КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Для пишущих в рубрику — помните, что писать рецензии о кино можно любые (только обязательно качественные!), но транслировать на главную страницу нужно только относящиеся к фантастике.

Модераторы рубрики: Barros, fox_mulder, sham

Авторы рубрики: Клован, SarButterfly, Слартибарфаст, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, imra, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123



Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 102  103  104

Статья написана 31 июля 10:20
Размещена также в авторской колонке imra

Открытость – как панацея для человечества, или Не греши! Большой сосед следит за тобой!

sfera

Юная Мэй Холланд (Уотсон) решила, что вытянула счастливый билет, устроившись в огромную интернет-компанию «Сфера». Хорошая зарплата, медицинская страховка, социальные бонусы, а главное – работа, изменяющая мир. Создание системы, организующей и упорядочивающей  электронную жизнь людей. Систему, способную объединить человечество под знаменем открытости и ответственности.

Вот только как всегда, оказывается, что не все так радужно, как казалось наивной Мэй. Во-первых, люди всегда остаются людьми, и всегда готовы проявить свои самые подлючие качества. Во-вторых, начальство компании во главе с Эймоном Бэйли (Хэнкс) тоже отнюдь не является ангелами во плоти.

А значит Холланд ждут весьма нескучные деньки.

Тяжелое будущее человечества, переполненное гаджетами, не оставляющими нам никакого личного пространства, не дает покоя кинематографистам уже давно. Тем более в последние годы, когда распространение смартфонов, уличных камер, дронов, спутниковой видеосъемки, достигло непредставимого ранее размаха. У нас пока попроще, а вот на западе (опять же если верить чародеям большого и малого экрана) эта тема становится все актуальнее.

Не смогли пройти мимо настолько благодатного тренда и постановщики The Circle. Причем сделали это в изрядно нарочитой и гипертрофированной форме.

Компания, не обращающая внимания на американское правительство, спецслужбы, конкурентов, существующие сервисы (в которые вложены миллиарды). Играючи смещающая сенаторов, нагло лезущая в международную политику, походя подминающая под себя систему голосования в США. Эй! Любезные да у вас уже готовая антиутопия, Оруэлл обзавидуется. Потому что принимают Сферу весело и с песней!

Окститесь, да подобный монстр и месяца бы не прожил. Причем даже без вмешательства ФБР и налоговой обошлись. Свои же интернет-коллеги порвали как тузик грелку – такая угроза устоявшейся системе!

Ладно, принимаем фантастическое допущение и едем дальше.  

Не будем обращать внимания на спорные призывы «муэдзинов» и мантры на тему того, что открытость – это превосходно, и фактически единственный путь к благополучию гомо сапиенс. Бред чистой воды, причем нерифмованный. Из той же серии: «ради условной безопасности самостоятельно отдадим все наши свободы и права». Тут бы уже и простой народ на дыбы встал. Privacy — штука за которую держатся до последнего.

Хотя в чем постановщикам не откажешь – это в возможности отыскать у каждого тезиса, выдвинутого в картине привлекательные стороны. Ты не преступник? Налоги платишь? Жену не бьешь? Так чего тебе скрывать? Контрпример, приведенный в фильме (оленьи рога пресловутого Мерцера)? Еще один бред – делается ролик, или видеорассказ о тяжелой жизни Мерцера, где показывается, как он достает материалы (там явно никакого криминала), и через полчаса он опять герой дня.




Статья написана 24 июля 10:02
Размещена также в авторской колонке imra

Киборг, сохранивший душу, или Возвращение киберпанка

prizrak_dospex

Будущее. Юная Мира Киллиан (Йоханссон) аж никак не хотела себе такой судьбы. Гибель родителей во время атаки террористов, разрушение собственного тела. Благо хоть мозг уцелел. И теперь она, благодаря компании Hanka Robotics, первый в мире киборг с полностью синтетическим телом и людскими мозгами.

Тоже неплохо, заодно и террористов приструним. Ведь куда деваться такому замечательному боевому киборгу как не в 9-й отдел, занимающийся задержанием всяких экстремистов.

И все бы хорошо, если бы не глюки, в которых Мира видит абсолютно незнакомые ей вещи и предметы. А также загадочный преступник Кудзэ (Питт), рассказывающий о абсолютно невозможных вещах.

Мира Киллиан уже гостила на наших голубых экранах в полнометражном аниме 1995 года, снятом на основе манги Масамунэ Сиро 1992. Этот мультфильм стал культовым в среде любителей киберпанка и оказал изрядное влияния на последующую фантастику, в частности на «Матрицу» Вачовски.

И вот пришло время Майору появиться перед зрителем в киношном варианте.

Киберпанк (нынче почти пропавший с больших экранов, не то что в 90-е) довольно специфический поджанр страны фантазии, подходящий далеко не всем любителям фантастики. Мрачные пейзажи, стены небоскребов с огнями рекламы, заполонившей все вокруг. Серое небо, минимум красок, искалеченные люди c торчащими из всех щелей пластиком и проводами, никакой личной жизни, коварные хакеры, могущественные корпорации и жестокие полицейские.

В этом отношении к Ghost предъявить претензии сложновато. Лес высоток с агрессивной объемной рекламой и голограммами, буквально валящимися вам на голову. Прохожие погруженные (порой в буквальном смысле) в свои гаджеты. Виртуальная реальность, хакерские атаки через сеть, перепрограммирование, убийства, импланты, кибернетические части у всех поголовно. И с корпорациями все в порядке. В общем, атмосфера как полагается.

Но одновременно с нагнетанием депрессии (или наоборот гордости за наши достижения, кому как), киберпанк позволяет поднять вопросы, связанные с технологическим путем развития человечества.




Статья написана 17 июля 10:44
Размещена также в авторской колонке imra

Примат на страже братьев меньших, или Монстры на каникулах

Kong-ostrov

1973 год. Отправляясь на отдаленный тихоокеанский остров, обнаруженный недавно со спутника, члены исследовательской экспедиции не ждали ничего особо дурного. Ведь с ними вооруженные до зубов американские военные на десятке вертолетов. Самые современные приборы, компетентные ученые и даже высокопрофессиональный следопыт, отлично знающий джунгли. Ну чего можно опасаться в таком составе?

Оказалось, кое-что имеется. И это не грозовой фронт вокруг острова, не паршивая погода, не мириады насекомых. И даже не агрессивная обезьяна размером с небоскреб. А кое-что похуже.

История Короля Конга появлялась на экранах не один раз. Одним из крайних был постановщик «Властелина колец» Питер Джексон, явивший миру трехчасовое полотно, половина времени которого была посвящена Америке 30-х.

И вот новая встреча, причем в формате потенциальной саги о чудищах (франшизы MonsterVerse).

Встреча, которую вряд ли запишут в шедевры приключенческого кино. Причем по целому ряду причин.

— Картонные герои. Давненько я не видал настолько топорно и шаблонно сыгранных персонажей. Меньше всего претензий к Сэмюэлю Л. Джексону. Его полковник изначально находился не в самом уравновешенном состоянии в связи с окончанием войны. А после такого начала визита на остров немудрено слегка «поехать крышей». Тем более что повод налицо. Ну а если принять на веру его свеженькую манию, и абсолютное пренебрежение собственной жизнью (а что с ней делать без войны? Спиваться помаленьку?), то в персонажа Джексона в принципе можно поверить. Хотя «тупит» он конечно по-страшному.

С остальными похуже.

Тому Хиддлстону откровенно скучно, и играть в этом фильме он не собирается в принципе. Похожу/побегаю с автоматической винтовкой и напряженным выражением на лице, получу гонорар и забуду этого Конга как страшный сон.

Бри Ларсон и ее антивоенный фотограф периодически даже вспоминает, что ей неплохо бы нажать на спуск фотоаппарата. Раз эдак в час. В чем ее антивоенность? Как она попала в этот полный тестостерона балаган? Что она делает в этой экспедиции, недоумевает не только полковник, остальные солдаты и зритель. Но, похоже, и сам Конг (что вы мне подсунули, она не блондинка??), но как воспитанный обезяьн покорно исполняет свой тяжелый мужской долг. Благо больше женщин европейской наружности на острове не отыщешь днем с огнем.




Статья написана 13 июля 01:53
Размещена также в авторской колонке febeerovez

Обзор первого сезона (скорее даже мини-сезона) мультсериала по мотивам серии игр от Netflix, Ади Шанкара и Уоррена Эллиса.


Статья написана 6 июля 12:04
Размещена также в авторской колонке imra

Пионеры космоса, или Предстояние перед Бездной

Vremya-pervyx

Середина 60-х годов. В самом разгаре космическая гонка между СССР и Америкой. Советский Союз готовится к первому выходу человека в открытый космос. Времени в обрез, и, несмотря на провал запуска беспилотного корабля, принимается решение о старте «Восхода-2» с экипажем из Павла Беляева и Алексея Леонова. Этим космонавтам предстоит пережить массу опасностей, доказать возможность существования человека в открытом вакууме.

И попробовать живыми вернуться домой.

Картин, посвященных его величеству Космосу, в последнее время появилось немало. Как на западе, вспомним хотя бы красивенную «Гравитацию» или спорный «Интерстеллар» . Так и в России – тот же «Гагарин».

Российские проекты, понятное дело аж никак не дотягивали до голливудовских монстров, посему, когда на экранах появилась история первого выхода человека в космос, отношение к ней было несколько опасливым.

Но «Время первых», оказалось на удивление адекватной постановкой.

После слегка затянутого, но не очень скучного начала, знакомящего нас с персонажами, начинается вторая часть, следующая всем законам драматургии и больше часа заставляющая зрителя сидеть как на иголках. Несмотря на то, что все мы отлично знаем, чем завершился полет Беляева-Леонова, напряжение не отпускает до последних минут. Перипетия следует за перипетией, герои несколько раз оказываются на волосок от смерти, им приходится прилагать все усилия, чтобы выжить.

И самое интересное, что постановщики ни в одной из ключевых ситуаций не погрешили против истины. Все четыре критических случая, показанных в фильме, взяты из реальной истории полета. И, кстати, финальные посиделки происходили не 9 часов, а двое суток. Так что можно сказать, что зрителя (и героев) постановщики еще пожалели. Понятное дело, что о подробностях в сети не прочтешь. Их сообщил либо самолично Алексей Архипович Леонов, ставший одним из консультантов картины. Либо сценаристы их творчески домыслили. Но даже если это так, и детали родились в фантазии создателей ленты — дело абсолютно не наказуемое. Все же у кинематографа свои законы, и подпустить немного саспенса – абсолютно святое и логичное дело.




Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 102  103  104




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 342