fantlab ru

Питер Гамильтон «Спасение»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.42
Оценок:
133
Моя оценка:
-

подробнее

Спасение

Salvation

Роман, год; цикл «The Salvation Sequence»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 8
Аннотация:

В 2204 году человечество стремительно осваивает просторы галактики. Новая технология соединённых скачковых порталов сделала большинство видов транспорта, включая звездолёты, морально устаревшими. Любое место на Земле, любая отдалённая планета, заселённая людьми, теперь всего лишь в шаге друг от друга. И всё просто здорово... пока в новооткрытом мире в 89 световых годах от Земли не обнаруживают разбитый инопланетный корабль с семнадцатью жертвами человеческой расы на борту. А из высокопрофессиональной команды, отправленной для расследования тайны, один — инопланетный шпион…

© Перевод аннотации skein

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)

Спасение
2021 г.

Издания на иностранных языках:

Salvation
2018 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Творчество Питера Гамильтона меня неизменно радует. Радует в том плане, что когда я беру в руки очередную книгу автора, я точно знаю чего ожидать. Поэтому, открывая «Спасение», я готовился к детально прописанному миру будущего, интересным технологиям, рассуждениям на ряд философских вопросов, элементам детектива в сюжете и в меру живым, но обаятельным персонажам. И всё выше перечисленное я получил.

Вообще «Спасение» сильно смахивает на «Гиперион» Дэна Симмонса. Команда ярких личностей направляется к некой интригующей цели, по пути рассказывая друг другу свои истории. С куда меньшим жанровым размахом, конечно, но Гамильтон явно хотел добиться большей целостности в своем романе. Вот и получается, что в начале 23 века небольшая команда людей отправляется на границу исследованного космоса с особой миссией. Где-то там найден корабль инопланетян, потерпевший крушение тридцать лет назад, внутри которого обнаружены живые люди. То есть «Чужие» тайно прилетали на Землю? Может они до сих пор среди людей? Зачем и кого они похитили? Множество вопросов требуют ответов. А ведь перед читателем только затравка, своеобразный крючок, в роли которого выступает первая глава. Далее почти весь роман представляет путь до корабля пришельцев, в процессе которого все основные персонажи делятся друг с другом и с читателем своими историями, что отлично работает на атмосферу и погружение. И дополнительно есть еще коротенькая сюжетная линия из далекого будущего, которая пока не особо связана с основным сюжетом.

Как я уже говорил выше, «Спасение» представляет собой типичный роман Питера Гамильтона со всеми его отличительными чертами. Мир будущего прописан отлично, технологии завораживают, а их развитие показано вполне логично и обосновано. Портальный дом – вообще отдельная невыполнимая мечта. Представьте квартиру, где все комнаты связаны через портальные двери, и каждая комната не просто расположена на другом конце Земли, а может быть даже на другой планете или на круизном лайнере. И у хозяина квартиры есть возможность полюбоваться красотами Марса, ощутить морской бриз, восхититься красотами мегаполиса, побыть в одиночестве в Антарктиде, не выходя из своего жилища. Красота. А ведь в романе еще описаны ИИ, защитные купола над городами, передовые биотехнологии и так далее.

С персонажами также все хорошо, хотя поначалу обилие имен несколько сбивает с толку. Читателя знакомят с суровым агентом ФБР, суровым агентом безопасности, суровой оперативницей, хитрым шпионом и прагматичным «решателем» проблем. Возможно, кто-то из них замаскированный пришелец. Есть ещё большое количество второстепенных персонажей, но с ними вы познакомитесь уже сами.

Книга представляет собой отличное начало истории. Она интригует, вводит в курс дела, расставляет фигуры и объясняет правила игры. Очень надеюсь, что вторая часть не снизит планку качества.

Оценка: 9
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Спасение» во многом порадовало даже больше цикла «Содружество» и совершенно точно оказалось для меня приятней, нежели «Пришествие ночи».

Магистральный сюжет развивается в двух временных отрезках, значительно отстоящих друг от друга. Барьером между ними выступает старт конфронтации с внеземной цивилизацией, фанатично следующей своей религиозной доктрине.

Временной отрезок, предшествующий конфронтации, построен на описании миссии группы людей, в силу своих должностных обязанностей исследующих подозрительный объект в другой планетарной системе. Процесс перемежается рассказами участников группы о событиях в их жизни, которые так или иначе связаны с текущей ситуацией. В этом смысле проявляется аналогия с построением романа «Гиперион» Дэна Симмонса. Эта же часть повестования является своего рода фрагментированным прологом, вводящим читателя в курс дела.

Постконфронтационная часть романа описывает реализацию плана человеческой цивилизации по подготовке решающего ответного удара по агрессору, от которого люди вынуждены столетиями бежать, путешествуя по галактике и нигде не задерживаясь надолго. На острие сюжета этого участка молодые участники будущего соприкоснования с противником, находящиеся в процессе личностного становления и обучения. Как мне показалось, базовым элементом этой части является углубление автора в вопросы раскрытия личности героев и принципов свободы выбора.

Технической особенностью человеческой цивилизации в романе являются явно полюбившиеся Гамильтону порталы на основе принципов квантовой спутанности, которые сводят к минимуму необходимость использование космических кораблей, но не исключают таковую полностью. На эти же принципы Гамильтон старается завязать и биологические компоненты, так или иначе вовлеченные в сюжет.

На протяжении романа Гамильтон затрагивает множество актуальных для совеременников проблем, начиная от экологических и заканчивая гендерными с довольно интересным решением последней (омнии). Причем последние не столько дань модным в последнее время тенденциям, сколько гармоничный элемент, имеющий значение для сюжета. Повествование связное и довольно аккуратное, не считая довольно неравномерной глубины персонажей, но могу сказать, что разочаровавших среди них не наблюдается.

От прочитанного осталось приятное впечатление. Считаю, что цикл «Последовательность спасения» достойный кандидат для издания в будущем на русском языке.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

У книги много достоинств:

- Интересный мир будущего с телепортами и инопланетянами — сектантами.

- Удачная композиция сюжета, описывающая три разных временных периода

- Нескучные детективные вставки-флэшбэки, которые оказываются важными в конце книги

- итд итп...

Но боже, как же это всё уныло написано. У автора отвратительный слог и кажется что дело не в переводе. Читается медленнее чем Нил Стивенсон, но там медленно читаешь и медленно кайфуешь, а тут читаешь и бесишься. Особенно раздражали чрезвычайно детальные описания каких-то технических инсталляций, которые в последствии не имели никакого смысла. Что-то типа: «Он вставил сиреневую штучку в красную дрючку, а в это время другая дрючка, но уже малиновая выехала с другой стороны штучки, присоединившись к синей штучке и загородив зеленую дрючку, ....» бррр и так на несколько страниц. Причем без всякого смысла и цели.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

-1 за оправданные опасения. Типичнейший П.Гамильтон со всеми типичными минусами. Все, что вас раздражало в других книгах Питера вы найдете и здесь.

-1 за неудачный эксперимент с формой. Отдельные эпизоды весьма хороши, но канва сквозного сюжета откровенная халтура

-1 за слащавость. Гамильтон еще тот коньюктурщик, но здесь он явно переборщил с толерированием всего этого «гендерного зоопарка» (по-другому и не скажешь)

-1 за дряной перевод, которым это все унавожено

Стоит отметить, что от этого всего сильно пострадала нф-компонента романа да и «социальная» надо сказать, тоже не впечатлила.

Итого имеем худший из переведенных романов Питера («Пришествие ночи» не читал). Неофитам категорически не советую

****

Еще раз о плюсах — внутри есть весьма приличные эпизоды в жанре нф-детектива. А так ... типичный Гамильтон: театр действий галактических масштабов; мир и технологии адаптированы из нашего времени, а не пиратско-индейской романтики; персонажи в меру рельефные; сюжет интригующий.

О мире и НФ. В этот раз Питер создал не очень убедительный сетинг. Навскидку несколько технологических «косяков»: неэкранированные тунельные переходы (сквозить должно не по-детски); какая электроника способна работать в солнечной короне (?!); как биологически возможны омни(?!) и как они сохраняют здоровую психику,(?!). В плане социо- тоже не убедительно выглядит — имея всех этих дронов, роботов, репликаторв, фабрикаторов и кучу халявной энергии к ним, сохранить банальное расслоение на богатых-бедных.. ну это смешнее даже, чем принцессы из ЗВ. ( для галочки имеется утопическая альтернатива, но она не привлекательней ленинского Красного Террора). Автор не забыл и о юных, но доблестных «спартанцах», но там уже чистый янг-адулз.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Никогда раньше не читал Питера Гамильтона, а тут вышел новый роман, начало нового цикла, и отзывы хорошие, вот и решил ознакомиться.

В «Спасении» действительно есть интересные и оригинальные идеи, но они просто тонут в океане скучного и ненужного текста. Дело в том, что от этого романа ожидаешь, что это будет космическая опера. Собственно, это она и есть, но сильно разбавленная, более половины сюжета — совсем не космоопера. Здесь есть интригующая завязка, несколько кратких интересных моментов в середине книги, и последние страниц 50, которые спасают положение. Основное же место занимают экскурсы в прошлое героев, через которые я продирался, борясь со сном и иногда проигрывая. Это описания того, как спецслужбы с неограниченными средствами и ресурсами борются с террористами, расследуют бандитские разборки, ищут пропавшего человека, ловят диверсантов. Эти эпизоды имеют значение для последующего сюжета, но они очень запутанны и скучны. «Спасение» вызывает ощущение неплохого рассказа, который спрятан внутри скверного романа.

Из плюсов можно выделить атмосферу книги — это немного старомодная (как-будто написанная в 80-90-е) фантастика. Также здесь оригинально описаны различные способы использование порталов сквозь пространство и то, как эта технология изменила общество. Порталы используются во многих фантастических произведениях, но то, что придумал по этому поводу Гамильтон, лично я нигде больше не встречал. Кроме того, в «Спасении» мы видим необычных инопланетных агрессоров. По здравому размышлению звёздные войны невозможны, так как борьба за ресурсы в космосе не имеет смысла, но у инопланетян из «Спасения» другой повод для вторжения на территорию людей.

Оценка: 6
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Лично мне понравилось больше, чем про Содружество и про Бездну. Здесь мотивация сюжета ну...даже не совсем космооперная: высокоразвитые существа-религиозные фанатики — это, по крайней мере, не совсем избито. Религиозный фанатизм не обязательно предполагает глупость и ограниченность — и это, к большому сожалению. Кроме того, и пространственные и временнЫе рамки гораздо уже, чем в его других сериях, еще и потому выглядит чуть менее «космооперно». Словом, в этой книге Гамильтон внезапно проявил что-то вроде авторской зрелости.

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Интересный роман, чуть по объёму меньший, чем книги серии «Содружества», но это даже скорее «+» :)

Линии сюжета, как обычно, выстраиваются в последовательность эпизодов сериала, может быть, дойдёт и до экранизации. Но пока книгу не испортили сериалом, мне хватает воображения, чтобы написанный текст показал персонажей, их движение, развитие и мотивацию.

Резкие вороты сюжета, постановка весьма глобальных вопросов, любовные метания — все в книге есть.

А вот чего пока нет — продолжения, потому что читаю я эти книги, как только добираюсь, запоем.

Уже 2 раза скачивал английские тексты и начинал читать в оригинале — не хватает терпения, если честно, поэтому жду перевода второй и третьей книги серии.

Оценка: нет
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Второй цикл Гамильтона, который произвел сильное впечатление. И композиционно, и идейно — очень хорошо и оригинально. Тоска в том, что вторая и третья часть (на английском) достeпна лищь через Кове, а у них совершенно невозможная электронная читалка...

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мною ведется перевод романа на русский:

https://author.today/work/57275/edit/content

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх