобода воли и самостоятельность — вот ключ к успеху. Самостоятельно принимайте решение и ни на кого не надейтесь. Вы должны надеяться только на себя и действовать в согласии с совестью. Ваша нравственность определяет поступки. Самостоятельные. Не надейтесь на других — действуйте. Сами-сами-сами-сами.
Книга вполне себе ничего, если бы автор не выбрал себе 2,5 лекала и пару-тройку типовых ситуаций и не ходил вокруг да около. Разные герои говорят одинаковые речь. Любой монолог — это программная речь. При этом программа демонстрируется так часто, что даже самые тугодумные должны ее понять и заучить. Повторение — мать учения что ли?
Герои действуют по накатанной:
Один прет как танк. При его появлении, автор не забывает упоминать, какой он тупой.
Второй хитер невозможно. Абзац текста от него не обходится без остроты. Иногда плоской, иногда ничего-себе. Способен на длинные однообразные философские речи.
Третья — Ватсон. Нужна, чтобы не понимать, смотреть в рот, бить второго.
Четвертый — священник-идеалист. Почти святой.
Пятый — священник-без-сана. Ничем принципиально от номера 4 не отличается.
Шестой — боевой товарищ. Настоящий полковник.
Горя Бяк — гора бяк.
В итоге получили неплохую книгу, которая нуждается в серьезной чистке от повторов и более глубоком философском анализе мыслей, который произведен в ней. Иначе диалектика автора сводится к тому, что когда человек в своих действиях руководствуется собственной нравственностью, это хорошо. Иначе — плохо. Пусть я думаю, что воровать — хорошо. То есть, воруя, я не нарушаю внутренние запреты. Значит я попаду в рай. Что-=то тут не то? Я не нашел у автора, почему так не может быть. Он объединяет мораль и нравственность, в этом проблема.
mart.Я, 6 августа 2012 г.
Как жаль, что в моем детстве книг Садова не было, да и не могло быть. Они, конечно, написаны для подростков, но, как я заметила и многим взрослым они интересны или, по крайней мере, небезразличны.
А как актуально в ней многое! В свете сегодняшних событий только аплодисменты могут вызвать слова о том, что Бог не в зданиях, а в нас; о том, что Богу рабы не нужны и другие рассуждения о добре, зле, справедливости, Боге и Суде. А уж как современно звучит баллада о молодой ведьме!
»...Веселым красным заревом
Пылал костер в ночи.
Суд скор у инквизиции —
«Сожги ее! Сожги!!!»
Уходит время дальше,
Проносятся века.
Ведь изменились люди,
Не правда ли, друзья?
Но вдруг раздались крики:
«Он зло!» – кричат слепцы.
И снова бесноватое:
«Распни его! Распни!!!»
Да и обратный перевод баллады Эзергилем тоже великолепен.
И ещё одна мысль, которая напрашивается при чтении книг С. Садова (особенно после «Рыцаря Ордена») — если тебе даны способности и умения, отличные от других, то это налагает на тебя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, без всяких скидок на возраст.
Korvin_, 19 ноября 2016 г.
Отличная книга — море положительных эмоций, и хотя простая философия, у глав героев, но очень, очень правильная !
О многом книга заставила задуматся (старого циника :)
До 18, так, имхо, вобще — обязательно к прочтению.
amak2508, 31 марта 2011 г.
Книга откровенно порадовала. Она действительно в первую очередь написана (и хорошо написана) для подростков, но и взрослому читателю доставит мно-о-ого удовольствия.
И в первую очередь своей ясностью и четкостью. Все мысли автора, все его идеи, заложенные в книгу, наконец все действия и поступки его героев совершенно однозначны и никаких двусмысленносей не допускают. И, естественно, легко и просто воспринимаются читателем. А если к этому еще добавить оригинальную картину мироустройства, включающую (причем совершенно органично) кроме собственно нашего мира еще и Рай и Ад, а также, опять же совершенно ясную и четкую, концепцию Веры и Бога в себе, ну и разные там «пустячки», вроде динамичного повествования, неимоверной легкости чтения, увлекательности и мягкого юмора, то становится совершенно очевидным, что роман автору удался.
Но самое главное, что эта книга (может быть немного наивная для взрослого читателя) по настоящему добра и жизнеутверждающа.
Единственный недостаток произведения — некоторая ее затянутость. Во второй половине романа многие вещи уже начинают восприниматься, как совсем не доставляющие удовольствия повторы..