Пол Ди Филиппо Виктория


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Sfumato» > Пол Ди Филиппо - Виктория (Steampunk Trilogy)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Пол Ди Филиппо — Виктория (Steampunk Trilogy)

Статья написана 13 октября 2010 г. 22:28

Условную трилогию составляют три повести, которые и вошли в книжку с желтой обложкой. Первая из них — «Виктория», с наиболее высокими оценками и самая сильная в сборнике, насколько я понимаю. Вот решил почитать эту повесть. По-моему — довольно слабенько, плохо.

Аннотация.

1835 год, Лондон. В Англии на престоле — не королева Виктория, а человекоподобная самка тритона, но викторианские нормы остаются прежними... Сама же королева Виктория скрылась в непонятном направлении. По просьбе премьер-министра лорда Мельбурна юный ученый Космо Каупертуэйт отправляется на поиски пропавшей королевской особы.

Повесть представляет собой пародию на викторианскую эпоху. Тут все понятно: Космо блуждает по улицам, густо заваленным навозом, по публичным домам и т.д. Но насколько это топорно написано... Просто сейчас взять и сравнить аналогичные мотивы городской клоаки у Ди Филиппо и у Фейбера («Багровый лепесток») — насколько разный подход, даже сравнивать как-то неудобно. То, что у Ди Филлипо напрочь отсутствует изящество (стиль?) становится понятно сразу же. Автор как будто сделал комикс, только без картинок. Вот был такой американский фильм «Дикий дикий Вест» — повесть абсолютно в том же духе. Хотя «Виктория» и здесь проигрывает — никакого, собственно, стимпанка тут нет. Совершенно случайно прилепили пару элементов: в самом начале невнятное описание какого-то устройства для письма и потом еще по ходу дела взорвался паровоз с урановым двигателем. Хоть сколько-нибудь нужной для сюжета нагрузки эти эпизоды не несут, такое впечатление, что автор просто не знал каким образом втиснуть свою повесть в «модные» рамки стимпанка.

Хорошо прописанные психологические образы — такие «излишества» Ди Филиппо в свой текст не включает. На самом деле автор и ставил себе иную задачу. Могу только предполагать, что должно быть весело, остроумно. Да, попадаются балаганные шутки. Мне не смешно, извините. Сам мотив тритона на британском троне может и не плох... Можно было сделать из этого более интересный ход. Я не то чтобы против юмора. Пожалуйста, пусть будет ирония, шутки — тонкие, неожиданные. А здесь я даже не знаю в каком месте надо смеяться, псевдокоролева ловит мух языком или ловко орудуют метлой, сгребая помои — может быть здесь... Издеваться над викторианской эпохой — да с удовольствием. Просто Ди Филиппо это проделывает с высоты не очень-то высокого литературного мастерства и изобретательности, опять несерьезно получается. Как насмешки советской пропаганды над «гнилым западом», вот такие у меня ассоциации.  

Итог: 5 баллов из 10.

К странице произведения на Фантлабе >>



Тэги: Отзывы


98
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение13 октября 2010 г. 22:33
В то время стимпанк не был модным.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 октября 2010 г. 22:36
Значит автор хотел сделать что-то модное, оригинальное. Тем более «Машина различий» уже была.
 


Ссылка на сообщение13 октября 2010 г. 22:38
Ну, там и до «Машины» кое-что уже бывало...
Но моды в том смысле какая есть последние несколько лет — не было и в помине.
А трилогия славная, только перевод у нее подкачал 8:-0


Ссылка на сообщение13 октября 2010 г. 22:47
Судя по прочитанной мной у него книги — Рибофанк, Ди Филиппо строит из себя полного контр-культурщика. Имея какие-то интересные идеи, он у меня отвращение вызывал тем, как он их реализовывал. Простенький язык был сдобрен обильной долей секса, насилия, да и просто хватало пошлости.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 октября 2010 г. 00:41
ППКС
Дико раздутый автор
Хорошие идеи убиты отвратной реализацией
Читал у него 3 книги
НЕ понравилась НИ одна:
Потерянные страницы
Стимпанк
Рибофанк
 


Ссылка на сообщение14 октября 2010 г. 00:48
Я тем не менее оценил «Рибофанк» на 7 баллов. Как раз за те самые идеи. Т.е. попробовать почитать в принципе стоит, хотя бы чтобы знать, что и такое можно придумать. Но ждать мастерства слова — это к другим авторам.
Эх, а какую конфетку из этого мог бы сделать кто-то из них...:-(


Ссылка на сообщение13 октября 2010 г. 22:47
На мой взгляд, Ди Филиппо — хороший выдумщик, но вот с писательством как-то... Я полностью читал сборник «Рибофанк». В общем-то интересные и нетривиальные идеи совершенно не раскрыты и загублены убогими сюжетами, бедным языком и никакими персами. Пара толковых рассказов имеется, но это редкость — большинство примитивны. Знакомиться с другими его книгами пока не спешу.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 октября 2010 г. 22:48
Ахах, одновременно :-D :beer:


Ссылка на сообщение13 октября 2010 г. 22:59

цитата Sfumato

В Англии на престоле — не королева Виктория, а человекоподобная самка тритона, но викторианские нормы остаются прежними...

вот это хрень:-))):-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 октября 2010 г. 00:34
Да кстати не в новинку. Это же я и у Геймана читал.
 


Ссылка на сообщение14 октября 2010 г. 02:19
Да, только его вещь на 12 лет позже.


Ссылка на сообщение14 октября 2010 г. 23:46
В принципе, еще собираюсь ознакомиться с творениями данного писателя, с этим в частности. Однако же некоторые рассказы из радиопередачи «Модель для сборки», которые довелось послушать, особого интереса и сопереживания не вызвали, не смотря даже на выразительные способности В.Коппа.


⇑ Наверх