Фред Саберхаген отзывы

Все отзывы на произведения Фреда Саберхагена (Fred Saberhagen)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 294

  Страницы:  1 [2] 3  4  5  6 

«Берсеркер»
–  [ 4 ]  +

jolly-fellow, 10 ноября 2017 г. в 08:35

Вся серия рассказов про берсеркеров страдает двумя большими недостатками. Во первых автор использует наверное древнейшее из выдуманных человечеством клише — в начале повествования автор декларирует наличие абсолютного практически всесильного неуничтожимого зла, единственное предназначение которого убивать людей. Все сюжеты рассказов основаны на противостоянии людей этому злу. Но ведь это же основной сюжет всех мифологий мира он начала времён. Дьявол, демоны, тёмные властелины и вот это вот всё. Наверное поэтому эти рассказы так любимы некоторыми читателями. Но всё таки клише есть клише. Хотя даже классическую сюжетную основу можно красиво раскрыть и обыграть но для этого автору не хватает мастерства. Он откровенно слаб и многие другие отзывы это подтверждают. Герои его рассказов почти все картонные им не хочется сопереживать и их поведение неадекватно, сюжеты часто не раскрыты, примитивны и нелогичны. Вторая проблема вытекает из первой. Берсеркеры описаны как разумные существа, но в основе их поведения лежит императив: «убить всё живое». Объяснения зачем это нужно сделать нет. Но любое разумное существо должно как-то объяснять хотя бы самому себе зачем оно делает то что делает иначе его нельзя назвать разумным. Злодей который злой просто потому что злой хорош для детских сказок. В произведениях для взрослой аудитории это выглядит не серьёзно и скучно.

Хотя автор сам постоянно нарушает свой собственный императив. Бесконечно мощные, непредсказуемые берсеркеры постоянно уничтожаются примитивными пастухами и полоумными юношами. Вообще во всей серии берсеркеры под неубедительными предлогами постоянно вступают в контакт с людьми когда могут их легко уничтожить и постоянно терпят от людей поражение в результате этого общения. По моему даже имбецил бы уже догадался что изучению людей это ни как не помогает зато ведёт к массовому падежу берсеркеров и прекратил бы это делать. А ещё эти жуткие машины созданные специально чтобы уничтожить всех разумных существ могут просто отпустить понравившегося им человека если он что ни будь им нарисует или скажет что органические существа являются высшей формой жизни и неорганические существа обязаны им прислуживать.

Оценка : 2
«Планета берсеркера»
–  [ 4 ]  +

MarchingCat, 22 октября 2015 г. в 14:59

В турнире со смертельным исходом 64 претендента. Бьются насмерть на выбывание. И автор исхитрился описать КАЖДЫЙ из поединков, пару за парой, день за днём. Конечно, очень важные детали в романе про спрятавшегося берсеркера... (это сарказм).

Как тупо приключенческая фантастика в традициях, скажем, Берроуза — весьма неплохо. Но в саге о войне людей с машинами ждёшь от романа совсем иного наполнения страниц.

Окончательно вспомнил почему мне этот цикл ещё в 1990-х не понравился. Дальше перечитывать не буду.

Оценка : 5
«Человек-берсеркер»
–  [ 4 ]  +

osipdark, 30 октября 2013 г. в 19:22

Очень неплохой роман, если честно.

Костюм из энергетических полей, который дает воистину сверхъестественные способности, включая и сверхсветовые передвижения, и борьбу с любым врагом голыми руками, а так же поразительное зрение, для которого движение света — не помеха. Так же это первый роман, где мы встречаем великого пилота и убийцу берсеркеров — полковника Маркуса, с довольно не легкой судьбой.

Узнаем мы тут и о командоре Тупелове (правда, в моем идиотском переводе — Тупелофе) — русском, руководящим целой флотилией и работой по созданию супероружия против берсеркеров, с прекрасными организаторскими способности, с храбростью, при которой он может послать куда подальше даже Президента Земли.

Хронология, опять-таки, очень хромает, но история с Таджем — сердцем каждой галактики, ядром каждой из Вселенных, которые образуют основу жизни и разума...

Оценка : 8
«Безжалостный убийца»
–  [ 4 ]  +

osipdark, 12 октября 2013 г. в 08:40

Роман дочитал только вчера ночью, и, могу его оценить на твердую 8-ку. Объясняю, почему.

Во-первых, мне в данном цикле, так и не попались произведения лучше, чем «Брат Берсеркер», «База Берсеркера» и «Берсеркер» (первые два подцикла уж точно делят для меня первое место, ну, а третий — второе). Во-вторых, опять много хронологических и логических ошибок, от время действия до слишком маленькой в столь далеком будуем изученности галактики. Стиль опять оказался средненьким, но, тут еще все дело в плохом переводе.

Идея с биостанцией не плохая, хотя, не понимаю, почему бы людям в столь далеком будущем при любовных утехах не пользоваться презервативами.

Оценка : 9
«Витки»
–  [ 4 ]  +

urgazov, 27 сентября 2013 г. в 17:55

Прекрасный роман! Один из предтеч эпохи киберпанка. Авторы смогли ухватить суть надвигающихся проблем и немного заглянуть за грань. Хотя в этом романе это не главное. Как всегда у Желязны прописан герой и крепкий захватывающий сюжет. Хочется перечитывать.

«Берсеркер»
–  [ 4 ]  +

kamino, 03 августа 2013 г. в 17:15

Занятная книга, среди не похожих друг на друга рассказов, попадаются замечательные мысли. Больше всего понравился рассказ «миротворец», идея ТАК использовать машину смерти — изумительна. Но все-таки сборник читается больше как антология, не столько из-за разнообразия представления сюжета, сколько из-за не особо удачной их стыковки.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сама идея такой вселенной отлична, но проработка этой вселенной слабовата: знакомят с началом вторжения, переломом войны и вот уже Берсеркеры превращаются из угрозы тотального уничтожения, в древние артефакты, хотя и по прежнему опасные. Мне не хватило этой самой тотальной войны.

Оценка : 8
«Трон берсеркера»
–  [ 4 ]  +

lubar, 05 февраля 2011 г. в 01:25

Мне понравилось. Хороший остросюжетный политический детектив. Намного более полно раскрыта тема Радиант, Дарданцы, Темплары по сравнению с «О некоторых происшествиях касающихся радианта». Если в рассказе упоминание 456 века казалось ошибкой перевода, то теперь ясно, что война людей и Берсеркеров действительно длиться не один десяток тысяч лет. За это время родились и погибли целые цивилизации потомков землян. Да и сюжет намного улучшенный все-таки напоминает происшествие вокруг радианта. При этом хронологически книга привязана именно к этому рассказу и действие происходит 200 лет спустя. .

Герои получились вполне интересные. И даже Берсеркер-контролер получил вполне человеческие черты. Повел он правда себя немного странно, что наводило на мысль, что что-то пошло у принца не так. Уровень политических интриг опять достиг уровня времен боя у каменного края. И даже больше, раз рождается мысль использовать берсеркеров чуть ли не как наемников. Нашлось ту место и банальной коррупции, которая не менее опасна, чем самонадеянность принца и подлости некоторых интриганов.

Оценка : 9
«Берсеркер «Голубая смерть»
–  [ 4 ]  +

lubar, 28 января 2011 г. в 12:01

Понравилось. Удачное и сильное произведение. С очень четкой концовкой. Единственный минус , как и многие произведения цикла немного суховата, возможно из-за перевода. Но зато тут есть все:.

Колонизация туманности. Честно говоря не астроном, но модель мне показалась неправдоподобной, зато в ней интересно описывать маневрирования и бои, хотя все равно приведенные числа прыгающие от метров до миллионов километров смущают. Общение «голубинной» почтой. Сверхсветовые курьеры, которые передаю информацию быстрее волнового способа. Не помню что бы раньше такое встречал. А еще в туманности водятся какие-то иные формы жизни.

Романтика. Она все-таки у Саберхагена особенная. Тихая и ненавязчивая. Да и в целом человеческие чувства, например взаимоотношения Доминго и детей Полли, получаются очень нежные и трогательные.

Хорошо прорисованы все герои, и это важно, потому роман оказался детективным, а значит каждая мелочь тут важна, или может оказаться важной :)

Большую роль конечно играет мотив ненависти, позволяющий одному маленькому кораблику заменить целый флот.

Красивое и немного неожиданное завершение эпопеи все-так оставило целых два сюжетных момента не раскрытыми. Так что есть чего додумывать или ждать продолжений на эти тему. Правда последним (раскрытие завязки из предыдущей книги) Саберхаген нас редко балует :)

Оценка : 9
«Металлический убийца»
–  [ 4 ]  +

lubar, 27 января 2011 г. в 11:29

Рассказ интересный. Можно прочитать. Понятно , почему рассказ никуда не входил. Думаю, что это зарисовка , которая превратилась в полноценную хроно-войну «Брат Берсеркер» на Сирголе. Общего надо сказать достаточно много. Хорошо получилось коснуться Конан Дойля. Что касается концовки, то она получилась малопонятная. Но если вначале рассказа, казалось, что попадание андроида в прошлое случайность. То в конце возникает подозрение, что таки обвели землян вокруг пальца. Вот только как именно додумывать придется самим. Adventure of the Metal Murderer — дословный перевод мне кажется звучал бы «Приключение металлического убийцы», интересно почему именно металлического, но все лучше чем просто «Стальной убийца». Вариант же «Обмен ролями» вообще спойлер, смысл которого разве что усилить невнятную концовку.

Оценка : 7
«Берсеркер»
–  [ 4 ]  +

lubar, 29 ноября 2010 г. в 17:33

Понравилось. Заинтересовался прочитав в журнальной версии «Миротворца». Решил начать с начала. Первые 3 рассказа и 2 после каменного края (Шут и Покровитель Искусств) просто знакомят нас с миром людей столкнувшимися с Берсеркерами. Мы узнаем, что эти чудо роботы мечтают уничтожить все живое. Вообще говоря первый же тезис очень спорный. Берсеркер, что подружился с шутом, вообще не знал , что есть жизнь. Но вот как понимали жизнь создатели Берсеркеров и как они смогли объяснить это машинам. А так же зачем вообще уничтожать любую жизнь, если можно заложить описание именно врага. И эта не ошибка автора, это скорее намек, что об этом стоит подумать. Во всех трех первых рассказах Берсеркер пытался общаться с человеком.Ему он почему-то интересен. Возможно историк, что знакомит на с этими рассказами прав, человек прищемил Берсеркерам хвост и они начали собирать любую доступную информацию для борьбы с ним. А может что-то в людях показалось Берсеркерам знакомым, что-то что требовало получить дополнительную информацию. Знак волка не очень понятно где находится хронологически, возможно сильно позже «Каменного края».

Остальные 5 рассказов построены хронологически правильно. Системообразующим является первый описывающий почти финальную битву Карлсена и Берсеркеров. Тут меньше про Берсеркеров и больше про политику. Чуть меньше психологии и чуть больше социологии.

Берсеркеры — это машинная цивилизация. Судя по всему она скорее деградировала, чем развивалась. Ибо не было у нее достойного соперника и не было смысла развиваться. Но столкновение с Землянами изменило расклад. Возможно машинки слегка перетрусили и переоценили коварство человека вообще и Карлсена в частности. А может их тактика построена на принципе неопределенности столкнулась с еще менее определенной тактикой человека. Но в результате машинки начали думать, соображать, эволюционировать, причем подчас независимо друг от друга и в разные стороны. В любом случае у многих из них появились человеческие черты: например ненависть и любопытство.

Оценка : 7
«Миротворец»
–  [ 4 ]  +

lubar, 18 ноября 2010 г. в 13:33

Хороший рассказ. В моей книге он после «Покровителя искусств». И это правильно. Люди никак не осознают, что Берсеркеры не просто машины-убийцы. Они умны хитры, но с ними можно спорить. Можно убеждать. И главное сами Берсеркеры этот прием постоянно используют и учатся общаться с людьми. А люди? Наконец предпринята попытка и чем бы они увенчалась — это вклад в необходимые знания о мышление Берсеркера.

Эксперимент со смертельно больным человеком оказался интересным. Смог ли робот понять, что человек болен и спасти его. Или произошло чудо и пытаясь обмануть человечество Берсеркер сделал людям большой подарок, приняв недуг главного героя, за необходимого симбиота. Или же все было продуманно до мелочей и в этой партии стратегически выиграл главный герой (для последней мысли пришлось еще раз перечитать все произведение). Этого мы не знаем. Но возможно все-таки необязательно воевать?

Оценка : 9
«Покровитель искусств»
–  [ 4 ]  +

lubar, 18 ноября 2010 г. в 13:14

Рассказ вполне удачный. До сих пор не ясно общаются ли между собой Берсеркеры. Но люди признаны опасными противниками. И их надо изучать. И использовать все методы борьбы. Для людей очень важен эмоциональный моральный настрой. И моральное разложение — тоже сила. Так что действие Берсеркера достаточно интересны. А главный герой успевает по ходу дела совершить очень благородный поступок и в результате спасет бОльшую часть культурного наследия Земли.

Оценка : 8
«Игра вслепую»
–  [ 4 ]  +

lubar, 18 ноября 2010 г. в 12:36

Интересный рассказ. По своей сути рассказ задача. Дано человек и компьютер подверженный удару луча выводящего из строя «блок прогноза» и инопланетянин не способный к прогнозированию. Задача играя в простую логическую игру не дать понять противнику, кто с ним играет. Уже в этом первом рассказе мы узнаем, чем опасен Берсеркер. Он может и яростно безумен в стремлении уничтожить жизнь. Но учиться и хочет учиться. В этой игре он рискуя «жизнью» учился настраивать «ментальный» луч. А нам остается наблюдать за двумя черными ящиками играющими в шашки.

Оценка : 7
«Человек-берсеркер»
–  [ 4 ]  +

AlisterOrm, 27 октября 2010 г. в 22:26

Как и большинство крупных вещей цикла, роман получился слабеньким. Мальчик-мутант, способный управлять уникальным, созданным для него оружием, превращающим его в бога — это ход, конечно, интересный. Но стиль написания болезненно напомнил мне зимовскую «Немезиду», единственный роман Айзека, который мне по настоящему не понравился. Прибавить сюда логические ляпы, которые уже указал почтенный Дарксайд, донельзя неясный до самого конца образ Таджа, незавершённая линия Элли Темешвар — всё это говроит не в пользу произведения. Концовка, которая должна была смотрется красивой и эффектной, слишком быстрая и скомканная, весь смысл романа теряется. Видимо, Саберхаген сам уже устал от созданного им мира, приобретшим такую популярность.

