fantlab ru

Уильям Гибсон «Агент влияния»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.89
Оценок:
140
Моя оценка:
-

подробнее

Агент влияния

Agency

Роман, год (год написания: 2019); цикл «Периферийные устройства»

Аннотация:

Героиня романа «Агент влияния», программист Верити, получает приглашение поработать на таинственный стартап в сфере высоких технологий из Сан-Франциско. Девушка принимает предложение и вскоре вступает в контакт с уникальным искусственным интеллектом. В книге две временные линии: сюжет разворачивается параллельно в альтернативном 2017 году и в постапокалиптическом будущем XXII века.

Действие романа связано с событиями «Периферийных устройств», но происходит в том варианте реальности, где победу на президентских выборах в США 2016 года одержала Хиллари Клинтон.

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Локус / Locus Award, 2021 // Роман НФ

номинант
Вавилонская рыбка / Babel Fish, 2022 // Выбор жюри. Произведение (перевод с английского Екатерины Доброхотовой-Майковой)

номинант
Новые горизонты, 2023 // Международная номинация (читательское голсование) (перевод с английского Екатерины Доброхотовой-Майковой)

Похожие произведения:

 

 


Агент влияния
2020 г.

Издания на иностранных языках:

Agency
2020 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Агент влияния Греты Тумберг на «повесточку для американских читателей».

Данное чтиво — продолжение бредовых идей некогда прекрасного писателя Гибсона, и если первая книга лично для меня содержала некоторые интересные идеи, и в целом я надеялся на развитие идей в более сложную, и интересную вселенную. И как обычно полностью разочаровался.

1. Какой расы может быть искусственный интеллект? Всё верно только негром (достали уже бедных афроамериканцев пихать во все сюжетные щели). И какого пола? Конечно женского, ибо только негритянка пилот-ветеран всех военных конфликтов 21 века может быть прототипом для сверх ИИ.

2. Кто будет главной злодейской силой, которая невидимой рукой сквозь временные континуумы творить злое зло ради злого зла? И тут всё правильно! Русские олигархи-бандюки встроенные в ОПГ Великобритании из будущего.

3. А где будет неведомая хреновина, которая будет открывать доступ в эти самые континуумы, и никто не может догадаться? Конечно, в Китае!

Читал и был просто в шоке, хотя не был, уже привык, во всём виноваты «глобальное потепление», русские, а всякие «девочки-программисты» будут бегать по окрестностям Сан-Франциско, ей будут помогать C-3PO и R2-D2 и «спасать мир от ядерной войны которая начнётся в Камышлах». Сначала не поверил что в деревне из соседней области может ядерная война начаться, а оказывается в Сирии есть такое место (единственное что новое узнал из этой поделки). Хотя завязка вроде интересной была, а потом пошла такая нудная «вода», из серии она почесала щеку, посмотрела в окно, ещё раз почесала нос, проверила взяла ли губнушку, поправила ремень и открыла дверь, вышла из машины, проверила ничего не забыла, закрыла дверь и т.д, И так на протяжении 89% текста, действий минимум, философии просто 0, а про что книга то? Про ИИ? Так там десять слов, ни истории, ни идеи, про дроны? Да кого ими удивишь сегодня? Короче пустое, бессмысленное произведение, которое не стоит ни одной минуты на его прочтение.

Оценка: 3
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень слабое продолжение получившего популярность романа «Периферийные устройства», написанное, скорее всего, просто ради заработка на узнаваемой серии, в отсутствии хороших идей.

И если в первой книге была интересная мысль о путешествии во времени, несколько сюжетных линей, переплетающихся в одну историю, десяток ключевых персонажей со своими мотивами и характерами, то здесь нет вообще ничего. В первой книге Флинн была сильным персонажем с характером и своими целями. Она боролась за свои интересы и даже периодически ставила условия более сильным игрокам. Теперь же ГГ, Верити, абсолютно аморфная и безвольная. Всю книгу её как груз куда-то везут даже не сообщая ей пункта назначения и цели поездки. Это даже в каком-то роде парадоксально, что мы имеем роман с явным детективном наклоном, главная героиня которого за всю книгу не приняла никакого самостоятельного решения и не повлияла ни на какие события.

Да и о чём собственно вообще книга? О путешествиях во времени? Но в этом плане мы не узнаём никаких новых деталей. Об ИИ? Но все действия ИИ происходят за кадром и мы видим только его отрывочные упоминания. Это детективная история? Но опять же все решения и ходы предпринимаются кем-то другим за кадром, а мы с главной героиней даже и не знаем, что сейчас вообще происходит. Даже побочный сюжет с мировым конфликтом решается сам собой. И о чём же тогда книга? Просто о бесцельной беготне по Сан-Франциско? Очень слабо.

Оценка: 5
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Можно сказать, что это худший роман Гибсона или что это в принципе неплохой роман, суть одна. Гибсоновский стиль никуда не делся — ощущения от большей части текста у меня были точно такие же, как и от прочих его книг (приятные). Вот только это явно Гибсон-лайт — чересчур короткие главки, чересчур прямолинейный сюжет, чересчур благополучно дела идут у всех хороших персонажей, но самое плохое — это текущая политическая повестка.

Нет, дело не во всякой чепухе, типа гендерного равенства, феминизма, прав черных и прочего, что бесит энную часть читателей. Было бы прекрасно, если бы Гибсон решил просто топить за феминизм или права геев. Вместо этого он выдал оду Клинтон. Вот чего я не ожидал, так это того, что один из отцов киберпанка изобразит чуть ли не святую Хиллари, которая и страшное республиканское чудовище заборола, и мир спасла, вот ведь умница, натерпелась-то. Это кажется конретно гнилым, ведь Клинтон мало того что недалеко ушла от клептархов, главных злодеев цикла, так она еще и жива и политическую силу не растеряла. Ода даже не почившему лидеру, а действующему политику, близкому к власти. Сразу вспоминаются старые-добрые времена, когда писатели и поэты выполняли обязательную программу, восхваляя своими трудами покровителей, но те поэты и писатели хотя бы непосредственную материальную выгоду с того имели, вряд ли Клинтон — тайный покровитель Гибсона.

Самое смешное, что в сюжете Клинтон не нужна. К счастью, этой гнили в книге мало, а в остальном роман радует, хоть и меньше, чем прочие книги Гибсона.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сказать, что роман не впечатлил — ничего не сказать. Начну с названия. Оно слишком «громкое» для произведения, где агента влияния (как он должен был бы быть представлен) попросту нет. То есть нет человека или ИИ, который оказывает влияние по мере развития сюжета на самых высоких должностных лиц планеты, не вхож в их кабинеты и окружение (а это то, что надо читателю). Вместо этого мы видим на протяжении всего произведения только постоянную бестолковую беготню героев туда-сюда и кучи дронов. Причём часто непонятно из контекста, что это за дроны и их функция, что ещё больше вносит сумятицу. Первая треть читается легко и приятно, поскольку это только начало, и ты ждёшь завязки, которая, вроде как, наконец совершается. Но дальше происходит то, что описано выше. И, скорее всего, потому, что автор совершил ошибку — вывел из сюжета Юнис, которая в конце возвращается, и опять становится легко читать. Но это не спасает, ибо Юнис в романе — это тот стержень, на котором он должен был держаться. В итоге роман со 2-й трети и почти до конца «провисает». А у читателя (меня) создаётся впечатление «аквапланирования» во время чтения, когда со второй трети тебя выбрасывает из сюжета и ты планируешь над сюжетом, не погружаясь в него.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

На эту книгу я вышла через баннер с призывом к читателям проголосовать в премии «Новые горизонты». Увидела в списке номинантов роман Уильяма Гибсона — как оказалось, еще к тому же достаточно новый — и заинтересовалась... Ранее мне упорно советовали прочесть «Нейроманта» (1984) как одно из произведений, давших начало киберпанку.

Это уже вторая книга из серии «Периферийные устройства», и потому требуется немного времени, чтобы чуть втянуться в повествование и понять, кто такая инспектор Лоубер и кто такой ее подчиненный Недертон, какие у них цели и задачи и с помощью какого технического обеспечения они проникают в альтернативные временные срезы.

«Люди заводят временные срезы, а потом бросают, как дети, которым прискучил купленный аквариум».

Фоном идет атмосферный мир Лондона ХХII века со всякими необычно стилизованными заведениями и косплейными зонами или зонами дополненной реальности. Описание работы «молекулярных ассемблеров», использующих нанотехнологии, тоже на высоте..

Текст в высшей мере кинематографичен — посекундно протоколируется каждая сцена, причем особое внимание уделяется, как мне показалось, описанию материала каждой вещи, попадающей в поле зрения автора, наличию или отсутствию на ней фирменного лейбла и стране — а еще лучше фирме — изготовления. Одна из малюсеньких главок, например, называется так:

«Плохой контроль качества в Шэньчжэне»

«Еще в машине Юнис объяснила, что Гэвин установил в квартире Джо-Эдди пять «жучков»: два в гостиной, один в кухне, по одному в спальне и санузле.

- Камера в сортире — это ж лучше убиться.

- Я устрою так, что они решат, будто ее глючит, — сказала Юнис. — Плохой контроль качества в Шэньчжэне.»

В основном текст состоит из диалогов. Кто-то постоянно что-то говорит, преимущественно втолковывая что-то своему несмышленому в какой-то области собеседнику (а заодно и объясняя матчасть читателю). А с учетом того, что герои постоянно в движении и озабочены тем, чтобы «конкурирующий игрок» их не обнаружил и не навредил им, то все это порядком смахивает на шпионский роман.

Тут же остановлюсь на том, какая именно информация обсуждается в диалогах: политики и прочих аспектов жизни тут не более пяти процентов, а все остальное — мельчайшие технические детали по поводу того, кто куда сейчас пойдет и как и что сделает.

В первой трети книги можно разглядеть весьма распространенный сюжетный троп: ИИ с амнезией во что бы то ни стало намеревается выяснить свою собственную предысторию. (Наверное, более распространен и популярен только сюжет, в котором герой /героиня неожиданно узнает, что он/она — андроид.)

… Да, но только все это с одной поправкой: читатель-то о происхождении ИИ прекрасно знает по другой — параллельной — сюжетной линии.

До сего момента столь обстоятельные разговоры пользователя с ИИ я встречала, пожалуй, разве что в «Происхождении» Дэна Брауна.

Но вот только у Гибсона это ИИ не простое, а такое, базовая особенность которого — «наращивание собственного функционала». «Кликуха мне — легион», без ложной скромности замечает ИИ.

И, кстати, знаете, какой у этой ИИ любимый фильм? «Начало» Кристофера Нолана.:)

Во время чтения этого романа у меня возникали проблемы... Не знаю даже, как обозначить, какого свойства были эти сложности — для простоты назову их «экзистенциальными»... Дело в том, что я не очень понимала, как, а точнее — какой частью своего мозга или своих чувств — воспринимать этот текст. Эмоционально он меня совершенно не затрагивал, никаких переживаний — ассоциаций — воспоминаний во мне не будил. За перипетиями сюжета следить тоже было не слишком интересно. В плане же познавательности произошло следующее: умом я отдавала себе отчет, что в романе имеются некие более или менее интересные технические детали и даже присутствует хорошая картинка, за которой я, возможно, с большим или меньшим удовольствием наблюдала бы на экране... Однако те усилия, которые мне приходилось тратить на восприятие и переваривание текста, совершенно «не окупались»... Думаю, излишне говорить, что мне не терпелось поскорей дочитать этот роман.

П.С. Люблю узнавать какие-то новые факты и понятия из примечаний к произведениям художественной литературы. На сей раз это были 1) «Эффект зловещей долины» и 2) «Зона 51».

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Гибсон-попаданчество

»-- Вы колонизируете альтернативные прошлые?

— В вашем случае мы пытаемся предотвратить ядерную войну в вашем срезе.»

Отчего тема попаданчества, так буйно расцветшая на отечественной почве, практически не востребована западной фантастикой? Наверно там не актуально болезненное до мучительного ощущение неправильности мироустройства, высоцкое «нет, ребята, все не так, все не так, как надо» — характерное для русской ментальности вообще и новейшей истории в частности.

Почему новейшей понятно, поездили соотечественники по свету, посмотрели как оно все у других, своя неустроенность от этого еще горше показалась. Невозможность изменить настоящее погнала на поиски корня проблемы в прошлом, актуализировав образ удальца, который попадет куда надо и все исправит. А западному миру такое не надо. потому что в нем и без того хорошо. В точности такого — нет. Но основная идея «Периферийных устройств» — предотвращение точечными касаниями к настоящему катастрофы в будущем.

Я сейчас не о титульном романе трилогии — что предполагается трилогия, можно заключить из того, что вторая книга не исчерпывает темы, и в целом Гибсон тяготеет к этому формату. Так вот, я не о первой книге, там тема исправления прошлого была не так очевидна, заслонялась динамикой игры, чудесами и диковинами дивного нового мира, эмоциональной привязкой к Флинн.

«Агент влияния» иной. Читатель предположительно уже сориентирован в обстоятельствах, понимает, что речь о двух временных пластах, в данном случае 2017 в раннем «срезе» и 2136 в мире утопического будущего. Идея временного перемещения человеческого сознания в более или менее антропоморфное устройство уже не поражает. Итак: 2017 реальности, в которой на президентских выборах победила Хилари Клинтон, а Британия не выбрала Брекзит. В целом мир устроен куда лучше данного нам в ощущениях, но «джек-пот» (локальный апокалипсис в терминах серии) в нем должен оказаться наиболее чудовищным и неотвратимым — ядерная война.

Умная и красивая Верити Джейн, удалившаяся от мира после романа и расставания с миллиардером Стетсом полгода назад, выпилила себя из сетей и теперь понемногу возвращается к нормальной жизни, без пристального интереса папарацци и всего, что прилагается к отношениям со звездой первой величины. Сейчас она нашла после долгого перерыва работу — тестировать ИИ по имени Юнис, следующее поколение виртуального помощника, соединенного с чат-ботом, в основе разработки новейшие технологии военных. Последнее не то, чтобы здорово, но выбирать Верити особенно не из чего.

Искин Юнис начинает знакомство с тестировщицей с предложения открыть дверь курьеру, который доставить той сумку с сотней тысяч долларов наличными. И нет, мы не возьмем эти денежки и не закатимся до конца жизни на Гавайи. Конец нашей — как и всех окружающих — жизни, может случиться много скорее, чем предполагаем. Деньги понадобятся, чтобы не допустить ядерного апокалипсиса.

Ну и заодно уж защитить Верити от нанявших ее вояк. Потому что когда они поймут, что за удивительное, способное стратегически мыслить и выполнять множество задач одновременно создание у них получилось, нежелательного свидетеля уберут. Работу по предотвращению Юнис разворачивает в тесном сотрудничестве с людьми из 2136, уже знакомыми нам по первой книге.

Верити не так эмоционально притягательна как Флинн первого романа, сюжет проще, чем у «Периферийных устройств», главным образом состоит из драк, погонь и перестрелок, Уилф Недертон порадует нас перемещением в робота, по виду напоминающего раскормленного или перекачанного Губку Боба. И в целом роман производит впечатление более динамичного.

А финальное явление Юнис народам трогает до глубины души и вселяет надежду.

«Я никому не принадлежу. Я плачу́ сама. Я не существую физически, не привязана ни к какому месту, ни к какой стране. Я распределена глобально и считаю это своим гражданством.»

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Какая мощная первая часть и какая нужная и полная воды эта книга. Как будто нейросеть написала, поездки туда сюда, без экшена и повтор из главы в главу — когда жена Недертона просит рассказать то, что мы только что прочли.

Оценка: 3
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Гибсону 70 с хвостиком — и он в прекрасной форме. Правда, если роман транслирует его представление о реальной политике и популярности президентских твиттеров... Что поделать.

Начинать «цикл срезов» отсюда нельзя — всё, что Лондон и мир Флинн творят в альтернативном 2017, останется полупонятым.

Движения много, событий не так уж. Качественной футурологии, типа первых признаков джекпота, считай и нет. Зато — как написано! Повествование структурировано главками, как лестница ступеньками. Фирменная специфика восприятия и переживания пространства и встреч, создает ощущение череды графических скетчей, в которых больше эмоций, чем краски.

Сюжет можно свести к тому, что всё хорошо. У Недертона, Лоубир, Льва, Флинн... И даже Коннер в норме, настолько, что идеальный бета-тестер Верити даже не понимает, с кем имеет дело. И это тоже хорошо, хотя ей так тревожно.

Нехорошо с русскими клептархами... чуваком с ЗРК... и с руководством маленькой компании, амбициозно скрестившей военную разработку для спорно контролируемых территорий с гражданской концепцией сетевого двойника.

Если «Периферийные устройства» задействовали наработки славного «Нейроманта», то «Агент влияния» ассоциируется с менее популярной книжкой. Вместо поп-звезды — звездного статуса инвестор, вместо Японии стартапы и кофейни Сан-Франциско, но сюжет и кое-какие персонажи говорят поклоннику автора о влиянии «Идору».

Издано хорошо, хотя зачем суперобложке повторять твердую, неясно.

Перевод красив и с заскоками. Ну не занимаются кожевники шитьем.

Рекомендуется как легкое чтение для поклонников автора.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Уильям Гибсон (William Gibson) безусловно в мировой фантастике величина. Не только один из отцов киберпанка, но и хороший футурист. Вообще тот случай, когда его книги о развитии технологий и заложенные в них идеи всегда логичны, интересны и нередко сбываются.

Потому во время очередного набега на библиотеку я и взял его совсем новую книгу «Агент влияния», написана и вышла на английском в 2019 году.

Это пусть известная, но по новому обыгранная идея параллельных миров. Есть некая генеральная линия, от которой отходят побочные (срезы). Генеральная линия — это примерно конец XXIII века, мир, переживший многие проблемы. В итоге там установилось некоторое равновесие, формально одни за демократию, другие против, но споры на уровне философских идей, а правит не особо скрываясь некая группа что-то вроде государственных олигархов. Однако и народу жить дают хорошо, и особо наглых как сверху так и снизу укорачивают, чтобы не расшатывали систему. В целом довольно сносный мир.

Как генеральный мир относится к обнаруженным срезам? Гибсон верен себе. Декларируется «равенство», разве что старшие товарищи чуть-чуть вмешиваются в события, пользуясь своей более развитой технологией. Так сказать «для повышения общего уровня жизни и счастья» срезов. На деле фактически старший брат в любой момент с помощью агентов влияния готов взять на себя управление срезом, вдруг пригодится?

Но повторю, в целом основной мир сытый, поэтому может себе позволить быть гуманным. Поэтому когда находится некая сволочь, которая уверена, что срезы это потенциальные конкуренты в будущем и их надо доводить до катастрофы – его ликвидируют. К сожалению несколько миров он успел убить, развязав там ядерную войну или биологическую катастрофу, но один мир ещё можно попытаться спасти.

Отличия в этом аралелльном мире совсем небольшие пока – на дворе 2018 год, Англия не вышла из ЕС, а вместо Трампа президентом стала Клинтон. США ведут дотрамповскую агрессивную внешнюю политику и прогнозы говорят – год-два и закончится всё ядерной войной. Нужны агенты влияния. Ими становятся… Опять же это Гибсон. Это Юнис, искусственный интеллект – во всех остальных срезах пробное создании ИИ провалилось, создатели испугались случайного успеха и уничтожили ИИ раньше чем поняли, как у них получилось. Здесь Юнис с помощью гостей из соседнего мира свяжется с девушкой по имени Верити, и вдвоём они попытаются спасти мир.

И нет, Гибсон великолепен как писатель и талант не потускнел, логика событий и технологические прогнозы как всегда на высоте. К переводчику претензий нет. Беда в том, что книгу писал американец для американцев. И в ней через страницу масса образов и аллюзий, понятных именно человеку американской культуры. Вот к примеру трудно объяснить англичанину, воспитанному на Милне и его «Винни Пухе», в чём юмор юмор хвоста Иа-Иа и «входит и выходит». То есть можно, но американцу будет не смешно. Так и нам сложно понять прикол с нелегалом иммигрантом, который прикидывается колумбийцем, косящим под мексиканца, а на деле румын. Или же постоянные отсылки на культовые у них марки гитар, сорта кофе или фильмы. Нет, благодаря сноскам понять можно… Но теряются все те самые аллюзии и аллегории, на которых построено очень и очень многое.

Честно скажу – впечатления от книги скорее в минус.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман в целом вроде бы и неплох, но, как по мне, скучноват. По сути, это просто о-очень длинное описание дороги, в которой персонаж по имени Верити, гениальная тестировщица, общается с новоявленным ИИ, не менее гениальным, пока бежит от создателей этого ИИ... Куда-то. Куда, читатель так толком и не понимает.

Большого сюжетного выхлопа не обнаружено, знакомство с ИИ выглядит довольно скучным, персонажи — картонными, но с искусственно раздутой рефлексией о своём месте в жизни, добре и зле, победе демократии и чём-то ещё. Радовал среди них только Коннер, который сиял прям лучом морпеховского света и незатейливого солдатского юморка во всём болоте.

Позабавили бесконечные аплодисменты Гибсона в адрес госпожи Клинтон. Я, конечно, в курсе, что Гибсон всегда был либералом, но чтоб настолько с обеих ног влететь в политическую повестку, чтобы аж живых и здравствующих государственных деятелей приплетать — это что-то новое. Забавно, — и я так и не осилила, случайно получилось или на самом деле уже постирония, — что несмотря на победу демократов в 2016, лучше в мире романа не стало. Возможно, это прям жирный намёк от Гибсона, что человечество будет весело и со вкусом развязывать войны, кризисы и безумие независимо от того, какой лидер сидит во главе любой страны.

Но это не точно.

Почему «Агента» решили назначить приквелом «Перифирии» — неясно. Да, действие здесь происходит в альтернативном нашему 2016 году, то есть как бы раньше, чем «прошлое» предыдущего романа, где была Флинн, но это другой срез, соседний континуум, а сквозное действие идёт в лондонском будущем. И там мы видим всё тех же героев, что и в первой части, слегка постаревших. Однозначно, это продолжение.

Написано бодро, динамично, читается легко, но и забывается практически тут же. Здесь очень много действий, кто-то постоянно куда-то едет, постоянно что-то падает, взрывается или стреляет, но всё это выглядит как сцена из «Тома и Джерри» — мельтешение картинок. Единственное, за что более-менее цепляется внимание — обычные для Гибсона отсылки на поп-культуру, пасхалки и прочие радости гика. В принципе, всё ещё приятно их считывать, но без захватывающего повествования уже не так радует.

Из интересных подробностей лора устами Лоубир разве что история клептархии и видение автора на этот псевдополитический строй разжёваны. Мысль о том, что любая, даже самая странно выглядящая система управления рано или поздно приходит к равновесию и стремится в нём остаться, используя для этого даже радикальные методы вроде убийств и шантажа, не нова, но в принципе сойдёт. Хотя не совсем ясно, зачем из неё было выжимать целый роман, но автор так видит, окей, может себе позволить.

Про таинственный китайский — может быть — сервер, который как-то позволяет клепать срезы, пока ничего нового не появилось, а жаль. Про то, кто, как и для чего придумал эту технологию изначально, я бы почитала с большим интересом, чем про то, как Верити страдает от смерти ИИ, но не совсем ИИ, которого знала полтора дня. Зато внезапно раскрылось, что такое гаптика из «Перифирии» и почему у морпехов из гаптразведки так весело съезжала крыша. Так, может, и до загадки срезов дойдём.

В общем, не то, чтобы жалею, что прочитала, но прям... Ожидала большего.

Надеюсь, Гибсон допишет третью часть, и она искупит все (или хотя бы какую-то часть) грехи второй. И Верити нам больше не покажут; удивительно унылая для Гибсона дамочка, обычно женские главные персонажи у него получались не в пример лучше. Ту же Флинн взять: она была самодостаточной, несмотря ни на что, и цепляла и характером, и личными качествами, Верити же просто «возьмите меня на ручки и несите».

И берут, и несут.

Разочаровательно.

ЗЫ Кого именно окрестили «агентом влияния», для меня так и осталось загадкой. Из всех, кто здесь как-то влиял на события, одна Лоубир, которую по ряду причин уже не сильно получается именовать подобным образом. Юнис непонятно, что делает, кроме как говорит загадками про свои части и «осознаёт себя», Верити страдает, Коннер — морпех, который просто выполняет приказы, и хорошо выполняет, остальные вообще статисты.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Во-первых, цитата: «Авторитарное общество по природе своей гнилое, а гнилое общество по природе своей неустойчиво. Правление воров ведет к краху, поскольку те не умеют остановиться в своем воровстве.»

Во-вторых, это второй роман трилогии, и я надеюсь, что Автор сумеет дорассказать нам эту историю.

В-третьих, да, Гибсон уже немолодой и каких-то новаций ждать не приходится, более того появляются самоповторы, а так любимых мной аппроксимаций в будущее практически нет. Есть правда русские олигархи в чем-то напоминающие персонажей Гая Ричи, а одно это показатель того, что роман заслуживает внимания.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

То, что должна была тестировать Верити Джейн, на проверку оказалось искусственным интеллектом по имени Юнис. А где-то в другом месте, времени, и мире, группа людей пытается предотвратить ядерную войну в мире Верити.

Это очень динамичный роман. С первых страниц Гибсон запускает сюжет галопом, сюжетные линии, их тут две, лихо сменяют друг друга, появляются новые персонажи, чтобы исчезнуть, чтобы появиться вновь, но давайте сбавим обороты и обсудим все это детальнее.

Прежде чем двигаться дальше, надо сказать пару слов о мироустройстве. Есть основной мир, в котором случился джек-пот (можно назвать это апокалипсисом). В этом мире развита нанотехнология, остатки выживших (если не ошибаюсь, их около 20%) борются с глобальным потеплением, миром правит совет клептархов – бывших воров-олигархов. А еще есть «срезы» — миры, которые «отпочковались» от основного в какой-то момент, и начали существовать параллельно. Между основным миром и срезами возможен контакт, используя подходящие технологии, можно даже перемещать сознание, если присутствует определенный механический носитель. Увлечение срезами, в будущем, что-то вроде хобби. Например: некий Веспасиан любил создавать новые срезы, провоцировать там конфликты, и смотреть, куда все это приведет. Попытками избежать конца света в срезах занимается Эйнсли Лоубир — детектив-инспектор из Лондонской полиции с почти неограниченными влиянием и возможностями.

Такс, теперь о сюжете и персонажах. Первая сюжетная линия – линия Верити. В ее мире на выборах в США победила Хиллари Клинтон, а голосование по Брекзиту провалилось. Верити попадает в непонятный водоворот событий, в который ее втягивает Юнис. Юнис заказывает навороченные дроны, определяет слежку работодателей за Верити, организовывает ее план побега, причем сама не всегда знает, что делает. Во второй линии группа Лоубир из основного мира пытается установить контакт с Юнис, помочь Верити, и урегулировать ситуацию с городом Эль-Камышлы, которая грозит ядерной войной. Здесь действующим лицом выступает Уилф Недертон, помощник Лоубир.

