КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: Barros, fox_mulder, sham

Авторы рубрики: jacob.burns, Клован, SarButterfly, Слартибарфаст, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, imra, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь



Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 127  128  129

Статья написана 30 июня 10:27
Размещена также в авторской колонке beskarss78

Стандартный виток мирового киберпанка


За бессмертием и осознанием робота — приходит вопрос бессмертия и самоосознания человека.

Иначе люди фактически проигрывают эволюционную гонку: они машины будут развиваться быстрее.

Просто робот получает тень бессмертия первой (цифровой аппарат можно перезагрузить, программу перегнать на другой носитель), а осознание вторым.

Человек же уверен, что сознанием обладает (или ему так кажется), надо только бессмертие, и побыстрее.

В обоих случаях "синица в руках" оказывается не совсем ею.

Итак — режиссер-сценарист парка развлечений получил пулю в голову. Роботы взбунтовались. Как дальше строить сюжет?




Статья написана 29 июня 12:04
Размещена также в авторской колонке imra

«Йоко, ты видьма!», или Бестолково-задорное приключение

Tomb Raider

Лара Крофт (Викандер) очень любила отца. Настолько, что когда он пропал, целых семь лет не оставляла попыток его отыскать, а после отказывалась вступить в права наследования. Ведь это значило признать его мертвым.

Но когда всякая надежда уже пропала, Лара обнаружила тайник с информацией о деле, которым был увлечен отец перед исчезновением. Поиском гробницы королевы Химико на затерянном острове в Японском море.

Лара отправляется по следам отца, но вскоре выясняется, что гробницей интересовался не только он, но и могущественная, злокозненная организация «Тринити». А содержимое захоронения может предоставлять опасность для всего мира.

Игра Tomb Raider, позволяющая почувствовать себя молодой грудастой суперархеологиней, появилась на свет в далеком 1996 году. После было еще множество дополнений и продолжений (продано более 58 млн. экземпляров игры), комиксы, книги и два фильма с Анжелиной Джоули. Последний из которых вышел в 2003 году. Время шло, а игра все не утрачивала популярности. Х-м, задумались в Голливуде. Пожалуй, пора срубить еще маленько деньжат. Да и реклама игре выйдет «на ура». Сказано, сделано.

Параллельно Лару Крофт настиг серьезный ребрендинг. Вместо губастой и грудастой секс-бомбы, крушащей роботов, перед нами молоденькая худенькая девица с печальным взором. Объединяет Лар лишь стальной стержень и везучесть. Вдобавок мы познакомимся с Крофт в самом начале ее карьеры, нам покажут эдакий «Tomb Raider: Начало», прильнуть к истокам — весьма популярная нынче тенденция в фантастическом кино.

«Ларино начало» вышло заводным и подростково-приключенческим. При этом бездумным, глуповатым, шаблонным и вторичным. Как собственно, большинство голливудовских блокбастеров.  

Сюжет читается практически полностью. Единственной неожиданностью стала Химико. Тут постановщики приготовили зрителю натуральный сюрприз. Если не по сути, то по форме. Остальное… Бурное море. Далекий остров, окруженный зубами рифов. Злодейские злодеи — черные археологи, всячески гнобящие и заставляющие работать попавший под руку народ. Секретные организации. Мрачные подземные лабиринты, огромные пещеры и многочисленные ловушки. Коварные товарищи с двойным дном. Понятно, что для приключенческого кино это уже скорее не шаблоны а архетипы, но все же.




Статья написана 27 июня 10:42
Размещена также в авторской колонке beskarss78


Это не развернутая рецензия. Таковая должна включать в себя очень много конкретных сравнений с отдельными растиражированными в сети картинками.

Ничего не скажу об экранизации — лишь о фильме как таковом.

Итак.

Попытка играть с "национальными архетипами" — куда лучше получилась в мелочах, чем в чем-то существенном.

Как библиотека удачных спецэффектов и хорошо подобранных кадров — фильм смотрится. Слайд шоу.

Как результат подбора актёров — тоже хорошо. Лица на основных ролях не вызывают отторжения.

Хотя есть исключение.

.

Говорил им Торквемада

Хакамаду в кадр не надо

Если б режиссер послушал

То глаза б сберёг и уши...

.

В плане актерских работ — противоречия накапливаются. Видно, что часть актеров старается, но не все. Некоторым почти нечего говорить. Или реплики у них совсем уж плоские. Ключевая фраза про отсутствие детей — специально произносится дважды, как в научно-популярных фильмах с умеренным бюджетом — чтобы все услышали. Разговор за бильярдным столом — это не разговор с пустотой, вот совершенно не верится, что внутри субъекта теперь пустота.

В структуре сюжета — всё уже сильно хуже. Недостает времени и реплик второго плана. Изложение уж слишком прямолинейное: вот картинка, а вот реплика-объяснялка. Иллюстрация и подпись крупными буквами. А подать картинку так, чтобы она вместе с действием персонажей объясняла ситуацию — не судьба? Зритель сам должен о многом догадываться. Ужми режиссер вступление, когда героя забывали, и больше покажи, как он привыкает жить в башне (примеры из удачных голливудских фильмов, где показано одиночество персонажа) — возникло бы сопереживание не прошлому героя, как "рядового москвича", но настоящему, нынешнему его статусу. А такого нет — эмоционально фильм разламывается на "до первых пояснений" и "после краткого курса".

Наконец, попытка сделать из Кремля — Амбер, из матрешки — боевого робота, сыграть на образах сталинской эпохи, позднесоветской спекуляции, империи и всего остального — это фиаско.

Режиссер, ориентировался на подобные картинки



И на другие, того же качества.

Почему? Он экономил на художниках. Взял вместо них — дизайнеров.

Когда вы снимаете комикс про архетипы — нельзя экономить на художниках.

Хороший художник в первую голову — сочиняет. Как символ превращается в образ, а образ вписан в фон. Умеет распознавать нежелательные аллюзии. Работать со вторым-третьим смысловым слоем. Держать в уме исторический контекст.

Дизайнер — первым делом копипастит удачные решения из сети. (если кто из дизайнеров обиделся — граждане, там написано "первым делом". Дизайнеры действительно очень много заимствуют, и первый порыв 90% дизайнеров — копипаста. Не у всех. Некоторые сразу сочиняют. Если проверить рядового дизайнера и ограничить порыв — начнет сочинять и сам). Второй-третий слой для него — это из фотошопа.

Потому — получилось слайд шоу из весьма броских картинок, которые можно растаскивать на сайты приколов. Откуда пришли картиночки, туда и вернутся.

Для режиссера — фиаско.

Все равно, что посмотрел "Новые приключения янки при дворе короля Артура" — 1988-го. Совершенно аналогичное неумение работать с используемыми образами. Бюджет есть, люди есть, актеры собраны — а фильм "обладает вкусом, идентичным натуральному" :(

Фантастика в который раз показала, что она по сути своей очень сложный жанр. Когда вы работаете с необычным — можно провалиться на ровном месте. Потому "Битва за Севастополь" у того же режиссера получилась куда лучше. Колея есть накатанная: военные фильмы. А отличной экранизации, к примеру, "Транквилиума", "Касаревный отрады" Лазарчука, или "Хроник Амебра" Желязны — нет. Копипастили у "Квантового прыжка" и прочих телесериалов. А тут сколько денег не закачай — посредственно выйдет.


Статья написана 24 июня 14:55
Размещена также в авторской колонке beskarss78

Нулевой подвиг Геракла.


Учитывая общий культ "супер-Homo" в штатовском кино — рано или поздно отдельные сериалы должны были начать рассказ чуть не об "одном дне супергероя".  Или не о единственном ярком событии, но о проишествиях второго плана.

Это свойство любого большого культа. Скажем, советская лениниана шла от стадии "Ленин в октябре" (1937), когда был показан величайший взлет этого политического деятеля, имевший всемирно-историческое значение, к стадии вторичных сюжетов. И уже в состоянии пост-мортем  — после 1991-го! — дала крепкий сериал о том, как большевики размежевались с меньшевиками. Разругались тогда буквально два десятка человек. Для советской идеологической традиции — событие крайне важное. Но сейчас как часто про него вспоминают?

Аналогично — культовые персонажи чисто художественного плана. Есть, к примеру, "Дочь дАртаньяна" — отличная комедия. Которая неизбежно появляется просто потому, что сам дАртаньян экранизирован с большинства ракурсов, и по несколько раз.

В "супер-Homo" традиции есть уже фильмы и про неопрятного супергероя, и "линейка" экранизаций про супербарышень, и много чего еще. Поле возможных сюжетов расчерчено на клеточки, там теперь методично ставят крестики.

Сериал о взрослении человека-мыши  — "Готэм" — растянулся на несколько сезонов и собрал недурную кассу. "А про девушку?" — задают вопросы феминистки. Порядок, отвечают им, смотрите сериал "Импульс".

Он выстроен по принципу центрифуги: завязка это морально крайне неопределенная, размытая ситуация, которая от развития сюжета постепенно приходит к раскрашиванию персонажей в "почти белый" и черный цвет.

Имеется маленький городок. Там — достаточно авторитетный хозяин автомастерской, который покупает у сектантов наркотики.  У него семья. И есть девушка из другой семьи, которая открывает в себе талант к телепортации.

Начинается всё, как приятельско-интимные отношения, заканчивается — как поединок. Преступники сохраняют методы общения с окружающими — а вот барышня и её семья отвечают всё круче и круче. Процесс медленного поднятия ставок при игре с завязанными глазами (девушка только учится телепортироваться, а преступники не понимают, что вообще происходит, выставляют претензии наобум) на фоне обыденной жизни маленького городка — и составляет основную сюжетную линию. С детективно-триллерной точки зрения — сделано неплохо. Но проблема: заранее понятно, что из барышни будут лепить супергероиню, поэтому её поступки слишком хорошо укладываются в становление будущего образа "рыцаря без страха и упрёка". Такая всегда побеждает будто бы на пределе сил, не очень понимая, в какую яму сталкивает своих противников. Но совесть чиста, и всегда найдется время для маленькой искупительной жертвы.

Поэтому сюжетные твисты — это про других персонажей (неожиданных перемен хватает).

Второй сюжетной линией выступает воздействие полиции и разнообразных структур по борьбе с наркотиками. Тут пытаются играть на противоречии между действиями "шерифа" в маленьком городке и алгоритмами больших структур — душевность против бюрократии. Преступники показано, что характерно, не полными идиотами или законченными подонками. Оригинальность мышления, доверие и честность — делают их куда опаснее.

Третья — уже чисто "Х-файловские" разборки — когда некая семья, обладающая даром телепортации, постепенно выбивается условной "конторой", а потом один из представителей это конторы решает сменить сторону баррикады.

Спецэффекты достаточно простые, но поскольку всё вертится вокруг телепортации — то важно снять героиню на другом фоне и аккуратно смонтировать. Это сделано. Некоторое разнообразие декораций — обеспечено. Есть ещё какое-то количество эффектно погнутых железяк, вспышек, пожаров и т.п.

Батальные сцены вышли вполне динамичными, хотя неуязвимость сюжетно важных персонажей все-таки прослеживается :). Есть некоторый креатив для борьбы с "телепортунами".

Но вот игра актеров показалась мне "разнообразной" — кто-то видится целостным персонажем, кто-то переигрывает или "держит физиономию кирпичом".

Итого: добротный нишевый продукт. Смешение жанров определенно пошло ему на пользу.


Статья написана 20 июня 00:37
Размещена также в авторской колонке PiterGirl


"Ночная смена"

"У нас двое детей! Какие ролевые игры?"

Недавно я писала о том, что к российскому кино отношусь с недоверием. Пожалуй, единственный жанр, в котором наши порой могут сделать что-то хорошее — комедия. Плюс, немаловажным *лично для меня* является актерский состав. Есть актеры, не бросающиеся на все подряд, потому, видя их имя в касте, есть шанс получить достойный фильм.

Именно поэтому я решилась пойти на "Ночную смену". Актерский состав подкупил: В. Яглыч, Г. Петрова, В. Мазунина. Также в фильме играют П. Деревянко, Н. Бардо, Е. Валюшкина, Эмин и даже С. Глушко))) И если последний поначалу вызывал недоверие, то по ходу просмотра фильма я поняла, что зря: в своей родной стихии Тарзан смотрелся отлично)

Итак, фильм повествует о двух сварщиках, которые остались без работы из-за закрытия завода. После безуспешных поисков работы отправляются они работать стриптизерами в клуб. Признаваться в этом стыдно, потому приходится скрывать новое поприще всеми возможными способами. Именно на этом и строится комедия. К слову сказать, посмотрите трейлер. Там нет откровенных спойлеров, и при этом он передает дух картины. Если трейлер вам понравится — значит, это ваше кино)

Несмотря на довольно пикантную тему, в фильме нет унитазного и откровенно пошлого юмора. Практически все шутки, конечно, вертятся вокруг обнаженки, секса и т.п., но поданы и, что еще более важно, сыграны они так, что вызывают не отвращение, а здоровый искренний смех.

Фильм — небольшое такое оконце в мир ночных клубов и стриптиза. В довольно утрированном виде можно ознакомиться с закулисной жизнью этого вида бизнеса: кастинги, репетиции, отношения на работе и вне ее. Нельзя не отметить волшебные танцы Яглыча и Деревянко :-))) На это хочется смотреть и смотреть, так как хохот вызывает неимоверный) И отдельное браво В. Яглычу: кто бы мог подумать, что он умеет так двигаться :-)))

При всех этих хи-хи ха-ха лента поднимает злободневные темы. Первая — безработица (и, думаю, неслучайно героев уволили именно с завода). Вторая — современное отношение людей к институту брака, когда люди сегодня женятся, завтра расходятся, не пытаясь сохранить семью, когда считается нормальным изменять, иметь любовниц/любовников, массово уводить супругов из семей и т.п. В этой ленте показано, КАК надо работать над отношенями, находить компромиссы, доверять и ценить свою вторую половину.

Украшением фильма стали саундтреки. Создатели использовали как современные хиты, так и песни с небольшим сроком выдержки. Каждая из композиций привнесла в фильм дополнительный шарм.

Кому же порекомендовать данную новинку? Как сказала на предпоказе Н. Бардо, фильм особенно понравится девочкам. И это правда. Неотразимый Яглыч, смешной Деревянко и просто Тарзан не оставят равнодушой ни одну из девушек любого возраста) Однако мне кажется, что этот фильм стоит также посмотреть семейным парам, особенно переживающим кризис в отношениях. Думаю, лента поможет им понять, в каком направлении двигаться, чтобы сохранить семью.

Во время просмотра весь зал хохотал, причем на протяжении всего фильма. А выйдя из кинотеатра, и я, и знакомая признались, что не прочь были бы посмотреть ленту еще раз. Это ли не успех?


Тэги: Кино

Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 127  128  129




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 364

⇑ Наверх