КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Для пишущих в рубрику — помните, что писать рецензии о кино можно любые (только обязательно качественные!), но транслировать на главную страницу нужно только относящиеся к фантастике.

Модераторы рубрики: Barros, fox_mulder, sham

Авторы рубрики: Клован, SarButterfly, Слартибарфаст, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, imra, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones



Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 95  96  97

Статья написана 7 апреля 10:28
Размещена также в авторской колонке imra

Повесть об обретении веры, или Позитивный князь посреди средневекового зверства

Viking

977 год. Киевская Русь. После смерти Святослава на Руси остается три князя. Ярополк (Устюгов) в Киеве, Олег (Плетнёв) у древлян и Владимир (Козловский) в Новгороде. Однако, несмотря на то, что все они сыновья Святослава, братской любви между ними не было ни на грош.

Причем настолько, что во время одного из конфликтов между старшим и средним братьями, Олег отправляется к предкам.

Уцелевший воевода Олега Свенельд (Суханов) едет в Новгород, к Владимиру. Ведь по закону именно младший брат имеет право отомстить за Олега.

18-летний Владимир с наемной дружиной викингов выступает на Киев. Однако Ярополк не собирается сдаваться без боя.

Личность Владимира Святославича, одной из мощнейших фигур времен Киевской Руси, всегда привлекала внимания потомков. Мало того, что это был сильный владыка, успешно занимающийся собирательством земель, объединением племен и борьбой со Степью. Так он еще и стал инициатором такого неоднозначного события, как Крещение Руси. За последние годы появилось несколько теорий, всерьез сомневающихся в правдивости канонического описания фигуры Владимира Святого, и было весьма любопытно, как именно покажут Владимира постановщики «Викинга».

Оказалось никаких великих открытий нас не ждет, и Кравчук со товарищи в основном опираются на Повесть временных лет. Правда, почему-то с некоторыми не очень важными, но заметными отличиями. Создателям ленты чем-то сильно не угодил Добрыня, напрочь исключенный из пространства фильма. Его место занял Свенельд, причем старика заставили сменить хозяина. Варяг, чьего сына Люта по ПВЛ изничтожил как раз Олег, в фильме без зазрения совести служит именно этому князю. На этом фоне Полоцк, отобравший у Овруча честь стать могилой Олега, смотрится как-то некритично.

Но что еще забавнее, одну фразу из ПВЛ о Варяжко, который после смерти Ярополка «бежал со двора того теремного к печенегам и долго воевал с печенегами против Владимира», раскрутили в одну из основных линий ленты (кстати по ПВЛ с Варяжко князь таки замирился). А вот походы на поляков, вятичей, ятвягов, радимичей, болгар, как-то ускользнули от внимания постановщиков. Гибель Ярополка, потом какие-то внутренние перипетии, монтаж, и раз! Корсунь!

Хотя по большому счету все это дело житейское, чай не ПВЛ экранизировали, а художественный фильм снимали. И монтаж дозволен в полной мере, и трактовка позволительна любая, благо Нестор тоже не поминутно деятельность Владимира описывал. Мягко говоря.

Давайте взглянем на трактовку поближе.

Итак, по классике Владимир в своей «языческой ипостаси» весьма подлый товарищ, обманом свевший в сыру землю брата, имевший туеву хучу жен и наложниц, усердно поклонявшийся идолам. В общем, представитель «нормального средневекового зверства». Причем сильный, хитрый и властолюбивый представитель.




Статья написана 2 апреля 16:55
Размещена также в авторской колонке ДмитрийВладимиро

                                                                                                                                                                                                              Призрак в доспехах

                                                                                                                                                                                                                 Ghost in the Shell

Все началось в 1995 году, когда появился Призрак. По сюжету анимэ границы между государствами окончательно рухнули, благодаря повсеместно распространившимся компьютерным сетям и кибер-технологиям. Когда давно разыскиваемый хакер начинает вмешиваться в политику… Его решили найти и задать несколько вопросов.

Тогда удивляло исполнение и казалось, что смотришь фильм из будущего, словно его отправили нам, как предупреждение.

