FantLab ru

Кэтрин Мур «Джирел из Джойри»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.52
Оценок:
60
Моя оценка:
-

подробнее

Джирел из Джойри

Jirel of Joiry

Другие названия: Джарел из Джойри

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 13
Примечание:

У цикла есть вольные продолжения: рассказы французского писателя Оливье Леграна «Lost in Averoigne» (2010) и «Castel Atlante» (2011).


Содержание цикла:

6.58 (87)
-
5 отз.
6.18 (70)
-
3 отз.
6.52 (67)
-
3 отз.
6.37 (79)
-
4 отз.
6.45 (63)
-
4 отз.
7.04 (61)
-
5 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Награды и премии:


лауреат
Фэнтези: 100 лучших книг / Fantasy: The 100 Best Books, 1988

Номинации на премии:


номинант
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1997 // Фэнтези - Авторский сборник или антология (США; испанское издание)

Похожие произведения:

 

 


Рыжебородый
1996 г.
Сокровища колдуна
1996 г.
Джарел
2000 г.
Нечестивый город
2004 г.
Черные боги, красные сны
2009 г.

Периодика:

«Weird Tales» October 1934
1934 г.
(английский)
«Weird Tales» December 1934
1934 г.
(английский)
«Weird Tales» July 1935
1935 г.
(английский)
«Weird Tales» January 1936
1936 г.
(английский)
«Weird Tales» November 1937
1937 г.
(английский)
«Weird Tales» April 1939
1939 г.
(английский)
The Man from U.N.C.L.E. Magazine, November 1967
1967 г.
(английский)

Самиздат и фэнзины:

Загадай Желание
2015 г.

Аудиокниги:

Ужасы и герои
2020 г.

Издания на иностранных языках:

Shambleau and Others
1953 г.
(английский)
Northwest of Earth
1954 г.
(английский)
Swords & Sorcery
1963 г.
(английский)
Jirel of Joiry
1969 г.
(английский)
Warlocks and Warriors
1971 г.
(английский)
New Worlds for Old
1971 г.
(английский)
Jirel de Joiry
1974 г.
(французский)
The Best of C. L. Moore
1975 г.
(английский)
More Women of Wonder
1976 г.
(английский)
Realms of Wizardry
1976 г.
(английский)
Black God's Shadow
1977 г.
(английский)
Savage Heroes
1977 г.
(английский)
Savage Heroes
1980 г.
(английский)
The Barbarian Swordsmen
1981 г.
(английский)
Jirel di Joiry
1982 г.
(итальянский)
Jirel of Joiry
1982 г.
(английский)
The Fantasy Hall of Fame
1983 г.
(английский)
The Mammoth Book of Fantasy All-Time Greats
1988 г.
(английский)
Echoes of Valor II
1989 г.
(английский)
Dragons and Warrior Daughters
1989 г.
(английский)
La stagione della vendemmia
1991 г.
(итальянский)
Black Gods and Scarlet Dreams
2002 г.
(английский)
Great Fantasy
2004 г.
(английский)
The Sword & Sorcery Anthology
2012 г.
(английский)
Swords Against Darkness
2017 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Решил ознакомиться с довоенной классикой «меча и магии» в женском исполнении.

В первом рассказе рыжая желтоглазая героиня из средневековой Франции попадает в демонические миры и путешествует по фантасмагорическим, я бы даже сказал — босховским пейзажам, по пути претерпевая всякое сюрреальное. Сюжета практически нет, но написано ярко, психологично, с выдумкой. Очень неплохо! Читаем дальше.

Во втором рассказе героиня (рыжая и желтоглазая, вы не забыли?) вновь попадает в демонические миры и путешествует по фантасмагорическим босховским пейзажам ...

И в третьем рассказе героиня (у нее рыжие волосы и желтые глаза, упомянем же об этом еще несколько раз) вновь попадает в демонические миры ...

И в четвертом рассказе ...

И в пятом ...

Последний рассказ цикла, слава древним богам, написан нормально, без демонических миров, и в нем даже есть внятный сюжет и интрига. Очень хорошая, добротная приключенческая фэнтези про затерянный в болотах замок с привидениями и сокровищами.

Рекомендую читать только первую («Поцелуй черного бога») и последнюю («Хелсгард») вещи в сборнике. Все остальные рассказы старательно копируют «поцелуй», только намного хуже.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Перечитал цикл о рыжеволосой воительнице в бронебикини (как мне представляется). Краткий синопсис.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сначала замок Джирел захватывает Гийом и воительница отправляется прямиком в ад за супероружием, которым убьёт захватчика – ведь никаким другим способом этого не сделать! Благо проход в ад находится прямо в замке Джирел. Она спускается вниз, но попадает не в ад, а в одну из повестей Лавкрафта. Под землёй она выходит из пещеры, там небо, в котором сияют звёзды, в траве копошатся какие-то твари, ручеёк что-то злое шепчет человеческим голосом, странные хищные деревья пытаются поймать движущиеся тени, ветер доносит стоны и голоса, столп света на горизонте, чёрный бог в виде статуи. Кароч Джирел целует статую, потом целует Гийома, тот помирает, Джирел понимает внезапно, что была в него влюблена. Потом она всё никак не успокоится и отправляется снова в страну Лавкрафта чтобы освободить душу Гийома. Потом Джирел пытается укокошить колдуна Жирода, прыгает за ним через портал в какой-то иной мир, где свою тиранию устроила злая колдунья Джаризма. В итоге грохнула обоих. Потом во время какой-то там битвы её пырнули копьём, она умирает в своих покоях, но некто Пав её спасает, телепортирует её в своё царство (ещё одна страна Лавкрафта) и говорит такой типа, что теперь она его жёнушка. Кароче Джирел его грохнула и спаслась-таки. Потом Джирел отобрала у колдуна Франга его камень бесконечности типа, а тот находит Нордвеста Смита чтобы тот вернул ему камень. Ну в итоге грохнули они колдуна и каждый вернулся в свой мир и своё время. Ну и в конце чтобы освободить своих пленённых солдат Джирел отправляется в замок с привидениями чтобы найти некую шкатулку для ублюдка Гая Гарлота.

В сборнике «Чёрные боги, красные сны» собраны все рассказы из циклов про рыжеволосую воительницу из далёкого средневековья и космического контрабандиста Нордвеста Смита из далёкого будущего. Казалось бы, такая прорва времени разделяет этих персонажей. Но даже они встретились вместе в одном кроссовере. Эти циклы настоящие олдскульные феминистические топовые шедевры, написанные все аж до 1940-го года. Воительница из далёкого прошлого и контрабандист из будущего. Что общего? То, что делает их такими оригинальными. По крайней мере в 30-х они точно были весьма оригинальными. Не первыми в своём роде, скорее всего, но первыми такими, с которыми я столкнулся. Все рассказы остро попахивают лавкрафтовскими сюжетами — ну типа ужасы ада, Ктулху, давние легенды про ужас из других измерений. И всё это просачивается в прошлом для Джирел и будущем для Нордвеста.

Кое-какие рассказы слишком просты сюжетно и идейно; некоторые — начало класс, конец похуже (или наоборот). Но общая картина — неплохо. В кроссовере хотелось бы побольше совместных действий героев. И внезапная встреча двух героев из разных времён тоже слишком быстро окончилась. Во всех рассказах чувствуется очень сильное влияние Лавкрафта с его великими древними и Роберта Говарда с его Конаном. Некоторые рассказы выглядят почти откровенно подражательскими. Совпадает всё почти до мельчайших деталей, в особенности стандартная и почти донельзя упрощённая сюжетная схема. Чудовища и боги типично лавкрафтовские. Сюжеты — говардовские.

Цикл интересный и по-своему уникальный. Надо бы пересмотреть «Клинок королевы«!

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Цикл очень неровный. Однако, радует, что Мур развивается как автор даже в рамках одного цикла. То есть, если на первые рассказы по-настоящему без слез не взглянешь, то последние выглядят действительно неплохо, а «Хеллсгард» так вообще откровенно хорош. А если учесть, что вещи эти были написаны в 30-х годах 20-го века, до того, как мир познакомился с творчеством Профессора, то Мур начинаешь уважать еще сильнее.

Единственно, жаль, что Мур решила не продолжать цикл. Завязок и героев хватило бы на очень много историй. А фантазия вполне позволяла ей эти истории выписать.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Согласен с тем, что форма преобладает над сюжетом. И да — «Хеллсгард» лучший из цикла. И узнаваемый стиль произведений Г. Каттнера и К. Мур. Есть ощущение что в этом тандеме Кэтрин таки главная ударная сила.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не самый плохой цикл для любителей изысканно-«декадентской» фэнтези в духе «Умирающей земли» Вэнса или «Аверруана» К. Э. Смита.

Да, кое-какие рассказы слишком просты сюжетно (и идейно); некоторые — серединка на половинку, т.е., начало великолепное, конец похуже (или наоборот). Но общая картина — приятная. Мур пишет, во-первых, красиво, а во-вторых, профессионально (пусть иногда и холодновато — но всё ж таки именно «филигранная чеканка», изящный стиль доминируют здесь над приключенческой начинкой. Это и хорошо. Надоели «галимые приключения» — я уж лучше предпочту много-много красивых описаний, полностью «забивающих» сюжет :wink:

А если кто-то возразит, что их уж СЛИШКОМ много — ну что ж, среднюю оценку я поставил, 7 баллов. Не выше. Но и не ниже:glasses:)

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

До К. Э. Смита «Джирел из Джори», прямо скажем, далековато. Смит писал на порядок интересней. У Мур же, рассказы простоваты, действия в них совсем не много. Стиль больше визуален. Недостаток действия как такового восполняется длинными описаниями миров и незримых сражений Джирел с темными сущностями. Не то чтобы это было плохо, но в большинстве случаев зрительная изящность формы явно довлеет над содержанием. Первая красивее и богаче, а второе соответственно беднее. А поскольку пишет Кэтрин Мур суховато, представить себе это изящество во всей красе сумеет далеко не каждый. Отсюда вывод: читать её лучше людям с развитым воображением. Любителям стремительного действа поживиться у Мур особо нечем. Исключением из общего правила можно назвать разве что «Хеллсгард». Более живой и реалистичный, чем другие, рассказ, единственный из цикла, по-настоящему мне понравившийся.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх