КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Для пишущих в рубрику — помните, что писать рецензии о кино можно любые (только обязательно качественные!), но транслировать на главную страницу нужно только относящиеся к фантастике.

Модераторы рубрики: Barros, fox_mulder, sham

Авторы рубрики: Клован, SarButterfly, Слартибарфаст, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, imra, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun



Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 91  92  93

Статья написана 6 февраля 13:07
Размещена также в авторской колонке imra

Машинная преграда преступности, или Парочка, спасающая жизни

v_pole_zrenija

Экс-агент спецслужб Джон Риз (Кэвизел) в последнее время полностью утратил смысл жизни. Гибель любимой, разочарование в деле, которым он занимался долгие годы. Жить без цели Риз не умел и не мог, с помощью бутылки неторопливо приближаясь к кладбищу.

На его счастье человек с навыками спецагента срочно понадобился загадочному богатею Гарольду Финчу (Эмерсон). Причем не для преступных целей, а вовсе наоборот. Для спасения людей, находящихся под угрозой.

Откуда информация об опасности? От суперкомпьютера – машины, запрограммированной Финчем для слежки за гражданами по заказу правительства.

Члены которого считают Финча мертвым, и абсолютно не расположены делиться информацией, полученной от машины.

А значит если слухи о деятельности Финча и Риза выплывут наружу, за их жизни никто не даст и ломаного цента.

Детективными процедуралами, связанными с преступлением и наказанием, уже давно никого не удивишь. Но так как к созданию Person of Interest напрямую причастен сценарист «Престижа», «Интерстеллара» и «Тёмного рыцаря» Джонатан Нолан, брат Кристофера, на проект стоило обратить внимание. Тем более что сарафан у сериала оказался на «пятерку», обещая качественную интригу и массу сюрпризов по ходу дела, вплоть до смены жанра.

Начинается все как классический криминальный сериал, одна серия – одно дело: подозреваемые, расследование, слежка, боевые сцены.

Однако не обходится без нюансов. Во-первых, бравая парочка получает от всевидящей машины крайне куцую информацию. Они узнают лишь то, что определенный человек в ближайшее время окажется связан с нарушением закона. Нет даже информации о том, жертву они перед собой видят или преступника. Все приходится выяснять по ходу пьесы. Причем частенько невинный на первый взгляд агнец оказывается бородатым козлищем. И, наоборот. В воображении Нолану не откажешь.

Во-вторых, создатели сериала стараются максимально разнообразить дела, с которыми приходится сталкиваться нашим Робин Гудам, подавая на суд зрителя своеобразный препарированный срез американского общества. Вот продажные копы и коварные спецслужбисты. Вот честные судьи и злобная мафия. А вот обычные люди, живущие своей обычной жизнью и вдруг попадающие как кур в ощип, или выбранные козлами отпущения. Перед нами проходят типажи разного возраста, пола и социального положения, мелькают весьма любопытные судьбы и персонажи, периодически возвращаясь вновь.




Статья написана 2 февраля 13:50
Размещена также в авторской колонке vovun

На окраине Москвы, в Чертаново, герои картины ожидают падения метеоритного дождя. Вместе с тем, внезапно в этом районе терпит крушение инопланетный корабль, повреждённый в результате непродуманных действий российской военной авиации, что приводит к многочисленным жертвам и разрушениям. Чего хотят инопланетяне? Какая угроза от них исходит?

Вопреки ожиданиям, это не фантастический блокбастер в духе Голливуда, где отчаянные патриотичные парни с Чертаново стенка на стенку сошлись в схватке с инопланетными захватчиками. Отнюдь нет!

Это фильм в духе традиций легендарного российского кино, где за крутыми поворотами сюжета всегда проглядывается нечто большее, где помимо спецэффектов, сделанных по голливудским лекалам, есть этакое душевное, злободневное "что делать и кто виноват"?

