Художник — Джон Шоенэрр
Родился: 5 июля 1935 г.
Умер: 8 апреля 2010 г.
Джон Шоенэрр (John Carl Schoenherr) — американский иллюстратор, известный прежде всего иллюстрацией животных. Некоторыми критиками расценивается как самый лучший sf художник своего поколения. Он был Заслуженным членом Society of Illustrators и American Society of Mammalogists, и членом Society of Animal Artists.
Родился в Нью-Йорке. Учился в Лиге Студентов отделения гуманитарных наук (Art Students League) Нью-Йорка и Институте Пратта (Pratt Institute). Он дебютировал SF-иллюстрацией в журнале AMAZING в 1956 году. Его жанровые работы публиковались главным образом в журнале ASTOUNDING/ANALOG (включая 75 обложек), но он также делал черно-белые иллюстрации для других sf журналов, включая FANTASTIC and INFINITY SCIENCE FICTION и работал на издателей книги в мягкой обложке, прежде всего ACE BOOKS и Pyramid. Обложки и внутренние иллюстрации, которые он сделал для историй «Дюны» Фрэнка Герберта в Analog Science Fiction (1963-1965), являются классикой; некоторые лучшие работы были воспроизведены в самостоятельных иллюстрированных изданиях «Herbert's The Illustrated Dune» (1978) и «Frank Herbert's Dune Calendar 1978».
Колористический стиль Шоенэрра был близок к импрессионистскому, и автор расценивал его как наиболее живописный среди стилей, используемых его коллегами в этой области. Часть его более ранних работ показывает влияние Ричарда Пауэрса, одного из нескольких sf-художников, которыми восхищался Джон. Он привнес свои методы живописи в его черно-белую иллюстрацию: при помощи метода «сухой кисти» на грубой бумаге с мелкими деталями, добавленными ручкой. В то время он был единственным sf-иллюстратором, работающем в технике Scratchboard. Его «чужие» особенно убедительны, возможно, благодаря его любви к иллюстрации животных (за которые он получил несколько премий), и даже его неодушевленные объекты – как «rock-forms» – имеют тенденцию выглядеть органичными.
Шоенэрр получил HUGO как лучший профессиональный художник в 1965 году. Неудовлетворенный низким стандартом в sf искусстве – «...за немногими исключениями — действительно четвертый уровень...» – и из-за низкого бюджета, он покинул эту область изобразительного искусства в 1968 году, возвращаясь на короткие периоды в 1970-ых, чтобы работать на Analog Science Fiction, теперь под руководством редактора Бена Бова. Среди многих поздних книг, связанных с SF-жанром, что он иллюстрировал, главным образом были книги для детей и молодежи. Они включают выпуск 1980 года «The Fallen Spaceman» (1971 IF; rev 1973; rev US 1980 chap) Ли Хардинга, над которым он работал со своим сыном Иэном Шоенэрром и «Owl Moon» (1987 chap) Джейн Йолен.
Вне SF-жанра Шоенэрр выиграл дюжину премий от: Society of Illustrators; Caldecott Medal (1988, for Owl Moon); Society of Animal Artists Award (1979, 1984) и много других. У него были сольные выставки в New York Zoological Society (1968), в Hiram Blauvelt Art Museum (1997). Он выпустил несколько иллюстрированных альбомов своих работ: The Barn (1968), The Art of Painting Wild Animals (1975), Bear (1991 chap) и Rebel (1995).
©
Награды и премии:
Хьюго / Hugo Award, 1965 // Профессиональный художник | ||
Зал славы научной фантастики и фэнтези / Science Fiction and Fantasy Hall of Fame, 2015 // Изобразительное искусство. (посмертно) |
Номинации на премии:
Официальный сайт: johnschoenherr.blogspot.com