fantlab ru

Андрей Дашков «Отступник»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.29
Оценок:
159
Моя оценка:
-

подробнее

Отступник

Роман, год; цикл «Странствие Сенора»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 14
Аннотация:

Действие первого романа трилогии разворачивается в странным образом изолированном и обреченном городе, подвергающемся медленному наступлению сил Хаоса. Пространство постепенно поглощается Зыбкой Тенью, в которой отсутствует причинно-следственная связь, а люди обречены на безумие и смерть. Город представляет собой последний оплот феодального государства со сложной иерархической структурой, управляемый нечеловеческими существами, владеющими всеми основными магическими и техническими знаниями. Вырождающаяся знать поглощена интригами, распутством, извращенными развлечениями и непрерывной войной...

Входит в:

— антологию «Сумерки мира», 1993 г.


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 167

Активный словарный запас: низкий (2485 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 79 знаков, что близко к среднему (81)

Доля диалогов в тексте: 23%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Великое Кольцо, 1993 // Крупная форма

номинант
Интерпресскон, 1995 // Крупная форма (роман)

номинант
Бронзовая Улитка, 1995 // Крупная форма

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (4)
/языки:
русский (4)
/тип:
книги (4)

Сумерки мира
1993 г.
Странствия Сенора
1996 г.
Странствие Сенора
2001 г.
Странствие Сенора
2012 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Странствие Сенора-1

Слог и стиль Дашкова не спутаешь ни с чем, даже если последний раз читал автора полтора десятка лет назад, если не больше. Подбор слов, построение фраз. От всего веет здоровой безнадёгой, паранойей и ужасом.

Головные боли, безглазая собака, Башня, животные Тени, хитиновые доспехи.

Экшн в настоящем, экшн во флэшбэках, много Слов с Заглавных Букв, как, с лёгклй руки Муркока, было популярно в девяностые. Роман мог бы стать обычным приключаловом, если бы не неповторимая декадентско-готическая атмосфера. Можно подобрать референсы, того же Муркока, но хочется считать мир Сенора самобытным.

И всё-таки, как похоже:

«Пророчество Нумы гласит: «Пока не разрушена Завеса, Тень будет пожирать мир. От зла Опустивших Завесу появится Нерожденный Женщиной. Он будет владеть Мечом Торра, Великого Древнего Бога, – и еще каменным и стеклянным амулетами. Где-то в другом мире произойдет Великая Битва; после нее трое сольются в одном, а все Чужие уйдут…»»

Город Кобар, окружённый медленно сжимающейся Завесой Мрака; Зыбкая Тень — прореха в Завесе, двухсторонний портал в Хаос; Башня, где обитают Великие Маги; кланы, Придворные, Кратер Самоубийц.

Сенор — один из Придворных. Следует светским ритуалам двора, имеет заклятого врага-барона. Внезапно обретает и тут же теряет мать, которою никогда не знал, и становится пешкой в игре Великих Магов. Рубака, маг, телепат и псионик, подавляющий слабые сознания.

Контроль сознания, страх этого, и попытки защититься от этого — сквозная тема книг Дашкова. Видно, что эта тема всерьёз волнует автора, и, возможно, не только на страницах книг.

В «Отступнике» потрясающий бестиарий: слепые собаки, полые Слуги Башни, порождения Тени, Охраняющая Могилу, Крыса, Уроды, Безумный Король и многие другие.

Несмотря на небольшой объем романа, в нем аж три книги, посвящённых, соответственно, обретению героем трех могущественных артефактов.

Резюмируя. Результат получился примерно такой, как если бы декоратор и мастер по спецэффектам сняли фильм: декорации потрясают, от монстров не отвести взгляд, но персонажи плоски и у них нет причин перемещаться между локациями, кроме желания автора показать нам ещё больше необычных мест и монстров. Согласен, в чем-то вышеописанное можно отнести и к первой трилогии Муркока про Корума. Но в «Отступнике» это очень заметно. В какой-то момент, на пару глав, повествование переключилось на врага Сенора, а разницы я и не заметил. Очередной Замок, очередной экзотический NPC. А кто с ним взаимодействует, не важно.

Технически перед нами пролог истории — герой набрал союзников, кучу артефактов и на последней странице наконец-то отправляется в странствие по измерениям Тени.

Не разочарован, но и не очарован. Дженирик Муркока. Качественный, а для 1993-го так и вообще выдающийся.

Продолжение читать буду, но позже.

7(ХОРОШО)

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень странное произведение. Когда читаешь, есть ощущение, что это либо краткий сюжет(маленькие главы, нераскрытые персонажи) или уже 10 я часть серии.

Из плюсов- фантазия автора, интересный мир

Из минусов- диалоги сделаны чисто для галочки(герои даже не думают разговаривать,они просто сразу переходят к делу) , так как герою откуда-то надо получать информацию.

Очень коротко описаны всё события которые происходят.

Персонажи мало того что картонные, так ещё и совершенно не соответствуют миру в котором живут,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
смотритель Меррдль который падает в обморок от фотографии, но спокойно говорит про убийства и т. д
и так далее.

Однообразный текст.

Мир пытается показаться гораздо более продуманным, чем он есть на самом деле.

Подводя итог» книга могла бы стать шедевром в умелых руках, но из-за описанных выше минусов стала чём-то странным и на любителя.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ярлык этой книге привесить проще простого — мир меча и магии, героическое фэнтези, квест. Возможно — тёмное фэнтези. И всё вроде бы так, да немного не так: фантазия автора настолько сильна и настолько необычна, что трудно найти книгу, похожую на этот роман. Пожалуй, что-то похожее проскальзывает только у Майкла Муркока, особенно в его саге об Эльрике Мелнибонейском.

