Питер Гамильтон «Спасение»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера | «Твёрдая» научная фантастика | Роман-катастрофа )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное | Религиозное (Религия, придуманная автором ) | Производственное | С множеством интриг
- Место действия: Наш мир (Земля) | Вне Земли (На орбите Земли | Открытый космос | Планеты другой звёздной системы | Солнце и его ближайшие окрестности | Астероиды, кометы и окраины Солнечной системы )
- Время действия: Далёкое будущее | Очень далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Спасение мира | Вторжение «Чужих» | Контакт | Бессмертие | Ксенофантастика | Генетические эксперименты, мутации | Экспедиция/подготовка к экспедиции | Искусственный интеллект | Изобретения и научные исследования | Становление/взросление героя | Звёздный ковчег/замкнутый мир | Терраформирование | Клоны и клонирование | Спецслужбы | Сверхразум
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Для взрослых
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
- /языки:
- русский (3), английский (4)
- /тип:
- книги (7)
- /перевод:
- В. Двинина (1), Г. Соловьёва (2)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
OopSan, 19 марта 2023 г.
Типичный Гамильтон со всеми своими плюсами и минусами.
Из плюсов как обычно масштабы и хороший слог.
Из минусов как обычно океаны воды — целые ветки сюжета можно выкидывать без потери смысла, а качество только повысится.
По книгам, первая очень хорошя, вторая средняя, третья очень хорошая до концовки, котоаря как обычно у Гамильтона быстро слита, т.к. редакторы требуют уже закнчивать.
glaymore, 15 ноября 2021 г.
В своей новой космоопере Питер Гамильтон явно решил поэкспериментировать с формой. Первая книга трилогии выполнена в технике романа в рассказах, наподобие «Кентерберийских историй» или «Гипериона», когда каждый из героев по очереди рассказывает свою историю, а в итоге все они формируют единое нарративное полотно. Гамильтон использует этот метод очень умело, все рассказы как на подбор увлекательны, как правило, с детективной или приключенческой интригой. По ходу дела автор рисует масштабную историю будущего, где звездные системы соединены огромными порталами, умные ИИ помогают людям в миллионе повседневных дел, мегаполисы защищены силовыми куполами, а биотех продлевает жизнь супербогачам. Короче, один в один старое доброе Содружество из предыдущих книг Питера :) только под другим названием, и с одним важным отличием – на околоземной орбите висит поколенческий ковчег оликсов, высокоразвитой расы, странствующей по Галактике ради помощи младшим братьям-сапиенсам.
В финале сюжетные линии всех рассказчиков, как положено, объединяются, и автор легким взмахом руки переворачивает выстроенный мир с ног на голову и сюжет начинает мчаться вообще в неожиданную сторону, с явным прицелом на продолжения. Короче, отличная книга, 8/10.
Во втором томе Гамильтон решает поиграть с техникой параллельного повествования... и тут начинаются проблемы. Одна сюжетная линия непосредственно продолжает события, на которых закончилась предыдущая часть – а вторая переносит нас на десять тысяч лет вперед, в эпоху заката человечества,
Параллельное повествование про борьбу межзвездных остатков человечества за выживание намного интереснее. Это классический Гамильтон с его масштабной астроинженерией, битвами флотов, искривлениями пространства и времени. Авторская выдумка в военном и мирном применении гиперпорталов просто поражает. К сожалению, получать удовольствие сильно мешают постоянные перебивки в стиле «а вы знали, что десять тысяч лет назад произошла вот такая ни на что не влияющая фигня? Так я вам сейчас расскажу!!»
Концовка традиционно слабая. Последние люди ВНЕЗАПНО
Общую оценку трилогии затрудняюсь выставить, слишком уж разные книги получились. Первый том просто прекрасен, а оба продолжения полный мусор, уровня ранних вещей Гамильтона, если не хуже. В целом, наверное, лучше это не читать.
P.S. В построении выдуманного мира много небрежностей – например, люди будущего прекрасно помнят культуру XX века, цитируют стихи, приводят мудрые высказывания Эйзенхауэра. Это же просто смешно, за 10 000 лет даже имя Эйзенхауэра исчезнет во мраке истории, а тут прямо цитатами из него шпарят. Но это мелочи, ладно, это я так, чисто побурчать, главная проблема совершенно не в этом.
_AVP_, 14 мая 2023 г.
Трудно сказать, откуда столько восторженных отзывов и высоких оценок в сравнении с тем же «Содружеством».
Как отметили выше, имеем набор из ненужных и притянутых за уши сюжетных линий, достаточно примитивной «стихии» в виде оликсов, роялей в кустах на примере Энсли, богов из машины, как те же комплексные люди, горы трендов и повесток, и в завершение скомканная невнятная концовка с дырами и многоточиями.
На фоне многих других авторов трилогия все равно читается бодро, но сильно слабее других серий.
Max1959, 18 марта 2023 г.
Добил трилогию, хотя последнюю часть пришлось читать в KOBE-ридере, на редкость отвратительной электронной читалке.
К Гамильтону я отношусь очень хорошо, хотя порой задумываешься о жестоком редакторе, который бы прошёлся по его романам с безжалостными сокращениями :). И несмотря на это, из всей англоязычной НФ последних лет 20-25ти мне он кажется самым интересным.
До сих пор я бы назвал лучшим его цикл о «космическом страннике», наиболее богатый на миры и идеи.
Спасение оказался тоже хорошим, причём первую книгу я бы назвал наиболее удачной: Гамильтон сменил стиль при её написании, и очень удачно. Далее всё идёт более традиционно, но всё равно хорошо.
Приговор — читать.
GLV, 1 июня 2023 г.
Трилогия «Спасение».
Внимание! Возможны спойлеры!
Первая книга мне понравилась, незамысловатый сюжет воспринимается как неплохой многоуровневый детектив с элементами социальной драмы. Тут и «русский пьющий водку вёдрами» (благо печень хоть сто раз пересаживай), и сильные и независимые барышни всех цветов, вероисповеданий, и инженер-невротик с воспалённым чувством справедливости. Интересные технологии и т.д. Всё хорошо, бодренько, не нудно, завязка отличная.
Но бочка дёгтя тянется через всю трилогию, а именно «оне» то есть, оно, гермафродит, «она» «он» или как охарактеризовать данное недоразумение? Очевидно что давление «повесточки» для американских и британских авторов с середины 2010х годов очень серьезное, если не запихать в опус трансов, гомосеков, сильных и независимых негров, то всё, рецензии будут плохими, продаж не будет, и есть бедным авторам нечего станет. Печально. Так шутка в том, что все эти «фокусы с периодичной сменой пола у «оне»» никак не влияют на сюжет, кроме некоторых мерзких (лично для меня) подробностей сексуальных сценок. Можно было бы без этого обойтись? Да. Мне как и 85% людей абсолютно всё равно кто и как и с кем трахается. Но когда это выплёскивается в массовой литературе, вызывает омерзение, ибо это не подчёркивает какую-то уникальность образов, не двигает сюжет, а просто надо, иначе активисты заругают. А у авторов нет смелости чтобы писать то что им хочется (хотя может Гамильтон из лгбт+-=, кто ж его знает).
Возмутила техническая сторона некоторых моментов, что например радиоактивный мусор, отходы, сбрасывают через портал на отдельный астероид, а почему бы не на Солнце закинуть, тем более колодцы для сбора энергии там уже есть, зачем складировать это на астероиде не ясно совершенно. Солнце и так бы сожгло спокойно.
Ядерные арсеналы ликвидировали, но местный «Илон Маск» с несметными богатствами потихоньку списанные боеголовочки собирал, так, на всякий случай, чтобы потом бездарно их потерять. Ага, так я и поверю что человечество вдруг такими пацифистами стало, чушь полная!
Теперь про инопланетян. Чтобы принять новое лекарство, его тестируют от 3 до 10 лет (цифры примерные), всякие добровольцы и т.д. Тут прилетает хрен знает кто, несёт ахинею про свою религию, и продаёт свои разработки в области медицины, и надо же как удобно, подходит для человека, и недорого! Да, возможно автор подразумевает что тесты были, всё проверили, можно использовать, тогда как объяснить, что К-клетки мгновенно активировались после раскрытия агентов оликсов? Как? Радиосигналом? Квантовой (прости господи) запутанностью-распутанностью? Считаю это одним из самым слабым местом в опусе. Вместе с тем, после начала практически падения Земли, почему не была проведена полная эвакуация жителей под куполами? Мест не было на других «планетах»? А энергию и еду застрявшим на Земле значит можно было посылать, очень странно и глупо. Несколько десятилетий осада некоторых городов велась, можно было многих спасти. В целом оликсы клоуны, и очень плохо прописаны как антагонист. То две книги пугали, что вот они просто непобедимы, а в третьей книге размотали как детей. И нет ответа на главный вопрос – кто нахрен такой «Бог у конца времён»?
В конце трилогии автор конечно аккуратно всё причесал, дал человечеству вундервафель на все деньги, и быстренько даровал победу. Хэппи энд, хотя честно ожидал слива концовки в стиле Сергей Василевича Лукьяненко (а что ещё ждать от современных авторов, слив и ещё 15 томов продолжения).
Изначально не ожидал ничего от Гамильтона, считаю его графоманом, и в целом слабым автором, лёгкость текста портится сотнями строк диалогов ни о чём, философия на уровне детского сада, в стиле – победивший дракона сам станет драконом или нет? Заигрывание с течением времени, нейтронными звездами, всё выглядит ненаучно, уж слишком похоже на сказку. Почитать можно, если остальные авторы надоели. Не шедевр уж точно.
Ах да, традиционный русский способ пития водки — с мать его льдом! Учите матчасть господин Гамильтон!
солоденко, 18 сентября 2023 г.
нормальная космическая опера без особых провалов и с приемлемой концовкой, но к твердой нф я бы серию не отнес. Тут скорее фантастика в стиле старых мастеров вроде «Дока» Смита или Гамильтона (Эдмонда).