Прошло совсем не много времени и мы дождались фильм со Скарлетт Йоханссон в роли Майора, которая имеет нюх на хакера, словно мышь (красивая, с розовыми ушками) на рокфор. Героиня Скарлетт Йоханссон (у неё также есть имя, которое в фильме изменено в силу определённых причин) у нас не просто персонаж, начиная от доспехов – искусственного тела, до Призрака. Как я понял, Призрак, это душа и человеческий интеллект. И это главное противостояние фильма: кто такая Майор? Начиная, кем она была и кем является на данном этапе. Робот? Человек?

У Майора есть напарник, человек-медведь, по имении Бато. Бато любит, Бато знает, Бато все понимает. А так же умеет стрелять, бить и крушить.

В качестве приятного на роль главы девятого ведомства, в котором и служит Скай Йоха, приглашён Такеши Китано. Он и его пистолет, как кусочек ностальгии.

Антагонистов у нас двое, сам хакер по имени Кудзе (в оригинале – Кукловод) и компания Ханки, которой и принадлежит Майор.

Что у нас с сюжетом? Нет, он не копирка девяноста пятого года и возможно именно это не понравится фанатам. Динамично сделанный боевик, событий не так и много, но все течет активно, как горный ручей. Сцены вылизаны, можно ставить на рабочий стол. Визуальная эстетика аж бьёт по глазам.

Проработано будущее, даже в таких мелочах, как изменение дорожной разметки во время погони. Оставлены сцены с Падением, грузовиком, так что любителям оригинала будет что посмотреть.

С другой стороны, это не совсем тот Ghost in the Shell и концовка  будет другой.

Сухой остаток: полное попадание с актрисой на главную роль, визуальная феерия и динамика, перекрывают простоту сюжета и измененную концовку. Фильм, который посмотрел с удовольствием и, если судить по фантлабовской системе, то семь баллов + один  за игру Скарлетт Йоханссон.


Статья написана 2 апреля 09:37
Размещена также в рубрике «Калейдоскоп фантастики» и в авторской колонке angels_chinese

(Для родного портала.)

Из голливудской экранизации культового японского киберпанка «Призрака в доспехах» ничего путного не вышло, считает Николай Караев: упрощать абсолютно – значит получать на выходе в лучшем случае робота-симулякра, а в худшем – гальванизированный труп.

Сначала была манга (то есть специфический японский комикс) Масамунэ Сиро, выходившая отдельными выпусками в 1989-1990 годах под оригинальным японским названием «Бронированный мобильный полицейский спецназ», к которому добавлялось английское: «The Ghost in the Shell». По-русски оно стало традиционно «Призраком в доспехах», хотя по-хорошему надо было перевести его «Дух в оболочке» – смысл именно этот. Ну ладно, призрак и призрак. Манга была киберпанковская, революционная, смелая, представлявшая не только оболочку киберпанка (а-ля знаменитый фильма Ридли Скотта «Бегущий по лезвию бритвы»), но и его суть (а-ля культовый роман Уильяма Гибсона «Нейромант», с которого, по большому счету, и начался киберпанк).

Иссосем Японию до основанья!

Речь шла о тех переменах бытия и сознания, которые вот-вот принесет нам на блюдечке наступающее киберпанковское будущее. Искусственные тела, всевозможные электронные приложения к телу, странствия по виртуальности, незаметный взлом сознания, имплантация искусственных воспоминаний, слияние сознаний, тех самых «призраков», – и, как следствие, ключевой вопрос: где будет заканчиваться человек и начинаться машина? и не будет ли так, что в итоге появится на свет нечто третье, новое существо, которое будет качественно отличаться от вида Homo sapiens sapiens?

В общем, была манга, и манга была хороша. И было – в 1995 году – аниме (специфически японский мультфильм) режиссера Мамору Осии по этой манге с тем же названием, тоже потрясающее; без него, в частности, не случилось бы «Матрицы» Вачовски. И был – в 2004 году – сиквел к аниме, «Призрак в доспехах: невинность», уже не совсем по манге, но все равно изумительный. Были еще анимешные сериалы, сиквелы манги и прочее, но не о них речь.

И вот Голливуд сподобился переснять «Призрака в доспехах». Раз где-то что-то культовое – надо и нам присосаться, как бы говорит нам Голливуд. И присасывается. (С японщиной это у него не впервые, само собой, начиная с «Семи самураев», а то и раньше; из недавних поделок можно вспомнить «Тихоокеанский рубеж» Гильермо дель Торо, присосавшегося к гигантским человекоподобным роботам. Вспоминается по ассоциации Достоевский: «Иссосали мы тебя, Соня...») Правда, отчего-то поручает экранизацию манги Масамунэ Сиро не маститому режиссеру, а новичку Руперту Сандерсу, до того снявшему «Белоснежку и Охотника». Зато в главной роли – Скарлетт Йоханссон. Хотя погодите. Главгероиня – она же японка! А Йоханссон вроде нет...

Скарлетт Йоханссон играет отлично, но из некоторых ролей можно выжать немногое.

Чтобы не залезать в дебри, лучше сразу сказать: фильм получился странный. Будь это самостоятельное произведение искусства, можно было бы говорить о сравнительно неплохом кино, хотя и далеко не революционном: с сожалением приходится констатировать, что визуал братья-сестры Вачовски умели делать лучше 18 лет назад, в «Матрице»; что сюжет с заменой памяти куда лучше получился у Пола Верховена в фильме «Вспомнить всё» 27 лет назад (а если брать первоисточник фантаста Филипа К. Дика, так и вовсе во времена, когда Руперт Сандерс еще не родился); что философский киберпанк на порядок лучше удавался Габриэле Сальваторесу 20 лет назад в «Нирване»; и так далее, и так далее.

Но это даже если не вспоминать про оригинальные фильмы Мамору Осии. Да хотя бы и первый из них, достаточно малобюджетный и статичный. Хотя и сюжет, и ключевые сцены нынешний «Призрак в доспехах» заимствует из обоих, и это приводит к неоднозначным результатам: в одной из первых сцен, например, на мирно пирующих людей нападают сразу группа вооруженных бандитов (из первого анимэ Осии) и робот-гейша (из второго). К чему такая кучность? Непонятно.

Беда буквально cо всем. Беда с сюжетом: он склеен из сюжетов двух фильмов Осии, склеен неумело, низведен до уровня стандартной голливудской драмы, достаточно – по меркам фантастического кино – банальной: главгероиня – тут ее зовут не Мотоко Кусанаги, а Мира Киллиан – не одна из множества киборгов, а самый первый киборг в мире, и оттого метафизически несчастна. Разумеется, в ее прошлом есть Тайна. У оригинальной Мотоко никакой тайны не было, что переводило ситуацию на философский уровень. Масамунэ Сиро размышлял о том, кто мы такие вне (!) зависимости от нашего прошлого, а в фильме Сандерса мораль звучит как «важно не то, что мы помним, а то, что мы делаем». Это прекрасная мораль, но, увы, не слишком глубокая, хотя и ее можно было раскрыть куда ярче.

Банальное – враг хорошего

С философией – особенная беда: в фильмах Осии философский уровень неотъемлем, а тут философия нахлобучена на экшн, как седло на корову. Персонажи рассказывают о том, что должно быть понятно по их поступкам. К финалу ситуация немного выправляется, но в первых двух третях фильма философия и экшн никак не хотят совпадать.

Беда с визуальной поэтикой: лучшие сцены все повторяют таковые в фильмах Осии, худшие, очевидно, придуманы режиссером и его сотрудниками. Ну и потом, когда главгероиня, обладающая совершенным искусственным телом, голая прыгает с небоскреба у Осии, это чисто эстетически красиво – и, главное, мультипликация позволяет обойтись без особых анатомических подробностей; проделать то же самое голой Скарлетт Йоханссон, естественно, никто бы не дал, в итоге главгероиня в фильме прыгает как бы голая – в теле, которое видится настолько искусственным, что ничего, кроме недоумения, не вызывает. (Вачовски в «Матрице» решили вопрос просто: их Тринити щеголяет в облегающем черном костюме, который повторяет все изгибы ее тела, но не дает никому обвинить создателей в порнографии.)

Беда с музыкой: оригинальная, до костей пробирающая музыка Кэндзи Каваи звучит только на титрах, а то, что звучит внутри фильма, пробирает не очень. Беда с героями: они все как на подбор неглубоки, и, опять же, если у Осии создавалось впечатление, что мы видим лишь кусочек адски сложного полотна, тут всё поплоще — и даже злодей (с удобным именем Cutter, «резальщик») настолько банален, что хочется выть. Беда с логикой, наконец, и с тем самым уважением к чужой культуре. Хорошо, из того, что Йоханссон – не японка, режиссер как-то выкрутился, но почему ее героиня понимает шефа, говорящего исключительно по-японски Арамаки (Такэси Китано), а с пожилой японкой говорит на английском? Почему город, в котором происходит действие, кишит иероглифами – а японские имена героев записываются латиницей? Чтобы угодить невзыскательному западному зрителю? Потому что иероглифы для вас – не текст, а элемент дизайна? Не содержание, а форма?..

В том и дело: получилась оболочка без души, доспехи без призрака, форма без содержания. Я не хочу углубляться в джунгли сюжета; кто захочет – разыщет мангу Масамунэ Сиро и фильмы Мамору Осии, прочтет, посмотрит и сравнит. Обидно, что Голливуд в очередной раз упрощает, причем упрощает как-то абсолютно. Простота – она хуже воровства все-таки, когда речь идет об искусстве. Потому что оболочка без души – это в лучшем случае робот-симулякр, а в худшем – гальванизированный труп.


Статья написана 31 марта 10:43
Размещена также в авторской колонке imra

Американский дьявол против Короля и Компании, или Борьба за далекое наследство

Tabu

Лондон, 1814 год. В Британию возвращается некий Джеймс Дилэйни (Харди), уже 10 лет считавшийся погибшим при крушении корабля у берегов Африки. Возвращается как раз к оглашению завещания своего недавно умершего отца.

Казалось бы, что тут такого? Еще один бродяга вернулся к родным пенатам. Все просто – дело в том, что именно становится новой собственностью молодого Дилэйни согласно завещанию. Американский залив Нутка – ключевая точка в будущих переговорах по окончании англо-американской войны.

Представители всевластной Ост-индийской компании предлагают Джеймсу уступить землю, взывая к его патриотическим чувствам и подкрепляя их немалой сумой хрустящих фунтов. А ведь в заливе заинтересованы не только ост-индийцы…

Однако Дилэйни упирается, пытаясь выбить себе монополию на торговлю с Китаем, а значит, его жизнь повисает на тонюсеньком волоске.

Ситуация усугубляется странными мистическими слухами, тучами вьющимися вокруг Джеймса, его конфликтами с некоторыми представителями лондонского дна. И давней любовью к сводной сестре, уже много лет как вышедшей замуж за высокомерного аристократа.

Том Харди, за последние пяток лет стал одним из лучших актеров Голливуда. Бывают у него работы послабее, как тот же клюквенный «Номер 44», но даже в них он выкладывается на все 120 процентов. Посему, когда появился сериал, снятый по рассказу Тома Харди, где Том Харди выступает продюсером и играет главную роль, пропустить его было бы моветоном. Тем более что постановщики уложились в восемь часовых серий (хотя в планах еще два сезона). И одним из авторов стал сценарист убойных «Острых козырьков» Стивен Найт.

Первое на что обращаешь внимание – на тусклую, мрачную, нуарную атмосферу Лондона начала 19 века. Нечто подобное, но с еще большим акцентом на чернуху, мы уже видели в «Хрониках Франкенштейна» с Шоном Бином в роли крутого полицейского инспектора.

По сравнению с «Франкенштейном» «Табу» чуть смягчает лондонские реалии, не выпячивая их настолько явно, но именно «чуть». Грязь, безнадега, усталые, больные люди, грабежи и убийства, вода Темзы, переполненная нечистотами и серой пеной, трупы на берегу и снова грязь. И даже высший свет, погрязший в разврате, балах и пьянках, сохраняет лишь тонкий внешний слой пристойности, мгновенно слетающий под влиянием алкоголя. В общем, идет нормальная общественная жизнь. Кстати, обратите внимание – с какой беспощадной откровенностью британцы уже не первый раз показывают (и видят) свое прошлое. Никакого гламура и блесток – все откровенно, грубо, прям взаправду.




Статья написана 24 марта 12:39
Размещена также в авторской колонке imra

Всегда! Благородные киллеры на страже свободы воли, или Создатели антиутопий против анархистов в капюшонах

kredo_ubijcy

Жизнь Кэла Линча (Фассбендер) сложно было назвать удавшейся. Отец, заколовший мать почти на глазах у маленького Кэла. Сложное существование без родителей, постоянное агрессивное поведение парня и как логичное завершение пути – смертная казнь за убийство. Однако, как оказалось, история на этом не заканчивается, а только начинается.

После смертельной инъекции Кэл приходит в себя у представителей некой загадочной организации тамплиеров. Оказывается, что Линч последний потомок Агилара де Нерх, члена Братства ассасинов, веками противостоящего тамплиерам. В конце 15 века именно Агилар был последним, державшим в руках могущественный артефакт – Яблоко Эдема. Артефакт, за которым рыцари храма охотились столетиями. И лишь теперь, после создания Анимуса — машины для считывания генетической памяти, и обнаружения прямого потомка Агилара, у тамплиеров появилась возможность выяснить, где же находится вожделенный артефакт.

Экранизация компьютерных игр все никак не выйдет в Голливуде на полностью успешный уровень. Казалось бы уже и бюджеты вкладываются в фильмы нехилые (как в недавнем «Варкрафте»), и компьютерщики работают не покладая рук, а все чего-то не хватает для прорыва. Может, имело смысл воспользоваться примером супергеройских фильмов и пригласить на главную роль действительно большую звезду?

Постановщики Assassin's Creed решили разыграть именно эту карту, заманив в свою картину мощного и талантливого артиста Майкла Фассбендера. Он никогда не играл в компьютерное противостояние ассасинов и тамплиеров, но всегда хотел сняться в фэнтези с научным уклоном.

К сожалению, получилось так, что и Майклу изрядную часть времени играть особо нечего, и сама картина хромает на обе ноги в вопросах мотивации персонажей и логики их поступков. Да и к зрелищности ленты есть вопросы, несмотря на $125 000 000 бюджета.

Фассбендер старается, абсолютно «без балды» играя человека, переполненного агрессией (правда некоторые реакции у него слишком мягкие, как для альфа-самца, брызжущего тестостероном). Человека, пережившего жуткую психотравму в детстве, повлиявшую на всю его жизнь. Человека, растерянного, не совсем понимающего, что вокруг происходит, и как ему быть. Человека, постепенно сливающегося со своим предком, и медленно, но неуклонно меняющегося. Человека, принимающего свою судьбу ассасина.

Вот только на одну мощную, выразительную сцену обязательно приходится одна стандартная, «никакая», где бедный Майкл вынужден с каменно-серьезным лицом созерцать происходящее вокруг непотребство. Понятное дело, что, скорее всего это претензия к сценаристу и режиссеру, но если учесть, что Фассбендер выступал еще и продюсером картины, рыльце у Майкла тоже в пушку.

Но это все пустяки, ведь гораздо хуже смотрится логическая и мотивационная часть ленты. Мало того, что тамплиеры выглядят у постановщиков откровенным злом, несмотря на утверждение Курзеля, что как таковых антагонистов у него не будет. Существами, стремящимися управлять всем миром, вмешиваться в сотворенное богом, мечтающими построить антиутопию с покорным стадом из миллиардов и миллиардов обычных людишек. Так они выглядят вдобавок еще и тупым злом. На кой вам это райский фрукт, когда у вас есть тысячелетняя организация, такие возможности и деньги? Инакомыслие подавлять? Когда это тиранам для этого артефакты нужны были?




Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 95  96  97




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 336