fantlab ru

Роберт М. Вегнер «Запад. Кинжал и море»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.27
Оценок:
1380
Моя оценка:
-

подробнее

Запад. Кинжал и море

Zachód

Цикл; цикл «Сказания Меекханского пограничья»

Аннотация:

Довольно необычный подцикл, повествующий о событиях, которые происходят далеко от границ империи.


Содержание цикла:


8.22 (944)
-
8 отз.
8.13 (918)
-
7 отз.
8.09 (914)
-
7 отз.
7.83 (902)
-
9 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Сказания Меекханского пограничья: Восток — Запад
2016 г.
Сказания Меекханского пограничья. Восток — Запад
2020 г.
Сказания Меекханского пограничья. Восток — Запад
2022 г.

Аудиокниги:

Сказания Меекханского пограничья: Восток — Запад
2017 г.
Сказания Меекханского пограничья. Восток – Запад
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Opowieści z meekhańskiego Pogranicza. Wschód - Zachód
2010 г.
(польский)
Opowieści z meekhańskiego Pogranicza. Wschód - Zachód
2012 г.
(польский)
Šíp a vítr, dýka a moře
2013 г.
(чешский)
Оповістки з Меекханського прикордоння. Схід-Захід
2020 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот уже в четвертый раз убеждаюсь, что Вегнер человек талантливый. Пишет много, умело, необычно, старается всячески демонстрировать свой разительно обширный спектр литературных возможностей. Читателя к знакомству с миром готовит умеренно и планомерно, тщательно подбирает слова и насыщает текст подробностями. Но у меня по-прежнему не получается втянуться в это, честно сказать я даже до сих пор не понимаю где есть границы в тексте между белым и черным.

Начну немного про общие впечатления по сборнику они у меня получились специфические. Первый рассказ вполне интересный тут автор с информацией постарался. Финал выдался потрясающий, виновники вполне ясны, их мотивы тоже понятны. Со второго уже начинаются определенные сложности, но еще терпимо. В третьем уровень понимания становится критическим и усложняется флэшбэками, которые проецирует герой. И дальше для меня все начинает смешиваться в одно бесконечное месиво, я опять запутался, а затем сдался вовсе. Настолько же мне все это представляется не понятным в особенности зачем и для чего многие и на первый взгляд простые вещи Вегнер настолько усложняет какими-то условными образами, суждениями, мыслями и просто ненужными философскими спорами.

И вот немного разобравшись я начинаю предполагать, что часть моей претензии по Меекхану в следующем. Читая книги этого автора меня постоянно терзает чувство, что мне не хватает полной картины происходящего все выглядит слишком серым и однообразным. В последствии это перерастает в один интересный вопрос. Для чего я трачу на это время? Я вообще не вижу хотя бы одной цели для существования этих рассказов. Если это своего рода вступление лишь для того чтобы погрузиться в мир перед полноценными романами, то с этим я наверно соглашусь. И ведь это единственное за что можно зацепиться, в остальном у меня вообще не получается разобраться и найти какой-то посредственный смысл. На данное время цикл мною не читается к нему я практически потерял интерес.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

История вора, у которого украли жизнь

***

Подцикл «Запад. Кинжал и море» – уже четвертый из «Сказаний Меекханского пограничья» Роберта Вегнера. Традиционные (по количеству) повести рассказывают историю юного вора Альтсина из города Понкее-Лаа.

… Альтсин – юный вор, работающий на Толстяка (Цитрон). Тот поручает е своему протеже незаурядное задание – найти меч Реагвина. Отказаться Альтсин не может, а задание закончится совершенно не так, как хотелось бы юному вору…

Повесть «Свет на клинке.» Личная оценка 9 из 10.

Эта начало знакомства с Альтсином и миром Понкее-Лаа. В этой части света почти незаметна роль Меекхана. Повесть хороша любопытными сюжетными ходами и доступностью. Вегнер на время забыл про другие сюжетные ветки и врезки, которыми он грешил до этого.

Повесть «Мешок, полный змей». Личная оценка 8 из 10.

Альтсин решает помочь своему коллеге – сердцееду Санвесу. Тому дали задание – весьма простое и выгодное. Как и в прошлой истории, дело идет не так, как хотелось бы Альтсину. Из плюсов – финал у повести далекоидущий, он берет начало в первой истории, а закончится за пределами подцикла.

Повесть «Объятия города». Личная оценка 8 из 10.

Альтсина мучает недуг, вот уже несколько лет. Наконец, он решает избавиться от него. А для этого придется вернуться в родные пенаты. Начиная с этой истории Вегнер вспоминает про врезки других ПОВов. Но здесь это хотя бы сделано органично, хотя сильно сбивает темп.

Повесть «Река воспоминаний». Личная оценка 7 из 10.

Названий – огромный спойлер. Повесть почти полностью состоит из врезок с демоном. История от этого кажется рваной. По большому счету, «Река воспоминаний» почти ничего не дает подциклу. Довольно слабая история, что наглядно заметно по средней оценке на фантлабе.

«Запад. Кинжал и море» – это уже практически роман. Да, сюжет дискретный по времени (а порой и по месту), но ровно один ПОВ (и врезки демона), все его приключения завязаны ровно на одном моменте. И надо сказать, момент этот у Вегнера получился здорово. Сама идея одержимости демонов ни разу не новая. Вот только у Роберта авендери – это что-то занятное. Понтее-Лаа кажется чем-то инородным в мире Меекхана, тем это и прекрасно.

Что сказать о минусах? Как было уже замечено, последняя повесть – самая слабая. Демонические врезки забываются очень быстро, поскольку они – сумбур и хаос. В остальном же, особых замечаний к подциклу нет.

Заключение: хороший подцикл, крепкий, цельный. Автор наконец-то не пытается в каждой повести рассказать более двух историй.

8 Меекханов из 10.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Когда человеку полтора десятка лет и он живет на улицах, то редко планирует дальше, чем на несколько дней вперед.»

*

«Мудрость и возраст, никогда не относись к ним слишком легкомысленно.»

*

«Истинная сила может тебя уничтожить, но не согнет тебя, если ты будешь упрям.»

*

Оставив на некоторое время героев Северных, Южных и Восточных рубежей Меекханской империи, перемещаемся на ее Западные границы. Эти территории расположены на берегу моря, которое своими во́дами омывает крупнейший город-государство Понкее-Лаа. Здесь невероятными темпами растет культ бога Войны, идет страшная борьба за власть, процветает нелегальная магия и воровство, а морской порт является крупнейшим во всем цивилизованном мире. Соленый воздух, смешанный с запахом рыбы, крики чаек и брань рабочих, а так же смертельные распятия, непростое божественное благословение и сумасшедшие прогулки по крышам домов — именно этим меня и увлек Запад.

«Лига Шапки объединяла все воровские гильдии города на условиях добровольного членства. Впрочем, тот, кто не желал делаться добровольным членом, быстро становился членом мертвым.»

Сборник повестей под общим названием «Запад» оказался не менее интересным, чем его предшественники. Удивил его очень незаурядный сюжет, который на первоначальном этапе повествования сложно представлялся в общей канве истории. Взаимосвязь с остальными частями цикла появилась здесь далеко не сразу. Но произошло это очень неожиданно и весьма необычно. Снова поражало умение автора менять эмоциональный фон произведения, причем не только в отдельно взятых историях-главах, но и в контексте всей книги. На страницах первой повести улыбка не сходила у меня с лица вплоть до финальных эпизодов, которые шокировали жуткими сценами, вызывая ужас. Думаю, что оценивать эту книгу надо уже по прочтению всех ее составляющих. С высоты финальных строк наглядно видны ее достоинства как некоего целостного произведения. К примеру, одна повесть имеет очень смазанный финал, прелесть которого можно понять, лишь в заключительной части общего сюжета. К слогу автора за время чтения предыдущих книг я уже успела привыкнуть. Он по-прежнему ласкает взор своей лаконичность и прекрасно передает атмосферу происходящего. Порадовал также необычный (иногда темно-ироничный) юмор, который немного разряжал напряженную обстановку.

«Если тебе больше двадцати и кто-то тебя натянул — значит, ты сам подставил жопу.»

Понравилась потрясающая игра автора со временем посредством добавления дополнительной сюжетной линии. Магическая основа здесь иногда уходила на второй план, уступая место чему-то мистическому. Очень интересно Вегнер продолжал раскрывать особенности мироздания цикла. Вместо того, чтобы внести какую-либо ясность, он интригует еще больше. Читателям пришлось буквально по осколкам собирать «курсивную» составляющую повествования, включающую в себя упоминание множества божественных образов. Я несколько раз перечитывала ее эпизоды, чтобы хотя бы эмоционально запомнить их и постараться узнать в следующих произведениях. Пока же для меня остается загадкой, даже временна́я принадлежность этой сюжетной вставки: ретроспектива или все же экскурс в будущее? Интрига интриг! В общем, умеет автор не только рассказать придуманное, но и грамотно это подать читателю. А это — залог успеха любого произведения!

«Достаточно иметь соответствующую одежду — и тебе перестают смотреть в лицо.»

Не разочаровал и главный герой, который оказался интересен не милыми добродетелями, а поразительным умением впутываться в глупые неприятности. Хоть сообразительный, но «засранец», вращающийся в воровских кругах, он постепенно становился жертвой своих жизненных принципов. В игре сильных мира сего, где ставкой являются деньги и власть, ему была уготована роль мелкой пешки, лишенной значения и человеческих черт. Но он смел, упрям и честолюбив, а значит ждем его дальнейшего развития. Импонирует отсутствие любовной линии, хотя герой романтичен. Очень понравилось, как мы вместе с ним наслаждались потрясающими закатами. На наших глазах солнце погружалось в море, и казалось, что оно подсвечивало его поверхность снизу, пока горизонт не начинал пылать всеми оттенками багрянца. Как Вы уже догадались, книга имеет потрясающий антураж портового городка с за́мками и шикарными поместьями, а так же с небольшими домиками и тавернами, тени между которыми выглядели словно мазки кисти безумного художника.

«Отчаявшиеся люди совершают отчаянные поступки.»

Кровопролитные бои и горы трупов — таков очень мрачный занавес финальной повести. Но иначе в жанре «темное фэнтези» и быть не могло. Здесь снова связываются две сюжетные линии, вот только размах общего действа пока не виден. Масштабная история только начинает набирать обороты, и впереди нас ждет что-то воистину грандиозное. Я рада, что состоялось мое знакомство с частями цикла, разбросанными по всем сторонам света. Очень жду соединения элементов этой эпической головоломки с именем «Сказания Меекханского пограничья». Продолжаю дальнейшее чтение, и в руках у меня книга под названием «Небо цвета стали».

«Войны не начинаются из-за того, что портовая шлюха перепутала любовника, как и из-за того, что некий вор окажется не в том месте и не в то время. Войны начинаются, потому что пара людей предельно ненавидит друг друга, или оттого, что кто-то пожелает больше денег, власти или удовольствий и не сумеет их раздобыть другим образом.»

Продолжение следует...

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Окончив читать последнюю повесть Запада становятся понятными структуры повествований по каждой части света Меекхана. И здесь просматривается основная ошибка автора. Вегнер родил практически две пары близнецов. Нет, конечно же, он сменил локации, имена героев, но, согласитесь, только слепой не заметит схожести между отрядами горной стражи на Севере и чаарданом Ласкольника на Востоке, между героями-одиночками Юга и Запада. В чём причина такой схожести сказать сложно. Но то, что уровень развития близнецов приблизительно одинаков, по-моему, налицо. Именно в этой схожести и заключается секрет того, что одним читателям лучше зашёл эпические Север с Востоком, другим – героический Юг с Западом. Поскольку сам я отношу себя к первым, Юг стал для меня самым слабым звеном. И дело здесь совсем не в разделении на эпик и героику. Мне не понравились высокие материи, носящие, в большей степени, признаки пафосности, чем достаточности.

Начиналось всё очень здорово, полная смена степной локации на городское фэнтези. Герой, заслуживающий внимания. Вор с соответствующими понятиями чести, замечательный сюжет, полный интриг, приключений, скрытых и явных смыслов. Всё это заставило меня позиционировать первую повесть как одну из лучших в цикле. Что стало дальше, с появлением курсива (историй из жизни богов), ничем иным, как разочарованием, не назовёшь. Всё смешалось в кучу: кони, люди, боги, демоны, прошлое, настоящее. Герой стал супергероем, способным победить лучшего фехтовальщика, остановить голыми руками меч, просидеть полдня под водой. От непроизносимых имён Богов и названий местности стала пухнуть голова. Зачем устраивать такой кавардак в головах читателей я не знаю, но думаю, что чёткая картина из истории Божественных баталий сложилась в умах далеко не всех читателей. Тратить же время на перечитывание историй Богов-паразитов, которые используют людей как сосуды не только для боевых действий, но и для актов соития и других процессов, чтобы, неизвестно в какой серии, всё связалось в единое целое, просто нерационально. А за судьбами героев, способных, если нужно автору, пережить ядерный взрыв, наблюдать становится не так интересно.

