КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: Barros, fox_mulder, sham

Авторы рубрики: jacob.burns, Клован, SarButterfly, Слартибарфаст, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, imra, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь



Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 135  136  137

Статья написана 28 октября 14:58
Размещена также в рубрике «Хоррор, мистика и саспенс» и в авторской колонке beskarss78

Грамотное смещение фокуса....

сопроводительный текст

С чего должен начинаться любой качественный ужастик, да еще и мистический?

С изучения истории религиозных культов. С вскрытия социальных структур различных сект. И с уточнения исторического контекста.

Это во мне говорит недодушенный преподаватель, но сейчас он прав :)

Создатели этого фильма так и поступили: перед нами грамотное вживление проблематики язычества в реалии 1905-го года.

Спойлер.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Один из островов северной Атлантики. На него попадает пара сомнительного вида мужиков (с ними и третий был, но роли большой не играл), и находят они то ли последнюю друидку, то ли богиню земли. И так оборачивается дело, что вот она уже почти убита, отчасти стала деревом, а если кормить её кровью — то дает отличный урожай.

На этом северном острове зерновые так и прут.

Дальше пара мужиков не растерялась — и учредили они религиозный культ. Стали собирать общину на острове. И помалу народ туда стал перебираться — потому как село, продовольствие имеется, и вообще, свои ведь все люди...

Но сектанты плохо понимали в сельском хозяйстве, совершенно забыли про удобрения. Фосфорные, калийные, азотные — вот чужды им эти слова.

Оттого земля стала истощаться, а богиня кочевряжиться — урожаи пошли пустые, отравленные.

У общины начались проблемы.

Денег нет. Кормить людей надо. Лидерами общины остаться хочется.

Один, который помягче, стал питать богиню свой собственной кровью. Помогало плохо.

Вдвоем "апостолы" стали шантажировать некоего богача, дочь которого примкнула к общине. Появятся деньги, смогут прикупить зернышка.

Второй апостол, который жестче, стал людей целиком скармливать, но когда это не помогло — решил, что надо давать младенцев. То есть пару женщин на цепь, чтобы беременность под контролем. И жертва уже готова.

Шантажируемый отец пал духом, но у нашелся у сестры брат. Только вернулся из Китая, где пытался проповедывать (и помалу шпионить), но показали ему ихэтуани кузькину мать (Боксерское восстание). Он во многом утратил веру, однако же за сестрой — поедет.

Дальше — ряд детективно-батальных разборок, по результатам которых община эвакуировалась (прибыл пароход, всех забрали), сестру спасли, жестокосердного апостола помножили на ноль. Братец-шпион оказался смертельно ранен и обернулся новой личиной божества — врос корнями, пустил побеги, теперь будет наращивать плодородный слой, истощенный сектантами. А второй апостол — мягкосердечный — остался при нём.

Что хорошего:

- отличная сюжетная подача: при том, что главные герои как бы заявлены, фактическое действие сосредоточено вокруг немного других людей. Идёт постоянное раздвоение — в кадре, в сюжетной линии двое, один на виду, второй рядом, и тот, кто рядом, в итоге оказывается важнее. Главный герой — брат-шпион. Но фильм — про апостола. Вот про него.

сопроводительный текст

Он колеблется между необходимостью кормить людей и нежеланием приносить их в жертву, между стремление поддержать общину, и пониманием, что добром тут не кончится, между поддержкой старого товарища и отвращением к зверствам. Не Гамлет, но тоже круто...

И таких пар несколько, на разных уровнях.

Смещение фокуса очень оживляет фильм, придает объем персонажам;

- это бы не сработало, не будь в фильме отличного актерского состава. Себя показывают все — по ролям. Хороший ансамбль. И как показывают! Вроде как постоянное перетягивание одеяла на себя — но именно в рамках сюжета. Чего рассказывать, тут смотреть надо;

- финал хорошо объясняет, почему языческие боги остались в прошлом. Легко воображается история предыдущей общины на этом острове, по результатам чего осталась единственная женщина...

- подача эпохи. Когда жестокосердный апостол называет богиню просто машиной, которую он контролирует — это попадание 146%. Позитивизм и механицизм как он есть. Плюс — корабли, поезда, интерьеры, костюмы, природа. Декорации кажутся правильным (хотя я не историк);

- спецэффекты на своём месте. Может быть, за исключением финального взрыва камней — с кровью;

- ощущение тупиковости проекта: это замкнутое сообщество вдруг понимает, что дальше так жить не получится — но что делать? Неудача, в которой люди не могут себе сознаться — будто висит в воздухе, нагнетает ситуацию;

- не очень ясен политический статус этого острова. Сектанты казнили минимум одного агента короны (вроде как британской). Но можно предположить, что шло обострение ситуации и через пару лет туда бы просто подогнали броненосец с ротой морской пехоты.

Что плохо: извините, но "Сайлент Хилл" и "Остров проклятых" давили на мозги создателям. Подручное существо богини, общая кровавость, тот сарай, который вокруг неё построили — это низкий класс. Надо было тоньше пугать. Равно как агента уже чрезмерно показывают сумасшедшим.

Итого: удачный жанровый фильм, который можно смотреть. В своем классе — 9, а так — 8


Статья написана 20 октября 12:31
Размещена также в авторской колонке beskarss78

Хотели киберпанка, но забыли про сценариста, а режиссер выключил мозг.

сопроводительный текст

Увы, недостатки этого фильма — перевешивают достоинства.

Причем настолько, что и отзыв писать бы не стал, но люблю этот жанр, да и оформители на съемочной площадке поработали.

Близкое будущее, проблемный Лос-Анджелес — повысили цены на воду, в городе беспорядки, в воздухе натуральная война дронов, полиция стреляет без лишних разговоров. При этом есть медицинские 3Д-принтеры (можно напечатать печень).

Прогресс — вверх, социум — вниз.

Грабят банк, и налетчики, то и дело приподнимают маски, чтобы лучше поговорить друг с другом. Я не спец по налётам, но уже это кажется мне клиническими идиотизмом. Если уж натянули маски, то снимать их в помещении, где должны быть запасные камеры, где точно есть камеры в мобильниках, на дисплеях и черт знает где еще — эээ.... опрометчиво :) Сами по себе маски говорить не мешают. Грабители хорошо знакомы и нет проблем с коммуникацией. Но я прямо вижу, как на съемочной площадке режиссер кривит губу — что-то эти негры-налетчики у нас невыразительны, пусть лицами играют.

У случайного посетителя берут карманный сейф с желтыми якутскими бриллиантами. Вроде интересно — но сама концепция карманного сейфа (который типа ручка и был в наружном кармане, повторяю, в наружном кармане) — тоже не слишком хорошо реализована. Если это хранилище, которое обеспечивает доставку, то в мире продвинутых технологий оно должно немедленно сообщать всем заинтересованным лицам, что больше не в контакте с курьером. Условно говоря, там должен был быть датчик, и если нет днк-маркеров от курьера каждые четверть часа — то включается маячок.

Сама идея показать подпольного врача, и даже подпольную клинику — весьма продвинутых, куда только и могут обратиться тяжело раненные налетчики — отличная! То, что надо было снимать как очередной сезон сериала "Сестра Джеки". Львиная доля антуража — очень в тему. Программное обеспечение на планшете и робот-хирург. Обшарпанный отель с решетками, возможность вытащить практически любого еще живого пациента, минимум персонала (а зачем больше). Мафиозная крыша, которая снимает лишние вопросы.

Подбор актеров — тоже выше всяких похвал. Одно то, как постарались изобразить барышню — уличного самурая — это настоящий киберпанк. Будто какая-то подпольная экранизация "Нейроманта". Грим делает из актеров отличных персонажей.

Пока они молчат!

Но тут включается индийское мыло. Каким чудом они обошлись без танцующего слона, я не знаю, но практически все остальное в фильме есть. Чудовищно сентиментальные решения. Давние родственные разборки. Мгновенное разрушение налаженных связей по пустому подозрению. Тупые понты. Слезы по поводу и без повода. Длинные монологи перед финальным ударом. Мыльный финал.

Тут нет приличных слов — одни выражения >:-|

Вторая неудача — пустопорожняя трата всего технического потенциала. Сюжет вообще не нуждается в технике. Всё легко переносится что в середину 20-го века, что в начало 19-го (только придется легендировать женщину-врача). Возможности полуразумных программ и т.п. — "нет, не слышал". Возможности мобильных роботов и автоматическая система обороны в такой клинике ? Нет, не слышал. Сюжетная коллизия, которая базируется на данных, полученных компьютерным путем — "и слышать не хочу".

Словом — к просмотру могу рекомендовать только любителям киберпанка, которым мало оказалось "Видоизменнного углерода" и хочется вспомнить "киберпанк 80-х". Предупреждаю — будьте готовы к разочарованию. 4 балла.


Статья написана 19 октября 09:45
Размещена также в авторской колонке imra

Паранойя – forever, хакеры — must die, или Нелогичное будущее от первого лица

Anon

Будущее. Отныне на улицах нет полицейских дронов и камер слежения. А зачем, если камера установлена в глазах каждого человека? Вся без исключения информация о жизни граждан находится на серверах, и доступна правоохранительным органам в реальном времени. Казалось бы рай на земле, долгожданная безопасность в ее наивысшей форме. Преступники вычисляются «на раз», стоит лишь просмотреть видеозапись «из глаз» потерпевшего, подозреваемого, или свидетелей с места преступления.

Однако с одним конкретным убийством система дала сбой. Явно постарался какой-то продвинутый хакер. А в тот же день детектив Сол Фриленд (Оуэн) столкнулся на улице с девушкой (Сайфред), не имеющей никаких идентификационных данных. Совпадение? Или Сол видел человека причастного к душегубству?


Еще один не очень дорогой фантастический проект? Конечно смотреть, тем более после весьма приятного глазу «Апгрейда».

Однако, к сожалению, Anon не поддержал знатный почин предшественника. Картина вышла качественной с визуальной точки зрения, но просто провальной со сценарной.

Сперва о приятном.

-Отличный, оригинальный и весьма привлекательный способ съемки. Большую часть времени мы видим происходящее глазами кого-либо из персонажей. Причем точки зрения регулярно и постоянно меняются, создавая нестандартную картину повышенного погружения в реальность фильма. Не забывает оператор и об обычном способе съемки, оставляя зрителю хоть что-то привычное его глазу. Единственной претензией к виду «из глаз» является странная реакция жертв на приближающегося злодея. Чего ж вы по сторонам то глазками шарите? Вы ж пистолет явно видите, а в такой ситуации оторвать от ствола глаз не сможет практически никто. Не говоря уже о том, чтобы попробовать как-то отреагировать на приближающуюся смерть. А такое, судя по тому, что нам показывают, вполне возможно.

-Атмосфера и стилистика картины. Люди-роботы, практически не реагирующие на реальность и окружающих, полностью погруженные в виртуальный мир. Серые тона, серые цвета, серые здания. Мрачновато-депрессивное царство серости. Стильно.

В общем, если смотреть Аннон без звука и не обращать особого внимания на сюжетные перипетии, можно посчитать фильм удавшимся.




Статья написана 10 октября 09:48
Размещена также в рубрике «Хоррор, мистика и саспенс» и в авторской колонке imra

Спать пора, и не вздумай со мною ты спорить, Почему ты не спишь? Спи, тебе говорят, или Театральное безумие

insomnija

Бьянка Агилар (Кватрокки) с детства увлекалась актерской игрой. И считала что достойна самых сложных ролей и зрительского восторга. Однако «не так сталося, як гадалося». Работа в средненьком театре, отец страдающий психическим заболеванием.

Именно поэтому когда широко известная в узких кругах режиссер и драматург Альма (Руэда) пригласила ее поучаствовать в экспериментальной постановке, Бьянка сомневалась недолго.

Хотя посомневаться стоило. Новаторский спектакль, который будет проходить в стенах заброшенной психлечебницы. Всего пяток дней до премьеры. И главное – никакого сна все это время. Что, по мнению Альмы, помогает актерам лучше вжиться в роль и прочувствовать персонажа.

Бьянка берется за дело и вскоре понимает, что дело нечисто. И в стенах лечебницы кроме пятерых актеров есть еще что-то.


Оказывается европейские/южноамериканские кинематографисты снимают не только недорогие, но жутко занимательные триллеры типа «Девушки в тумане», «В конце туннеля» или «Невидимого гостя/Несчастного случая». Отдают они должное и хоррору.

Ужастиков про заброшенные, полные кровавых тайн дома существует многие сотни. Зарисовок о бессоннице и ее влиянии на человека тоже хватает. Отчего бы не впрячь обе эти темы в одну упряжку? Подумали уругвайско-аргентинско-испанские постановщики. И немедля совершили.

Вышло небезынтересно, но затянуто, местами глуповато и бюджетно.

Что постановщикам удалось – так это атмосфера. Впрочем, оно и неудивительно. Засуньте пять человек в здоровое здание, выключите свет и поддайте газку шумами и тенями. Сложно будет снять неатмосферно. Пустынные коридоры, небольшие комнатки, сквозняки, порывы ветра, скрип половиц, «бу» из-за угла. Весь набор для погружения в психоделические будни «погорелого театра».

Плюс добавляет в блюдо остроты по щепотке раскрывающаяся правда о происходящем в психбольничке. Сперва открытие об авторстве пьесы. Затем первое знакомство, недоверие, ощущение опасности, приятие, попытки изменить происходящее.




Статья написана 7 октября 10:11
Размещена также в авторской колонке beskarss78

Сражение за душу Джона Смита

сопроводительный текст

Увы, сериал, оставаясь весьма крепким действием, начинает провисать.

В трейлере намекали на техническую, индустриальную возможность путешествовать между мирами — и прогресс нацистов в этом деле. На попытках-то всё и остановилось. Это типичный симптом затягивания сериала: есть некая большая тема, в которую зрителя вводят несколько сезонов, а потом все спускают на тормозах. К примеру, сюжет "Настоящей крови" крутился вокруг биологической войны между вампирами и людьми — со всяческими мистико-биохимическими дополнениями. И если бы её показали так же хорошо, как провинциальные разборки нечисти, то сериалу бы вообще цены не было.

Но масштабную войну не потянули :(

Так и здесь — есть технически продвинутые, но весьма туповатые нацисты. Установка для перемещения вроде бы построена (её, кстати, должны были строить несколько лет как минимум, а с прошлого кризиса прошел лишь год), что-то делается. Но простого опыта "получилось кого-то выкинуть в другой мир" — мало для создания того же сюжетного напряжения, что и в ожидании Третьей мировой, смерти Гитлера и т.п. (что было в прошлом сезоне).

Если строить сюжет серьезно — то надо было показать столкновение Рейха не с отдельными энтузиастами-путешественниками-между-мирами, а с какими-то структурами, что уже возникли при межмировых контактах.

Как там у Вартанова, в "Белой дороге":

- Генерал, хотите ввести войска в Центральный мир, и контролировать торговлю?

- Да.

- А вы понимаете, что Центральный существует уже тысячи лет, и не вам первому пришла в голову эта идея?

Тут же подобного и близко нет.

Да, государство показало свою силу — и часть энтузиастов уже в застенках (вполне мрачных). Но в остальном нацисты топчутся на границе миров, будто не могут набрать первую космическую.


На фоне политики (интриг там хватает) — продолжается драма Джона Смита.




Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 135  136  137




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 370

⇑ Наверх