FantLab ru

Ник Перумов «Гибель богов»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.25
Голосов:
4020
Моя оценка:
-

подробнее

Гибель богов

Роман, год; цикл «Миры Упорядоченного»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 153
Аннотация:

Многие века властвует над Хьервардом семерка Молодых Богов, когда-то одолевших и свергших своих предшественников. Но теперь пришло время и им столкнуться с угрозой своей власти — маг Хедин, его ученик Хаген и его давний сподвижник Ракот поднимают мятеж, и в разгоревшейся войне Хьервард может измениться до неузнаваемости...

© Nog

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 637

Активный словарный запас: средний (2820 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 99 знаков, что гораздо выше среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 21%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (7)

Гибель Богов
1994 г.
Гибель Богов
1997 г.
Гибель Богов
1999 г.
Гибель богов
2004 г.
Хроники Хьёрварда
2008 г.
Гибель Богов. Трилогия
2015 г.

Издания на иностранных языках:

Godsdoom: The Book of Hagen
2007 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  103  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 июля 2009 г.

(Устало) Ну что тут скажешь? Книга выпила из меня все силы и всю веру в хорошую литературу примерно на 300 странице. Дальше я мог читать не более 20 страниц в день, повинуясь личному демону мазохизма.

Это не просто ужас, а ужас истинно перумовского масштаба — безмерный, неодолимый, нескончаемый.

Мне кажется, Ник, Вам следовало бы все слова в книге написать с Большой Буквы, так было бы проще, ибо у Вас ПРОСТО НЕТ, категорически НЕТ ординарных Сущностей, Качеств и Деяний. Все они непостижимо Велики и Фатальны для того, кто с ними столкнётся.

1. Итак, что же у нас с Большой Буквы (кроме топонимов и личных имён):

Мир, Творец

Боги (обычно это свойственно обозначению высшей сущности в монотеист.религиях)

Маги (субБоги), Поколение, Древние, Замок Древних, Замковый Ворон

Драконы Времени, Мировой Змей, Братья Орлангур (он же — Великий (и Золотой) Дракон, Дух Познания, Третий Столп(Сила)) и Демогоргон (он же — Соборный Дух Земли) — они равны Творцу, или нет(?)), Лунный Зверь.

Сферы Гармонии, Медленная Вода и её магия

Храм, Диск Ямерта, Голубой Меч(ь), Древний Бог, Хозяин Горы

Алчущие Звёзды, Дети Демогоргона, Лишённые Тел, Страж Обетованного, Желтые Скорпионы, разрывающие реальность

Упорядоченное (Малоупорядоченное, Недоупорядоченное, Непорядочное...сбился), Великий Хаос и его Владыки

Реальность, Межреальность (Нереальность, Гиперреальность, реально), Астрал

В общем, ещё дюжины три сущностей, которые г-н Перумов втюхал в один роман размером в два тома «Властелина».

2. Использованы практически все слова русского языка (даже устаревшие — окоём, заплот, справа...) , но в связи с его (русс.языка) очевидной бедностью, затесались и иноязычные метаморфы, которые автор решил придумать, чтобы не сочли неинтеллектуальным писателем.

Есть подозрение, что автор хотел застолбить сразу все плодородные участки на бескрайних просторах Воображения, чтобы никто не мог сказать потом — « А вот этого у Перумова не было». Нынче все — жалкие подражатели Ника.

3. Это самый душерасщепляющий момент у Н.Перумова — Могущество.

С каждой страницей, автору — истинному творцу Мира — открываются всё новые слои могущества его существ. Он, по-моему, сам офигевает немножко. Но, как вселенская Компенсата, в руках героя появляется Могущественнейшее Могущество. Блин, а ведь всего сто пятьдесят страниц...Что-то нужно написать еще.

Тогда злые супостаты посылают на героя Наимогущественнейшее Могущество. Это уже не баран чихнул! Герой расстроен, он не уверен, что сможет отыскать базуку нужного калибра.

Но! Есть ДРЕВНИЕ ТАЙНЫ, а всё древнее, как известно, куда как совершеннее и мощнее современного. Недюжинным Сверх-Над-Гипермышлением герою открывается Наимогущественнейшее Наимогущество и враг плачет... но не сдаётся и посылает следующую бездну скорби на голову упрямого героя.

Поскольку не существует надёжной и адекватной меры следующих уровней перумовского могущества и нет уверенности, что им есть предел, будем по-земному возводить их в степень. Могущество в квадрате, Могущество в кубе...

В общем, все эти перумовские подпорки Могущества привели к тому, что я возжелал истинной смерти ГлавГеров на двухсотой странице. Чтобы их не было больше НИ-КОГ-ДА, во всех известных Перумову вселенных.

Я захотел материализоваться в Хьёрварде в виде совершенно неодолимой, чёрной, кровожадной, всесокрушающей, архидемонической силы и смести там нахрен всё, включая Творца этого совершенно невыносимого мира. Я был даже согласен саннигилировать вместе с этим миром, исполнив священный долг камикадзе.

К 400-ой странице я с бесконечной тоской осознал свое невежество в части Магии. Знай я заклятие развоплощения, я бы тут же послал его Перумову, чтобы его лишившиеся материальной основы пальцы никогда больше не сокрушили девственность бумажного листа, не потревожили слой пыли на клаве его компа.

4. Язык героев, как и автора, выспренний, до звона. Употребление междометия торжественности «о» ( «о великий кто-то там», «о познавший Тьму») следует совершенно запретить, под страхом смертной казни. О боги, явите свой гнев тем, кто говорит — «О боги!«!

5. По поводу восхищений авторским языком:

«я вновь застыл, поражённый и потрясенный» (продолжение: «заключенным среди этих нелепых оглобель отчаянием)» (вот это да!), «визгливо вскаркнув» (как это?), « волны приняли в себя сотни и тысячи крепких мужских тел» (так каков порядок численности, всё-таки? Если тысячи, то сотни уж наверняка), «изящные построения Охранных Заклятий; и утончённые построения Высшей Магии» (совсем неизящные и неутончённые построения предложений), «он стоял перед чем-то вроде алтаря или жертвенника»(хмм), «по молчаливому негласному соглашению», «дрожа и содрогаясь, Диск стал...» (ого! хорошо если бы он дрожал, содрогался и вздрагивал ещё, а если бы и вибрировал, ко всему прочему, то ваще...). И т.д. и т.п.

Я бы мог пропустить эти шероховатости (и не такие чудесы словесности наблюдал), если бы не предыдущие пункты. Когда в книге и так много бреда и несостыковок эти попытки вытянуть роман «красочными» метафорами, «сочным» языком просто бесят. Ей-богу, какая-то литературная халтура.

Можно еще много писать, но предела этому не будет, как нет его у Перумова. Бог литературы решил повременить с явлением в наш мир, похоже.

Оценка 1 — «Подлежит тотальной ликвидации во всём мире. Как оспа».

Оценка: 1
–  [  31  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 января 2013 г.

Культовость Ника Перумова обусловлена, в первую очередь, исключительно удачным временем начала его... кхм... литературной деятельности. Середина девяностых — отечественного фэнтези фактически не существует. Да и западным не балуют. И тут его книги, с нагромождением сущностей, магией, эпичностью. «Синдром утенка» сработал замечательно. На безрыбье и рак — рыба, толпа непуганых подростков благополучно «схавала», автор стал культовым, да по инерции мышления таковым и считается по сей день. По сути же — средней паршивости графоман.

Рискну предположить, что перед «Гибелью Богов» Перумушка плотно засел за замечательную игрушку «Master of Magic». Отстраиваемся, развиваемся, и начинаем вести разборки с соседями-магами. Если кто знаком с игрой — хотелось бы узнать ваше мнение.

Здравый смысл, логика, стиль и более или менее цельные персонажи отсутствуют напрочь. Вообще, вся книга напоминает пересказ одним малолетним школьником другому сюжета какого-нибудь боевика: «Тут так дыдышь, а потом бдыжь! А тут этот такой крутой весь встает, и так Быдыдышь!» Кусты Упорядоченного завалены роялями: главные герои не умрут никогда, пусть даже свалятся в жерло вулкана — обязательно чья-нибудь магия, заклинание или амулет, «приберегаемое на самый крайний случай», вмешательство богов, чертей или потусторонних сил, или неожиданная тупость врага дадут им лазейку. Боги тут даже не боги а так, мелкие гопники в трениках — вместо того чтобы щелчком прихлопнуть зарвавшегося бунтаря, тупо «наблюдают», потому что это им «интересно».

Главные герои просто непроходимо круты — вы вдумайтесь: ОДИН МЯТЕЖНИК бросает вызов ВСЕМУ МИРУ (т.е. своим коллегам, как минимум РАВНЫМ по силе, но превосходящим его числом), главе своего ордена, явно не ярмарочному фокуснику, и БОГАМ — ВСЕМОГУЩИМ (или, принимая концепцию автора, с очень широкими возможностями) сущностям, и ВЫИГРЫВАЕТ!

Весь успех главгероев построен только и исключительно на везении и Сущностях С Большой Буквы. Развитие сюжета выражается в накапливании артефактов, и очередных бессмысленных «мясокомбинатах». Отовсюду постоянно как черти из табакерки вылазят Силы, Стороны, Столпы и Духи один круче другого. Логики и мотивации, при этом, нет нигде, ни в чем, ни у кого. Мир мертв — все вращается вокруг главных героев. НИКТО не выращивает пшеницу, не ловит рыбку, не торгует и не живет. Все просто замерли, дожидаясь момента когда авторская «камера» наведет на них объектив. Даже главные герои устраивают свой мелкий заговор, судя по всему, от вселенской скуки: автор так и не удосужится показать нам, чем конкретно плох существующий «режим».

Злодеи существуют только для того, чтобы грозно хохотать, грозить скорой погибелью, и периодически поплевывать мелкими фокусами, чтобы главгерои могли лишний раз продемонстрировать свою крутость, и насобирать «очков опыта». Автор вводит целую орду никому не нужных и непонятных сил, которые являются настолько непонятными и таинственными, что попросту бездействуют.

Остается только дивиться тому, как молоды и глупы мы были...

Оценка: нет
–  [  29  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 апреля 2010 г.

После «Адаманта Хенны» за следующий опус Товарища Перумова я брался с изрядной долей скептицизма, тем более что далее на очереди стояла Великая и Ужасная «Гибель Богов», разрекламированная многими фанатами автора и прочими простыми смертными, если ни как лучшая Книга на свете, то по крайней мере как лучшая книга автора. Мягко выражаясь, я не согласен ни с одним из этих утверждений.

С этой книгой у меня состоялась прямо таки противостояние какое-то. Уж чем только она меня не била, а я все продолжал ее читать, повинуясь простому демону жадности, грызущему меня за потраченные деньги. Первый удар был нанесен авторским стилем. Если пытаться найти сравнение, то на ум приходит резчик по дереву и дровосек, в котором Ник со своим высокопарным слогом выступает в роли последнего (хотя нормальный писатель должен по идее быть сродни первому) и старательно закидывает читателя поленьями корявых абзацев и предложений. Через текст приходилось продираться с огромными физическими усилиями, во время которых мысль нет-нет и ускользала от повествования отправляясь блуждать по мирам намного более интересным нежели описанный в книге, что приводит к неизбежному перечитыванию. Разумеется удовольствие от такого чтения получить можно только, если в тексте присутствует еще хоть что-то.

Но и тут меня поджидал еще один предательский удар в спину. Персонажей настолько неживых и нереалистичных надо еще очень постараться найти, однако автор с блеском справляется с этой задачей. Практически бессмертные Боги и Маги больше похожи на подростков в период полового созревания, настроения меняются как погода, поведение соответствует настроению, в результате разборки на сверхчеловеческом уровне больше похожи на возню в песочнице из-за красивой игрушки. А вот практически простому смертному — сильномогучему тану Хагену — завидуют скопом всем комиксные супер герои и Терминатор в придачу. Подобно заправскому киборгу с супер-пупер бесконечной батарейкой и безграничным запасом удачи Хаген прет как танку и всегда выходит победителем, но обязательно в последний момент, а от смерти его обязательно отделяют считанные миллиметры. Вообщем, как говорил Станиславский: «Не верю!», ни в таких смертных, ни в бессмертных. На этом фоне в положительную сторону выделятся, некоторые второстепенные персонажи, такие как Фроди, Гудмунд и Орк, которым автор уделил до обидного мало «экранного времени».

Далее хуком с права пробил сюжет, вернее его отсутствие. Сложилось четкое впечатление, что историю Перумов придумывал «на ходу», перемежая Важные Сюжетные Ходы (часть которых испуганно шарахается при слове Логика) очередными Грандиозными Битвами. Как уже говорили, автор реально офигивает от своей фантазии. И повинуясь этой фантазии колбасит как флаг на ветру не только героев, но и все мироздание в придачу. И видать к концу так запутался Ник в своем же собственном сюжетном нагромождение, что вместо аккуратного распутывания сюжетного клубка он просто с молодецким гиканьем разрубил его нафиг, чтоб не в обиде остались любители легкой драмы и хеппи-эндов одновременно. Жаль, что урок Адаманта его ничему не научил.

Однако, самым серьезным разочарованием стали для меня Грандиозные Битвы так любимые фанатами в творчестве автора. Не в первый уже раз Перумова читаю, посему знаю, может ведь описать сражение красиво, захватывающе, но в Гибели Богов масштабные сражения в том числе и магические, являются зачастую самыми скучными эпизодами. А для книги, в которой они занимают чуть ли не больше половины авторского текста, это фактически приговор.

Давненько мне в руки не попадалась настолько неудачная книга. Нет, признать зачатки идей и масштабный подход к повествованию мне все же придется, но они оказываются просто погребены под многочисленными недостатками книги, усыпляющими интерес к 100 странице, а дальше продолжается лишь проявление собственного упертого характера подбадриваемого демоном жадности, которого я чувствуется придушу голыми руками, ведь куплены все Хроники Хьёрварда целиком.

Оценка: 3
–  [  29  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 апреля 2008 г.

Общее мнение фанатов Ника Перумова: «Гибель богов» -- лучшая вещь Капитана. Не стану возражать, вплету своё «мяу» в общий хор. Книга действительно выделяется свежестью восприятия, впоследствии значительно утерянной, и мощным драйвом. Читаешь и ждёшь, -- а что там дальше? Разумеется, правы и те, кто говорит о недостаточном литературном мастерстве, о длиннотах и повторах. Потому и у меня оценка не десять, а только восемь. Тем не менее, талантливость автора несомненна, достаточно вспомнить сцену на холме, когда Бранн Сухая Рука предлагает Хагену стереть одну из двух теней, которые вдруг объявились у героя. Перед нами замечательный, совершенно законченный рассказ, каких очень немного не только в отечественной, но и мировой фэнтези.

Но лично для меня главным была идея, мимо которой почему-то проходят все, как сторонники, так и противники Перумова. В романе ясно и недвусмысленно показана внечеловечность богов и великих магов. Мерлин со своими сторонниками изначально считаются светлой стороной, однако, стремясь уничтожить Ракота, Мерлин создаёт луч, пронзающий миллиарды миров и сжигающий всё на своём пути. Сделано это прежде того, как Ракот произносит своё страшное заклинание, отворившее двери Неупорядоченному. Это поступок достойный рыцаря света? Ракот, в свою очередь, с лёгкостью обрекает на гибель все миры Упорядоченного. Могут сказать: Мерлин первым начал! Ну, прежде всего, Мерлин начал не первым, а, во-вторых, у нас, что, мальчишки на школьном дворе дерутся, а потом оправдываются перед учителем? Нет уж, мальчишеские объяснения отбросим. Просто-напросто у богов и высших магов нет никаких представлений о морали, люди их интересуют не больше, чем муравьи. Недаром в «Земле без радости» новое поколение магов развлекается тем, что напускает на род людской Орду. А люди, как и полагается рабам божьим, занимаются тем, что восхваляют того, кто сумел на несколько эпох стать королём на горе. Ракот немедленно становится Милостивецом, Хедин тоже получает какой-то титул, хотя никакой милости люди от этой пары не дождутся, как не видели её от Молодых богов, а до этого -- от старых.

Опять же, могут сказать, что Хедин с Ракотом остановили наступление Неупорядоченного и спасли кое-кого из обречённых ими же на смерть. Да не людей они спасали, а себя, свои драгоценные шкуры! Раз уж влез король на гору, надо позаботиться, чтобы гора не обратилась в могильную яму.

Читатель, ищущий голых приключений, проходит мимо интереснейших идей и выводов Ника Перумова, не замечая их. Большинство вдумчивых читателей попросту не открывают подобнын книги, а немногие, взявшие пролистать роман, не ищут там мысли и потому не находят её. В результате имидж перумовских книг начинает работать против автора. Очень жаль, ведь «Гибель богов» много умней, чем кажется невнимательному читателю.

Оценка: 8
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 декабря 2014 г.

Перумов — писатель спорный. В кругах просвещённых любителей фэнтези его принято ругать — мол, и сюжеты у него на роялях построены, и персонажи скучные, и пафос зашкаливает. С другой стороны, среди подростков или ролевиков, подчас отнюдь не глупых, его произведения всегда были популярны. Да и иной взрослый читатель нет-нет, да и отложит в сторону книжечку высоколобого Кея, Бэккера или Сапковского, чтобы ознакомиться с очередным творением Капитана. Книги Перумова — как старенькие игры, с которых начинали многие матёрые геймеры, или группы «КиШ» и «Ария», через которые пришли в тяжёлую музыку 85% русских, украинских и белорусских фанатов рока. Вроде бы давно прошли подростковые годы, позади остались сотни игровых уровней, тысячи аккордов и мириады страниц текста, что уже может удивить? Ан нет, всё равно от припева «Мёртвого анархиста», скринов третьих «Героев» или слова «Упорядоченное» замирает сердце, вспоминаешь времена, когда солнце светило ярче, воздух был чище, а самыми большими проблемами казались тройка в четверти по алгебре и то, что самая красивая девочка в классе не обращает на тебя внимания...

Да и согласитесь, будь книги Перумова такими убогими, как о них говорят хейтеры, дискутировали бы о них столько времени? Посмотрите сами: та же «Гибель богов» окончена в 1993 году, двадцать лет прошло, а в форумных спорах о творчестве Николая Даниловича до сих пор копья ломаются. Не черезчур ли для пустышки? В каком-то смысле, возможно, прав юзер yozheGGG: синдром утёнка, он такой. Однако только ли в нём дело? Давайте разбираться.

Во-первых, как было справедливо подмечено, с фэнтези в начале 90-х в СНГ было не густо. Т.е. у Ника Даниловича практически не было конкурентов — но не было и учителей. Перумов, фактически, изобретал велосипед, разрабатывая свою масштабную Мультивселенную — Упорядоченное — чуть ли не с нуля, используя как материал лишь германо-скандинавскую и, в меньшей мере, кельтскую мифологию, а также книги Толкина. Получилось, надо признать, вполне достойно — интересные существа (Алчущие Звёзды, Ночные Всадницы, Драконы Времени, загадочные Дальние — последние, правда напоминают Некронов из вселенной Warhammer 40000, но вряд ли автор в начале девяностых мог с ней ознакомиться), целый ряд магических систем, да и сама картина Великой Сферы Миров, что ни говори, впечатляет.

Во-вторых, следует отметить невероятную романтичность «ГБ» — романтичность суровых германских саг, воспевающих жестокость, силу и отвагу, и романтичность Мильтона, Байрона, Лермонтова с их одами великим мятежникам. Особенно эта мильтоновская демоничность сквозит в образе Ракота — бунтовщика от природы, отчаянного, несломленного. К сожалению, тут у автора подкачал талант — Перумов не Байрон, и всё величие романтического бунта оказалось погребено под шелухой спецэффектов.

Спецэффекты — это одновременно плюс и минус «Гибели богов». С одной стороны, буйство магических энергий, этот яркий и смертоносный калейдоскоп магической войны, безусловно, завораживает. С другой, оно быстро начинает утомлять, особенно вот эта схема: «Они атаковали меня заклинанием А, котрое считалось неотразимым. Я вспомнил заклинание B, которое берёг специально на этот случай. Затем я был атакован заклинанием C, против которого я приберёг магию D» — и так на протяжении сотен страниц.

Неуязвимость главных героев и огромное количество роялей, безусловно, раздражает, однако здесь снова следует вспомнить, что автор «изобретал велосипед». Не имея перед глазами достаточного числа примеров из числа современного его фэнтези, он опирался на германские саги и прочую эпическую мифологию — а для неё такое как раз характерно. Не становится же «Илиада» хуже оттого, что единственным уязвимым местом Ахилла была пятка?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Тем более, на Хагена, как и на Ахилла, управа-таки нашлась.

Подводя итог, скажу, что «Гибель богов» — произведение небездарное и, к тому же, знаковое для русскоязычной фэнтези. Автор замахнулся на очень многое — и не справился на 100%, это верно. Однако стоит ли судить его за это так уж строго? Тем более, что в современном фэнтези есть вещи намного, намного более убогие и бездарные...

P.S. Юзеру yozheGGG: Перумов не мог писать «ГБ» под впечатлением от «Master of Magic». Эта, безусловно, замечательная игра вышла только в 1994 году, а над «Гибелью богов» Данилыч работал с сентября 1991 по апрель 1993 года.

Оценка: 8
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 февраля 2014 г.

От первого произведения, прочитанного у автора, зависит очень многое. Оно может подарить как большой лимит доверия, так и большие сомнения насчет продолжения знакомства с творчеством писателя. Иногда первая же книга становится любимой и на все остальные произведения читатель смотрит через «розовые очки». Но это редкость, исключение из правил. «Гибель богов» — первая книга, которую я прочитал у Ника Перумова. Было это еще в подростковом возрасте, и после первой летописи Хьерварда книги данного автора поглощались, как горячие пирожки после голодного трудового дня: быстро, с удовольствием, но практически без послевкусия. Где-то в конце истории Фесса и в начале истории Терна я сообразил, что читаю эти книги уже по инерции, не получая особого удовольствия. «Чтение ради чтения — не есть хорошо», — решил я и переключился на других авторов. Но самый первый роман, который подарил такой большой запас терпения и желания читать об Упорядоченном, я не забыл. И вот, спустя почти десять лет, я вернулся к «Гибели богов» и не могу сказать, что напрасно.

Сейчас роман воспринимается иначе, что логично: я старше, опытнее и читаю книги более вдумчиво. Так что, думаю, будет уместно расписать плюсы и минусы произведения.

Плюсы:

• Сюжет. Маги Хедин и Ракот поднимают мятеж против семерки Молодых Богов. В принципе, это все, остальное место в романе занимают подготовка к действу, само действо и немного его последствий. Но описано это очень ярко, я бы даже сказал смачно: образный язык, обилие битв, магии, артефактов, все блестит, сверкает. Поражает воображение, да. Вдобавок есть еще некоторое количество неочевидных идей, но за общей канонадой и магическими вспышками они остаются почти незамеченными.

• Персонажи. Их много. Очень много, и все яркие, очень крутые и сильные. Мы, правда, в основном наблюдаем за Хедином и Хагеном, однако видим многое и многих, так что впечатление о персоналиях составляется неплохое, пусть и с некоторыми оговорками, о которых — ниже.

• Эпичность. Куда уж без нее, когда все герои крутые: каждый второй — Маг, каждый третий — Бог, плюс еще всякие Хрофты с Орлангурами и Демогоргонами. Естественно, если персонажи решили мериться крутостью, будучи могущественными сущностями, мордобой будет знатным. Почти что апокалиптичным.

Минусы:

• Сюжет. Как уже можно понять, он не особо замысловат. Интриги есть, но их немного. Много схваток, бывает, даже целые главы посвящены одному сражению. Это неплохо, боевики я люблю, но хотелось бы истории немного глубже. А так у нас все на поверхности, даже мораль главными героями озвучивается прямым текстом.

• Персонажи. Они как елочные игрушки: блестят красиво, да внутри пустые. А может, не пустые, просто ведут себя как подростки? Все возводят в абсолют, Маг, проживший тысячелетия, может демонстрировать такую реакцию:

"— Для такого наслаждение работать… Он найдёт мечу должное применение! Сталь должна вдоволь пить крови… — И при этом его глаза сверкнули так свирепо, что от неожиданности я едва не отшатнулся.»

Слишком уж бурная реакция на сверкание глазами, не находите? Все-таки Хедин, по его словам, видал таких ужасов, что должен быть хладнокровным. Но это беда не только его, все персонажи такие. Неудивительно, что в подростковом возрасте мне эта книга так понравилась: читать о суперсильных подростках, которые эмоционально нестабильны, которые ощущают мир так же ярко, как я в свои 12-15, это же здорово. Увы, будучи взрослым, я испытывал в основном раздражение от такого поведения персонажей.

• Эпичность. Тут плохо только одно — избыточность. Событий и схваток очень много, мегасущностей тоже. И каждая сущность, каждый артефакт и каждый магический спецэффект пишутся с большой буквы, что должно внушать трепет и впечатлять читателей. Но к сотой странице это надоедает. В мире, где все крутые, никто не крутой.

