Мария Галина отзывы

Все отзывы на произведения Марии Галиной



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 455

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 10

«Волчья звезда»
–  [ 5 ]  +

Scazochnic, 15 декабря 2010 г. в 11:25

Очень хотелось почитать постапокалиптику (вроде как в теме быть и просто для вдохновения). Сталкера и его клонов отмел сразу, зомби апокалипсисы последовали следом. Что же имеем в подобном жанре еще? Как оказалось, почти ничего.

Начало показалось немного сумбурным. Автор долгое время не дает понять — где именно происходят действия. Потом повествование выровнялось. Однако постоянно не отпускали аналогии с «Подземельем ведьм». Тут и отсталые племена, которые живут на осколках некогда ушедшей расы, и таинственные развалины, и предметы этой самой расы, и умные пришельцы со звезд, которые стремятся нести благо и цивилизацию. Даже поселение пришельцев подвергается нападению почти в точности как в « Подземелье ведьм».

Зачем же так явно копировать популярное произведение?

Но все это в первой части. Под конец которой читать было интересно. Пролог второй части напрочь убил весь интерес к дальнейшему чтению. Всего несколько строк раскрыли всю интригу, не оставили никаких загадок. Дальше больше... У меня сложилось такое впечатление, что у автора была не одна идея по роману. Как минимум две, касаемые законов мира и того, как он должен существовать. И эти идеи очень хотелось всунуть в одну книгу. Или они пришли не сразу. Не знаю. Но первая и вторая части отличаются разительно. Если в первой еще присутствует динамика, то во второй она сошла на нет.

Разочаровался в книге. Жаль, идею-то можно было развить в интересное повествование. Намеки на разрушенные города и тайны либо остались намеками, либо отмелись как ненужные, либо дались в лоб. В итоге очень скучно и бедно + никакая концовка.

«Добро пожаловать в нашу прекрасную страну!»
–  [ 5 ]  +

видфара, 06 ноября 2010 г. в 11:54

Увлекательное повествование о приключениях девочки-подростка за границей вдруг обрывается, оставляя читателя в недоумении. Для реализма в этом рассказе слишком много загадочного (и необъяснимого), для фантастики — наоборот, слишком мало необычного... Такой вот парадокс читательского восприятия. Может быть, перед нами всего лишь начало большой и интересной истории? Тогда зачем публиковать в журнале отрывок, да ещё никак это не уточняя?

Оценка : 6
«Хомячки в Эгладоре»
–  [ 5 ]  +

0shishiga, 01 ноября 2010 г. в 23:58

Мне кажется, что это не роман, а зарисовка. И пока идет «зарисовочный» кусок — все хорошо. А потом оказалось, что нужно концовку писать, как и положено в романе. И тут автор провалилась. А у читателя (то есть меня) возникло ощущение ужасной неловкости. :(

Оценка : 3
«Контрабандисты»
–  [ 5 ]  +

god54, 22 марта 2010 г. в 18:44

Очень красивый с литературной точки зрения рассказ. Передан колорит одесского языка, который сегодня уже практически не слышан на улицах города, простой и запоминающийся сюжет. А вот с точки зрения фантастики, ничего нового и оригинального, да и описана эта часть совсем скупо, словно некое разъяснение, да и не главная она в произведении.

Оценка : 7
«Волчья звезда»
–  [ 5 ]  +

Lartis, 08 января 2010 г. в 23:23

ВОЗВРАЩЕНИЕ СО ЗВЁЗД


    Роман Марии Галиной «Волчья звезда» — одна из первых книг, выпущенных в начале 2003-го года московским издательством «Махаон», возобновившим выпуск современной фантастики в серии «Зелёная луна».

    В не очень далёком будущем земные учёные находят способ сделать людей практически бессмертными. Претенденты на вечную жизнь проходят специальную обработку в так называемом имморталии – своеобразном инкубаторе для бессмертных, где потом и пребывают безвылазно: «…никто не знает, что там происходит с людьми — прошедшие обработку свели свои контакты до минимума…». Люди отказывают себе во всём, чтобы скопить деньги на имморталий и отодвинуть смерть в бесконечность. Целью жизни становится её продление. Рождаемость в высокоразвитых странах падает до нуля. Технократическая и финансовая элита, заполучив биологическое бессмертие, думает только о том, как обеспечить личную физическую безопасность. Содержание огромного количества имморталиев, в которых закуклилась часть землян, высасывает все материальные и энергетические ресурсы планеты. Исчез движущий импульс развития человечества, утерян дух поиска, прогресс остановился, цивилизация стремительно клонится к закату.

    К тому времени, когда население, не попавшее в инкубаторы, уже основательно деградирует, на Землю возвращается звёздная экспедиция, посланная в систему Сириуса ещё на заре эры иммортализации. Конечно, возвращаются, не те, кто улетал колонизировать Сириус, а их «потомки-преемники». Правда, они не совсем люди, но не будем забегать вперёд, пусть читатель наслаждается текстом, самостоятельно раскрывая тайны «Волчьей звезды» — загадок и сюрпризов в романе предостаточно. Колонисты, мечтавшие припасть к материнскому лону процветающей Земли, попадают в чужой, дикий, враждебный мир… Земляне-аборигены начисто лишены творческого воображения, ничего не делают без практической цели, не признают ничего нефункционального. Отдельные туземцы ещё владеют навыками чтения, пытаясь что-то понять в чудом сохранившихся книгах, но письмом уже никто не владеет. Ситуация усугубляется тем, что астронавтам перед отбытием в далёкий космос была сделана своеобразная прививка от агрессивности, под воздействием которой они, а, следовательно, — и их потомки превратились в заядлых ксенофилов-романтиков, миролюбивых до полного идиотизма. Вследствие этого Звёздным Людям (так называют аборигены колонистов) чрезвычайно трудно не то, что адаптироваться, а элементарно выжить в окружении вероломных землян, привычных к перманентной межплеменной вражде. В конце концов, сугубые прагматики-туземцы просто физически уничтожают почти всех носителей чужеродного, непонятного им мировоззрения. Но на этом книга не заканчивается. Странные и страшные события в лагере кочевников, в заброшенном трансильванском замке и в убогой туземной деревушке становятся фоном, на котором разворачивается печальное повествование о дальнейшей судьбе уцелевших Звёздных Людей и о том, как трудно быть человеком вне человечества…

   Роман Марии Галиной концептуален, но не прямолинеен; увлекателен, но интрига не заслоняет его философский подтекст; легко читается, но это вовсе не примитивное «бульварное чтиво». Не буду пытаться идентифицировать жанр произведения. В выходных данных «Волчья звезда» названа фантастическим романом. Пожалуй, это и есть самое верное определение вещи, на редкость органично сочетающей элементы антиутопии, философско-приключенческого романа и готического хоррора.

©Владимир Ларионов, январь 2003 г.

Опубликовано в журнале «ПИТЕРbооk» #1-2 (83), 2003. С. 51.

