Александр Бушков «Провинциальная хроника начала осени»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Мифологическое )
- Общие характеристики: С использованием мифологии (Античной ) | Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Южная Европа ))
- Время действия: Древний мир
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
«Провинциальная хроника начала осени» — повесть, которая появилась, видимо, в результате увлечения автора античной мифологией, так же, как и появившийся ранее «Лабиринт». Как предупреждает автор, «Хроники» — это ни в коем случае не продолжение «Лабиринта», хотя и там и там есть один общий герой — Тесей. Повесть — весьма любопытная версия причин Троянской войны, и является чистейшим измышлением автора. В целом — это детектив в античных декорациях.
Входит в:
— сборник «Лабиринт», 1989 г.
— сборник «Анастасия», 1996 г.
— сборник «Анастасия», 2001 г.
— сборник «Анастасия», 2004 г.
— сборник «Лабиринт», 2005 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 120
Активный словарный запас: средний (2845 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 66 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 57% — на редкость выше среднего (37%)!
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Podebrad, 24 мая 2021 г.
Формально в основе повести лежат древнегреческие мифы. Мифы, конечно, присутствуют, и даже без особых искажений. Но модернизация при этом зашкаливает. Собственно, к модернизации в данном случае нет претензий. Хроника эта создавалась ради современности, а мифология – только фон. В то же время Бушков здесь уже создавал заделы на будущее. Его Артемида даст своё имя принцессе Делии, а характер – Хозяйке Леса, стрелы Геракла вспомнятся при последней встрече с джинном. То есть, в повести присутствуют и прошлое, и настоящее, и будущее. Но главное всё же настоящее.
Основная тема – тема вранья, которое при достаточно частом повторении создаёт новую реальность. Врут пропагандисты, официальные, полуофициальные и неофициальные. Врут правители, историки и писатели. А люди верят. Даже те, кто сами были участниками событий. Изменить эту ситуацию, вероятно, невозможно. Последний эпизод – скорее жест отчаяния, чем задел на будущее.
Повесть написана в 1985, напечатана в 1989. И в том, и в другом году официальные идеологи нам очень много врали, хотя каждый год по-разному. Не меньше врали идеологи оппозиционные, и тоже по-разному. А мы верили, то тем, то другим. Потом приходили новые поколения идеологов, официальных и неофициальных, и говорили уже по-другому. А мы опять верили то тем, то другим, то всем сразу. То есть, «Хроника» получилась актуальной для всех эпох, хотя потом оказалась в тени других книг автора. Вообще-то, такая вневременность есть один из признаков качественной фантастики.
gafiator, 25 сентября 2007 г.
На мой взгляд чересчур экспериментаторское развенчание «Илиады» и «Одиссеи» Гомера на фоне нацистского переворота в Древних Афинах.Зачем уж так-то топтаться на классике.В целом детективная завязка сюжета к концу повести плавно перетекает в морализирование.А вообще удивляет столь «усталая» проза у совсем молодого в ту пору автора.