Кэтрин Мур «Тень чёрного бога»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа )) | Загробный мир
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Джарел снова спускается в удивительный нижний мир, где обретается душа убитого ею воина. Гийом зовет воительницу, моля ее о пощаде, моля освободить его душу от власти черного бога.
Входит в:
— цикл «Джирел из Джойри»
— журнал «Weird Tales, December 1934», 1934 г.
— сборник «Shambleau and Others», 1953 г.
— сборник «Чёрные боги, красные сны», 2002 г.
- /языки:
- русский (4), английский (6), французский (1), итальянский (1)
- /тип:
- книги (11), периодика (1)
- /перевод:
- А. Александров (1), Н. Дружинина (2), У. Малагути (1), В. Яковлева (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Сказочник, 9 июля 2019 г.
Задумка классная. Особенно если учесть, что рассказ был написан в 1934-м году, за 15 лет до того, как профессор выпустил «Братство кольца». Акцент сделан на переживаниях героя и на описании окружающего мира. Действия как такового крайне мало, и эта скудность идет в хороший такой минус. Вполне можно было бы добавить экшена и растянуть до повести, но Кэтрин Мур решила иначе. Помимо этого, алогизм из первой части никуда не делся, а потому воспринимать его исключительно позитивно не получается. Но читать в любом случае было интересно.
glupec, 2 августа 2009 г.
Интересно задумано. На протяжении всего рассказа не происходит ни одного события в том понимании, как мы обычно привыкли. Джирел слышала голос... Джирел думала... Джирел сопротивлялась психологическому давлению... и вот ЭТО-то и есть сюжет. Гораздо более напряженный, чем если бы героиня весь рассказ дралась на мечахх.
Да, это «малая форма», и такой сюжет не развернешь во что-то большее — но, пожалуй, это и не нужно.
Vlad lev, 19 сентября 2013 г.
Это произведение гораздо слабее первого рассказа и, скорее всего, некая недостаточно удачная попытка «замкнуть» вроде как завершённый первый рассказ. Самостоятельного значения почти не просматривается.