В произведении Дашкова нет ни благородных рыцарей, ни эльфов с гномами, ни ужасного Тёмного властелина. Зато есть яркий, мрачно-красивый погибающий мир Кобара, окруженный постепенно сжимающейся Завесой Мрака. Мир настолько необычный, настолько интересный, обладающий таким красочным антуражем, что читать его первое время одно удовольствие. Чего стоят, например, такие имена и названия, как Человек Безымянного Пальца, Зыбкая Тень или Кратер Самоубийц.

К сожалению, со временем обнаруживается, что за вычурностью и красивостью текста, за приключениями главного героя (кстати, далеко не супергероя, а человека, день за днём вынужденного бороться за свою жизнь) ничего не стоит. И, конечно, такой однообразный текст постепенно начинает надоедать. Хорошо, что автор, понимая это, сделал размер романов трилогии совсем небольшим — где-то всего по полторы сотни страниц.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для своего времени это был прорыв — прорыв во тьму, в ужас и скрежетание жвал за спиной.

Я читал несколько текстов автора — да и всю трилогию в которой действует Сенор — этот текст получился лучшим.

Показана принципиальная возможность импортозамещения в прозаических ужастиках и темном фэнтези :)))

Герои и мир подогнаны друг к другу, как скорлупа ореха с ядрышком. Обилие загадок, которое еще не начинает пресыщать. Тысяча и одна деталька. Наконец, во мраке блистает надежда — и это хорошо.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне произведение очень понравилось. Необычный жуткий мир с интересными и колоритными персонажами. Особенно хорошо, что они все разные и у всех локальные цели, которые связываются в одну большую — спасение города. И компания у главного героя что надо. Захватывающая книга.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Напомнило много чего, в том числе и Кэролла с его Алисой. Кругом сплошные Безумные Короли и прочие экзотичные персонажи, написанные обязательно с Большой Буквы. Сам герой вообще непонятен. Что в нем такого, что его нельзя просто и тупо убить? Попытки это обьяснить если и присутствуют, то весьма вялые. Сюжетно роман представляет собой типичное квесто-приключалово. Напишу Типичное с большой буквы. Ну да уважаем мы Дашкова не за сюжеты, а за буйную фантазию вкупе с вычурной манерой изложения. Кто-то такому порадуется, а кто- то плюнет и запустит книгой в мусорную корзину. То есть, роман сильно на любителя.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошее тёмное фэнтези, сильно запоминающееся буйной фантазией и не менее буйными героями. Всё сильнее складывается впечатление, что автор — «тёмный» русский аналог или подобие Желязны, каким мог бы стать мэтр, коли его тексты были бы заполнены безысходностью, мрачными предзнаменованиями и депрессией. Притом «аналог» в хорошем смысле этого слова, потому что здесь мрачность и неоднозначность поведения героев и структура мира придаёт интерес от прочтения и надежду на достойное окончание истории.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Да, когда эта повесть появилась в антологии «Сумерки мира», она поразила феерическим воображением, и ожидания, связанные с Дашковым, были очень высоки. Сходство с Муркоком на самом деле довольно значительно — это не только мрачный колорит «конца времён», но ещё и нагромождение готических чудес, буквально наползающих одно на другое, быстро сменяющие друг друга события при довольно сухом изложении, откровенная условность мира, общая фантасмагоричность и даже прямое заимствование отдельных сюжетных ходов (пробуждение древнего бога). Сходство, впрочем, глаза вовсе не мозолило, а воображение у Дашкова работало, пожалуй, и получше, чем у Муркока. Однако впоследствии развитие творчества Дашкова пошло по другому пути. Думаю, не мне одному интересно, что бы он мог создать, если бы стал развивать ту линию, которая была заявлена в его первой книге.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Повесть — сплав фэнтези и философской притчи. Сказать «всходило солнце» — кто не скажет? А вот если «из-за дальней Завесы Мрака появлялся Большой Огненный Круг» — это уже совсем другой коленкор...

Мир — насквозь антиутопичен. Жители — втянуты в постоянную «гонку за выживание». Магия — причудлива, фантасмагорична и необычна. Повезёт в этом мире разве что тому, кто подберёт случайно какой-нибудь мощный артефакт «от Древних Богов»... и гонка станет ещё головокружительнее.

Сходство этой повести с книгами М. Муркока, о котором часто говорят, скорее в том, что общий настрой похож, но не в каких-либо прямых пересечениях сюжета.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Действительно черное фентези и стоит прочитать. Хотя продолжение уже не то.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Думаю любое фэнтези это почти готовый сюжет для квеста, «Отступник» соответствует этому почти на 100% (поиск нужных вещей, соратников, оракулов и т.д.). Если хочется читать продолжение — значит книга интересная, мне захотелось:smile:

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересный, захватывающий, необычный мир населенный странными существами. Темное фэнтези? Может быть, но не все так однозначно...

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Замечательно во всех отношениях. Если бы самая крутая кинокомпания США захотела снять фильм по этому произведению, то на спецэфекты не хватило бы денег!!! Фантазия...почти как у меня::wink:

Оценка: нет
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

господа, прочтите...случайно нашла в старом сборнике за 1993г. Очень и очень...язык потрясающий. Интересно, А. Дашков еще что -нибудь подобное создавал? Нигде не нашла информации об авторе.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх