КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: Barros, fox_mulder, sham

Авторы рубрики: jacob.burns, Клован, SarButterfly, Слартибарфаст, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, imra, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь



Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 131  132  133

Статья написана 2 сентября 15:12
Размещена также в авторской колонке ХельгиИнгварссон

Альфа (Alpha), США, 2018.

«Борьба за огонь», «Пещерный лев» и «Вамирэх» бесподобного Жозефа Анри Рони-старшего… Нет, ещё раньше – Эрнест Д’Эрвильи и его замечательные «Приключения доисторического мальчика». Знаковые имена на двери в детство, ключик от которой утерян навсегда. Чувствуя себя Винни-Пухом, который уже слишком много съел, иногда подхожу к этой двери и, присев на корточки, заглядываю в замочную скважину. Эх, где мой каменный топор…

После негативного опыта от просмотра криптоисторического фильма «10 000 лет до нашей эры» мчался на премьеру «Альфы» хоть и всё так же скачками, но на этот раз в каске. Обошлось, хотя и полного удовольствия не удалось получить. Почему? Скажу сразу: людям, выросшим на книгах романтиков-энциклопедистов прошлых веков, ловить в кинотеатре нечего. Виды с высоты птичьего полёта завораживают, но с небес на землю долетают лишь, гм, редкие капли. Романтика присутствует, а вот реализма кот наплакал. Комнатный оказался кот и ленивый, даже с подоконника на улицу редко выглядывал.

Загонная охота на стадо крупного рогатого скота. Пусть это было возможно сделать именно так, как нам здесь показали. Огромные животные без раздумий и в полном составе атаковали странных двуногих, а после запаниковали от вида неожиданно возникшего на пути редкого частокола из брошенного дреколья. Сначала слаженно повернули, как стая мелкой рыбёшки, и вдруг неостановимо попадали с обрыва. Пусть так, но я позволю себе задать четыре вопроса. Вы пробовали в детстве дразнить бодливую скотину? Почему так бездарно расходуются копья с многотрудочасовыми наконечниками? Почему в психологической атаке не используется огонь? Какова грузоподъёмность первобытного мужика, раз она позволяет за один раз допереть добычу сезонной осенней охоты в количестве, достаточном для обеспечения пропитания племени в зимний период?

Инициация. Согласен, кривое, щербатое и тупое оружие никуда не годится. Действенный способ отделения мужей от мальчиков. Но вот последующая сцена избиения прошедших отбор непрошедшими демонстрирует полное непонимание создателями фильма культуры примитивных народов. Вдумайтесь: неполноценные члены общества, дети, бьют полноправных охотников. Нонсенс. Очень хотелось поразить зрителей первобытной дикостью нравов? Пускай бы тогда забили и съели косоруких. Так и выглядывают из кустов саблезубые куры из одной дурной комедии, того и гляди в икру вопьются.

С точки зрения взрослого человека, в «Альфе» недопустимое количество неудачных деталей. Костяная деревушка из компьютерных игр. Причёски из «Викингов». Потёртые дублёнки. Набившие оскомину ритуальные действия с говном. Кривые до безобразия древки копий. Хряпнуться плечом и боком, а вывихнуть лодыжку. Легкодоступные дождевые черви и опарыши в предзимней тундростепи. Длительная переноска тяжестей с акцентом на бицепс. Сбившиеся со следа гиены. Наконец, сама кличка, данная волчице. Эх, где мой каменный топор!

Мужчинам и женщинам, выросшим на творчестве романтиков-энциклопедистов прошлого, в кинотеатр можно и не ходить. Но вот сводить на показ «Альфы» детей 8-12 лет я рекомендую. «Картинка» выше всяческих похвал. Первобытный мир показан огромным, объёмным и отличным от современного. Кстати, именно обзорные сцены могут напомнить родителям пейзажные описания Рони-старшего. Считаю огромным плюсом возвращение к неспешному, цельному изображению происходящего, позволяющему адекватно воспринять художественные время и пространство. Приятное отличие от современных клиповых поскакушек.

Сама история основывается на эксплуатации взаимоотношений сына и отца, мальчика и его собаки. Должно быть понятно всем, что интересна она будет детям доподросткового периода, а не тем, у кого седина пометила виски и другие части тела. Вот честно, не понимаю я критиков, бушующих в песочнице, а часто и спорящих там с малышами. «Альфа» – картина однозначно детская, и то, что отвращает многомудрых родителей, для детей ещё априори не существует. Зато дети чувствуют иначе. Вот скажите, вы провалились в это глубокое звёздное небо? Заметили, какие острые клыки у пещерной кошки? Вы ещё можете ощутить запах мокрой псины от тёплого бока прижавшегося к вам ручного волка? Испытали саблезубый ужас «и ухватит за бочок» у ночного костра охотников? А хотя бы «папа, я смог» и «мама, я вернулся» ещё способны выжать у вас слёзы и вызвать стеснение в груди? Тоже нет? Попробуйте тогда достать с полки и перечитать хоть ту же «Борьбу за огонь». Книга, в отличие от нас, нисколько не изменилась.


Статья написана 1 сентября 13:29
Размещена также в авторской колонке beskarss78

Все то, что динозавры хотят сделать с вами, но у них не получится

сопроводительный текст

Франшиза на силиконе — настолько тупа и так идиотически пытается выжать сочувствие у зрителя, что хочется первым кинуть камень в "типа положительных" персонажей. Второй камень приберечь на инженеров, которые строят и строят громадные комплексы по содержанию динозавров, эти птичники и гадюшники Юрского периода — но в критический момент вот ни шиша там не работает. Техника ломается вся, оптом, практически без шансов на оборону хомосапых товарищей. Третий камень пойдет в сторону предпринимателей, которые показаны тут совершеннейше тупыми спекулянтами, которые даже презентацию толком провести не могут, а подпольный аукцион — точно накрывается медным тазом.

Но все эти боеприпасы для пращи — надо направить в сторону создателей фильма.

Прежде всего потому что они не захотели развивать мир, который создали еще в первом фильме. Тот, еще наивный и развлекательный "Парк" до сих пор остается неплохой детской историей.

Но в мире после первого бегства динозавров прошло уже довольно много лет.




Статья написана 31 августа 09:39
Размещена также в рубрике «Хоррор, мистика и саспенс» и в авторской колонке imra

Ненаписанный роман Кинга, или Размышления о природе Тьмы

Kasl-Rok

Адвокат Генри Дивер (Холланд) не собирался возвращаться в свой родной городок Касл-Рок. Однако анонимный звонок из тюрьмы Шоушенк в корне изменил его планы. Оказывается, после смерти старого начальника тюрьмы, там , в закрытом крыле обнаружили парня, уже не первый год запертого в клетке. Его отпечатков пальцев нет в базе, он отказывается говорить, единственными его словами за все время стали имя и фамилия. Генри Дивер.

Генри, приехав в Касл-Рок со всем пылом бросается на защиту неизвестного, намереваясь вскоре вытащить его на свободу и слупить с тюрьмы кругленькую сумму.

Но что если этот милый парень был заперт в клетке не просто так? Что если Генри собирается выпустить на свет то, чему лучше бы оставаться в заточении?

Королю ужасов грех жаловаться на внимание со стороны киношников. Сериалы типа «Под куполом», «Тумана» или «11/22/63». Полнометражные работы, от классического «Побега из Шоушенка», или «Сияния» до современных «Темной башни» или новенького «Оно».

Результаты выходили разными. Когда получался шедевр, когда крепкий середняк, когда откровенное фуфло. Однако все фильмы основывались на конкретных произведениях дядьки Кинга. Создатели Castle Rock поступили по-другому. Взяв за основу дух работ Стивена, но не конкретную книгу. Поместив нас в его «любимый» Касл-Рок и разбросав по тексту изрядное количество пасхалок и отсылок. При этом создав абсолютно независимую историю. О Добре и Зле. О Времени, Памяти и причудах человеческого мозга. О благих намерениях и вымощенной ими дороге. О маленьких американских городках и скелетах в шкафу. И главное — о людях и тайнах их психики.

Первая часть сериала снята в тюремной стилистике, теме, которой Кинг в свое время уделял изрядно внимания (вспомним хотя бы «Спасение из Шоушенка», «Зеленую милю»). Кстати, следующий сезон постановщики, обещают с мистическим уклоном.

С ходу хочется отметить атмосферу проекта. Депрессивный регион с заброшенными домами, редкими машинами, одним баром-фастфудом на много километров вокруг. Серые тона, уставшие люди, вымотанные охранники. И груз темного прошлого, окутывающего весь город. Где, как не в таком уютном местечке гнездиться злу.

Билл Скарсгард хорош. У него практически нет текста, и работает Билл большую часть времени одними глазами. И взгляд у него порой получается такой, что «ух»! А в другой момент перед нами растерянный, потерявшийся, доверчивый, худосочный парень.

Долгое время мы попросту не понимаем что происходит. То, что с героем Скарсгарда что-то не так, ясно и ежу. Но что? Неужто перед нами сам Повелитель Лжи? Или его наследник типа Омена? Или стихийное воплощение темных качеств гомо сапиенс? Или древний дух места? Инопланетянин? Пусковой рычаг человеческого негатива? Или обычный мальчишка с необычной хворью? Влияет ли он вообще как-то на происходящее, или это лишь совпадения? Злые случайности, рядом с ним приобретающие большую вероятность? И даже когда появляются некоторые намеки на ответы (напоминаю — сериал все-таки снят в духе Стивена Кинга), эти вопросы будут мучить нас почти все время.  




Статья написана 25 августа 10:20
Размещена также в авторской колонке beskarss78

«Как я не съел собаку»

Европа 20 тыс. лет назад.

Крайний ледниковый максимум. Шоссе нет, центрального отопления нет, блинов и гамбургеров не подают категорически. Вокруг местность, похожая на тундру.

Есть клан охотников-собираталей, у которых начинается сезон охоты на бизонов.




Статья написана 18 августа 19:05
Размещена также в авторской колонке beskarss78

"Мы продаём вам не просто инвалидную коляску, но модный стиль жизни"

Сюжет прост: в ближайшем будущем не востребована куча рабочих специальностей — даже шоферов.

Есть вымирающий тип автотехника, который ремонтирует авто белокурой бестии молодого миллиардера.

Уличные грабители убивают жену механика, а самого ранят — паралич у бедняги.

Миллиардер: давай я за свой счет тебе лечение обеспечу, будет чип твоим телом управлять.

Механик согласился. Но выяснилось, что чип себе на уме — под видом расследования смерти жены механика обеспечил зачистку все свидетелей и ушел в свободный полет...

Образы практически не раскрыты, персонажи похожи на ходульных чертей — да и не особо стараются.

Образы будущего сводятся к автономным машинкам с солнечными батареями, новых домам и... всё. Сам чип — будто из фильмов начала 90-х. Интерфейс больших облачных данных, с которым работает миллиардер — слишком напоминает грозовое облако, чтобы оказаться информативным.

Устойчивое впечатление, что все деньги ушли на исполнителя главной роли.

Из хорошего:




Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 131  132  133




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 365

⇑ Наверх