Вот и получается, что это взрослое фэнтези для подростков. Я не читал всех книг Перумова, но из прочитанных эта определенно лучшая. Жаль, что некоторые авторы пишут лучшее произведение в самом начале своего творческого пути. Тем не менее, эту книгу я прочитать рекомендую всем любителям жанра, все же один из лучших представителей отечественного фэнтези.

Оценка: 7
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 октября 2010 г.

Беру в руки книгу, читаю название — «Гибель Богов», про себя думаю, что такое название всенепременно должно вызвать интерес у покупателя. Хотя меня оно настораживает, ведь за названием, возможно теряется вся интрига. Так ли это? Или нужно еще стоя в магазине поставить книгу на свое место? Для того, чтобы унять любопытство нужно прочитать сей роман.

Сюжет. В одном из миров Упорядоченного, именуемый Хьёрвард, из изгнания возвращается маг Хедин. Возвращается для того, чтобы взять себе Ученика. Хедин был в изгнании 1000 лет, самое продолжительное наказание для таких как он. В замке всех древних лежит зерно судьбы, с помощью которого происходит рождение ученика мага — Хагена. В последствии ставшим могучим, великим воином, оружием в руках Хедина. В первой части романа автор знакомит нас с миром Хьёрварда, закидывая читателя различными понятиями и определениями; с ученичеством Хагена, показывая нам его детство и юность.

С первых страниц видно какой размах у книги, какая глобальная проблема стоит перед Хедином — свергнуть Молодых Богов. Читая каждое слово, я чувствовал, что за каждым из них стоит Сила, словно подтверждая написанное на страницах.

В романе очень много описания волшбы, к слову сказать очень подробного. Сложно сказать минус или плюс это. Мне описания не мешали, а даже помогали еще больше проникнуться произведением, но многих читателей это может оттолкнуть. Так что скорее всего это небольшой, но минус. В «Гибели Богов» наряду с волшебством присутствуют масштабные битвы с участием тана Хагена. Битвы описываются с разных позиций — то мы видим сражение глазами Хедина, следящего за своим учеником, то непосредственно участвуем в сражении вместе с Хагеном. Такая постановка помогает лучше понять поступки героев, позволяет оценить их и сделать соответствующие выводы. Хочется еще много чего сказать о сюжете, но боюсь тут без спойлеров не обойтись...

Мир. Хьёрвард поделен на условные 4 части, которые относятся к той или иной стороны света — Север, Юг, Восток и Запад. В романе все основные действия проходят на территории Восточного Хьёрварда. Что примечательно в этой части мира очень популярны слова на букву «Х». Помимо имен героев, да и название самого мира есть Хранимое королевство, в столице которого стоит Храм Солнца, а нем лежат артефакты Молодых Богов; есть Хединсей — можно сказать база мага и ученика; Химинвагар, Хедебю и др. Восток, так как обычные люди почти не присутствуют в произведении, показан скудно, автор дает поверхностное представление о нем. Его больше занимает свара магов и богов, в которой не место простым смертным.

Персонажи. Как уже было сказано в «Гибели Богов» вы увидите Великих Магов, Молодых Богов, Учеников Магов и практически ни одного обычного человека. Даже верных дружинников тана Хагена — Фроди и Гудмунда — язык не поворачивается назвать обычными людьми. Помимо упомянутых Хагена и Хедина, в произведении, есть и другие герои. Немаловажные. Ракот — падший маг, уже пытавшийся свергнуть Молодых Богов, но потерпел неудачу. О нем тоже немного сказано в романе, но мы-то знаем, что этот герой будет появляться в книгах Николая Даниловича еще не раз. Волшебница Сигрилинн — бывшая возлюбленная Хедина, ставшая ему врагом. Мерлин — Глава Совета Магов, является могущественным врагом Хедина. Ну и конечно же семерка Молодых Богов чьи имена начинаются на «Я».

Вердикт. Потрясающее, сильное произведение в жанре отечественного фэнтези, со сложным языком. Видно, что у Перумова вырабатывается собственный стиль, но слог действительно оставляет желать лучшего. Это один из самых существенных недостатков романа. Но за сложным языком скрывается глобальный и динамичный роман о войне между восставшими магами и богами. Книга, к сожалению, чуть-чуть не дотягивает до шедевра, но все задатки для этого были.

Рекомендация: всем любителям фэнтези, и не только поклонникам творчества Перумова. Такую книгу нельзя пропускать, а надо читать и перечитывать. Роман достойно впишется в вашу библиотеку фантастики.

Оценка: 9
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 марта 2010 г.

1)Сначала скажу касательно скандинавских мифов. Тут Перумов просто взял несколько имен и вставил в книгу. Никокого развития, никаких событий «Эдды», никаких подробностей.

2)МЯСО. Оно отвратительно. Вроде бы оно даже не описывается, но занимает 2/3 книги). Лучше уж Сальваторе почитать...

3)Сюжет. Его нет. Наши против ненаших. Никакой мотивации, никакой логики, никакой интриги.

4)Персонажи. Неубиваемые танки. Зато есть много совершенно нефункциональных, но тщательно описанных чудовищ.

5)Язык/Стиль письма. Любительский, очень много ляпов. И ОЧЕНЬ много Заглавных Букв.

Вывод:не читать

Оценка: нет
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 августа 2005 г.

Если в двух словах, то не понравилось. А если подробнее...

В самом начале книга упустила свой шанс заинтересовать меня. Бегают какие-то тётьки, дядьки, пуляются магией, дисками. Все, как на подбор, сильные, красивые, смелые — другими словами, киборги. За таких героев не переживаешь. Мне было глубоко безразлично, кто из них умрёт, и что произойдёт с ними дальше. За персонажи ставлю кол.

Битвы. За них ставлю твёрдую шесть. Дерзко, яростно. Но просто добивали эти вечные «... и вот казалось, что он уже слышит за спиной холодное дыхание смерти, она тянула к нему свои костлявые пальцы, и он смиренно отдался на растерзание судьбе... Как вдруг: а) всё его существо, вся ярость, черпающая силы из боли и отчаяния, всё до последней крупицы сил были вложены в этот удар, который оказался решающим... б) откуда ни возьмись, появился Орлангур, сказал, что Хаген должен бороться и тот подскочил свежим огурчиком и с новыми силами размочил всех в пух и прах...». Так и хочется сказать «Ой, ну надо же!»

Сюжет. Довольно прямолинейный, но хаотичный. Он нестроен и имеет кучу несостыковок. Также я не встретил в книге ничего для себя неожиданного. Вся первая половина — тягомотина. Скучнее придумать сложно. Более или менее интересно начинается с середины — с нападения на Храм Богов. И то — тупая месиловка. Никакой интриги. За сюжет четыре. Хотя... концовка довольно красивая. Ладно, пять.

Стиль/язык. Вот тут снимаю шляпу. Русским языком Ник владеет, пожалуй, не хуже, чем Хаген мечом. За это ставлю девять.

По общим ощущениям — четыре.

Оценка: 4
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 сентября 2016 г.

Уфф! Наконец я добила этот кирпич! Больше никогда!

Это моя третья попытка понять, почему Перумов так популярен, — и третье полнейшее разочарование. Если б не флешмоб, я бы его, наверное, бросила. Серьёзно, продираться сквозь эту нудятину...

Вроде бы эпическое полотно. Вроде бы огромный вменяемо прописанный мир. Вроде бы невероятные приключения. Но почему, почему так скучно?! Каждое событие описано так подробно, что аж скулы сводит. События нескольких дней размазаны на несколько сотен страниц. За героев не переживаешь, они стандартны и невыразительны.

В одной из рецензий ёмко и по делу сказано:

- бесконечные боевые/магические сцены «ради самого процесса» наводят тоску;

- сюжет – даже не простейший, а одноклеточный;

- персонажи – неуязвимые танки, не вызывающие ни малейшего сострадания; их побудительные мотивы остаются неясными вообще;

- отсутствие хоть какой-то минимальной разумности у действующих лиц. Герои ведут себя, как малые дети или персонажи дешёвого водевиля.

И кто-нибудь, пожалуйста, не давайте ему придумывать имена собственные. У него это не получается. Совсем.

Оценка: 2
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 сентября 2012 г.

Классический пример дурного фэнтези. Непонятно, как могут фанаты Перумова ставить его рядом с Толкиеном, Сапковским, Мартином и даже выше. Здесь же ничего нет. Ни интереса к людям, ни любви к ним, ни развернутой картины мира, ни интересных диалогов, ни ярких эпизодов, ни спорных аналогий, ни иронии, ни ощущения реальности. В плюс можно поставить только умение создавать атмосферу мрачноватой как бы тайны, и то лишь местами.

Основу сюжета составляет борьба за власть над миром между силами Света и силами Тьмы при явных симпатиях автора к Тьме. Принципиальную разницу между этими силами в «Гибели богов» обнаружить невозможно. Просто две банды пытаются уничтожить друг друга, а заодно всех, кто попал под руку. Борьба идет, разумеется, в глобальных масштабах. Так, видимо, легче и писать, и воспринимать написанное. Когда гибнет человек, его всегда жалко. Когда сметается множество условных фигурок, в которых трудно разглядеть что-то человеческое, это не пробуждает эмоций. Миром больше, миром меньше. Всегда можно перезагрузиться.

Что можно сказать в защиту «Гибели богов»? Фэнтези, по сути, есть форма эскапизма, бегства в мир, максимально непохожий на тот, что достает нас каждый день. Отсюда его популярность и у нас, и у них. Непохожий мир создан, хоть и не очень яркий, так что задача выполнена. Черноватость и склонность к глобальным разрушениям можно списать на время рождения книги. Тогда это было модно. Вот известие о выходе «Гибели богов-2» неприятно удивило.

Оценка: 2
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 апреля 2013 г.

Прочитал. Не понравилось. По большому счету, не понравилось почти все — начиная от устройства описанного мира, кишащего полубогами, недобогами, богами с большой и маленькой букв, Суупербогами из машин и с небес, а также куда более мощными существами, ядерными и нейтронными бомбами, лежащими под роялями в кустах, и продолжая «общей подростковостью» (все персонажи ведут себя и разговаривают как дети). Собственно, детский авторский сатанизм, густо замешанный на гностицизме («добро это зло», «свет это тьма», «бог это всего лишь небольшой наместник семнадцатого отдела стопятьдесят второго управления в департаменте номер 8.344.129»), и должен выливаться в книги с таким содержанием.

Неимоверно крутые герои по ходу повествования делаются суперкрутыми, гиперкрутыми, мегагиперкрутыми, уничтожая сначала десятки врагов, затем сотни, потом тысячи и миллионы. Собственно, к этому, помимо пропаганды идей сатанизма, и сводится содержание данного рОмана. Когда герои, буквально заваленные телами врагов, спасаются в последний момент от неминуемой гибели в первый раз, это еще ничего. Это же расейское фэнтези, в конце концов, как еще без этого советскому автору. Но когда чудное спасение супергероев происходит в пятый, десятый и т.д. раз, начинаешь задумчиво чесать репу. «Кажется, автор хотел сказать только это».

Что и зачем делают персонажи, непонятно, похоже, никому, включая их самих. Один из ГГ сотнями лет лелеял туповатый План, основанный на том, что он и его сподвижники чудом спасутся 20-30 раз, непонятно как одолеют гораздо более сильных врагов, и, в общем, все будет хорошо. И, представьте себе, все так и случилось! Вот что значит Интеллект Мага! Поняли, ничтожные людишки? Вот так-то! А знаете, кто мегамощный Истинный Творец Миров? Нет? Ник Перумов! Понятно? Так-то, ничтожества! Знайте и понимайте.

Оценка: 6
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 августа 2012 г.

[Смахивая сентиментальную слезу]

С этой книги началось моё знакомство с «Нашим Всем» — посконным отечественным толкином.

Было мне 15, на календаре середина летних каникул, за окном солнышко, а в руках книга неизвестного доселе автора...

[Откашлявшись и сделав паузу]

И встретил я ранее неведомое: Богов – всех как один – Древних, Силы – все как одна – Дальние, заклинания – все как одно – С Большой Заклинательной Буквы. Герои тоже не подкачали, как бы сейчас выразились некоторые о них: ребята с суровым, нордическим бэкграундом. Крошили врагов – дай боже – свирепо и яростно.

В общем, Масштабно и Эпично, причём с каждой главой градус эпичности нарастал кратно, а масштабы перехлёстывали за края Вселенной. И понял я: Толкин – пацан и хлюпик, и возлюбил Перумова нежной, читательской любовью.

Затем были другие Перумовские книги, но ни одна не могла сравниться с этой. Только в «Гибели Богов» концентрация эпичности и пафоса на протяжении сотен и сотен страниц была такова, что даже ультрамарин вспорол бы себе живот пилобензомечом от зависти.

[Скорчив значимое лицо и вознеся указующий перст в небо]

Я ГБ с «Кольцом тьмы» не сравниваю вовсе, ибо слишком уж они разные по истокам. ГБ – самый концентрат Перумова, как он есть, именно то, что и полюбилось тысячам и тысячам его читателей. Да ещё и уместившийся с начала до конца в логически завершённом виде в одном томе. Без сериальной затянутости и кучи побочных сюжетных линий.

Вершина своего рода!

[Собравшись с силами и подводя итог]

Да, Перумов не идеален, миллионы и миллионы ошибок находили у него критики, миллиарды и миллиарды претензий предъявляли ему, но по прежнему с эпичностью мэтра не сравнится ни один отечественный фэнтезист.

Подросток и взрослый, знай!

Ник Данилыч крут. Эпично крут.

Оценка: 9
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 октября 2008 г.

Смешались в кучу кони, люди...

Книга — невнятная мешанина из имен, названий, событий, смысла в которых ровно ноль, как и логики. Монотонный и дллинный, как рулон туалетной бумаги бред, невыносимое и бессмысленное чтиво. Ни персонажей, ни сюжета, ни идей, чертовщина и муть, убогая во всех отношениях. Назвать ЭТО фэнтези можно, пожалуй, только не читав ничего больше из данного направления.

Оценка: 2
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 апреля 2011 г.

Лучшая книга Перумова, на мой взгляд!

Она подойдет и любителям героического фэнтези, потому как тема «героев» раскрыта в полной мере. Это и Хедин — могущественный маг, который в одиночку (ну ладно, приктически в одиночку) смог свергнуть Богов за счет знаний, которые он получал долгие годы и за счет индивидуальных, непохожих на общепринятые, методов ведения магического боя. И Хаген — великолепный воин, который в магии 2 по 5, но компенсирует это искусным владением мечом и прочими видами оружия с «прокаченым навыком лидерства (потому как за ним идут тысячи воинов)» и Ракот — некий боевой маг. И о судьбе каждого из этих героев рассказано очень подробно в произведении.

И любителям эпики эта книга будет по душе. Битвы потрясающего масштаба. Особенно осада Хединсея! Это вообще самый любимый эпизод в книге.

А сколько интересных авторских задумок, сколько индивидуальности Перумова в ГБ.

Потрясающе! 10 из 10!

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх