КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: Barros, fox_mulder, sham

Авторы рубрики: jacob.burns, Клован, SarButterfly, Слартибарфаст, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, imra, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь



Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 [8] 9  10  11  12 ... 126  127  128

Статья написана 1 мая 10:28
Размещена также в авторской колонке imra

Трэшевые пришельцы из прошлого, или «Мы поклоняемся мечу, и кровь с клинка стираем свитком»

Skif

Киевская Русь, 11-12 век. Для боярина Лютобора, ближника тмутараканского князя, этот день должен был стать одним из счастливейших. Рождение первенца – сына и наследника, меч — подарок из рук повелителя. А стал самым черным в жизни. Ведь его ребенка и жену похитили. Потребовав за их возвращение жизнь самого князя.

Благо один из похитителей сам попался в руки боярской прислуги. И теперь у Лютобора и Куницы — этого самого пленного похитителя,  одного из последних скифов, есть лишь седьмица для того чтобы выяснить, кто стоит за похищением, и  угрозой княжеской жизни.

Исторические и псевдоисторические фильмы чаще всего снимаются в двух ключах. Первый, известный нам по союзным временам – светлый, лубочный и благородный, для аудитории начиная с 10 лет, показывающий древних как хороших и адекватных людей. Второй – ярким примером которому стал недавний «Викинг», идет от обратного. Грязь, кровь, грубый секс, зверства, убийства и дерьмо. Истина, скорее всего, кроется посередине, но кинематографистам почему-то гораздо ближе крайности.  «Скиф» продолжил многие тенденции «Викинга», но воспринимается гораздо лучше. Скорее всего, потому, что не стремиться рассказать об одной из мощнейших фигур Киевской Руси, а показывает нам небольшой, локальный конфликт. При этом опосредованно оказывающий некоторое влияние на судьбы страны.

«Скиф» оставляет интересное послевкусие, хотя проблем у картины выше крыши. Причем начинаются они с самого начала. Сперва абсолютно непонятно, что вообще происходит на экране, кто все эти люди и что они делают. Постановщики с первых минут, безо всяких прологов и завязок бросают зрителя в кровавый омут своей истории. Непонятные мужики в масках, рубящие других мужиков, без масок (зачем?). Гений боя, укладывающий противников штабелями. Какие-то группы товарищей, съехавшиеся посреди степи для жутко важных переговоров. Странноватые убийцы с косичками. В общем первые четверть часа из разряда «кто я и где мои вещи?» Затем к счастью, положение начинает выправляться. А после похищения мы даже более менее понимаем расклад сил и начинаем сопереживать героям. Далее начинается классический квест-путешествие, а к финалу нам даже предоставят пару морально-этических дилемм. Хватает в ленте как удачных, так и неудачных решений. Сперва о первых.

— Общий настрой актерской группы. Народ работает в охотку, местами буквально фонтанируя энергией. Особенно этим отличается:

— Александр Кузнецов и его Куница. Самый яркий персонаж во всей ленте. Бескрышный, но не глупый, яркий, сообразительный, харизматичный, смертельно опасный, как ядовитая змея. Прям таки респект и уважуха.

— Интересная боевая хореография, особенно ножевая.

— Жесткий подход к боевке, полное отсутствие возрастного рейтинга по кровище.




Статья написана 24 апреля 09:37
Размещена также в авторской колонке imra

«Счастье вдруг в тишине постучало в двери», или Матерый циник с воображаемым другом

Xeppi

Ник Сакс (Мелони) в свое время был настоящим героем. Одним из лучших детективов нью-йоркской полиции, и грозой преступного мира.

Однако те времена в прошлом, и сейчас Ник банальный наемный убийца, не мыслящий ни дня без бутылки и веселящих таблеток. Так бы и закончил он свои дни от пули более удачливого коллеги или от инфаркта, если бы не маленький, синий, летающий единорог.

Допился, понимающе кивнете головой вы, галлюцинации. А вот и нет. Всего лишь вымышленный друг маленькой девочки Хэйли. Девочки, которую похитил странный психопат в костюме Санта-Клауса. Девочки, которая, похоже, приходится Нику дочерью. И очень нуждается в помощи незадачливого папаши.  

Черноюморные «стебные» комедийные боевики благодатный, хотя и не для каждого пригодный жанр. Нужно быть готовым к щедро вылитым на вашу голову крови и жестокости, смешанной с неполиткорректным, пошлым юмором и сарказмом. Те, кого такой сплав не пугает, могут смело смотреть Happy, получая массу извращенного удовольствия.

Основную массу которого нам обеспечит главный герой в исполнении Кристофера Мелони. Его Ник великолепен. Прожженный циник, спустивший меж пальцев прежнюю жизнь жесткого хранителя порядка и пустившийся во все тяжкие. Человек, считающий, что его дни, по большому счету, сочтены, убивающий свое тело ударными дозами алкоголя и наркоты. Не имеющий ни единой привязанности, не жалеющий никого, включая себя. Фактически – живой труп. И вот этот зомби, после появления счастливой летающей галлюцинации, пардон вымышленного друга, получает второй шанс сделать напоследок хоть что-то правильное и хорошее. Причем Ник аж никак не стремится к добрым делам. Скорее наоборот – пытается всячески улизнуть от этого благородного занятия. И лишь благодаря Хэппи, оказавшемуся весьма убедительной галлюцинацией, в конце концов, берется за расследование.

Сыграно персонаж отлично. Бомжеватая брутальность. Безумная мимика и пластика. Ярость, жестокость, смешанная со злой иронией и сарказмом. Изредка мелькающие реакции человека из прошлой полицейской жизни – жесткого, но справедливого. Признаки недюжинного циничного ума. Горькое понимание своей обреченности и упорное подсознательное нежелание поддаваться смерти. Причем персонаж не выглядит нерукотворным памятником самому себе – он развивается, растет над собой, набивает синяки, шишки, и даже меняет свою точку зрения. А как шикарно смотрится общение Ника с Хэппи — его разговоры с невидимым собеседником, реакции на его слова и действия. Блеск! Эмоции Мелони выдает чуть наиграно, скорее по-театральному, но фарсовая сторона «Хеппи» этого даже требует. Ведь фарса, сарказма и злой иронии в сериале выше крыши. Издевательство над рождественским ажиотажем и розовыми соплями с сахаром по поводу Духа рождества и прочих Merry Christmas. Стеб над людскими пороками и криво сидящими человеческими масками. Над дошедшими до маразма реалити-шоу. Отношениями напарников и семейной жизнью. Зловещей мафией, бандитами, Санта-Клаусами и священниками. Проще сказать, что из мрачной нью-йоркской жизни избежало шутовского внимания постановщиков. Разве что Хэйли. Даже боевые сцены, со всей их кровищей и мозгами наружу, которых тут хватает, чаще всего поставлены с иронией и приколами.




Статья написана 22 апреля 13:14
Размещена также в авторской колонке Pouce


Отсмотрел научно-фантастический фильм "Человек с Земли" ("The Man from Earth"), США, 2007 г.

Узнал о фильме совершенно случайно, что, как выяснилось, неудивительно. Если верить Википедии фильм крайне малобюджетный (всего $200 тыс.), соответственно, практически не рекламировался и стал известен широким слоям любителей НФ благодаря пиратам, выложившим фильм в сеть. После чего пошли продажи на DVD и т.д. То есть не мировых премьер, ни трейлеров, ничего такого, так что пропустить было несложно. При всём этом фильм достаточно интересен именно как НФ-произведение. Вообще при просмотре у меня сложилось ощущение, что это экранизация какого-то рассказа 1970-1980-х годов, но оказалось, фильм снят по оригинальному сценарию Джерома Биксби. Небольшой поиск на imdb показал, что Биксби умер в 1998 году, и что он был одним из сценаристов оригинального "Звёздного пути" (1966-1969 гг.) (Кстати, "Звёздный путь" упоминается одним из персонажей "Человека с Земли") Так что фильм, хоть и снят в 2007 году, но корнями уходит во времена процветания классической НФ.

О сюжете. Профессор некоего университета Джон Олдмэн после 10 лет работы внезапно решает переехать. Об этом узнают коллеги (биолог Гарри, антрополог Дэн, историк Сэнди, историк искусств Эдит, археолог Арт и его студентка Линда) и устраивают Джону импровизированную прощальную вечеринку. Коллеги не могут понять, почему Джон вдруг решил бросить респектабельную должность и уехать в никуда, и неожиданно тот, совершенно, на мой взгляд, немотивированно рассказывает им в чём дело. Оказывается Джон кроманьонец, родившийся 14 тысяч лет назад и внешне не меняющийся примерно с 30-летнего возраста. А поскольку окружающие рано или поздно начинают замечать, что он не стареет, Джон взял за правило каждые десять лет начинать новую жизнь. Коллеги пытаются проверить истинность рассказа Джона, но это не так-то просто, и вскоре Арт, решив, что Джон сошёл с ума, приглашает приехать к ним пожилого психиатра, доктор Грубера. Это обостряет ситуацию и, в конечном итоге приводит к достаточно неожиданному финалу...

В фильме нет никаких спецэффектов и экшена, сплошные разговоры: об истории, о человеческой памяти, о религии и т.д. Причём сложившаяся ситуация рассматривается со вполне научной точки зрения. Никакой мистики и супергеройства со сверхспрособностями — принимается допущение, что некий человек непрерывно прожил в одном теле 14 тысяч лет, и рассматриваются различные следствия из этого допущения. Этим фильм приятно (с моей точки зрения) отличается от других фильмов, где фигурируют вечные/долгоживущие персонажи.

Рекомендую любителям классической НФ.

P.S. В ходе просмотра фильма подумал, что в юности, внезапно обнаружив у себя способность к бессмертию, наверняка поспешил бы уведомить об этом учёных. А теперь, фиг. Вот что делают с человеком всякие "Горцы" ;-)


Тэги: Кино, Отзыв
Статья написана 11 апреля 21:41
Размещена также в рубрике «Хоррор, мистика и саспенс» и в авторской колонке beskarss78


Хорошее раскрытие темы на основе мощной традиции.

.

Полярные экспедиции, храбрые путешественники, вообще герои-первопроходцы — сейчас несколько вышли из моды.

Землю мы обшарили, получаем картинки с орбиты в режиме реального времени, так что новый рекорд — облететь планету на воздушном шаре в форме коржика — будет скорее юмористическим. Пройдет по статье "рекорды для книги Гиннесса".

Но двести лет назад — на географические открытие ещё надеялись. Их ждали. Одновременно "форварды цивилизации" перестали быть на 146% авантюристами и процентов на восемьдесят — проходимцами. Подготовка, планирование, расчет — хотя риск и многочисленные жертвы.

За длинный 19-й век процесс первооткрывания окончательно перешел от "экономически обоснованных поисков" к чистой гонке престижа. Воткнуть флагшток на Южном плюсе — отличный пиар. И пустопорожнее вложение капитала.

То, что описано в книге и показано в сериале — середина на половину. Очередные экспедиции на север — собираются во многом ради престижа. Потому что лондонское общество желает видеть героев, а какие-то люди желают примерить на себя маску победителя. Но экономическое обоснование (сэкономить деньги на рытье Панамского канала :-)))) вполне присутствует. Оно все более эфемерно — если Северо-западный проход и существует, то все равно бесполезен из-за постоянных льдов — но экономический базис под сомнение еще не ставится.

Романтика открытия севера — вполне существовала, и десятки авторов работали над темой.

Стало быть, если взять старый материал, и посмотреть на него вооруженным взглядом (ужастики, шаманизм, гомосексуализм, особенности психических травм и неврозов, типичные ошибки и просчеты) — получится вполне живая и современная вещь.

Что и было сделано.

.

Экранизация хороша, близка к оригиналу, но с устранением части проблем.

В книге прописаны десятки персонажей — и в сериале подобрали отличный актерский состав. Большая колода карт выходит по порядку, и каждая картинка на бумаге — исправно играет свою роль. Трансформации персонажей налицо, то есть показан именно роман.

Персонажи запоминаются (а многие и помнятся — приятно видеть "Цезаря" и "Брута" за одним столом :-)).

Автор описал, и в фильме это сказали открытым текстом, что львиная доля экипажа — это были люди с жаждой смерти в сердце, или в жизненных тупиках. Жизнелюбов там немного.  

При постановке не требовалось эпических битв и осад крепостей.

Фактически речь шла о внутренностях корабля середины 19-го века — но её надо было показать живо, интересно, по возможности детально и выпукло. Я не смотрел в титрах, кто был консультантом и специалистом по интерьерам, но люди свою работу сделали.

Были еще съемки на природе  (в одном месте уж слишком явное подозрение на съемки в павильоне и дорисовку перспективы ледовых торосов), но что-то не всех у героев шел изо рта пар. Даже когда веки мгновенно примерзали к латунному окуляру подзорной трубы.:-D  То есть проблему визуального не-замыкания действия в отсеках корабля — решили на 5+, но съемки во льдах требовали более основательного подхода.

Были еще внутренности театра, кабинеты и т.п. — сюжетные линии, которые показывали прошлое персонажей и настоящее их жен — обычная викторианская обстановка.

Сам по себе сюжет книги — имеет серьезную асимметрию. История про гибель экспедиции рассказана превосходно. Но превращение рационального европейца в  местного шамана — сведено к буквально конспекту. Я понимаю, отчего леди Молчание не болтала, как дон Хуан, только ведь принятие другой веры, языка, образа мыслей и цели в жизни — требует отдельного повествования. Фактически, второго тома.

В экранизации это решили двояко:

— эскимоска говорила, и контакт  одного из лидеров экспедиции с ней был сюжетно вполне замотивирован;

— процесса превращения в шамана не показали просто потому что

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

угрохали в итоге злого духа в образе медведя, которого заклинала эскимоска, добили
.  Такой шаман нам не нужен :)

Имхо, самый слабый момент книги —

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

подражание "Маске красной смерти" в время карнавала с непременным явлением злого духа
— аккуратно изменили, убрали акценты.

Удачно получился злой дух  — как чисто визуально, так и нагнетанием саспенса при его явлении. Как фильм-ужасов — сериал соберет свою аудиторию. Охота "медведя" на людей — мощно.

Видна избыточность и неэргономичность европейской техники по сравнению с инженерными решениями эскимосов. В книге об этом говорится отдельно и особо, в самых разных аспектах. В фильме показали теплый иглу, и зверское зрелище тяжелого ботика, который тащат на салазках слабеющие от недоедания люди.

.

Итого: перед нами отличный образец работы кинематографической машины. Удачный роман, который буквально через несколько лет экранизируется с хорошим актерским составом, довольно щедрым бюджетом и очевидным старанием, стремлением всё сделать хорошо.

В старую тематику удалось вдохнуть немного новой жизни — аккуратно показав, что за героизмом стоит не только высокое стремление к познанию, но и обычная глупость, тщеславие, а временами и элементарное незнание.  "Аккуратно" — значит без поливания грязью или "срывания покровов". Есть проблемы — они вот такие. Пусть в этот раз люди погибли, но была в них отвага и честь, пусть и не у всех. Какие-то из них преодолевали себя, какие-то — ломались. Так бывает.

Как экранизация — практически 9,5 (как говорится, экранизируйте лучше, быстрее, дешевле).

Как самостоятельный сериал — где-то 8  (середина местами затянута).


Статья написана 10 апреля 13:16
Размещена также в авторской колонке febeerovez

Разбор второго сезона шоу от Netflix, поставленного по замечательным книгам Дэниеля Хэндлера. Смог ли второй сезон удержать высокую планку первого или создатели всё-таки споткнулись по дороге?


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 [8] 9  10  11  12 ... 126  127  128




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 362

⇑ Наверх