В лучших традициях Гибсона, тут большое количество ярких персонажей. Отмыватель денег молдаванин Севрин, который фрилансит водителем и косит под мексиканца, бариста из местного кафе Грим Тим, инженеры дронов, спецы по сетевой безопасности, айтишники, менеджеры по работе с кризисными ситуациями, юристы, клептархи, военные, хакеры, шпионы-фрилансеры. Приз зрительских симпатий получает Коннер Пенске – бывший военный из еще одного среза, охранник президента США, пилот боевого дрона, просто классный парень.

Но, за всем этим мельтешением событий и героев, теряется сама Верити. С Уилфом понятно – он больше служит «точкой зрения», демонстрирующей не такое уж безоблачное будущее, а вот Верити превращается в принцессу-в-беде – с ней носятся, ее спасают, постоянно куда-то везут, опять спасают… Остается ощущение, что Верити ничего не значит и не решает, что она всего лишь девушка, с которой первой связалась Юнис.

А еще Гибсон очень внимателен к маленьким, но важным деталям. Он описывает запахи и их отсутствие, текстуру мебели, ощущения от контакта с другим миром, материалы одежды, и еще много-много другого. И это круто!

«Агент влияния» — добротный роман с неплохой фантастической концепцией, быстрый и интересный.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Девушка по имени Верити устраивается на новую работу, где получает очки — что-то наподобие Google Glass. Вот только в них вшит искусственный интеллект по имени Юнис. Проходит чуть больше суток, и Верити становится фигурой в глобальной шахматной партии, приз в которой — судьба планеты.

Гибсон написал одновременно сиквел, приквел и вбоквел «Периферийных устройств». Действие одновременно происходит в далёком будущем и в параллельном прошлом. В параллельном — потому что в романе изображена Америка, где на посту президента восседает Хиллари Клинтон. Этому срезу реальности угрожает Джекпот — катастрофа мировых масштабов. Верити и Юнис должны остановить апокалипсис.

О чём бы ни писал Гибсон, рецепт его прозы один: стиль + традиции. На схеме «могущественная корпорация/искусственный интеллект нанимает крутого специалиста» построены сюжеты трилогий о Муравейнике и «Синем муравье». Из ещё одной трилогии — Моста — перекочевали пресловутые очки. Окей, слагаемые те же. Но так ли это важно? Всё-таки Гибсон — это не только «о чём», сколько «как». Любая его книга полна подробностей: какую лапшу ест герой, во что одевается, техникой какой фирмы пользуется. Из этих деталек складывается мир, объёмный и уютный, в котором всегда приятно находиться. И хотелось бы сказать то же самое об «Агенте влияния», но увы. С первых же глав автор хватает читателя за ухо и тащит за собой. Через Валенсия-стрит в эксцентричное жилище миллионера, а затем на закрытую суперкрутую вечеринку. Не успеваешь опомниться, а уже конец.

Стоит ли говорить, что персонажи не раскрыты. Им просто некогда раскрываться — нужно постоянно двигаться, чтобы выжить или кому-то помочь. К сожалению, «Агента влияния» можно описать фразой «группа картонок пробежала из точки А в точку Б, чтобы спасти мир». И я сказал бы, что «Периферийным устройствам» не нужно такое продолжение, если бы не одно «но». Гибсон — автор трилогий, в которых вторая часть служит мостиком к завершающей истории. Поэтому придётся подождать ещё несколько лет, чтобы вынести окончательный вердикт всему циклу.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это была бы сильная книжка для какого-нибудь начинающего автора. Для Гибсона — вышло слабо.

Всемогущий ИИ гораздо лучше описан у Daniel Suarez, причем лет 10 назад.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересный, но не самый впечатляющий роман Гибсона. Такая очень и очень лайтовая версия «Периферийных устройств». И это, конечно же, сиквел. Не знаю почему здесь, на фантлабе, на странице цикла, «Агент влияния» расположен перед «Периферийными устройствами». Если в своё время испытали восторг от «ПУ» (я — да), чуть занизьте планку ожидания. Ну а если просто ищете, что почитать из качественной зарубежной фантастики, или обложка приглянулась, смело берите. Это же Гибсон, своего рода знак качества :)

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх