КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: Barros, fox_mulder, sham

Авторы рубрики: Клован, SarButterfly, Слартибарфаст, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, imra, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, vlad1303vlad1303, Ugrum-75



Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 106  107  108

Статья написана 13 октября 12:46
Размещена также в рубрике «Хоррор, мистика и саспенс» и в авторской колонке imra

Диканьские вечера, или Мистическая Полтавщина

Gogol

Молодой писарь Третьего отделения Николай Гоголь (Петров) слыл среди коллег чудаком. И то правда: странные припадки во время расследования убийств. Не менее странные надписи, которые выводит рука писаря помимо его воли.

Но был один человек, который заинтересовался странностями Гоголя – следователь Яков Гуро (Меньшиков). Заинтересовался и стал использовать в расследовании. И даже взял Николая с собой в Полтавскую губернию, где в селе Диканька начались загадочные и будто даже мистические убийства молодых девушек.

С одной стороны кто в наш просвещенный 19 век верит в мистику? С другой – слишком уж много непонятного в этих преступлениях.

Попытки показать известных людей с необычной стороны особо новаторским приемом не назовешь. Вспомним хотя бы «Президента Линкольна: Охотника на вампиров». Теперь под раздачу попал Гоголь. Причем в весьма непривычном формате. «Гоголь. Начало» — лишь первые две серии 8-серийного сериала, который перед телепоказом демонстрируют на большом экране. Причем продолжение появится лишь через несколько месяцев (по другой информации и вовсе в середине 2018-го). Так что тем, кто не любит, посмотрев начало истории, множество дней оставаться в неведении, чем все закончится, имеет смысл дождаться появления сериала полностью.  

Но даже на основании первых частей уже можно составить впечатление о проекте в целом. Проекте вполне вменяемом и достойном зрительского внимания. Понятное дело без недостатков тоже не обошлось, но о них позднее.

Сперва хочется отметить стилистику картины. Готичный Петербург, явно вдохновленный недавним «Дуэлянтом» и Холмсом Гая Ричи. Серо-стальные ночные панорамы, тени исторических зданий. Питера пока нам показали откровенно мало, но, то, что было, смотрелось на уровне.

Провинциальная Диканька с сельским колоритом, мазаными хатами и панской усадьбой. Грязненько, обыденно, по-деревенски и вполне адекватно.

Мистическая линия с темными чащобами, корявыми ветвями, назгулом и ощущением безысходности (это уже из «ВК», «Сонной лощины» и нового «Вия».

Видения Гоголя – сумбурные, играющиеся с искажением пространства, когда фантасмагоричные, когда жутковатые, когда нелепые.

Все вместе смотрится не слишком оригинально, заимствований полно, но в целом антуражно.

Во-вторых, удачно показан сельский подход к неведомому. Абсолютно непринужденно в мышлении людей соединяется тезис о том, что все незримое от Лукавого, а нечистую силу нужно опасаться. С тем фактом, что практически каждая вторая деревенская баба либо ведьма, либо чего-то такое знает и может. Не считая каждой первой. Да и мужики порой не без греха. Причем это никоим образом не мешает им считать себя христианами, креститься, ходить в церковь и на исповедь. Ну что тут такого? Вон собака пробежала, вон черт пролетел, вон Черный всадник по опушке едет, вон ведьма заговор шепчет, вон пьяный Грыцько из шынка бредет. Все дело сплошь житейское, от всадника (как впрочем, и от Грыцька) лучше держаться подальше, ведьму не злить и при случае обратиться за нужным зельем, собаку пнуть, черта перекрестить. И живи себе дальше. Эдакая первозданная простота, близость к природе, давно позабытая в больших городах.  




Статья написана 9 октября 11:13
Размещена также в авторской колонке imra

Юность героя или Детский сад для Мстителя

chelovek-pauk

Отгремела гражданская война среди Мстителей, в процессе которой на горизонте нарисовался новый супергеройский персонаж. Человек-паук.

Юный (ну совсем юный) Питер Паркер (Холланд) полон мальчишеского задора и желания показать себя во всей красе легендарному Тони Старку. Однако Железный Человек не спешит привлекать мальчишку к серьезным делам. Бабушек, мол, пока через улицу попереводи, угнанные велосипеды поотыскивай.

Но что делать молодому Паучку, если на его глазах некий Стервятник (Китон) направо и налево торгует смертельно опасным оружием пришельцев? Неужто стоять в стороне?

Фантастическая киновселенная Марвел получила в свою стену очередной кирпичик. На этот раз не в формате космооперы («Стражи Галактики»), фентези («Доктор Стрэндж») или собственно пафосной супергероики («Мстители» ). Зрителю досталась подростковое героически-комедийное приключение, ведь в отличие от предыдущих версий ЧП Питеру Паркеру ровнехонько 15 лет. Именно на эту, местами весьма своеобразную волну, следует настраиваться перед просмотром. Школьные проблемы, первая влюбленность (причем она афроамериканка!, экий реверанс в сторону политкорректности), пубертатные бури, неуверенность в себе, слава ботана и неудачника, полная зависимость от взрослых, желание показать себя в наилучшем свете, безрассудство и прочие подростковые прелести. Если вам нравится наблюдать за взрослением героя, ЧП порадует по полной программе.

Но даже если вы равнодушны к пубертатным «негараздам», лента подарит вам немало приятных минут.

В первую очередь благодаря главному герою. Том Холланд по-детски мил и трогательно наивен, а наблюдать за его моральными терзаниями, попытками освоить костюм или до конца разобраться в свойствах собственных паутинометов – одно удовольствие. Актер справился с ролью «на ура». Обычный пацан со всеми тараканами своего возраста, при этом хороший и всячески положительный ребенок,  получает в свои руки огромную силу. И в отличие от героев «Хроники» находит как ей распорядиться во благо. Это при том, что Тони Старк – номинальный наставник Питера на свои учительские обязанности, мягко говоря «забивает». Что-то не складывается у строгих наставников с юными падованами, вот хотя бы Аникина вспомните. Но в отличие от Дарта Вейдера Паркер нашел в себе силы справиться практически без поддержки взрослых (ну разве что с паромом нехорошо получилось).




Статья написана 8 октября 14:20
Размещена также в авторской колонке fox_mulder

Внимание: в целях иллюстрации общего качества статья содержит сюжетные спойлеры ко всем трем фильмам перезапущенной кинофраншизы "Star Trek"!  

Краткое вступление: Данная статья является четвертой и заключительной частью моего цикла, посвященного истории "Стар Трека". Первоначально этот цикл задумывался как трилогия, и дописывая до финальной точки предыдущую статью серии я был абсолютно уверен в том, что высказал в ней все, что хотел. Во-первых, потому что свое мнение о фильмах Абрамса я уже озвучивал в 2009 и в 2013 и повторять те же мысли по второму-третьему-сотому разу мне бы не хотелось. А во-вторых, по моему личному мнению т.н. "перезапуск" 2009 года не имеет никакого отношения к легендарной вселенной Джина Родденберри. Это все равно, что рассказывая историю создания "Терминатора" включить в нее кучу самопальных любительских фанфиков, в которых Сара Коннор сражается с Королевой из "Чужих". Но со временем моя позиция по этому вопросу немного изменилась. После выхода в свет предыдущей части цикла мне в личку стали постоянно приходить запросы, в которых читатели просили пояснить, что же по моему мнению не так с фильмами Дж. Дж. Абрамса и всем современным этапом истории трековской франшизы. Ведь с точки зрения случайных зрителей, незнакомых с лором вселенной Родденберри, это вполне обычные картины, которые содержат в себе то же, что и миллион других киноблокбастеров — пафосные сюжеты о спасении мира, несколько тонн взрывов и качественных спецэффектов, а также непременную победу Бобра над карикатурно пыжащимся Ослом — разве это не то, ради чего мы каждую неделю набиваемся в душные кинотеатры на просмотр очередных творений, сошедших с конвейера голливудской Фабрики Грёз? И тогда я решил отбросить все свои личные разногласия и добавить к трилогии «Where No One Has Gone Before...» еще одну последнюю главу.

К этому моменту мы с вами уже проследили все этапы жизни некогда культовой теле и кинофраншизы: в рамках "Космической одиссеи 1966 года" наблюдали за рождением сериала, который впоследствии изменит судьбу всего американского телевидения; в "Мире, который придумал Джин" стали свидетелями того, как концепция культового телешоу 20 лет спустя эволюционировала в целую мультимедийную вселенную. В "Пути во мгле" зафиксировали момент падения Голиафа и выпили за упокой всей эры телевизионной синдикации. История известных франшиз зачастую напоминает процесс наблюдения за судьбой соседского ребенка: в один момент он сорванцом носится по двору, затем где-то за кадром неуловимо эволюционирует во взрослого мужчину, который вскоре будет гонять по двору уже собственных сорванцов. Однако рассвет всегда сменяется закатом, а процесс эволюции — упадком. И очень часто складывается такая ситуация, что в один момент мы вдруг перестаем замечать во дворе знакомого соседского мальчишку и лишь много лет спустя случайно узнаем, что его уже давно нет в живых. И вновь возвращаясь к вселенной "Стар трека", мне осталось поведать вам заключительную часть этой истории: ранее мы уже увидели, как франшиза рождалась, слышали ее первые слова, с интересом наблюдали за тем, как одно небольшое телешоу стало настоящим культурным феноменом, затем неуклонно фиксировали первые признаки увядания, не в силах ничего изменить. Теперь осталось самое тяжелое — рассказать о том, как она медленно испускала дух на руках своих преданных фанатов...  

------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ -----------------------------

P.S. Данная статья посвящается светлой памяти Леонарда Нимоя (1931 — 2015)  и Антона Ельчина (1989 — 2016)




Статья написана 3 октября 01:34
Размещена также в рубрике «Хоррор, мистика и саспенс» и в авторской колонке febeerovez

Сделал обзор на новую экранизацию Стивена Кинга. И несмотря на то, что я не сильно люблю этот роман, а фамилия режиссера вызывала определенные вопросы, результат оказался лучше, чем я думал.


Статья написана 2 октября 21:41
Размещена также в рубрике «Хоррор, мистика и саспенс» и в авторской колонке imra

Паранормальная провинция, или Сверхъестественное братство

Midnight

Манфред Бернардо (Арно) зарабатывал на жизнь не самым обычным образом. Медиумом молодой человек трудился. Ну, знаете общение с духами, связь живых супругов с покойными. Точнее отличное знание психологии, актерская игра, соответствующий антураж.

Но в отличие от большинства экстрасенсов-мошенников Манфред на самом деле видел призраков. Наследие длинной вереницы цыганских предков сказывалось. И когда на его след встает некто злобный и могущественный, Манфред по совету бабушки (жутко разговорчивой, несмотря на то, что уже год как покойной) отправляется искать убежище в городке Миднайт.

Убежище оказалось беспокойным. Что вы хотите, если среди жителей городка колдунья, оборотень, вампир и падший ангел. Они будто притягивают неприятности. Вдобавок Миднайт вскоре может стать местом самого натурального Апокалипсиса. Вот уж удружила бабуля, ничего не скажешь!

Вторая половина текущего года оказалась плодовитой не только на продолжения мистических телепроектов, как к примеру второй сезон Проповедника, но и на новинки этого поджанра. Очередной взгляд на кинговскую Мглу порадовал мало. Оставалась надежда на свеженький и по аннотации бодренький сериал о нестандартных сущностях в маленьком стандартном американском городишке.

Автор книг ставших основой сериала – Шарлин Харрис, на счету которой в частности романы, по которым была снята «Настоящая кровь».

К сожалению, новым «Сверхъестественным» «Миднайт» не стал, несмотря на вменяемую стержневую идею и немалое нагромождение разнообразных паранормальных тварей. Концепт «границы миров», и завесы, истончающейся при усилении зла, будем честными, требовал более внимательного воплощения, чем висящая на стене картина, да периодическая желтая подсветка под паркетом. Да и денег поболе не помешало бы. Midnight, как впрочем и «Мгла» большими финансовыми вливаниями похвастаться не могут. Все сделано очень дешево и бюджетненько, не настолько конечно как в новой версии «Тумана», но денежные ограничения видны как на ладони.




Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 106  107  108




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 346

⇑ Наверх