КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Для пишущих в рубрику — помните, что писать рецензии о кино можно любые (только обязательно качественные!), но транслировать на главную страницу нужно только относящиеся к фантастике.

Модераторы рубрики: Barros, fox_mulder

Авторы рубрики: Клован, SarButterfly, Слартибарфаст, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, imra, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun



Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 89  90  91

Статья написана 14 декабря 2016 г. 00:52
Размещена также в авторской колонке tencheg

15 декабря стартует показ "Изгоя-Один" — первого "вбоквела" Звездных Войн, которого фанаты ждут одновременно с энтузиазмом и опаской. Потому что кто знает, что выйдет у режиссера, который до этого ухитрился снять абсолютно "никакую" Годзиллу...

Однако опасения напрасны.

Почему?

1. Пожалуй, это лучшее из всего, что сделано в рамках вселенной после того, как в силу вступил "новый канон".

2. Большинство персонажей хорошо раскрыты. Особенно радует главный антагонист.

3. В фильме гораздо больше настроений, цветов и оттенков, чем это обещает трейлер.

4. Любители хорошей боевки получат большое удовольствие (это касается сражений и на земле, и в космосе).

5. Несмотря на то, что компьютерная графика еще не умеет сделать искусственного человека, не отличимого от настоящего, все равно приятно видеть на экране старых знакомых из "Новой надежды". Вдвойне приятно, что между съемками "Мести ситхов" и "Изгоя-Один" прошло не настолько много времени, чтобы некоторые другие актеры не смогли снова сыграть своих персонажей.

6. Фильм стоит занести в учебники по киноискусству, в главу "Идеальный фансервис".

7. K-2SO — феерически прекрасный дроид. Это было понятно еще по трейлеру, но в фильме он жжет просто напалмом.

Резюме: Гарет Эдвардс — режиссер, который смог.

P.S. Большая рецензия со спойлерами будет в этой же колонке спустя сутки :)


Статья написана 10 декабря 2016 г. 20:02
Размещена также в авторской колонке febeerovez

Высказываю мнение по поводу первого сезона шоу от HBO и Джонатана Нолана


Статья написана 9 декабря 2016 г. 13:15
Размещена также в авторской колонке imra

Позитивный дракон, хранящий волшебство, или Новозеландский Маугли

pit_drakon

Отправляясь с родителями на отдых в далекие, свободные от людей заповедные леса, маленький Пит (Фегли) не ждал от поездки ничего дурного. Приключения, папа и мама рядом, палатка, и любимая книжка про песика Эллиота. Однако все оказалось совсем не благостно. И жизнь мальчика могла закончиться прямиком у подножья вековечных деревьев, если бы не…

Дракон. Огромный пушистый дракон, вдобавок умеющий великолепно мимикрировать под окружающую среду. Дракон, взявший шефство над маленьким человечком.

Шли годы, Пит и его друг, получивший от пацана имя Эллиот, жили дружно и счастливо в пещере под корнями огромного дерева. До того самого момента, пока рядом с их укрытием не появились сперва лесной рейнджер Грейс Мичам (Ховард). А потом и суровые лесорубы, во главе с супругом Грейс Джеком (Бентли) и его братом Гэвином (Урбан). А значит, спокойной жизни мальчика и дракона пришел конец.

Пит и спутник уже гостили на наших экранах в 1977-м в ленте «Дракон Пита», все того же Диснея. Причем в ленте, соединившей анимацию и игру живых актеров. Однако так как в последнее время Walt Disney Productions, как и многие другие студии плотно взялись за ремейки своих же работ (см. хотя бы «Книгу джунглей», современный Маугли и его покровитель получили второй шанс на внимание зрителей.

Лента получилась красивой, профессиональной и шикарно работающей на свою целевую аудиторию – детишек и их родителей, слившихся в семейном вечернем просмотре. Это надо учитывать, и всем тем, у кого при слове «дракон» появляются перед глазами фентезийные, готические картины и образы, поумерить ожидания. Нас ждет не миф и не легенда, а добрая детская сказка. Местами даже слишком детская.

То, что в фильме отсутствуют как класс плохие персонажи, можно отнести к позитиву. Ведь если бы худшие представители рода людского были такими же как Гэвин, условный злодей картины, на земле давно бы наступил золотой век. Чего хочет суровый «сибирский» лесоруб? Не изничтожить непонятного зверя, не повесить его голову на стену, не растоптать существо, напугавшее тебя до одури. А всего лишь  прославиться и срубить малехо денжат.

А вот моменты, буквально бросающиеся в глаза зрителю старше 10-ти, типа как они там зимуют, и чем питается дракончик, размером с пару слонов и сверкающий целым рядом внушительных клыков? А уж тем более, как следы этих пиршеств за множество лет не попались на глаза доблестным рейнджерам, слегка портят впечатление от фильма. Не говоря уже об общей стандартности сюжета. Хотя постановщики сделали все, чтобы взрослые могли закрыть глаза на эти несостыковки.

Фильм снят до одури мило, трогательно и волнительно, порой даже с перебором по эмоциональному воздействию. Жесткое начало сменяется лесными забавами Пита, в которые вносит дикий диссонанс появление людей. И если за главного людского героя ты почти не переживаешь, ведь это все-таки Дисней, не способный позволить себе нанести на экране серьезный вред ребенку. То вот за Эллиота иногда становится по-настоящему боязно. Ведь даже жанр детской сказки не всегда может справиться с классической агрессией человека по отношению ко всему, что непохоже на него, и способно  представлять опасность.




Статья написана 9 декабря 2016 г. 00:00
Размещена также в рубрике «Хоррор, мистика и саспенс» и в авторской колонке Nexus

В сентябре 1988-го года в провинциальном городке Айрон Хилл по неизвестному телеканалу начинается трансляция детского кукольного шоу "Бухта Кэндл". Вскоре после этого пропадают пятеро местных подростков.

В результате поисков удается найти тела четырех из них. Однако труп мальчика по имени Эдди Пейнтер так и не был обнаружен.

Не желая потерять еще и второго ребенка, мать Эдди отправляет его брата-близнеца Майка к родственникам в другой город.

В итоге, Майк покидает Айрон Хилл на долгие двадцать восемь лет. Но по прошествии этого срока у него появляется потребность вернуться в родные места и разобраться наконец в причинах загадочных убийств.

Почти сразу же после приезда Майка в город детства по местному ТВ возобновляется показ "Бухты Кэндл", а с подростками Айрон Хилл опять начинает твориться что-то неладное...

Такова завязка сериала под названием "Нулевой канал", созданного при участии небезызвестного Дона Манчини, подарившего миру культовую франшизу про куклу-убийцу Чаки.

Данный телепроект состоит всего лишь из шести эпизодов, к сильным сторонам которых можно отнести добротно выстроенную интригу, неплохие актерские работы и вязкую таинственную атмосферу.

Но и минусов у сериала тоже хватает.

Например, слишком неспешная манера повествования. Нельзя сказать, что событий в "Нулевом канале" мало. Даже наоборот. Вот только поданы они весьма неторопливо, что иной раз вызывало зевоту при просмотре.

Также сериалу явно не помешало бы сократить количество флэшбеков и сцен, живописующих сны героев.

Конечно, и те и другие нужны, так как поясняют важные для понимания истории моменты.

Однако стоило бы отказаться от некоторых дублирующих экскурсов в прошлое (т.е. вместо того, что показывать сначала фрагмент флэшбека, а затем его полную версию, следовало бы ограничиться только ей), а сновидения персонажей сделать более разнообразными и оригинальными.

Основная проблема "Нулевого канала" заключается в том, что его авторы так старались перемешать прошлое и настоящее, реальное и вымышленное, дабы замаскировать простой по своей сути сюжет и выдать его за нечто сложное и глубокомысленное, что не заметили как подошли к финалу с целым набором нерешенных загадок.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Возможно я просто невнимательно смотрел, но я так и не понял, почему именно через двадцать восемь лет Эдди "позвал" Майка домой, дабы вселиться в его тело?

Т.е. раньше его вполне устраивало бродить по окрестностям городка в образе монстра, состоящего из детских зубов?

Допустим, он копил силы для осуществления перехода в чужое тело.

Из разговора Эдди с его школьной учительницей Френсис Бут становится ясно, что его могущество возрастало только тогда, когда он забирал жизни детей (иначе не расправился бы с четверкой подростков в Вороньем Гнезде, иначе не попросил бы Бут "отдать" ему ее сына, иначе годы спустя та же Бут не повела бы новое молодое поколение Айрон Хилл в лес к месту перерождения Эдди).

Однако в городке, начиная с трагедии 1988-го года, больше не происходило массовых убийств ни детей, ни взрослых людей.

За счет чего же Эдди существовал все это время?... Только за счет детских зубов?...

И еще вопрос: почему так получилось, что только один из братьев-близнецов стал обладателем сверхъестественной силы?

Мне показались неубедительными объяснения в духе "просто эта сила с рождения была в нем" и "нечто величественное было рождено из унижений" (типа, издевательства других детей над Эдди открыли у него паранормальные способности).

И кстати о Френсис Бут.

На мой взгляд, ее переход на темную сторону выглядел крайне нелепо.

Какой-то пацан (Эдди) вылечил ее от припадков и показал ее внутреннему взору какие-то "интересные картинки" и она тотчас решает принести в жертву своему малолетнему спасителю собственного сына, который судя по всему ее очень любил и заботился о ней (как минимум, подкладывал мягкую подушку под ее голову, чтобы она не разбила ее о пол во время очередного припадка).

В общем, создателям сериала явно стоило бы тщательнее работать над сюжетом.

Но при этом завершается сериал на удивление логично и органично (и не хорошо, и не плохо).

Таким образом, "Нулевой канал" — достаточно любопытный мистический проект с интересной идеей, страдающий от излишне медленной манеры подачи материала и небольших дыр в сценарии.

Оценка: 7/10.





Статья написана 29 ноября 2016 г. 08:29
Размещена также в авторской колонке beskarss78

Рефрен всей рецензии — конфликт между художественным и футурологическим.

К художественной стороне вопроса применимы большей частью одобрительные и даже восхищенные высказывания.

Перед нами несколько вполне самоценных драматических историй — и старого творца, и робота, ощущающего себя человеком, и освобождающегося робота, робота, верного своему долгу, и техника-энтузиаста, и юной карьеристки, и старого промышленника с проблемой смысла жизни...

Целая гамма характеров — от претенциозных ничтожеств до загадочных гениев, от нервных торопыг до методичных конспираторов, от наивных любовников до умирающих циников.

Часть индивидов — не люди. Причем требования периодического обновления программ, "прошлой памяти" и всего обеспечения андроидов — создают очень широкое поле для экспериментов. Вплоть до прямой смены модели поведения, уровня интеллекта, чувства юмора...

Актеры соответствуют. Причем львиная доля. Мне очень сложно сказать, что кто-то не попадает в заявленный образ. В смысле игры Хопкинс, конечно, впечатляет, но здесь он далеко не один такой...

Разыгрывается несколько цикличных сюжетов — с намеком на день сурка, но развиваются они не по кругу, а вполне диалектически, спиралью. Детективная интрига вполне значима и неожиданна, есть два пласта времени (вернее, ранний пласт присутствует через воспоминания и артефакты). Постепенное нагнетание, подъем накала событий — тоже превосходен, и лишь в восьмой-девятой серии действие чуть провисает. Для таких событий подготовлена отличная сцена. К стандартным декорациям "дикого Запада" прилагается робототехническая кладовка-мастерская, где 3Д-принтеры создают новых марионеток, где разрабатываются программы, трудятся ремонтники и творится корпоративная политика.

Отлично обыгран натурализм в демонстрации человеческого тела — что получается далеко не всегда.

Сериал позволил развернуть тематику человеко-машинного взаимодействия почти на уровне серьезной книги — отдельно использована двухкамерная гипотеза сознания, и про неё стоит почитать. Заботливо раскидали философские аллюзии. Хозяйка борделя, которая выбралась на пару часов из платоновской пещеры, а потом, всё уже зная, вернулась обратно — это сильный образ. Словом, десятки сюжетных сцепок и коллизий, до того раскиданные по рассказам и полузабытым книгам — получили новое, цельное, воплощение.

Перед нами один из довольно удачных образцов пропаганды буддизма/индуизма — практически на уровне Пелевина. "Короткий цикл" злодея будто колесо Сансары, и роботы по тысяче раз переживают собственное воплощение. Воскрешаемый техниками андроид с выдуманной, прописанной биографией — это идеальный буддист. Уж его-то воспоминания бренны и призрачны в максимальной степени — хотя лишь через них он обретает мотивацию. И лишь отказавшись от конкретной формы своих иллюзий — он может стать на Путь, идти к совершенству.

Наконец, есть удачные чисто кинематографические смешения: когда Хопкинс, исполняя роль "практически бога", встречает одного из роботов-детей (его играть мальчик, который одновременно исполняет роль дьявола в сериале "Салем"), и говорит ему: "Ты здесь больше не покажешься", — это сказано не без подтекста :)

Словом, я считаю сериал лучшим драматическим (среди нф) сериалом года, и всяческие рекомендую.

Но тут из-за угла выходят футурологические вопросы и начинают разряжать кольт. А социологические готовятся стрелять с крыши...




Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 89  90  91




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 330