Оценка: 6
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не трудно догадаться, что если у Востока братом-близнецом стал Север, то для Запада остался только Юг.

Тут стоит кое-что уточнить. Запад для нас в фэнтезийном плане всегда представляется обычным набором из королей, рыцарей в сверкающих доспехах, прекрасных дам, волшебников, более ученых, чем мистиков. И, чуть не пропустила церковь и инквизицию в качестве бесплатного приложения.

Ну и, соответственно, архитектура. Никаких кибиток, шалашей и временных стоянок. Все чинно, устойчиво, классически монументально. Крепостные стены, замки, торговые площади и порты. Да, да, какой же Запад бес края мира? Порт обязателен, пусть из него и не отплывают белые корабли в запретные земли, а только суда торговцев, контрабандистов или пиратов. Ну, а где порт, там, конечно, склады, таверны, бордели и прочая... инфраструктура.

А поскольку мы имеем дело с классическими сказаниями, то все это мы и получим в полной мере.

Но вернемся к героям и сюжетам. Те, кто читал Юг, могут догадаться, что в центре повествования опять окажется судьба одного единственного человека. Хотя в этот раз это будет не ассасин с вывернутым кодексом чести, а не лишенный благородства вор, которому удача изменила лишь однажды, сведя его с некими старыми, злыми, но по-прежнему могучими силами. Да, да мы ведь же говорим о близнецах, а значит, силы эти окажутся вновь из далекого прошлого, будут своенравны, жестоки и абсолютно бесчеловечны.

Хочу подчеркнуть, что если в паре Север-Восток я отдала предпочтение Северу, то в паре Юг-Запад перовое место за Закатом. История вора показалась мне более динамичной, и разнообразной по фону и предложенным приключениям, чем история убийцы. И менее сентиментальной, по крайней мере, из меня не выдавливали слезу пространственными описаниями обид и несправедливостей.

Да и мистическая часть оказалась более привлекательной. Это не одна эгоистичная и истеричная богиня, а целый набор древних божеств с диапазоном от кровавого маньяка до преследуемого философа.

Радует, что стороны света закончились, и хотя есть еще промежуточные варианты, но, надеюсь, их не будет вовсе. Тем более что встречи пар близнецов состоялись, и мы теперь имеем дело с северо-востоком и юго-западом. А будущее так вообще обещает полное смешение направлений.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень неплохое героическое фэнтези.

Цикл, состоящий из четырёх повестей, рассказывает про приключения вора Альтсина.

Главный герой живет в большом портовом городе на Западном побережье Меекханской империи. Богатые дворцы аристократов, торговые и ремесленные кварталы, а рядом с портом — трущобы, где хозяева — воровские гильдии.

Благородные бароны и графы плетут интриги, чтобы укрепить своё положение в правящей городом верхушке, а преступный мир ведёт настоящие криминальные войны за раздел сфер влияния. А ещё, есть культ жестокого бога Реагвира, жрецы которого имеют могущественный артефакт и тоже стремятся к власти.

И в центре этого, «мешка, полного змей», как и названа одна из историй, судьба вора-одиночки.

Проблем у него куча. Но, случайно, он оказывается во власти совсем других Сил — в Альтсина вселяется некий бог или демон. И главный герой, мелкий жулик, становится центром всех происходящих в городе событий.

На мой взгляд, хороший и интересный цикл, уступающий только «Востоку». Но, намного сложнее, многограннее и ярче простенького «Севера» и скучного «Юга».

Главное, что запоминается — много интриг, заговоров, политики и разборок между бандами. Дворцовые подлые и коварные хитросплетения и откровенные и кровавые воровские войны.

А ещё — отличные дуэльные сцены. Есть и эпические описания грандиозных сражений, тоже очень достойные. Но, поединки главного героя с врагами — выше всяких похвал. Зрелищно и образно.

Из минусов — трудно сложить целостную картину. Действие происходит то в настоящем времени, то в далеком прошлом, каким оно предстаёт в сознании героя. Приём интересный, но для фэнтези такого рода, достаточно сложный. Приходится включать мозги.

Ну и мне не нравится, что автор не даёт читателям увидеть и понять, что же за Битвы богов разворачивались в древности? Приходится постепенно, по крупицам складывать всю мозаику. А ведь на событиях прошлого и строится второстепенная сюжетная линия. А понять и упорядочить пантеон и иерархию богов сложно.

В последней повести цикла автор даёт понять, что самое интересное ещё впереди. Продолжение истории будет в последующих романах.

Конечно, я их прочитаю!

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Многие тайны читателям ещё предстоит узнать. И вновь на первый взгляд, кажется, что события в противоположных концах света никак не могут быть связаны друг с другом. Все они живут в одном мире — лейтенант стражи и его татуированный сержант, пустынный воин с дырой одиночества в сердце, пустынная ведьма, глава отряда конников и его спутники. Пока герои Севера и Востока вовлечёны в опаснейшую авантюру, перед нами портовый город-государство Понкее-Ла — столице почти независимого княжества Фииланд на западных рубежах Меекхана. Здесь Лига Шапки объединяла все воровские гильдии города на условиях добровольного членства. Впрочем, тот, кто не желал делаться добровольным членом, быстро становился членом мертвым. Нынче анваларом Лиги был человек по имени Григас, вор и бандит, думающий, словно вор и бандит. И это пророчило непростое будущее организации, которую не сумело уничтожить даже трехвековое меекханское господство. Но всегда появится кто-то, кто пожелает больше денег, власти или удовольствий и не сумеет их раздобыть другим образом, как развязать войну.

Ему запретили играться в месть. Он не послушался. Он оказался наглым, высокомерным засранцем, который не знает, когда прекратить. Он играл в интриги, словно был равным для дворянства из Высокого города. Он попадает между жерновами, что мелют кости в порошок. С клубком змей у него был бы хотя бы какой-то шанс. Наш герой молодой и глупый вор, живущий в портовом городе и промышляющий криминалом. Он не обделен чувством чести. И именно честь ввергает его в крупные неприятности. Он не знал, когда следует отступить, и добрался туда, куда не должен был дойти – открыв путь не самому богу, но проклятому всеми куску его души, изгнанному, который не должен был вернуться. Безумному сукину сыну, утопившему в крови половину континента. После его поступка барьер разрушился — возникла дыра, которая увеличивается с поразительной скоростью, а сквозь дыру идут чудовища.

Всем поклонникам качественного фэнтези желаю приятного чтения!

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этот подцикл понравился мне гораздо меньше. Перебор с мистикой, богами, аватарами. Автор берет размах, но подает его скупо, комкано. Легко запутаться. Экшен присутствует, но он тут играет на руку мистико-божественной составляющей. Мотивы которой я, признаюсь, не совсем понимаю. В отличие от более суровых «Севера» и «Востока», «Запад» напоминает «Юг» не только героем-одиночкой, умелым воином и избранником бога, но и наплывом Информации о Всяких Высоких Сущностях.

Интересно узнать, чем всё завершится. Ведь не просто же так автор спихивал на нас все эти россказни о богах и масштабных кровавых событиях.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень опасался, что Запад своего рода окажется клоном Юга из предыдущего сборника.. А все мы помним что у рассказы в Южном подцикле слабее всего. Рад, что оказался неправ. Рассказы тут вполне логично построены, нет перебора с мистикой, да и сами произведения связаны между собой. Видно что автор подготавливается к написанию произведению крупной формы. И получилось это у него крайне неплохо

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Запад. Кинжал и море».

Здесь уже на первый план выступает цивилизованная часть Меекхана — морское побережье на западе, вдали от Пограничья: портовые доки и городские переулки, храмы и дворцы, таверны и игорные дома.

Если «Восток» и «Север» можно условно отнести к «военному эпическому фэнтези» о солдатских буднях, а в «Юге» — экзотическая героика о мрачном убийце, то на «Западе» преобладает скорее авантюрно-приключенческая сюжетная канва, с элементами плутовского романа о молодом воре, оказавшемся не в то время не в том месте. Правда, с развитием сюжета главный герой «Юга» меняется, и сама история превращается в нечто иное, более сложное и мистическое.

Также читатель подробнее знакомится с древними культами и верованиями мира Меекхана.

В отличии от первых сборников, в этом подцикле сложно выделить какие-то отдельные повести — «Запад» написан более ровно и сбалансированно.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх