Художник — Ювеналий Коровин
Родился: 7 января 1914 г.
Умер: 16 февраля 1991 г.
Ювеналий Дмитриевич Коровин — русский график, живописец, иллюстратор. Заслуженный художник РСФСР.
Профессиональное образование Ю. Д. Коровин получил в Институте изобразительных искусств в Москве (ныне — Московский академический художественный институт им. В.И.Сурикова), образованном на базе нескольких факультетов ВХУТЕМАСа-Вхутеина.
Среди учителей Ю. Д. Коровина ведущую роль играл Константин Николаевич Истомин, замечательный русский живописец, талантливый педагог. На формирование художественного кредо молодого Коровина оказали серьезное влияние В. А. Фаворский, П. Я. Павлинов, М. С. Родионов.
В начале 1960-х гг., в эпоху «сурового стиля» в живописи и всеобщего увлечения ксилографией в графике, Ю. Д. Коровин — в характере собственного видения мира — развивал искусство светоносной литографии. Его работы, свежие, безыскусственные, построенные на простых бытовых сюжетах, узнавались на ежегодных выставках эстампа, проходивших в ГМИИ им. А.С.Пушкина. По заявкам хранителей советской школы графики, многие из них приобретались для музея МГУП и пополняли всемирно известное собрание Гравюрного кабинета.
Последние годы жизни Ю. Д. Коровин занимался по преимуществу живописью, акварелью, рисунком. Его музой в эту пору была Таруса, земля поэтов и художников. Здесь, на высоком берегу Оки, находится могила В. Э. Борисова-Мусатова, русского художника «Серебряного века». В педагогических разработках учителя Ю. Д. Коровина К. Н. Истомина среди имен таких художников, как Рембрандт, Гойа, Ван-Гог, с чьим творчеством он знакомил студентов, есть упоминание имени В.Э. Борисова-Мусатова. Нет сомнения, что это глубоко запечатлелось в памяти Коровина-студента. И вот круг замкнулся. Тарусские небеса драматично, по-мусатовски театрализовано, разверзаются на холсте художника, обратившегося к обыденному тарусскому сюжету (холст «Пристань»).
Если бы Ювеналий Дмитриевич жил в более раннее время, он мог бы расписывать храмы, и свечение его живописи было бы подобно свету Дионисиевских фресок. Но светское искусство иногда тоже способно творить чудеса. Возможно, таково свойство творчества Ю. Д. Коровина.
Авторы всех публикаций о Ю. Д. Коровине сходятся на мысли о том, что его произведения излучают свет — свет солнечный и свет доброты.
Книжный иллюстратор русской классики («Ревизор» Н. В. Гоголя) и детской литературы («Почта» и «Хороший день» С. Я. Маршака; «Детям» В. В. Маяковского; «Дядя Стёпа» С. В. Михалкова; «Чем пахнут ремёсла» и «Какого цвета ремёсла» Дж. Родари; русские народные сказки: «Морозко», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Терёшечка» и др.). Для его иллюстраций характерно использование акварели.
Обложки изданий (44)
Внутренние иллюстрации изданий (61)
Примечание