К сожадению, роман не слишком выделяется на фоне прочих романов о берсеркерах, хотя я ожидал лучшего.

Оценка : 6
«Господин Шут»
–  [ 4 ]  +

AlisterOrm, 16 октября 2010 г. в 21:47

Даже в мире машин-убийц есть место для иронии, там не только кровь и смерть. Рассказ, конечно, нельзя назвать чисто юмористическим. Берсеркер с полузагруженным мозгом, знающий только в общих чертах своё предназначение, легко поддался идее, что главное оружие борьбы против жизни — смех. Под конец даже было немного жаль, что такую уникальную машину уничтожили...

Оценка : 8
«Миротворец»
–  [ 4 ]  +

AlisterOrm, 13 октября 2010 г. в 23:25

В противостоянии человек-машина всегда победителем выйдет человек, даже если машина овладеет искусством обмана. Никакой электронный мозг не сравнится по изщрённости с органическим...

Оценка : 7
«Берсеркер» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

kumori, 15 марта 2009 г. в 16:37

       Понравилась идея. «Не жизнь» против «жизни». Но написано довольно суховато, без имоций, на мой взгляд. Может в том вина переводчиков, не знаю. Прочитал первые пять частей цикла — любопытно, особенно «Человек-берсеркер», но не зацепило! Хотя и, что зря читал не скажу.

Оценка : 7
«Чёрный трон»
–  [ 4 ]  +

antc, 06 сентября 2008 г. в 22:50

Нет! не понравилось! очень уж мало авторы поработали над книгой! характеров много, а расскрывают их мало — они приходят, уходят — получается этакая Алиса в Зазеркалье. Хотя может мне ещё с переводчиком не повезло — фразы настолько коряво составлены, что порой плакать хочется. Единственный плюс у этой книги (и по-моему весьма существенный плюс :-)) — это я решил ещё раз перечитать произведения великого писателя Эдгара Аллана По!!!

Оценка : 6
«Планета берсеркера»
–  [ 4 ]  +

Lone Reaper, 30 августа 2008 г. в 16:59

Третья часть цикла, которую мне после неудачной второй читать не очень хотелось. Однако, я со всей серьезностью взялся за него, в итоге не разочаровался. А ныне считаю этот роман лучшим из первых пяти прочитанных мной...

Для кусочка космическо-военной эпопеи роман зачинается весьма необычно. С описания турнира между лучшими воинами планеты Охотник. Но стоит на планете объявиться компании прилетевших на экскурсию землян, как все встает на свои места: будут вам и стрельба и берсеркеры в различных обличиях. Самое же странное во всем рассказе, что на самом деле сам турнир, занимающий половину повествования, не несет никакой сюжетной нагрузки — этому даже удивятся сами персонажи в финале. Но это призвано лишь еще сильнее убедить читателя в невероятной жестокости и безжалостности берсеркеров. Герои (которые с Земли) весьма неплохо прописаны, особенно отчаянный капитан Шонберг, проявивший всю свою рисковую натуру (пусть даже и несколько двусмысленно) и Карлос Суоми, из робкого парня за пару дней превращающийся в настоящего мужчину. Войны-турнирщики тоже занятны благодаря своим уникальным методам боя, однако всех переплюнул Джайлз Вероломный — в вероломстве ему действительно не откажешь, не перехитрил он разве что самого себя!..

А в целом сюжет достаточно прост, но облеплен множеством фишек и не обязательных, но вовсе не лишних моментов. Это как песня с несложной мелодией, но богатой аранжировкой, делающей из мало чем выделяющего материала настоящую конфетку. Сильный роман, держащий в напряжении необычностью повествования и взрывающийся по-настоящему правильным и изящным финалом, как раз в стиле и духе всего цикла...

И что же я вижу? Вы все еще на Земле?! А ну, собрали вещи и марш на планету Охотник!..

Оценка : 8
«Чёрный трон»
–  [ 4 ]  +

Uldemir, 18 мая 2007 г. в 09:45

Едва ли не единственный роман, написанный в соавторстве самодостаточными писателями-фантастами, произведший на меня такое сильное впечатление. Стильно, ярко, талантливо. Я вообще не очень хорошо отношусь к эксплуатации авторами чужих миров и героев, но здесь Желязны и Саберхаген буквально вдохнули новую жизнь в героев Эдгара По и сподвигли меня более обстоятельно ознакомиться с его творчеством и прежде всего поэзией, о чем я нисколько не жалею.

Оценка : 10
«Берсеркер»
–  [ 3 ]  +

flying_kitten, 02 октября 2023 г. в 13:09

Сборник, с которого началась знаменитая серия. Рассказы вначале публиковались по отдельности, затем были дополнены вступлением, «объединяющими» вставками и изданы под одной обложкой.

В населённый сектор Вселенной из неведомых далей прилетели боевые космические корабли, ведомые искусственным интеллектом. Когда-то они были созданы некоей высокотехнологичной цивилизацией для участия в войнах, однако обрели независимость и теперь движимы лишь одной целью — уничтожать биологическую жизнь.

Несмотря на затасканный, вроде бы, сюжет и все внешние признаки героической космооперы, книга способна приятно удивить. Героическая битва не на жизнь, а на смерть не является самоцелью повествования. Каждый рассказ — самостоятельный эпизод сборника — прежде всего о людях. Живых, со своими слабостями, со своими плюсами и минусами, со стремлением выжить и победить. Каждый рассказ — история маленькой победы человека над машинным разумом, победы тяжёлой и не всегда героической. Каждый рассказ — маленький камушек в большую мозаику картины борьбы человечества за выживание.

Классическая книга, несмотря на свой почтенный возраст, лишённая явных архаизмов, читающаяся с интересом и заставляющая думать.

Оценка : 7
«Безжалостный убийца»
–  [ 3 ]  +

Darth_Veter, 15 марта 2023 г. в 21:18

Нападение берсеркера на Иматранскую систему сразу показалось необычным: мало того, что разумная машина не стремилась уничтожить окрестную жизнь, — она просто ограничилась тем, что сняла с орбиты и увела за собой биологическую станцию с миллиардом человеческих зародышей. Только через несколько дней отошедшие от шока люди собрались вокруг своего премьера и отправились за похитителем вдогонку...

Наверное, это самый объемный из всех романов берсеркеровой эпопеи. Похоже, автор хотел красиво завершить свой затянувшийся цикл, поставив в финале жирную точку. Во многом, это ему удалось, хотя я бы не назвал данное произведение лучшим среди всех остальных. По своей структуре оно состоит из двух отдельных частей, связанных общей канвой. В первой части речь идет о той самой «карательной» миссии, что организовал премьер Иматры на своем личном корабле. Как ни странно, но это самая слабая часть романа, слишком бедная на события, с практически отсутствующей интригой и динамикой, с непомерно длинными разговорами «о пустом» и еще более длинными рассуждениями на одни и те же темы (несостоявшаяся колония + пропавшая жена + еле видимый след корабля-похитителя + неясные перспективы будущей схватки). Если оценивать ее в баллах, получается твердая «шестерка». Когда яхта «Фантом» добирается до своей цели, повествование неожиданно притормаживает и обрывается на самом интересном месте. Продолжается оно уже ровно через 300 лет. Во второй части на похищенную биостанцию отправляется другая экспедиция, которую сразу же после повторного нападения берсеркеров на Иматранскую систему возглавляет командор земного флота Принсеп. Заставили его это сделать не чувства мести и долга, а некие странности устроенного машинами разгрома: все нападавшие неожиданно были отозваны на борт машины-убийцы, не успев до конца завершить свою миссию (в живых остался всего один человек). Командор подозревает, что берсеркеры были вынуждены переключиться на более важное задание, так или иначе связанное с предыдущим нападением. Хроника второго полета более интригующая, т.к. богата на события и загадки. Особенно после того, как единственный уцелевший корабль эскадры причаливает к стыковочному порту биостанции. Читатель томится неопределенностью: что сталось с первым экипажем за эти три столетия — выжил он или был уничтожен машинами? А если и выжил, то почему не вернулся назад? Решение, предложенное автором, многим покажется неожиданным и интересным. Потому что в нем почти всё хорошо продумано и с точки зрения логики поведения людей, и с точки зрения сюжетной интриги. Старые персонажи получат «вторую молодость» (в прямом и переносном смыслах) и немало поразят читательское воображение. Будут раскрыты прежние секреты, по поводу которых ранее были только неясные намеки, и выстрелят все накопившиеся за 300 лет ружья. А самый финальный выстрел сделает уже тот самый таинственный похититель биолаборатории, о котором автор старался сильно не распространяться раньше времени. Вот тогда-то и станет понятным, почему я назвал это произведение «жирной точкой» всего цикла. Потому что все последующие продолжения будут уже излишними — у всей истории про берсеркеров и их создателей больше не останется никаких «темных пятен». Правда, Саберхаген напишет еще пару-тройку продолжений, но они явно будут слабее всего написанного ранее. Логично положить, что роман «Безжалостный убийца» является достойным завершением тридцатилетнего труда писателя, сделавшего его имя всемирно-известным.

--------------

РЕЗЮМЕ: фактически последний роман саги о берсеркерах, раскрывающий все ранее сделанные автором тайны и открывающий новую главу в истории противостояния человека и машины. По своему стилю он напоминает самое первое произведение цикла, где место берсеркеров занимает некая загадочная «третья сила».

Оценка : 7
«Витки»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 04 марта 2023 г. в 20:12

После предыдущих исчерпывающих отзывов мне сложно что-то сюда добавить, так что просто отпишусь о своём восторге. Это, кажется, первый прочитанный мной «киберпанк» и я в душе не ведаю, как обычно выглядят произведения этого жанра. Но «Витки» создают прекрасную атмосферу «информационных сетей», приобретающих самосознание и грозящих конкурировать с людьми. Да и само взаимодействие персонажей с удивительными способностями понравилось — приключения их действительно захватывают. Да, а ещё здесь очень умеренная романтическая линия — она хорошо толкает вперёд сюжет, но при этом умудряется быть изящной и ненавязчивой.

Оценка : 8
«Чёрный трон»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 02 марта 2023 г. в 17:02

Не могу сказать, что я в восторге, но роман мне понравился. Хоть и впечатления противоречивые — мне до жути понравились некоторые отдельные эпизоды, вроде приключения с Просперо. А уж эпизод с мятежными матросами на корабле — вообще прекрасен. Если что, я понял, что это такой «постмодерн» и обыгрывание других литературных произведений, но с ними я не знаком и не могу оценить в полной мере их отражение в «Чёрном троне». Хоть и очень порадовала отсылка к Флешмену.

Но в тоже время роман производит впечатление плохо сшитых хороших рассказов. Отдельные истории, как мне показалось, не складываются в единый сильный роман и в совокупности большого впечатления не производят. Как раз тот случай, когда сумма слабей и меньше своих составляющих.

Оценка : 7
«База пленников»
–  [ 3 ]  +

Darth_Veter, 23 февраля 2023 г. в 22:17

Наверное, Саберхаген использовал сюжет данной новеллы в качестве «затравки» на более крупное произведение. Потому как он слишком мелок для полноценного рассказа. К тому же, финал его не определен, а многое из показанного нам не имеет внятного завершения и разъяснения. Главным по сюжету является сам эксперимент по «соединению разумов» человека и кампанца. Его суть и смысл выражены довольно туманно: то ли передача информации на дальние расстояния, то ли создание своеобразного биолокатора для поиска «плохой жизни». Непонятной осталась и просьба кампанца сохранить втайне от машины некую информацию. По-видимому, в дальнейшем автор собирался развить идею до полной ясности, как он сделал это в романе «Трон берсеркера». Данный опыт заставил его внимательнее присматриваться к своим замыслам, предварительно обкатывая их в таких вот сборниках новелл. Вполне возможно, что в дальнейшем мы встретимся с продолжением и этой незаконченной истории.

-------------

РЕЗЮМЕ: история о странных экспериментах, которые проводит один из берсеркеров на изолированном планетоиде. В новелле впервые задействованы представители кампианской расы, один из которых станет хронистом Великой войны человека против машины.

Оценка : 6
«Заклятый враг»
–  [ 3 ]  +

Darth_Veter, 17 февраля 2023 г. в 23:46

Когда Саберхаген задумал написать свой пятый роман цикла о Берсеркерах, он, должно быть, понял, что самая первая реализация получилась у него и самой удачной. Три следующих романа не оказывали на читателя такого же сильного влияния. Поэтому вместо цельного романа писатель предложил нам новый сборник воспоминаний «бытописателя кармпанской расы». Девять новых эпизодов великого противостояния человека и машины со своими героями и негодяями, не связанные общим сюжетом. «Второе вступление в реку» не блистало оригинальностью, зато порадовало многообразием сюжетов. Некоторые из них (четвертый, пятый и девятый) оказались весьма стОящими и перспективными. Позже писатель написал продолжение пятого эпизода, преобразовав его в роман «Трон берсеркера». В нем вы найдете ответы на те вопросы, на которые новелла ответить не смогла (в частности, что из себя представляет сам Радиант). Собственно, этим любой сборник рассказов лучше романа: всегда есть возможность доработать удачную идею до «полной формы». Подобный прием известные писатели используют довольно часто: в этом были замечены не только зарубежные авторы (Кинг, Джордан, Миллер), но и советские — Павлов со своим «Локоном Ампары» и Булычев с «Посёлком».

Самым слабым произведением сборника оказался «Ударник» (Smasher), где автор слишком плохо реализовал свою задумку. Но в целом сборник, конечно, вышел получше трех предыдущих романов и по яркости сюжетов вполне может сравниться с первым произведением цикла. Писателю, судя по всему, он принес не только удовлетворение, но и новые идеи, которые он постарался реализовать в последующих произведениях. Думаю, мы еще не раз увидимся с пресловутым «бытописателем» в дальнейшем, чтобы его глазами оценить все перипетии вселенской войны.

-------------

РЕЗЮМЕ: второй сборник рассказов о войне людей против машин, написанный от лица историка-телепата кармпанской расы. По уровню приблизительно соответствует первому сборнику.

Оценка : 7
«Колотушка»
–  [ 3 ]  +

Darth_Veter, 16 февраля 2023 г. в 22:38

На мой взгляд, не совсем удачный по стилю рассказ, повествующий о небольшой группе исследователей океана, подвергшихся нежданной атаке одного из кораблей берсеркеров. Идея, лежащая в основе сей истории, слишком плохо развита и акцентирована. Автор тратит слишком много слов и места для второстепенных событий, а самое основное происходит непосредственно перед концовкой. Если целью этого было стремление создать реалистичную атмосферу происходящего, то автор в ней не особо преуспел: не чувствуется никакой тревоги перед падением корабля машин в океан, да и сами обитатели последнего не кажутся мне такими уж крутыми и опасными (по крайней мере, люди их даже в банках выращивают!). Акулы, значит, не смогли остановить механических убийц, а силларусы смогли! Не особо в такое верится, хотя силларуса в глаза никто не видел. Просто автор нарисовал его слишком уж мягкотелым и инфантильным, чтобы тот мог подобные фокусы проделывать. Можно же было придумать нечто более подходящее, как это, к примеру сделал Сергей Павлов в повести «Океанавты«! Ну не убеждает меня такой расклад — доводы слабоваты. А в силу этого и весь сюжет рассыпается в пыль.

-------------

РЕЗЮМЕ: рассказ о том, что против машин-убийц будет наиболее эффективна супер-креветка с планеты Водопад (Waterfall). Станиславский внутри меня снова кричит «Не верю!», бросая означенную креветку в суп.

Оценка : 6
«Улыбка»
–  [ 3 ]  +

Darth_Veter, 12 февраля 2023 г. в 22:54

Месть — чувство недостойное, зато сладостное. Приятно осознавать, что твой враг будет повержен, даже если сам ты тоже умрешь. Это чувство присуще всем людям без исключения, вне зависимости от их положения и материального достатка. Когда правитель Йоритомо предавал расу людей, сдавая берсеркерам целые планеты с целью наживы на имуществе поверженных, то совсем не думал о том, что месть может коснуться и его самого. Ведь всё население уничтожено — бояться некого! Но на одной из разоренных машинами планет чудом выжил один человек, скульптор по профессии. Зная, что на его планету вскоре явятся мародеры, он подготовил для них весьма искусную ловушку...

Ловушка явно была рассчитана на любителей роскоши и богатства, а вовсе не искусства. А любой богач — скорее коллекционер дорогих вещей, чем их знаток — за него это делают специалисты, которых легко нанять за деньги. На это и была рассчитана коварная ловушка. Собственно, мародеры сами ее захлопнули. Месть наконец-то свершилась. Но ловушка осталась по-прежнему «взведенной», поджидая следующую свою жертву. Ее создатель явно не рассчитывал на такой «второй шанс». Когда на планету опустились археологи, ловушка сработала повторно, пожиная очередной урожай смертей. Получается, что скульптор излил свою месть на совсем невинных людей. Мораль: утоляя свою месть, четко определи ее границы и не позволяй чувствам затмевать рассудок. Печально, если твоим именем начнут пугать детей, как это случилось с Синей Бородой. Может, Антонио Нобрега и был великим скульптором, а вот тактиком он был точно никудышним: его месть превысила допустимые рамки и превратилась в самое настоящее зло. Говорят, что Гитлер тоже был когда-то неплохим художником. Но, просидев два года в окопах Фландрии, воспылал ненавистью к странам Антанты и поклялся отомстить им за унижение своей нации. Отмщение состоялось осенью 1939 года, и «под раздачу» попала вся Европа без разбора. Именно это и сгубило эмоционального «мстителя»: он восстановил против себя почти весь мир (за исключением шести союзников), поэтому все его таланты и достоинства были забыты. Если б он ограничился только Англией и Францией, то вполне мог бы преуспеть (как это произошло в случае с Австрией и Судетами). Но когда месть становится твоей парадигмой, она со временем поражает и тебя самого. Все диктаторы должны иметь это в виду.

-------------

РЕЗЮМЕ: рассказ о мести, которая перешла границы допустимого и превратилась в такое же зло, против которого изначально была направлена. Как сказал кто-то мудрый, месть — это блюдо, которое нужно подавать к столу в холодном виде.

Оценка : 7
«Человек-берсеркер»
–  [ 3 ]  +

Darth_Veter, 11 февраля 2023 г. в 23:05

Микель Джулинкс — особый мальчик. Это чувствует он сам и его приемные родители, а также руководство Космического флота людей, занятого войной с берсеркерами. Специально для него изготовлено новое оружие, способное в корне изменить ход этой нескончаемой войны. Мальчика тайно приглашают на лунную базу, чтобы испытать новинку в действии. Но берсеркеры каким-то образом узнают об испытаниях и решаются на ответный удар...

Не знаю, зачем автору так понадобилось растягивать сюжет романа. При нормальном изложении он уложился бы в 50-70 страниц и превратился бы в рассказ. Но рассказ — это не роман и отношение к нему со стороны редакторов совсем иное. Да и деньги платят не те. Наверное, именно такие аргументы крутились в голове писателя, когда он работал над своим произведением. Жадность победила, а логика, как всегда, оказалась посрамленной. Большую часть объема романа занимает весьма скучное действо: переговоры агента Командования с приемными родителями Микеля, его перелет до лунной базы и натурные испытания нового оружия. Реальная интрига завязывается только в середине повествования, в момент нападения берсеркеров на секретную базу Флота на Миранде. Но даже после этого момента автор продолжает «тянуть волынку», слишком увлекаясь подробными описаниями различных несущественных сцен. Сами эти описания грешат весьма странными деталями, не всегда дающими читателю полной картины происходящего. Может, тут виноват переводчик, явно намудривший с адаптацией имен собственных на русский язык, но я вполне допускаю и умышленное сокрытие фактов самим автором, использующим в изложении абстрактно-символический язык «новой волны». В этом смысле четвертый роман выглядит похуже третьего, хотя по сюжету ничем ему не уступает.

Главный герой романа выглядит не соответствующим заявленному возрасту в 11 лет — слишком талантлив, умен и сообразителен. Да и пресловутое супероружие подчиняется только ему одному. Правда, объяснение последней аномалии автор даст в самом финале романа, когда парень фактически превратится в маленького бога. Именно тогда читатель заново переосмыслит пролог, который расставит всё по местам и заставит взглянуть на главного героя под иным углом зрения. Тогда-то станет понятным и само название романа.

Из всех локаций меня, естественно, впечатлил Тадж. Автор не пожалел слов для его описания, сильно приукрасив последнее замысловатыми эпитетами, которые превратили сей уникальный объект в некое подобие картины Сальвадора Дали «В поисках четвертого измерения». Есть чему восхититься и есть в чем запутаться. Такие же приемы писатель использует для описания Бутылочного Горлышка (Боттлнека) и Черного Созвездия — чуть менее значимых локаций, играющих роль своеобразных реперных отметок. Подобные абстрактные картины затрудняют понимание и не дают прочувствовать атмосферу происходящего. Хотя сам полет Микеля «через Вселенную» не может не впечатлять — особенно, вид нашей галактики «в полупрофиль».

В целом роман читабелен, но слишком уж растянут. Молодежь точно не дочитает его до конца, а все остальные могут нечаянно заснуть накануне ключевых событий. Так что рекомендую читать его в три приема — по 50 страниц за раз аккурат перед сном. Возможно, во сне вы увидите адаптацию истории «в картинках» и тогда до конца сможете прочувствовать ее необычную красоту.

------------

РЕЗЮМЕ: рассказ о взрослении 11-летнего мальчика, зачатого в космосе при весьма необычных обстоятельствах, и становлении его в качестве Защитника Человечества. Слишком подробно, запутанно и затянуто.

Оценка : 7
«Берсеркер»
–  [ 3 ]  +

Darth_Veter, 03 февраля 2023 г. в 23:25

В основе сборника рассказов лежит одна оригинальная мысль о берсеркере — гигантской машине-убийце, управляемой искусственным интеллектом. Некогда их создала какая-то неизвестная цивилизация для борьбы со своими противниками. Возможно, когда берсеркеры уничтожили свои цели, они принялись и за создателей, не озаботившихся надежными способами защиты от своих творений. А потом берсеркеры превратились в своеобразных «кочевников космоса», скитающихся по Галактике в поисках «недоброй жизни». Хроника их противостояния людям и составляет основу данного цикла. Первая часть написана в форме коротких новелл, раскрывающих разные стороны этого противостояния. Постоянных героев в них нет, но наиболее часто мелькает образ Главнокомандующего земным флотом Йоханна Карлсена, который сумел нанести машинам самое первое поражение. Все истории описаны в форме неких ментальных проекций, которые воспринял представитель третьей стороны — историк Кармпианской расы. Каждая новелла предваряется его размышлениями на разные философские темы, имеющие отношение к военному противостоянию. Так что подборка их сюжетов вовсе не кажется случайной — просто иногда эту систему довольно сложно понять. Не все истории равнозначны — среди них есть как удачные, так и не очень. На мой взгляд, наиболее сильными получились первая («Игра вслепую») и шестая («Что сделали Т и я»), а самыми слабыми — пятая («Каменная Зона») и седьмая («Мистер Шут»). Остальные хотя и содержат интересные мысли или находки, но скомпонованы не совсем идеально, из-за чего читателю сложно бывает разобраться во всех авторских намеках и изречениях. Учитывая, что писатель продолжил развивать свою мысль в последующих произведениях (на этот раз, романах), «Берсеркера», конечно, стоит прочесть, но с учетом первоначального замысла и того времени, когда он был написан.

----------

РЕЗЮМЕ: серия историй о разных аспектах противостояния человеческой расы нашествию разумных машин-убийц. Не исключаю, что этот цикл мог породить и знаменитую телесагу о трансформерах.

Оценка : 7
«Господин Шут»
–  [ 3 ]  +

Manowar76, 23 апреля 2022 г. в 12:14

Карикатурная дистопия против Чарли Чаплина

Пару рассказов назад берсеркеры проиграли генеральное сражение и ретировались в ненаселённые системы, создавая верфи для «восстановления старых и конструирования новых кораблей-крепостей».

Люди теперь чаще охотники, а не жертвы.

В результате паранойи Создателей берсеркеров на свет появляется берсеркер без жажды уничтожения жизни. Вернее, уничтожать жизнь он готов, но не знает, что это.

Одновременно на далёкой планете заседает Комитет Законной Власти, откровенно пародирующий поздний ЦК КПСС. Судят шута, человека, посмевшего веселить людей, отвлекая их от труда. Приговор был скор и шута высылают на отдалённый космомаяк отбывать одиночное заключение.

Там-то он он и повстречает берсеркера и объяснит ему, что уничтожать надо серую скуку, довлеющую над людьми. Скука будет уничтожаться немудрящим арсеналом комедий эпохи немого кино.

Позитивненько!

Саберхаген освоил ещё один жанр — притчу о силе и пользе смеха.

6(НЕПЛОХО)

Оценка : 6
«Покровитель искусств»
–  [ 3 ]  +

Manowar76, 13 апреля 2022 г. в 15:54

Художник Херрон, байронический мизантроп и декадент, оказывается очередным пленником очередного Берсеркера.

На лайнере, взятом на абордаж сервомеханизмами Берсеркера, не выжил никто, кроме Херрона. Херрона не интересует ничего, кроме своего искусства.

После краткой цепочки событий, в которых оказывается замешана картина Тициана, спрятавшаяся девушка, спасшлюпка и чувство прекрасного звездолета-убийцы, художник пересматривает отношение к жизни и искусству.

Гуманистический, высокоморальный, поднимающий проблемы этики и восприятия творчества рассказ.

Робот счёл человека бездушным и решил, что своей жизнью творец нанесёт больший вред человечеству. Но машина не знала, что художник помог спастись девушке и что людям, особенно в экстремальных ситуациях, свойственно меняться.

Из рассказа получилась бы отличная серия сериала «Любовь, смерть и роботы» — всем критериям соответствует!

7(ХОРОШО)

Оценка : 7
«Доброжизнь»
–  [ 3 ]  +

Manowar76, 12 апреля 2022 г. в 21:21

Читая цикл «Берсеркер» необходимо делать скидку на время создания. Многим читателям рассказы кажутся наивными. Но тем не менее, в них поднимаются вполне серьёзные вопросы.

Ну а то, что гигантские крепости-звездолёты действуют зачастую нерационально — без этого не было никакого сюжета.

Троих выживших Берсеркер всасывает в себя. До этого он же вырастил на борту Доброжизнь — человека. Уже на этапе разведения людей Берсеркер нарушил свой главный императив — убивать всё живое. Остальное — следствие этого нарушения. Берсеркер будет изучать выживших, играя с ними, но в какой-то момент чудовищное знание снизойдёт на Доброжизнь. Берсеркеру несдобровать.

Тема космического Маугли, выращенного машинами. Гуманистический посыл о зернах человечности и привязанности даже у Маугли-выкормыше Берсеркера.

Жертвенный финал.

6(НЕПЛОХО)

Оценка : 6
«Знак волка»
–  [ 3 ]  +

technocrator, 01 декабря 2019 г. в 22:28

Один эпизод эпического полотна галактической войны Жизни и Антижизни. Машина-крепость, жуткий корабль-«берсеркер» наносит визит с целью уничтожить население очередной человеческой планеты. Местная цивилизация пришла в упадок, и обороной управлять некому. Но, по невероятно удачному стечению обстоятельств, начавшаяся бойня оказывается ловушкой...

Параллельно с разворачивающимся планетарно-космическим сражением мы видим битву пастуха (честного и любознательного юноши) с волком. Стремление к развитию

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
одерживает верх над Смертью, на каком бы уровне ни происходило противостояние. В конечном итоге, Защитник одерживает верх над Убийцей.

Оценка : 8
«Лик Аполлона»
–  [ 3 ]  +

pssc, 12 сентября 2018 г. в 18:50

По мере прочтения книги складывается впечатление, что это не художественное произведение, а просто какое-то изложение фактов. Достаточно часто без всякой связи или перехода от одних событий к другим.

Книга написана каким-то сухим языком. Но мне кажется, что это не вина автора, а «заслуга» переводчика.

Иногда казалось, что это отредактированный Google translate.

К примеру, во время нападедения бандитов на деревню медоваров, когда требовалось (и явно ожидалось) вмешательство Аполлона, идет 3х страничное описание переживаний, раздумий, попыток общения, оценки внутреннего состояния Главного героя. И все это больше похоже на научный доклад.

Оценка : 5
«Знак волка»
–  [ 3 ]  +

jolly-fellow, 10 ноября 2017 г. в 08:03

Классический рассказ про деградировавшее человечество, относящееся к полуработающим развалинам древней техники как к божествам и магии. На планету надвигается ужасная угроза из космоса но всех спасает пастух, который случайно отдаёт приказ древним роботам защищаться сам не понимая что он делает. Не смотря на столь примитивный сюжет рассказ написан хорошо и приятно читается. Пастуху действительно хочется сопереживать.

Оценка : 4
«Господин Шут»
–  [ 3 ]  +

jolly-fellow, 09 ноября 2017 г. в 19:56

На некой планете, как в тихом отдалённом посёлке, идёт неспешная расслабленная жизнь, которую будоражит только некий шут. Шута судит суд во главе с президентом планеты и отправляет охранять дальние космические подступы. Там в космосе шут встречается с берсеркером и возвращается обратно к планете где вступает в переговоры с правительством.

Кажется автор пытался изобразить что-то вроде политической сатиры в стиле Франсуа Рабле или юмористическую буффонаду в стиле фильма Маска, но лично я так и не понял что он высмеивает и вообще не нашел ничего смешного, как впрочем и вообще разумного. По моему у него не получилось. Смысла нет, смеха не вызывает.

Оценка : 1
«Крылья тьмы»
–  [ 3 ]  +

MR.SANDMAN, 22 октября 2017 г. в 21:54

Самый удачный перевод названия — «Эскадрилья из забвения». Потрясающий рассказ, который в своё время произвёл огромное впечатление. Другие рассказы и повести из цикла «Берсеркер», воспринял более спокойно, какие-то нравились, какие-то оставили равнодушными, но этот запомнился надолго. Запомнился не столько боевыми сценами или фантастическими элементами, а щемящим чувством печали, жертвенностью, которая проявляется, когда тебе действительно нечего терять.

Любые рассуждения о сюжете вполне могу стать спойлером, поэтому не буду портить впечатление нечитавшим. Скажу только, что эпиграфом идеально подошли бы строчки Высоцкого: «Наши мертвые нас не оставят в беде, Наши павшие как часовые...»

Оценка : 10
«Миротворец»
–  [ 3 ]  +

Стронций 88, 31 октября 2016 г. в 17:37

Вот и добрался я до истории из цикла «Берсеркер». Я об этом цикле слышал и представлял его как фантастику боевую, эдакое рубилово человека и машин-убийц. Однако, не знаю как остальные, но этот рассказ оказался иным, но, по чести сказать, не менее занятным – классической фантастикой работы ума. Рассказ небольшой, как я понял он же глава из романа (романа в рассказах?), по крайней мере, на это очень похоже. Читалось очень интересно, хотя где-то в середине, когда берсеркер пошёл на попятную и даже перешёл на сторону людей я был готов разочароваться (всё-таки это совсем не вязалось с тем обликом берсеркеров, какими я их представлял, и… не уж-то всё так легко?), но концовка вернула всё на свои места. Всё-таки это рассказ о противостоянии двух разумов, интересное противостояние «кто кого перехитрит». И приятно, что тонкая игра человека не только позволила победить столь сильного врага, но и спасти свою жизнь (и возможно не только свою) от неизлечимой болезни – двухсот процентная победа! Очень занятный небольшой рассказ. Попадётся что-то ещё из этого цикла – с удовольствием прочитаю.

Оценка : 7
«Миротворец»
–  [ 3 ]  +

amak2508, 02 августа 2015 г. в 18:32

Вещь, конечно же, как и все, что написал автор о кораблях-берсеркерах, чисто приключенческая. Но в этом рассказе еще есть и один любопытный момент: автор пытается устами главного героя убедить берсеркера не воевать с людьми, а жить с ними «в мире и любви».

Доводы у Керра, честно говоря, получились не очень убедительными. Впрочем, как и не очень убедительной выглядит позиция корабля-берсеркера, безосновательно считающего, что жизнь есть зло, подлежащее обязательному уничтожению. Можно бы было еще как-то понять эту позицию, будь она намертво зашита в нем его странными создателями. Но отнюдь — оказывается даже те неубедительные доводы, которые приводил ему парламентер земной колонии, смогли поколебать его точку зрения.

В общем, достаточно наивно, но читается вещь вполне бойко: легко и с интересом.

Оценка : 6
«Восточная Империя» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Avex, 04 декабря 2014 г. в 14:21

После «Витков» захотелось попробовать сольные вещи (помимо трилогии, прочитал также повести из цикла «Берсеркер»). Увы, надежды не оправдались — при несомненной способности выдавать хорошие детали, у автора не получается написать внятную и динамичную и с т о р и ю, выдержать интригу.

Целевая группа / Действие. --- Думается, главная проблема Саберхагена в том, что он не определился с целевой группой: для тинейджеров слишком рыхлое повествование, отягощённое избытком фона; для взрослого читателя — интересные детали оттеснены на задний план инфантильной боёвкой — схватки на мечах, дворцовые интриги и единоборства — тоска! Читать как научную фантастику не интересно — идей почти никаких. Как приключенческое — тоже не увлекает: без кульбитов и крепкой интриги — сырой продукт, заурядная милитаристская фэнтези с мечтой о несокрушимом оружии (авторы подобных фантазий склонны забывать, что общество, занятое только разрушением нежизнеспособно и плохо кончит).

Не хотелось бы спойлерить, но где же «защита от дурака»? Высокотехнологичную армейскую технику может завести любой неуч (а если это окажется враг? псих? наконец, блондинка, восторженная розовой окраской сего элефанта?), который и разнесёт этот мир в клочья?

Детали. --- Просыпаетесь однажды, а вместо технологии — колдовство, чёрная или белая магия... (можно наоборот. но это уже не столь интересно) Открываете и читаете книгу фэнтези, а там — магические жабы и говорящие птицы-вестники, рептилии-драконы-летуны, гладиаторские бои и восточные единоборства под руководством мудрого сэнсея, а вместе с тем и остатки былой технологической роскоши. Нет, это не «Безумный Макс» и не «Путешествие Иеро» (надобно признать, трилогия Саберхагена написана раньше).

Первая повесть — самая слабая, как с точки зрения деталей, так и экшна; далее ситуация исправляется, но зачин всё равно только на пару новелл. Вот несколько деталей, которые стоило бы задействовать в этих новеллах: * летающие робото- «валькирии», собирающие мертвецов, чтобы «бог-эскулап» смог в дальнейшем прирастить отсечённую конечность или даже голову, и оживить ратника. * сам «воскреситель», бывший некогда четвероногим (можно представить, к примеру, псоглавым Анубисом) * «заколдованная» женщина, обращающаяся в полуразложившийся труп, если несколько раз в день с ней «не будут обращаться соответствующим образом» * прочий мелкий оживляж россыпью: танки, подлодки и вертолёты, суперкомпьютеры, «магические» зверюшки, атомное оружие и ...волшебство.