Что касается сюжета, то он, конечно, не нов. Сценаристы – профи игрового кино – не гуру в области научной фантастики, и в основу фильма, скорее всего, осознанно положен давнишний рассказ Гарри Бэйтса

По нему ещё в Голливуде был снят в 1951 году фильм «День, когда остановилась Земля». А также в 2008 вышел одноимённый триллер Скотта Дерриксона всё по тому же рассказу.

Однако наши авторы далеко ушли от того сюжета, и это похвально. Главная мысль, которую они заложили вместе с Бондарчуком: посмотрите, какие мы ещё очень не совершенные и, главное, жестокие по своей сути! Впрочем, мысль, конечно, не нова, но она и не одна. Можно найти целый пласт подтекстов! Есть, например, много намёков на последние события в мире, скажем, на тот же Майдан. Кто посмотрит, всё поймёт.

Вместе с тем, авторам фильма не удалось избежать бросающихся в глаза убийственных ляпов, характерных для такого рода научно-фантастических картин. Во-первых, очень много вопросов вызывает весьма и весьма сомнительная сцена в больнице, когда героиня чудесным образом пробирается без какого-либо присмотра со стороны персонала в операционный кабинет на пару с инопланетным другом.

А там она старинным способом переливает свою кровь инопланетянину, которая чудесным образом совпала по группе (вероятность чего с учётом совпадения организмов измеряется триллионными величинами, если не бесконечностью!). Да-да, инопланетяне оказались тоже людьми! Просто далёкие собратья.

Это лишь один, наиболее существенный недостаток сюжета, который портит в целом очень реалистичный фильм, постоянно вызывающий мысль: «Наверно, так бы оно и было!» Есть и другие ляпы и странности. К примеру, мне непонятно, почему инопланетные люди не умеют улыбаться? Ведь обладание чувством юмора как раз делает человека человеком. К тому же так и не прояснилось по ходу сюжета, нужно ли им питаться или они умеют "впитывать" энергию солнца?

Также много вопросов вызывает поведение отдельных героев. На мой взгляд, слишком быстро и как-то фатально съехала крыша у главного героя, зачинщика беспорядков (актёр Петров), хотя логика в его поведении есть. А также слишком быстро героиня (Ирина Старшенбаум) поменяла объект любви без видимых на то предпосылок.

С другой стороны, отлично проявляет себя во всех событиях руководящий на передовой полковник Лебедев, которого играет Олег Меньшиков. Он, впрочем, как и все актёры фильма, безупречен в своей роли. Все вопросы остаются лишь к сценаристам и режиссёру.

Отдельное спасибо, тем не менее, надо сказать авторам за иллюстрацию того, как легко в нашем обществе извращают истинные причины событий посредством интернета и массмедиа, и как элементарно просто кто-то поднимает толпы неразумных на акты бессмысленной жестокости!

Ну и хотя спецэффектов в фильме не так уж и много, (порой кажется, что нет даже смысла надевать 3Д-очки), всё же очень зрелищно снято падение инопланетного корабля, плюс его же взлёт в финале. Последний может слезу прошибить.

Вообще говоря, несмотря на указанные недочёты, в фильме есть много хорошего. Взять это падение корабля — картинка очень реалистичная, особенно то, как он цепляет верхушки высотных жилых домов. В формате 3Д, опять же, дух захватывает! Да и сам корабль выглядит необычно, он не похож на образцы из других фильмов. Кусочек инопланетного мира, показанный в картине Бондарчука, тоже великолепен.

К тому же, повторюсь, все актёры постарались на славу, даже Гармаш в эпизодической роли! Я уж не говорю про душку Риналя в его неземном образе! На него стоит посмотреть, таких инопланетян в кинематографе, пожалуй, никогда не было! Ну а главное, фильм всё-таки, как ни крути, заставляет задуматься над нами самими. Пусть мы живём не в Чертаново (а ведь это просто срез России!), но неужели мы такие же? Как бы мы поступали в данных ситуациях?! За всё это жирный плюс кинофильму!

