Алексей Пехов


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Aleks_MacLeod» > Алексей Пехов - Аутодафе
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Алексей Пехов — Аутодафе

Статья написана 26 марта 2011 г. 22:49

Дмитрий Злотницкий в своей рецензии на «Стража» сравнил роман с первым сезоном столь популярных сейчас западных телесериалов. В самом деле, сходства видны невооруженным глазом. Повествование делится на логически завершенные новеллы-эпизоды, которые объединены сквозной сюжетной линией. Обрывается книга самым настоящим клиффхэнгером, оставляя Пугало тащить истекающего кровью Людвига к свету. Занавес, актеры уходят на каникулы, поклонники считают дни до начала второго сезона. И вот, не прошло и года, как на наших прилавках появляется «Аутодафе».

Роман сконструирован ровно по тем же принципам, что и его предшественник. Перед нами снова шесть отдельных историй, каждая из которых имеет свой собственный конец, но в то же время вносит свой вклад в магистральный сюжет. Действие романа начинается спустя некоторое время после окончания «Стража». Мы находим Людвига на лечение в самой таинственной и отдаленной от мирских забот точке мире — в Темнолесье, где доблестный страж проходит курс лечения после схватки с окуллом под бдительным присмотром пророчицы Софии и ее друга, виенго Гуэрво — наших старых знакомых, которых ван Нормайенн в первый раз повстречал на балу в замке Кобнэк. Окончив лечение и оказав заодно обитателям Темнолесья услугу в одном очень щекотливом деле, Людвиг возвращается на материк, где его уже ждут новые задания, встречи, расставания, знакомства, потери. В общем, навстречу приключениям.

Также как и в «Страже», в новой книге Людвиг не всегда работает по специальности. В «Отходной молитве» ему придется с риском для жизни проникнуть на территорию Прогансу, чтобы выкрасть там забытую реликвию из старого штаба стражей, в «Визагане» — спасаться бегством от нечисти, в «Аутодафе» — помогать церкви в борьбе с опасным языческим колдуном, а в «Клинке маэстро» — и вовсе примерить на себя форму игрока в квильчио — жестокий вид спорта, напоминающий рэгби. Но если в «Страже» практически каждая история влияла на дальнейшее развитие сюжета, то большая часть «Аутодафе» представляет собой описание путешествий Людвига, добирающегося из Темнолесья в Литавию. Только в двух последних новеллах читателей поджидают намеки на дальнейшее развитие сюжета, однако все самые интересные события Пехов приберег для третьего тома.

Таким образом, «Аутодафе» воспринимается скорее как промежуточное звено между первой и следующими книгами цикла. В «Страже» Алексей Юрьевич знакомил нас с героями и окружающим их миром, в «Аутодафе» Людвиг восстанавливался после неприятностей первого тома и готовился к дальнейшим приключениям, а вот уже от следующих романов мы в праве ожидать увеличения масштабов, нагнетания напряжения и ускорения действия.

Если снова проводить аналогии с миром сериалов, то «Страж» выглядит полноценным первым сезоном, а вот «Аутодафе» — всего лишь частью второго. Первая книга завершалась мощной эмоциональной концовкой, оставляя читателей в неведении касательно дальнейшей судьбы героев, второй же роман завершается как бы нехотя и буднично, словно сериал уходит на перерыв или каникулы, приберегая все самое интересное для конца сезона. Таким концом теперь, судя по всему, станет третий роман.

В «Аутодафе» читателей ждут встречи как со старыми знакомыми, так и с совершенно новыми действующими лицами. Помимо уже упомянутых выше Софии и Гуэрво в романе появятся отец Март и брат Курвус, Ганс и Шуко. Из новых персонажей отдельно стоит отметить учительницу Людвига Мириам, самым резким стражем в мире Рансэ, маэстро клинка Натаном, юным Альбертом, но приз читательских симпатий без всяких сомнений должен достаться старине Зивию, бездельнику и нахлебнику, живущему в доме Гуэрво. Все как один герои получились запоминающимися и яркими, но, к сожалению, мало кто из них появится в книге чаще, чем в одной новелле.

Практически каждую сцену Пехов доводит до совершенства, с головой погружая читателей в описываемый им мир. Кажется, еще немного, и ты в живую ощутишь на своей коже дуновение теплого весеннего ветра, вдохнешь полной грудью аромат душистых трав и услышишь шелест листвы в дубравах Темнолесья. Достаточно лишь закрыть глаза, и перед взором встают заброшенные хутора Кантонских земель, величественные стены Руже и безобидные игры лесных огоньков в Темнолесье. Стоит только представить, и ты оказываешься в городской толчее Лёгстера, со всех ног удираешь от старг по перелеску или же любуешься архитектурными красотами Ливетты.

Сам же мир при этом выглядит удивительно статичным. Пехов вкратце рассказал об обстановке и политической ситуации в мире, познакомил читателей с основными движущими силами и представителями разных организаций, однако возникает ощущение, что все кружится вокруг Людвига, а вдали от стража вообще ничего не происходит. Ближе к концу «Аутодафе» начинают появляться намеки на то, в скором времени события так или иначе приобретут мировой размах, но опять же есть подозрение, что деятельное участие в решении всех самых главных проблем будет принимать именно ван Нормайенн.

Резюме: «Аутодафе» сделан ровно по тем же принципам, что и «Страж», унаследовав и достоинства, и недостатки первой книги цикла. Роман выстроен на редкость ровно — практически все новеллы находятся на одном уровне, однако при этом из них сложно выделить наиболее запоминающуюся. Если у вас остались приятные впечатления от знакомства со «Стражем», то не оставит вас равнодушными и новая книга. Если же по каким-либо причинам первая книга у вас не пошла или не понравилась, то и «Аутодафе» читать не стоит.

________________________________________

Это интересно:

  1. Квильчио, жестокая игра, напоминающая регби и футбол, основа на реально существовавшем прототипе — флорентийском кальчо, весьма популярном в средневековой Италии.





403
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение26 марта 2011 г. 23:01
Про аналогии с миром сериалов помнится ещё Злотницкий писал в рецензии на первую книгу.

А так привычно ровная рецензия, если под словом «ровная» подразумевать высокое качество написанного. :beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 марта 2011 г. 23:06

цитата Джереми Л. Смит

Про аналогии с миром сериалов помнится ещё Злотницкий писал в рецензии на первую книгу.


Ага, я об этом упомянул в начале :-) Очень меткое сравнение, на мой взгляд :-)

цитата Джереми Л. Смит

А так привычно ровная рецензия, если под словом «ровная» подразумевать высокое качество написанного :beer:


Спасибо :beer:
 


Ссылка на сообщение26 марта 2011 г. 23:14

цитата Aleks_McLeod

Ага, я об этом упомянул в начале

Ой! 8-]

Больше не буду подражать Цезарю)

У Пехова читал только «Хроники Сиалы». Не особо впечатлило. Сейчас думаю, что бы ещё на пробу взять.
 


Ссылка на сообщение26 марта 2011 г. 23:23

цитата Джереми Л. Смит

У Пехова читал только «Хроники Сиалы». Не особо впечатлило. Сейчас думаю, что бы ещё на пробу взять.


«Сиала» — все-таки его дебют, там встречаются сырые места. Но все-равно трилогия оставляет очень приятные впечатления, я именно с нее познакомился с творчеством Пехова и, собственно, продолжаю знакомство до сих пор.

Если думаете, что бы взять у Пехова, то я бы порекомендовал или «Под знаком мантикоры», или «Пересмешник» — достаточно сильные одиночные романы.
 


Ссылка на сообщение26 марта 2011 г. 23:27
Что ж, попробую для начала «Под знаком мантикоры». Описание у романа интригующее.

Спасибо за совет!
 


Ссылка на сообщение26 марта 2011 г. 23:32

цитата Джереми Л. Смит

Что ж, попробую для начала «Под знаком мантикоры». Описание у романа интригующее.


Приятного чтения! :beer: Мне роман очень понравился, правда я его читал один раз и в далеком 2005 году, с тех пор что-то так ни разу руки и не дошли перечитать, хотя регулярно порываюсь:-)

цитата Джереми Л. Смит

Спасибо за совет!


Не за что! :beer: Как хорошую книгу хорошему человеку не порекомендовать? :-)


Ссылка на сообщение26 марта 2011 г. 23:27
Спасибо.

Отличная рецензия.

«Страж» меня, правда, не сильно впечатлил, но «Аутодафе» прочту обязательно. Пехов плохих книг не пишет.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 марта 2011 г. 23:34

цитата Nebula85

Спасибо.

Отличная рецензия.


Спасибо! :beer:

цитата Nebula85

«Страж» меня, правда, не сильно впечатлил


Меня тоже, но я тогда под впечатлением от «Пересмешника» ходил, а после него мало что покажется настолько же сильным, крутым и интересным. Сама-то книга хороша, не ее вина, что «Пересмешник» великолепен.

цитата Nebula85

Пехов плохих книг не пишет.


Согласен :beer:


Ссылка на сообщение27 марта 2011 г. 09:01
Как раз вчера книгу прикупил;-) За редким исключением читаю рассказы не по порядку, а произвольно, так что ваша рецензия как раз кстати. Спасибо!:beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 марта 2011 г. 12:03

цитата foxfer

Спасибо! :beer:


:beer:


Ссылка на сообщение27 марта 2011 г. 19:20

цитата

вовсе примерить на себя форму игрока в квильчио

Ой, глуха на старости лет стала. В квиддич?)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 марта 2011 г. 19:45
Квильчио, местный аналог флорентийского кальчо
 


Ссылка на сообщение27 марта 2011 г. 19:59
Тогда ладно. =) Спасибо, что просветили.


Ссылка на сообщение28 марта 2011 г. 01:15

цитата Aleks_McLeod

Практически каждую сцену Пехов доводит до совершенства

Имхо, реалистичность сцен и достоверность событий – самое малое, что может дать хороший автор своему читателю. Никто и не сомневался, что Пехов — хороший автор, но я никуда не «бежала» и ничего этакого синхронного с героем не чувствовала.
Я точно так же теряю критичность, когда читаю Дяченко, так как очень и очень люблю этот дуэт, и поэтому я понимаю автора рецензий. Но все же обязана отметить, что Аутодафе далеко не тот шедевр психологизма и реалистичности, который Aleks_McLeod декларирует в этой статье.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 марта 2011 г. 01:57

цитата Melamori

Аутодафе далеко не тот шедевр психологизма и реалистичности


Я такого не утверждал :-) Я всего лишь отметил, что картинку окружающего мира по описаниям Пехова представить не проблема :-)
 


Ссылка на сообщение28 марта 2011 г. 02:01
Извиняюсь. Вы достаточно красочно описали слияние с героем, чтобы читатели рецензии в контексте ассоциировали произведение с шедевром.
З.Ы. Именно поэтому Дяченок я не рецензирую уже давным давно.
 


Ссылка на сообщение28 марта 2011 г. 10:16

цитата Melamori

Вы достаточно красочно описали слияние с героем, чтобы читатели рецензии в контексте ассоциировали произведение с шедевром.


Перемудрил видимо.
Я всего лишь хотел сказать, что, несмотря на то, что Пехов каждую конкретную сцену выписывает так, что не возникает сомнений в ее достоверности, когда начинаешь собирать цельную картину мира, ее-то как раз и не получается. Мир в общем выглядит статичным, нецельным и до ужаса людвигоцентрированным.


Ссылка на сообщение28 марта 2011 г. 22:06
Мне и 1-я часть очень понравилась, и 2-ю по данной рекомендации прочитал не отрываясь. Герои — хороши, язык — тоже, сюжет — интригует. У Пехова мне вообще нравятся всего две серии — эта и Хроники Сиалы. В остальных герои не вызывают никакого сопереживания. А самая большая удача автора — Пугало.


⇑ Наверх