Ник Перумов Хроники


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Noan» > Ник Перумов. Хроники Хьёрварда.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Ник Перумов. Хроники Хьёрварда.

Статья написана 18 ноября 2010 г. 19:07

Я долго думал на какую книгу написать рецензию и открыть ей свою колонку. Вариантов было не сказать, что много, но они были. Правда не хотелось писать рецензию на какую-то одну отдельную книгу, и тогда мне пришла идея написать о каком-либо цикле произведений. В это время я как раз дочитывал «Воина великой тьмы» Н. Перумова и все срослось. И я решил, что именно об этом цикле я напишу в своей первой статье в колонке.

На каждое, по отдельности, произведение из Хроник Хьёрварда я уже написал отзыв, теперь же осталось написать о цикле в целом.

Гибель богов

Роман по сути является первым серьезным опытом автора, после Кольца тьмы. И с ним случилось чудо. «Гибель богов» произвела фурор на российском книжном рынке. Роман оказался хорош, и по сей день он продолжает удивлять и находить своего читателя и это несомненно заслуга автора.

Роман повествует об ученике Хедина — вернувшегося из изгнания Истинного мага — Хагена. С помощью своего ученика маг хочет свергнуть Молодых Богов и вытащить со Дна миров Ракота. Хаген до последнего верен своему учителю, ведь тот с самого рождения готовил Хагена для восстания против Молодых Богов, воспитывал в нем ненависть к ним и т.д. Сами персонажи у Перумова получились что надо — нет не запоминающихся личностей, все хороши. Один из многих плюсов в романе.

Как я уже упоминал в своем отзыве в книге много описаний волшбы. Волшебство, как таковое, у Перумова это не просто набор заученных фраз, а-ля выкрик фразы=удар молнии, снова выкрик=и во врага летит файербол, нет у Николая Даниловича все куда как сложнее. Маги, пока их обучают пользуются заклинаниями своих учителей, а после обучения должны сами придумывать новые заклинания. Маг в своей голове продумывает каждый момент своего заклинания, каждую «закорючку», вкладывает в него в Силу. И подобных описаний в романе вагон. За такую продуманность Перумову можно было бы дать какую-нибудь премию. В «Гибели богов» автор накладывает на скандинавскую мифологию свой сюжет, свою историю, выписывает свой мир. Один из миров Упорядоченного.

Еще один несомненный плюс произведения заключается в масштабном описании битв. Такого русские читатели не видели у русских писателей. У Николая Даниловича описания битв проходят так же на ура, как и описание волшбы. Здесь автор еще молодой, можно сказать «зеленый», внимательно выписывает детали, старается не допускать неточностей. Читать описание битв весьма и весьма приятно.

Конечно не обошлось в романе и без минусов. Здесь это прежде всего корявый стиль. С ним очень тяжело приходится. Часто Перумов строит фразы так, что приходится перечитывать несколько раз, чтобы понять ее смысл. Скорее всего стиль является одной из немногих причин негативных отзывов на произведение. Ну, а для меня главным минусом стала концовка. Она осталась непонятой. Как по мне, так продолжение историй — Истинных Магов Хедина и Ракота, а так же ученика первого — требуется. Хотя заглядывая вперед можно сказать, что в Хранителе мечей Хедин и Ракот будут встречаться...

Книга заслуживает высшего балла, но из-за финала у меня рука не поднимается поставить его.

Оценка: 9

Воин великой тьмы

Второй том Хроник обращает свой взор на Западный континент Большого Хьерварда, где в центре внимания стоит дворцовый переворот в результате которого на престоле оказывается Владычица. А королевской семье приходится бежать из столицы. Действие романа разворачивается аккурат во время войны Молодых Богов с взбунтовавшимися Магами. Точное время не дается, но в произведении присутствуют отсылки, с помощью которых можно определить временные рамки. Но это так, небольшое отступление. Роман посвящен двум детям свергнутого короля — Арьяте и Трогвару.

О сюжетной линии Арьяты я довольно-таки подробно рассказал в своем отзыве и повторятся не хочется, но, наверное, придется. Не понимаю почему Перумов считает, что девушка поведет себя именно так в такой ситуации. Для чего автор устраивает ей марафон бессмысленных поступков, продолжающихся всю первую часть книги? Если автор хочет доказать извечную тему для диспутов о том, что у девушек женская логика или то, что эта логика напрочь отсутствует, то в отношении своей героини у него это вышло. Правда очень неправдоподобно. Возможно и другое, так как это ранний роман автор, то логические провалы, это неосознанные упущения самого Николая Даниловича.

Вот Трогвар другое дело, мужики у Перумова получаются лучше. Хоть и Трогвара нельзя назвать мужиком. Все поступки этого героя оправданы, все объяснены. Та же любовь к Владычице, по приказу которой была убита семья Трогвара, и то не выглядит безумством, просто во-первых он был так воспитан, а во-вторых, на людей в королевстве действовали чары. Из-за них все люди в королевстве влюблены в нее. Логично? Да. Безумно? Нет. Жаль только, что линия Арьяты не задалась у автора. Читал лишь затем, чтобы воочию увидеть заявленного в названии Воина великой тьмы. Да и частенько в романе упоминается Ракот.

На мой взгляд откровенно неудачная книга, как отдельное произведение и я «Воина великой тьмы» не советую читать, так же не советую начинать знакомство с автором с этого романа, но как часть Хроник Хьёрварда книгу стоит прочитать. Реальная оценка по моей шкале варьируется в пределах 5,5-6 баллов, но так как я являюсь поклонником творчества кэпа, то:

Оценка: 7

Земля без радости

С самого начала садился читать роман с большой неохотой, слишком уж неудачным оказалось предыдущее произведение в цикле, но читать все-таки нужно, авось что-нибудь новое про Хедина и Ракота узнаем. Не хочется повторять слова из отдельной рецензии на данную книгу, но придется. Первое, что бросилось в глаза, так это то, что вернулся тот самый Перумовский стиль, который был в Гибели богов. Конечно же не такой корявый, каков был там. А для многих людей «фирменный стиль» это уже половина успеха.

Второе — это разнообразные названия и описания тварей, на придумывание которых автор потратил очень много сил и времени. И кажется слегка перетрудился, что сил на сюжет не осталось. Нет, сюжет не плохой, просто он простой, обычный, хотя он разбавляется многими интересностями. Живут на севере люди, их хутора в течении 300 лет терроризирует Орда. Кто ее призвал/создал неизвестно, какие цели преследует тоже неизвестно. И вот после 300 лет жития под постоянными  набегами разнообразных монстров, люди решают пойти и уничтожить Орду раз и навсегда. Таково начало сюжетной линии Аргниста. Персонаж примечателен тем, что это самый, что ни на есть обычный человек. Заметьте не Бог, не маг, не король, не принц, просто человек, и никаких сверхспособностей у него к концу романа не откроется. Слегка необычно для Николая Даниловича. Ну недолго продолжалась необычность, потому что вскоре появятся и маги, и принцессы и совсем необычные персонажи вроде Хисса — змеиного царя.

По мне самой интересной вышли линии Снежного мага и Губителя. Про обоих сказано довольно мало. У второго амнезия — ничего не помнит о себе, но многие его знают и почем-то называют Губителем. Снежный маг сам по себе интересный персонаж, его рождение должно было ознаменовать кончину поколения Истинных магов (см. «Гибель богов»). Обладая могучей Силой он не вмешивается в войну с Ордой. А за вмешательство он требует непомерно высокую цену — можно сказать жизнь Эльтары, принцессы эльфов.

Интересные, колоритные персонажи (их кстати здесь больше, чем в предыдущих романах Хроник) главное достоинство романа, только из-за них хочется возвращаться снова и снова на Северный континент Хьёрварда и узнать чем же закончится история понравившихся героев. Роман на который стоит обратить внимание, так как он вышел намного сильнее «Воина великой тьмы».

Оценка: 8

Подводя черту под трилогией нельзя не сказать о том, что во всех книгах Перумов очерняет Свет и осветляет Тьму, говоря тем самым, что не бывает на свете абсолютно темного или светлого человека. Эти понятия всегда относительны. Для одних Ракот и Хедин посланники Тьмы, а для других людей они милосердные и справедливые Боги. Почему Новых Богов считают стороной Света? Чем они лучше того же Ракота? Да ничем. Они точно так же свергли Старых Богов. А сейчас пришел их черед уступать «трон» более амбициозным. Никогда нельзя судить о людях и оценивать их поступки только с положительной или отрицательной стороны. Но опять же эти критерии разные у разных людей, поэтому «Свет» и «Тьма» понятия субъективны и на них нельзя со 100% уверенностью положиться.





146
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение17 декабря 2010 г. 21:32
Полностью согласен.
Разве что «Гибель Богов» — 10 баллов :)
А самая оцененая по-моему «Земля без радости», Ник даже какую-то премию получил за нее, если не путаю :)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 декабря 2010 г. 21:43

цитата gamayunov

Разве что «Гибель Богов» — 10 баллов :)

Ну, я все же не могу поставить 10-ку, вот прямо что-то останавливает...:(

цитата gamayunov

Ник даже какую-то премию получил за нее, если не путаю :)

Он Странника за весь цикл получил;-)


Ссылка на сообщение27 февраля 2011 г. 22:33
Мне почему-то больше всего 2 книга понравилась (видимо потому что не очень вписывается в другие части трилогии, которые читал с большим трудом и очень долго, 1 несколько раз откладывал ради более стоящих книг)
1 и 3 лучше бы смотрелись отдельно от 2 (там что-то с временем действия непонятно)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 февраля 2011 г. 23:04

цитата Metternix

Мне почему-то больше всего 2 книга понравилась

У «Воина Великой Тьмы» вычищен язык, потому и читается легче, но как доходит дело до женской логики — а именно у Арьяты — то у Перумова начинаются проблемы. Кстати роман «Дочь некроманта» тому подтверждение, еле домучил книгу.
А в этой трилогии несомненно лучшая «Гибель богов».:-)


⇑ Наверх