Эстетика. --- Мир пост- технологической цивилизации обрисован скупо, но по мелким штришкам постепенно складывается картинка в стиле Mad Max'а — мрачное постапокалипсическое будущее, мир пустынь и болот, забытой, заброшенной технологии, разрушенных городов, мир с теми же грубыми нравами, но без обаятельного героя. Персонажи не вызывают сочувствия — большей частью психически нездоровые и отягощенные комплексами. На первый план выходит внешний аспект — закат, сумерки остывающей планеты, внешне отсталой и скатившейся в средневековье (упоминание Исландии указывает, что действие всё-таки происходит на Земле). Картина этой Вальхаллы усложняется, иллюстрируя известный тезис А. Кларка — всякая продвинутая технология неотличима от магии.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Желаете альтернативы? — С. Ланье «Путешествие Иеро» (но только первая книга!), из наших — Э. Геворкян «Времена негодяев».

Оценка : 3
«Металлический убийца»
–  [ 3 ]  +

osipdark, 02 сентября 2013 г. в 20:44

Рассказ интересный, но, как уже сказали: а), выглядит как зарисовка, б) концовка очень непонятная и скомканная.

Действительно, в трилогии «Брат Берсеркер», которая является прародителем Терминатора, путешествия во времени представлены интереснее.

Оценка : 8
«Человек-берсеркер»
–  [ 3 ]  +

Mitgarda, 07 февраля 2013 г. в 15:18

На мой взгляд это самый необычный роман цикла.Но не сказать,что самый любимый.Из оригинальных идей- костюм из силовых полей,да загадочный Тадж,лежащий в сердце нашей Галактики.Так и ня ясно- толи это природный обьект,толи рукотворный.Кстати, все эти мосты и острова с пригодной для жизни атмосферой,висящие в космосе и обладающие огромаными размерами,весьма напоминают Рифы Космоса из одноимённого романа Д.Уильямсона и Ф.Пола. Как отдельное произведение- не очень.А как составная часть цикла- вполне нормально.

P.S. Самый большой ляп- это та сцена где сБерсеркеры легко снимают с мальчика чудо-костюм.Думаю,что такое сложное устройство,в котором запросто можно путешествовать в космосе весьма непросто если вообще возможно снять с человека.

А в основном- неплохая вещь.Читать можно

Оценка : 7
«Брат Берсеркер»
–  [ 3 ]  +

Mitgarda, 07 февраля 2013 г. в 14:47

Наверное именно из произведений этого подцикла создатели фильма «Терминатор» черпали идеи.Особенно примечателен в этом отношении рассказ «Каменный человек»Отправить в прошлое робота-убийцу,что бы уничтожить определённую группу людей,а следом за ним отправляется и их защитник.Напоминает фильм,правда?Возможно идея была позаимствована как раз отсюда.

Оценка : 6
«Чёрный трон»
–  [ 3 ]  +

Сказочник, 01 февраля 2013 г. в 10:45

Еще один роман-калейдоскоп от Желязны и Саберхагена. Несмотря на то, что подобная манера изложения свойственна Желязны, именно «Черный трон» стоит особняком, поскольку повествует о таком великом писателе, как Эдгар Аллан По, изобретатель детективного жанра, гений, алкоголик и безумец, без которого литература просто немыслима. И хотя некоторые читатели обвиняют авторов «Черного трона» в некоторой поверхностности, но его и воспринимать стоит исключительно в качестве дани уважения Эдгару нашему По. Безусловно, с задачей авторы справились не на все сто, но оценка обуславливается фигурой По, выглядывающей из-за плеча.

Оценка : 10
«Миротворец»
–  [ 3 ]  +

DeMorte, 29 мая 2012 г. в 20:39

Рассказ напомнил произведения Роберта Шекли с их неожиданной концовкой, которая выворачивает смысл происходящего наизнанку. Сюжет не блещет оригинальностью, но не затянут и вполне логичен.

Оценка : 6
«Берсеркер»
–  [ 3 ]  +

Farit, 21 декабря 2011 г. в 09:28

Да, это едва ли не первое мое знакомство с жанром космического боевика. Простой сюжет, простые герои, драйв и чудесное спасение в конце.

Вроде бы ничего особенного, но в определенном возрасте цепляет. Да и простой никогда не было синонимом плохого.

Оценка : 6
«База берсеркеров»
–  [ 3 ]  +

Evilgoat, 01 февраля 2011 г. в 05:51

Антология отличная, больше всего понравились главы, написанные Полом Андерсоном и Робертом Желязны. К сожалению, сам зачинщик цикла — Фред Саберхаген, в одной обойме с такими мощными авторами просто потерялся. При всём уважении к автору, ведь именно он привил мне в детстве любовь к чтению.

«Крылья тьмы»
–  [ 3 ]  +

lubar, 10 декабря 2010 г. в 12:42

Рассказ понравился. Человек для которого важна только собственная жизнь утрачивает гибкость ума. И Берсеркерам стоило бы учитывать это, прежде чем доверять обработку новичков своим рабам. Идея с псевдоличностями кончено не понятна. Но тут как видно Главное, что исходными данными для принятия решения является модель поведения конкретной личности, что делает действие мало предсказуемым для Берсеркера. Ну и конечно отлично обыграна многоранность одних людей и зашоренность сознания других. Действительно, если человек не может удержаться в седле, разве он может быть опасен Берсеркеру.

Оценка : 8
«Человек-берсеркер»
–  [ 3 ]  +

lubar, 03 декабря 2010 г. в 15:43

Не понравилось. Отчасти конечно виноват очень слабый перевод. Но возможно это все-таки в первую очередь связанно с запредельной фантастичностью сюжета. То есть те немногие кусочки, которые про обычную жизнь и обычных людей получились вполне нормальные. Все-таки 5-6 личностей, перед нами нарисованы. В центре повествования хороший мальчик живущий вдали от Земли. Приемный ребенок скульпторов и сам хороший скульптор. О приемном отце Мигеля мы узнаем очень мало, но его приемная мать и генерал Тупелов вполне интересные личности. Также интересны и биологические родители мальчика. Берсеркеры тоже становятся все человечнее. Не смотря на попытки координатора и директора кричать что они просто программы.

А вот там где начинаются высокие материи моего воображения не хватило. Возможно проблема с моим воображением, но все эти игры в поля, прыжки через 1000 парсек, странные драки и странные голоса меня не впечатлили. Мне при чтении катастрофически не хватало зацепок. Не понятно происходят ли описываемые событие в течении дня или прошел год или 6 лет. Упоминание о времени только все путает. Но мысль, которая только мельком могла родиться в первой книге, здесь почти навязывается. То ли хозяева Берсеркеров еще живы, то ли существует что-то выше и Берсеркеров и людей. Название произведения в каком-то смысле является спойлером. Нельзя называть Берсеркером человека похожего на робота. Ведь Берсеркера — это именно раса разумных машин помешенных на уничтожении всего живого, значит человек-берсеркер — это некто имеющий реальную связь с врагом. И в конце книге разгадка будет дана, но такая же смутная как описание Таджа,сердца Галактики, сердца вселенной и даже Б-га.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А Мигель живым вошел на Олимп и стал богом-олимпийцем. Такой вот люден-странник

Оценка : 6

  Страницы:  1 [2] 3  4  5  6 



⇑ Наверх