Энн Маккефри «История Нерилки»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Планетарная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Производственное | Социальное
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Стихийные бедствия, природные катаклизмы | Болезнь/эпидемия/пандемия (включая инвазии) | Фантастические существа (Драконы ) | Конфликт отцов и детей
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Нерилка осталась одна, когда ее отец, мать, и сестры отправились на первое собрание Алессана, лорда Руата. Чума ударяет по Руату, а отец Нерилки нарушает карантин и возвращается домой. Скоро приходят вести о смерти матери и сестёр и отец Нерилки приглашает к себе свою любовницу и ее семейство. Нерилка, не желая подчиняться мачехе, а также стыдясь действий отца, решает покинуть родной холд, и отправляется в приключение в поисках лучшей жизни.
Входит в:
— условный цикл «Вселенная Федерации» > цикл «Пернский цикл» > цикл «Древний Перн»
- /языки:
- русский (4)
- /тип:
- книги (3), самиздат (1)
- /перевод:
- М. Нахмансон (2), И. Нахмансон (1), М. Сайнер-мл. (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
raliso, 18 марта 2020 г.
Кто не любит истории Золушки — противопоказано, хотя Нерилка написана не в духе «для наивных дурочек», а вполне себе жизненно. Девочка взрослая, и давно, самостоятельная, разумная. Читать приятно, когда надо придти в себя.
glupec, 22 октября 2010 г.
Нерилка, конечно, куда более целеустремленная, решительная и строгая, чем Морета, Лесса, Шарра и пр. полюбившиеся нам героини ЭМ. Даже, можно сказать, «до бесчувствия» — она так сосредоточена на своем долге, на том, что сперва надо дело сделать (ибо «если не мы — то кто же?»), а уже потом можно будет и поплакать о жертвах эпидемии... кажется, у нее просто нет эмоций и личной заинтересованности. (На самом деле, конечно, есть — в какие-то моменты, пусть и на пару секунд, из-под маски неутомимой труженицы, опытной и всегда знающей, «как надо», таки проглядывает любящая женщина, которая ОЧЕНЬ боится за своего любимого. Она просто не позволяет себе раскрыть эти чувства до конца — во всяком случае, не перед другими).
Вероятно, ЭМ, когда писала, имела в виду себя (ну, «и себя тоже»). Впрочем, ведь и Лесса — это она... и Морета, при всей несхожести с Рилл, тоже в какой-то степени «портрет автора». А вот в «Заре драконов», например, этот момент (отождествление себя с героиней) пропадает абсолютно — и от этого Саллах Телгар, сколь бы положительной «вообще» ни была, кажется лишённой души. «Живинки» в ней какой-то нет...
Что же касается собственно «Истории Нерилки» — отмечу еще такой нюанс. Выбор: «любовь огромней чем вселенная», или тихое и скромное семейное счастье — это вариация на тему Толкина (Фарамир и Эовин). Тут только в плюс автору, что вместо воркования двух голубков получился насыщенный и напряженный конфликт. Разрешающийся, к счастью, более чем хорошо...
Одним словом, довольно сильная вещь, «идейная» («Не всё то герои, что подвиги совершают, а всё то герои, что просто исполняют свой долг» — сейчас это уже общее место... а тогда, в 1986 году, да еще в традиционно «легком» жанре приключенческой фантастики — как воспринималось, вы представляете?
Часто слышишь: мол, «классическая фэнтези» западная — безыдейна, а вот наша-то, российская... Неправда. Были и там нестандартные вещи, расширяюющие рамки жанра. Мало — но были).
Такого уж глубокого соприкосновения с этой книгой у меня не произошло (в отл. от истории Лессы) — но тем не менее. Книга прекрасная, реалистичная (в отл. от большинства других в цикле), и с глубоким потенциалом. Как психологическая проза — это просто хорошо, все 10\10. Как приключенческая НФ... только 7.
StasKr, 9 января 2009 г.
В этой повести панорамное изображение событий, присущее «Морите – повелительнице драконов» исчезает. Перед нами история одного человека – Нерилки, записанная ею спустя десять лет после окончания Великого Мора.
Нерилка – натура гордая и сильная, не пожелавшая стать заложницей своего высокого социального положения. Пожалуй это один из самых ярких (если не самый яркий) женских персонажей всей пернитской серии. Повествование-исповедь позволило автору описать характер и внутренний мир героини чрезвычайно подробно.
С высоты прожитых лет героиня вспоминает о тех страшных двух неделях пандемии, которые раз и навсегда изменили жизни множества людей. Судьба оказалась к ней более благосклонной, чем к легендарной Морите. Сделанный Нерилкой нелёгкий выбор привёл её к новой жизни. И слова «в нужном месте в нужное время» вряд ли уместны. Только не у Маккефри, герои которой не получают счастье на халяву, а зарабатывают его долгим и тяжким трудом, преодолев множество испытаний. Что касается непосредственно Нерилки, то, как мне кажется, такая цельная и сильная духом натура смогла бы найти свою судьбу не только в Руате.
Кстати, перечитывая роман с удивлением обнаружил, что Нерилка в отличие от абсолютного большинства перенитов никогда не желала запечатлеть дракона. Весьма странная позиция в мире, где драконы являются защитниками всего живого и на них разве что только не молятся, а Запечатление является величайшим счастьем для любого человека. И здесь героиня оказалась оригинальной в своих мыслях и поступках.
Финал «Истории Нерилки» представляет собой одну из самых трогательных и пронзительных страниц в творчестве Маккефри.
Paganist, 21 декабря 2008 г.
Сколько не брался за Пернский цикл, не мог проникнутся. Эта повесть подтверждает мои ощущения. Это всего лишь история одной девушки, которая сделала, то что считала нужным и таким образом оказалась в нужном месте в нужное время. Да, в меру интересно, но точно в такой же мере скучно.