КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Для пишущих в рубрику — помните, что писать рецензии о кино можно любые (только обязательно качественные!), но транслировать на главную страницу нужно только относящиеся к фантастике.

Модераторы рубрики: Barros, fox_mulder

Авторы рубрики: Клован, SarButterfly, Слартибарфаст, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, imra, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik



Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 88  89  90

Статья написана 25 ноября 2016 г. 11:23
Размещена также в авторской колонке imra

Сильный. Черный. Крепкий или Пуленепробиваемый защитник Гарлема  

Luke-Cage

Этот чернокожий мужик на первый взгляд ничем не отличался от остальных обитателей Гарлема. Проблемы с законом, беспорядочные половые связи, маленькая съемная комнатушка, судорожные попытки свести концы с концами, работа уборщиком и посудомойщиком в нескольких местах.

Особенно если не знать,  что в результате странного эксперимента этот самый мужик стал обладателем суперсилы и кожи, непробиваемой для практически любого оружия. Он хотел одного – чтобы его оставили в покое. Но разве есть шансы на спокойную жизнь в одном из самых криминальных районов Нью-Йорка? А значит, на улицах Большого яблока вскоре появится очередной, весьма сильный, супергерой.

Люк Кейдж (он же Силач, он же Карл Лукас, он же Power Man), обладатель 72-го места в списке «Ста лучших персонажей комиксов всех времён» по версии IGN 2011 года, уже появлялся на наших голубых экранах в истории Джессики. И вот мы дождались третьего кирпичика в здание обещанного кроссровера «Защитники» (первым был незабвенный «Сорвиголова». Кирпичика, вышедшего самой неоднозначной частью будущего сооружения. Особенно в начале сезона.

Судите сами. Огромный, абсолютно неуязвимый мужик долго и упорно всячески обижает преступных чернокожих братьев во главе с милягой Аспидом-Щитомордником (Али). Этих криминальных элементов, в конце концов, попросту становится жалко. Ну, сколько можно, жлоб ты здоровенный, над маленькими издеваться. И отношение к протагонисту постепенно падает ниже плинтуса. Неспортивно, да и попросту неинтересно. Тот же Сорвиголова  постоянно встречал крутых бойцов, регулярно отвешивающих ему тумаков. Джессика нарвалась на человека, не дающего использовать ее способности против себя. У каждого Супермена есть свой генерал Зод. У каждого Тора – Локи. Всегда есть более менее равный по силам противник. Иначе становится скучно.

У Люка Кейджа в первой половине сезона такого противника нет. Гарлемские гангстеры не считаются – ведь они никак, от слова «совсем», не могут повредить нашему герою. Аспид – в целом харизматичный и неплохо прописанный персонаж, со своими тараканами, детскими психотравмами и талантом композитора – на роль главного антагониста также не тянет (ах, Фиск, как же без тебя скучно!). Вот и остается зрителю наблюдать за внутренними метаниями Люка, практически не отражающимися на его физиономии, с нетерпением ожидать сцен с участием Аспида, порой способного отчебучить хоть что-нибудь интересное. Да размышлять на тему того, почему никто из злецов не попробует стрельнуть надоевшему нигеру в глазик или ушко (там вроде непробиваемой кожи нет). Или напоить коктейлем из цианида, смешанного с крысиным ядом.




Статья написана 20 ноября 2016 г. 19:19
Размещена также в авторской колонке beskarss78

сопроводительный текст

Очень противоречивые впечатления с упором на перфекционизм :(

Фильм — не самая плохая история про тему контакта. Но хороша она лишь на фоне трэша.

Итак — прибывают инопланетяне, общаются, некая специалиста расшифровывает их язык. При том выясняется, что письменность у них отражает восприятие времени: они лишены свободы воли в человеческом понимании, видят прошлое и будущее, их судьба ка луч света в разных средах — идет кратчайшим путём. Расшифровав их язык, научившись ему, героиня начинает воспринимать свою жизнь

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

как последовательность событий, видит прошлое и будущее, включая смерть своей единственной дочери
.

Что хорошо:

— атмосфера спокойного, размеренного мышления. Мы как бы попадаем внутрь головы флегматичного специалиста. Именно эта атмосфера вызывает у меня ассоциации с рассказами даже не Теда Чана, но Урсулы ле Гуин — не слишком много красок на этом холста, не слишком пестрят мазки, но то, что мы видим — гармонично. Это — главная удача фильма;

— сама героиня смотрится живой. Её основной контакт из военных — тоже хорош;

— спецэффекты — когда они играют на атмосферу — восполнены отлично. В этом смысле туман вокруг "летающей тарелки" очень хорош...

Что плохо:

— в рассказе "История твоей жизни", по которому снимался фильм, и близко нет китайской угрозы, жесткого цейтнота, необходимости

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

вызнавать личный телефон китайского лидера
. Я понимаю, что они хотели замкнуть круг, закольцевать необходимость в видении будущего — но получилось очень навязчиво. Я еще могу понять кинематографическую необходимость показать сами летающие тарелки (в рассказе их на Земле просто нет, они высоко, а люди общаются с "зеркалами"), но военная горячка убивает ощущение громадной загадки, на котором держится рассказ: инопланетяне прилетели фактически с единственной целью — обучить одного человека своему видению времени, и так она видит всю жизнь своей дочери. Соотношение космического и глубоко личного — очень выигрышный момент в тексте, сильно затертый в фильме;

— ни в книге, ни в фильме не проявляется конфликт между личной волей и необходимостью, который пронизывает всю человеческую историю. Мать, которая точно знает, что умрет её дочь — где и как она умрет, что делает эта мать???

— увы, после "Ложной слепоты" и "Эхопраксии", после "Анафема", "Соляриса" да и многих других текстов — требования к экранизации контакта, если уж в этом контакте участвуют все интеллектуальные силы Земли — немного повыше. Начиная с самого первого эпизода, где от героини пытаются добиться расшифровки языка инопланетян только по аудиозаписи (!), через почти полное отсутствие взаимодействия с физиками, математиками (что в рассказе имеется), завершая отлетом... Как истеричные тинейджеры прутся в заброшенный дом, чтобы точно найти там неприятностей на пятую точку, так и тут — образ контакта буквально карикатурный. "Палка, палка, огуречик — вот и вышел человечек". Я понимаю, что зрителя не хотели утомлять подробностями. Но почти не отнимая экранного времени могли бы многое показать. Хорошо хоть дали картинку построения компьютером колец-предложений. Этот пласт как бы вычеркнут, что меня очень печалит.

Итого: я рекомендую этот фильм для начинающих любителей фантастики. В любом возрасте. Но для опытных читателей тут могут возникнуть вопросы, отравляющие удовольствие от наивной и лиричной истории...


Статья написана 14 ноября 2016 г. 11:58
Размещена также в авторской колонке imra

Аристократ на страже африканских свобод, или Обезьянье приключение под сводом джунглей

Tarzan-Legend

Джон Клейтон III, пятый виконт Грейсток, он же попросту Тарзан (Скарсгард) давно покинул африканские джунгли, вернулся на туманный Альбион, и неплохо проводит время в фамильном особняке вместе со своей любимой Джейн (Робби).

Однако Черный континент не желает отпускать своего приемного сына. Точнее не весь континент, а непосредственно вождь Мбонга (Хонсу), имеющий на Человека-обезьяну огромный зуб. Мбонга заключает договор с неким Леоном Ромом (Вальц), личным представителем бельгийского короля. Суть соглашения проще некуда. Вождь предоставляет Леону ящик алмазов, Ром — выманивает виконта Грейстока из Англии и доставляет к вождю. Все довольны, все смеются.

Вот только у Тарзана, по приезду в Африку напрочь позабывшего о личине Джона Клейтона, оказывается по поводу этого договора свое, особое мнение.

Приемыш обезьян, созданный Эдгаром Райсом Берроузом, впервые предстал пред очами почтеннейшей публики в 1912 году, а через два года дебютный роман о Тарзане уже вышел отдельной книгой. Далее автор 23 раза возвращался к своему персонажу. И это не считая многочисленных сиквелов, приквелов и вбоквелов, написанных другими авторами (более всего  отличился автор «Мира реки» Филипп Фармер). В результате Тарзан по праву претендует на почетное звание «самого узнаваемого литературного персонажа мира». Не остался в стороне, понятное дело, и кинематограф: 88 лент, первая из которых появилась на свет еще в 1918 году. Однако 21 век долгое время пребывал без своей версии приключений Повелителя обезьян (не считая одного телепроекта). И вот, наконец – свершилось.

Работа над лентой началась давно. Еще в 2012-м сотрудники студии «Warner Bros.» мотались по Африке разыскивая локации для будущего фильма. Наиболее сильное впечатление на постановщиков произвел  Национальный парк в Габоне, которому и выпала честь отыгрывать в картине Конго. Хотя будем честными, большая часть фильма создавалась в британских павильонах студии. Ну что поделаешь, время такое.

Кстати, хотя вначале в основу нового фильма думали положить романы Берроуза «Возвращение Тарзана в джунгли» и «Сокровища Опара», в результате большую часть идей взяли из комиксов «Dark Horse Comics». От господина Эдгара в The Legend of Tarzan нет практически ничего, кроме главных героев.

Что самое забавное, невзирая на паршивый «сарафан», настраивающий против фильма и некоторые перегибы на местах, картина понравилась.

Нам покажут отличное приключение с монументальным главным героем, очаровательной подругой оного, знатным экшеном, начинающимся со второй трети фильма, кучей компьютерной графики и дозированными вкраплениями красивенных реальных пейзажей.

Внутренний подросток полностью доволен.

Хотя, понятное дело недоработок в фильме тоже хватает.

Начнем с протагониста. Швед Александр Скарсгард, больше всего известный по сериалу «Настоящая кровь», подошел к работе над образом с душой. Четыре месяца тренировок позволили создать фигуру Тарзана, а северная невозмутимость — его железную уверенность в себе. Смотрится Александр в кадре достойно и убедительно (за исключением буквально пары сцен), эдакий непоколебимый супермен без трико. Понятно, что берет актер фактурой и антуражем, но при этом образ Тарзана воспринимается целостно, гармонично и на своем месте. Минимум мимики, убежденность в собственных силах, полное игнорирование преград. По большому счету действительно зверь какой-то.  Но зверь, обладающий холодным, хорошо развитым разумом, способный принимать условия игры, мимикрировать, хорошо себя чувствовать в любой среде, зажигать детишек любого возраста своим криком и мускулатурой. А что еще нужно от Человека-обезьяны?




Статья написана 12 ноября 2016 г. 14:52
Размещена также в авторской колонке febeerovez

Разбор нового сериала "Корона" от сценариста Питера Моргана и сервиса Netflix.

Приятного просмотра.

И заодно главная музыкальная тема:


Статья написана 12 ноября 2016 г. 10:07
Размещена также в авторской колонке beskarss78

сопроводительный текст

Смотрели тот инфантильный продукт — "фильм" — где юная Убивашка крошит пришельцев? После месяцев скитания по лесам — щеголяет чистыми волосами и ухоженным лицом? Не смотрели? Ничего не потеряли.

Так вот это кино — "какой должна быть та история".

Только дело происходит в Британии.

Рассказчиком выступает камера — подарок в последний мирный день — которую девушка какое-то время носит с собой, как дневник и психотерапевтическое средство одновременно, а в финале просто выкидывает. Потому как от всех ужасов вокруг она резко повзрослела, да и старая психотерапия пошла лесом, вместе со всем остальным миром.

История занимает несколько дней — за чистотой мало кто следит, но отощать люди не успевают. Масса подобранных "сценических" деталей — пирсинг в носу главной героини остается таким же блестящим, и заодно позволяет отличать её лицо от быстро мелькающих в объективе физиономий.

Рушится всё — высотки на заднем плане, правопорядок, вера в существование родителей. Состав группы довольно быстро меняется и люди убивают людей с куда большей охотой, чем пришельцев.

Остается воля к жизни и какие-то представления о взаимовыручке.

Да, британцы сняли свой "Монстро", но только любительской камерой, так что получилась "Ведьма из Блэр".

Все держится на темпе, эффекте "вот сейчас вы увидите краешек ужаса" и человеческих переживаниях.

Если брать фантастические допущения — то виден стереотипный бред о вторжении. С контролирующим разум жуками, лучами смерти, тотальным захватом всего и вся при том, что еще летают вертушки, а корабли пришельцев зачем-то спускаются к самой земле (хотя из стратосферы бить оно было бы сподручнее, а межзвездные перелеты подразумевают отличное развитие физики — "активные фазированные решетки" и прочие радости). Здесь космические пришельцы "из середины ХХ-го века", с массой ограничений.

Но поскольку дано всё относительно быстро, мельком, с точки зрения случайной девушки-пассажирки — то сохраняется ощущение недоговоренности. В принципе что-то остается за кадром, мы видим какую-то частную операцию, кусочек смальты из громадного противостояния. Хотя 0-отрицательная группа крови, как способ остановить инопланетных паразитов, контролирующих мышление людей — это тяжелый трэш.

Итого: показать распад общества и тотальную катастрофу — получилось очень хорошо.

С демонстрацией реалистичных пришельцев — большие проблемы. Но если вы включите фильтры восприятия, скажем, будете смотреть на фильм, как на чисто подростковый, отчасти воспитательный — эхо-экранизацию "За право летать" Лазарчука и Андронати — то всё будет выглядеть значительно лучше.

П.С. Отзыв на "5-ю волну" — с Убивашкой — https://www.fantlab.ru/blogarticle41139 — просто для сравнения


Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 88  89  90




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 327