Итог. Общее впечатление: добротный российский фильм в жанре научной фантастики, поднимающий актуальные вопросы современности, да и существования всего человечества. Несмотря на некоторые недостатки, без сомнения, значимое событие в Российском кино! Посмотреть стоит.

Режиссёр: Фёдор Бондарчук.

Сценарий: Олег Маловичко, Андрей Золотарёв.

В ролях: Ирина Старшенбаум, Александр Петров, Риналь Мухаметов, Олег Меньшиков, Сергей Гармаш и другие.


Статья написана 30 января 11:57
Размещена также в авторской колонке imra

Братская любовь под грохот копыт, или Приключение в антураже

Ben-Gur-2016

Иудея. Начало нашей эры.

Молодой еврейский аристократ Джуда Бен-Гур искренне считал Мессалу Северуса — сироту взращенного в семье Гуров – своим братом. Мессала тоже хорошо относился к Джуде, но быть обузой, всем обязанным приютившей его семье не хотел. Он покинул Иерусалим, поступил в армию и несколько лет сражался в самых горячих точках империи, дослужившись до трибуна. Затем Мессала вернулся – но не мальчишкой-приемышем, а римским военачальником, должным обеспечить безопасность нового прокуратора, прибывающего в Иерусалим. И надо же было такому случиться, что эту самую безопасность подвергли сомнению именно с крыши дома Гуров.  

Роман Лью Уоллеса «Бен-Гур: история Христа» (1880) экранизировался до 2016-го уже пять раз. Причем версия Уильяма Уайлера 1959 года 11 Оскаров, став одним из лучших пеплумов за историю кино. Однако Бекмамбетов решил внести новизну в классическую историю.

Причем вышло у него это на удивление адекватно. Хотя на самом деле, гораздо логичнее было бы снимать некую похожую, но абсолютно новую историю, не привязываясь к книге Уоллеса. Ведь от фильма 1959-го нынешний Бен Гур серьезно отличается. Причем, в первую очередь, из-за осознанного решения постановщика.

Лента Уайлера была по-хорошему эпичной, с римскими парадами и триумфами, пафосной музыкой, тысячными (причем живыми, а не нарисованными) толпами, ярким ощущением времени, находящемся на переломе, и тенью Христа, отбрасываемой на все происходящее.

Тимур решил сделать более простую, приземленную, эмоциональную, человечную и жизненную версию, рассказывающую о прощении и возможности понимания, невзирая на злую судьбу и национальную рознь, через соперничество двух приемных братьев, и совсем вскользь, формально, для галочки, буквально касанием пера — о Спасителе.

Причем типажи братьев серьезно отличаются от фильма 1959-го. В современной версии Бекмамбетова Мессала нормальный, адекватный мужик, над которым есть свое начальство, давшее ему четкий приказ, и не способный ничего сделать в создавшейся ситуации. Да и на отказ Гура «стучать» ему по большому счету плевать. Ведь он не удаляется гордо, блестя глазами, как настоящий римлянин у Уайлера, показывая, что все кончено, а остается на ужин.

А виноват в проблемах семьи сам товарищ Бен, который мало того, что выглядит попервой изрядным повесой, ухарем и гулякой, не особо верящим во что бы то ни было кроме своего коня. Так еще и проявляющим благородство не вовремя, даря свое гостеприимство тому, кому не следовало.

Кстати, почему постановщики испугались имени Иуда сделав главного героя Джудой? В 1959-м коленки не задрожали, а в 2016-м решили перестраховаться? Непонятно.

Да и финал лишь подчеркнул различный подход Бекмамбетова и Уайлера к первоисточнику. Тимур действительно решил рассказать в основном историю названных братьев и семьи, преодолевающей любые преграды, в том числе национальные и государственные. Тогда как Уильям снимал историю времени.