Оценка : 9
«Дагор»
–  [ 5 ]  +

ridgerr, 09 октября 2009 г. в 14:45

Могу быть необъективной, но каким же некачественным продуктом кажутся мне истории вида «Это Африка! Здесь не действуют человеческие и божеские законы! Здесь нет бога! Есть только Темные Порочные Страсти и вы все умрете, зло сильнее, муа-ха-ха». Автор довольно навязчиво ведет полемику с христианством, засовывая свое «Бога нет! Он был слаб, а монстры круче и сильнее» во все подходящие и неподходящие моменты. Даже с моим относительным пониманием христианства это неверный и поверхностный взгляд на него.

С другой стороны, написано неплохо, без явных дыр и фальшивых нот.

Оценка : 5
«Контрабандисты»
–  [ 5 ]  +

Yazewa, 21 июля 2009 г. в 13:05

Неожиданная история, выросшая из стихов Багрицкого...

Ожидалось что-то другое, опять же «багрицкое», — шаланда, пограничники, погоня, стрельба, «шестеро глаз, да моторный баркас»... Но поворот сюжета оказался гораздо хитрее. При этом отлично передана атмосфера одесской лихой бандитщины.

  Динамично и ярко. Читать рекомендуется, причем — активно-таки рекомендуется!

Оценка : 8
«Хомячки в Эгладоре»
–  [ 5 ]  +

Yazewa, 18 июля 2009 г. в 22:34

Прочитала я эту историю разом и не без удовольствия, — в основном, благодаря хорошо прописанным главным героям и их языку. Прямо скажу, что Толкиена я хоть и читала, но отнюдь не являюсь его ярой поклонницей, сюжет всей этой «кольцевой» истории помню плохо, равно как и имена героев. Более-менее уверена я только в Фродо с Сэмом, да еще Горлума ни с кем не спутаю. Поэтому происходящее в романе воспринималось — в этом плане! — весьма мутно.

Стёб по поводу ролевых игр мне очень пришелся по душе, это как-то близко к моему восприятию.

Герои хороши: абсолютно живые, яркие, вызывающие сопереживание (а иногда и раздражение). Поэтому стало досадно, когда их фигуры сюжетно оказались задвинутыми этой массой рассуждений о Средиземьи, эльфах и пр. и пр.

Прорастание в обыденную повседневность Иного мира — интересная, но, по-моему, недостаточно проработанная тема. Она возникла, подразнила, заинтересовала — и словно повисла, оборвалась. Или это задел на будущее продолжение?

Оценка : 8
«Берег ночью»
–  [ 5 ]  +

kkk72, 16 апреля 2009 г. в 19:52

Мария Галина для меня — одно из наиболее интересных новых имен в фантастике, обнаруженных мной в последнее время. Я уже читал несколько ее очень неплохих рассказов. А после этого сборника окончательно убедился — произведения автора заслуживают самого пристального внимания. Даже несмотря на то, что хоррор не является моим любимым жанром, (а все произведения сборника изрядно пощекочут нервы читателю), я не могу не отметить высокое литературное мастерство Галиной.

Галина пишет весьма разнообразно. Действие одной из повестей происходит в далеком будущем Земли, место действия другой — современный русский Север, события третьей повести происходят в колониальной Африке. Развитие сюжета в каждом случае оригинально и необычно. Автор мастерски нагнетает напряжение. Отдельные эпизоды складываются в грозную картину безысходности и отчаяния. Особенно хочу отметить атмосферность, некий труднопередаваемый мрачный колорит этих произведений. Для автора достаточно характерен открытый финал, заставляющий читателя самостоятельно разбираться в происходящем.

Понравился мне и оригинальный авторский стиль, и красивый, отточенный язык произведений Галиной. Далеко не каждый автор пишет так эффектно и «вкусно«!

Достаточно удачными получились и действующие лица этих произведений. Несмотря на то, что в трех из четырех произведений главного героя назвать невозможно, почти каждый из персонажей является интересной, яркой личностью.

Теперь несколько слов об отдельных произведениях.

Берег ночью.

Очень мощно и образно создана картина умирания человеческой цивилизации после некой катастрофы. Словно воочию видишь этих людей, смотришь за их обычными немудренными делами, чувствуешь их страх и гнев, видишь величественные картины меняющегося мира. В тексте очень много сильных, эффектных эпизодов. Например, мне очень запомнилась сцена, когда подростки лежат на скале и пытаются увидеть в глубине океана утонувший город.

Вообще не могу не отметить отличный язык и стиль автора. Книгу читаешь с большим удовольствием.

Действующие лица повести показались мне несколько неровными. Очень сильным получился образ святого отца, временами мудрого и могущественного, временами растерянного и отчаявшегося. Запомнился мудрый рыбак Матвей. А вот образ главного героя получился несколько менее удачным. Порой его поступки слишком уж противоречат друг другу. Большинство же других персонажей показаны очень уж поверхностно.

По ходу повести автор достаточно умело нагнетает напряжение. Старые легенды постепенно воплощаются в реальность и эта реальность действительно пугает своей неотвратимостью. Концовка производит сильное впечатление, хотя и видно, что автор старательно подводит дело к ней.

Хоть я и не поклонник мистики, повесть запомнилась мне своей тоскливой атмосферой, мрачным видением будущего человечества и удивительными картинами мира будущего.

Луна во второй четверти

Эта повесть написана в жанре классического хоррора. В наличии: мрачная атмосфера российского Севера (суровая природа и весьма неприветливые обитатели), группа контактеров из семи человек, забравшаяся, несмотря на все предупреждения в аномальную зону, жутковатые легенды из прошлого, которые оборачиваются кошмарным настоящим. Хочу отметить очень удачные и достоверные психологические портреты большинства действующих лиц. Автор очень тонко показывает развитие напряжения в, на первый взгляд, дружном коллективе, которое усиливается в результате происходящих загадочных событий. В процессе действия нам пытаются предложить сразу несколько версий происходящего, и читателю придется самому выбирать, какой же из них поверить. В какой-то момент нагнетание напряжения прорывается настоящим кошмаром, полной паникой действующих лиц. Впрочем, концовка едва ли принесет героям и читателям чувство облегчения.

Дагор.

Блестящий, просто потрясающий рассказ. В нем есть все, что только нужно отличной истории в жанре «хоррор» — африканские джунгли и затерянный город, полный сокровищ, отчаянные искатели приключений и диковинные монстры, опасности природы и злобные демоны. И, наконец, самые страшные демоны — те, которые находятся внутри каждого из нас и в критический момент вырываются наружу. Автор умело соединяет увлекательный приключенческий сюжет и психологическую драму, которую переживает каждый из героев этой жуткой истории. Напряжение постоянно растет и каждому придется сделать свой выбор, переступить через свои нравственные ценности. Концовка весьма неожиданна и тем более сильное впечатление она производит.

Сержант Ее Величества.

Автору этой истории удалось меня в очередной раз удивить. Сюжет этой истории вращается вокруг увлечения писателя Конан Дойля спиритизмом. Галиной удается посмотреть на эту довольно тривиальную историю с совершенно необычной точки зрения. В небольшом по объему рассказе автору удалось поднять сложные темы столкновения европейской и африканской цивилизаций, первой мировой войны, падения могущества Британской империи. Выводы Галиной парадоксальны, но при этом вполне логичны. Щедро разбросанные по тексту аллюзии доставят истинное удовольствие всем поклонникам творчества Конан Дойля, к которым отношусь и я. Очень ярким и необычным получился образ самого знаменитого писателя. Рекомендую обратить внимание на эту историю!

В результате сборник получился сильный, необычный и на удивление ровный. На меня самое сильное впечатление произвел «Дагор», но каждая история хороша по-своему. Готов смело рекомендовать этот сборник даже тем читателям, которые не являются поклонниками «хоррора»

Оценка : 9
«Луна во второй четверти»
–  [ 5 ]  +

kkk72, 16 апреля 2009 г. в 19:22

Эта повесть написана в жанре классического хоррора. В наличии: мрачная атмосфера российского Севера (суровая природа и весьма неприветливые обитатели), группа контактеров из семи человек, забравшаяся, несмотря на все предупреждения в аномальную зону, жутковатые легенды из прошлого, которые оборачиваются кошмарным настоящим. Хочу отметить очень удачные и достоверные психологические портреты большинства действующих лиц. Автор очень тонко показывает развитие напряжения в, на первый взгляд, дружном коллективе, которое усиливается в результате происходящих загадочных событий. В процессе действия нам пытаются предложить сразу несколько версий происходящего, и читателю придется самому выбирать, какой же из них поверить. В какой-то момент нагнетание напряжения прорывается настоящим кошмаром, полной паникой действующих лиц. Впрочем, концовка едва ли принесет героям и читателям чувство облегчения.

Общий вывод: довольно необычная повесть, произодящая сильное, но очень уж тяжкое впечатление.

Оценка : 8
«Автохтоны»
–  [ 4 ]  +

_Y_, 19 декабря 2021 г. в 09:34

Это не отзыв, а, скорее, предупреждение тем, кто собирается прочитать роман. Ну и объяснение, почему я не поставил ему оценку. Хотя, почему – понятно, роман я бросил.

А вот почему бросил? Потому, что читал неправильно. Брал и откладывал, потом продолжал и опять откладывал. Не из-за недостатков текста, а так уж получилось – то одно, то другое отрывало от чтения. И вот такой-то способ не пошёл совсем.

Дело в том, что сюжет в романе выражен слабо (во всяком случае, в прочитанном мной тексте: в первой половине и в начале второй). Интересны же детали, картинки, эпизоды, характеры героев. Интересен описанный «мир» (если я правильно применяю это слово к провинциальному городку, сильно напомнившему старый-добрый фильм «Город Зеро»). Но чтение урывками, при отсутствии опоры на сюжет, не позволяет сложить в голове какую-нибудь, пусть даже неполную, картинку.

В общем поймал себя, что целые эпизоды проскакивают, не оставляя в памяти ничего. И что возвращаться к чтению после перерывов вроде бы и незачем, поскольку очарование текста ушло, а новое нарабатывать вроде и некогда. Бросил.

Если возьметесь читать, постарайтесь делать это «правильно».

«Малая Глуша»
–  [ 4 ]  +

xata, 19 сентября 2021 г. в 10:00

Вторая часть затронула меня сильнее. Вопросы, на которые нет ответов, душевные ощущения, которые мне трудно сформулировать в словах, очень редкая книга, которой удалось дотронуться до глубинных пластов души человека. Это вам не тривиальный звездолет на фотонной тяге, а попытка описать неописуемое и непознаваемое. Мое мнение, у автора это получилось.

Оценка : 9
«Сто пятьдесят лет под водой, или История с немографией»
–  [ 4 ]  +

mputnik, 03 декабря 2020 г. в 06:10

Подробнейшая фильмография истории про капитана Немо.

Довольно познавательно, хотя и не шибко увлекательно. Фильмов, оказывается, наснимали так много, что к середке текста мозги отключаются и оное перечисление воспринимается просто как белый шум. Все хорошо в меру.

Хотя и сюжет, сам по себе, и книжки — они практически вечны с точки зрения существующего социума, его среднестатистических склонностей и пристрастий. Классика приключенческой научпоповской Фантастики иной быть и не может

Оценка : 5
«Слоны и стереоскопы»
–  [ 4 ]  +

mputnik, 01 декабря 2020 г. в 07:43

Реклама двух книжек Линор Горалик.

Первая — поэтический сборник, вторая — абсурдистская сказка, опирающаяся на западную традицию и сознательно апеллирующая к травматическим моментам детства, к детским страхам и неразрешимым конфликтам.

Исключительно «на любителя». НО. Разбор — вполне себе грамотный и подробный

Оценка : 3
«Малая Глуша. 1987»
–  [ 4 ]  +

jelounov, 21 января 2019 г. в 16:55

Я видел немало отзывов на эту повесть, общий смысл которых можно сформулировать так: «Написано очень хорошо, но что-то меня царапнуло, не могу определенно сказать, что именно». Предположу: царапает контраст стиля и образов. С одной стороны, прекрасный, изобильный деталями текст, с другой, герои – сплошь какие-то хамовато-грязноватые. Начиная с вокзала безымянного городка, куда герой прибывает, чтобы пробраться в Малую Глушу, он постоянно встречает неприятных людей, которые ему мелко гадят – вокзальный служащий лжет о расписании, милиционер намеренно долго проверяет паспорт – так что автобус успевает уйти, пьяный хулиган до него докапывается, водитель попутки дерет втридорога. Похожее продолжается в Болязубах и самой Глуше. Даже спутница героя, Инна, с ним постоянно конфликтует из-за пустяков, и образ ее складывается совершенно непривлекательный. Не уверен, что Мария намеренно вызвала к жизни такой образный ряд, но если да, то логика в этом есть: путешествие на тот свет не может быть приятным, да и люди ли вообще Евгению попадаются на пути?

Можно рассматривать всю эту историю как метафору путешествия горюющего человека в темную область своего мозга, где возможно чудо: возвращение потери, оживление мертвеца, как в «Кладбище домашних животных» Кинга (с таким же идейным подтекстом: не надо этого делать). Тогда навязчивые вопросы типа «а где вот тут и тут логика в принципе?» или «что за Глуша такая и кто там и каким образом людей мертвых держит?» или «почему в это место так легко попасть и почему туда не стоит в очереди за своими мертвецами миллионная толпа страждущих?» — так вот все эти вопросы теряют актуальность. Герой пускается в дорогу, видит мрачные чудеса, доказывает свое право на персональное чудо – получает его и дальше закономерный итог. Над закономерностью итога можно поспорить, кстати. У Кинга идея понятная: каким бы ни было горе, какой бы ни была силы любовь к ушедшему — не надо вытаскивать мертвеца с того света, не буди лихо, после смерти жизни нет. У Галиной несколько иначе: за мертвецами на тот свет идут люди, у которых с любовью к умершим были проблемы. И эти проблемы, как выяснилось в итоге, сильнее той самой любви. То есть, если подумать, и идти-то на тот свет не стоило. Евгений возвращается обратно в одиночестве, оставляя Риту вечно наслаждаться ее грехопадением в странном городе за рекой. Групповой секс интересует ее больше, чем проделавший долгий путь любящий муж, которому она и сама признавалась в любви только что. Его спутница, Инна, и вовсе пропадает в этом странном месте, потому что не может отпустить погибшего сына, хотя он ее давно забыл. Как ни посмотри, с точки зрения психологии история Инны выглядит достоверней истории Евгения.

Мне лично повесть понравилась, никакого негатива после прочтения не осталось. Есть два чисто писательских вопроса – можно ли было сделать иначе, лучше? Во-первых, «чудесность» путешествия Евгения. Какие-то ухающие кикиморы на болоте, потом оставшийся за кадром огненный змей, потом ламии, псоглавцы. Действительно ли нужно было вот это все для создания атмосферы? Человек идет в чистилище или в ад, но атмосфера скорее сказочная. В «Кладбище домашних животных» Кинг добивается правильной, гнетущей и пугающей атмосферы совсем иными методами.

Во-вторых, мне у Галиной в этой повести, как и в «Автохтонах» кажется недостоверной любовная линия. Если Евгений любит Риту и тоскует о ней, надо было это и показывать с самого начала. Он идет за ней, так как не может жить без нее, пусть даже без ее идеализированного образа, что остался у него в памяти. Любовь и тоска – это его мотивация, но мы об этом не подозреваем. Автор дает ему напарницу, Инну. Сначала кажется, что между ними обязательно что-то вспыхнет, но Инна быстро ставит себя с Евгением так, что нормальный мужчина захочет скорее убежать, чем сблизиться. С трудом представляю себе героя, который после такого хамства со стороны дамы может всерьез ею заинтересоваться. К моему изумлению, Евгений начинает в конце признаваться к Инне в любви, предлагает вместе жить и так далее. Выглядит абсурдно. В дополнение вспомним – чтобы пересечь реку Евгению пришлось заняться сексом с какой-то незнакомой дамой, к чему его склонили местные бабушки-сводницы. Это что-то вроде платы. И происходит сие не за рекой (где «все ложь»), а еще в нормальном мире. Получается: герой идет к своей мертвой возлюбленной, что ему когда-то давно изменила — но, чтобы добраться до нее, нужно изменить ей самому. Поломал я голову над этим загробным промискуитетом, но понял — это грозит выходом куда-то в трансцендентное, и остановился, пока не поздно.

PS. Я уже собирался закончить обзор, когда сообразил, какую историю «Малая Глуша» мне еще напомнила: фильм «Куда приводят мечты». В нем герой Робина Уильямса направляется из рая в ад за своей женой: она покончила жизнь суицидом, не в силах жить без мужа (он сам умер раньше). Создатели фильма нашли оптимистичное решение – несмотря на то, что самоубийцам дорога в рай запрещена, высшие силы, видя их любовь, все же соединяют героев: их вместе отправляют обратно в мир, детьми, для новой попытки прожить жизнь вместе. В «Глуше» же царствует излюбленный современными российскими авторами пессимизм: попытка героя воссоединиться с женой заканчивается провалом, да и пытаться-то не стоило.

Оценка : 8
«Автохтоны»
–  [ 4 ]  +

Nikquest, 29 июля 2018 г. в 20:29

Лучшее, что есть в книге – язык и стиль, они на первом месте, и благодаря им у Галиной получаются потрясающие образы. И обстановки, и героев. Худшее, что есть в книге – абсолютная безынтересность происходящего, вялость, «проглоченные» действия, что в сочетании с массивом диалогов, от которых должно веять динамикой, дает общее ощущение скуки при чтении. Я в прямом смысле зевал от темпа романа, мне были безразличны его события, скучны до зеленой тоски почти все обитатели города, несмотря на их яркость и живость, а сюжет постоянно витал где-то в облаках, даже не желая спуститься. В итоге, разделенный мысленно на 4 небольшие части, которые я планировал прочитать за один день, если не за один присест, этот очень странный и короткий недодетектив-недотриллер-недорозыгрыш читался почти двое суток, и с каждым перерывом было все труднее возвращаться, так как напрочь забывалось о том, что было до него. Оставались только некоторые особо яркие образы, сравнения, метафоры, многочисленные реплики и краски. А сюжет, не сумевший заинтересовать ни разу от начала до самой развязки, способен, наверное, уместиться в театральном буклетике, и то даже там будет выглядеть скучно. И вряд ли его вообще можно внятно сформулировать, избежав двоякостей и неоднозначностей.

Собственно, разыгрываемой театральщиной отдает вся книга. Впечатление, будто это спектакль, пьеса, возникло у меня задолго до появления типичных для постановок вкраплений. Потому что персонажи отдельно, образы декораций отдельно, реплики отдельно, сюжет витает в воздухе, но с трудом вычленяется из нагромождения всего остального. А зритель, если он не заядлый театрал, тоже отдельно: либо мило посапывает от скуки или регулярно смотрит на часы, либо силится не затеряться в витиеватом слоге, из последних сил тщетно пытаясь увязать в единое целое полотно все разрозненные образы. И только настоящему прожженному театралу все нипочем: он просто ловит кайф от задумок автора, с которым находится на одной волне, интерпретирует кучу намеков и по окончанию спектакля чутка с иронией глядит на заспанно-мятые или недоуменные лица остальной публики. Да, вот так, ребята, это было супер, но вы все профукали.

Повествование от третьего лица лишь усугубляет проблему восприятия, мы никак не можем ассоциировать себя с героем, постоянно нам тычут, что это «он», мы даже имени не знаем, отчего безликость оборачивается раздражающей мозг неуместностью гг в происходящих событиях, никакого контакта с читателем не случается. Различные второстепенные фэнтези-персонажи преподнесены как нечто обыденное и в то же время мистическое. Их реализм так до конца и не прояснен, как не становится ясной и общая картина этого города. Так и вся книга, в моем случае, просто осталась непонятой, хотя Галина припасла разжевывающий пассаж под финал, уравняв мифологичность с восприятием реальности. Образы образами (с десяток особо удачных даже запомнил), но для меня их одних недостаточно, чтобы вытянуть скучное малоинтересное чтиво хотя бы на уровень привязанности и желания возвращаться после перерыва. А если уж даже этого нет, то, пожалуй, послевкусие от книги гораздо больше негативное.

Оценка : 6
«Луна во второй четверти»
–  [ 4 ]  +

sergej210477, 03 мая 2018 г. в 00:40

Повесть, которая могла бы быть прекрасным хоррором, но автор умышленно превратила ее в достаточно невнятный мистический детектив.

Как все хорошо, по-классическому, начиналось! И, довольно экзотическое, северное, место действия, красивое своей мрачной красотой. Неплохие и разные герои. Атмосфера удалась на славу!

А дальше больше — легенды о колдунах, могилы в болоте, предания об оборотнях. Беседы у костра, таинственные шорохи в лесу. Я уж думал, что случайно наткнулся на неизвестный великолепный хоррор.

И все очень грамотно двигалось к логическому финалу.

А писательница взяла и все слила. Да, может это и оригинально — отойти от шаблонного, классического завершения повести, которого все ждали.

Но сюжет обрывается, причём на самом интересном месте.

Два финала — на выбор, и оба непонятные, несвязные. Пусть читатель додумывает сам.

Не знаю, мне такой авторский ход не понравился. И детектив не вышел, и хоррора не получилось. По-хорошему, и мистики, наверное, нет.

Три четверти произведения — на отлично. А финал — никакой. И от этого смазывается впечатление от всего произведения.

Оценка : 7
«Автохтоны»
–  [ 4 ]  +

le_petit_prince, 09 января 2018 г. в 09:12

С каждой перевернутой страницей книги, с каждым все более глубоким погружением в Город меня не оставляло чувство, что я будто протираю запотевшее стекло, силясь разглядеть то, что там по другую сторону. И потихоньку картина проглядывалась. Но потом вдруг оказалось, что стекло с другой стороны покрыто изморозью, которая меняет все то, что за ним скрыто. И цельный образ удастся увидеть ой как нескоро..

С первых страниц Город вдруг напомнил мне город, который стал отражением моей души. С каждой новой деталью образ Львова проступал все ярче, образ именно того города, который я полюбила. Он, не он — неважно. Важно лишь, чтобы Город нашел отклик в душе читателя, и тогда от книги оторваться будет просто невозможно.

Слог Марины Галиной — восхитительный, очень осязаемый и чувственный. Затейливые слова, узкоспециализированная лексика, просторечья и ругательства — всего будто бы в точно отмеренных пропорциях, все так, чтобы наслаждаться чтением, чтобы хотеть читать книгу полушепотом.

Сколько слоев и смыслов в этой истории? Не имею понятия.

Где кончается Город и начинаются автохтоны? Не имею понятия.

Магия, мистика, игры или сумасшествие? Не имею понятия.

Знаю лишь только то, во что я хочу верить, и это — единственная правда.

Оценка : 9
«Ганка и её эльф»
–  [ 4 ]  +

Yazewa, 12 июня 2016 г. в 15:40

Очень славная история. А самое славное — что она не приторно-сказочная, как проще всего было бы написать. Здесь есть ровно та доля реализма, которая и делает эту фэнтезийную мсторию живой. Она даже воспринимается скорее как фольклор, а не как фэнтези.

А лично для меня самой интересной показалась фраза, оброненная убегающей матерью — мол, обещал вернуться — вот и вернулся. Это ведь про тролля? ..

Оценка : 8
«Глядящие из темноты: Хроники Леонарда Калганова, этнографа»
–  [ 4 ]  +

Yazewa, 27 мая 2016 г. в 17:42

Вот вопрос: узнала бы я автора, не зная о том, кто реально стоит за псевдонимом. Наверное, нет. Такое ощущение, что М. Галина специально «придерживала» свой литературный талант, находясь в роли «Голицына». Мне кажется, для Марии Галиной характерен более сочный, яркий, выпуклый, живой язык. И в описаниях, и в диалогах — во всём.

А что касается сюжета... Конечно же, невозможно не провести параллелей с АБС, так как проблема прогрессорства — это их фирменная тема. Герои романа имеют гораздо меньше возможностей, чем тот же Румата. Они в буквальном смысле лишь наблюдатели, и вся их функциональная обязанность — собирать информацию и ждать прибытия следующей экспедиции. И мы видим абсолютно обычных, не «геройских» персонажей, которые сами оказываются в роли наблюдаемых. Интересно; пожалуй, неожиданно.

Да, для меня Голицын — ещё не Галина. Но читать хочется.

Оценка : 8
«Ригель»
–  [ 4 ]  +

Yazewa, 07 февраля 2016 г. в 07:32

Весь рассказ — это такая тревожность. Намёки, нюансы, предвестья. Читателю открытым текстом говорится: нечисто дело, ох, как нечисто! И ГГ видит — да уж, ещё как нечисто, но сам себя успокаивает, отмахивается от всех этих сигналов... И это ведь всегда так, мы сами частенько так поступаем, по принципу «я сам обманываться рад», но тут-то мы видим — ой, скоро что-то будет, ой, да что ж ты тянешь-то, беги!.. Отлично это сделано, мастерски.

Герои — выпуклые до осязаемости. Атмосфера — хоть ножиком режь. Это высокий класс, и кто ценит такое — тот будет просто в восторге.

Я — ценю, и я в восторге.

Оценка : 9
«В плавнях»
–  [ 4 ]  +

Nansy, 10 июня 2015 г. в 14:45

Мне нравятся рассказы и повести Марии Галины, где грань между мирами стирается или становится очень тонкой, и рядом живут русалки, псоглавцы, зеленые человечки...И веет какой-то добротой и всепрощением, и всепониманием от людей и не от людей, от всех кто живет на этой грани. Помогают, переправляют, лечат... И только люди никак не желают жить в мире, не калеча и не убивая друг друга.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ага, — согласилась Янка. — Звыняй, батя… Ты вот мне скажи… Мы стараемся, чтобы как люди, чтобы как отец Йожка учил, чтобы добро к ближнему и милосердие… А они почему не стараются? Что ж они так, друг друга?

— Тому що они люди, глупая, — пояснил отец и затоптал цигарку сапогом. — Им не надо стараться…

Оценка : 9
«Не только о фантастике»
–  [ 4 ]  +

bvi, 16 апреля 2015 г. в 22:08

Это хорошая книжка. Прежде всего, потому, что редко встречается такой спокойный, но весьма продуктивный обзор новинок, где о свежих книгах говорится в сопоставлении с другими произведениями, не обязательно современными. Это позволяет при необходимости выпукло обрисовать проблему, выходящую далеко за рамки обсуждаемой книги. И довольно часто в результате появляются неожиданные для читателя параллели и меридианы, а то и попросту возникает новое видение. И да, речь действительно идёт не только о фантастике, но и о литературе в целом, о жизни, обществе и нашем месте во всём этом безобразии.

Оценка : 10
«Куриный Бог»
–  [ 4 ]  +

mlonely17, 20 декабря 2014 г. в 16:47

Прекрасный русский язык,отточенный авторский стиль.Одиночество и безысходность.Ожидание чуда. Страх перед чудом свершившимся(добро пожаловать в реальную жизнь). Незаконченный,открытый или просто скомканный, невнятный финал уже можно считать «фирменным приемом» М.Галиной.Вот такие мысли после прочтения сборника.Всем,кто любит неординарную литературу рекомендую.

Оценка : 7
«Куриный Бог»
–  [ 4 ]  +

mlonely17, 20 декабря 2014 г. в 01:37

Знакомство с автором начал с этого произведения.Эдакое переосмысление «Абсолютной Защиты» .Но если у Р. Шекли получился отличный веселый рассказ,то у М.Галиной очень неплохая,немного мрачноватая,но в целом достойная повесть.Великолепный язык достоин отдельного плюса.

Оценка : 7
«Ригель»
–  [ 4 ]  +

timur-aliev, 26 июня 2014 г. в 13:39

Непонятное всегда страшно. Два мира — город и деревня — не могут понять друг друга, но с разными оттенками непонимания. Деревенские не понимают городских с легким налетом недоумения и даже иногда презрения. Городские — деревенских — с опаской. И если снять с образа села ту лакировку привлекательной загадочности и своеобразия, что нанесли на него своими книгами Астафьев, Белов и прочие авторы, то в остатке окажется именно страх жителя города перед трудноосмысляемой (с его точки зрения) логикой деревенских.

Автор очень хорошо вычленил этот страх, довел его до крайности, туманно объяснив, впрочем, некой мистической составляющей. Хотя, почему бы и нет? Главное, что этим рассказом Мария Галина, как мне кажется, вышла на уровень лучших рассказов Стивена Кинга.

Оценка : 10
«Куриный Бог»
–  [ 4 ]  +

kathakano, 30 мая 2014 г. в 09:57

Интересный рассказ. Особенно понравился внутренний диалог главного героя в конце. Противостояние рацио и суеверий. Мы сами придумываем себе реальность. А если мы верим в нее, то она и есть реальность. И каждый из нас в какой степени «псих» и аутист. Мне кажется, автор хотела сказать, что бы мы там себе не придумывали главное, чтобы было хорошо и никому это не причиняло вреда. И я полностью с ней согласен.

Оценка : 7
«Череп Шерлока Холмса»
–  [ 4 ]  +

Нафферт, 29 марта 2014 г. в 17:24

Нельзя же быть столь невежественным. Гейман ведет рассказ от лица Себастьяна Морана, и, следовательно, герой повествования Мориарти. А Холмс — это Сигерсонн.

Соответственно, и все остальные рассуждения о сборнике — в сад.

«Бард»
–  [ 4 ]  +

Gynny, 27 июля 2013 г. в 22:36

Бывает такое — текст цепляет целиком, так что анализировать, вычленять что-то и не хочется. У меня так вышло с «Бардом». Прочитала вчера «на одном дыхании» — в последнее время это весьма редко бывает.

Да, источники, из которых «питался» автор, ясны и прозрачны — тут и сказки о «подменышах», и кельтские мифы про недобрый, склонный к оборотничеству (человек/конь) речной сказочный народец — келпи, и «водная» постапокалиптика, и биология социальных насекомых — не случайно, ох, не случайно автор муравьев упоминает и... можно продолжать. Но «поверить алгеброй гармонию» — это значит — ту самую гармонию разрушить, а главное в этой истории — не только — о чем, а как — поэтично, красиво (не красивенько — со словесными рюшечками, а именно — красиво) и честно (за финал автору — браво!).

Оценка : 10
«Бард»
–  [ 4 ]  +

Alex Fear, 09 апреля 2013 г. в 20:37

История эта похожа на красивую поэму, но почему-то, поэму без начала и конца. Кажется, этому произведению пошло бы на пользу некоторое расширение, пусть и не до степени романа, но всё же крупной повести.

Но это не большой недостаток. Наверное, я даже и не прав, быть может, в повести этой всё вполне гармонично, а я просто придираюсь, потому что мне нравится критиковать (немного, но всё же). Но это моё мнение, и я его не изменю.

Так, ладно, с проблемой формы разобрались. Теперь чуть-чуть о том, что там внутри.

А внутри — добрая, но не очень, кровавая, но только поверхностно, грустная и очень занимательная история о человеке, ставшем бардом (против воли) на вражеской стороне, о его прозрении, о его страдании, о том, как важно остаться человеком, даже если вокруг тебя сплошь лица чужих. Повесть эта о том, как не растеряться, как не стать врагом самому себе, не сойти с ума и сделать единственно верный выбор.

Хорошая это повесть, хоть и мрачная. А я люблю мрак.

Оценка : 8
«Медведки»
–  [ 4 ]  +

olexis, 06 апреля 2013 г. в 00:05

Неплохая вещь. Стилистика хороша, как впрочем, и иные вещи Галины. Чудесные зарисовки будней коллекционера, которые очевидно писаны с натуры — и очень даже может быть что это как раз натура писательская.

А игра с двойниками и подменной реальностью, которая становится реальнее настоящей, весьма свойственно, обозначим ее условно, «южнорусской литературе». Начиная от Гоголя и аж до Галины с Олдями на Украине играют с чертями и все наиграться не могут. И хоть порой результат игры оказывается довольно приятным взору, однако ж «Медведки» обрываются в пустоту, как недостроенный мост. Не Гоголь, не мертвец, грызущий землю, а мутный змееногий Ахилл, из моря вышедший...

А зачем, собственно?

«Малая Глуша»
–  [ 4 ]  +

Zee Beckett, 28 февраля 2013 г. в 14:30

Хочется написать большой подробный отзыв на «Малую Глушу», но другие рецензенты уже все сказали до меня, ни прибавить, ни убавить. Остается только присоединиться к отзывам.

Первая часть, «СЭС-2» — захватывающая повесть, смесь хоррора с производственным романом, и впечатлила она сильнее, как мистической, так и бытовой составляющей. Вторая, «Малая Глуша» — размеренная, философски неторопливая притча, более мрачная, чем «СЭС-2», но в то же время более жизнеутверждающая. Почему-то веришь, что для ее героя все закончится хорошо, он вернется из-за реки и сможет жить дальше, в отличие от сотрудников СЭС-2, для которых все закончилось... нет, не так плохо, как могло бы казаться. Просто по-другому.

Оценка : 9
«Медведки»
–  [ 4 ]  +

satol, 10 февраля 2013 г. в 20:07

Хм. Я не могу составить однозначного впечатления об этой книге. Мало того, я не умею выражать свои впечатления в слова и тем более публиковать их где бы то ни было. Очень редкая книга задевает меня так, что хочется об этом высказаться вслух. Самое странное то, что книга «Медведки» мне не понравилась. Вернее не понравилась так, как обычно нравятся книги, она меня не увлекла, не поглотила и не вызвала то необъяснимое чувство, которое вызывают понравившиеся книги. Но то что она меня задела — однозначно. Есть в ней что-то такое, что трогает глубинные струны в моей душе, а что — не могу понять. Читать рекомендую, но не могу объяснить — почему!

Оценка : 9
«Медведки»
–  [ 4 ]  +

kor_al, 23 августа 2012 г. в 15:29

Начало — супер! Все очень интересно. ГГ и его профессия, его комплексы и хобби. Написано легко, читается с удовольствием или наоборот :)

Серединка книжечки тоже закручивается, но потом. Потом как по мне, пошел реально полный бред. И в итоге невнятный конец.

Идея хорошая, но финал все испортил. Оценка 6. Но прочитать можно. Автору спасибо.

Оценка : 6
«Медведки»
–  [ 4 ]  +

SoN, 09 мая 2012 г. в 16:58

А действительно, копни почти любого человека — обнаружишь такие семейные тайны и странные мистические совпадения, что Лавкрафт просто отдыхает! :)

Пусть не все медведки выползли и не все ружья выстрелили — но автор, виртуозно завладев читательским вниманием — успевает сказать столько Важного о реальной жизни, что роман закрываешь без ощущения обманутости или даже недосказанности )

:beer:

Оценка : 9
«Медведки»
–  [ 4 ]  +

М И Ф, 12 марта 2012 г. в 02:20

Начало захватывающе. Нет, скорее не сюжетом, а стилем его изложения.

Тем не менее в какой-то момент я стал задумываться о том, почему роман фантастический и какое отношение он к фантастике имеет в принципе.

Возможно изначально было запланировано развитие профессиональных качеств героя?

Не знаю, но вполне удачно герой перетек к дальнейшим событиям и практически ушел от своей изюминки. А под конец похоже он совсем запутался, а точнее запутал меня, потому что у него самого вроде бы стало появляться больше ясности в том, что творилось с середины книги.

В общем, книга замечательная, но ощущение незавершенности ... не полноты ... осталось.

Оценка : 8
«Бард»
–  [ 4 ]  +

olmi, 06 января 2012 г. в 00:09

Несмотря на благоприятные отзывы уважаемых людей, вообще вижу здесь психологической достоверности. Не ребенок, а какая-то недоработанная виртуальная модель. А в остальном — да, местами красиво, оригинально, понятно, что сказать хотелось автору, и т.д., и т.п. Но (оговорюсь: исключительно по моему сугубо личному мнению), чтобы правдиво писать про детей, надо их как-то больше любить или хотя бы больше понимать...

Оценка : 5
«Дагор»
–  [ 4 ]  +

Mo3k, 28 ноября 2011 г. в 15:02

Шикарный рассказ! Жуткий! И не тем, что там фигурирует некое существо — Дагор. Он страшен героями, людьми. Конечно присутствие священника придает остроты. Мне очень понравилось, что я не до конца разобрался в вопросе: «Кто же виноват?» Здесь нет хороших и плохих. Есть люди и ситуации, в которых они проявляют черную сущность, страхи ползут из них как тараканы.

Очень психологичный рассказ. Автор превосходно передает атмосферу тоски, одиночества, безысходности. Я чувствовал это на каждой странице. Отмечу великолепные эпитеты, невероятно живые.

Особенно запомнилась сцена, когда святой отец просит охотника убить Дагора. Очень аллегорично.

Концовка хороша, великолепна!

Впечатлен! Рекомендую!

Оценка : 9
«История второго брата»
–  [ 4 ]  +

ermolaev, 26 июня 2011 г. в 12:57

Наше время — это время очередных переоценок устоявшихся избитых истин. И попыток «переписать» заново старые сказки сделано уже весьма немало. Прошла по этой дороге и Мария Галина, сделав это не только весело и иронично (наш классификатор это отмечает), но и с изрядной долей философии (что, в классификаторе, к сожалению, не отразилось).

Очень интересно посмотреть, как изменялось во времени традиционное противопоставление трех братьев, давно ставшее аллегорией разных типов отношения к «ценностям жизни». Во времена классической литературы младший брат почти всегда резко противопоставлялся самому старшему, служившему выражением привычных жизненных ценностей. Он — «Иван-дурак» не от мира сего, человек, который «желает странного». А средний относительно безлик, потому что «средний» во всем. Достаточно вспомнить Ершова с его сказкой о Коньке-горбунке.

Во время коллективизации тройка братьев пришла в полное соответствие с триадой понятий «кулак — середняк — бедняк». Младший стал носителем всего хорошего в жизни, а средний полностью потерял свою индивидуальность, почти слился со старшим братом (подкулачник, ну что тут скажешь :-))))

Если бы Мария Галина написала сейчас сказку о том, что именно средний брат является «центром мира» и создает своим незаметным трудом все его материальные ценности, она была бы права, но не оригинальна. Но автор пошла дальше, в том-то и дело! Мир ее сказки, безусловно, живет по меркам старшего брата и ему подобных. Соединив в этом образе ставшее общим местом презрение новорусских нуворишей не только к шалопаю младшему, но и к честному труженику среднему, она заставила своего героя — среднего брата — совершить удивительную эволюцию. Начав как простак-трудяга, вполне удовлетворенный своей незаметностью в окружающем мире, он постепенно, помимо своей воли, вынужден переустраивать этот мир, замещая собой младшего брата.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Именно он (а не младший брат) побеждает маркиза Карабаса (впрочем, этот-то ход я предугадал с самого начала), но потом вовсе не пытается занять его место, а тихо отходит в тень (!) Да еще и помощников младшему подбирает — и каких! :cool!: лесных молодцов a la Робин Гуд, тоже вполне себе бунтарей и шалопаев :-)))

А далее он и вовсе превращается, как кажется, в пресловутого «Ивана-дурака» (это к слову о концовке произведения, вызвавшей споры здесь, в отзывах). Это происходит хоть и постепенно, но весьма неожиданно, и в то же время очень органично. Ведь не может же быть живым мир, если в нем никто не хочет странного...

Оценка : 9
«Красные волки, красные гуси»
–  [ 4 ]  +

alex1970, 15 февраля 2011 г. в 22:45

Потрясающее произведение, основанное на необычном приеме. Мария Галина взяла книгу «По отдаленным тропам», изданную в 50-х, и написала «как все было на самом деле». А это повествование не умещается в соцреализм и книги «о животных». Путешествие обернулось для московского охотника встречами с очень необычными персонажами, неведомыми созданиями, «путешествием к самому себе».

Написано очень интересно, автор очень постаралась и создала весьма необычное произведение.

Оценка : 9
«Дагор»
–  [ 4 ]  +

dem4eg, 18 мая 2010 г. в 18:59

Довольно качественный рассказ, и надо признать, что начав с него знакомство с творчеством Галиной, я желаю это знакомство продолжить.

Главной чертой произведения является динамичность. Все происходит очень быстро, и могу с уверенностью сказать, что эти 63 страницы иной автор мог растянуть на все 400. Соответственно, рассказ не дает заскучать — каждую страницу происходит новое событие, но в то же время теряется огромная часть атмосферы и антуража. Джунгли и невероятная африканская природа чувствуются очень слабо. Кроме того, психологизм персонажей скорее обозначен, а не показан. Автор предоставляет нам лишь некие архетипы: алчный охотник, жаждущий славы путешественник, монашка-дурнушка... Все это очень условно, и продиктовано малым объемом, но это никак не может служить оправданием.

Где-то после середины мне показалось, что повествование провисло. Начали один за другим совершенно глупо умирать действующие лица. Умирать без шика, без выдумки. Самыми банальными способами. Это, конечно, сильно расстроило, и даже неожиданная и атмосферная концовка не выправила подпорченного впечатления. Что же касается самой концовки, то она выглядит нелогичной, на мой взгляд; впрочем, как и сам поход к озеру. Автору так и не удалось донести до меня логику поступков дагора. Убийства? Ну, а ради чего? Непонятно.

В общем, имеем добротный, интересный, динамичный рассказ. Не идеальный, но вполне заслуживающий прочтения.

Оценка : 8
«Ящерица»
–  [ 4 ]  +

Yazewa, 21 марта 2010 г. в 21:03

Сильная, очень натуралистичная, психологически точная работа.

Рутина. Безденежье. Муж-тряпка, свекровь-стерва. Дежурный набор. А как хочется жить! И чтоб был тот, Другой, сильный, уверенный в себе, всемогущий! И бросить все... Но бросишь ли? Решишься ли? Сможешь?.. И тогда разобьется в прах последняя надежда, взлелеянная, драгоценная... придуманная?

Ох, как здорово сделана эта вещь!

Оценка : 9
«Красные волки, красные гуси»
–  [ 4 ]  +

Yazewa, 21 марта 2010 г. в 19:54

Интересный прием (ах, какой соблазн теперь — воспользоваться им!), чрезвычайно атмосферное повествование. Очень ощущается «то» время. И не только по каким-то формальным признакам, оно именно ощущается в самих строках.

Вообще, именно общая атмосфера здесь самое ценное. Читая, полностью начинаешь себя ассоциировать с главным героем: вместе с ним устаешь, раздражаешься, пугаешься... Отлично написано и интересно «закручено». Да еще и неожиданно оборвано...

Оценка : 9
«Юго-Западная железная дорога»
–  [ 4 ]  +

kkk72, 14 марта 2010 г. в 14:08

Необычная история. Автор как всегда очень умело сплетает вместе обыденную реальность и нечто загадочное и таиственное. Казалось бы, что может быть будничней и прозаичней путешествия по железной дороге? Но, возможно, надо действительно посмотреть на мир глазами подростка, чтобы увидеть чудесное там, где взгляд взрослого привычно скользит, не обращая ни на что внимания. Момент, когда главный герой отправляется в свое путешествие по незнакомой реальности, действительно производит впечатление. Но, увы, чудо оказалось слишком уж будничным, а изнанка нашего мира показалась мне похожим на закулисье театра, где рабочие в поте лица вертят всякие рычажки, чтобы изумленные зрители любовались различными спецэффектами. Хотя последний поворот сюжета, при всей своей логичности, очень эффектен и снова ставит все с ног на голову.

Оценка : 8
«Экспедиция»
–  [ 4 ]  +

Lartis, 08 января 2010 г. в 23:17

Государство с полностью разрушенной экономикой. Обнищавшие, отчаявшиеся люди готовы на всё, лишь бы как-то поправить своё жалкое положение. Группа горожан, завербовавшись курьерами в некий таинственный «Комитет спасения», отправляется в опасное путешествие по стране, распавшейся на воюющие между собой военные округа. Повествование ведётся от лица журналистки Риты. Это обычная женщина: не слишком красива, в меру умна, в меру осторожна, но именно ей в этой экспедиции придётся принимать самые трудные и ответственные решения. Повесть чем-то напомнила мне «Гадких лебедей» Стругацких: то ли холодным дождём на последних страницах, то ли неким лепрозорием для избранных, в который загадочные «Комитеты» вывозят «нужных» людей определённого склада, чтобы с их помощью строить новое будущее.

    Отличный литературный язык, стилистически сдержанная, но вместе с тем уверенная манера повествования, глубокое проникновение автора в психологию своих героев заметно выделяют произведения Марии Галиной на общем современном «фантастическом» фоне. В повести ощутимо присутствует трогательная вера героев в чудо, надежда на то, что придёт кто-то очень добрый, сильный, понимающий и спасёт, и всё устроит, полюбит и оценит, сделает их (и нас, читателей, заодно) счастливыми, здоровыми, защищёнными. Конечно, автор понимает, что надежды эти совершенно беспочвенны. Но… А вдруг и вправду кто-нибудь придёт?

Оценка : 8
«Гиви и Шендерович»
–  [ 4 ]  +

necrotigr, 16 декабря 2009 г. в 21:35

Забавный роман, суть которого отражена в издательской характеристике — «мистико-ироническая фантасмагория». Смесь библейских притч, арабских сказок и прочих историй, то вплетаемых в ткань повествования, то выделяемых отдельно. И всё это скомпоновано безукоризненно, все висящие ружья выстреливают, ну а язык и стиль — читаю вторую книгу у Галиной, и второй раз в восхищении от стиля! Эти положительные качества маскируют некоторую затянутость книги, и маскируют очень хорошо, так что вполне можно рекомендовать к прочтению — лёгкому и приятственному:-)

Оценка : 7
«И все деревья в садах...»
–  [ 4 ]  +

Yazewa, 29 июля 2009 г. в 15:21

Страшноватая история. И выглядит как зарисовка, деталь. Хотя. конечно, можно воспринимать ее как самостоятельное произведение... но так всё уж очень печально.

Оценка : 8
«Экспедиция»
–  [ 4 ]  +

Yazewa, 20 июля 2009 г. в 15:08

  Во время чтения «Экспедиции» (особенно в начале) возникает стойкое ощущение, что автор перед тем, как работать над этим произведением, перечитывала Стругацких. Да и финал очень об этом же говорит, уж больно узнаваем антураж: дождь, промокший часовой у поста на дороге, а за шлагбаумом — другая жизнь?...новый мир? Стилистически влияние АБС тоже чувствуется (в других работах Галиной я этого не замечала!), да и сами эти «томасы», вмешивающиеся в судьбу человечества, хоть отнюдь и не мокрецы, но всё же...

Возможно, это сознательная попытка автора по-своему осветить аналогичную ситуацию?

Написано хорошо. Атмосферность — очень сильная сторона творчества Галиной. Мне кажется, здесь нет особой глубины проблемы, суть этой работы — описание поведения, психологического состояния, поступков людей в экстремальной жизненной ситуации. В конце концов, именно в этом, я думаю, главная задача литературы вообще! А уж додумывать кто, собственно, как и зачем пытается спасать людей, предоставлено читателю.

Оценка : 8
«Луна во второй четверти»
–  [ 4 ]  +

Yazewa, 16 июля 2009 г. в 21:17

Не могу присоединиться к поклонникам этой повести. Честно пыталась ощутить обещанную мрачность, кошмар и прочий хоррор — но не получилось. Чего-то не хватает, чтобы получилась атмосферность. Не создавалось ни картинки окружающей, ни образов ярких. Вроде читаешь какой-то отрывок — хорошо, образно, и диалог живой, и люди... и тут же в следующем эпизоде это ощущение пропадает; зацепляешься за неловкую фразу, что ли.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И вся эта история с оборотнями не увлекла.
Дочитала безо всякого удовольствия, совсем равнодушно. Не попала в унисон с этой историей, видимо. И стиль восторга не вызвал: не плох — но и не хорош.

Оценка : 7
«Поводырь»
–  [ 4 ]  +

etoneyava, 10 мая 2009 г. в 14:16

Времена идут, а люди меняются мало... Рассказ вовсе не фантастический — вполне реальный. Ксенофобия — как защитная реакция, и в этом плане авторское сравнение обывателей с лейкоцитами метко, безжалостно и совершенно правдиво. Человечество тщится выглядеть этаким космическим пупом, не до конца осознавая элементарнейшие социологические реакции собственного общества. «Поводырь» Марии Галиной — замечательная попытка такого вот анализа...

Оценка : 8

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 10



⇑ Наверх