На этом фоне полностью выброшенная линия консула (вместе с императором и остальным Римом), и то, что Бен Гур стал супервозницей за несколько недель обучения у Илдерима (Фримен) — выглядят абсолютно невинно.

Поставлено все, как это принято в последние годы, очень доходчиво, выпукло, детально. Каждая мысль акцентирована, разжевана и засунута в рот зрителю. Глянцевая фигура Иисуса, «Ты сделаешь для меня тоже самое», детально показанная сцена спасения Бен Гура Мессалой, и т.д. В последнее время создается впечатление, что Голливуд снимает для умственно отсталых детей.




Статья написана 15 января 16:02
Размещена также в рубрике «Хоррор, мистика и саспенс» и в авторской колонке febeerovez

Нетфликс в очередной раз подсуетились с отличным проектом. А эту экранизацию я так ждал, что запилил ролик со скоростью света, больно уж хорошо.

P.s. Забыл добавить в ролике, что авторы очевидно вдохновлялись стилистикой Бёртона и Уэса Андерсона.


Статья написана 10 января 14:44
Размещена также в авторской колонке imra

Юридические баталии на небесах, или 12. Посмертие. Опять присяжный шут глумится надо мной.

Nebesnyj-sud

Оказывается, человеку недолго ждать воздаяния после смерти. Вниз попадет умерший, или возносится наверх, решается на протяжении пары дней. И пары судебных заседаний. Суровые присяжные вынесут вердикт, и упорхнет душа в Рай, (здесь не употребляют таких понятий!), пардон сектор Покоя, или рухнет в сектор Раздумий.

Но для того, чтобы эти самые суровые присяжные разобрались в деле, за работу принимаются с одной стороны – обвинитель, с другой – адвокат. Обычные мертвые люди, ставшие функциями системы. Но не утратившие при этом ничего человеческого.

И когда в сектор прокурора первой ступени Андрея (Хабенский) попадает нынешний хахаль его вдовы Никита Лазарев (Зверев), обвинитель берется за него по полной. Нелегко и его оппоненту, адвокату Вениамину (Пореченков). И работу нужно выполнить на совесть. И друга Андрюху не обидеть.

Самому Никите остается лишь надеяться на то, что присяжные послушают адвоката, и сочтут, что Лазарев достоин сектора Покоя.

Но ведь бывали и случаи возвращения на землю. Для завершения дел. Правда очень редко. И в уникальных ситуациях.

Теперь все в руках обвинителя. И его противника.

Остается лишь выяснить, что важнее: Для прокурора – жажда мести, или забота о жене. А для адвоката – дружба, или справедливость.

Впервые зрители увидели Небесный суд в формате мини-сериала на четыре части в 2011 году. После весьма теплой реакции публики, появилась и полнометражная версия ленты. И вы знаете, публику таки можно понять. На удивление вкусный проект.

Мало того, что в главных ролях два отличных актера: Михаил Пореченков, начинавший с туповатого «Агента национальной безопасности», со временем вырос в шикарного артиста. Разнопланового, харизматичного, талантливого. В прошлом нагловатые «быки» с ущербным чувством юмора. Каждая роль – событие, каждый образ – на «пять». Вспомнить хотя бы князя Пожарского, или Кречетова из «Ликвидации». Вениамин – также великолепен. Артистичен, убедителен, ироничен, эмоционален. А уж когда узнаете историю его земной жизни, образ приобретет дополнительные краски.

Константин Хабенский, котрого донедавна я считал весьма переоцененным артистом, продолжает меня несказанно удивлять. Сперва отличный Служкин из «Географа» (понятно, что по хронологии эта роль позднее), теперь прокурор.

Некоторые моменты его работы остаются неизменными, вы не дождетесь от Хабенского особой экспрессии, бурных эмоций, игры на пределе нерва. Он творит образы внутри, возле сердца, и за последние годы они стали наполненнее, прочувствованнее что-ли. Может у него настала пора актерской зрелости?




Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 91  92  93




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 335